Сценарий мероприятия ко Дню народного единства «Когда мы едины-мы непобедимы! Сценарий мероприятия ко дню народного единства День народного единства сценарий мероприятия фотоотчет

Алёна. Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное — найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском — о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.
Выходят мальчики-богатыри и рассказывают про богатырские доспехи.

1-й богатырь. Кольчуга (показывает) — старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.
2-й богатырь. Шлем (показывает) — старинный металлический защитный воинский головной убор.
3-й богатырь. Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.
Богатыри садятся наместо.

Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!
Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон)
Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина — дети исполняют танец «Богатыри».

Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько
дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. (‘Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.)
И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.
Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение «Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.
Дети (по очереди).
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому —
Благодарная Россия».
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»

Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника — День Единения России.

Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин.)
Что помогло победить врага? (Единение народа.)

Ведущая. А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.
И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы — единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество — Россия.
Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хорам его «ключевые
слова» .

Главное — вместе,
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!
(Все садятся)
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните’^го на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.
Дети (по очереди).
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы — семья, и мы — друзья.
Мы — народ, и мы — едины.
Вместе мы непобедимы.
Дети исполняют песню «Большой хоровод»
(приложение), а затем садятся на места.
Ведущая, Алёна и Кузьма читают стихотворение «Россия» А. Прокофьева.

Ведущая.
Россия — как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Алёна.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Кузьма.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом — Русь.

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.
Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Кузьма. Ещё раз с праздником вас — Днём народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки — копии Российского флага),
кланяются, прощаются с детьми и под звучание русской народной мелодии (гусли и гудок) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru) уходят из зала.
Дети уходят из зала под звучание в записи песни «О Родине, только о Родине» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Гамзатова) в исполнении Большого детского хора под управлением В. Попова.
Автор сценария праздника – И.А.КАРПОВА

Транскрипт

1 Сценарий праздника «День народного единства» Цель: Познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России. Воспитывать патриотизм. Задачи: Расширить представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Продемонстрировать детям значение сплоченности в жизни человека и целого народа. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Оборудование и материалы: На центральной стене флаг России; мультимедийная установка, экран. С историей не спорят С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд. Едино государство, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев

2 Живем одной судьбой, Сегодня день единства Мы празднуем с тобой! Слайд 1 1. Вход детей средней группы с флажками под музыку «Мы дети России». 2. Вход детей старшей группы под музыку «Детство» Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы еще раз поговорим о Родине, о России, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях. У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете, Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живём. Края свои родные, Мы Родиной зовем. Слайд 2 Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место. Наша страна очень большая, необъятная.

3 Ребенок Если долго, долго, долго В самолете нам лететь, Если долго, долго, долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы. Слайд 3 Ребенок Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймем тогда какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. Песня «Моя Россия» муз. Струве Слайд 4 Ребята, вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их. (Дети отвечают). Но самый главный город в нашей стране Москва. Она столица нашей Родины. Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране президент. Он управляет страной. Ребенок Москва это Красная площадь, Москва это башни Кремля

4 Москва это сердце России, Которое любит тебя! Ребенок Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады и деревни, И палаты и дворцы. (песня о Москве О.В. Колесникова) Как называют людей, чья Родина Россия? (Россияне.) В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие, но большая часть россиян русские. Ребенок 1 Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим степной простор. 2У каждого народа Язык свой и народ. Один черкесску носит, Другой надел халат. 3 Один рыбак с рожденья, Другой оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мед. 4 Одним милее осень,

5 Другим милей весна. А Родина Россия У нас у всех одна. Россия является и нашим Отечеством местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее в песнях, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри силачи с добром сердцем и чистою душою. Ребята, каких богатырей русских вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Садко.). Вспомните, какие подвиги они совершили? (Ответы детей) Как были одеты богатыри, каким оружием пользовались? (кольчуга, шлем, палица, щит, копье) Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли русские земли, если надо становились на её защиту. (упражнение с султанчиками дети старшей группы) Слайд 5, 6, 7 В сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами было собрано народное ополчение, которое состояло из отрядов горожан, крестьян центральных и северных районов России. Слайд 8 Руководители Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

6 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским полностью освободило столицу. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде. Слайд 9 4 ноября день Казанской иконы Божией Матери с 2005 года отмечается как «День народного единства». Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польсколитовских интервентов прервалась, а сегодня снова восстановлена! Мы воспринимаем этот день как праздник добра и любви, заботы о ближних, поддержки нуждающихся. (Дети подготовительной к школе группы) 1. Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стране быть верным всей душой! 2. В единстве, братстве сила наша, И нас врагу не победить! Так пусть становится все краше Страна, где довелось нам жить! 3. Сильна великая держава Сынами, дочерьми своими.

