Занятие фцкм 2 младшая группа по фгос. Непосредственно образовательная деятельность "познание. фцкм" с детьми второй младшей группы "цветок". Будем стайкой мы летать, звонко песни распевать!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Дом, в котором мы живём» (из чего состоит дом)

(Интернет-ресурс)

Воспитатель: Сиразева А.В.

Вид занятия: Коммуникация

Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; рисование.

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные : формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Планируемый результат : узнают и называют части дома; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: беседы « Мой дом», д/и « Части дома».

Оборудование : картинки.

Ход занятия

1.Орг. Момент

1) Приветствие

Собрались все дети в круг ,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2) «Ладошки» (Громко, тише, шёпотом)

3)Арт. Гимн-ка « Поиграем с язычком…»

2.Основная часть.

1) Д/И "Кто где живет?"

Предлагаю поиграть.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Кто это? Где живет птица? (В гнезде ) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица)

Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве)

Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) К то ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)

Всех зверей мы расселили по домикам.

2)П/Г « Строим дом »

Целый день тук да тук, (Стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят . (Ладони- крыша)

Этот домик для лягушки, (Загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом, (Ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать, (Сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (Из кирпича) Какой ваш дом? ( Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.

3) Беседа

Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

Дома одинаковые? (Нет ) Этот дом какой? (высокий )

Этот дом высокий, многоэтажный . Скажем вместе. Динис, какой это дом? (многоэтажный)- 2 р.

Этот дом какой? (Пониже ) Этот дом двухэтажный . Скажем вместе . Арсений, этот дом какой?

Какой дом? (низкий ) Этот дом одноэтажный . Скажем вместе. Вика, какой это дом?

Ребята, кто строит дома? (строители ) Из чего построены эти два дома? (Из кирпича) Они кирпичные. Скажем вместе. Алёна, какие дома?

Из чего построен этот дом? (Из дерева) Этот дом деревянный. Скажем вместе. Ислам, какой дом?

Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен?

4) Д/И « Расскажи о своём доме»

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик : стены, крыша, балконы, окна с занавесками)

Из каких частей состоит дом? Какой дом?

5) Лекс. упр. «Расскажи о своей семье»

Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей) : С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

6)Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

которая в нем живет , где любят друг друга и во всем помогают.

7) Работа в раскрасках

Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет , где любят друг друга и во всем помогают. Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.

3. Итог занятия

Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь !


Данный материал подобран на закрепление полученных детьми знаний в процессе НОД (непосредственная образовательная деятельность) в соответствии с лексическими темами, с учетом традиционных и новаторских взглядов на развитие речи дошкольников 3-4 лет.
С детьми младшего дошкольного возраста целесообразно использовать игры, направленные на коррекцию и развитие сенсомоторной сферы (моторика рук, общая координация движений, закрепление понятий «цвет», «величина»). В связи с этим, большинство игр и упражнений подобраны с использованием мяча и пуговиц.
К каждой лексической теме предлагаются несколько приложений для индивидуальной работы ребенка с пуговицами. Приложения составлены с учетом усложнения, за счет увеличения количества пуговиц и предметов рисунка. Приложения представлены в черно-белом варианте, но в своей работе я предлагаю детям раскрашенные приложения. Это вызывает у детей больший интерес, в то же время позволяет закрепить большее количество задач по развитию речи и психических процессов.
Предполагаемая форма занятий подгрупповая и индивидуальная.
Адресовано воспитателям, логопедам дошкольных образовательных учреждений и родителям.


Рабочая тетрадь "Я начинаю читать" - четвертая книга авторской программы "От звука к букве (из опыта работы)". Обучение технике чтения, формирование у ребенка интереса к самостоятельному чтению, развитие способностей к чтению - основная цель книги.
Темы, предлагаемые для обучения чтению, знакомы и понятны детям и соответствуют разделу "Ознакомление с окружающим" в "Типовой программе воспитания и обучения в детском саду".
В книге имеются задания по подготовке руки ребенка к письму, способствующие развитию и укреплению мышц руки, зрительно-двигательной координации. Через систему игровых заданий и упражнений со звуками, буквами, словами, текстами ребенок освоит азы первоначального чтения и подготовится к обучению в школе.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях, педагогам классов коррекционно-развивающего обучения, гувернерам, а также родителям.
Содержание: см. продолжение...


