Какой лак использовать для полировки фар. Лучший лак для фар после полировки

В интернете можно часто встретить вопросы о том, что такое лак для фар после полировки, и для чего он нужен. Фонари автомобиля - это элемент, который располагается в передней зоне и часто подвергается разного рода негативным воздействиям.

Защитный лак для фар автомобиля

В процессе эксплуатации фары покрываются через некоторое время царапинами и сколами, мутнеют вследствие следующих факторов:

  • пыли и песка;
  • мелких камней, летящих из-под колёс идущего спереди транспорта;
  • ветвей кустарников и низких деревьев;
  • льда, снега, дождя, солнечного излучения.

Поэтому через некоторое время качество освещения падает. Это влияет на обзор дороги в ночное время и говорит о том, что необходимо восстановление оптики. Недавно для этого, как и для окрашивания или измерения , нужно было отдавать машину в сервис. Сегодня проблему можно решить в домашних условиях. и покрытие лаком не относятся к слишком сложным работам. Вы вполне сумеете справиться с этим самостоятельно. Можно с уверенностью сказать, что полировка фар не вызовет у вас трудностей.


Полировка головной оптики автомобиля

Общие сведения о восстановлении оптики

Водители, которым приходилось сталкиваться с такой работой, как полировка фар, с уверенностью скажут, что фонари после этого быстро мутнеют. Особенно это касается пластиковых фар. Это связано с тем, что в заводских условиях их защищают специальным покрытием - оно не даёт им мутнеть раньше времени.

Поэтому при восстановлении оптики сегодня принято использовать лак для полировки фар. После завершения удаления царапин, сколов и выполнения полировки фар с абразивными пастами на них наносят специальный защитный лак.

Покрытие фар лаком после полировки защищает их от воздействия негативных внешних факторов, предохраняет от преждевременного помутнения и повышает качество освещения дороги в ночное время. Полировка фар и покрытие лаком - две основные операции в процессе восстановления.


Восстановление фар своими руками

Процесс восстановления оптики - пошаговый алгоритм

Возвращение к жизни выработанных фонарей - задача трудоёмкая, но её не относят к сложным. Вам понадобится терпение, аккуратность и умение обращаться с инструментами и материалами.

Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • снимаем фонари с машины;
  • нагреваем фары для того, чтобы стала мягкой смола, склеивающая их. После разбираем и удаляем изнутри и снаружи всю грязь со стёкол;
  • тщательно высушиваем и обезжириваем внешнюю поверхность стекла;
  • прежде чем будет выполняться полировка фар с абразивом, нужно их отшлифовать, чтобы снять все царапины и сколы. Выполняем эту работу при помощи шлифовальной машины и абразивных кругов - размер зерна постепенно уменьшаем. При этом важно следить за равномерностью обработки - шлифовка с неравномерно приложенным усилием может стать причиной неровной поверхности, что скажется на качестве освещения;

Полировка фар зубной пастой
  • когда все дефекты удалены, может выполняться полировка с абразивом. Некоторые умельцы говорят, что гораздо эффективнее и дешевле, чем применение специальных веществ - спорное мнение, которое, однако, имеет своих сторонников;
  • после того как закончена полировка с абразивной пастой, можно приступать к следующему этапу - готовить лак для фар после полировки;
  • лак для фар после полировки наносим после обезжиривания. Делать это нужно в помещении, где нет пыли;
  • наносим лак в один слой - нужно учесть, что для его высыхания может понадобиться много времени;
  • после окончания полировки фар и покрытия их защитным лаком, собираем их и устанавливаем на автомобиль.

Заключение

Полировка фар с дальнейшим их покрытием защитным лаком повышает качество освещения дороги, предотвращает преждевременное помутнение и продлевает срок их службы.

Такой метод восстановления собрал много позитивных отзывов от тех, кто его использовал. В домашних условиях вы без труда можете опробовать его преимущества на оптике авто.

01.08.2016

В процессе эксплуатации фары автомобиля подвергаются существенным воздействиям - появляются царапины, ухудшается качество освещения дороги, повышаются риски попасть в ДТП. Во избежание проблем автолюбитель должен задуматься о защите стекол фар и продлении их ресурса. Сделать это несложно. Все, что требуется - предусмотреть качественную обработку поверхности, произвести шлифовку (при необходимости) и покрыть поверхность специальным лаком. Каким образом производится обработка фар? Как именно применяется лак? Какие нюансы должны быть учтены?