7 России не померкнет слава, Пока мы вместе и едины! 4. Наша матушка-россия, Как и прежде станет сильной. Праздник день патриотизма, Славься, гордая Отчизна! Слайд 10 (Дети старшей группы) 1. Главное - вместе! Главное - дружно! Главное - с сердцем, горящим в груди! Нам, равнодушных в жизни не нужно! Злобу, обиду из детсада гони! 2. Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда! Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Дети подготовительной к школе группы Родина любимая что мать родимая. Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить Родине служить. (Дети старшей группы) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родина мать, умей за нее постоять.

8 Человек без Родины что соловей без песни. Есть замечательная песня с нежным и теплым названием «Росиночка Россия», и наши девочки из подготовительной группы готовы танцевать под эту замечательную песню. Танец «Ромашковая Русь» девочки ст. группы Слайд 11 Русский народ любил еще один жанр народного творчества. Это загадки. Послушайте их. (загадки о цветах флага) Дети подготовительной к школе группы 1 Снежинки так прекрасны и легки, Как совершенны у ромашки лепестки, Как на доске строка, написанная мелом, Мы говорим сейчас о цвете (белом) 2 Спокойны и чисты рек русских воды Прозрачны и светлы, как вечер зимний И благородны и просторны неба своды Художник их раскрасил в (синий) 3 Россия много войн пережила И наши деды умирали не напрасно И верность Родине их к славе привела Под Знаменем Победы ярко. (красным) Что у вас получилось? (флаг) Слайд 12 Во все времена на Руси ценили дружбу, для наших ребят это тоже важно. Дружба это дар нам свыше,

9 Дружба это свет в окне; Друг всегда тебя услышит Он не бросит и в беде. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого то беда. Идти на выручку нужно, В любую минуту всегда. Кто без друга прошагал По дороге жизни этой, Тот не жил существовал Дружба это мир планеты. «Настоящий друг» Пляцковского (3 мальчика ст. группы) Слайд 13 Давайте будем дружить друг с другом, Как птица- с небом, Как травы с лугом, Как ветер- с морем Поля- с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! «Всем советуем дружить» муз. Герчик, сл. Аким Я.

10 Танец родителей. Дети делают круг по залу под песню «Пусть всегда будет солнце» и уходят в группы Слайд 14


МОУДОД «Жарковский Дом детского творчества» Конспект мероприятия на тему «Я гражданин России» посвященного Дню народного единства (1 класс) Педагог дополнительного образования: Макарова Н.Г. п.жарковский,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 32 «Дружные ребята» Славься, Русь Отчизна моя! Праздник, посвященный Дню народного единства. Для старших и

Сценарий досуга, посвященного Дню народного Единства. (Дети входят в зал под песню «Мы дети России».) Добрый день, дорогие друзья! Вчера 4 ноября вся Россия отмечала День Народного Единства. Этот день

Сценарий праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих

Конспект НОД в средней группе «В единстве наша сила» 3 октября 2017 года Воспитатель: Новикова Р. Г. Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднованию Дня народного

МДОУ «Детский сад 35» Конспект занятия на тему «День народного единства». Воспитатели: Громадская Н.Ю. Соболева И.В. Воронина А.Д. г.ярославль, 2016 г. Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1.