Демонстрационный материал. Предложенное учебное пособие содержит 28 рисунков с изображением животных разных широт. Пособие имеет универсальный характер, поскольку может использоваться на занятиях в детском саду, начальной школе и дома.
Предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной школы и родителей.


Определение готовности ребенка к школе - тема, которая волнует многих родителей. Система упражнений, предложенные в данной книге, поможет взрослым самостоятельно определить степень готовности их ребенка к школьному обучению, а определенные упражнения помогут "подтянуть" ребенка, если выявятся какие-то недостатки и пробелы в его подготовке.


Картотека загадок с дидактическим материалом на лексические темы: деревья, дикие животные, домашние животные, насекомые, овощи, домашние птицы, перелётные птицы, транспорт, фрукты, цветы, экзотические животные, ягоды.
Составитель: fantastisch


Тема "левое и правое" обычно изучается в школе достаточно бегло. Но нам кажется, что она достойна подробного обсуждения с дошкольниками. Эта книга научит вашего ребенка не путать "левое" и "правое" и свободно ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая, продуктивная.

Цели ООД:

1. Образовательный аспект: Систематизировать знания детей о приметах зимы, зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, Способствовать развитию умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (Снег есть нельзя, потому что может заболеть горло и живот).

2. Развивающий аспект: Образовательная область «Коммуникация»: Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о времени года Зима; развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы. Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми: совершенствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).

3. Воспитательный аспект Образовательная область «Социализация»

Способствовать формированию социальных навыков:

Способствовать формированию умения высказывать собственное мнение.

Образовательная область «Познание»: Побуждать детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать внимательное отношение к природе.

Образовательная область «Здоровье»:

Способствовать сохранению здоровья детей путём использования игровых методов обучения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Развивать интерес детей к художественной литературе через слушание поэтических произведений.

Образовательная область «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД.

Методы и приемы.

    Наглядный (Демонстрация картин (слайды); показ способа действий)

    Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, указание)

    Практический (упражнение)

    Игровой (сюрпризный момент – появление снежинки-послания, приход игрового персонажа Зимушки-Зимы, малоподвижные игры)

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность : Беседы о Зиме, о характерных признаках зимы, отгадывание загадок о зимних приметах; чтение художественной литературы и разучивание стихотворений.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : НОД на тему «Зима», игры словесные и дидактические: "Времена года", "Разрезные картинки", «Скажи красивее» и др.; наблюдения за зимними приметами во время прогулок.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, картин зимнего пейзажа.

Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности : Снежинка, декорации зимнего леса; Проектор, презентация «Зимний лес», видеофильм «Зима» ;

Разрезные картинки снежинок, декорация дороги, реки, мостика.

Ход организованно образовательной деятельности Воспитатель обращает внимание детей на снежинку висящую на окне; интересуется что это и откуда она взялась.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети : снежинка.

Воспитатель: К нам прилетела снежинка ведь сегодня первый день зимы, наверное, это какое-то послание. Да здесь что-то написано. (читает )

«Собирайся, детвора! Жду вас с самого утра! Загадку отгадаете И меня узнаете»

Загадка : «Холодная красавица Детям очень нравится, Учит их лепить снежки, Дарит санки и коньки, Дружит с вьюгой и пургой, А уходит лишь весной». О ком эта загадка? ^

Дети: О Зиме, о Зимушке-Зиме.

Воспитатель: А вы хотите побывать у Зимушки в гостях?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Как вы думаете, где она живет?

Дети: В лесу, в избушке, в ледяном дворце.

Воспитатель: Как вы думаете у зимушке тепло или холодно.

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Холодно, и чтобы мы не замерзли нам нужно одеться потеплее!

Воспитатель : А как люди одеваются зимой?

Дети: Люди одеваются тепло.

Воспитатель : Какую зимнюю одежду вы знаете?

Дети: Мы знаем, что зимой одевают шубу, варежки, сапоги, шапку, кофту и т. д.

Воспитатель: Давайте оденемся! Надеваем колготки и штаны, затем кофту, обувь, шапку, куртку, шарф (движения по тексту).

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем.

(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Ручка – раз, и ручка – два.

(спрятали ручки в рукавички?)

