Сценарий развлечения в детском саду встреча зимы. Сценарий развлечения «Зимушка-зима. Сценарий утренника – Встреча зимы

Зимний праздник для детей дошкольников 5-6 лет «В гости к Зимушке-зиме»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация».

Цели : создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Задачи : развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование : проектор, темные шторы на окнах, большая ширма с дополнительным панно «Ледяная избушка», телефонный аппарат, белые шелковые шарфы по количеству девочек, черные плащи с капюшонами по количеству мальчиков, «льдинки» из пенопласта или картона с серебристой фольгой, ленточки на палочках, «медвежьи ушки» на ободках для волос и черные «носики» из самоклеющейся пленки, метла.

Содержание организованной деятельности

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! За окном морозное утро, солнышко только-только поднимается со снежной перинки. Мы сейчас споем волшебную песенку, которая поможет и солнышку, и нам быстрее проснуться.

Исполнение валеологической песни-распевки «Зимнее утро» (авторская разработка).

Солнышко зимнее, (Дети тянут руки вверх)

Скорей проснись!

Солнышко зимнее, (Выполняют «пружинку»)

Деткам улыбнись!

Улыбнись ладошкам, (Хлопают в ладошки)

Маленьким ножкам. (Шлепают ладошками по коленам)

Влево-вправо повернись, (Повороты влево-вправо)

На носочках покружись, (Кружатся вокруг себя на носочках)

Лучиками покачай. (Наклоны влево-вправо)

С нами, солнце, поиграй! (Легкие прыжки на месте)

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите в гости к Зимушке-зиме? (Ответы детей)

Воспитатель . Как вы думаете, какая она? Где живет? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Но мы не знаем дорогу в Снежный лес к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (Звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-зиме!

Музыкальный руководитель. Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!

В зале раздается грохот, треск; из-за ширмы выходит Волшебник-недоучка в блестящей накидке и высоком колпаке набекрень.

Музыкальный руководитель . Ребята, это же настоящий волшебник! Как тебя зовут?

Волшебник. Я знаменитый Василиан Сулейман Балабан Маго Чародейский!!! Можно просто - Вася.

Музыкальный руководитель. Вася, покажи нам дорогу в Снежный лес к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

Вася. Я? Конечно! Я могу... Я могу (грустно)... Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.

Волшебник Вася исполняет песню «Волшебник-недоучка» (муз. Л. Дербенева, сл. А. Зацепина), дети подпевают припев.

Музыкальный руководитель . Не грусти, Вася! Помочь в добром деле может хорошее настроение. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!

Дети встают в произвольном порядке по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку».

Вместе.

По сугробам - раз, два, три!

(Шагают па месте)

Мы шагаем, посмотри!

Выше ножки поднимай,

Спинку ровно выпрямляй!

Ручки мы поднимем наши

(выполняют движения по тексту)

И, как крыльями, помашем.

Вправо повернулись,

На носочках потянулись.

В пары встали, улыбнулись.

Девочки.

Ножку ставим на носок,

А потом на пятку.

Мальчики.

Мы покажем вам сейчас

Веселую присядку!

Девочки.

Мы похлопаем в ладоши,

(хлопают по 3 раза справа и слева),

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мальчики.

А мы лихо топнем ножкой!

(Приставной шаг с притопом)

Посмотри! Посмотри!

Девочки.

А мы можем вот как!

(Кружатся шагом с припаданием)

Мальчики.

А мы можем вот так!

(Выполняют «волчок» с опорой на одну руку)

Вместе.

Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, от души!

Вася. Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Снежном лесу. Но в него можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень- очень постараюсь!

Унтики-фунтики,

Вьюга, кружи!

В Снежный лес...

Ой, забыл! Да ладно, попробуем так:

Отнеси нас скорей!

Из-за ширмы неуклюже выходит Пингвиненок (роль исполняет ребенок).

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите:

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои...

(Л. Белина)

Дети. Пингвин!

Пингвиненок . Правильно, угадали! Только как вы ко мне в гости, в Антарктиду, попали?

Вася . В Антарктиду? Опять у меня ничего не получилось! Ведь мы хотели попасть в Снежный лес, в гости к Зимушке.

Пингвиненок . Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие снежинки. Они будут кружиться под нежную, тихую музыку. Мальчики, надевайте черные плащи с капюшонами - вы теперь мои друзья Пингвинята. Под громкую, задорную музыку вы будете со мной весело топать по всему залу.

Активное слушание контрастной музыки «Снежинки и Пингвины» (музыкальный материал по выбору музыкального руководителя).

Вася . Апчхи! Что-то я совсем замерз! У меня болит горло!

