Конспект занятия по теме весна. Конспект занятия в старшей группе: Весна идет. Организационный момент. Приветствие

Конспект коррекционно­развивающего занятия
Лексическая тема: Весна.
Тема занятия: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах.
Цель занятия:
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука (Л) в
слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно­ образовательные:
1)Закрепить артикуляцию звуков.
2)Закрепить правильное произношение звука (Л) в слогах и словах.
3)Закрепить представление о весне и типичных весенних явлениях в природе.
4)Уточнить и активизировать словаря по теме «Весна».
Коррекционно­развивающие:
1)Развивать длительный, плавный вдох, выдох.
2)Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, тактильное восприятие.
3)Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
4) Развивать координацию речи с движением.
5)Активизировать речевую деятельность.
6)Развивать фонематическое восприятие и умение выделять из потока речи часто
повторяющий звук (Л)
7)Развивать графо ­ моторные навыки.
8)Развивать умения составлять рассказ «Наступила весна» по серии сюжетных картинок.
Коррекционно­ воспитательные:
1)Воспитывать умение слушать педагога и выполнять его требования.
2)Прививать интерес к выполнению артикуляционных, дыхательных и пальчиковых
упражнений.
3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Демонстрационный материал для развития внимания, выполнение
артикуляционных и пальчиковых упражнений, зеркало, кусочки льда, теплая вода, бутоны
цветов из бумаги, ТСО, аудиозапись со звуками лесных птиц, сюжетная картинка с картинками
в названии которых есть звук (Л), сюжетные картинки по теме «Весна»,посуда с водой, рабочая
тетрадь, карандаши, ручка, мягкая игрушка «Солнышко».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
­Посмотри к нам на занятие пришли гости, давай с ними поздороваемся.
­Вот и «Солнышко» тоже захотело присутствовать на нашем занятии. Давай его
обнимем и почувствуем,какое оно теплое и мягкое.
­Сегодня наши глазки смотрят, ушки слушают, язычок работает.
II. Мимические, голосовые, артикуляционные упражнения на тему «Весна».
1.Мимические упражнения.
«Солнышко проснулось»: похлопать глазками.
«Солнышко­ тучка»: улыбнуться – нахмуриться (чередовать)
2.Артикуляционные упражнения.
(Используется слайдовая презентация).
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко.
(открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую.)
От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком).
Язычок отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели
птицы. (Аудиозапись с голосами птиц).
Ку­ку – куковала кукушка.
Д­д­д, стучал дятел по коре дерева. Все пело и оживало в весеннем лесу
Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики).
На поляне расцвело много подснежников.

Весенний ветерок наклонял их, то в одну сторону, то в другую (часики).
Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 р.)
Язычок поспешил домой.
3.Речевая разминка.
­пропевание гласных – АУ,АО, АИ, АОУИЭ.
III. Автоматизация звука (Л) в слогах.
1) Упражнение «Повтори за мной»
АЛ­АЛ­АЛ­АЛ ЛА­ЛА­ЛА­ЛА
ОЛ­ОЛ­ОЛ­ОЛ ЛО­ЛО­ЛО­ЛО
УЛ­УЛ­УЛ­УЛ ЛУ­ЛУ­ЛУ­ЛУ
ИЛ­ИЛ­ИЛ­ИЛ ЛИ­ЛИ­ЛИ­ЛИ
ЫЛ­ЫЛ­ЫЛ­ЫЛ ЛЫ­ЛЫ­ЛЫ­ЛЫ
2) Упражнение «Договори слог…»
Слог ЛА:
Смо….,шко…,шпа…,зо….,си….,хва…..
Слог ЛЫ:
За…,ство…,по…,уко….,ска…., шпа…
Слог ЛОК:
Узе…, уго…..,пото….., коте…., бре….
Слог ЛКА:
Пря…., ви…, чё…, па…., ска…., иго…., бу….
IV. Дыхательные упражнения.
Логопед: ­ Посмотри, какой чудесный весенний денек сегодня. А ты станешь
весенним ветерком, который будет путешествовать по картинкам. (Ребенку
надевается маска «Весенний ветерок»).
Послушай внимательно рассказ.
Выглянуло солнышко. От его лучиков звонко капает капель. На деревьях
распускаются листочки. Появляются первые цветы. Часто идет дождь. Птицы
возвращаются с теплых стран.
(Далее выполняются дыхательные упражнения c использованием шарика).
V.Автоматизация звука (Л) в словах.

