Дни здоровья подготовительной группе детского сада. План проведения дня здоровья в подготовительной к школе группе. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

За неделю в уголке для родителей повесить объявление:

Уважаемые родители!

(Дата) в детском саду пройдет "День здоровья". В этот день в удобное для вас время вы можете получить консультацию по интересующим вас вопросам у воспитателей - Ольги Викторовны и Раисы Александровны, медицинской сестры - Любовь Георгиевны, воспитателя по физической культуре - Светланы Георгиевны.

Посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

Вечером (время) приглашаем Вас на спортивное развлечение "Веселые старты", которое пройдет на улице.

Воспитатель просит детей в этот день прийти в детский сад в спортивной форме.

Утро. Дети приходят в детский сад и видят, группа украшена шарами, на коврах разложено физкультурное оборудование (обручи, кольцебросы, массажеры для ног, круг "здоровья", скакалки, коврики для профилактики плоскостопия и многое другое). На столах дидактические игры по валеологии из серии "Малыши - крепыши", "Одень спортсмена", "Угадай вид спорта", "Полезно - вредно", альбом о спорте для рассматривания, в библиотеке организована подборка книг по данной тематике (К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", энциклопедия из цикла "Познай себя"). В уголке по изодеятельности предложить раскраски "Спортсмены".

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим". Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе: Катя, Демид.

2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку: Леша, Яша, Настя К.

3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук: Юля, Соня, Марк, Вероника Ш.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

Воспитатель. Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по физической культуре).

После утренней гимнастики дети снимают верхнюю одежду для обширного умывания.

Обширное умывание.

Раз - обмоем кисть руки,
Два - с другою повтори.
Три - до локтя намочили,
Четыре- с другою повторили.
Пять - по шее провели,
Шесть - смелее по груди,
Семь - лицо свое обмоем,
Восемь - с рук усталость смоем.
Девять - воду отжимай,
Десять - сухо вытирай.

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.

После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла). Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах.

Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят "волшебные" слова:

Я хороший, добрый ребенок.
Всем детям в группе я желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми.

Дети делают пассы руками над бокалом с водой, движения спонтанные - какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляют: "Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров". Дети полощут рот, промывая водой всю его полость. После этого со звуком "а:а:а", подняв голову, полощут горло.

1. Занятие. Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

Цель. Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

2. Занятие. Ручной труд "Витаминный шашлык".

Цель. Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.

Прогулка.

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд. Расчистка участка от снега.

Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей). Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Алина, Марк, Света.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Лиза, Света, Даша, Илья, Саша С.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

Двигательная активность.

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой): Демид, Леша, Настя, Саша Н.

После обеда проводиться игра "Волшебный напиток".

Подготовка ко сну, лежа на раскладушках проводиться мышечная релаксация.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем -(Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай! (Пауза.)
Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.

Сон без маек под музыкальное сопровождение "Шум моря".

Гимнастика после сна.

Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Обширное умывание (со словами).

Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

Цель. Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Повторить игру "Волшебный напиток".

Прогулка.

Спортивное развлечение " Веселые старты".

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Приобщать детей и их родителей к совместному занятию спортом.

3. Вызвать положительные эмоции.

4. Возвращение в детский сад.

Дети и родители садятся за столы. Воспитатель просит детей рассказать мамам и папам, что мы сегодня искали? (Здоровье). Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека). Здоровье спрятано в тебе Соня, и в тебе Дима, и во мне, и в вас мамы и папы - в каждом из нас. Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? А вы уважаемые родители? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.). Родители дополняют ответы детей. Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились?

Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей). А вам, уважаемые родители?

Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".

Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!

Чаепитие. Дискотека.

вт, 04/18/2017 - 13:20 | administrator

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Праздник "Быть здоровыми хотим!"

Бакальчук Юлия Борисовна

Конькова Наталья Александровна

воспитатели

Аннотация

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Быть здоровыми хотим!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого интереса к сохранению и поддержанию своего здоровья. На праздник к детям приходят сказочные персонажи Айболит и Карлсон. Они показывают и рассказывают, почему необходимо вести здоровый образ жизни и что будет, если этого не делать. Появление сказочных героев, частая смена видов деятельности (игры, эстафеты, песни, стихи, загадки), способствуют созданию положительного эмоционального настроя детей во время праздника.

