Встреча зимы сценарий праздника на улице. Сценарий праздника "встреча зимы". Вот и сказки у ворот ждут все встречи с вами

Сценарий развлечения: «Зимние спортивные соревнования. Как Зима с Весной силушкой мерялись» для старшей группы

Историческая справка:

«В Сретение Весна-красна с Зимушкой встречается» говорили крестьяне. Чтобы оказать помощь весне, крестьяне устраивали обрядовые кулачные бои - зимоборы. В день Сретенья, 15 февраля, мужики для боев наряжались в весеннюю одежду (кафтаны) и в зимнюю - шубы, выходили на улицу и дрались на кулаках. Если побеждали те, кто был одет в шубы, то говорили о долгой зиме. А если победа была за теми, кто в кафтанах, то ликовали, ведь весна преодолела зиму и быть ей солнечной, да ранней.

Цель:

Приобщить детей и взрослых к русской традиционной культуре, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.

Задачи:

Обучающие:
Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору, поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
Закреплять знание детьми характерных признаков зимы и весны, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок, разучить русские народные игры, формировать активную речь.
Развивающие:
С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Воспитывающие:
Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.
Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о традиционном праздновании Сретенья.
Разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры, пословицы, заклички, поговорки и т.д.).
Действующие лица: Ведущая, Весна, Зима, две команды детей «Капелька» и «Льдинка» (у детей – соответствующие медальоны).
Оборудование: Все участники развлечения – в русских народных костюмах.
Оформление зала: Зал стилизован под деревенскую улицу: заборы с горшками и чугунками; скамейки; деревья, украшенные ленточками, птицами; колодец возле дома; пенечки. Центральная стена оформляется цветами, на полу – «зеленая трава».

Ход развлечения:

(Дети входят в музыкальный зал под русскую народную музыку,
встречает их ведущая в народном костюме).

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, который по народному календарю называется «Сретенье». Крестьянские дети с утра обращались к солнышку и просили его поскорее взойти, и весну принести. Если оно проглядывало через тучки, то дети радостно сообщали всем о состоявшейся встрече зимы с весной.
- Давайте и мы с вами весну, да солнышко позовем, для этого песенку споем!
(Дети поют, приговаривают.)

Народная закличка: «Солнышко-ведрышко…»

Солнышко-ведрышко, выгляни, красное, из-за царь-горы!
Выгляни, солнышко, до вешней поры!
Видело ль ты, ведрышко, красную весну?
Встретило ли, красное, ты свою сестру?
Видело ли, солнышко, старую ягу.
Бабу ли ягу - ведьму зиму?
(Под лирическую музыку в зал входит Весна) .
Весна: Здравствуйте, детушки малые!! Услышала я, как вы меня зовете, да и в гости к вам пришла! А не надоела ли вам зима-зимушка, злющая и сердитая?
Дети: - Надоела!!!
Ведущая: - В народе праздник Сретенье издавна воспринимался, как первая встреча весны, когда «зима с весной встретились», «старая зима с молодой весной борются», - на Руси устраивали игрища -«зимоборы», когда сходились молодцы на борьбу силой помериться, а народ – посмотреть, кто из молодцев без шубы останется, тому кафтан доставать, да, Масленицу встречать.
Сегодня здесь весну встречаем,
И с поклоном приглашаем!
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться!

(Раздается завывание ветра, и в зал вбегает Зима).
Зима: Ах, вы, неблагодарные! Сами веселитесь, а меня не позвали! А ведь радовались моему снегу, на санках с горки катались! (Гневается, топает ногой). Но я еще сильна! Испорчу вам праздник! Не пущу тебя, Весна, на землю!
Ведущая: - Не страшны нам, Зима, твои угрозы! Не боимся мы тебя!
Дети: - Не боимся!
Зима: - А я вот сейчас проверю! Заморожу! (дует на детей).
Ведущая: - Ребята, выходите! Давайте погреемся!
(Дети строятся парами вокруг Зимы, ходят по кругу и говорят слова).