«Россия наша Родина» (Праздник, посвященный Дню народного единства.) Цель: Приобщение детей к истории России. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепить умение

Структурное подразделение ГБОУ СОШ с. Богдановка детский сад «Ручеёк» Развлечение в старше подготовительной группе ко Дню народного единства «Будем мы дружить!» Разработала: Киндина Н.М. воспитатель старшей

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Киреевский детский (подростковый) центр» муниципального образования Киреевский район КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Славные символы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Солнышко»» г. Палласовки Волгоградской обл. Сценарий праздника. Подготовительная группа. Разработчик: Верещагина И.В музыкальный

МКДОУ детский сад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод «День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) 4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 1 Подготовили

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский Сценарий развлечения посвящѐнный Дню толерантности «Мы вместе» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ НОД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе Тема недели: «Россия Родина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Светлячок» Сценарий праздника «Флаг моей страны» Подготовила: воспитатель старшей группы Лалыкина Светлана Ильинична г. Сергач,

МБДОУ д/с «Теремок» Мероприятия, посвященные дню Российского Флага, проведенные с воспитанниками, разновозрастной группы д/с «Теремок» Воспитатель: Крылова Е.М. 22 августа 2017 года Цель: формировать представление

Конспект совместного тематического занятия в старшей и первой младшей группе к празднику «День народного единства» Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность

Развлечение викторина «Россия Родина моя» (для детей подготовительной группы) Составила: Беляева Наталья Ивановна, учитель-логопед МАДОУ «Сказка», с. Сладково, Тюменская область. Цель: формирование нравственных

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме: «День народного единства» Алехина Н.С. Воспитатель МБДОУ «Светлячок» Дети под марш входят в зал. Впереди ребенок идет с российским флагом. Вед:

Провели воспитатели Золотарева Людмила Николаевна Зайцева Ольга Васильевна Участники дети старшей группы Цель: Развлечение «День России» Старшая группа 9 июня 2018 года Воспитывать любовь и гордость к

РОДНОЙ КРАЙ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ. Развлечение посвящѐнное «Дню народного единства». МБДОУ детский сад «Березка» Музыкальный руководитель Ленкова Евгения Олеговна 2014 год Интеграция образовательных областей:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по познавательному развитию Тема: Выполнила: Воспитатель Лущенко М.С. Первая квалификационная категория

Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VII-VIII вида) «Детский сад 18» 385000, г. Майкоп,

НАША РОДИНА - РОССИЯ Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. Задачи: - способствовать созданию радостного, праздничного настроения,

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России флаге, гимне, гербе; закрепить знания

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место, где ты родился, где ты живѐшь со своими родителями, со своими друзьями. На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек

1 Цель: - на примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: (1 слайд) Дети близится праздник "День защитника Отечества". Много

Сценарий праздника «12 июня День России» в разновозрастной группе. Подготовили и провели. Воспитатели разновозрастной группы. Попова Наталья Анатольевна. Силаева Надежда Алексеевна. Цель праздника: воспитывать

День Победы Праздник для детей старшего дошкольного возраста Зал празднично украшен. В оформлении центральной стены использована символика ко Дню Победы, цветы, рисунки детей на тему мира, победы, счастливого

Цель: познакомить детей с праздником «День народного единства». Задачи: дать понятие «смутных времён», познакомить с подвигом Минина и Пожарского; развивать у детей интерес к истории своей страны, кругозор,

МОЯ РОДИНА Составила: Сидорук Лидия Оскаровна - воспитатель МБДОУ - д/с 7 Здравствуй мой юный друг! Меня зовут Россиночка. Я хочу рассказать тебе о России, стране в которой ты живешь. Россия огромная страна.

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат» Информационный час погружения в историю Классный час в 5 группе Воспитатель Майорова Е.А. Моршанск 2016/2017 уч.год Ребята, кто мне ответит на вопрос, какой знаменательный

ЕДИНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ УРОК "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА" II этап «Наследники Славы" II этап «Наследники Славы», посвящённый Дням воинской славы России, с 1 ноября 2017 года по 31 января 2018 года; С воспитания любви

Сценарий мероприятия «День Государственного флага России» Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость

Накануне Дня народного единства 31 октября 2018г. в школе прошли классные часы, посвященные этому празднику. В 1а классе классный час так и назывался: «День народного единства». На свой праздник дети пригласили

4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Обучающиеся 6Г класса под руководством классного руководителя Меркуловой Д.А. подготовили презентацию об истории праздника «День народного единства» и на уроке, посвященном

