Конспект развивающего занятия "герои любимых мультфильмов". Конспект занятия в подготовительной группе. Мультфильм по сказке своими руками План конспект занятия просмотр мультфильмов

Екатерина Царяпкина
Конспект интегрированного занятия «Любимые мультики» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по теме «Любимые мультики » для детей младшего возраста в рамках опытно-экспериментальной деятельности «Поющие мультяшки »

Цель : создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые мультфильмы .

Задачи :

Образовательные

Обучать детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением

Познакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием

Обучать разыгрывать с помощью кукол би-ба-бо знакомые сказки

Обучать детей передавать характерные черты героев сказок с помощьюинтонационно-речевой выразительности, мимики и жестов

Закрепить знания детей об основных цветах посредством художественного творчества

Развивающие

Развивать музыкальный слух детей , умение слушать музыку

Обогащать словарный запас детей посредством пропевания слов из песен мультфильмов

Развивать сенсорные способности детей

Воспитательные

Воспитывать чувство сопереживания, умение действовать согласованно с другими участниками театрализации

Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков

Воспитывать интерес к театрализации

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, не простое – сказочное, в страну мультфильмов .

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в сказку мы играть!

А вы любите смотреть мультфильмы ?

Ответы детей .

Ребята, а какие ваши любимые мультфильмы ?

Ответы детей .

Посмотрите, какой мультяшный домик ! Кто там интересно живет ?

Какой домик красивый, яркий, нарядный!

Ребятки, этот домик не простой, а музыкальный. Здесь живут те герои из мультфильмов , которые играют на различных музыкальных инструментах и поют песенки. Но, чтобы окошечко в домике открылось, нужно выполнить задание. Посмотрите, здесь есть шнурочки, их нужно вставить в дырочки. А здесь паззл, его нужно собрать. (дети выполняют задание - фото) .

Молодцы! Посмотрите, окошечки открылись. Кто это?

Ответы детей .

А теперь давайте с ними поиграем и споем. На чем играет крокодил Гена?

Ответы детей .

Верно, на гармошке. А какую песенку он поет?

Ответы детей .

Давайте крокодилу Гене поможем сыграть на гармошке и вместе с ним споем.

(Включается песня крокодила Гены, дети поют, некоторые играют на гармошке) фото

Затем картинки в окошечке меняются, соответственно меняются музыкальные инструменты.

Посмотрите, а вот и Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, у Лунтика были красочные картинки из мультфильмов , но дождик их смыл. Давайте поможем сделать их снова яркими и красивыми.

(дети под музыку из мультфильмов разукрашивают картины, нарисованные воском, от красок картинка проявляется)

Молодцы, ребята!

4. Физкультминутка.

А теперь немного отдохнем и потанцуем на волшебном музыкальном коврике. Фото

5. Дидактическая игра

Ребята, посмотрите, кто это к нам идет?

Ответы детей .

Верно, это Мойдодыр.

Мойдодыр : Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас повстречал! У нас стряслась беда! Все герои мультфильмов перепутались . Помогите нам, пожалуйста, расставить их в свои мультфильмы . (Дети собирают разрезные картинки по сказкам К. Чуковского)

6. Инсценировка сказки «Колобок»

Ребята, тут чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они?

Ответы детей .

Ну-ка, посмотрим, кто там спрятался?

Ответы детей .

Верно, это Колобок. Укатился он из своей сказки! Нужно его возвратить обратно. Давайте вместе расскажем сказку. Фото.

7. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Ребята, что мы интересного увидели ?

Ответы детей .

А с кем повстречались?

Ответы детей .

Вам понравилось в стране мультфильмов ?

Ответы детей .

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия психолога, Дошкольники – 4-6 лет

Должность: педагог-психолог
Место работы: ГКУ «СРЦН Воротынского района»
Месторасположение: с. Красная Горка, Воротынский район, Нижегородская область

Конспект занятия с элементами мульттерапии «Подарок для самого слабого» для детей дошкольного возраста

Цель: воспитывать уважительное отношение к младшим детям, взрослым.

Задачи:

— Воспитывать положительное отношение к людям;

— Осознание значимости помощи детям и взрослым;

— Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.

Оборудование: Проектор, мультфильм «Подарок для самого слабого», музыкальное сопровождение (релаксация, клубок, музыкальная физкультминутка (видео), картон, цветная бумага, клей.

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, очень рада снова вас всех видеть. Но сначала давайте поздороваемся.

Ритуал приветствия

Сегодня к нам на занятие пришел вот такой плюшевый мишка, который будет наблюдать за вами в течение всего занятия. Давай те мы все с ним сейчас поздороваемся, и скажем ему как нас зовут.

Начинает педагог-психолог «Здравствуй мишка, меня зовут Ирина Александровна». Дети по аналогии повторяют.

Педагог-психолог: Сегодня я хочу поговорить с вами о том, надо или нет заступаться, защищать младших детей. А поможет нам в этом мультфильм о зайчике, который был самый слабый.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Педагог-психолог: Какие звери хотели стать самыми слабыми?

Дети: Ответы детей.

Педагог-психолог: Как вы думаете, кто из мультфильма был самый слабый? Почему вы так решили?

Дети: Ответы детей.

Педагог-психолог: Кто помог самому слабому?

Дети: Ответы детей

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы все внимательно посмотрели мультфильм и ответили на мои вопросы. А сейчас давай те немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Проводится музыкальная физкультминутка.

«Весёлая зарядка» (видео)

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята а вы любите получать подарки?

Дети: Ответы детей

Педагог-психолог: Давай те сейчас мы сделаем подарок своими руками. Я вам раздам все необходимое, и мы сможем сделать божью коровку.

Дети: Начинают делать поделку.

Педагог-психолог: Смотрим внимательно на меня и повторяем.

Изготовление поделки.

Педагог-психолог: Ну, вот мы и закончили. Какие красивые у вас получились божьи коровки. Молодцы.

Рефлексия

— Понравился ли вам зайчик? Почему?

— Как можно помочь слабому?

Будите ли вы помогать младшим?

Ритуал прощания «Всем-всем до свидания»

Конспект учебного занятия

педагога дополнительного образования

МУ ДО «Дом детского творчества» города Качканар

Черепановой Веры Сергеевны

Тема учебного занятия: «Основы анимации»

Участники: учащиеся 2 - 4 классов (не более 10 человек).

Цель занятия: ведение в образовательную программу "Мультстудия".

Задачи:

Дать определение «анимации»,

Выявить основные принципы анимации;

Создать анимационный этюд, используя принципы анимации.

Оборудование: компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, 3 мультипликационных стола, оборудованные фотоаппаратами на штативах, рабочими полями.

Ход занятия: 1 слайд

Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вера Сергеевна. Я приехала к вам из города Качканар, где руковожу мультстудией «Рыжий кот». Со мной приехал символ нашей мультстудии - вот такой котейка. В конце занятия, мы попробуем ответить на его вопросы, поэтому время от времени посматривайте на них. Сегодня я проведу для вас занятие «Основы анимации», но для того, чтобы нам легко было общаться, я прошу вас написать свои имена на предложенных листочках и вставить их в бейджи.

Замечательно, теперь я вижу как к вам обращаться!

2 слайд

Чтобы узнать, насколько вы осведомлены в теме анимации и мультипликации, предлагаю сыграть в игру «Да», «Нет».

ИГРА «ДА», «НЕТ»

На полу проведена черта, с одной стороны которой написано «ДА», с другой - «НЕТ». Педагог читает утверждения, если участник согласен с утверждением, он встаёт на сторону «ДА», если не согласен - «на сторону «НЕТ».

Утверждения:

Я люблю смотреть мультфильмы.

Я не люблю мультипликацию - это для малышей.

Я не пропускаю новые мультфильмы, всегда хожу в кинотеатр.

Я знаю, как делают мультфильмы.

Я никогда не пробовал сделать мультик.

У меня есть свой самодельный мультфильм.

Я хотел бы заниматься в мультстудии.

Мне нравится сочинять истории.

Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой.

Я всегда стремлюсь узнать что-то новое.

Педагог: Спасибо! С помощью игры я узнала… (например, вы все любите смотреть мультфильмы, некоторые имеют представление как они создаются и вы все стремитесь узнать что-то новое). Вот сегодня я расскажу вам что такое Анимация и мы попробуем сделать интересную работу. А пока, предлагаю объединиться в три команды, чтобы удобнее было работать.

3 слайд

ОБЪЕДИНЕНИЕ В ТРИ КОМАНДЫ.

(Объединение происходит с помощью карточек с героями мультфильмов

«Смешарики», «Фиксики» и «Белка и Стрелка»)

4 слайд

Педагог: Так что же такое анимация. У вас на столах лежат карточки с различными словами-определениями. Я вам дам одну подсказку, ваша задача через 2 минуты, после обсуждения, поднять ту карточку, которая больше, по вашему мнению, соответствует определению АНИМАЦИЯ. Подсказка (посмотрите на экран) - «Анима» - душа.

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ.

Участники в течение двух минут обсуждают, какое из предложенных слов ближе всего по смыслу к слову АНИМАЦИЯ. Предложенные слова:

Передвижение

Оживление

Одушевление

Соединение

Возвращение к жизни

Педагог: Команды, время вышло, прошу поднять таблички с определением, что такое анимация. (Педагог анализирует ответы детей)

«Анимация» - от слова «анима» - душа. Следовательно анимация - оживление, одушевление. Анимация способна оживить неподвижное. Синоним анимации является понятие мультипликация, оно используется в основном в России.

6 слайд

Принципы анимации - показ последовательных изображений с разными фазами движения.

ИГРА «ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Давайте сейчас поиграем в игру. Вы будете неподвижными фигурками. Застыли! Сейчас вы будете постепенно оживать - например, нам нужно будет поднять обе руки вверх, соединить ладони и опустить руки вниз. Но делать мы это будем постепенно, покадрово. Я буду оператором, который пошагово, кадр за кадром будет снимать ваши ФАЗЫ движения. Итак, начали!

Педагог: Молодцы! А вот что получается, если то же самое делать с разными неподвижными фигурками.

7,8 слайд

9 слайд

Педагог: Ребята, я вам продемонстрировала один из видов мультипликации - объемную (она бывает и кукольной, и пластилиновой, и предметной). Условно, по способам создания мультфильмов - они могут быть рисованными, объемными и созданными с помощью компьютерной графики. Сегодня я предлагаю вам создать собственные анимационные этюды в объемной технике и технике плоской перекладки.

10 слайд

Я с собой привезла такую чудесную коробочку. Один человек из команды сейчас подойдёт ко мне и вытянет из коробочки одного из персонажей.

«ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА»

Участники вытягивают из коробки три персонажа: пластилиновую фигурку снеговичков, 2 человечка из конструктора ЛЕГО, плоскую фигурку Евразика и мальчика. Участники проходят за рабочие места.

11 слайд

Педагог: Сейчас каждая команда приступит к покадровой съемке фаз движения своих персонажей. Не забываем технику безопасности при работе с фотокамерой. Штатив должен оставаться неподвижным, двигать нужно только персонаж. Выберите - кто в команде будет оператором, а кто мультипликаторами или аниматорами.

Педагог даёт задание каждой команде.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПОКАДРОВАЯ СЪЁМКА»

Педагог: Время вышло. Ребята, давайте с помощью функции просмотра на фотоаппаратах посмотрим, что у нас получилось… Вы замечательно справились с заданием.

Если вы сейчас ответите на вопросы рыжего кота, то сегодняшнее занятие можно считать успешным.

Что узнали?

Чему научились?

Что сделали?

12 слайд

Занятие полезно, всё понятно

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно,

Ещё придётся потрудиться,

Да, трудно всё-таки учиться.

Спасибо! Занятие окончено. Перед уходом домой не забудьте прибрать рабочие места, проверить выключены ли фотоаппараты.

13 слайд

Предполагаемый результат: Создание анимационного этюда, используя полученные знания об основах анимации.

Ко нспект просмотра мультфильма

«Приключения Хомы » режиссера Г. Бардина

Задачи:

Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти ребенка;

Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развитие у ребенка координации движений, чувства равновесия;

Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Вам понадобится: несколько рулонов обоев, длинный шарф или лента шириной около 10 см, бумага и цветные карандаши.

Начало мультфильма до :

Stop: Изображение двух домиков.

Упражнение «Угадай, как выглядит хозяин домика».

Ребенку предлагается описать внешний вид тех, кто живет в каждом домике, ориентируясь на форму домиков.

Stop : Суслик делает зарядку, Хома лежит.

Упражнение «Начало дня».

Ребенок изображает как встречает новый день Хома (лежат на ковре), затем Суслика, встречающего новый день зарядкой. Предложите ребенку вспомнить и продемонстрировать упражнения, которые он делал. Затем предложите игру на внимание: по вашему сигналу «Хома!» или «Суслик!» ребенок изображает то Хому – ложится на ковер, то Суслика – делает зарядку. В процессе игры постоянно меняйте темп сигнала и чередование героев. Например: « Хома !»……… «Суслик!»…. « Хома !»……………… « Хома !».. « Суслик!»… « