Отчет по летней работе в доу. Отчет о проведении летней кампании Звонкое лето. С ними будем мы дружить

Отчёт о проделанной работе

За летний период в средней группе за 2015 -2016 учебный год.

Мельникова В.Я., воспитатель МДОУ ДС «Буратино»

«Лето, лето к нам при шло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком».

В. Берестов.

Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног, тазик с водой соответствующей температуры.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босохождение, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.

Были проведены следующие мероприятия:

Первая неделя июня «Здравствуй лето!»

- К Дню защиты детей было проведено путешествие по станциям: Цветная, Забавная, Веселинка, Речецветик;

Чтение и заучивание рассказов К.Д.Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н.Полякова «Доброе лето», Е. Благинина «Дождик-дождик» и т.д.;

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кто ушёл?» и т. д.;

Беседы: «В здоровм теле, здоровый дух»;

Флешмоб с Ириской и Клоуном.

Вторая неделя июня «Мы живём в России»

Рассматривали иллюстрации с символами России;

Заучивали пословицы о Родине;

Беседы: «Мы живём в России»,

Лепка «Флаг России».

Третья неделя июня «Спасибо, доктор!»:

Беседы: «Чистота залог здоровья», «Быть здоровыми хотим», «Мое здоровье», «Как сохранить здоровье?»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Стрелок», «Сокол и лиса», «дети и волк» и т.д.;

Конкурс рисунков;

Загадки о здоровье;

Плакат «Доктор Айболит».

Четвёртая неделя июня «Мир полон сказок и чудес»:

Подвижные игры: «Бармалей», «Теремок», «Волк и козлята», «Муха –Цокотуха».

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»,

Чтение сказок: А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Презентация – викторина «Путешествие по сказкам»;

Кукольное представление «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Аппликация героев сказки «Красная шапочка».

Первая неделя июля «Моя семья»:

Чтение рассказов стихотворений: К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», «Наша дружная семья», Д.Габе «Моя семья», В.Сухомлинского «Семь дочек».

Аппликация, рисование, лепка: «Ромашки для мамы», «Портрет мамы», «Платочек для мамы»;

Заучивание пословиц и поговорок о семье;

Участие в районной акции «Ромашка в ладошках»;

Конкурс рисунков «Семь цветов счастья»;

Спортивное развлечение совместно с родителями «К Дню семьи, любви и верности»;

Презентация «Пётр и Феврония – покровители семьи».

Вторая неделя июля «Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья».

Беседы: «Солнце - друг и враг?», «В здоровом теле здоровый дух», «Воздух – он какой?»;

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек пар»; «Спрыгни в воду», «Море волнуется», «Невод»,

Заучивание потешек, поговорок, пословиц;

Чтение стихотворений: А.Яшина «Дождик», В.Бианки «Купание медвежат», Е. Соколова «Солнышко», С.маршака «Круглый год»;

Рисование с элементами аппликации: «Весёлое лето», «У солнышка в гостях».

Летнее спортивное развлечение «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Третья неделя июля «По страницам любимых книг»:

Беседы: «Моя любимая книга»,

Чтение стихотворений: С.В.Михалкова «Дядя Стёпа», С.Михалкова «О тех, кто лает», «Песенка друзей», «О девочках и мальчиках», «Сашина каша»; сказки «Три поросёнка»,

Спортивные игры: «Футбол»,

Лепка, рисование, оригами: «Мой щенок», «Дядя Стёпа», «Собачка»;

Экскурсия в районную библиотеку;

Презентация – викторина по произведениям С.В. Михалкова.

Четвёртая неделя июля «Чудеса своими руками»:

Чтение стихов о видах русского народного творчества: «Дымке», «Городце», «Хохломе», «Гжеле»;

Рассматривание иллюстраций: дымковских изделий, городецких изделий, хохломских изделий, гжелевских изделий;

Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город»;

Беседы: «Темы и мотивы, используемые в росписи мастеров из Городца, Дымке, Хохломе, Гжеле»;

Подвижные игры: «Волк и козлята», «У медведя на бору»;

Презентация «Народные промыслы».