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Сапожки надеваем,

ножки согреваем

Ну, вот мы с вами и оделись.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети: По узкому.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, переходим аккуратно чтобы не свалиться в реку. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Показ слайдов презентации зима.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое здесь время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Зима укрыла все снежным одеялом. Ели в снегу, деревья в кружевном инее. Очень тихо вокруг. И к нам в садик очень скоро прейдет зима. Но пока мы пришли в зимний лес.

Зима: Здравствуйте, дети! Я Зимушка - Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. Я вас пригласила чтобы узнать, что вы знаете о зиме. Если вы расскажите обо мне все правильно, то я скоро прейду и к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть!

Воспитатель : Как можно сказать про зиму? Какая она? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная) Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий) Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый) Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит) Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Игра «Хорошо – плохо». Ребята, а Зима – это хорошо или плохо? (Дети высказывают свое мнение ). Почему хорошо? (можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках). Почему плохо? (можно заболеть, и нам будет грустно; бывает очень холодно, и нельзя ходить гулять).

Зима : молодцы ребята вы все правильно ответили, все вы знаете про меня! И поэтому я скоро прейду к вам в гости и мы будим играть в снежки, кататься на санках нам будет очень весело! Но а сейчас нам пора прощаться и в подарок я вам дам волшебные снежинки которые перенесут вас обратно в детский сад. Для этого нужно сказать «волшебные» слова. Запоминайте их внимательно!

А теперь повторим вместе со мной:

Снежинка кружится раз, Снежинка кружится два, Снежинка кружится три, В детский сад нам попасть помоги.

Молодцы вот вам снежинки.

Но вот беда ребята мои снежинки поломались, и они будут действовать если вы их правильно соберете. Ведь вы соберете? Я в вас не сомневаюсь, а я пойду встречать других гостей у меня их теперь много, ведь наступила зима, а вы собирайте, говорите волшебные слова и отправляйтесь в детский сад!! До свидания ребята!

Воспитатель : Спасибо, Зимушка. Ребята нас ждут в детском саду пора собирать снежинки и говорить волшебные слова.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель : ну вот мы и собрали снежинки и очутились в детском саду.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что нового вы узнали? Чем она запомнилась Максиму? Что интересного запомнила Полина? Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес в гости к Зимушке-Зиме. Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее ).

Аннотация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными требованиями и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, а так же адекватных возрасту форм работы с ними, с целью создания игровой ситуации, способствующей расширению знаний детей по теме «Одежда», развитию диалогической речи и закреплению умения рисовать предметы округлой формы.

Ключевые слова: игровая ситуация, одежда, диалог, художественное творчество.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Художественное творчество» (рисование), «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.

Задачи деятельности педагога:

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; закрепить навыки организованного поведения в детском саду; формировать гендерную принадлежность.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой - маленький, один, много.

Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

План:

Мотивационный этап

Игра - обследование на классификацию одежды

Игры с клубочками

Рисование ватными палочками

Хороводная игра

Материалы и оборудование:

Сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты корзинок-лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.

Воспитатель:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Беспорядок! А я играть с вами хотела, для новой игры мне нужен клубочек ниток. Поищем? Чтобы его найти, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно, когда все вокруг чисто и красиво.

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

Воспитатель: Может клубочек в этом сундуке?

Нет, здесь одежда - это то, что мы одеваем на себя. Футболка - это одежда. (Показывает на детях).Юбка… - Это одежда . - Все перепутано: и зимние, и летние вещи. Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (Воспитатель дрожит). - Холодно. - Летнюю одежду носят… - Летом. - Когда на улице… (Воспитатель изображает веер). - Жарко.

Воспитатель: - Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? - Шерстяная . - Ее носят? - Зимой. - А это? -Панама. - Когда ее одевают? - Летом. - Зачем? - Чтобы солнце не напекло голову. - Какой шарф? - Мягкий, пушистый, красивый. - Его носят зимой, чтобы… - Не заболеть. - Зачем тебе, Поля, две варежки? - Потому что у меня две руки. - Хватит тебе, Тимоша, одного носка? - Нет, у меня две ноги. - Сколько шапок нужно человеку? -Одна. - Правильно, одна.

У человека две руки, две ноги и одна голова. Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой - зимнюю одежду, ее вяжут из ниток.

Воспитатель: Будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас корзина со снежинкой, в ней будут храниться зимние вещи. Для девочек - корзина с солнышком - в нее летние вещи.