«Согревалочка»

(Под русскую народную мелодию).
Идем-идем с тобой вдвоем (идут парами по кругу)
Идем дорогой длинною!
К зайчишкам, мишкам, снегирям (идут парами по кругу),
Идем дорогой зимнею, (друг к другу лицом - выполняют движения по тексту) ,
Мы руками хлоп-хлоп, (хлопают руками) ,
И ногами топ-топ, (топают ногами),
Головою круть-круть, (крутят головой),
Постучали в грудь, в грудь. (греются)
А на улице мороз (обнимают себя руками),
Отморозит деткам нос (трут нос),
Отморозит ушки (греют ушки),
Щечки, словно плюшки (надувают щечки и «протыкают» пальчиками),
Не страшен холод и мороз, (дразнят Зиму),
Когда с тобою вместе мы (грозят пальцем Зиме),
Мы в теплый шарфик спрячем нос (закрывают нос рукой),
И нам поможет песенка! (приплясывают).
Зима: - Не берет их мороз и стужа! И правда, озорники, меня не боятся!
Весна: - Давай, Зима, мы с тобою силушкой померяемся! Устроим состязание!
Зима: - Давай! Только я тебя, все равно, сильнее!
Ведущая: - Ты, давай, Зима, не хвались! Недаром говорят: «Зима весну пугает, да все равно тает!»
Зима: - Ничего, посмотрим, чья возьмет! Я еще покажу себя, как закружу, как заморожу! Все снегом засыплю. Вон и слуги мои, сосульки, висят! Значит мое еще время!
Ведущая: - Давайте договоримся, кто из вас выиграет, в честь того и будем праздничный хоровод водить. Согласны?
Зима, Весна: - Согласны!
(Зима и Весна, совместно, проводят игры-состязания, для этого создаются две команды).

Игра «Сорви сосульку».

(Дети делятся на две команды)
Зима и Весна поднимают веревку, с подвешенными на ней «бумажными сосульками» на высоту 1,5 метра. Команды выстраиваются в две шеренги. Участвуют по два ребенка от каждой команды. Кто быстрее и больше сорвет «сосулек», подвешенных на шнурках (надо подпрыгнуть и снять бумажную сосульку) , тот и выиграл. Побеждает та команда, у которой больше «сосулек».
Зима: - Сейчас, следующая игра! Я себе сейчас лучших помощников выберу!

Игра «Попади снежком в корзину...»

Дети делятся на две команды. Необходимо кинуть «снежок» и попасть в цель (корзину) . Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.
Ведущая: - А теперь, ребята, давайте немного отдохнем! Отгадайте загадки, которые вам загадают Зима и Весна!
Весна: Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март).
Зима:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Бело-коса, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром (Зимние месяцы).
Весна: У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник).
Зима: Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (Снеговик).
Весна: - Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна).
Зима: Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня... (Зима).
Ведущая: - Хоровод-игра «Ручеек» - это старинная игра, которая символизирует таяние снега. Солнышко греет землю, тает снег, всюду бегут журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеек. (Под музыку ведущий входит в «ручеек», и берет себе пару. Кто из детей остался один, тот и водит, и далее, игра продолжается).

Хоровод-игра «Ручеек».

Ребенок: читает стихотворение.

Подснежник


Маленький подснежничек
Вышел в первый раз
В новом синем платьице,
Людям напоказ.
А травинка острая
Сверлит уж давно
В прошлогодних листиках
Скважину-окно.
И в саду у старенькой,
Сломанной бадьи,
В лужицах полощатся
Крошки-воробьи.
Опоздал подснежничек
И бежит скорей,
Приподнявши платьице,
На простор полей...

Ведущая: - Ребята послушайте, какие пословицы придумал народ про февраль:
- Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет!
- Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает!

- Февраль - ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень!

Игра «Собери подснежники»

Подснежники распределить (разбросать) по всему музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка, взять один подснежник, добежать до корзинки, положить цветок в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет подснежники.
Зима: - Если так дело пойдет, Весна выиграет, позову-ка я свою помощницу – Бабу-Ягу! Что, страшно!
(Ребенку одевают на голову шапочку Бабы-Яги).

Игра: «Баба-Яга».

Водящий - Баба Яга – находится в центре воображаемого круга. Дети ходят по кругу, не заходя в него. Один из играющих произносит:
В темном лесу
Избушка стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая,

Наша Бабушка Яга!

На последнем слове, дети входят в круг, и прикасаются к «Бабе Яге». Она старается кого-нибудь поймать. Пойманный ребенок становится «Бабой Ягой». Игра повторяется несколько раз.
Зима: - Ну, что ж победили вы меня, видно и вправду мне пора уходить.
(Зима кланяется Весне в пояс).
Зима:

Совсем скоро придет твое время!
Царствуй Весна на славу!