Первая неделя августа «Путешествие в мир насекомых»:

Чтение и разучивание стихотворений: Е.Трутнёва «Жук», «Трудолюбивая пчёлка», А.Усачёва «Божья коровка», М.Клокова «Паучок», Е.Серова «Лесной аэродром»;

Отгадывания загадок «насекомые нужны, насекомые важны», пословицы и поговорки про насе6комых;

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь», «Поймай комара», «Кузнечики»;

Рисования, аппликация, оригами: «Бабочки на лугу», «Бабочки», «Божья коровка»;

Беседа: «Насекомые, какие они?».

Вторая неделя августа «Спешите делать добро»:

Лепка, рисование: «Овощное царство», «Ягодное царство»

- подвижные игры: «Золотые ворота», «Зевака», «Пробеги тихо».

Третья неделя августа «Путешествие по сказкам»:

Беседы: пальчиковый театр, теневой театр;

Подвижные игры: «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза».

Четвёртая неделя августа «Моя будущая профессия».

Беседа- презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»;

Беседа - презентация с инспектором по ПДД - Искаковой Ольгой Фаридовной

Дидактические игры «Играем в профессии»;

Экскурсия в библиотеку;

Развлечение «Инспектор ДПС»;

- чтение произведения «Кем быть?»

В дождливую погоду смотрели мультфильмы, настольные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры в переходе.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д.

В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.

Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформить свой участок, обновили песок в песочнице, сделали машинку на участке, участвовали в конкурсах.

Воспитанники группы принимали активное участие во всех конкурсах и выставках.

Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.


Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

физкультурно- оздоровительная работа;

культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Созданы условия для двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке, подвижные игры, игры малой подвижности.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Проводились с детьми беседы, наблюдения, экскурсии, игры - эксперименты и др. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на клумбах, сбору,природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой формировали трудовые навыки у воспитанников.

Согласно плана летней оздоровительной кампании 2018 года планировалась деятельность в трех направлениях:

работа с педагогами, работа с детьми; сотрудничество с родителями (законными представителями).

С педагогами были проведены инструктажи по безопасной деятельности детей на территории ДОУ: «Об организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном заведении», «О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами», «О предупреждении дорожно-транспортного травматизма», «Правила пожарной безопасности в дошкольном заведении», «О мерах по предупреждению кишечных инфекций».

Старший воспитатель Налимова С.Н. 11 июня 2018 года провела консультацию для воспитателей «Организация оздоровления детей летом», 12 июля 2018 года организована консультация «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»

Медицинская сестра Сулейманова А.И. 05.06.2018 года подготовила и провела педагогический час на тему: «Система закаливания детей летом»

Воспитатель Эюпова З.Н. провела мастер класс «Рисование песком», в ходе которого продемонстрировала методы и приемы рисования песком. Провела д\и «Угадай, на что похоже», «Нарисуй и расскажи»

В летний оздоровительный период 2018 года функционировало с 01.06.2018 года 3 группы (приказ № 158 от 04.06.2018 г); с 01.07.2018 года по 11.08.2018 года 2 группы (приказ № 168 от 29.06.2018 г), с 13.08.2018 г 3 возрастные группы.

В летний оздоровительный период в среднем посещало 32 ребенка. Почти 60% родителей (законных представителей) детей, посещающих МБДОУ изъявили желание оздоровить своих детей, о чем свидетельствую их личные заявления.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Было организовано закаливание мытье ног прохладной водой, ходьба по соляной дорожке.

Педагоги организовали деятельность с детьми согласно примерного комплексно-тематического планирования. Были запланированы тематические и недели «Ребенок в мире людей», «Зоологическая неделя», «Почвенная неделя», «Неделя безопасности» и т.д.

В оздоровительный период 2018 года педагоги совместно с детьми и родителями организовали работу по проектам.