Воспитатель. Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй все движения за детьми!

Дети выполняют комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Пингвины» (авторская разработка).

Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Веселые пингвины

Живут на белой льдине. (Дети имитируют ходьбу пингвинов на месте)

Поют пингвины песни

И любят танцевать:

А-а-а - я, (Поют, утрируя звуки)

У-у-у - ю,..

Блестящие сардины

(Соединив ладошки, выполняют руками волнообразные движения)

Увидели пингвинов

И в такт веселой песне

Рот стали открывать: (Поют беззвучно, активно открывая рот)

Ленивые тюлени (Поочередно шлепают ладошками по бедрам)

Ту песню услыхали

И на боку лениво

Вдруг стали подпевать: (Поют, активно проговаривая согласные, одновременно постукивая кончиками пальцев по крыльям носа)

Ба-а-а - бя,

Бо-о-о - бе,

Бу-у-у - бю,

Бэ-э-э - бе.

Все пели, все старались, (Дети громко и весело смеются, положив ладонь на горло)

А после рассмеялись!

Музыкальный руководитель. Мы разогрели паши горлышки, теперь можно спеть вместе с Пингвиненком песенку.

Исполнение песни «Пингвиненок» Е. Гомоновой (сборник «Веселые песенки для малышей круглый год»).

Вася . Спасибо, ребята! Мое горло и нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

Музыкальный руководитель.

Наши дети холода не боятся,

Дружно они на льду веселятся!

«Танец со льдинками» (муз. А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»).

Музыкальный руководитель. Весело с тобой, Пингвиненок, но нам пора в Снежный лес.

Пингвиненок. До свиданья, ребята, счастливого пути! (Убегает)

Вася . Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание. Только давайте мы все ляжем на наш мягкий ковер. Может, правильные слова вспомню?

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

В Снежный лес...

Опять забыл! Попробую так:

Скорее нас приведите!

Свет выключается, па потолке появляется северное сияние (проецируемая видеозапись различных цветов).

Вася. 3то же настоящее северное сияние! Значит, мы попали на Сгпср.ий полюс, а здесь совсем нет никакого леса - только лгдяная пустыня!

Музыкальный руководитель . Не переживай, Вася! Посмотри на это чудо природы и послушай красивую музыку.

Релаксация : дети свободно лежат на ковре, постепенно расслабляя все мышцы под музыку Э. Грига «Утро», одновременно воспитатель негромко читает стихотворение «Под северным сиянием».

Под северным сиянием

Блестит, переливается

Алмазами и стразами

Холодный синий снег.

И шлейфом ее волосы

По небу расстилаются,

И звезды в них запутались,

И падают, кружась.

Сама царица грозная

Полярной ночи северной,

Летит на колеснице

Под звездами небес.

А ночь заиндевевшая

Из сказочной страны

Под северным сиянием

Волшебная стоит.

Музыкальный руководитель . Теперь мы спокойно садимся и тянем ручки к северному сиянию. Выше! Выше! Встаем на ножки и продолжаем тянуться. Опускаем ручки и улыбаемся.

Вася. Как холодно на Северном полюсе! Чтобы вы, мои милые друзья, не замерзли, я превращу вас в забавных белых медвежат.

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

Все в медвежат

Превращайтесь скорей!

Дети надевают ободки с белыми ушками, прикрепляют черные «носики» (из самокпеющейся бумаги).

Вася . Ура! Получилось! Вы настоящие белые медвежата, которые любят по утрам делать веселую гимнастику, чтобы быть здоровыми.

Комплекс упражнений с самомассажем тела «Белые медведи»

Мишки белые проснулись, (Дети свободно лежат на ковре)

Сладко-сладко потянулись! (Потягиваются, поднимая поочередно руки и ноги)

Мишки громко заревели - (В положении лежа приподнимают голову и произносят «у-у-у»)

Очень кушать захотели. (Поглаживают живот ладошкой по часовой стрелке)

Тесто мы месить начнем, (Выполняют движения руками по животу «месим тесто»)

Пирожков напечем. (Похлопывают ладошками по всему телу)

Мишки сыты, мишки рады! (Садятся по-турецки, качают головой)

Ручки мыть теперь им надо. (Выполняют массаж рук: трут ладошки)

В ледяной водице (Массируют круговыми движениями)

Приятно мишкам мыться! (Каждый палец, руки до плеча)

Ой! Течет вода ручьем! (Встают, «стряхивают воду», двигаясь)

Мы ее сейчас стряхнем! (Всем телом)

Вася. Бр-р-р! Эта замечательная гимнастика помогла мне вспомнить волшебные слова! Повторяйте все за мной:

Унтики-фуитики,

Вьюга, кружи!

