Педагогический проект в первой младшей группе "мой дом". Мой дом, мой город Развитие речи мой дом 2 младшая группа

Дата публикации: 23.04.18

Конспект по познавательному развитию

во второй младшей группе на тему:"Дом в котором я живу"

Цель: формирование целостного положительно представления ребенка о родном доме, семье.

Программные задачи:

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".

Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Материал и оборудование : Видеопрезентация на тему "Животные и их жилища", плоские блоки Дьенеша,аудиозапись песни "Дом в котором ты живешь"

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, просмотр видео презентации,беседа, вопросы к детям, повтор фраз за воспитателем,игра « построй свой дом» , физ. минутка.

Виды детской деятельности: общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,восприятие смысластихов, рассматривание картинок, конструирование, двигательная активность.

Ход:

Воспитатель подзывает детей к себе.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Дети проходят, садятся на стулья,

Воспитатель:

Сегодня мы поиграем в игру "Кто где живет?"

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.(Показ слайда.)

Где живет птица? В гнезде.

Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

Кто построил гнездо? Птица сама

Где живет белка? В дупле

Кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

Где живет медведь? В берлоге

Кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

А где живет лиса? В норе

Кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

Всех зверей мы расселили по домикам.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

А у вас есть свой дом?

Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.

Воспитатель:

Постучусь-ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):

Кто это? Мама.

Как зовут твою маму?

С кем ты живешь?

Кто чем занимается?

Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).

Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).

Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

А вы хотите построить свой дом?

Игра «Построй свой дом»

Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).

Какая красивая улица у вас получилась!, а сколько знакомых детей здесь живет!

Постучусь- ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

Как тебя зовут?

С кем ты живешь? (ответы детей)

Воспитатель читает стихи:

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

Физминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

Атеперь ребята давайте встанем в круги посмотрим друг на друга. С вамирядом ваши друзья.Вы приходите утром в наш прекрасный дом,которыйназываетсядетский сад. Здесь вас тоже любят и ждут. Так давайте будем каждое утроулыбаться друг другу и приходить в детский сад с хорошим настроением.


Группа: вторая младшая .Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель:


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей



Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная



1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК 9 - ноября

Утро:

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»


Утренняя гимнастика-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Внести альбом с фото Инзы.сказать,что Инза наш родной город,его надо любить.


Игра "Цвета радуги"

Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

Привлечь Фиму,Вику.


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи.


Игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей

Консультация медсестры по запросам родителей

Посещение на дому семью Фроловых с целью: «Знакомство с бытовыми условиями».


Образовательная деятельность

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»


1.Физо /зал-/8.40-8.55/см. по плану руководителя по физической культуре.

2. Познание-9.00-9.15- Как звери к зиме готовятся",с.71


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Целевая прогулка «Наблюдаем за небом». Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». Показать особенность осеннего неба. Небо в начале осени было голубое. В конце осени солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглядывает из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег.

1.Индивидуальная работа по развитию основных движений:Привлечь Арину,Фиму Анюту Р.

2.Пение песенок про Осень, танцевальные движения с Лерой,Настей,Катей А.


Воспитывать трудолюбие.

«По узенькой дорожке».

Учить перешагивать из круга в круг


Игра «Воробьи и кошка из окошка» Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Развивать внимание, ловкость.


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


центрах. дидактические игры:

Разрезные картинки (звери)

Шнуровки

Собери бусы


Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы».

Рассматривание макета «Улица нашего города ».

Цель: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт), по тротуару ходят люди (пешеходы)


Рассказать родителям, как дети провели день , что делали и как себя вели

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры , КГН, самостоятельная деятельность , индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна , воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Культура поведения за столом. И/ситуация «Научим медвежонка аккуратно есть».

Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Продолжать развивать у детей желание вливаться в педагогический процесс.

1.гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика,

2.Игра на развитие слуха с текстом" Хороводная с куклой," учить петь протяжно,не выкрикивая

Сюжетно-ролевая игра,

3. упражнения для профилактики плоскостопия на ковриках.

4. дидактическая игра "Чей домик лучше?"


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая . Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей




Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК - 10 ноября

12Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Утренняя гимнастика формирование увоспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Труд помощь няне накрыть стол к завтраку,привлечь желающих детей.


Индивидуальная работа по вежливости Смешарики в гостях у ребят

Цель: способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обогащение словаря; развитие мелкой моторики и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам.


-

Игра «Найди грибок выше, ниже… » упражнять в определении величины.


Продолжать учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло и насухо вытирать полотенцем.

Закреплять правила поведения за столом, не вертеться, сидеть тихо.

Напомнить правила безопасного пользования столовыми приборами.

Консультация воспитателя на тему «Физическое развитие детей в подвижных играх"


Образовательная деятельность

«Речевое развитие»


1.Музыка/см.по плану музыкального руководителя/

2.Развитие речи -Дид.ига "Эхо",с.74


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве.

Труд. подметание дорожки, ведущей к участку. учить правильно пользоваться веничками , воспитывать трудолюбие.


Индивидуальная работа с работа по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Развивать навыки основных движений.

Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»


Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.«С кочки на кочку.»

«Воробушки и автомобиль».- развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;

Приучать соблюдать правила дорожного движения;

Закреплять знания об автобусах. дать представление о правилах дорожного движения.


Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Самостоятельно создавать сюжет игры


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


Чтение р.н.с.по желанию детей

"Зимовье зверей"


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Цель: учить детей аккуратно одевать носочки,учиться надевать колготки,рубашку с помощью взрослого.


Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: ИЗО, театр, строительном, театральном.



Вечер:

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество



Игра «Найди своё место»

Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

«Каждой игрушке свое место»

Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место


Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Продолжать развивать у детей желание вливаться в педагогический процесс

1.Гимнастика после дневного сна,

2.пальчиковая гимнастика "Весёлые пальчики"

3.игры в уголке ряжения на свободные темы

4.сюжетно-ролевая игра "Мы шофёры"

5.игры-забавы, с игрушками в театре.

6.настольно-печатные игры, дидактическая игра


Прогулка:

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за льдом на лужах.

Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.

Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов.

Беседы с родителями.


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА ---11 СЕНТЯБРЯ

12Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Утренняя гимнастика

Помощь няне в сервировке стола.


Индивидуальная

" Хлопай в ладоши"

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие Привлечь Арину,Фиму.


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Ситуативный разговор о том,что вещи и игрушки надо убирать на место,игра«Каждая игрушка имеет свое место»


- Пополнить книжный уголок на тему "Мой город"

Беседа «Вкусные и полезные овощи."Что же вкусного в овощах?Какие блюда из овощей вы знаете Какие блюда готовит вам мама? развитие диалогической речи.

Консультативный материал для родителей на тему «Осенняя профилактика ОРЗ и ОРВИ»

Папка -передвижка для родителей "А вы знаете свой город?"


Образовательная деятельность

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»


1.Худ.творчество-1 подгруппа см. по плану воспитателя по ИЗО2.ФЭМП- 2 подгруппа. "Заплатки на коврик",с.73

2.ФИЗО/воздух/ см. по плану инструктора по ФИЗО


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


. Целевая прогулка «Первый снег». Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы непрочной ледяной коркой. Обратить внимание детей на то, что иногда дождь идет со снегом, а иногда и градом.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в сад; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Привлечь к разговору Гришу ,Анюту Р,Карину.


-Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах,

Труд. Убрать игрушки в корзинку.,не кидать мусор на участке приучать соблюдать порядок на участке детского сада.


Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.познакомить с различными природными явлениями, развивать связную речь.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


Чтение стиха К. Чуковского «Чуд0-дерево».

- Самостоятельная деятельность детей в игровых


Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: ИЗО, театр, строительном, театральном.

"Мыши и кот".Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.


Рассказать родителям, как дети провели день, что делали и как себя вели

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


- Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

«Игра – путешествие -в мой родной город" на машине с элементами конструирования.развивать у детей навыки игры совместно, коллективно. Уступать,не конфликтовать.

Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Гимнастика после дневного сна,

пальчиковая гимнастика,

Сюжетно-ролевая игра: "В гости к зверям в лес.кто спит зимой в лесу?

элементы экспериментальной деятельности: "Вода,водичка..."вспомнить потешки.

экологические игры, игры с предметами: Игры в экологическое лото.

Дидактические игры


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

Подвижная игра «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость.

Дидактическая игра «Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

Беседы с родителями в индивидуальном порядке.


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ-5 ноября

12Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»


1.Утренняя гимнастика

формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя.

2.Труд -помощь няне в накрывании стола к завтраку.


Индивидуальная работа по ИЗО:лепка с детьми,учить правильно набирать пластилин,отрывать кусочки соразмерные.навыки аккуратному пользованию пластилином

Фима,Вика, Катя,Лера.


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Проследить за тем, как

дети убирают игрушки,

наводят порядок в

центрах активности.