Упражнение « Назови картинки со звуком (Л)».
булка, лягушка, лейка, слон, стул, пчела, лиса, лук…….
VI. Пальчиковые упражнения.
Нежный цветок появился в лесу,(из кистей обеих рук, соединенных в запястьях)
Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук)
Утром весенним раскрыл лепесток, (соответственно)
В мягкой землице его корешок. (соединить ладони тыльными сторонами, пальцы
опустить вниз).
VII. Работа в тетрадях.
Упражнения «Обведи по точкам».
VIII. Тактильное восприятие.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Логопед: ­ Посмотри, что это у меня такое холодное? (показывает кусочки льда).
Потрогай. Смотри на ручках вода остается. Так тяжело держать в ручках
холодный лед.Ручки холодные, посмотри. Вот в чайнике вода горячая (трогают
чайник с теплой водой). А лед холодный. (Ребенок сравнивает). Давай зальем лед

горячей водой пусть он станет теплым. А пока он будет нагреваться, мы с тобой
выполним следующее задание.
Х. Автоматизация звука (Л) в словах.
­ Работа по сюжетным картинкам.
Логопед: Послушай рассказ. Попробуй сам по серии картинок составить свой
рассказ. Называй и произноси слова правильно и четко.
Наступила весна. Солнышко светит ярче, идут дожди. Распускаются листья
на деревьях.Снег растаял и появляются первые цветы. Перелетные птицы
возвращаются из теплых стран. Появляются первые насекомые. Животные
просыпаются от зимней спячки.
ХI. Динамическая пауза.
Под аудиозапись детской песни «Весенняя капель» выполняются соответственно
движения (наклоны влево­ вправо, вверх ­ вниз).
ХII. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Мы с тобой сейчас превратимся в весенних «волшебников» .
Посмотри у меня в руках бутоны цветов, которым нужно помочь раскрыться.
Поможем бутончикам раскрыться?
Д\и «Волшебники».
Логопед: Посмотри, наш лед растаял. Давай опустим бумажные бутончики
цветов в воду. (цветы распускаются)
10. Итог занятия. Релаксация.
Логопед: Тебе понравилось занятие? И «Солнышку » тоже понравилось, как ты
сегодня работал на занятии. Молодец! Давай его обнимем и пожелаем хорошего
настроения. Ну, а тебе я хочу подарить картинки, которые ты должен обвести по
точкам.

Для детей второй младшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия № 1 по теме «Весна»

Цель: познакомить детей с признаками весны.

Задачи:

1. Продолжаем учить детей употреблять слово «вот» в самостоятельной речи.
2. Развиваем умение детей работать с большой сюжетной картиной.
3. Закрепляем умение детей наблюдать за сезонными изменениями в природе.
4. Развиваем ручной праксис детей.

Оборудование: демонстрационный материал: серия сюжетных картин о весне, сюжетная картина «Весна», изображение Незнайки, листочки с желтым кругом и сосульками, вырезанными из цветной бумаги.

Раздаточный материал: листочки с желтым кругом и сосульками, вырезанными из цветной бумаги.

Ход занятия

I. Орг.момент.
Д/и «Что за окном?»: педагог просит детей подойти к окну и посмотреть внимательно в него. Затем взрослый спрашивает: «Солнце светит? (Да). Снег тает? (Да). Птички прилетели? (Да).»

II. Работа по теме занятия.

1. Беседа о весне.

Педагог сообщает детям, что в гости к ним пришел Незнайка, который просит рассказать ему о весне.
- Незнайка, - говорит педагог, мы с ребятами недавно проводили зиму, а теперь наступила весна. Зимой было очень холодно, повсюду лежал снег, на реках-лёд. А теперь, когда пришла весна, солнце стало припекать, снег начал таять, побежали ручейки, с крыш повисли сосульки, зазвенела капель, радостно запели птицы, а на деревьях набухли почки, и совсем скоро появятся первые листочки и цветочки!

Педагог демонстрирует детям первую картинку-солнышко светит ярко, и говорит: «Пришла весна-красна, солнышко привела. Солнышко светит, лучиками всех ласкает.