Снежный лес

Нам скорей покажи!

Под музыкальную композицию А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами па палочках. В конце танца «замирают» в произвольных позах.

Ширма превращается в ледяную избушку. Из нее выходит Зимушка-зима.

Зимушка. Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.

Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.

Зимушка . Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном лесу очутились?

Музыкальный руководитель. Здравствуй, Зимушка-зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хотим с тобой поиграть, повеселиться!

Зимушка . С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!

Дети исполняют песню «Русская зима» (муз. и сл. Л. Олифировой), сопровождая пение движениями в хороводе.

Зимушка. Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся теплее и пойдем на нашу площадку — будем на санках да лыжах кататься!

Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай с угощением.

ВЕДУЩАЯ:

- ВОТ ПРИШЛА, РЕБЯТА, ЕЛКА К НАМ НА ПРАЗДНИК В ДЕТСКИЙ САД! ОГОНЬКОВ, ИГРУШЕК СКОЛЬКО, КАК КРАСИВ ЕЁ НАРЯД!

- С НОВЫМ ГОДОМ ПОЗДРАВЛЯЮ, ПУСТЬ ПРИДЁТ, ВЕСЕЛЬЕ К НАМ, СЧАСТЬЕ, РАДОСТИ ЖЕЛАЮ, ВСЕМ РЕБЯТАМ И ГОСТЯМ!

ДЕТИ:

Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний,

Приходит вместе с нею в детский сад.

К нам целый год на праздник собиралась,

Зелёная красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд её готов.

ПЕСНЯ - ХОРОВОД: «ТОП, ТОП САПОЖОК»

ВЕДУЩАЯ:

- ОСЫПАЕТ НОВЫЙ ГОД ЗЕМЛЮ ЧУДЕСАМИ.

ВОТ И СКАЗКИ У ВОРОТ ЖДУТ ВСЕ ВСТРЕЧИ С ВАМИ.

ВСЁ ГОТОВО ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ, НЕТ ТОЛЬКО ЕЁ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ – ДЕДА МОРОЗА. НО МНЕ КАЖЕТСЯ ОН УЖЕ СОВСЕМ – СОВСЕМ БЛИЗКО.

Посмотрите, а на ёлочке конверт большой висит. Что же в нём, кому его прислали? (читает). Детский сад от Деда Мороза.

Ну что ж, давайте прочтём, что нам Дед Мороз пишет. (Достаёт письмо читает)

«Дорогие, ребят!

Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник в детский сад приехать к вам не смогу. Много дел у меня накопилось: подарки всем готовлю, снегами пушистыми поля, леса и горы укрываю. Забот у меня сейчас много. А за подарками своими сами ко мне пожалуйте.

Для вас в конверте лежит волшебная снежинка. Дуньте на неё три раза и окажетесь у меня дома.

Жду вас в своёй северной стране.

Дед Мороз».

ВЕДУЩАЯ:

- НУ, РЕБЯТА, ХОТИТЕ ОТПРАВИТЬСЯ К ДЕДУ МОРОЗУ В ГОСТИ? (ДА)

ТОГДА Я ПОЛОЖУ СНЕЖИНКУ НА ЛАДОШКУ. ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ТОРОПИТЬСЯ. ДУНЕМ 3 РАЗА МЕДЛЕННО, НО СИЛЬНО.

(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ЗАВЫВАЕТ ВЬЮГИ, МЕТЕЛИ. ВЫХОД СНЕГУРОЧКИ)

СНЕГУРОЧКА : (здоровается со всеми)

С замечательным, весёлым, Звонким, радостным таким

Новым годом! Поздравляю, Счастья, доброты желаю

И ребятам, и гостям!

ВЕДУЩАЯ:

- РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, МЫ С ВАМИ ОКАЗАЛИСЬ ВО ВЛАДЕНИЯХ САМОГО ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ.

ЗДРАВСТВУЙ СНЕГУРОЧКА. СПАСИБО, ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЕ! МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ ТЕБЯ ВИДЕТЬ!

СНЕГУРОЧКА, У НАС ОГОРЧЕНИЕ: ПОМОГИ НАМ, НАЙТИ ПУТЬ-ДОРОЖКУ В ЦАРСТВО ДЕДА МОРОЗА.

СНЕГУРОЧКА :

Ну что ж, помогу. Позову своих снежинок с серебряными нитями. Эй снежинки выходите и всем детям помогите.

ДЕТИ:

Мы белые снежинки,

летим, летим, летим.

дорожки и тропинки,

мы все запорошим.

Танцуем над полями,

ведём, свой хоровод,

куда, не знаем сами,

нас ветер понесёт.

