Совместные культурно досуговые мероприятия в старшей группе. Конспект досуговой деятельности для старшей группы. «комплексный центр социального обслуживания

ГКОУ РО Колушкинская школа – интернат VIII вида

Цель: Способствовать самовыражению ребенка; продолжать учить средствам жестикуляции и мимики; передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Оборудование: Листы А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, мозаика « Сказочный герой».

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада Вас видеть. Садитесь поудобней.

Присказка

Начинаются наши сказки

Заплетаются наши сказки

На море- океане, на острове Буяне.

Там березонька стоит,

На ней люлечка висит,

В люльке зайка крепко спит.

Как у зайки моего

Одеяльце шелково,

Перинушка пухова

Подушечка в головах.

Рядом бабушка сидит,

Зайке сказки говорит.

Сказки старинные,

Не короткие, не длинные:

Про кошку,

Про ложку,

Про лису и про быка,

Про кривого петуха.

Про гусей- лебедей,

Про смышлёных зверей.

Это присказки, а сказки?

Назовите сказки, которые вы читали или вам читали.

(дети называют).

Воспитатель: Послушайте загадки о сказочных и попробуйте их отгадать.

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился………

(колобок)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

  1. Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

  1. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свой глядит

Добрый доктор …………

(Айболит)

  1. Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше……..

(Карлсон)

  1. Возле леса на опушке,

Трое из живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герой этой сказки?

(Три медведя)

  1. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

(Буратино)

  1. Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш………..

(Малыш)

Игра « Колобок»

Ведущий: Пусть все дети станут в круг. Сказочными героями могут быть не только люди, но и животные и птицы, и даже предметы. В сказках все они умеют разговаривать человеческим голосом. Давайте мы сейчас поговорим с нашим гостем Колобком. Мы будем катать мяч – колобок. Тот к кому попадет колобок, должен сказать ему несколько слов или задать вопрос. После того как Вы скажете, что – нибудь колобку, передайте его соседу.

Игра «Сложи картинку»

Ребята к Вам в гости пришел еще один сказочный герой. Он нашел старую книгу сказок, из которой посыпались иллюстрации и все они перепутались. Давайте поможем нашему герою их сложить.

Игра «Хоровод сказочных героев»

Ведущий: А теперь станьте в хоровод, этот хоровод будет необычным, а сказочным. Тот кто выйдет в центр хоровода, будет изображать какого-либо сказочного героя, остальные двигаясь по кругу должны повторить эти движения.

Игра «Сказочное лото»

Ведущий: Ребята, а давайте поиграем вот в какую игру. Сейчас посмотрим как Вы знаете сказочных героев, и название сказок.

  1. Конек….. (Горбунок)
  2. Гадкий……(Утенок)
  3. Гуси……….(Лебеди)
  4. Курочка,,(Ряба)
  5. Доктор,,(Айболит)
  6. Царевна,,(Лягушка)
  7. Снежная,,(Королева)
  8. Кот………..(В сапогах)
  9. Белоснежка и ……(семь гномов).

Игра – пантомима « Кто здесь кто?»

Ведущий: А сейчас Мы с Вами разделимся на 2 группы. Каждая группа будет готовить спектакль по какой- нибудь известной сказке. Для этого Вам необходимо разделится на 2 группы. Каждая группа будет готовить спектакль по известной сказке. Для это нам нужно будет разойтись по разным углам комнаты. Теперь Вам нужно показать спектакль другой группе и наоборот. По характерным движениям дети – зрители должны догадаться какую сказку они видели и кто какие роли в ней исполняет. Помните что сказку нужно показывать без слов. (сказки « Айболит», «Репка»).

Рисунок «Мой любимый сказочный герой».

Мы с Вами сегодня много говорили о сказках и сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе любого сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя.

Физминутка « Есть в лесу под елкой хатка»

Есть в лесу под елкой хатка.

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать

Капризуля косолапый

Просит ужин мне состряпай!

Принеси скорей сюда,

Меду, рыбки из пруда

Баю-бай надо спать

Напевает сыну мать

Ты уснешь и сон придёт

Все в корзинке принесет.

(Рисуют рисунки)

До свиданья, спасибо за внимание.


Елена Боцман
Конспект досуговой деятельности в старшей группе «Научим Мурку правилам безопасности»

Цель : систематизировать знания о знакомых , знания об опасных бытовых предметах, правилах дорожной безопасности .