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Ханты- Мансийский автономный округ Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад «Сказка» МОЯ РОДНАЯ СТОРОНКА Развлечение для старших дошкольников п Междуреченский 2017 г. Музыкальный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Сибирячок» 633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1 тел.(8-383-41) 3-70-34; е-mail:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Углегорска Сахалинской области Школьная заочная викторина, посвящённая Дню народного единства подготовила педагог-

Наша Родина - Россия Если скажут слово А другим, наверно, «Родина», Или степь, от Сразувспомнится в памяти встаёт УТолстый реки берёза Над скакалкой тополь Свой родной весёлый маков ИВскромница ромашковый

Сценарий «День независимости России» Цель: создать условия для воспитания любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа. Вот и наступило лето замечательная пора. Вы, ребята, должны

МОУ Землянозаимская СОШ Чановского района Новосибирской области 2010 г Проект по основам светской этики выполнила ученица 4 класса Баннова Елена Россия Родина моя!! Смотрю вокруг и что я вижу: Кругом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 90» муниципального образования города Братска Выпуск 20/2015 год Тема номера: «Моя Родина Россия!» с.2 загадки

Цель: Познакомить с гербом города; воспитывать любовь, уважение к людям, живущим в нем, чувство гордости за свой город. Задачи: -вызвать желание узнать историю происхождения и назначение символов родного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район НОД по патриотическому воспитанию «Россия - наша Родина» Логопедическая

Цели:

  • воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране;
  • развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края, города.

ХОД ПРАЗДНИКА

Зал празднично оформлен, оформлена выставка национальных блюд.
Выступления сопровождаются показом слайдов о Родине, о национальностях, живущих в России и другими кадрами, соответствующими сценарию, на мультимедийной установке. В празднике участвуют семьи детей, посещающих отделение дневного пребывания, приглашенные гости: представители общественных организаций г. Междуреченска, представители национально-культурных объединений, представители творческих коллективов, представители муниципальных учреждений, сотрудничающих с "Центром Семья".
Звучит гимн Росси. В зал входят дети в национальных костюмах, держа в руках факел (символ единства), флаг России, флаги народных республик бывшего СССР, народы которых проживают в Кемеровской области в настоящее время

Присутствующие исполняют гимн. Начинается показ слайдов (Приложение 1 )

Слайд № 1

1 ребенок

С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.

2 ребенок:

Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Слайд №2

Ведущий: 4 ноября наша страна отмечает праздник - День народного единства. Почти 400 лет назад, в 1612 году в этот день всероссийское ополчение под предводительством князя Дмитрия Пожарского и мещанина Косьмы Минина освободило Москву от польских захватчиков.
Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства, была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября: «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру».
Наш праздник мы не зря назвали «Факел народного единства», так как факел - символ единения, света, тепла. И на территории России, объединяет очень много народов.

Ведущий:

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

На широкой Руси нашей матушке
Колокольный звон разливается,
А у нас в этом зале, ребятушки,
Праздник славный сейчас начинается.

1 ребенок:

В день четвертый ноября
Выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья -
День народа единенья!

2 ребенок:

Минин и Пожарский,
Что на службе были царской,
Град Москву освободили,
Подвиг славный совершили!

3 ребенок:

Вот что было в день сей в мире
Века уж назад четыре.
Соберёмся ж вместе, братья,
За столом, не в поле ратном!

4 ребенок:

Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи - чуваши,
Кум - еврей наполовину,
Дядя - славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.

5 ребенок:

Все мы разные, так что же?
Все мы - Люди, мы - похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга жать не нужно!

Слайд № 3

Ведущий: Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Мы, например, живем в благодатном краю, в Кузбассе!
Ребята, что вы знаете о Кузбассе, о нашем крае? (ответы детей)
И все это наша Россия!
Россия… Родина… Это край, где вы родились, где мы живем.
Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь - РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…

Ребята! А вы знаете, что в России проживает около 160 национальностей, такие как: русские, украинцы, татары, шорцы, киргизы, таджики, казахи, белорусы и многие, многие др.