Ведущая: - Попрощаемся с Зимой, помашем ей рукой!
Ну, а мы заводим веселый весенний хоровод!
(Дети и гости заводят хоровод под русскую народную музыку).
Ведущая: - На Сретенье всегда пекли печенье не простое, а в виде разных домашних животных. Это печенье раскладывали в сараях, чтобы скотина водилась, не болела. В кладовых – чтобы много припасов было; в доме, на окнах, чтобы оно оберегало от сглаза, от болезней, несчастья.
- Вот и мы с вами пойдем чай пить с бубликами! Весну и гостей приглашаем!

Зимний праздник для детей дошкольников 5-6 лет «В гости к Зимушке-зиме»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация».

Цели : создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Задачи : развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование : проектор, темные шторы на окнах, большая ширма с дополнительным панно «Ледяная избушка», телефонный аппарат, белые шелковые шарфы по количеству девочек, черные плащи с капюшонами по количеству мальчиков, «льдинки» из пенопласта или картона с серебристой фольгой, ленточки на палочках, «медвежьи ушки» на ободках для волос и черные «носики» из самоклеющейся пленки, метла.

Содержание организованной деятельности

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! За окном морозное утро, солнышко только-только поднимается со снежной перинки. Мы сейчас споем волшебную песенку, которая поможет и солнышку, и нам быстрее проснуться.

Исполнение валеологической песни-распевки «Зимнее утро» (авторская разработка).

Солнышко зимнее, (Дети тянут руки вверх)

Скорей проснись!

Солнышко зимнее, (Выполняют «пружинку»)

Деткам улыбнись!

Улыбнись ладошкам, (Хлопают в ладошки)

Маленьким ножкам. (Шлепают ладошками по коленам)

Влево-вправо повернись, (Повороты влево-вправо)

На носочках покружись, (Кружатся вокруг себя на носочках)

Лучиками покачай. (Наклоны влево-вправо)

С нами, солнце, поиграй! (Легкие прыжки на месте)

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите в гости к Зимушке-зиме? (Ответы детей)

Воспитатель . Как вы думаете, какая она? Где живет? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Но мы не знаем дорогу в Снежный лес к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (Звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-зиме!

Музыкальный руководитель. Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!

В зале раздается грохот, треск; из-за ширмы выходит Волшебник-недоучка в блестящей накидке и высоком колпаке набекрень.

Музыкальный руководитель . Ребята, это же настоящий волшебник! Как тебя зовут?

Волшебник. Я знаменитый Василиан Сулейман Балабан Маго Чародейский!!! Можно просто - Вася.

Музыкальный руководитель. Вася, покажи нам дорогу в Снежный лес к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

Вася. Я? Конечно! Я могу... Я могу (грустно)... Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.

Волшебник Вася исполняет песню «Волшебник-недоучка» (муз. Л. Дербенева, сл. А. Зацепина), дети подпевают припев.

Музыкальный руководитель . Не грусти, Вася! Помочь в добром деле может хорошее настроение. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!

Дети встают в произвольном порядке по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку».

Вместе.

По сугробам - раз, два, три!

(Шагают па месте)

Мы шагаем, посмотри!

Выше ножки поднимай,

Спинку ровно выпрямляй!

Ручки мы поднимем наши

(выполняют движения по тексту)

И, как крыльями, помашем.

Вправо повернулись,

На носочках потянулись.

В пары встали, улыбнулись.

Девочки.

Ножку ставим на носок,

А потом на пятку.

Мальчики.

Мы покажем вам сейчас

Веселую присядку!

Девочки.

Мы похлопаем в ладоши,

(хлопают по 3 раза справа и слева),

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мальчики.

А мы лихо топнем ножкой!

(Приставной шаг с притопом)

Посмотри! Посмотри!

Девочки.

А мы можем вот как!

(Кружатся шагом с припаданием)

Мальчики.

А мы можем вот так!

(Выполняют «волчок» с опорой на одну руку)

Вместе.

Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, от души!

Вася. Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Снежном лесу. Но в него можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень- очень постараюсь!

Унтики-фунтики,

Вьюга, кружи!

В Снежный лес...

Ой, забыл! Да ладно, попробуем так:

Отнеси нас скорей!

Из-за ширмы неуклюже выходит Пингвиненок (роль исполняет ребенок).

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите:

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои...

(Л. Белина)

Дети. Пингвин!

Пингвиненок . Правильно, угадали! Только как вы ко мне в гости, в Антарктиду, попали?

Вася . В Антарктиду? Опять у меня ничего не получилось! Ведь мы хотели попасть в Снежный лес, в гости к Зимушке.