ТАНЕЦ «СНЕЖИНОК»

(в руках у них «дождик»)

СНЕГУРОЧКА :

Вот вам клубочек не простой, а волшебный. Он-то дорогу и покажет в царство деда мороза.

ВЕДУЩАЯ:

- ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЕГО БРОСИТЬ, МОЖЕТ ОН ПОКАТИТСЯ И ПОКАЖЕТ ДОРОЖКУ К ДЕДУ МОРОЗУ?

ОЙ, НАШ КЛУБОК КУДА-ТО УКАТИЛСЯ. НИЧЕГО НЕ ВИДНО ВОКРУГ. НО ВОТ Я ВИЖУ: ПЁСТРАЯ ШАПОЧКА ВДАЛЕКЕ МЕЛЬКАЕТ. ТАК ЭТО ЖЕ ГНОМИК! ОН НАМ ПОМОЖЕТ, ВЕДЬ У КАЖДОГО ГНОМИКА ЕСТЬ СВОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК. (ВЫХОДЯТ ГНОМИКИ)

ГНОМ:

Мы спешили к вам не зря.

Чтоб поздравить вас, друзья!

К вам на праздничную елку,

мы пришли издалека.

Позову своих друзей,

в тёмном лесу с фонарями светлей.

ТАНЕЦ: «ГНОМОВ»

ВЕДУЩАЯ:

МИЛЫЕ ГНОМЫ, ПОМОГИТЕ НАМ НАЙТИ ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК, ПОСВЕТИТЕ СВОИМИ ФОНАРИКАМИ.

Ну-ка, гномы становитесь!

все за мною повернитесь!

в лес дремучий мы пойдём,

и клубочек там найдём.

(гномы находят клубочек и отдают воспитателю)

ВЕДУЩАЯ:

РЕБЯТКИ, КЛУБОЧЕК СНОВА У НАС. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЕЩЁ РАЗ БРОСИТЬ, МОЖЕТ ОН ПОКАТИТСЯ И ПОКАЖЕТ ДОРОЖКУ К ДЕДУ МОРОЗУ?

(воспитатель кидает под ёлку, выбегают снежинки)

ОЙ, НАШ КЛУБОК КУДА-ТО УКАТИЛСЯ. НИЧЕГО НЕ ВИДНО ВОКРУГ. НО ВОТ Я ВИЖУ: ЧТО –ТО ВДАЛЕКЕ МЕЛЬКАЕТ. ТАК ЭТО ЖЕ….!

(вбегает баба яга с лешим)

БАБА ЯГА: иди, иди сюда скорее!

ЛЕШИЙ: Ой, куда это нас занесло?

БАБА ЯГА: Тут у них праздник новогодний! Сейчас дед мороз придёт, а ещё тут снегурочка. Она такая вся красивая, вежливая. (кривляется). Просто противно!

ЛЕШИЙ: А, я придумал, давай мы её похитим и у деда мороза потребуем за неё выкуп – подарки. А в подарках конфеты, шоколадки. Вот наедимся!

БАБА ЯГА : А как же мы её украдём?

ЛЕШИЙ : А, проще простого. Вот у меня бочонок с ромом, мы нальём туда снотворное, угостим деда мороза, он заснёт, а мы снегурочку и похитим.

БАБА ЯГА: Да, так и сделаем! Пошли поджидать деда мороза. (уходят)

ВЕДУЩАЯ:

ПРИШЛИ НА НОВОГОДНЮЮ ЁЛКУ И СНЕГУРОЧКА, И ВОЛК, И МЕДВЕДЬ, И ЗАЙКИ. НО КОГО ЕЩЁ НЕТ НА НАШЕМ ПРАЗДНИКЕ.

ДАВАЙТЕ ПОЗОВЁМ ДЕДА МОРОЗА.

(Дети зовут, выходит дед мороз, поздравляет всех с праздником

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас. Друзья!

С Новым годом! С Новым Годом Поздравляю всех гостей!

ВЕДУЩАЯ:

ОЙ, ДЕД МОРОЗ, ГДЕ МЫ ТОЛЬКО НЕ ПОБЫВАЛИ, ДОБИРАЯСЬ К ТЕБЕ!

ДЕД МОРОЗ:

Всё знаю про вас, ребятки. Про то, какие вы смелые, дружные и весёлые. Со всеми трудностями справились, молодцы! И в моём царстве вас ждёт веселье. Хочу вас спросить, не холодно ли вам у меня? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ).

Тогда давайте потанцуем вместе вокруг ёлки.

ДЕД МОРОЗ: Ой, ребятки. а ваша ёлка-то не горит. Не хорошо. Зажигает ёлку.

