Планирование младшей группе теме зима. Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Зимние забавы". Тема: «Таня не боится мороза»

Тема недели: «Зима».

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1.познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы;

2. развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе;

3. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

Изменения предметно-пространственной среды: внести в группу бумажные снежинки, разместить их в пространстве группы; разместить в центре конструирования макет «Зимняя сказка»; в центре творчества поместить картины с зимними сюжетами; внести куклу в зимней одежде; разместить информацию по сезонным изменениям в природе в родительском уголке.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Снежинки».

дата

режим

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Индивидуальная работа

утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года.

Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит».

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Дидактическая игра « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета.

ЗКР «Кто как кричит?»(упражнения с неговорящими детьми).

КГН :

закрепить аккуратность во время еды.

Предметные картинки с изображениями животных.

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Индивидуальные беседы с родителями о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок.

НОД

Познавательное развитие

Физическое

развитие

1.ФЭМП: «Много и один» - учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос»сколько?», используя слова «один, много».

2.ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ: подвижная игра «Поймай снежок» - вырабатывать у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. У ведущего мешок с маленькими мячиками -«снежками».Детям раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается.

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение :

Как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

Труд : элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки .

  • П/И« Снег кружится»
  • - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом..

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!

(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)

(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)

Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!

(«В-в-в-в» произносят дети.)

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.

(Дети разбегаются по площадке.)

П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Максим, Миша.

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Выносной материал:

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

2 пол. дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу»

Учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками).

Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться

Набор для игры в «Больницу»

Краски, кисточки, альбомные листы.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактические игры по сенсорному развитию: «Разложи посуду по группам»(по цвету)- упражнять детей в различении основных цветов.

ЗКР чистоговорки со звуком «С»:

Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

С осени и до весны спит медведь и видит сны.

Есть у Сани снегокат.

Есть у Сани сани.

Дайте Сане снегопад -

Он катать всех станет.

Индивидуальная работа по ЗКР (Лиза, Захар, Паша).

КГН : практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто»

Вызывать желание чисто мыть руки

Посуда из разных наборов.

Предметные картинки «Посуда».

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»

нод

Познавательное

Физическое

ФЦКМ/ФЭЭП

«Зимушка-зима»

- закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях;

Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям;

Воспитывать любовь к природе.

ФИЗО

По плану физ.инструктора.

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Труд :

Игровое задание «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление (Сережа, Аня, Ариша)

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Прослушивание сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою.

2 пол.дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика « Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» - учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка).

КГН : упражнение: «Следим за внешним видом»

Учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.

Пластилин, дощечки для лепки, формочки.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно надевать колготки, носки.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

Развивать память и внимательность (Федор, Настя, Саша Д.).

КГН : закрепить аккуратность во время еды.

Настольная игра «Мемори».

Кружка со снегом.

НОД

Речевое развитие

Музыкальное развитие

1. Рассказывание по картине «Зимние забавы»

- учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали.

Развивать речевую активность;

2. по плану муз.руководителя

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер»

Учить действовать в соответствии с текстом.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Идут по кругу, потирая и согревая руки.)

Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.)

Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

(Идут по кругу топающим шагом.)

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий(Паша, Соня).

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.

2 пол.дня

Физическое развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»:

Ладошки складываются вместе, пальцы соединяются попарно. Постукиваем пальцами друг о друга в соответствии с текстом:

Повстречались два цыпленка, пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Повстречались два утенка, кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Повстречались два котенка, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.

Повстречались два щенка, гавгав-гав, гав-гав-гав.

Повстречались два быка: Мууу!

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прививка для лисички»

Учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.

Кгн: закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии.

Набор для игры в больницу дополнить шприцами.

Мелкие игрушки, конструкторы.

Прогулка2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

КГН: учить самостоятельно надевать обувь, просить о помощи взрослого при необходимости.

Выносной материал для самостоятельных игр.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Письмо деду морозу» - создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.

Пальчиковая гимнастика «Мишка спит»

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы?»

Учить детей находить предметы, сходные по форме.

Обогащение словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)(Максим, Федор, Соня).

КГН: Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой

Макет «Зимняя сказка».

Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы

Разместить в уголке для родителей консультативный материал по выбору костюмов к новогоднему утреннику.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.Конструирование

«Горка»

Закреплять умение детей строить лесенку из трех кубиков;

Показать, как сделать скат из дощечки.

2.по плану физ.инструктора

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, как автомобили влияют на природу?

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом.

Катание с горки.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»(Миша, Никита).

Продолжить развивать желание играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа «Что нам нравится зимой?»

Уточнить знания детей о зимних развлечениях

2 по.дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима»

Учить запоминать слова, понимать их значение

Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы болит зуб»

Учить детей подражательным действиям и диалогу, соответствующему роли.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.

Книжка с потешками.

Конструктор «лего».

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.

Дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»

Развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа по рисункам, нарисованным совместно с родителями на тему: «За что мы любим зиму?»

Вызвать у детей желание рассказать о своем рисунке.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи

В центре творчества поместить новые раскраски.

Разместить в приемной выставку детских работ «Волшебные снежинки»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

1 . по плану музыкального руководителя

2. Аппликация «Волшебные снежинки»:

Закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем;

Научить детей формировать из салфеток маленькие шарики и наклеивать их в определенной последовательности.

Проулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за тем, как старшие дети лепят снежные фигурки.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

Я - Мороз Красный Нос, (Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики)
Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу!
(Воспитатель пытается поймать ребят).

Упражнение «Из кружка в кружок»

Учить детей прыгать на двух ногах.

Игровое задание «Пройди по мосту»

Развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны)

(Соня, Лиза, Паша, Никита).

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Угадай по звуку?»

Закреплять умение детей соотносить голоса животных и их изображение

2пол.дня

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Развлечение «В гостях у Снежинки»

- развивать эмоциональную отзывчивость; вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы Маши заболело горло»

Учить выполнять подражательные игровые действия и участвовать в диалоге, соответствующем роли.

Самостоятельная деятельность в центре ряжения.

Снежинки из бумаги.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.


Утро

: Приём и осмотр детей в группе

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность.

Тем а- «Разноцветные льдинки»

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Речевое развитие.

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы».

Цель : Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Физ.развитие

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

С/р. игра «Накорми малышей».

Цель : развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель - продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

Перед сном:

Прогулка 1.

Познавательное развитие

Наблюдение за вороной

Цель:

Расширять представление о зимующих птицах,

Учить замечать как передвигаются птицы.

Учить отгадывать загадки

Развивать наблюдательность

Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Речевое развитие.

Загадывание загадок о вороне.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?

(Ворона)

Физическое развитие

Подвижная игра « Ворона и собачка»

Цель :

Учить передвигаться, не мешая друг другу

Развивать умение произносить звукоподражание

Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры.

Воспитатель:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Индивидуальная работа: метание.

Цель:

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

Развивать глазомер

Воспитывать желание выполнять упражнения

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель : Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Напоминание:

Нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот;

Нельзя толкаться с горки, на льду и др.;

Нельзя размахивать лопаткой и т. п;

При катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг друга;

Объяснить, что несоблюдение правил ведёт к получению травм

С/р. игра: «Транспорт»

Цель : объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения(останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка.

Цель : развивать у детей желание трудиться.

Совместное пение знакомых песенок.

Цель: создать радостное настроение.

Социально-коммуникативное развитие

Перед сном

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вторая половина дня.

Физическое развитие

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

Познавательное развитие

д/и «Найди две одинаковых снежинки»

Из 4- 5 снежинок нужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор.

Речевое развитие.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Физ.развитие

Игра «Поезд»

Цель : упражнять детей двигаться в разном темпе.

Художественно-эстетическое развитие

закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Прогулка2

Познавательное развитие

Продолжить наблюдение за вороной.

Цель – воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Физ.развитие

Инд. работа- развитие движений (Илья, Денис, Кирилл, Вова, Алена, Варя Р)

Цель- упражнять в прыжках на двух ногах.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по

сигналу воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель : развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Социально-коммуникативное развитие

Игра с выносным материалом.

Цель воспитывать умение играть рядом с другими детьми, умение делиться игрушками.

Трудовые поручения- уборка игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать трудовые навыки.

Уважаемые родители!