Пингвиненок . Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие снежинки. Они будут кружиться под нежную, тихую музыку. Мальчики, надевайте черные плащи с капюшонами - вы теперь мои друзья Пингвинята. Под громкую, задорную музыку вы будете со мной весело топать по всему залу.

Активное слушание контрастной музыки «Снежинки и Пингвины» (музыкальный материал по выбору музыкального руководителя).

Вася . Апчхи! Что-то я совсем замерз! У меня болит горло!

Воспитатель. Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй все движения за детьми!

Дети выполняют комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Пингвины» (авторская разработка).

Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Веселые пингвины

Живут на белой льдине. (Дети имитируют ходьбу пингвинов на месте)

Поют пингвины песни

И любят танцевать:

А-а-а - я, (Поют, утрируя звуки)

У-у-у - ю,..

Блестящие сардины

(Соединив ладошки, выполняют руками волнообразные движения)

Увидели пингвинов

И в такт веселой песне

Рот стали открывать: (Поют беззвучно, активно открывая рот)

Ленивые тюлени (Поочередно шлепают ладошками по бедрам)

Ту песню услыхали

И на боку лениво

Вдруг стали подпевать: (Поют, активно проговаривая согласные, одновременно постукивая кончиками пальцев по крыльям носа)

Ба-а-а - бя,

Бо-о-о - бе,

Бу-у-у - бю,

Бэ-э-э - бе.

Все пели, все старались, (Дети громко и весело смеются, положив ладонь на горло)

А после рассмеялись!

Музыкальный руководитель. Мы разогрели паши горлышки, теперь можно спеть вместе с Пингвиненком песенку.

Исполнение песни «Пингвиненок» Е. Гомоновой (сборник «Веселые песенки для малышей круглый год»).

Вася . Спасибо, ребята! Мое горло и нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

Музыкальный руководитель.

Наши дети холода не боятся,

Дружно они на льду веселятся!

«Танец со льдинками» (муз. А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»).

Музыкальный руководитель. Весело с тобой, Пингвиненок, но нам пора в Снежный лес.

Пингвиненок. До свиданья, ребята, счастливого пути! (Убегает)

Вася . Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание. Только давайте мы все ляжем на наш мягкий ковер. Может, правильные слова вспомню?

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

В Снежный лес...

Опять забыл! Попробую так:

Скорее нас приведите!

Свет выключается, па потолке появляется северное сияние (проецируемая видеозапись различных цветов).

Вася. 3то же настоящее северное сияние! Значит, мы попали на Сгпср.ий полюс, а здесь совсем нет никакого леса - только лгдяная пустыня!

Музыкальный руководитель . Не переживай, Вася! Посмотри на это чудо природы и послушай красивую музыку.

Релаксация : дети свободно лежат на ковре, постепенно расслабляя все мышцы под музыку Э. Грига «Утро», одновременно воспитатель негромко читает стихотворение «Под северным сиянием».

Под северным сиянием

Блестит, переливается

Алмазами и стразами

Холодный синий снег.

И шлейфом ее волосы

По небу расстилаются,

И звезды в них запутались,

И падают, кружась.

Сама царица грозная

Полярной ночи северной,

Летит на колеснице

Под звездами небес.

А ночь заиндевевшая

Из сказочной страны

Под северным сиянием

Волшебная стоит.

Музыкальный руководитель . Теперь мы спокойно садимся и тянем ручки к северному сиянию. Выше! Выше! Встаем на ножки и продолжаем тянуться. Опускаем ручки и улыбаемся.

Вася. Как холодно на Северном полюсе! Чтобы вы, мои милые друзья, не замерзли, я превращу вас в забавных белых медвежат.

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

Все в медвежат

Превращайтесь скорей!

Дети надевают ободки с белыми ушками, прикрепляют черные «носики» (из самокпеющейся бумаги).

Вася . Ура! Получилось! Вы настоящие белые медвежата, которые любят по утрам делать веселую гимнастику, чтобы быть здоровыми.