И все мы живем в мире и согласии.
Дружны в краю нашем народы
Мы убедились в том не раз
Не дни связали нас, а годы
Сама судьба сроднила нас.

Начинается показ слайдов (фотографии разных народов их быт, культура, обычаи и традиции, национальные блюда)
все слайды показывают по ходу чтения стихов по сценарию

Ведущий:

В мире есть такие государства -
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.
Русь… Россия ! Слово-то какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов. (номер от приглашенных приют для престарелых) песня от детей

Слайд № 4

Ведущий:

Вот и вырвался всё-таки в горы я.
И не важно, что лишь на два дня.
Знаменитая Горная Шория ,
Словно друга, встречает меня.

Номер от Шорцев (представители национально культурного объединения)
Представление национального блюда

Слайд № 5

Ведущий:

Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где б также почитали их.
Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем только здесь согреться,
В объятьях родины своей.

Номер (представители национально культурного объединения)
Представление национального блюда

Слайд № 6

Ведущий:

Я приклоняюсь пред Тобою,
любимый мой Таджикистан.
Твоих сынов и дочерей,
нас приютило много стран.
Да мы покинули Тебя,
Ты строго нас не осуждай.
Не разлюбить нам никогда
наш дальний, милый, тёплый край.

(номер от семьи)
Представление национального блюда

Слайд № 7

Ведущий:

О, как прекрасна УКРАИНА!
Ее таврийские поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.

Номер (представители общественного объединения)
Представление национального блюда

Слайд № 8

Ведущий:

Там где горы и долины, где библейский Арарат,
Где берет свое начало замечательный Ефрат,
Где озера и равнины, где цветущие поля,
Там, земля далеких предков, там Армения моя.

(номер от семьи)
Представление национального блюда

Слайд № 9

Ведущий:

На пути из Варягов на Греки
Сколько видно - во все времена…
На холмах, на дубравах, на реках -
Распласталась родная страна,

Что сейчас Беларусью зовётся.
Сколько выпало горестей ей!
Несмотря ни на что - поднималась
Силой, волей своих сыновей.

номер (представители общественной организации)
Представление национального блюда

Слайд № 10, 11

Ведущий:

Ах, Казахстан, ностальгия моя!
Небо, трава, горизонт и дорога,
степи, пустыни, без края земля
вдаль расстилающаяся полого….

(номер от семьи)

Представление национального блюда

Слайд № 12

Заключение:

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Наша дружба, наша вера
С нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля
Не погибнет никогда!
И пока на белом свете
Солнце светит нам во след,
Россияне всем желаем
Быть едиными навек!

В заключение звучит песня «Я, ты, он, она вместе дружная семья…..» в исполнении С. Ротару (И проходит дегустация национальных блюд.)

Для наглядности представлены блюда национальной кухни и сувениры, отражающие культуру народа.

Разработка мероприятия ПРАЗДНИК «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА». Сценарий для школьников 6-7 классов

Киселева Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО «СЮН» г. Палласовка Волгоградской области.
Предлагаемый мною сценарий праздника для школьников 6-7 классов может быть полезен для учителей истории, педагогов дополнительного образования, классных руководителей в общеобразовательных школах и родителей. В ходе учебно-воспитательного процесса данный материал может использоваться при подготовке к мероприятиям патриотической направленности, показывающим подвиг и сплоченность нашего народа.
Цель: Создать условия для воспитания патриотических чувств.
Задачи:
- Приобщать к историческому прошлому.
- Развивать интерес к истории России.
- Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: Воздушные шары красного, синего и белого цветов, плакат « День народного единства», Российский триколор, мультимедийный проигрыватель.
Действующие лица:
-Ведущие дети (1,2,3,4) в русских костюмах.
-Чтецы стихов.
-Танцоры.

Звучит Государственный Гимн России. (Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.)

Ведущий 1 . Наше Отечество, наша Родина, наша матушка - Россия!
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.
Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
А матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и как мать защищает нас от всяких врагов…

Чтец стихов .
Россия! Ты всегда слыла
Для стран других загадкою.
Но не всегда судьба была
Страны великой гладкою.
Порой не радость, а; печаль
Царили над Россией,
И часто защищала сталь
Ее озера синие.
Порой невзгоды над страной
Кружились черным вороном,
Плечом к плечу вставал народ,
Чтобы сразиться с врагом.
И были у большой страны
Героев поколения –
В День независимости мы
Их вспомним, без сомнения!
(Е. Швецова)

Ведущий1. Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди наших государственных праздников. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя независимости Родины.