С 11.01 по 15.01.2016 года

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что изменилось зимой? (природа, одежда людей)»

Цель : расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе (в растениях зимой, в одежде людей), воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Задачи:

— расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц),

— развивать познавательный интерес,

— формировать умение выделять характерные признаки зимы, интерес к природе;

— формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

— развивать речь детей, память, творческие способности, воображение,

— воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

— воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Проведите совместно с детьми эксперимент со льдом:

Дети держат в руках снег. (Что произошло со снегом) .

Дети держат в руках лед. (Что произошло со льдом) .

Чем похожи снег и лед?

Почему они быстро тают на ладошке, а на тарелке медленно?

Что получается, когда снег и лед тают?

А теперь положите лёд на батарею.

А теперь в горячую воду.

Что с ним происходит?

Правильно – он тает. И во что он превращается? Конечно же, в воду.

А какого цвета эта вода? (прозрачная, бесцветная).

Добавьте немного краски в стаканчики и понаблюдайте, что будет происходить.

Что вы заметили?

Почему вода изменила свой цвет?

Попробуйте сказать про цвет воды: если в воду добавить краску (она изменит свой….).

Если в воду добавить красной краски, то вода станет… ; если синей…. , то вода станет…

Соберите снежную семейку слов:

Снег – снежный – снежинка – снеговик – снеговая – снегопад – снегурочка – снежок.

Рассмотрите картинку с изображением зимнего пейзажа и попробуйте составить описательный рассказ по этой картинке, вместе с ребенком. 3-4 предложения.

Наблюдение за зимующими птицами:

Во время прогулки можно понаблюдать за зимующими птицами, покормить их. Для этого из дома можно захватить семечки, ягоды рябины, зёрнышки. Можно смастерить съедобные бусы для птиц. На прочную нитку нанизываем ягоды, кусочки сала и вместе с детьми развешиваем на деревьях и кустарниках.

Побеседуйте с детьми:

О том, как надо одеваться зимой. Вспомните названия одежды, которую необходимо надевать зимой. О том, что нельзя есть снег, может заболеть горло.

Упражнение «Вьюга»:

За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»

Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» — произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять — грозят пальчиком,

Я с собою унесу!» — произносят тихо «У-у-у».

Когда это бывает? (Зимой).

Познание. ТЕМА « В декабре, в декабре, много снега во дворе»

О.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, с.17

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Предварительна работа: Чтение: Я.Аким «Первый снег», заучивание: Е.Ильина «Наша елка», Чтение: украинская народная сказка «Рукавичка».

Материал и оборудование: картины с изображением зимнего пейзажа, презентация «Природа родного края», салфетки белые, вата или ватные диски, клей, голубой картон 10*15 на каждого ребенка.

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я шла на работу и встретила по дороге почтальона, и он передал мне письмо. В этом письме написано, что маленькие зайчата мерзнут в лесу и просят помощи. Давайте с вами поможем малышам и разберемся в чем же дело?

Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…».

Ребта, о каком времени года идет речь в стихотворении?

Д: Зима

В: правильно, ребята, зима. На улице выпал снег, наступили морозы, мы с вами надели теплые одежды, животные попрятались в свои жилища и сменили свои «шубки».

Ребята, а в какие игры можно поиграть на улице зимой чтобы не замерзнуть?

Ответы детей: снежки, кататься на санках, кататься на коньках, лепить снежную бабу и т.д.

В: Давайте и мы с вами тоже поиграем

Физминутка «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

В: не замерзли? почему?

Д: потому что мы играли и бегали, двигались.

В: а давайте мы с вами сделаем много маленьких комочков и подарим их зайчикам, пусть тоже поиграют в снежки и согреются.

Аппликация «Снежные комочки» (из салфеток, из ваты)

В: О каком времени года мы с вами сегодня говорили? В какие игры можно играть зимой, чтобы не замерзнуть? Что мы подарили зачаткам?

Физическая культура.

Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная,

Цели: Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Пензулаева Л.И., 45

Материал и оборудование : Доска (ширина 15 см), 6 плоских обручей (диаметр 30см), 2 стойки и шнур.

1 Часть: ходьба и бег врассыпную

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу опущены. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.

И.п. то же, руки на поясе. Присесть, руками коснуться пола, встать, вернуться в и.п.