Комплекс упражнений с самомассажем тела «Белые медведи»

Мишки белые проснулись, (Дети свободно лежат на ковре)

Сладко-сладко потянулись! (Потягиваются, поднимая поочередно руки и ноги)

Мишки громко заревели - (В положении лежа приподнимают голову и произносят «у-у-у»)

Очень кушать захотели. (Поглаживают живот ладошкой по часовой стрелке)

Тесто мы месить начнем, (Выполняют движения руками по животу «месим тесто»)

Пирожков напечем. (Похлопывают ладошками по всему телу)

Мишки сыты, мишки рады! (Садятся по-турецки, качают головой)

Ручки мыть теперь им надо. (Выполняют массаж рук: трут ладошки)

В ледяной водице (Массируют круговыми движениями)

Приятно мишкам мыться! (Каждый палец, руки до плеча)

Ой! Течет вода ручьем! (Встают, «стряхивают воду», двигаясь)

Мы ее сейчас стряхнем! (Всем телом)

Вася. Бр-р-р! Эта замечательная гимнастика помогла мне вспомнить волшебные слова! Повторяйте все за мной:

Унтики-фуитики,

Вьюга, кружи!

Снежный лес

Нам скорей покажи!

Под музыкальную композицию А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами па палочках. В конце танца «замирают» в произвольных позах.

Ширма превращается в ледяную избушку. Из нее выходит Зимушка-зима.

Зимушка. Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.

Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.

Зимушка . Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном лесу очутились?

Музыкальный руководитель. Здравствуй, Зимушка-зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хотим с тобой поиграть, повеселиться!

Зимушка . С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!

Дети исполняют песню «Русская зима» (муз. и сл. Л. Олифировой), сопровождая пение движениями в хороводе.

Зимушка. Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся теплее и пойдем на нашу площадку — будем на санках да лыжах кататься!

Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай с угощением.

Любовь Ушанова
Сценарий развлечения «Встреча Зимы и Весны»

Встреча зимы с весной

Мест проведения : площадка детского сада

Возраст : 6-7 лет

Задачи :

Формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях;

Оздоравливать организм ребёнка с помощью движений и действий на свежем воздухе;

Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками, быть инициативными.

Оборудование : 1 пара лыж, санки(2шт,снежинки, ориентиры(2шт,аудиоаппаратура, диски с записью весёлой музыки, костюмы зимы и весны , цветная лента (длина 1 метр) .

Словарь : проталина, встреча , игры-соревнования, эстафеты. игры-забавы.

Спортивная площадка украшена шарами и лентами.

Ведущий : Дети, посмотрите, как хорошо сегодня на улице. Уже нет холодов, но ещё лежит снег на земле.

Поднимите голову и посмотрите, как радостно светит на нас солнышко. Оно словно специально выглянуло из-за облаков порадовать нас. Давайте поиграем с ним

Проводится игра : «Солнечный лучик»

Ласковый солнечный лучик заглянул вам в глаза. Поморгайте ресничками. Закройте глазки. Он побежал дальше по лицу; нежно, ласково погладьте его своими руками : на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживая аккуратно голову,шею, животик, руки, ноги, чтобы его спутать. Он не озорник, он просто любит всех вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. солнышко пришло на землю вместе с весной . Встречает Зима Весну и радуется ей тоже . Будем и мы с вами радоваться, Весне хорошими словами вспомнить Зиму.

Под музыку с разных сторон площадки выходят Зима и Весна танцуют .

Зима : Здравствуйте, ребятки. А вам нравится зима? А чем вам нравится? Что вы любите делать зимой?

Дети отвечают

Ребята! Давайте сейчас проведём различные эстафеты и конкурсы и покажем нашим гостям, что вы любите зимой, чем любите заниматься, какие интересные моменты происходят в это время года.

Если я иду на лыжах

Детский сад намного ближе

До него ведёт меня

По утрам моя лыжня

Проводится эстафета «Весёлая лыжня»

Каждая команда получает по одной лыже. По сигналу Зимы нужно добежать на одной лыжне до ориентира, оббежать его, вернутся обратно, и передать лыжу следующему участнику команды.

Отгадайте загадку. О чём она?

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

Действительно, это санки. Для вас, ребятки, новая эстафета.

Эстафета «Езда на санках»

По сигналу первая пара устремляется вперёд, один сидит на санках, другой везёт. После ориентира дети меняются местами. Кто сидел, будет вести своего товарищ

Шел по лесу дед Мороз,

Детям всем подарки нёс

Знойно было, снег кружил.

Дед мороз их уронил

Ребята, о каком празднике вы сейчас вспомнили?

Правильно, о Новом годе, весёлый, интересный праздник бывает у вас зимой. Давайте поможем Дедушке морозу.

Эстафета «Дедушка Мороз»

По сигналу первый участник надевает на себя шапку Деда Мороза. Берёт одну игрушку, бежит к мешку и кладёт её внутрь, затем игрок возвращается к своей команде и передаёт шапку следующему игроку.