Лучик солнца улыбнулся, Солнце, солнце, поскорей
Лучик нас с тобой коснулся. Землю и людей согрей!
Сначала лучики были маленькие, лучики-малыши, потом лучики подросли.
Стало солнце пригревать — Снег ручьями стал стекать».
Педагог демонстрирует картинки: снег тает, бегут ручьи.

3 картинка-дети пускают кораблики: «Как много воды! — сказали лучики,— Кому нужна эта вода?" — «Нам, нам!" — закричали дети и стали пускать в ручейке кораблики. Поплыли кораблики!»

4 картинка-распускаются листочки: «Кому нужна вода?» — «Нам, нам!" — закачали ветками деревья.— Тогда появятся на нас зеленые листочки!"».

5 картинка-первые вессение цветы: «Кому нужна вода?» — «Нам, нам!" — закричали первые вессение цветочки. -Тогда мы распустимся и будем радовать всех людей!».

6 картинка-прилетели птицы: «Кому нужна вода?» — «Нам, нам, нам!» — закричали птички. Они напились воды из лужицы и искупались в ней».

2. Рассказ о весне с опорой на картинки.

Логопед рассказывает детям о весне, опираясь на картинки: 1.Весной солнце светит ярко. 2.Весной снег тает. 3.Весной бегут ручьи и можно пускать кораблики. 4.Весной на деревьях появляются листочки. 5.Весной появляются первые весенние цветы. 6.Весной прилетают птицы.

III. Физкультминутка.
«Краски весны»
Снова нет ручьям покоя -
День и ночь журчат в кустах.
(бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
(спокойно идут друг за другом)
Льёт лучи на лес и луг
(приседают - встают)
И на все цветы вокруг.
(«цветок» над головой)


Продолжаем учить детей употреблять слово «вот» в самостоятельной речи.
Д/и «Покажи, где…»: педагог по очереди просит детей показать какое-нибудь явление весны на серии сюжетных картинок, а затем на одной большой сюжетной картине, мотивируя их на употребление в своей речи слова «вот».

2. Развитие ручного праксиса.

Педагог раздает детям листочки с желтым кругом и сосульками, вырезанными из цветной бумаги, и просит их нарисовать лучики к солнышку и капельки к сосулькам. Затем дети объясняют, почему у солнышка появились красивые длинные лучики, а у сосульки-капельки.

Конспект занятия №2 по теме «Весна».

Цель: продолжать знакомить детей с признаками весны.

Задачи:
1. Продолжать учить детей договаривать слова по картинкам.


Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных времен года, сюжетная картина «Весна».
раздаточный материал: цветные карандаши.

Ход занятия

I. Орг.момент.
Игра на закрепление знаний основных цветов «Сядет тот, у кого в руках красный карандаш».

II. Работа по теме занятия.
1. Д/и «Договори-ка»: педагог, рассказывая о весенних признаках по картинкам, мотивирует детей на договаривание предложений:

  1. Весной солнце светит…ярко. 2.Весной снег…тает. 3.Весной бегут…ручьи и можно пускать…кораблики. 4.Весной на деревьях появляются…листочки. 5.Весной появляются первые весенние...цветы. 6.Весной прилетают…птицы.
  2. Игра на развитие словесно-логического мышления «Так бывает весной?»: педагог демонстрирует детям картинки с изображением различных времен года и задает вопросы: «Кто нарисован на картинке? Что делают/ет? Так бывает весной? Почему?»

III. Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

IV. Продолжение работы по теме занятия.
Расширение глагольного словаря детей.








2. Работа с сюжетной картиной «Кто что делает?»

Конспект занятия №3 по теме «Весна»

Цель: обогащать представления детей о весне.

Задачи:
1. Формировать предпосылки к связной речи.
2. Развивать словесно-логическое мышление детей.
3. Закреплять знание основных цветов.
4. Расширять глагольный словарь детей.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных времен года, бумажные куклы и одежда для разных времен года.
раздаточный материал: индивидуальные листы для выполнения задания «Чей кораблик?», цветные карандаши.