Чтец стихов.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
(Н. Майданик)

Ведущий 2. В суровых испытаниях и героических битвах закалялась воля нашей страны, крепло единство народа. Были в истории России такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза.
Ведущий 3. Много лет тому назад, после смерти царя Ивана Грозного, наступило на Руси Смутное время. Недолго правил страной сын Ивана Грозного – мягкосердечный царь Федор Иоаннович. Он не оставил наследников, и после его кончины на трон сел родич царя – боярин Борис Годунов. Царь Борис был умен и старался сделать много полезного для своего народа, но точно какое-то проклятье тяготело над всеми его делами. Сначала начался в стране страшный голод. А вскоре появился Самозванец, который с помощью хитрого польского короля решил завладеть русским престолом, выдавая себя за погибшего в младенчестве царевича Димитрия – сына Ивана Грозного. Этот Самозванец Лжедмитрий собрал в Польше разбойничье войско и вместе с ним двинулся на Москву.

Звучит песня «Вставайте, люди русские!»(Музыка С. Прокофьева).Танцоры исполняют танец-постановку.


Ведущий 4. Русские люди сначала поверили Самозванцу. Однако сам Борис Годунов держался твердо и не пускал Лжедмитрия в столицу. Но внезапно царь Борис умер, и Лжедмитрий с поляками без боя вошел в Москву, заняв царский престол. Однако столица восстала против их власти: убили в Кремле Лжедмитрия, изгнали польские отряды. На царство избрали нового царя – князя Василия Шуйского.
Ведущий 1. Кончилось Смутное время? Нет. Только начиналось. Князя Василия возвели на царство, но страна продолжала волноваться. Совсем скоро объявился и встал лагерем под Москвой новый Лжедмитрий. И опять нашлись люди, которые поверили новому Самозванцу. И таких было немало! Власть царя Василия слабела на глазах. Верные ратники, служившие царю, стали уходить в лагерь к Самозванцу Лжедмитрию. Лишь немногие остались служить законному царю Василию.
Ведущий 2. Жил в то время в России мужественный и мудрый человек – патриарх Гермоген. Первым встал он на защиту Отечества и послал в лагерь Самозванца гонца с грамотой, чтобы образумить тех, кто изменил законному царю. «Вы забыли обеты православной веры нашей, в которой мы родились, крестились, воспитывались, возросли. Посмотрите, как Отечество расхищается и разоряется чужими; какому поруганию предаются наши святыни; как проливается кровь неповинных. На кого вы подымаете оружие – не на своих ли братьев? Не свое ли Отечество разоряете?» С северо-запада напала на Русь шведская конница, по стране бродили отряды поляков и прочих разбойников, что пришли с Самозванцем на Русь. Польский король Сигизмунд объявил России войну и вошел в страну с войском, желая править Русью и обратить наш народ в свою веру.
Ведущий 3. Храбро оборонялись русские города и крепости. Образцом мужества и стойкости в борьбе с польскими захватчиками стала оборона Троице-Сергиевого монастыря, находившегося недалеко от Москвы. Две тысячи человек – иноков, воинов, крестьян, женщин, детей – защищались в стенах монастыря против пятнадцати тысяч осаждающих поляков. Так стояли они целых полтора года, не сдавая монастырь.


А московские бояре, испугавшись поляков, предали царя Василия Шуйского, свергли его с престола и, открыв ворота Москвы, впустили в Кремль польские войска, пытаясь склонить москвичей присягнуть на верность полякам. Русский престол занял сын польского короля Сигизмунда Владислав.
Ведущий 4 . Бесстрашный патриарх Гермоген рассылал гонцов по городу звать москвичей в Кремль, в Успенский собор. До хрипоты говорил он в соборе, запрещая давать присягу на верность польскому королю-завоевателю. Польская стража схватила патриарха Гермогена и заточила в темницу. И здесь патриарх дал пример крепости духа в Смутное время. Тогда по примеру патриарха города Смоленск и Москва стали рассылать грамоты, звали всю Русь собирать ополчение, идти освобождать Москву. Народ во всех русских городах и селениях слушал призывы постоять за Отечество.

Чтец стихов.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
(Н. Майданик)

Звучит песня « Нижний Новгород ». (Слова и музыка И. Русских)

Ведущий1. Нижний Новгород. Жил в то время в Нижнем Новгороде мещанин Косьма Минин. На площади, где читали грамоты, сказал Минин народу: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни и имущества для избавления Москвы, продадим свои дома, но выкупим из беды Отечество! Нижегородцы! Защитим Россию! Умрем за Русь святую! Знаю я храброго полководца – князя Дмитрия Пожарского! Пойдем к нему, и от имени всех людей русских будем просить его спасти Россию…».
Ведущий 2. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России. А при войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой русские воины три дня постились и молили о помощи Богородицу пред Ее чудотворной иконой. Чудесным образом явлена была эта икона…

Чтец стихов.
Перед святой иконой
Сколько молилось людей!
Клали земные поклоны
Что-то шептали ей,
Просили её с надеждой:
- Спаси, сохрани, научи.
И лик Её кроткий и нежный
Любви озаряли лучи.
И тех, кто перед Ней стояли
И руки тянули с мольбой,
Она утешала в печалях,
Смягчала страданья и боль.


Ведущий 3. 4 ноября 1612 года (22 октября по старому стилю) ополченцы Косьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву. На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся, но русские воины сражались, чтобы победить. И победили! Вся Россия благодарила храбрых своих сынов Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, вокруг которых собрались люди со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Поляки были изгнаны из Москвы, ратники торжественно внесли в Кремль Казанскую икону. В течение еще целого года освобождали захваченные поляками и шведами русские земли.

Чтец стихов.
Посрамив врагов коварство,
В страшный для России год
Вместе Минин и Пожарский
В битву повели народ.
И отряды добровольцев,
Гневом праведным полны,
Злых поляков и литовцев
Прочь прогнали из страны.
Той победой мы гордимся
В День народного единства!
(О. Емельянова)

Звучит отрывок из оперы «Иван Сусанин» (Музыка М. Глинки).

Ведущий 4. Даже после изгнания поляков из Москвы интервенты еще долгое время предпринимали попытки навредить русскому народу. Все мы помним подвиг русского мужика Ивана Сусанина, который отнесён к числу национальных героев России. Зимой 1612-1613гг. Сусанин был взят в качестве проводника отрядом польской шляхты до с. Домнино - вотчины Романовых, где находился царь. Сусанин намеренно завёл отряд в непроходимый болотистый лес, за что был замучен. Память о Сусанине сохранилась в устных народных сказаниях и преданиях. Его подвиг отражён в художественной литературе и в опере М. И. Глинки «Иван Сусанин». В Костроме установлен памятник И. Сусанину.


Ведущий 1. В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. В память о чудесной победе над поляками царем Алексеем Михайловичем был установлен осенний праздник Казанской иконы Божией Матери, который отмечается с 1649года 4 ноября в знак благодарности Богородице – Заступнице за Россию в Смутное время. В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, торжественно была перенесена в этот храм. На Красной площади также поставлен памятник освободителям России, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Чтец стихов.
С историей не спорят, с историей живут
Она объединяет на подвиг и на труд
Едино государство, когда един народ
Когда великой силой он движется вперед
Врага он побеждает, встав, как один на бой
И Русь освобождает и жертвует собой
Во славу тех героев живем одной судьбой
Сегодня день единства мы празднуем с тобой!
(Н. Майданик)

Ведущий 1 . История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Когда мы едины, мы непобедимы!
Ведущий 2. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад! Соединяет людей и народы дружба. Только вместе они живут счастливо!
Ведущий 3. Будем помнить: сильна Россия только тогда, когда она едина!

Чтец стихов.
С Днем народного единства поздравляю,
Пусть над нами светит мир и благодать,
И пусть дружба еще крепче всех скрепляет,
Гордость мы друг друга сможем отстоять!