Ведущий : А что вы любите делать зимой, ребята?

Правильно в снежки играть. Покажите, пожалуйста, Зиме, как далеко вы сможете их бросить.

Мы любим зиму за её морозы, За санки, лыжи, звонкий смех.

Коньки, ледянки, шайбы, клюшки,

И радость белый – белый снег

Весну мы ждём . Она теплее,

И ярче солнышко блестит,

И радостней она, светлее,

И детский смех весной звенит .

Весна

Вам несу своё тепло,

Чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распустились,

Птички песней заливались

Ярче, солнышко, сияй,

Землю больше согревай.

Вкруг скорее все вставайте

И со мною поиграйте.

Проводится русская народная игра «Заря»

Все дети встают в круг держат руки за спиной, а один из играющих – Заря – ходит сзади с лентой и говорит.

Заря – зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ленты голубые.

Кольца обвитые –

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту, на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро ее берёт, и оба бегут в разные стороны по кругу, стремясь занять свободное место. При этом игроки не поворачиваются и не подсматривают, пока водящий выбирает, кому положить ленту, а бегущие не должны пересекать круг. Тот, кто останется без места, становится Зарей.

Весна

Вижу, рады вы весне .

Солнышку и красоте.

Но на дворе ещё зима.

Не пришла моя пора.

Весело вам и радостно.

Но я ещё не ушла.

Хоть и солнышко греет благостно

На дворе всё же Зима.

Уходить мне пока не хочется,

Желание оставаться моё велико.

Посмотрите глазками ясными :

Много снега лежит кругом.

Надевайте перчатки, варежки,

Бабу снежную лепить мы пойдём.

Дети с Зимой и Весной лепят снежную бабу .

Праздник наш получился на славу.

Спасибо Зиме.

Спасибо Весне

За игры, забавы, веселье, улыбки.

За детский весёлый и радостный смех.

Чтобы праздник запомнился, мы с Весной хотим всем ребятам подарить красивые снежинки.

Зима благодарит детей за радушный приём, прощается, уходит. Весна танцует с детьми .

Публикации по теме:

Сценарий развлечения на участке «Праздники весны» Звучит песня «Светит солнышко» дети собираются на площадку. Ведущая. Улетели все метели,убежали холода, Светит солнышко сильнее – нету.

Вот и наступила зима. вот и мы с малышами решили встретить зимушку. девочки - зайчики, мальчики - мишки. всем деткам очень.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Цели: формирование бережного отношения к живой природе через различные.

Тема: «В гостях у зимы» Авторы: воспитатели группы Батейщикова О. В, Петровская В. В. Цель: создать у детей радостное настроение, желание.

Сценарий: «Праздник ёлки и зимы» Праздник ёлки и зимы. 1 младшая группа Под весёлую музыку дети в новогодних костюмах заходят в зал, где стоит нарядная ёлка. С окончанием.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Встреча зимы»

Ведущий : Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! Какое это чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе называют: Зима, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Зима- волшебница.

Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.
Мы все соскучились и заждались зиму, потому что она, в этом году, очень долго к нам шла и, наконец, пришла.

Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму? А вы хотите, чтобы зима пришла к нам в гости?

Скоро, скоро к вам примчит, на метелях прилетит

И затянет, закружит, снегом землю нарядит,

И деревья, и дома, а зовут её… хором - Зима

Давайте позовём её:

- Зимушка-зима!

Выходит Зима. Во всем белом, сзади полупрозрачная накидка, на которой прикреплены снежинки (накидку можно сделать из тюли), а на голове корона из снежинок.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу

Тёплые придут весной ветра

И меня прогонят со двора.

Зима: Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Дети: Здравствуй, зима!

Зима: Я очень рада, что вы меня каждый год ждёте с нетерпением.

Я пришла к вам из далёкого севера и не одна, со мной пришли мои помощники – зимние месяцы. Вы догадались кто они, как их зовут?

Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Январь: Девчонки и мальчишки!

Февраль: Мы – зимние месяцы.

Декабрь: Я первый зимний месяц - Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы у меня лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу холодно и голодно. Они летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки и насыпайте корм.

Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права весне. Я ведь последний месяц зимы! Метели у меня бушует целые сутки.

Зима: Это мои помощники, без них я никуда. Они приходят к вам по очереди, сначала декабрь, затем январь, а потом февраль.

Ведущий: Оставайтесь у нас на празднике, посидите с ребятами.

Сегодня, мы с вами будем веселиться и играть.