Ход занятия

I. Орг.момент.
Игра на развитие слухового внимания «Сядет тот, чье имя я назову».

II. Работа по теме занятия.
1. Расширение глагольного словаря детей.
1. Д/и «Что делает?»: педагог задает вопросы детям:
- Что делает солнце весной? (Ярко светит).
- Что делает снег весной? (Тает).
- Что делают ручейки весной? (Бегут/текут).
- Что появляется на деревьях весной? (Листочки).
- Что появляется на земле весной? (Цветы).
- Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы).
- Какое это время года? (Весна).
2. Формирование предпосылок к связной речи «Расскажи о весне»: дети рассказывают о весне по картинкам с помощью логопеда.
3.Игра на развитие словесно-логического мышления детей «Можно ли так пойти гулять весной?»: педагог показывает детям бумажных кукол с различной одеждой и спрашивает их: «Можно ли так пойти гулять весной? Почему?».

III. Физкультминутка.

IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Д/и «Чей кораблик»: педагог раздает детям индивидуальные листы, в которых необходимо провести дорожку от каждого ребёнка (дети одеты в одежду разных цветов: красную, синюю, зеленую, желтую) до кораблика с парусом нужного цвета.



Конспект занятия №4 по теме «Весна»

Задачи:

2. Развивать предпосылки к связной речи.
3. Развивать умение детей строить простейшие причинно-следственные связи.
4. Расширять глагольный словарь детей.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных времен года, картинки для игры «Что изменилось?»

Ход занятия

I. Орг. момент.
Д/и «Сядет тот, кто скажет, как его зовут?»

II. Работа по теме занятия.
1. Д/и «Да-нет-ка»:
1. Весной можно лепить снеговиков.
2. Весной можно кататься на санках.
3. Весной появляются первые весенние цветы.
4. Весной можно купаться в речке.
5. Весной на деревьях опадают листья.
6. Весной птицы улетают в теплые края.
2. Развитие предпосылок к связной речи «Расскажи о весне»: дети рассказывают о весне по картинкам с помощью логопеда.
3. Игра на установление простейших причинно-следственных связей «Это весна?»: педагог раздает детям картинки с изображением различных времен года, ребята должны ответить весна на картинке или нет и объяснить почему.

III. Физкультминутка.
Игра «Рисуем и рассказываем».
Предложить детям «нарисовать» весну с помощью движений руками и
рассказать о ней.
Солнышко пригрело, Дети тянут руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца.
И растаял снег. Опускают руки вниз, машут свободными кистями.
И расцвел подснежник На виду у всех. Показывают кистями рук бутончик подснежника, а затем выпрямляют пальцы, показывают цветок.

IV. Продолжение работы по теме занятия.
1.Д/и «Что изменилось?»: педагог предлагает детям посмотреть на картинки и сравнить их. Логопед говорит ребятам о том, что он будет им помогать: «Я начну, а вы закончите фразу: «На верхней картинке идет снег, на нижней — ... (небо голубое, ясное). На верхней картинке кругом лежит снег, много сугробов, стоит снеговик; на нижней картинке... (снег тает, бегут ручьи, растут цветочки). На верхней картинке деревья голые, на нижней картинке... (на деревьях появились листья). На верхней картинке птиц мало, им холодно, они нахохлились, на нижней... (птиц много, они вьют гнезда). На верхней картинке нарисована зима, а на нижней — ... (весна)».

Конспект занятия №5 по теме «Весна»

Цель: закрепить знания детей о весне.

Задачи:
1. Продолжать учить детей сравнивать две картины между собой.
2. Упражнять детей в умении разгадывать загадки.
3. Развивать умение детей строить простейшие причинно-следственные связи.
4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных времен года, изображение Незнайки, картина к игре «Угадай, где ошибка?», сюжетные картинки к игре «Сравни».

Ход занятия

I. Орг.момент.
Д/и «Хлопни, как я!»

II. Работа по теме занятия.
1.Загадки о весне и весенних явлениях.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла... (Весна)

За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)

Весною стали очень ярки
Все луга, поляны, парки.
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это? (Цветы)

Парк как будто весь покрыт
Облаком зеленым.
Тополь в зелени стоит,
И дубы, и клены.
Что на веточках раскрылось.
И в апреле распустилось? (Листва, почки)

Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

Этот домик - из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем. (Скворечник)

2. Д/и «Угадай, где ошибка?»: педагог сообщает детям о том, что Незнайка нарисовал картину, которая называется «Весна», но допустил много ошибок, детям необходимо их исправить.