ХОРОВОД «ВОТ КАКАЯ ЁЛОЧКА»

СНЕГУРОЧКА :

Знают все мороз-шутник он хитрец и озорник.

Берегите уши, нос, если рядом дед мороз.

ДЕД МОРОЗ:

Вы мороза не боитесь? берегитесь, берегитесь.

Ну - ка руки покажите, да за спину уберите. До кого дотронусь я, заморожу тех шутя.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

ДЕД МОРОЗ: Молодцы! Как хорошо вы прячете колени, нос, уши.

ВЕДУЩАЯ:

НУ И ДЕД МОРОЗ, ЧУТЬ УШИ НАМ НЕ ОТМОРОЗИЛ. (шёпотом)

РЕБЯТА, А ДАВАЙТЕ МЫ ТОЖЕ ПОДШУТИМ НАД ДЕДОМ МОРОЗОМ. ВОЗЬМЁМ ЗА РУКИ И НЕ ВЫПУСТИМ, ПОКА ОН НАМ НЕ СПЛЯШЕТ.

ХОРОВОД «ТЫ ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ»

ДЕД МОРОЗ: Молодцы, ребята танцевали от души, аж мне жарко стало, водички бы попить.

(ВХОДИТ ЛЕШИЙ С БАБОЙ ЯГОЙ И С БОЧОНКОМ)

ЛЕШИЙ: А, дед мороз, пить захотел? Вот, испробуй нашего напитка. Жажду, как рукой снимает. Что это?

БАБА ЯГА: Да, это, …ну как его? «пепсикола» - кто не знает, тот отдыхает!

ДЕД МОРОЗ: Ну, что же, попью. Ой, что-то веки мои отяжелели. засыпаю, засыпаю. посплю немного. (СПИТ)

БАБА ЯГА: Эх, роза – мимоза! Усыпили деда мороза!

ВЕДУЩАЯ:

- ОЙ, А ЧТО ЭТО С ДЕДУШКОЙ? ОН ЖЕ СПИТ…

- «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ, ПОДНИМИ СВОЙ КРАСНЫЙ НОС!»

- ДЕД МОРОЗ НЕ СЛЫШЕТ НАС – СПИТ, НЕ ОТКРЫВАЯ ГЛАЗ.

- Я ЕГО ПОТРОГАЮ, НОЖКАМИ ПОТОПАЮ…

БАБА ЯГА: Спит, спит, и нечего ему мешать. А ты, снегурочка - балогурочка пошли с нами. Ты теперь наша пленница. Мы решили тебя на подарки поменять.

ВЕДУЩАЯ:

- НО БЕЗ СНЕГУРОЧКИ ПРАЗДНИКА НЕ БУДЕТ?!

БАБА ЯГА: Ещё как будет! Но Снегурочкой на нём буду я! Не хотели приглашать по-хорошему! Леший, забирай СНЕГУРОЧКУ в лес!

(В это время баба яга надевает шапочку Снегурочки и пальто)

ДЕД МОРОЗ: (просыпается). Ой, что же я наделал? Заснул?! А где же Снегурочка?

БАБА ЯГА: Да вот же я, Дедушка Мороз!

ДЕД МОРОЗ: Разве это моя внучка?

БАБА ЯГА: Твоя, твоя! Ну, посмотри, шубка, шапочка! Я Снегурочка – видишь какая фигурочка!

ДЕД МОРОЗ: А мы сейчас проверим, настоящая ты или нет. Скажи, что любишь делать по вечерам?

БАБА ЯГА: Да, в карты играть!

ДЕД МОРОЗ: Настоящая Снегурочка мне по вечерам сказки любит рассказывать.

БАБА ЯГА: Подумаешь, а я ещё петь люблю!

ДЕД МОРОЗ: А что ты петь любишь?

БАБА ЯГА: Да, разное, вот например:

Песня «Говорят мы бяки-буки»

ДЕД МОРОЗ: Ну и песня! Ребята, а вы знаете песню какую-нибудь хорошую, про ёлочку.

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ «ЁЛОЧКА, ЁЛОЧКА ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ»

БАБ ЯГА: Подумаешь!

ДЕД МОРОЗ: Ну, а как ты танцуешь?

(баба яга танцует не впопад)

ДЕД МОРОЗ: Да нет, не так. Мы сейчас тебе со зверюшками покажем, как надо танцевать. Эй зверюшки выходите. Да свой танец покажите.

«ТАНЕЦ «ЗВЕРЮШЕК»

БАБА ЯГА: Я всё понял, ты не моя внучка. верни назад нам снегурочку, а то накажу!