И.п. сто на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо-влево

И.п. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

Основные виды движений:

  1. Ходьба по доске
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

П/и «Наседка и цыплята»

3 Часть: игра мало подвижности

Наталья Мехралиева
Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» 4 неделя января

25.01.2016 год. Понедельник

Инд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» - Маша, Федор, Рома.

Работа по звукопроизношению :"Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Артем, Рита.

Работа по развитию основных движений : прыжки в длину с места через две линии (расстояние 25-30см) – Даша, Кирилл Д, Каролина.

I половина дня. Утренняя гимнастика : комплекс№10 «Мы сильные» . Беседа на тему : «В какие игры вы любите играть?» .КГН : игра «Следим за своим внешним видом вместе с куклой Катей» . Д/игра «Собери бусы» Цель : учить детей выстраивать последовательные цепочки. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель : развивать интерес к игре. Прогулка. Наблюдение за следами на снегу. Цель : развивать наблюдательность, воображение. Труд «Птичка и птенчики» Цель : упражнять детей действовать по сигналу. «Поезд» Цель : упражнять детей выполнять ходьбу. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Лепим снеговика из снега. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться ложкой» пробуждения : карточка №5 «Прогулка» .КГН : упражнение «Научим куклу Машу пользоваться носовым платком» .Чтение сказки «Рукавичка» . Разучивание потешки «Каша вкусная дымится» «Попроси соседа передать салфетку, поблагодари его за это»

Прогулка. Труд : сгребания снега с построек на игровом участке. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Мыши в кладовой» . Цель : упражнять детей выполнять бег врассыпную. Катание на санках под контролем педагога.

Работа с семьей. Предложить родителям по дороге домой понаблюдать за зимней природой .

Предложить родителям Тимура закрепить навыки пользования ложкой во время еды. Предложить родителям Федора закрепить навыки застегивания пуговиц.

26.01.2016 год. Вторник .

Инд. работа. Повторение потешки «Ладушки, ладушки» - Федя, Маша, Настя.

Работа по развитию основных движений : прыжки в длину с места (расстояние 40 см) -Даша, Тимур, Влад М.

Работа по звукопроизношению «Усь-усь-ксь-на лугу пасется гусь» -Валя, Камила, Влад Д.

I половина дня. Утренняя гимнастика : комплекс№10 «Мы сильные» . Беседа на тему : «Безопасное поведение зимой» Цель : закрепить правила поведения зимой на улице. КГН : игра «Расчешем куклу Катю» . Д/игра «Найди предмет» Цель : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель : научить правильно, называть элементы одежды. Прогулка. Наблюдение за растениями. Цель : формировать знания о жизни растений зимой. Труд : укрой растения снегом от мороза. П/ игры «Найди себе пару» Цель : упражнять детей действовать по сигналу. Игры в снежки. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Строим горку для кукол. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться вилкой» . II половина дня. Гимнастика пробуждения : карточка №5 «Прогулка» .КГН : упражнение «Завяжем бантик Юли» .Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» . Разучивание песни «Мамочка моя» . Игры со строительным материалом. Культуры поведения за столом. Упражнение «не разговаривай во время еды» Прогулка. Труд : уборка игрушек на участке. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Пузырь» . Цель : упражнять детей вставать в круг. Катание с горки под контролем педагога.

Работа с семьей. Предложить родителям Каролины и Маши с собой носить носовой платок.

Предложить родителям Феди и Насти повторить потешку «Ладушки, ладушки»

27.01.2016 год. Среда.

Инд. работа. Д/игра «Подбери фигуру»

Цель : закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании - Маша, Артем, Рома.

Работа по развитию основных движений : свободная ходьба и бег- Федор, Влад М.

«Подбери цвет к предмету» Цель : упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета - Марина, Лера, Кирилл П.