III.Физкультминутка.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Д/и «Сравни»: педагог предлагает детям сравнить две сюжетные картинки с изображением весны и зимы. Логопед начинает фразу, а ребята её заканчивают: «На этой картинке ребята…лепят снеговика, а здесь дети…собирают цветы. На этой картинке дети… катаются по льду, а здесь…лед тает, плывут льдинки. На этой картинке дети одеты…тепло, а здесь…легко…На этой картинке…зима, а здесь…весна т.д.».

Да, у природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают деревья, растения и насекомые. Не теряя времени, давайте наблюдать сезонные изменения в природе в месте с детьми. В этом тематическом разделе портала МААМ мы собрали для вас большое количество готовых к применению в работе материалов на весеннюю тематику. Конспекты занятий и НОД, сценарии прогулок с наблюдениями за птицами, растениями и насекомыми - выбирайте то, что Вам более по вкусу, и используйте в своей педагогической деятельности.

Созерцаем весеннюю природу осознанно и с пользой - вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6245 .
Все разделы | Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихов о весне» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Чтение стихов о весне » Разработал : Пикалова Т. А. Тема в ДОУ : «Чтение и заучивание стихов о весне » Тип занятия в ДОУ . Традиционное Технология занятия в ДОУ . Информационно – коммуникационная технология Цель занятия ...

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками» Конспект праздничного занятия «Весеннее путешествие в страну дорожных знаков» Подготовила воспитатель :...

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему - Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Животные весной»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Животные...» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Животные весной» Тема: «Птицы и животные весной» Задачи: Образовательные: - Расширение и обогащение словаря по теме; - Закрепление обобщающего понятия “перелетные птицы”, “дикие животные”; - Закрепить навыки словообразования...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


«ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие: Продуктивно – художественное творчество» в старшей группе Цель: Создание условий для свободного, самостоятельного...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Встречаем весну» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №39 «Василек» г. Новотроицка Оренбургской области» Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Встречаем весну» О.О. «Познавательное развитие» Выполнила воспитатель I...


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №54 «Олененок» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре с использованием методики Ефименко и...

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему - Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пришла Весна»

Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, помогать описывать картинку, называть характерные признаки весны. Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях. Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к...

Оксана Денисова
Открытое занятие «Весна»

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна : изменения в природе»

Цель : Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной .

Задачи :

Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны .

Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.

Развивать у детей инициативность, познавательную активность.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне , чтение стихов и рассказов о весне .

Оборудование :

Мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Нарисуй картину «Весна » ;

Картинки по временам года;

Материал для экспериментирования.

Словарь : проталина, мать-и-мачеха, первоцветы, линяют, перелётные птицы.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель говорит детям о том, что пришло письмо от медведя.

Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, просит детей объяснить ему.

2. Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна »

Воспитатель : Чтобы медведь хорошо запомнил признаки весны , мы нарисуем ему картину «Весна » .

Дети рассказывают о признаках весны , после каждого услышанного ответа педагог нажимает левой кнопкой мыши, на слайде появляются соответствующие изображения.

Воспитатель : Какое небо весной ?

Ответ детей : «Весной небо голубое , с белыми облаками»

Воспитатель : А какое солнце?

Ответ детей : «Солнце весеннее, тёплое, яркое»

Воспитатель : Что происходит со снегом весной ?

Ответ детей : «Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель»

Воспитатель :Почему снег тает?

Ответ детей : солнце сильно греет

Воспитатель :Что происходит с деревьями?

Ответ детей : «У них набухают почки и появляются маленькие листочки»

Воспитатель :Что происходит со льдом на реках и озёрах?

Ответ детей : «Лёд тает и трескается»

Воспитатель :Почему лед тает?

Ответ детей : становится тепло, потому что солнце сильно греет.

Воспитатель :Кто прилетает из тёплых краёв?

Ответ детей : «Перелётные птицы»

Воспитатель :Что происходит с дикими животными?

Ответ детей : «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»

Воспитатель : Как люди одеваются весной ? Почему?

Ответ детей : «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».

Воспитатель : В какие игры любят играть дети весной ?