Способы обслуживания фар

Сегодня существует три варианта очистки поверхности фар:


  • Поверхностная (очищающая) полировка. В этом случае чистится поверхность стекла от прилипших мошек, грязи и пыли. Плюс мягкой полировки в том, что она не портит поверхность стекла (пластика) и обеспечивает оптимальную пропускную способность света. Также очищающая полировка часто применяется при подготовке фар к бронированию или последующей обработки лаком.


  • Мягкая полировка (специальное восстановление). В этом случае производится чистка поверхности источников головного света при помощи специальной пасты. Применение такого состава - возможность устранить имеющиеся царапины, паутинки и обеспечить прозрачность. По статистике более 80 процентов автолюбителей отдают предпочтение именно мягкой полировке. При выполнении таких работ мастер убирает только верхнюю часть покрытия. При этом уровень стойкости стекла при этом остается весьма высоким, а последующая деформация поверхности исключена.


  • Глубокая восстановительная полировка. Еще один вариант обработки, подразумевающий более серьезные работы - глубокое восстановление поверхности с последующей мягкой полировкой. Такая программа позволяет устранить даже серьезные повреждения и избежать последующих замутнений. Минус в том, что после такой обработки износ фары происходит быстрее из-за удаления поверхностного слоя, надежно защищающего источник света. Такой вариант очистки рекомендуется в тех случаях, когда планируется обработка лаком или наклейка специальной пленки - виниловой или антигравийной.



Особенности реставрации фары - шлифовка, полировка и покрытие лаком

Покрытие лаком обеспечивает максимальный эффект в случае предварительной обработки. Ниже рассмотрена последовательность действий при очистке фар:


  • Первое, с чего требуется начать - подобрать шкурки с необходимой зернистостью. Как правило, необходимы изделия на 600, 800, 1500 и 3000. Оптимальный вариант - отдать предпочтение водостойким изделиям, что гарантирует более эффективную очистку. Также для работ потребуется качественная машинка для шлифования (Bosch PEX 220 A) и небольшая емкость для разбрызгивания жидкости. Не лишним будет подготовить ведро с водой и небольшой кусок ветоши. Но и это не все. Для качественной обработки поверхности потребуется емкость с узкой горловиной, небольшой объем спирта (для подготовки спиртового раствора), двухкомпонентный лак для нанесения на фары и антигравийная пленка. Чтобы точно вырезать необходимый материал может потребоваться чистый нож и ракели. Как только все расходные материалы собраны, можно приступать к работе.


  • Укладывайте обрабатываемую фару на стол таким образом, чтобы стекло слегка выступало за край (это необходимо, чтобы в процессе обработки не повредить поверхность столешницы). В случае правильной полировки с фары должны быть убраны имеющиеся царапины и повреждения.


  • Устанавливайте на шлифовальную машинку круг с зернистостью 600. После этого смачивайте фару водой и сбрызгивайте шлифовальный круг. Работу стоит производить на третьей скорости (оптимальный вариант - 3,5). Сначала поверхность располировывается посредством совершения круговых движений с незначительным нажимом на шлифовальную машинку. Работа выполняется до тех пор, пока на фаре не появляется слой пыли от пластика. После останавливайтесь и смывайте все с применением распылителя пыль со шкурки и фары. На завершающем этапе протирайте фару с помощью смоченной тряпки.


  • Повторите процесс полировки дважды. Это значит, что при замене номера шкурки полировка производится трижды с небольшими передышками для устранения пыли. При этом процесс обработки должен производиться в диапазоне от 600 до 1500. После завершения обработки с помощью круга на 1500 поверхность фары имеет слегка мутноватый вид, но зато мелкие повреждения убираются полностью. На некоторых форумах можно встретить рекомендации, касающиеся обработки поверхности до шкурки зернистостью 3000. Считается, что в этом случае лак для защиты фар ложится лучше всего. Многие автолюбители утверждают, что после последней обработки кругом на 1500 даже после нанесения лака на поверхности остаются риски. Получается, что состав не закрывает риски, оставляемые шкуркой на 1500. И действительно, после шкурки на 3000 с поверхности убираются почти все царапины.