Воспитатель : В сундуке порядок навели. Молодцы! - А вот и клубочек, да он не один. (Воспитатель высыпает). - Все клубочки размотались. - Смотаем? (дети мотают нитки) - Много клубков: и большие, и маленькие. - Матвей, у тебя какой клубок? - Большой. - А у тебя, Маша? - Маленький. - Скажите, а как можно поиграть с ними? - Покатать. - Значит клубок круглый, как мяч. - Покидать. - Легкий как снежок. - Можно слепить из пластилина. - А можно клубочки посчитать? - Да. - Был один клубочек, а стало много. Навели порядок, настоящие помощники.

Воспитатель: А я хочу нарисовать клубочки и бабушке подарить. Пусть носочки свяжет. - Вот Соне корзинка, для Лизы, для Насти. (Воспитатель раздает трафареты корзинки) - Я красной краской буду рисовать. А ты? - Синей. (Дети выбирают краску, рассаживаются за столы). - Возьму ватную палочку. - Дети, покажите, как клубочки мотали. (показывают). - Поставлю палочки в точку и буду наматывать нитки по кругу. (дети рисуют). - Какого цвета твой клубочек? - Желтый. - Почему тебе нравится желтая краска? -Она похожа на солнышко. - А у тебя? - Зеленый. - У Егора клубок получился маленький. - Ярослав подарит бабушке большой клубок. - В Машином клубочке ниточка к ниточке. - Лизин клубок ровный, круглый. - Вы настоящие художники. Пусть клубочки подсыхают.

Подарю я бабушке

Яркие клубочки,

Пусть из ниток шерстяных

Свяжет мне носочки.

Порядок в группе навели: в сундуке, корзине прибрались, клубочки для бабушки по цветам разложили. Хорошо потрудились, пора играть, как говорится: сделал дело, гуляй смело.

Игра: «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам, у кого остановился, тот сейчас станцует нам». И т.д...

Цель: Закреплять знания о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что это - транспорт.

Задачи: Закреплять знания о транспорте. Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать ответы других людей.

Материалы к занятию : песочница; игрушки: грузовые и легковые и машины разного цвета и размера, автобус; паззлы (машины); массажные мячи; музыкально сопровождение.

Сюрпризный момент: зайчик.

Индивидуальная работа:

  1. Закреплять в речи слова: транспорт, пассажир, салон.
  2. Учить четко проговаривать эти слова.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Молодцы! А теперь поздороваемся друг с другом, возьмёмся за руки.

— С добрым утром солнце, мы тебе рады (поднять руки вверх). Все мы проснулись, за руки взялись (опустить руки вниз). И Маша здесь, и Андрюша здесь… и все здесь. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это зайчик (находит игрушку-зайчика). Зайка, что ты плачешь? Расскажи нам. (Зайка на ушко шепчет). Ребята, у зайчика пропали игрушки. Что надо сделать? (Помочь, ответы детей).

Перенести песочницу на стол. Дети ищут машинку.

Воспитатель: Даша, какую машинку ты нашла? (Ответы детей) Лёня, а ты какую машинку нашел? Давайте посмотрим, что есть у машины (колёса, кабина, кузов). Какая это машина? - грузовая. Почему? - возит грузы. Кто водит машину? - водитель.

Ребята, зайчик благодарит вас и хочет показать еще одну игрушку. Но надо отгадать загадку.

Что за чудо - синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети: автобус!

Один или два ребенка рассказывают про автобус.

Воспитатель: Ребята, зайчик просит починить машину. А для этого нужно подготовить руки, чтобы были сильными.

На грузовой машине подвезти массажные мячи, раздать детям. Дети катают мячи и проговаривают:

Едут, едут по дорожке разные машины

Грузовые, легковые, на колесах шины.

По дорожке шуршат и сигналом говорят:

Биб-биб - не зевай

Всех прокатим - поспевай!

Зайчик приглашает детей к столам собирать паззлы машин и 2-3 ребенка у доски собирают.

Воспитатель проходит и хвалит детей, спрашивая, какую машинку кто собрал, уточняя (легковая, грузовая или автобус) и как одним словом называется (транспорт).

Зайчик всех приглашает поиграть (музыка). Потом дети, с помощью воспитателя, приглашают зайчика остаться, а он им дарит коробку с игрушечными машинками.