Зима: Ребята, а что вы знаете обо мне, покажите мне свои знания. Вы готовы?

Дети: Да!

Зима: Тогда отгадайте сначала мои загадки.

Ведущий: Это мы с удовольствием! Да, ребята!

Дети: ДА!

Зима: Ну, слушайте тогда:

1. Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает….(Снег)

2. Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….(Льдом)

3. Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою,

Как осенью бывает листопад,

Идет зимою…(снегопад)

4. Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь друг!

А кто не будет осторожен, сразу упадет,

Ведь на улице сегодня….(гололед)

5. На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице …(мороз)

6. Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река

И деревья и дома

Укрыла снегом всё ….(зима)

Зима: Какие вы молодцы! А стихи о зиме вы знаете?

Ведущий : Конечно, Зима, ребята очень любят стихи про зиму. Пожалуйста, расскажите, ребята.

Зима: Какие вы, ребята, молодцы! Мне так понравились ваши стихи.

( раздается стук в дверь)

Ведущий: Кто стучится в двери там?

Ведущий: Можно. Войдите.

Появляется Снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Ребята: Горки делаем. На санках катаемся.

Снеговик: А еще чем вы занимаетесь зимой?

Ребята: Снеговиков лепим, в снежки играем.

Снеговик: И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!

Ведущий: Постой Снеговик. А как детки будут играть в снежки?

Снеговик: Как? Ручками, как же еще!

Ведущий: Но ведь они у них замерзнут. И дети могут заболеть!

Снеговик: Ах, что-то я не подумала об этом.

Ведущий: Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущий: Правильно, варежки! Посмотрите, у вас на стульчиках лежит по одной варежки, а вторые варежки у меня, но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!

Игра найди пару. Дети берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.

Ведущий: Вот какие у нас ребята молодцы!

Ведущий: А скажите мне, что еще нужно надевать зимою на улицу?

Ответы детей.

Зима: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: ДА!

Игра в снежки. Дети делятся на две команды. Каждой команде дается определенное количество снежков из ваты. Включается музыка. Дети под музыку перекидываются снежками. Когда музыка заканчивается, игра останавливается.

Зима: Вот видите, как зимою весело играть! А во что еще вы играете зимой?

Снеговик. Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!

Снеговик:

Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Я ведь снежный часовой:

Где поставлен - там и стой!

Утром в сад ко мне придете -

На посту меня найдете...

И под музыку сейчас

Провожу домой я вас.

Зима: Ребята, а вы пословицы и поговорки, наверное знаете обо мне?

Учащиеся:

- Январь - году начало, зиме середина.

- Новый год к весне поворот.

- Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

- Зима спросит, что летом припасено.

- Лето собирает, зима подъедает.

- Русская метелица шелком стелется.

- Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.

- Декабрь - году конец, зиме начало.

Зима: Какие вы все умницы!

Зима: А сейчас я хочу пригласить на танец моих снежинок.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.

Зима: Спасибо вам мои снежинки.

Ведущий: А сейчас,ребята, давайте вспомним и споём песни про зиму. Слушаем музыку, вспоминаем слова и поём. А ты, зима, послушай ребят, как они умеют петь.

Зима: Молодцы, ребята! Какие вы все талантливые.

Ведущий: Зима, ребята подготовили и хотят показать инсценировку басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:

Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

А, так ты...

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Зима: А напоследок я хочу с вами поиграть. Игра называется “Снежный ком” Все встали в круг и передаём друг другу “снежный ком” и говорим слова:

Снежный ком мы все катаем,

До “пяти” мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

(песню петь, станцевать, отгадать загадку…)

Зима: Ребята, оказывается, вы не только умеете стихи рассказывать, петь песни, танцевать, но и рисовать, я видела, какие прекрасные рисунки вы нарисовали. И самых лучших я хотела бы наградить. (награждение)

Зима: Молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось, Вы, оказывается, действительно меня любите и ждёте и очень много обо мне знаете. А теперь, нам с моими зимними месяцами пора в дорогу. У нас ещё впереди много дел. До свидания, ребята! До новых встреч!

Ребята: До свидания, зима!

Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу, за активное участие всем спасибо. Молодцы!