  • Обрабатывайте поверхность специальным лаком для защиты фар с двумя компонентами. Многие задают вопрос, а зачем вообще покрывать фары лаком. На самом деле все просто - после такой обработки стекло становится реально прозрачным. Специалисты отмечают, что на заводе при создании автомобиля на фару наносится защитный слой, который по своему составу чем-то похож на лак. Последний после контакта со шкуркой полностью удаляется, и поверхность фары становится беззащитной. Это происходит по той причине, что полироли постоянно смываются и пластик под действием УФ лучей, химический воздействий и кислорода окисляется, становится много мутнее и постепенно расщепляется. Вот почему после завершения обработки нанесение лака для защиты фар обязательно.


  • Обрабатывайте поверхность пластика с помощью салфетки, которая смочена в специальный состав для обеспечения оптимальной адгезии. Такой состав неким образом похож на праймер, который применяют при вклеивании стекол перед нанесением состава-герметика. Если салфетки под рукой нет, то можно сделать проще - перед нанесением слоя лака при помощи подготовленных перед выполнением работ дисков протереть поверхность спиртовым раствором. В момент испарения спирта можно приступить к подготовке лака. Для приготовления два компонента состава смешиваются в отношении один к одному. Общая масса пары флаконов - 27 грамм. Перед смешиванием компонентов обязательной промойте плошку с помощью воды, протрите емкость насухо и используйте специальный аппликатор. После смешивания в распоряжении оказывается где-то 15 грамм чистого состава. Как только оба компонента смешаны, их остается перемешать, после чего нанести на поверхность фары в течение десяти минут. Если не успеть выполнить работу в этот период, то состав полимеризуется и высок риск нанесения вреда поверхности. Нанесение лака производится посредством движений сверху вниз. При этом первые проходы желательно делать в небольшим нахлестом (где-то на одну треть). Сам лак имеет жидкую структуру, поэтому с его нанесением не возникает труда. Но здесь стоит отметить один секрет. Не стоит впитывать лак в большом количестве. Если это сделать, то возможно появление течи. После завершения работ лаку необходимо сутки для высыхания и закрепления. В завершении работ можно покрыть поверхность фары специальной пленкой для дополнительной защиты поверхности.



Популярный представитель Delta Kits: плюсы и правила применения

Одним из самых популярных изделий для защиты фар является лак Delta Kits. Его особенности - простота применения, доступная цена, эффективность, качественная полировка и защита. Главное требование - четкое соблюдение правил нанесения устройства:


  • Вымывайте фару с применением чистой воды или воды, смешанной с автомобильным шампунем. В роли инструмента допускается применение обычной губки. После этого поверхность фары необходимо протереть насухо;


  • Закрывайте малярной лентой имеющиеся выступы и поверхности, которые прилегают к фаре. В частности, должны быть заклеены бампер, капот, радиаторная решетка и прочие смежные узлы. В завершение перед глазами должны остаться только стекла фар, а остальные участки заклеены. Это необходимо, чтобы исключить повреждение;


  • Вычищайте поверхности стекол двух фар с помощью чистой тряпки или специальной вычищающей салфеткой;


  • Подготавливайте лак для фар. В некотором роде технология приготовления уже описана выше. Первое, что нужно сделать - подготовить стакан для смешивания и влить в него оба компонента лака (соотношение 1 к 1). Готовый состав стоит хорошенько перемешать;


  • Проследите, чтобы в лаке не оказались посторонние предметы, среди которых пыль, грязь и прочий мусор. Важно, чтобы на поверхность ничего не попало до полного высыхания и затвердения лака. Весь процесс обработки рекомендуется производить в специальных перчатках для защиты рук. Учтите, что подготовленный состав должен быть нанесен на поверхность фары в течение 7-10 минут. Впоследствии применение лака будет невозможным. Следовательно, стоит сразу готовить тот объем состава, который необходим для обработки площади фары;


  • Берите салфетку без ворса, складывайте ее в несколько подходов, чтобы удобно было держать изделие. При этом готовая конструкция должна иметь вид прямоугольника и без проблем пролезала в емкость с лаком;


  • Промокните салфетку в лак и нанесите состав на поверхность фар автомобиля. Действует таким образом, чтобы лак покрывал поверхность сверху вниз. При этом следите, чтобы не было пропусков. Действуйте быстро, чтобы состав не полимеризовался и не успел стать слишком густым. Если это необходимо, то нанесите изделие в несколько слоев, но до начала полимеризации состава;