Обратить внимание на Богдана и Гришу


-Выставить картинки с изображением « Поздняя осень »Рассмотреть иллюстрации,отметить все осенние явления.развивать зрительную и слуховую память.

Консультативный материал для родителей на тему "Чистота -залог здоровья!"


Образовательная деятельность

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

"Речевое развитие"


1.Физо(зал)-8.40-8.55

2.Чтение худ. литературы-"Маша и медведь",с.75


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении.

Дидактическая игра «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.


Индивидуальная работа. работа по развитию основных движений: Упражнения в равновесии. Развивать навыки основных движений.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».Привлечь Богдана,Гришу,Жору.


Труд.

Сбор поломанных веток. -побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

Учить бережному отношению к природе.


Игра -Классификация одежды:

Головные уборы---

Верхняя одежда---

Привлечь желающих детей.

Чтение стихов об поздней осени:

Пушкин: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


- Самостоятельная деятельность детей в игровых

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых;

самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном; учить доставать из шкафа уличную одежду,


Беседа:

Мы становимся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.



Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


- Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций


- Повторить с детьми знакомые им стихи.

Рассмотреть картинки про транспорт: Какие виды вы знаете?

/автобус,грузовик,трамвай.легковая машина/


Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


1.Гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика,

2.сюжетно-ролевая игра, игры с элементами психогимнастики: "Не надо ссориться --никогда! "

3.хороводные игры,"Где был,Иванушка?"

4.театрализованные игры, в центре игр "Репка".Продолжать учить детей навыкам театрализованной деятельности,.

5.дидактическая игра "Какой цвет?"Развивать диалогическую речь.


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.

Беседы с родителями на различные темы воспитания.


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА _ 13 ноября

Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»


- Утренняя гимнастика

Во время утренней гимнастики учить быть осторожными, не толкать друг друга

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с катанием на горке


Индивидуальная работа по

Столовый этикет, учимся кушать правильно

Привлечь Карину,Гришу,Жору,Леру


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Рассмотреть альбомы с картинками про профессии людей.

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.


-Сюжетно-ролевая игра "Я врач", "Я продавец"

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Индивидуальные консультации для родителей по запросам.


Образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Музыка 8.40.8.55 см.по плану музыкального руководителя.

2.Худ.творчество/аппликация /см. по плану воспитателя по ИЗО.

Конструирование: "-"Сравнение кубика и шара"

"см. компл.занят,с.


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память.


Игры с выносным материалом,привлечь к играм Соню,Катю А.приучать детей к совместным играм.

Проведение опытов и экспериментов -Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда.(Пусть дети проткнут палочкой лед. В мороз лужи промерзают до дна.

.Загадки: Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это-...(Лёд.

Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это…(лёд)


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


Учить использовать в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых;

самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном; учить доставать из шкафа уличную одежду,


Рассматривание различных книг.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам - учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе.


Рассказать родителям, как дети провели день, что делали и как себя вели.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


- Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Чтение художественной литературы про врача,полицейского.


Рассматривание любимых книг про животных. Цель: Развивать речь, желание просматривать любимые книги.

Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика,

сюжетно-ролевая игра, "Машины едут далеко..."Привлечь малоактивных детей.

использование элементов танцевальных движений, повторение знакомых движений с листьями,танец листиков.Закреплять знания полученные на занятиях.

прослушивание детских песенок, на магнитофоне про Осень.

Дыхательная гимнастика,

Дидактическая игра"Настольное лото".Воспитание усидчивости.


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»: Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Образовательная область «Коммуникация»: Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».

Образовательная область»Здоровье»: Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Образовательная область «Социализация»: Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Образовательная область «Художественное творчество» Формировать умение конструировать из геометрических фигур.

Образовательная область «Музыка» Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему «Животные и их жилища»,плоские блоки Дьенеша, аудиозапись песни «Дом в котором ты живешь»

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».

Ход:

Воспитатель подзывает детей к себе.

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

И вам, ребята, я скажу:

— Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Дети проходят, садятся на стулья,

Воспитатель:

Сегодня мы поиграем в игру «Кто где живет?»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Где живет птица? В гнезде.

— из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

Кто построил гнездо? Птица сама

Где живет белка? В дупле

Кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

Где живет медведь? В берлоге

Кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

А где живет лиса? В норе

Кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

Всех зверей мы расселили по домикам.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

А у вас есть свой дом?

Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.

Воспитатель:

— Постучусь-ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):

Кто это?

Как зовут?

С кем ты живешь?