Воспитатель Медведева И.С. с детьми 2 младшей группы работала над летним проектом «Мое лето». Целью проекта стало формирование у детей знаний о сезонных явлениях в живой и неживой природе. Работа была запланирована по пяти образовательным областям. Итогом проекта стала коллективная работа «Лето» (рисование ладошками)

Музыкальный руководитель Головко М. провела проект «Праздник Ивана Купала» Целью проекта стало повышение интереса к традициям русского народа (праздник Ивана Купала). В ходе проекта была обеспечена интеграция образовательных областей. Взаимодействие с родителями организовалось педагогом через консультирование и изготовление атрибутов для праздника. Педагог подготовила ознакомительный материал о традициях празднования и подготовки к нему в семье, пословицы и поговорки по теме, сценарий для домашнего семейного праздника, основанный на русских традициях. Работа проводилась в течение недели. Была изготовлена коллективная работа «Корзина ромашек». Итогом проекта стал квест «Как на Ивана на Купала», в ходе которого дети выполняли задания из конверта, согласно карты-схемы территории детского сада. Дети нашли сладкий клад и получили массу положительных эмоций.

Инструктор по физической культуре и воспитатель Саликова С.В. организовала с детьми работу над проектом «Радостное лето». Лето- самый благоприятный период для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков природы, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях - все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Итогом проекта стало развлечение «День воды и песка».

Воспитатель Эюпова З.Н. провела краткосрочный проект «Давайте дружить» Целью проекта стало формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения быть сдержанным, работать в коллективе детей. Педагог провела открытое НОД на тему «Давай дружить». Итогом проекта стала выставка детских работ на тему дружба.

Воспитатель Халилова А.У. работала по проекту «Безопасное лето». Цель проекта формирование у дошкольников представления о безопасности в летний период в природе, на дороге, в случае когда остаются дома одни.

Педагог учила детей реально оценивать возможную опасность, воспитывала чувство осторожности и самосохранения, посредством бесед «Берегись насекомых», «Осторожно, солнце», «Правила пожарной безопасности», «Безопасность на воде»,

«Безопасность на природе», «Поведение на дороге», чтения произведений художественной литературы по темам, просмотра мультфильмов, рисования, изготовления аппликационных работ, лепки, рисования на асфальте, составления рассказа из личного опыта.

Дети подготовили и показали зрителям кукольный спектакль «Полезные советы Доктора Айболита». Проведено развлечение на улице «Летние забавы»

Воспитатель Самусенко С.И. свой проект «Дары моря» посвятила Черному морю. Она обогащала знания детей о морских обитателях, воспитывала любовь к природе Крыма, интерес к родной природе, развивала мелкую моторику и речь, через знакомство с иллюстративным материалом, художественным словом по теме проекта. Дети рассказывали о наблюдениях во время совместного отдыха с родителями. Выполняли поделки из природного материала на морскую тематику «Лето. Море. Крым».

Воспитатель Шестерина С.М. работает над проектом «До свидания, лето» в ходе которого будет подведен итог летней оздоровительной кампании. Итогом проекта станет развлечение «До свиданья, лето!» с участием детей всех возрастных групп и педагогов МБДОУ.

Итогом каждого проекта стало развлечение или выставка или коллективная работа совместной деятельности детей и родителей. Были проведены: праздник ко Дню защиты детей, развлечения «День воды и песка», «День спорта», «Веселые старты», «В гостях у сказки», «Дружные ребята», «Спортивные игры»

Сотрудничество с родителями было организовано через их участие в проектах педагогов, участие в выставках, изготовление семейных поделок. Они информировались о ходе работы над проектами.

Для родителей в уголках была изготовлена наглядная агитация на летние темы:

«О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами», «О предупреждении дорожно-транспортного травматизма», «Правила пожарной безопасности в дошкольном заведении», «О мерах по предупреждению кишечных инфекций».