Задачи :

образовательные :

Обобщить и закрепить элементарные знания о правилах пожарной безопасности ;

Уточнить, какие бытовые электроприборы могут стать причиной пожара;

Упражнять в объяснении значения знаков дорожного движения.

развивающие :

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Развивать речь детей во время ответов на вопросы и объяснения разгадок.

Воспитательные :

Воспитывать желание помочь товарищу, оказавшемуся в трудной ситуации;

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Активизация словаря : огнеопасные предметы, пожар, безопасность , электроприборы, пешеходный переход, наземный, надземный, подземный, разрешено, запрещено.

Используемые методы и приемы : использование презентации, сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, тематическая физкультминутка, загадки, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинок, их объяснение, подвижная игра.

Оборудование : ноутбук, проектор, экран, игрушка кошка, телефон, письмо, картинки дорожных знаков, два обруча, картонные круги – сигналы светофора.

Ход досуга

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель : Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая - кошка Мурка . Она

очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей

помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит

воспитатель)

(Раздаётся стук в дверь, появляется кошка – Мурка )

Мурка : Здравствуйте, ребятки.

Дети : Здравствуй, кошка Мурка .

Воспитатель : Мурка , чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем

тебе поможем.

Мурка : Ребята, у меня случилась большая беда. Я расскажу вам все по порядку. Вы

знаете, что у меня был красивый дом? Я его очень любила, приглашала

гостей. В доме стояла большая печка, и когда наступили холода кот

Василий решил её затопить, а дверцу печки не закрыл. Искорка из печки

попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель : Бедная наша Мурка . А где же ты сейчас живешь?

Мурка : Мой кот Василий построил новый дом, но только боюсь я, что опять

пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Расскажете

мне, как сделать, чтобы беды не случилось?

Дети : Конечно, кошка Мурка .

Воспитатель : Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем , какие предметы

огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети : Давайте!

Воспитатель : Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель : А какие предметы могут привести к пожару?

(Ответы детей)

Воспитатель : Вот правило первое , которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное !

И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните :

Спички не тронь, в спичках – огонь!

А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка «Пожарные» .

Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали. – Перед собой круговые вращения руками.

Ну, огонь, теперь держись! – Погрозили пальцем.

Бьет струи вода тугая. – Резко руки вверх.

Пламя, гаснет, потухает. – Дети медленно приседают.

Без подмоги обошлись! – Встали, вытерли пот со лба.

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком

Мурка : Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель вскрывает конверт. В конверте – загадки.

Воспитатель (читает) . «Здравствуйте, дорогие дети! Я – тетушка Безопасность .

Хочу, чтобы вы научили кошку Мурку правилам , которые уберегут

её и её друзей от беды. Разгадайте загадки – и объясните отгадки».

Ребята, снова надо помочь Мурке . Попробуем?

Ты, Мурка , читай загадки, а ребята будут их внимательно

слушать и постараются найти отгадки .

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Мурка . Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети : Гвоздь.

Воспитатель : Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже

есть шляпка и ножка?

Дети : Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Мурка : Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети : Это - спички.

Воспитатель : А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все

Дети : Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Мурка : Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети : Молоток.

Воспитатель : Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат :

Дети : Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Мурка : Длинный носик, круглый бок. В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит, всем чай пить велит.

Дети : Чайник.

Воспитатель : А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети : У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Мурка : Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети : Ножницы.

Воспитатель : А, по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца

(показывает на дужки) .

Дети : А гвоздика посередине нет!

Мурка : Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети : Утюг.

Воспитатель : Может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети : Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом,

а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель : Видишь, Мурка , ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам

правильные картинки-отгадки . Мы же с тобой друзья, поэтому всему

тебя научим .

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» .

Эти пальчики щипают, - Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки

Эти пальчики гуляют, - Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать, - Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша) .

Эти - тихо подремать, - Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. - Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

(Снова раздается телефонный звонок.)

Воспитатель (Слушает и разговаривает) . Да, конечно, у нас. Хорошо. До

свидания! (Кладет трубку. Укоряет Мурку .) Эх, Мурка- Мурка !

Ребята, сейчас звонили с дорожной полиции, просили разъяснить

Мурке правила дорожного движения . Оказывается, когда ты, милая

кошечка, спешила к нам, ты нарушила правила дорожного движения .

Дети, поможем нашей кошечке?

Мурка , отвечай – ты где переходила дорогу?

Мурка . Где было удобно, там и перешла.

Воспитатель. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети. Где есть пешеходный переход. По «зебре» .

Воспитатель. Смотри, Мурка , на картинку. Это пешеходный переход, «зебра» .

Ребята, а какие ещё есть переходы?

Дети. Подземный, надземный.

Мурка . Я у вас совсем запуталась. В моей деревне нет пешеходных переходов. Помогите мне вернуться домой.

Ведущий. Хорошо. Но вот если мы пойдем пешком, наш путь будет очень

длинным. Что вы предлагаете нам делать? (поедем на машине, поезде и

т. д). Можем ли мы поехать на грузовой машине? Почему?

Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на

автобусе. А как мы узнаем где находится автобусная остановка?

(знак «Автобусная остановка» ). Кто может показать этот знак?

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель» , он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Воспитатель. Ребята, но мы нашли только один дорожный знак, а их много.

Расскажем о них Мурке . (Дети по очереди показывают знаки и

говорят, что они обозначают)

Дети, но транспортные средства должны тоже соблюдать

правила . Как вы думаете, что это такое? (Показывает круги

красного, желтого и зеленого цвета). Верно, это светофор. Мурка ,

хочешь поиграть с ребятами в игру?

Мурка . Конечно, хочу, только не умею.

Воспитатель. А мы научим .

Игра «Светофор»

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов, и дает пояснение : на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в

ладоши, на красный – стоят.)

Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. Мурка , запомнила

сигналы светофора? Теперь ты сможешь добраться до своей деревни и

рассказать своим друзьям все, о чем ты сегодня узнала. Но не забывай,

Мурка , и вы, ребята, что правила все нужно не только знать, но и

всегда выполнять.

Мурка . Да, спасибо вам большое! Вы такие умные и добрые, можно я к вам еще

приду когда-нибудь? До свидания, ребята!

Досуг в старшей группе детского сада «Посиделки у печки»

Описание материала : сценарий развлечения предназначен для детей старшей группы. Данное мероприятие поможет приобщить детей к культуре родного края.

Цель: воспитание любви к малой Родине.
Задачи: вызвать эмоционально ценностного отношения к традиционной культуре, интереса к своим истокам; развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае; воспитывать интерес, уважительное отношение к культуре коми-пермяцкого народа.
Оборудование: аудиозапись коми-пермяцких наигрышей, изба с предметами быта: лапти, полотенца вышитые, половички, прялка.
Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью. Разучивание потешек, стихов. Отгадывание загадок, чтение коми-пермяцких сказок, разучивание потешек, песенок рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие».
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Физическое развитие».
Ход мероприятия.
Звучит коми-пермяцкий наигрыш «Ленок», дети входят в группу в центре «Русская изба». Хозяйка (воспитатель) в народном сарафане встречает гостей (детей).
Воспитатель. Здравствуйте гости дорогие! Хорошему гостю хозяин рад!
В старину зимними вечерами собирались люди в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины, играли в народные игры. Такие вечера называли посиделками. Дорогие наши гости я приглашаю вас на посиделки, прошу вас осмотреть мою избу.
Игра: «Найди предметы, сделанные на посиделках»
Дети рассматривают избу и находят предметы.
Полотенце – отмечают, что оно вышито.
Лапти, корзины - плетенные.
Половики – тканные.
Каравай - испечен в печи.
Игрушки – деревянные.
Ложки – сделаны из дерева.
Хозяйка предлагает полюбоваться этими предметам и.
Воспитатель. Дорогие наши гости, а вы знаете шутки-прибаутки, потешки и стишки коми-пермяцких писателей. Порадуйте меня.
Дети читают шутки-прибаутки:
Отговорки улитки. (Коми-пермяцкая народные потешки.)
- Улитка, улитка,
- Высунь рожки-ушки!
- У меня их нету.
- Куда подевала?
- Курочка склевала.
- Для чего они ей?
- Яичко растить.
- Для чего яичко?
- Кашу сварить.
- Для чего кашу?
- Тебя накормить.
- Для чего кормить?
- Чтобы вырос скорей.