«Быть здоровыми хотим!»

(Сценарий праздника для детей подготовительной группы)

Составители:

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о способах сохранения здоровья (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, физическая активность).
  2. Прививать детям желание заниматься физической культурой и спортом.
  3. Закрепить знание детей о вредных и полезных продуктах.
  4. Воспитывать желание сознательно заботиться о своём здоровье.

Материал и оборудование : картинки с изображением видов спорта, атрибуты для эстафет (малые и большие мячи, конусы, ложки, обручи, массажные коврики), костюмы животных и птиц, муляжи фруктов и овощей, предметы гигиены (мыло, расчёска, зубная паста, мочалка, полотенце и т.п.)

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем детском саду праздник «День здоровья» и девиз этого праздника: «Мы здоровью скажем - Да! ». И это значит, что сегодня мы вместе будем учиться беречь и укреплять здоровье. Потому, что хорошее здоровье – это богатство человека. А накапливается оно с детства.

Ребёнок. Праздник спорта и здоровья, Начинается у нас. Солнце, солнце, ярче грей, Будет праздник веселей!

Коммуникативная игра «Пяточка, носочек»

Ведущий. Ребята, Вас сегодня ждут сюрпризы, Будут игры, будет смех, И веселые забавы приготовлены для всех.

Звучит песня «Физкульт-Ура!».

Дети идут по кругу, затем садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята, а что нам помогает быть здоровыми? (Ответы детей) Правильно, физкультура и спорт. Спортом заниматься очень важно, так как люди становятся здоровее и сильнее. А кто-нибудь знает стихотворения про спорт?

Ребёнок 1 Спорт ребятам, очень нужен, мы со спортом крепко дружим, Спорт-помощник, спорт – здоровье, спорт - игра, Физкульт-Ура!

Ребёнок 2 В мире нет рецепта лучше- Будь со спортом неразлучен. Проживёшь 100 лет. Вот и весь секрет.

Ведущий : Молодцы! Ребята, а виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Видов спорта много есть, Даже всех не перечесть. Будем мы сейчас играть, Виды спорта называть.

Игра «Виды спорта»

Ведущий демонстрирует картинки различных видов спорта, а дети их называют и показывают соответствующие движения

Стук в дверь.

Ведущий. Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай: Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит Добрый доктор...

Дети . Айболит!

Под музыку заходит Айболит, танцует.

Айболит . Здравствуйте, ребята. Я тут мимо пробегал, шум какой-то услыхал. А что у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Ведущий . Нет, у нас никто не заболел. Просто детский сад отмечает День здоровья.

Айболит. «Сад» - понятно, это место, Где деревья все растут. Почему же сад вдруг «детский»? Почему ребята тут?

Ведущий. Чтобы было интересней, На вопрос ответим песней. Айболиту мы споем, Как мы в садике живем.

Исполняется песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Айболит.

Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Айболит.

Молодцы, вопрос второй

Будет посложнее:

Кто звериную зарядку показать сумеет?

Ведущий.

Ребята наши все умеют,

Вот посмотри «Зверобику»

В зал вбегают дети в костюмах зверей и птиц, поют и танцуют.

Исполняется песня «Зверобика» (сл. А. Хаита и К. Левенчука, муз. Б. Савельева).

Айболит. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети . Да!

Айболит. Тогда отгадайте загадки. Я начну, а вы закончите. Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть, нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке, спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся, водой холодной… (обливайся)

Защититься от ангины нам помогут… (витамины)

Не болеет только тот, кто здоров и любит …(спорт)

Молодцы! А вы, ребята, любите заниматься спортом? (Ответы детей). Значит вы сильные и ловкие. А давайте посмотрим, какие вы ловкие и смелые – проведём спортивные соревнования.

Эстафеты

1.Эстафета «Не урони мяч!»

Дети делятся на команды. Необходимо перенести малый мяч в ложке, пробегая между конусами, далее по массажным коврикам и обратно по прямой линии.

2. Эстафета «Попрыгунчики»

Дети делятся на команды, им необходимо зажать мяч между коленей и допрыгать до ориентира, назад бегом до старта по прямой линии.

3. Эстафета «Мы быстрые!»

Дети делятся на команды, по сигналу воспитателя берут мяч в руки, бегут между кеглей, кладут мяч в обруч, возвращаются назад по прямой линии. Следующий бежит, берёт мяч и т. д.