Медицинская сестра провела консультацию для родителей на тему: «Совершенствование жизненно важных двигательных навыков в природных условиях»

За период летней - оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Был обновлен песок в песочницах 4 групп. Отремонтированы дорожки 2х групп на участке детского сада. В трех группах проведены косметические ремонты.

Питание было организовано согласно утвержденного десятидневного меню 4 раза в день. Также был организован 2 завтрак. Дети получали свежие овощи и фрукты, соки. Нормы по питанию выполнялись на 98% в среднем за 3 месяца лета. Был организован питьевой режим на воздухе по требованию детей.

Была улучшена МТБ МБДОУ. Приобретены:

Столы разноуравневые «Ромашка» шестиместные 6 штук на сумму 70000 рублей;

игрушки фирмы «Элти Кудиц» на сумму 70000 рублей;

канцелярские товары на сумму 27000 рублей;

мультимедийное оборудование на сумму 46000 рублей;

методическая литература и костюмы на сумму 19980 рублей;

постельное белье на сумму 18065 рублей;

столовая и чайная посуда на сумму 55080 рублей.

Администрация МБДОУ контролировала подготовку к летнему оздоровительному периоду, закаливание и выполнение режима дня, организацию питания в летний период 2018 г.

План летней оздоровительной кампании выполнен. Работу коллектива МБДОУ в летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной.

Лариса Судеева

Отчет

о летней оздоровительной работе

в средней группе №11 «Гномики»

МАДОУ №1 «Айгуль»

за 2014 год

Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период .

Были реализованы следующие задачи :

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы .

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось . В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе .

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как : воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить!

С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.

Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования : каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье павильона, скамеек.

Игрушки, машинки, набор для песочницы, покрывала для воздушных ванн выносили регулярно.

Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач : по ОБЖ, по ППД, по ППБ, по национальному направлению, по оздоровительной работе .

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок,

камушки, проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра "Классики" .

В течение лета дети с удовольствием посмотрели кукольный спектакль «В гостях у Сыроежки» , который показали приезжие артисты, чем закрепили знания детей о сказках, положительных и отрицательных героях, доставили удовольствие и всплеск эмоций детям. Сходили в кинотеатр «Мир» на просмотр мультфильма «Рио 2» .

Были проведены развлечения под руководством воспитателей группы № 11 и №1 для детей младших и средних групп «Солнечный круг» . Где воспитатель группы №1 Халикова Гузель исполнила роль клоуна Кирюшы, который порадовал детей разнообразными подвижными играми на разные виды движений : это и бег, и прыжки, и танцы, и игры с мячиком, и мыльные пузыри, после чего дети долго вспоминали его потешки, песни и игры. Также под руководством воспитателей группы № 3 и №4 был организован праздник «День шоколада» , где дети познакомились с королевой Шоколада и узнали много интересных сведений о получении шоколада от героя из мультфильма Карлсона. Под руководством королевы и Карлсона дети отправились в страну Шоколада, где пропуск осуществлялся Клоуном через конфетные фантики и получили много удовольствий от игр на свежем воздухе. В конце путешествия все группы были угощены шоколадными конфетками.

В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей . Ко дню семьи, любви и верности были проведены конкурсы «Семейный рецепт» , «Наши семейные традиции» .

Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт : окраску столов, плинтусов, подоконников, детских шкафчиков. Покрасили детскую площадку. На площадке соорудили «лягушку» из шин для игр с водой. Обновили уголки, оборудования в группе , ремонт пособий. Оформили уголок «Центр безопасности» .

Большое внимание уделили благоустройству участка группы : посадили цветы на клумбе, огурцы на грядке. На цветочной клумбе также разместили самодельный паровозик, у которого на вагончиках растут цветы, искусственные цветы из пластика для украшения клумбы.

В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы .

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Солнышко" 2014г.

Воспитатель - Мухина Т, А,

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения;

Развитие познавательных интересов воспитанников;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.