БАБА ЯГА: Нет уж! если хочешь назад получить свою внучку – готовь подарки. будем меняться. Мы тебе снегурочку – ты нам мешок! Пойду, проверю, как там наша пленница. Мы скоро вернёмся. за подарками.

ДЕД МОРОЗ: Что же нам теперь делать? Сейчас я придумаю.

(дед мороз собирает мешок: кастрюля, половник, валенок, ведро, миска всё на столе)

ИГРА «СБОР МЕШКА»

(ВХОДЯТ БАБА ЯГА И ЛЕШИЙ)

БАБА ЯГА: Ну, что, Дед, приготовил подарки?

ДЕД МОРОЗ: Конечно! Вот они!

БАБА ЯГА: Давай, давай подарки!

ЛЕШИЙ: Забирай свою Снегурочку, не нужна она нам. пошли баба яга, подарки есть. (УХОДЯТ)

СНЕГУРОЧКА: Спасибо, вам что освободили меня!

ДЕД МОРОЗ: Ну, вот можно праздник продолжать. Очень я устал ребятки. Прочитайте мне свои стихи.

ДЕД МОРОЗ: Ох, и весело у вас! Ну, молодцы! А где же мой мешок с подарками! (уходит за ёлку)

(ВЫХОДЯТ БАБА ЯГА С ЛЕШИМ, САДЯТСЯ РАЗБИРАЮТ МЕШОК)

БАБА ЯГА И ЛЕШИЙ: (обнимает мешок) Ой, какой мешок большой! Наверное, шоколадки здесь большие, вкусные, никому не дадим. Смотрите, детишки и завидуйте!

ЛЕШИЙ: Ну, не тяни, вытаскивай, так сладенького хочется!

БАБА ЯГА: (вынимает бутафорскую конфету и пробует) Тьфу –у! не настоящая! Что там ещё? (достаёт кастрюлю). А это что ещё? (достаёт валенок). Обманули!!! Подарки не дали!

ДЕД МОРОЗ: А вы как думали? Я вам, бездельники подарки отдам, а детям, которые так хорошо пели, танцевали, стихи читали, ничего не достанется?

БАБА ЯГА: ПЛАЧЕТ! ААА! КАК ЖЕ НАМ НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ!

ЛЕШИЙ: ПОДОЖДИ-КА, СТАРАЯ, НЕ ХНЫЧ. МОЖНО ВСЁ ИСПРАВИТЬ.БАБА ЯГА: А КАК?

ЛЕШИЙ: НУЖНО У ДЕДА МОРОЗА И РЕБЯТ ПРОЩЕНЬЯ ПОПРОСИТЬ. МОЖЕТ, ОНИ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСЯТ.

(ВМЕСТЕ) ПРОСТИ НАС ДЕДУШКА МОРОЗ, МЫ БОЛЬШЕ ТАК НЕ БУДЕМ.

ДЕДЕ МОРОЗ: ПРОСТИМ, ИХ РЕБЯТА.

ВЕДУЩАЯ:

РЕБЯТА, ПРОСТИМ ИХ.

ТОГДА ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕС НАМИ ПОИГРАЙТЕ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРУ

«МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»

ДЕД МОРОЗ: Ну, а для вас, ребятки, у меня сюрприз из самой Африки.

СОРОКИ: Стре-ке-ке, стре-ке-ке. Несём новость на хвосте.

1-Я СОРОКА:

Мы до Африки летали,

кого там только не встречали:

носорога и слона,

бегемота… даже льва!

С попугаями общались,

крокодилов не боялись!

с бабочками подружились

и с мартышкой подружились.

2- СОРОКА:

Нам мартышка рассказала

всё, о чём она мечтала.

а мечта её о том –

услыхать курантов звон,

возле ёлочки сплясать,

новый год у нас встречать.

1-Я СОРОКА:

А под новый год, известно,

все мечты сбываются.

на новогоднем паровозе

она к нам добирается!

(ФОНОГРАММА: ГУДОК, СТУК КОЛЁС)

2-Я СОРОКА:

слышите – гудок раздался, паровозик у ворот,

и с минуту на минуту

к нам мартышка в зал войдёт.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ МАРТЫШКА)

МАРТЫШКА:

здравствуйте! а вот и я.

узнаёте вы меня?

я из Африки далёкой

к вам приехала, друзья.

вы про Африку слыхали?

это южные края.

там жара, сияет солнце,

пальмы стройные растут,

круглый год там обезьяны

бананы сладкие жуют.

всем из Африки чудесной

я приветы привезла

от жирафа, крокодила,

попугая и слона. (РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ)

МАРТЫШКА:

никогда я не видала

ёлки красочной такой,

никогда я не слыхала

в новый год курантов звон.