Айболит. Ребята, а вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? А ещё надо любить холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

Вбегает Карлсон, поёт песню и танцует.

Неожиданно хватается за сердце, за поясницу, охает.

Айболит . Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня праздник.

Карлсон.

К вам я в гости торопился!

Так спешил, что…заболел.

Я конечно толстоват,

И немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит.

Да, Карлсон, у тебя без сомнения лишний вес! А от этого можно заболеть.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи нам по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий . Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон . И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Карлсон. Мне бы ещё чего-нибудь сладенького!

Ведущий достаёт большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее взять.

Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон . Ещё как (достает из кармана кока-колу, пьет). Кока - колу я люблю, в основном её и пью.

Карлсон вдруг хватается за живот, охает.

Карлсон . Теперь вот заболел живот. Ну, ничего, сейчас пройдёт.

Айболит . Карлсон, я понял, почему у тебя лишний вес и такое слабое здоровье. Потому что ты неправильно питаешься и пьёшь вредные напитки! Много сладкого есть вредно. А будешь колу пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Я ещё люблю хот-дог!

Он стать здоровым мне помог.

Айболит. Нет, Карлсон!

Хот-доги – вредная еда.

Их можно есть лишь иногда!

Карлсон (достает шоколадный батончик «Сникерс»)

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Карлсон . Да, зуб вчера болел. Когда на завтрак «Сникерс» съел.

Айболит. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Ответы детей) Правильно, нужно поменьше есть сладкого, и чистить их зубной щеткой каждый день два раза – утром и вечером. Ты запомнил, Карлсон?

Карлсон. Да, я всё запомнил.

Айболит. А теперь, давайте расскажем Карлсону, что нужно есть, чтобы быть здоровым и сильным! (Дети перечисляют полезные продукты)

Айболит: Вот что нужно кушать, Карлсон. Это полезные продукты, а ты ешь только вредные. Какие ёще вредные продукты вы ребята знаете? (Ответы детей.)

Карлсон. Да, я и кириешки и чипсы люблю.

Айболит . Вот поэтому ты и болеешь.

Айболит играет с детьми в игру «Свари борщ», «Свари компот».

Айболит . Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Ешьте овощи и фрукты как можно больше, ведь это живые витамины! Только не забывайте, что их нужно перед едой обязательно мыть водой, а руки – мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Карлсон.

Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.

Ведущий . Нет, Карлсон, ты снова ошибаешься. Все ребята знают:

Ребёнок .

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Айболит. А ты знаешь, Карлсон, кто такие «микробы» и почему от них нужно защищаться?

Карлсон . Нет.

Айболит. Это очень маленькие невидимые для нас существа, которые могут вызывать болезни. А ещё, Карлсон, водой хорошо закаляться. Очень полезно обливаться холодной водой, но делать это можно только со взрослыми.

Карлсон. Теперь я понял, почему я болею. Я обязательно исправлюсь и стану здоровым! Ой, а я же забыл утром причесаться!

Карлсон достаёт расчёску, сначала сам причёсывается, затем наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой. Затем достаёт носовой платок и пытается вытереть нос детям.

Айболит . Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их. Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу?

Проводится игра «Можно-нельзя».

(Дети делятся на команды и отделяют предметы личного пользования от предметов общего пользования (нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д.))

Карлсон . Я всё понял и запомнил. Теперь у меня будет своя зубная щётка и расчёска. А ещё я обязательно буду делать зарядку, есть только полезные продукты и начну закаляться холодной водой.

Айболит . Молодец! А Вы ребята запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да.

Айболит. Каждый твёрдо должен знать, как здоровье сохранять.

Ребёнок 1 . Нужно правильно питаться.

Ребёнок 2 . Физкультурой заниматься.

Ребёнок 3 . Руки мыть перед едой,

Ребёнок 4 . Зубы чистить, закаляться

Ребёнок 5 . И всегда дружить с водой!

Карлсон. А ещё,

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!

Дети . Ура!

Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Список литературы

1. Волошина, Л. Н. Организация здоровьесберегающего пространства [Текст]/Л. Н. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.114-117.

2. Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми [Текст]/ Ю. Ф. Змановский. - М.: Медицина, 1989. - 128 с.