  • Дайте лаку хорошенько просохнуть. Пользоваться машиной можно через час после завершения работ, но это при условии, если температура при высыхании составляет 23 градуса Цельсия, а влажность воздуха - не превышает показатель в 50 процентов. В завершении процесса нанесения демонтируйте наклеенный ранее малярный скотч. При этом полное затвердевание лака произойдет через сутки. В этот период мыть транспортное средство или как-то по-другому воздействовать на авто запрещено;

Поверхность фар современных автомобилей с завода покрыта защитным слоем лака. При эксплуатации на прозрачной поверхности появляются сколы и помутнения от постоянных моек. Покрытие выгорает, царапается, то есть теряет свой первоначальный вид.

При каждой полировке слой лака истончается, обработка абразивными материалами ускоряет этот процесс. Когда уже начинает проступать пластик полировка не даёт нужного результата, остаются разводы и остатки покрытия необходимо полностью удалить.


Многие автовладельцы сталкивались с проблемой постоянно мутнеющих фар, когда полировки хватает на два три месяца и оптика опять теряет прозрачность - это признак того что полируется уже голый пластик, который не имеет такой твёрдости как лак, поэтому быстро замывается.
Рассорим два варианта самостоятельного восстановления прозрачности оптики.

Абразивная полировка

1. Моем и обклеиваем малярным скотчем поверхность, прилегающую к оптике.
2. Замываем лак влагостойкой наждачной бумагой (зернистость не более P1500).
3. После сушки с помощью полировальной машинки и абразивной полироли (например, для 3М это полироль №17) доводим поверхность до прозрачного состояния.
4. Хорошо промываем кузов от остатков пасты.

Покрытие фар лаком

Данную операцию можно выполнять как со снятой фарой, так и стоящей на автомобиле, во втором случае тщательно обклеиваем всё что не должно быть задето вокруг.

1. Матируем поверхность наждачной бумагой зернистостью Р1000.
2. Высушенный пластик обезжириваем.
3. Покрываем лаком на два слоя.
Промежуточная сушка между слоями 10-20 минут при температуре 20°C. Первый слой лака так называемый «арматурный» не нужно наносить сплошным слоем сразу делая линзу, для этого нужен второй слой. Рекомендуемый лак в аэрозольных баллонах фирмы Motip 350-600 рублей.

Во время эксплуатации автомобиля избежать мелких повреждений на фарах невозможно. Это могут быть царапины и сколы, от вылетающих из-под колес мелких камней, и повреждения, полученные при небольшом ДТП. К тому же со временем фары теряют былую прозрачность: мутнеют и желтеют, особенно после полировки. Ведь во время полировки снимется или, по крайней мере, повреждается верхний защитный слой, после чего они начинают быстро мутнеть, а соответственно уменьшается и светопроницаемость, к тому же еще и портится внешний вид автомобиля. Для того чтоб защитить оптику от таких неприятностей и существует защитный лак и защитная пленка.

Лак для защиты фар может быть двух видов: двухкомпонентный и аэрозоль. Более надежным и качественным считается двухкомпонентный лак. А вот использование для лакирования фар аэрозолей нежелательно. Лак из баллонов более легок в нанесении, но, тем не менее, качество оставляет желать лучшего. Зачастую уже спустя пару месяцев после нанесения, лак начинает отслаиваться и облазить, даже если технология нанесения не была нарушена.

Двухкомпонентный защитный лак состоит из отвердителя и, соответственно, из самого лака. Перед применением эти два компонента тщательно перемешиваются. Отвердитель нужен для того, чтоб лак хорошо застыл, благодаря чему защитный слой будет более прочным, нежели при использовании лака из баллонов. Разводить его необходимо строго по инструкции.

Фирм, выпускающих двухкомпонентные лаки огромное количество, но наибольшей популярностью пользуются 3М и Delta Kits.

Технология нанесения защитного лака на фары:

Перед началом работы фару необходимо очень тщательно, при помощи моющего средства, помыть. После этого заклеиваем малярным скотчем капот, бампер и т.д., чтоб не бояться повредить что-либо при обработке фары.