Я да ты.
Я – Ерошка,
Ты – Ерошка!
Я в лаптях, а ты в сапожках!
Погулять выходим разом:
Я с гармонью, ты с приплясом.
Мне за музыку – пятак!
Ну, а ты – хорош и так!

Чив - чив, воробей
Чив - чив, воробей,
Сбегай грядки полей!

Чив - чив воробей,
В крыше дырку забей!
- Нет папенька, нет маменька!
Чив - чив, воробей,
Самовар подогрей!
- Нет папенька, нет маменька!
Чив - чив, воробей,
Сядь за стол поскорей!
- Мигом папенька,
Сел я маменька!

Сорока-белобока,
Ты, сорока-белобока,
Зря не прыгай, не летай,
Строить домик помогай!
Волк бревна кладет,
Мышка мох подает,
Заяц печку слепил,
Дятел дров нарубил,
Белка спичку нашла,
Огонек зажгла.
А тетеря-то с корзиной
Побежала за малиной.
Как вернется будет пир
На весь бор и на весь мир!
Вот так-то сорока!

Меленка
Меленка, меленка,
Скорее помоги:
У нас в лукошко пусто!
Дай в него муки!
И напечет нам бабушка
Сразу пирогов,
Масляных оладушек,
Теплых крендельков!

Заюшка
Ох, ты заюшка! Попрыгаюшка!
В саже тонкое ушко,
В муке белое брюшко.
Чавылек, чивилек,
Где ты бегал весь денек!
Воспитатель. Молодцы ребята, много потешек знаете.
Под коми-пермяцкую песню «Ош» Заходит дедушка с бородой.

Чтение потешки «Бородушка-борода» парой с воспитателем.
Бородушка-борода,
Ты откуда и куда?
- На базаре побывал,
Там бородку продавал!
А зачем продавал?
- Чтоб точило купить.
А зачем тебе точило?
- Чтоб косу наточить.
- Сено думаю косить.
А зачем косить?
- Корову пеструю кормить.
А почто тебе корова?
- Молочка надою.
А куда молоко-то?
- Ребятишек напою.
А зачем ребятишки?
- В доме пол подмести.
А зачем его мести?
- Чтобы в пляс пойти.
Почему же в пляс?
- Так гармошка у нас! Дед играет на гармошке, все выходят плясать под музыку «Ленок»
Воспитатель. Есть у меня игра для вас
Поиграем мы сейчас!
Игра: «Бородушка-борода»
Дети: Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе дружок,
Как не вырывайся!
Здравствуй дед Тимофей!
Не смотри ты на детей, не качай головой,
Не тряси бородой.
Ты не топай ножкой, постой на дорожке.
Да послушай, что мы скажем
Посмотри, что мы покажем!
Дед. Где вы детки были?
Во сыром борочке!
Дед. Что вы там делали?
Посидели на кочке, постояли на пенечке,
Голову чесали, да от тебя убегали! Дед ловит детишек. Убегает.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, почему главное место в избе занимает печь?
У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи:
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка!
Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?
- Попало наше тесто
В горячее место.
Попало – Не пропало,
Румяной булкой стало. (Печка)

Огонь горит,
Чугунок в печи стоит.
(Ваня), выходи дружок,
Чем достанешь чугунок? (Ухват)

Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (Веник)

Что за черная, железная нога
В уголке стоит у печки … (Кочерга)

Шипит, кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых, сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.
Под народную музыку заходит Домовенок Кузя. Подготовленный ребенок из этой группы.
Кузя. Да, я, Кузя Домовенок, Домовенок Кузя я! Играет на ложках поет частушки.
1. Как живете, как поете,
Что на завтрак и обед,
Все я знаю, все я слышу.
Ведь живу здесь много лет.
2. И в такой чудесный день
Мне частушки петь не лень.
Я еще для вас спляшу,
И похлопать попрошу! Домовенок Кузя пляшет, все хлопают.
Воспитатель. А что у тебя в туесочке?
А сейчас посмотрим! Открываем…….
Сюрприз 1! Достаёт из туеска свисток, предлагает детям поздороваться.
Ну, девчушки-хохотушки, мальчишки-топтышки, поздороваемся. Я буду свистеть, а вы кланяться! Здороваются.
Сюрприз 2! Вываливает из туеска веревки разного цвета. Перепутались у хозяйки все клубочки, давайте поможем их собрать.
Игра: «Собери клубочки»
Сюрприз 3! Достает - лапти дружбы. Два лаптя пришиты друг другу. В них ходить можно только вдвоем. Вот смотри, я надену лапоть на мою правую ногу, а ты - на левую. И пошли вместе, дружно, куда ты, туда и я. Куда я, туда и ты.
Игра «Бег парой в лаптях»
Домовенок. Очень весело играли,
И нисколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!
Ну, а мне за печь пора,
До свидания детвора! Садится за печку.
Воспитатель. Ребята, теперь вы знаете, что самое главное в деревенской избе - это печь. Русская печь существует около четырех тысяч лет? Русская печь отапливала жилье, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, варили квас, пекли пироги, спали на печке. А для вас гости мои дорогие есть угощенье, которое испекла наша печь.
«Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь, отведать просим!»
Дети угощаются теплым караваем. Звучит коми-пермяцкая мелодия.

КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЫ

осень

сентябрь

«Веселые старты»

Оздоровительные:

Образовательные:

Воспитательные:

Викторина «Правила знай – не нарушай!»

Серия мультфильма «Спасик и его друзья»

(правила поведения при пожаре, в лесу, в городе и если один дома).

    закреплять знания детей правил поведения в экстремальных ситуациях, безопасности при эксплуатации бытовых предметов и контактов с незнакомыми людьми;
    развивать воображение, логическое мышление;
    - воспитывать бережно отношение к своему здоровью;
    - закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре;
    - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
    - обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице и общественном транспорте.

Экскурсия «Здравствуй библиотека». Тема «Путешествие в страну знаний».

    Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки.

    Пополнять словарь детей:

октябрь

Драматизация сказки «Колобок»

    Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
    Образовательные:
    - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
    - развитие навыков словообразования и словоизменения;
    - совершенствование навыков слогового анализа слов.
    Развивающие:
    - развитие связного речевого высказывания;
    - развитие восприятия, внимания, мышления;
    - выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
    - развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
    - развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
    Воспитательные:
    - создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
    - воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
    Здоровьесберегающие:
    - воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
    - формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Математическая викторина

Закрепить навыки счета в пределах 10;
- продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга.

«Здравствуй, новая книжка».

    Продолжать знакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки.

    Пополнять словарь детей:

Библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплет страницы, обложка, иллюстрации

    Презентация «Основа», «Как создается книга».

ноябрь

Драматизация сказки «Теремок».

    Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

    Образовательные:
    - способствовать развитию диалогической речи;
    - совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
    - развитие навыков словообразования и словоизменения;
    - совершенствование навыков слогового анализа слов.
    Развивающие:
    - развитие связного речевого высказывания;
    - развитие восприятия, внимания, мышления;
    - выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
    - развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
    - развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
    Воспитательные:
    - создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
    - воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
    Здоровьесберегающие:
    - воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
    - формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Познавательное развлечение «Тебе родная». («День матери».

зима

декабрь

Плоскостной театр «Ивашка и ведьма»

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Концерт «Дети читают стихи и поют любимые песни».

    Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

январь

«Мама, папа, я – спортивная семья»

    Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

    Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

    Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Литературная гостиная «К.И. Чуковский»

    Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились.




февраль

Литературная гостиная «В стране Пушкинской сказки».

    Вспомнить с детьми названия и содержание произведений А.С. Пушкина, с которыми они знакомились.
    - Пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями.
    - Развивать воображение, положительных эмоций;
    - Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;
    - Способствовать развитию творческого потенциала у детей;
    - Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Плоскостной театр «Кот, петух и лиса»

Образовательные:

    Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле.

    Закрепить понятие русская народная сказка.
    Побуждать детей к активному участию в действиях, использовать все окружающее пространство.

Развивающие:

    • Продолжать развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения.

      Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности.

      Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.

Воспитательные:

    • Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

весна

март

«Школа мяча»

Оздоровительные:

    сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

    способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

    создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

    формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

    развивать выразительность двигательных действий;

    формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

    формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

    развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

    формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Викторина «Люби и знай свой край».

    Закрепить и обобщить знания детей о Родине как стране.

    Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

    Поддерживать познавательный интерес к истории родного края, своей малой родине; воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам страны.

    Учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая.

    Познакомить дошкольников с творчеством знаменитых поэтов Крыма.
    Развивать поэтический слух детей.
    Развивать связную речь; провести словарную работу над словами и их значением.

    Формировать эстетический вкус у воспитанников средствами изобразительного искусства.
    Воспитывать гордость за родную сторону, взрастивших прекрасных поэтов, знаменитых на весь мир

апрель

Викторина «В гостях у сказки».

    Закрепить и расширить знания детей о сказках;

    пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

    воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

    способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

    вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

«Дорога в космос»

    Формировать представление детей о Космосе.

    Формировать познавательный интерес.

    Закреплять умение конструировать из счетных палочек при помощи наглядности (схемы).

    Закреплять умение складывать из частей целое (разрезные картинки).

    Развивать логическое мышление, память, внимание.

    Воспитывать любознательность, интерес к окружающему, любовь к Родной земле.

    Воспитывать умение действовать сообща.

    Продолжать знакомить с историей нашего города.

    Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.

май

Викторина «Любимый город мой – Алушта»


- закреплять умения узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их названия; познакомить с понятием горожане; воспитывать интерес к жизни города;
- познакомить с историей города; развивать духовно-нравственные качества в детях.

Рисование на асфальте мелками «С добрым утром Алушта»

- побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к родному городу в изображении .

Расширить и уточнить знания детей о родном городе.
- закреплять умения узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их названия;
-воспитывать интерес к жизни города;
- продолжать знакомить с историей города; развивать духовно-нравственные качества в детях.

Конспект досуговой деятельности для старшей

Досуговая деятельность в старшей группе

«В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

ЦЕЛЬ:

    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память, внимание.

    Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Создать радостное, весёлое настроение.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас очень интересный день. У нас сегодня весёлая игра – викторина по правилам дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые. Послушайте внимательно условия игры: у нас свами будет 2 команды. За каждый правильный ответ участники команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество жетонов.

Разминка. Приветствие команд.

Первая команда: «Знайка»

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

Вторая команда: «Почемучки»

Правила движенья мы будем знать,

Правила движенья будем выполнять.

    «Вопрос – ответ»

Ответьте на вопросы. (Команды отвечают на вопросы поочерёдно).

    Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это человек, идущий пешком).

    Кто является пассажиром? («пассажир» - это человек, Кроме водителя, находящийся в транспорте).

    Где должны ходить пешеходы?

    Где должны ездить автомобили?

    Где и как нужно переходить улицу?

    Какие сигналы светофора вы знаете?

    Кому даёт команды светофор?

    Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы.

    Игра «Светофор»

Я буду вам показывать карточки, по сигналу которых нужно выполнять определённые движения: на красную – стоим, на жёлтую прыгаем, на зелёную – шагаем на месте.

    Загадки о транспорте

Отгадайте загадки. (Загадываются поочерёдно каждой команде).

Сам не едет, не идёт, Не летает, не жужжит,

Не подержись – упадёт. Жук по улице бежит,

А педали пустишь в ход – И горят в глазах жука

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед) Два блестящих огонька. (Машина)

Силач на четырёх ногах. Длинной шеей поверчу -

В резиновых сапогах Груз тяжёлый подхвачу.

Прямиком из магазина Где прикажут, положу,

Притащил нам пианино. (Грузовик) Человеку я служу. (Под.

Дом на улице идёт, Эй, не стойте на дороге!

На работу всех везёт. Мчит машина по тревоге,

Не на курьих ножках, А зачем ей так спешить?

А в резиновых сапожках. (Автобус) Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная

    Игра «Жезл»

А сейчас я хочу с вами поиграть. Но сначала отгадайте мою загадку: По обочине дороги

Как солдатики стоят

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Дети встают вокруг стола, на столе лежат перевёрнутые знаки, под музыку дети начинают передавать жезл регулировщика, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, берет дорожный знак и говорит его название.

    «Собери знак»

Воспитатель: У меня задание посложнее. По моей команде вы собираете дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак. (Дорожные знаки разрезаны на несколько частей).

    Игра «Это правда или нет»

Светофорик: Я хочу с вами поиграть в игру «Это правда или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!

    Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три? Это правда? (Да)

    Когда горит зелёный свет,

То значит хода детям нет? Это правда? (Нет)

    Красный свет увидел ты,

Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)

    В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)

    Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)

  • Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)

    Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход. Это правда? (Да)

    Подведение итогов.

Воспитатель подсчитывает жетоны.

Воспитатель: Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, они самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.