сколько снега, сколько смеха,

сколько радости вокруг!..

ВЕДУЩАЯ:

ВМЕСТЕ С НАМИ ВОЗЛЕ ЁЛКИ СТАНОВИСЬ В ШИРОКИЙ КРУГ!

ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ НЕПРИМЕННО ТЫ НАЙДЁШЬ ДРУЗЕЙ, ПОДРУГ!

(МАРТЫШКА ВСТАЁТ В КРУГ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ)

ТАНЕЦ «ЧАСИКИ»

ДЕД МОРОЗ: А, вот и мой мешок с подарками. Получайте детвора. Раздача подарков

ДЕД МОРОЗ:

А теперь пора прощаться, уходить пришла пора,

Ну, а вы не забывайте – дома праздник продолжайте!

И тогда к вам через год снова дед мороз придёт!

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

В простом народе почитались они еще как хранители кур, отчего сельская Русь называла этот день еще и куриным праздником. Обязательно жарили курицу, служили молебны в курятниках и кропили их святой водой, веря, что курочки потом не будут болеть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лукоморье»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему:

«КУЗЬМИНКИ – ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК

Образовательные области:

«Речевое развитие» (развитие речи);

«Познание» (ознакомление с миром природы»);

«Художественное творчество» (музыка);

для детей старшей группы (дети 5-7 лет)

Воспитатель:

Вождаева Татьяна Владимировна

2016 года

«КУЗЬМИНКИ – ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о содержании, структуре русского народного обряда, воспитывать интерес и уважение к нему, как части музыкального фольклорного наследия.
  • Стимулировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора, развивать творческое мышление.
  • Способствовать созданию благоприятной среды общения взрослых и детей дошкольного возраста.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Элементы русской избы

Народные шумовые музыкальные инструменты

Народные стилизованные костюмы для детей и тетушки Арины

14 ноября по народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Русский народ считал святых братьев Кузьму и Демьяна покровителями кузнецов и женщин-рукодельниц.

1музыка

ТЕТУШКА АРИНА НАКРЫВАЕТ НА СТОЛ. ГОСТИ – ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ – СИДЯТ В ЗАЛЕ.

ТЕТУШКА АРИНА (ставит угощение на стол – пироги, самовар, чай – после праздника это будет угощение для всех собравшихся у тетушки Арины )

Ох, и вкусные пироги у меня получились! Сегодня у нас посиделки. Ребятишки, да и взрослые, решили осень проводить, а заодно и праздник Кузьмы и Демьяна отпраздновать. Кузьма и Демьян были ремесленники. Люди мастеровые. За свою работу денег не брали. За это их и прозвали бессребрениками. А угощали их за работу всегда кашей.

А вот и гости идут.

2музыка

РУССКАЯ МУЗЫКА – ФОН – ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ ВЫХОДЯТ В ЦЕНТР ЗАЛА.

ДЕТИ:

Доброго денечка, тетушка Арина! Вот решили принять твое приглашение на посиделки!

А что делать: не по домам же сидеть да в окно глядеть.

Правильно, не будем печалиться и туманиться. Будем осень провожать.

ТЕТУШКА АРИНА : Вот и молодцы. Я рада видеть вас у себя в гостях. Ждет нас праздник большой, праздник радостный.

Посмотрите-ка на мой стол: видите, у меня все готово.

ДЕТИ: Да и мы не с пустыми руками – тоже готовились, стихи, да песни учили.

ТЕТУШКА АРИНА

Ото всех дверей, ото всех ворот,

Проходи скорей, торопись народ!

Хороводная игра: “Здравствуй, осень” (Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке)

Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,у тебя мы, Осень, спросим

что в подарок принесла?

(Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.)

Осень (девочка):

Принесла я вам муки!

Дети: (“Пекут пирожки”)

Значит будут пироги!

Осень (девочка):

Принесла вам гречки!

Дети: (“Варят кашу”)

Каша будут в печке!

Осень (девочка):

Принесла вам овощей!

Дети: (Отводят в сторону сначала одну руку,потом другую,

Раскрыв ладони кверху.)

Для салата и для щей!

Осень (девочка):

Принесла и Меду!

Дети : (Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз.)

Полную колоду!

Дети: Дети идут по кругу вокруг Осени.

Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла.

3музыка

Сразу исполняется хороводная игра «Дударь».

В центре круга водящий – Дударь.

Дударь-дударь, дударище, (Хоровод по солнцу вокруг дударя.)

Старый, старый старичище,

Мы тебя полечим, (Сужаются к центру.)