3. Змановский, Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях [Текст]/ Ю. Ф. Змановский// Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. - С. 23-25.

4. Змановский, Ю. Ф. Здоровый дошкольник [Текст]/ Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 6. - С. 11-17.

5. Копылова, Т. Г. Сценарии праздников в детском саду [Текст]/ Т. Г. Копылова. - М.: Аквариум, 2001. – 398 с.

6. Шушакова, Е. Ю. Праздничные сценарии для детского сада [Текст]/ Е. Ю. Шушакова. - М.:Айрис – пресс, 2008. – 105 с

Ольга Маршевицкая

Цель : пропаганда здорового образа жизни .

Задачи :

Образовательные :

Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье ;

Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Развивающие :

Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей ;

Развивать морально – волевые качества : быстроту, силу, ловкость, выносливость.

Воспитательные :

Воспитывать у детей положительные эмоции

Формировать навыки сотрудничества друг с другом (умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели).

Организационный момент.

Дети сидят на скамейке в физкультурном зале.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о здоровье . Ведь как говорится : «Здоровье - всему голова , всего дороже» .

Купить можно много :

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

(Гришин А.)

Да ребята, к своему здоровью надо правильно относиться - здоровье нужно беречь !

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, переодетый в доктора.

Доктор : Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Витаминкина. По направлению главврача я должна была попасть в детский сад №14 в группу «Солнышко» для профилактической беседы. Туда ли я попала?

Дети : Да!

Доктор : Ой, как много здесь детей!

Воспитатель : Правильно, это же детский сад, здесь и должно быть много детей!

Доктор : А все ли вы здоровы ?

Дети : Да мы все здоровы !

Доктор : А вот это, я сейчас и проверю!

Доктор проверяет детей : ставит градусник, трогает, не горячий ли лоб, просит открыть рот и сказать «а» и т. д.

Доктор : Молодцы, не обманули, все здоровы . Ребята, а вы знаете, какое время года наступило?

Дети : Осень.

Доктор : Да, лето закончилось, и наступила осень. А осенью на улице становится холоднее, идут дожди, дует сильный ветер, идет первый снег. Наше здоровье находится в опасности – можно быстро заболеть. Поэтому, ему нужно помогать.

Основная часть.

Доктор : Давайте с вами ребята вспомним, как мы можем сохранить свое здоровье . Во первых по утрам мы не ленимся и делаем. ?

Дети : Зарядку!

1 задание – «Зарядка»

Под песню «Зайцы делают зарядку» дети с воспитателем и доктором делают зарядку.



Доктор : Молодцы! Видно, что зарядку вы умеете делать и делаете ее, наверное, каждый день ?

Дети : Да!

2 задание – «Магазин»

Доктор : А, что же вы еще полезное для здоровья делаете ?

Дети : Кушаем кашу, суп и др.

Доктор : Правильно! Правильное питание – залог здоровья ! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какие продукты полезны для человека, а какие вредные. Для этого мы отправимся в магазин.

В зале появляется витрина магазина с разнообразными продуктами. Задача детей купить (положить себе в корзину) только полезные продукты.




В конце доктор с остальными детьми проверяют правильность выполнения задания.

3 задание – «Мы спортсмены»

Доктор : Зарядку сделали, полезные продукты назвали, чем еще можно укрепить здоровье ?

Дети : Надо заниматься спортом!

Доктор : Молодцы! А каким видом спорта занимаетесь вы?

Дети : Футбол, хореография, плавание и др.

Доктор : Если вы и, правда, занимаетесь спортом, то должны быть ловкими, быстрыми, сильными. Вот это мы сейчас и проверим.

Дети делятся на две команды. Каждому ребенку дается воздушный шарик. Дети становятся в две шеренги, вплотную друг к другу, руки находятся на плечах впереди идущего ребенка, шарик прижимают животом. Задача детей идти в шеренге, не трогая руками шарик и не уронив его.



Доктор : Ребята, вы настоящие спортсмены!

4 задание – «Собери урожай»

Доктор :

"Лужи, лужи на дорожке!

Обувай скорей сапожки.

Побежим с тобой по лужам.

Мне товарищ очень нужен.

Ведь по лужам под дождем

Лучше бегать нам вдвоем. "

А можно ли ходить по лужам?

Дети : Можно, но только в резиновых сапогах.