После такой небольшой подготовки приступаем непосредственно к работе с фарами. Первым делом необходимо обследовать состояние оптики, если есть глубокие царапины, то для зачистки фары необходимо брать более крупную наждачную бумагу (1000), а затем зачистить поверхность более мелкой (1500). В заключение матировать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой (2500). В случае если повреждений нет, то можно сразу использовать мелкую наждачную бумагу. На шлифовку одной фары в среднем уходит около 10 минут. Далее при помощи салфетки необходимо тщательно удалить остатки грязи и пыли, а затем поверхность обезжирить.

После того как фара подготовлена можно приступать к нанесению двухкомпонентного лака. В любой пластиковой посуде необходимо смешать лак и отвердитель согласно инструкции и после этого при помощи безворсовой салфетки аккуратно наносить получившуюся смесь на поверхность фары в один слой. Если нанести лак в несколько слоев, то в скором будущем он начнет отслаиваться и облазить. Сохнет лак при комнатной температуре около 1,5-2 часов. А полное отвердение лака произойдет спустя 24 часа. Поэтому в течение первых суток мыть автомобиль и тем более отдельно фару не рекомендуется.

Второй способ защиты фар – это бронирование защитной пленкой. Защитную пленку можно наносить как на новую оптику, так и на «повидавшие жизнь» фары. Пленка довольно тонкая (0,1 мм) и поэтому практически незаметна. Бытует мнение, что защитная пленка снижает светопроницаемость оптики, но это не так. Она абсолютно прозрачна и поэтому все показатели оптики остаются в норме, а про мелкие царапины и сколы можно забыть. К тому же пленка защищает от воздействия ультрафиолетовых лучей, а со временем не желтеет и не трескается.

Если сравнивать два способа защиты фар, то бронирование пленкой считается более надежным и долговечным. При качественном нанесении и достойном материале вероятность того, что пленка облезет незначительна. После снятия пленки на оптике не остается следов и остатков клея.

Наносится защитная пленка довольно просто, она очень эластична при нагреве, и поэтому ее можно без труда наклеить даже на самую нестандартную фару.

Наибольшей популярностью пользуется пленка от американского производителя 3М Venture Shield.

Технология нанесения защитной пленки на фары

Если автомобиль не новый, то перед тем, как наносить пленку на фару, ее обязательно необходимо отполировать.

Для начала оптику необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, при помощи моющих средств. После чего поверхность обезжиривается. Очень важно следить за тем, чтобы после данной процедуры на фару не попала пыль, поэтому выполнять работу надо в чистом помещении, избегая сквозняков.

Далее отрезать пленку необходимого размера с учетом припусков на края (около 2 см). И не снимая защитного слоя, немного прогреваем пленку для придания ей эластичности. И только после этого аккуратно снимая подложку, наклеиваем на поверхность фары, разглаживая ракелем.

Излишки пленки необходимо аккуратно удалить при помощи острого лезвия или ножа. После чего еще раз прогреваем поверхность феном, разглаживая ракелем.

При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.

Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол

С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.

Лак для задних и передних фар

Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.

Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:

  • предотвращает старение фар;
  • является профилактикой царапин и сколов;
  • придаёт лучший эстетичный вид;
  • защищает от налипания грязи;
  • позволяет экономить на замене повреждённых фар;
  • уменьшает влияние агрессивной среды.

Виды лака для фар

Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.

Лак для пластиковых фар

Лаки разделяются на группы по ряду критериев:

  • по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
  • по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
  • по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
    • двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
    • уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
    • акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
  • по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
    • HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
    • MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
    • UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.

Аэрозольный лак для оптики автомобиля

Материалы и инструменты

С покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.

Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:

  • салфетки и ветошь;
  • моющее вещество;
  • малярный скотч;
  • растворитель для обезжиривания поверхности;
  • шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
  • абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
  • лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
  • фен ускорит застывание.

Растворитель “Сольвент”

Полировка и защитный лак для улучшения света

Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.

В процессе восстановительных процедур следует выполнить:

  • Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
  • Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
  • Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
  • Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
  • Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.

Полировка и защитный лак для оптики авто

Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.

Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект

Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.

Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.

Тонировка оптики автомобиля

Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.

Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:

  • высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
  • при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
  • матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
  • фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
  • обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
  • покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
  • лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.

Лак для тонировки фонарей “Кудо”

Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.

Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:

  • обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
  • проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
  • до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
  • лучше избегать до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
  • для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
  • если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
  • двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
  • чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
  • на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
  • для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.

Подводим итоги

При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.

Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.