I половина дня. Утренняя гимнастика : комплекс№10 «Мы сильные» . Беседа на тему : «Приметы зимы» Цель : закрепить приметы зимы с помощью мнемотаблицы. КГН : игра «Вместе с котенком пользуемся зеркалом» . Д/игра «Геометрическое лото» Цель : учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой. Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» Цель : учить правильно, находить и отбирать посуду для чаепития. Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель : формировать представлений о состоянии воды. Труд : очисти скамейку от снега. П/ игры «Попади в цель» Цель : упражнять детей в метании. «Лохматый пес» Цель : упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Строим домик для кукол. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться салфетку» . II половина дня. Гимнастика пробуждения : карточка №5 «Прогулка» . КГН : упражнение «Покажем Мишке, как мы умеем, одеваемся» . Чтение сказки «Коза-дереза» . Игры в уголке книги, сенсорном уголке. Культуры поведения за столом. Упражнение «Научим Петрушку пользоваться салфеткой» Прогулка. Труд : покорми птиц. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Найди себе пару» . Цель : учить выполнять ходьбу, бег врассыпную.

Работа с семьей. Предложить родителям Вали и Федора провести беседу с детьми об аккуратности за столом.

Побеседовать с родителями Артема о том , что он толкает детей.

28.01.2016 год. Четверг.

Инд. работа. Лепим предметы круглой формы- Лиза К, Саша, Сережа.

Работа по развитию основных движений : сохранение правильной осанки, в положении сидя - Федор, Валя, Таисия.

«Какое сегодня небо?» развиваем речь- Маргарита, Каролина, Богдан.

I половина дня. Утренняя гимнастика : комплекс№10 «Мы сильные» . Беседа на тему : «Любимая игра со снегом» Цель : развиваем речь, память. КГН : игра «Научим куклу Машу аккуратно мыть руки и лицо» . Д/игра «Подбери блюдце к чашке» Цель : Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель : учить детей правильно обращаться с расческой. Прогулка. Наблюдение за вороной. Цель : закрепить желание заботиться о птицах. Труд : расчистка дорожек от снега. П/ игры «Птичка и птенчики» Цель «Сбей кеглю» Цель : Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Строим дворец из снега. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Тщательно пережевываем пищу во время еды» . II половина дня. Гимнастика пробуждения : карточка №5 «Прогулка» . КГН : упражнение «Устраняем беспорядок в одежде» . Чтение «Как у нашего кота.» Игры в уголке «Строитель» . Предложить раскраски на тему : «Овощи» . Культуры поведения за столом. Упражнение «Научим Петрушку пользоваться ложкой» Прогулка. Труд : очищение веранды от снега. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «По ровненькой дорожке» . Цель : упражнять детей действовать в соответствии с текстом. Работа с семьей. Предложить родителям девочек о необходимости иметь расческу.

Предложить родителями по дороге домой рассмотреть следы на снегу.

29.01.2016 год. Пятница.

Инд. работа. Работа по развитию основных движений : ориентирование в пространстве – Маша, Влад М, Таисия.

«Закрась картинку» штрихуем, не выходя за контур- Лиза П, Влад Д, Кирилл Б.

Повторить пальчиковую гимнастику «Дед Мороз» - Федя, Лиза К, Каролина, Кирилл Д. I половина дня. Утренняя гимнастика : комплекс№10 «Мы сильные» . Беседа на тему : «Птицы зимой» Цель : познакомить детей с зимующими птицами. КГН : игра «Учим зайчика, вешать полотенце на место» . Д/игра «Времена года» Цель : Учить детей различать четыре времени года Сюжетно-ролевая игра «Строитель» Цель : учить детей работать коллективно. Прогулка. Наблюдение за небом. Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями. Труд : расчистка качели от снега. П/ игры «Найди свой цвет» Цель : упражнять детей действовать по сигналу педагога. «Угадай, кто кричит» Цель : упражнять детей подражать крику животного. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Строим матрешек из снега. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Научим куклу Катю культурно вести себя за столом» . II половина дня. Гимнастика пробуждения : карточка №5 «Прогулка» . КГН : упражнение «Рукава я засучу и их не намочу» . Чтение и разучивание А. Барто «Зарядка» Игры в сенсорном уголке : домик, черепаха. Предложить альбом «Птицы зимой» . Цель : продолжать знакомить с зимующими птицами Культуры поведения за столом. Упражнение «Аккуратно едим вместе с мишуткой» Прогулка. Труд : уборка игрушек в коробку. Катание на санках, качели. П/игра «Сбей кеглю» . Цель : Развивать элементарные навыки попадания в цель мячом.

Работа с семьей. Предложить родителям Саши и Маши закрепить основные цвета, игра «Какого цвета?» .

Консультация «Игры детей зимой»

Фотовыставка «Наши дети»