Зимний праздник в ДОУ. Сценарий

Спортивный праздник для детей старшей группы "Встреча Зимы"

Семеновых Лариса Николаевна, инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 90"г. Стерлитамака Республики Башкортостан

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Зимы". Данный материал будет полезен как инструкторам по физо, так и воспитателям дошкольных учреждений.
Задачи:
- совершенствовать двигательные способности детей,
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость);
- воспитывать целеустремленность; учить отгадывать загадки;
- доставить детям чувство радости.
Оборудование: ёлка; два мяча; две клюшки; «снежки» (комочки ваты, обтянутые марлей с блёстками).
Действующие лица: Снежная Баба, Зима, Волк (их ро¬ли исполняют взрослые).
Инструктор.
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети отвечают
Инструктор
Правильно, зимой. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник Русской Зимы.
1-й ребёнок.
Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам.
Песни Севера петь по полям и лесам.
2-й ребёнок.
Есть раздолье у нас, где угодно гуляй.
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
3-й ребёнок.
Нам не стать привыкать, пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит.
4-й ребёнок.
Белые деревья, белые дома!
По дорожкам белым к нам пришла Зима!
Входит Зима, исполняет танец .
Зима.
Здравствуйте, дети!
В сугробах огромных,
На вьюгах примчалась я к вам быстроходных.
Спешила па праздник успеть в детский сад,
Порадовать дружных, весёлых ребят.
Инструктор.
Спасибо, Зимушка-Зима!
Спасибо, что на праздник к нам пришла!
Ребята так рады встрече с тобой.
5-й ребёнок.
Белым снегом все покрыто: и деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый!
Здравствуй, Зимушка-Зима.
3 и м а.
А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку:
Ох и пляшет она ловко.
Не простой нос, а морковка!
Уголечки вместо глаз,
Вместо шляпы - медный таз. Кто это?
Входит Снежная Баба.
Снежная Баба. Здравствуйте, ребята! Пришла я посмот¬реть, что это вы тут делаете? Все почему-то считают меня неповоротливой. Ну а я теперь посмотрю, какие вы быстрые и ловкие.
Инструктор. Давайте, ребята, покажем нашу ловкость и смелость.
Снежная Баба. Но сначала попробуйте разгадать мои загадки. Здесь вам меня не победить!
Кто, друзья, с большим трудом
Спрятал речку подо льдом?
По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
Дети. Мороз!
Снежная Баба.
На дворе горой, а в избе водой.
Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.
Дети. Снег!
Инструктор . Да, Снежная Баба, наши дети не только бы¬стрые и ловкие, но и умные и сообразительные. А теперь поиграй с нами.
Дети становятся в круг, посередине - Снежная Баба и Зима.
6-й ребёнок.
Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
3 и м а . А как?
Д е т и. А вот так (имитируют катание на санках) .
Снежная Баба . А потом?
7-й ребёнок. А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.
3 и м а. А как?
Д е т и. А вот так (имитируют езду на лыжах) .
Снежная Баба . А ещё?
8-й ребёнок. А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
3 и м а. А как?
Дети. А вот так (имитируют езду на коньках).
Снежная Баба. А потом?
Дети. А потом в снежки играем, очень метко попадаем.
3 и м а. А как?
Дети. А вот так (имитируют игру в снежки, Зима и Снежная Баба увёртываются) .
Снежная Баба . Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.
3 и м а. А теперь пришла пора показать вашу ловкость
Эстафеты.
Дети делятся на две команды.
За одну команду болеет Зима, за другую - Снежная Баба.

1. «Кто быстрее».
Дети по очереди ползут по-медвежьи до ёлки, обратно - бегом.
2. «Зайцы и волк» .
Дети (по очереди каждая команда) прыгают на обеих ногах, (как зайцы ) до ёлки (под ёлкой сидит Волк) . Обратно - бегом, а Волк догоняет.
3. «Хоккеисты» .
Клюшкой дети по очереди ведут мяч до ворот, стараются попасть мячом в ворота и бегом возвращаются назад. Передают мяч и клюшку следующему члену команды.
4. «Кто дальше бросит снежок».
Дети бросают по очереди «снежок» на дальность, поднимают его, обратно - бегом.
5. «Чей кружок быстрее соберется?».
Зима и Снежная Баба расходятся в разные концы зала, а дети под музыку бегают по залу. Когда музыка перестаёт звучать, одна команда собирается в кружок вокруг Зимы, другая - вокруг Снежной Бабы. Когда музыка снова звучит -команды меняются местами.
Инструктор. Видите, Зима и Снежная Баба, какие у нас ловкие и быстрые ребята!
Зима. Молодцы!
Снежная Баба. Как же я рада, что познакомилась с вами!
Общий танец.
Дети выходят из зала под музыку.