Доктор : Правильно, только в сапожках. Ведь в обычной обуви можно намочить ноги и заболеть.

Дети делятся на две команды. На другой стороне зала лежат «в огороде» овощи и фрукты. Одна команда должна собрать овощи, а другая фрукты. Дети должны пробежать с зонтиком в руке и не наступить в «лужу» .



5 задание – «Ромашка»

Доктор : Ребята, а вы знаете, что есть растения, которые помогают человеку укреплять организм. Это лекарственные растения. А какие лекарственные растения знаете вы?

Дети : Подорожник, алоэ, ромашка и др.

Доктор : Ромашка самое известное лекарственное растение. Отваром ромашки можно полоскать горло, промывать нос, обрабатывать рану и многое другое. Да и к тому же это очень красивый цветок.

Дети делятся на две команды. На полу разложены лепестки, и две серединки. Задача детей собрать ромашки из лепестков.



Заключительная часть.

Трое детей рассказывают стихотворение :

"Следует, ребята, знать :

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги ,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день .

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе :

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось :

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!"


Доктор : Ребята, вы молодцы! Вы прекрасно знаете, как беречь и укреплять свое здоровье ! Я очень рада, что к вам пришла. И, конечно же, приготовила для вас угощение - витамины.



День «Здоровья» в ДОУ

Весь день был обозначен темой "здоровье", где в играх, беседах дети узнавали о своём организме много полезного и нужного. Делились своими правилами и привычками по здоровому образу жизни. Не остались в стороне и родители. Вместе со своими детьми в спортивной форме пришли на утреннею гимнастику.




Вначале родители стеснялись, а потом им так понравилось, что они предложили проводить такие мероприятия, как совместная гимнастика дети и родители.


Занятия ознакомление с окружающим миром «Страна спортландия».

Цель: 1. Познакомить детей с различными видами спорта.
2. Упражнять детей в образовании слов (название спортсменов) по названию спорта.
3.Воспитывать желание заниматься спортом.
Обогатить словарь детей словами (тренер, стадион, бокс – боксёр, теннис – теннисист, лыжи – лыжник, хоккей – хоккеист)
Ручной труд: «Витаминный шашлык»
Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на шпажку.
2. Закреплять знание правил безопасной работы с ножом.
3. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья.
4. Развивать мелкую моторику кисти рук.
5. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.
Второй завтрак сегодня состоял из «фруктового шашлыка» Дети самостоятельно приготовили заготовки.





В этот день родители могли посетить любой режимный момент: от утренней гимнастики до вечерней прогулки. Завершился день здоровья, развлечением "В гости к сказкам".

Сюжетное развлечение
«В гости к сказкам»

Подготовительная « Б» и старшая «Б» группы.
Программное содержание. Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики, различных видов ходьбы и бега; упражнять в равновесии при ходьбе по канату; упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать смелость в преодолении препятствий, дружбу.
Выполнение музыкально ритмических движений.
Пособия, канат, кубики, мячи,деревянные ложки, ёмкости для воды, заготовки лепестков музыка, угощение.

Ход занятия
Воспитатель:
Ребята мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Оно будет не из лёгких. Сегодня мы отправляемся в гости к сказкам. Нам много трудностей придётся испытать. Давайте же с вами подготовимся серьёзно.
Сначала мы должны хорошо размяться... Итак, начнём. Построение в колонну по одному.



Дети идут, бегут, разбегаются в рассыпную для выполнения музыкально ритмических упражнений.




Воспитатель: Чудесно, ребята! Препятствия вы преодолели.
Вот мы и пришли в гости к сказкам.
Звучит музыка в гостях у сказки.

Бабушка сидит и грустит, рядом большая репка.
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?
Дети: "Репка"
Воспитатель:Бабушка, почему вы такая грустная?
Бабушка: Выросла репка большая при большая, а убирать некому.

Воспитатель: Ребята давайте поможем.


Эстафета «Вытянем репку»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Идёт девочка и роняет лепестки с цветочка и загадывает желания. Ребята, как называется эта сказка?
Дети: "Цветик семицветик"

Воспитатель: Женя оторвала все лепестки. Давайте мы с вами соберем цветик семецветик.
Игра: « Собери цветок».


Воспитатель: Молодцы ребята.