Кто чем занимается?

Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).

Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).

— Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.

Физминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

А вы хотите построить свой дом?

Игра «Построй свой дом»

Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).

Какая красивая улица у вас получилась!, а сколько знакомых детей здесь живет!

Постучусь ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

Как тебя зовут?

С кем ты живешь?

— А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

(Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми).

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

Лилия Зиннюрова
Проект «Мой дом» (вторая младшая группа)

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

По теме «МОЙ ДОМ»

Вторая младшая группа

1. Цель, задачи

Цель : знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница, с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер) .

Задачи :

Сформировать обобщённые представления о разных домах, улице, о предметах домашнего обихода, мебели

Формировать начальные представления о родном городе, его достопримечательностях и культуре

2. Средства работы

Книги А. Барто «Игрушки» , русские народные сказки «Теремок» , «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть) .

Иллюстрации из серии «Игрушки» , «Транспорт» , «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать) .

Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок» ).

Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки

Различные виды транспорта

Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины» , «Едем на машине» .

Халат, шапочка для роли врача, продавца

3. Формы работы

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Конструирование

Художественное творчество

Игровая деятельность

Театрализация

4. Методы работы

- Дидактические игры : «Большие и маленькие» , «Кто, где живет» , «Составь целое» , «Кому что нужно» , «Наведи порядок» , «Чего не стало» , «Кто что делает» , «Чудесная коробочка» , «Подбери по цвету» , «Фигуры – вкладыши» Цель : ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов.

Художественное творчество (рисование) . «Огни в окнах домов» . Цель : Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.

Дидактическая игра «Кто что делает» .Цель : Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо.

Рассматривание иллюстраций с изображением врача.

Создание игровой ситуации «Мишутка заболел» .

Художественное творчество (лепка) . «Витамины для Мишутки» .Цель : Упражнять детей в умении раскатывать шарик и сплющивать его.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» .

Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Цель : Имитация движения и звукоподражания.

Чтение сказки «Теремок» . Цель : Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

Создание игровой ситуации «Ремонтируем машины» .Цель : Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

Конструирование. «Улицы города» (коллективная) . Цель : Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги) . Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» .

Художественное творчество (лепка) .«Мой домик» .Цель : Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собой раскатанные столбики (вверх, дополнять его треугольником из картона (крыша) .

Рассказы на тему «Мой дом»

Драматизация сказки «Три поросенка» (поросята, волк)

Чтение сказок «Три поросёнка» , «Теремок» рассматривание иллюстраций домов

Средняя группа

1. Цели, задачи

Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы) .

Учить рассказывать о доме, в котором живут;

Воспитывать любовь и уважение к семье;

Дать представление о строительных профессиях;

Пополнить знания о конструкциях домов;

2. Средства работы

Картина с изображением улицы с многоэтажными и одноэтажными домами;

Детские рисунки своих домов;

Планы дороги из детского сада домой;

Три обруча;

Вырезанные из картона разноцветные дома;

Кирпичики трёх цветов;

Геометрические фигуры;

Презентация

3. Формы работы

Художественное творчество

Чтение худ. литературы

Игровая деятельность

Конструирование

4. Методы работы

Изготовление макета «Дома нашего города» . Цель : Формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить участвовать в коллективной работе.

Рассказывание «Дом, в котором я живу» .Цель : Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители» .

Рисование «Дома на нашей улице» Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Аппликация «Самый лучший дом» Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги

- «Музыка»

для слушания – «Новый дом» , муз. Р. Бойко, сл. Л. Дербенева;

для пения – «Самолет» муз. М. Магиденко, сл. С. Баруздиненко;

для игры на детских музыкальных инструментах - «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

Игры «Раз, два, три, к домику 2-х (3-х, 1) этажному беги»

П/И «Птички и гнёздышки» , «Зайцы и волк» (разучить правила) «Дома и улица»

Игры с мелкими куклами в «дом»

Сюжетно-ролевая игра «Почта» , «Дом» , «Магазин»

Конструктивно – модельная деятельность» Дом для большой семьи. Цели : упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению

Игра «Найди свой домик» .Цель : учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, Влада, Анфису, Машу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Цели: Познакомить детей.

Конспект по окружающему миру НОД «Мир насекомых» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Маленький мир насекомых».

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Сценарий КВН по ознакомлению с окружающеим миром для подготовительной группы КВН по окружающему миру для подготовительной группы. Цели: * Закреплять знания о природе. *Развивать память, сообразительность, находчивость,.