Не разрушит нашу мощь никто и силу,
Только вместе сможем все преодолеть,
И расскажем всей планете, всему миру,
Что народ един, его не одолеть!
(О. Фурсова)

Сценарий праздника ко Дню народного единства.

«Славься Русь – Отчизна моя!»

Для детей подготовительной группы.

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Материал: Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагом России, по боковой стене мини- выставка кукол в национальных костюмах; ленты «Триколор» для танца, записи песен: «Гляжу в озёра синие», «Росиночка Россия», Клип «Москва, звонят колокола», гимн Российской Федерации; флажки для каждого ребёнка.

Ход мероприятия:

Дети в праздничной одежде заходят в зал и садятся полукругом на стульчики, лицом к центральной стене.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

Дети: Единение – это когда все люди вместе.

Ведущая: А кто такие патриоты?

Дети: Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.

Выходят двое детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.

1 ребёнок: С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

2 ребёнок: Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ведущая: Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина:

О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…

Под песню «Гляжу в озёра синие» дети исполняют танец.

Ведущая . Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?

Дети: село Курумоч.

Воспитатель: В нашем селе есть достопримечательные места: музей боевой славы, библиотека, обелиск, есть в нашем селе и художник- писатель Цыбаев. На наши встречи к празднику 9 мая мы всегда приглашаем ветеранов ВОВ – защитников нашей Родины, разучивали песни и читали стихи.

Ребёнок: Если скажут слово «Родина» - сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина..

Родина бывает разная, но у всех она одна!

(3.Александрова)

Ведущая: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России.

Дети: Москва.

Смотрят Клип «Москва, звонят колокола»

Ведущая: Какая красивая столица у нашей родины!

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает)

1 ребёнок: Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

2 ребёнок: Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

3 ребёнок: Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит гимн Российской Федерации.

Звучит в записи русская народная мелодия в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.

Алёнка: Дети, давным давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришёл недобрый день и час и навалились на нашу землю русскую беды – несчастья- напали враги. Но, нашёлся на земле русской добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко – накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вёл войско на врага.

Кузя: Выбрали воеводу князя Дмитрия Пожарского. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить как полагается. долго ли, коротко ли, но изготовили Нижегородские мастера оружие и доспехи.

Показ слайдов про богатырские доспехи:

(Комментируют дети).

Кольчуга – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.

Шлем – старинный металлический защитный воинский головной убор.

Меч – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Кузя: Тяжело было русским воинам, наконец обессилел враг и сдался. Победила русская рать врага. На собранные народом средства поставлен в нашей столице – Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Выходят три ребёнка и читают стихи.

Воспитатель: Не забудет наш народ доблесть наших воевод.

1 ребёнок: Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной.

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

2 ребёнок: Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому-

Благодарная Россия».

3 ребёнок: От сверженья власти царской,

Столько много лет подряд.

Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

Воспитатель: Вот нам гости и рассказали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Ведущая: Ребята, так кто же такой патриот?

Дети: Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.

Воспитатель: Кто прославил землю Нижегородскую?

Дети: Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.

Воспитатель: Что помогло победить врага?

Дети: Единение народа.

Воспитатель: Так как же вы понимаете, что такое единение?

Ребёнок: Единение – это все вместе,

Это значит, что все как один.

Значит все мы для нашей России

Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

И свободою вечно дышала -

Жить в согласии, мире должна!

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки).

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Воспитатель: Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Хоровод «Росиночка-Россия».

Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.

1 ребёнок: Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

2 ребёнок: «Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

3 ребёнок: Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Ведущая: На территории России проживают люди других национальностей. Мы с вами об этом уже говорили на занятиях, знакомились с их национальной одеждой, обычаями.

Ребёнок: Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – она семья:

Куда ни глянь – кругом друзья!

Ребёнок: Народы как одна семья,

Хотя язык их разный,

Все - дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!

Ведущая: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Аленка: Берегите Россию -

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе...

Кузьма: Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Ведущая: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

Алёнка: Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Кузьма: Ещё раз с праздником вас – С Днём Народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки – копии Российского флага).

Под песню «МОЯ РОССИЯ» дети уходят из зала.