Ребята помните сказку где бабушка, внучка, курочка и мышка ходили за водой. Правильно «У страха глаза велики»
Давайте поможем им принести воды.

Эстафета « Перенеси в ложке воду»


Воспитатель: Какие вы молодцы, и крепкие и смелые и помощники, и бегаете быстро. Даже мне стало жарко пойду к колодцу наберу воды. Опускаю в колодец ведёрко, поднимаю.
В ведёрке угощение.

Подведение итогов:

Бабушке вытянули репку, Жени собрали лепестки, а внучке, курочке, бабушке и мышке наносили воды. Дружно мы живём всем на помощь мы придём.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов.

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Актуальность

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта : формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;

Задачи проекта:

  • Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
  • Уточнить правила сохранения здоровья;
  • Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
  • Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;
  • Удовлетворить природную потребность детей в движении;
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

План мероприятий на 07.04.2016 г. «День здоровья»

время

Название мероприятия

Ответственный

«Утро радостных встреч»

Общая утренняя зарядка на площадке детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Ляшова Е.С.

«Завтрак Чемпиона»

Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)

Тематическая беседа «Чтобы быть здоровыми» (средняя/старшая гр.)

Тематическая беседа «В здоровом телездоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)

Воспитатель Кирияк В.Н.

Мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»

Инструктор по физической культуре
Ляшова Е.С.

Подвижные игры «Попади в цель», «Мяч в кругу», «Найди свой домик»
(1-ая младшая гр.)

Воспитатель Абдулаева Н.А. Гречишкина Л.М.

Подвижные игры «В гости к ежу», «Белки - горелки» (средняя группа)

Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Совушка», «Жучка и зайцы» (подготовительная группа)

Воспитатель Кирияк В.Н.

«Обед Олимпийца»

Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»
(все группы)

Воспитатели групп

Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (средняя группа)

Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.

Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой» (подготовительная гр.)

Воспитатель Кирияк В.Н.

Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу»

Инструктор по физической культуре
Ляшова Е.С.

В течение дня

Фото отчёт для родителей «С физкультурой мы дружны»

Воспитатели групп

1. Подготовительный этап

  • оформить группы, в соответствии с темой дня
  • подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
  • разработать символику дня.
  • для родителей тематические листовки «Здоровым жить здорово!»
  • для групп придумать развлечения, игры, эстафеты.
  • разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др.);
  • чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;
  • разучивание загадок, песен на спортивную тематику;
  • рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
  • беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

День здоровья в МБДОУ №5 «Улыбка» под девизом « Мы здоровью скажем «ДА ».

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, кот Матроскин и медсестра Неболейка предлагали детям и родителям витамины, раздавали родителям тематические листовки «Здоровым жить здорово!» и приглашали всех на музыкальную игровую спортивную зарядку. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

Перед завтраком дети, родители и сотрудники вышли на спортивную зарядку, на площадку детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»


Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню».

После вкусного и полезного завтрака дошкольникам проводились тематические беседы:


«Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)


«Чтобы быть здоровыми» (средняя.)


«В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.

После интересных и увлекательных бесед дети отправились на мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»

В начале мероприятия дети побывали в стране «Правильной речи», где рассказывали стихи, разгадывали загадки., играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Здесь дети вспомнили правила личной гигиены, которые должны соблюдать в течение дня.

Айболит побеседовал с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.

С Айболитом пели песни и танцевали танец «Зверобику». Веселый Айболит развлекал детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.



Пока дети играли, появился нездоровый Карлсон, он держался за сердце, за поясницу, охал. Дети выяснили, почему Карлсон заболел, и помогли ему выздороветь. Они рассказали правила личной гигиены, показали предметы личного пользования, поиграли с ним в игры о здоровом питании, спели песни.


Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, рассматривали альбомы «Летние виды спорта», провели вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой», создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.
Вечером родители, дети и сотрудники участвовали в танцевальном марафоне «Навстречу друг к другу, где под веселую, ритмичную мелодию станцевали ………………….



Воспитатели вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, дети поделились своими впечатлениями со своими родителями о прошедшем дне.

Данное мероприятие закончилось фото отчётом для родителей «С физкультурой мы дружны», где воспитатели показали свои самые лучшие моменты о дне здоровья.


Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

3. Заключительный этап

Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.

Оформить выставку фотографий,

Предоставить информацию на сайт ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
  • Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
  • Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.