Приоритетные направления работы на летний период:

Физкультурно - оздоровительная работа;

Игровая (театрализованная);

Изобразительная;

Ознакомление с окружающим

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени ,

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд - обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

За лето дети практически не болели.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. с помощью средств родителей.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей

Развлечение «В гостях у сказки»; «День рождение в детском саду», экскурсия на огород.

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками

При проведении смотра- конкурса на лучшую веранду наша группа была отмечена.

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.

Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).

Для родителей были подготовлены консультации:

    «Чем занять ребенка в дороге».

    «Лето чудо, лето беда».

    «Дети и дорога».

    «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

    «Профилактика кишечных заболеваний».

Проведены беседы с родителями:

    «Как одевать ребенка в летний период».

    «Запасная одежда и головной убор летом».

    «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

    «О послушании детей в детском саду».

    «О бережном отношении к животным».

Спасибо родителям за помощь!

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период «Лето 2016»

Автор: Ширшова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "детский сад №11", город Арзамас, Нижегородская область.
Материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре.

Задачи:
продолжить работу по охране жизни и здоровья детей;
продолжать формировать способность детей видеть и чувствовать природу, отражать свои впечатления от экскурсий и наблюдений;
научить детей взаимодействовать друг с другом и воспитателем.

В летний период представляются большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Был разработан и внедрён план работы на летний период по темам недели. В конце каждой недели, для закрепления тем проводились развлечения: «Дадим шар земной детям», досуг «Мы - маленькие Россияне!», «Фестиваль сказочных персонажей», конкурс рисунков и поделок « Наше веселое лето», физкультурный досуг «В гости к доктору Айболиту», конкурс поделок из природного материала, досуг « В страну доброты», музыкально - спортивный праздник «До свидания, лето красное».
Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные театры артистами города Арзамаса.
Созданы условия для двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке, подвижные игры, игры малой подвижности.
Утренняя гимнастика проводилась на свежем воздухе. Осуществлялась работа по закаливанию детей (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение, мытьё ног, гимнастика после сна и т. д.). Хождение по тропе здоровья 2 раза в неделю. Соблюдался питьевой режим.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Проводились с детьми беседы, наблюдения, экскурсии, игры – эксперименты и др. Экскурсии по экологической тропе 2 раза в неделю. Велась работа по проекту «Белоствольная берёзка».
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой формировали трудовые навыки у воспитанников.
На участке были оформлен : игровой уголок, уголок изобразительной деятельности.
В летний период мною велась работа по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности». Разработала конспекты НОД, подготовила дидактические игры «Цветные квадраты», «Собери пейзаж», «Цвета вокруг», «Цветные корзинки», оформила иллюстрированный альбом «Филимоновская игрушка», подготовила консультации для родителей, картотеку дидактических игр и упражнений.
Обобщила собственный опыт педагогической деятельности. Участвовала в конкурсе номинация «Проектная деятельность» - проект «Белоствольная берёзка».
Участвовала как руководитель в электронных конкурсах для детей.
Пополнила РППС в группе атрибутами для игр и уголка «ряжения», дидактические игры «Расскажи сказку », «Фигуры из палочек», «Времена года», масками в театральный уголок, «Собери целое дерево », «Укрась дерево листочками», « Что нужно дереву», « С кем дружит дерево?», пополнила альбомами «Всё о берёзе», «Берёза прекрасна во все времена года»», «Репродукции картин о берёзе». Оформила уголок «Русская берёза» в группе.
Велась работа с родителями. Были подготовлены наглядные консультации: «Лето», «Воспитание сказкой», «Будь здоров малыш», « Летние игры с водой для детей», « Лето красное и опасное», «Как организовать летний отдых с ребёнком», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» . Родители совместно с детьми приняли участие в конкурсе рисунков и поделок « Наше весёлое лето», « Моя берёза», поделок из природного материала. Оказали помощь в благоустройстве территории. Для родителей, с целью ознакомления с деятельностью на летний период, был оформлен уголок: режим дня, рекомендации на летний период.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в группе все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Приложение. Фотоотчёт