Чтоб расправил плечи, (Расходятся.)

Мы тебе поможем, (Движения такие же, как в двух предшествующих строках.)

Станешь ты пригожим:

Ты омолодишься (Разомкнутыми руками дети «лечат» дударя.)

И развеселишься! (Хлопают в ладоши.)

Дударь, дударь, что болит?

Нога!

Если Дударь сказал: «Все болит!» все разбегаются, а Дударь ловит играющих.

ТЕТУШКА АРИНА

Но и этим не ограничивалось покровительство Кузьмы и Демьяна. В простом народе почитались они еще как хранители кур, отчего сельская Русь называла этот день еще и куриным праздником. Обязательно жарили курицу, служили молебны в курятниках и кропили их святой водой, веря, что курочки потом не будут болеть. А еще варили лапшу – это было почетное угощение. Под утро, расправившись с угощением, парни отправлялись воровать соседских кур. К кражам такого рода крестьяне относились довольно снисходительно, а если бранились, то только для порядка.

Наших парней я тоже приглашаю повеселиться, сыграть в петушиные бои.

4музыка

Игра «Петушиный бой».

В очерченный круг выходят игроки. Руки убирают за спину и плечом пытаются вытолкнуть друг друга из очерченного круга.

Хозяйка приговаривает: Давай, давай, себя испытай!

Слаб ты или силен?

Нам узнать занятно,

Всем потешиться приятно!

А теперь я объявляю конкурс для наших взрослых гостей: «Собери пословицу». Сейчас я проверю, как вы знаете русские пословицы, приметы. На карточках слова из пословиц, каждая пословица разбита на две части. Они перемешаны, вам нужно найти две половинки одной пословицы и соединить их, а затем прочитать всем.

Зашифрованные пословицы:

1. Кур пасти – добро не обрести.

3. Какие труды, такие и плоды.

4. Под лежачий камень вода не течет.

5. На печи заседать – хлеба не видать.

6. Труд человека кормит, а лень портит.

7. Скуден день до вечера, если делать нечего.

ТЕТУШКА АРИНА Ведь именно с Кузьмы и Демьяна женщины вплотную принимались за зимние работы. А какие именно? Кто знает?

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ РАССКАЗЫВАЮТ (вязание, шитье, вышивание, прядение, ткачество).

ХОЗЯЙКА

Вот и мы сейчас с вами порукодельничаем. Выходите, кто смелый. Будем пряжу в клубки перематывать, только где же она? Спешили на праздник, да по дороге, наверное, потеряли.

Ищите! Как найдете, передавайте быстрее по рядам нашим мастерам.

ПЕРЕДАЮТ ПРЯЖУ, КОТОРАЯ НА ЗАДНЕМ РЯДУ В КОРЗИНЕ.

Кто быстрее смотает клубочки, тот и молодец!

ВЫЗЫВАЕТ ДВУХ ДЕВОЧЕК – ИГРА «СМОТАТЬ КЛУБОЧКИ»

5музыка « ДУНЯ – ТОНКОПРЯХА».

ИГРА – ДЕТИ И РОДИТЕЛИ.

6музыка

ТЕТУШКА АРИНА

Ну, а где же удальцы? Умелые кузнецы?

Как куется, так и песня льется,

Как песня льется, так и куется.

Сегодня праздник кузнецов.

Воспоем хвалу кузнечному ремеслу, добрым словом святых Кузьму и Демьяна помянем, как говаривала моя бабушка, они за работу охотно брались, но денег не брали, только ели досыта.

ТЕТУШКА АРИНА

Ну, молодцы – удальцы! Готовы ль вы показать свое мастерство? Тогда пожалуйте ко мне!

МАЛЬЧИКИ ДОЛЖНЫ ЗАБИТЬ ГВОЗДИ В ДЕРЕВЯННЫЕ ПЛАШКИ.

Игра 7музыка

ТЕТУШКА АРИНА

Молодцы! Ну а теперь нужно ножки размять, наши предки любили в игры играть, себя потешить.

Игра 8музыка

(Проводится игра бег в калошах)

ТЕТУШКА АРИНА Ну, вы просто молодцы, а теперь давайте поиграем. (Игра «Заря-зареница»)

Все встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, солнцева сестрица
По небу ходила, лучи обронила,
Лучи золотые, Ленты голубые,
Раз, два не воронь
Беги как огонь!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, их задача первому занять освободившееся место в кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. (Можно один раз с родителями )

И как полагается по старинному русскому обычаю, всем гостям подарим оберег, в этот день дарим Кузьму и Демьяна, пусть оберегают ваш дом от бед, невзгод и дом Ваш будет полная чаша.


Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.