Ответ детей : «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»

Воспитатель : Что появляется на проталинах?

Ответ детей : «Прорастает первая трава и цветы – мать и – мачеха»

Воспитатель : Медведь прислал в письме загадки. Отгадайте их и найти отгадки среди картинок.

1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый (Волк) .

2. Стройный, быстрый, рога ветвистые

Пасется весь день. Кто же это (Олень) .

3. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка) .

4. Шубка-иголки. Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж) .

5. Кто осенью спать ложиться,

А весной встает (Медведь) .

6. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса) .

7. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) .

Воспитатель : Ребята, где они живут животные, про которых мы отгадывали загадки? Как их назвать одним словом? (Ответы детей) .

Физкультминутка - игра «Веснянка »

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель читает стихотворение, написанное девочкой Паникаровой Светой :

На чистую поляну,

Согретую весной ,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок лесной!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают эскизы подснежников и других весенних цветов. Педагог обращает внимание детей на красоту весенних цветов, на их свежесть и цветовую гамму оттенков. Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся цветы и нарисовать "семью" цветов или букет. Дети самостоятельно подбирают цветовую гамму для своих весенних цветов, технику изображения детям показывает воспитатель и выслушивает предложения детей по изображению весеннего букета. Затем дети рисуют цветы.

Итог, рефлексия :

Воспитатель : Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Что вам запомнилось?

Что для вас было трудно выполнить?

Воспитатель : Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.

Медведь прислал вам в письме подарки. (В коробке смайлики для самооценки) .

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

«Весна пришла». Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей и родителей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с историей.

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Весна».

Интегрированное занятие «Весна в Полесье» Программные задачи: Образовательные: 1. Систематизировать представления детей о жизни диких животных и их детенышей; 2. Закреплять знания.

Тема: « Пришла весна».

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна. Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников. Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру. Оборудование. Солнышко, тучки,подснежник, цветок с загадками – из воздушных шариков; силуэты птичек, шапочки – маски птиц; проталинки; краски; стаканчики с водой; плакаты: ранняя и поздняя весна, девушка Весна; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского « Подснежник»; цветы и птицы из бумаги; воздушный шар наполненный гелием; письмо. Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход занятия:

    Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем стоят у входа в группу.
    Основная часть.
В коридор, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано. Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо. Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки). Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна) Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне? Дети: Да, готовы. Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.) Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу? Дети: Зима. Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы? Дети: Весна. Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.
    Задание. Дидактическая игра« Времена года».
Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
    Задание. Игровое упражнение « Солнышко».
    1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге; 2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе; 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. (В это время звенит капель, журчат ручьи.) Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки? Дети: Капель, ручеёк. Воспитатель: Вот и начал таять снег. Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок Маленький и снежный Синенький … . Дети: Подснежник. Воспитатель: Правильно ребята, подснежник. Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, а лишь на некоторых появились подснежники. Детки, мы должны помочь остальным появиться на свет, с помощью необычных красок. (Воспитанники рисуют на проталинках цветы. В это время звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник») Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились подснежники. И кажется их таких крохотных, но смешных испугалась зима и ушла. Весна приносит с собой не только цветы, но и птиц. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы. (Звучит музыка «Голоса птиц»). Мы с вами тоже побудем в роли птичек и поиграем в интересную игру «Птицы».
    Задание. Игра « Птицы».
Дети надевают шапочки – маски птиц. Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Что такое? Почему остановились? Дети: Куницы – это животные, а не птицы. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Макароны не птицы? А что же это такое? Дети: Их используют в пищу. Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

Что, не нравятся болтики? Уберём. Гаечки, кукушки. А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке? Позвольте одно штрафное очко вам добавить.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть. А теперь снимайте шапочки – маски. (Пока дети снимают шапочки – маски, педагог вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.) Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.
    Задание « Загадочный цветок».
    Доброе хорошее
На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.
    Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.
    На ветках плотные комочки
В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.
    Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает. Кто это такой? (Подснежник) – это 4 признак весны.
    Гости прилетают весной
А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости. (В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса») Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза: Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто погулял, Оглянитесь, повернитесь В группе вместе очутитесь!

    Итог.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали? (Ответы детей) Все были молодцы!!! (Воспитанники получают по воздушному шарику).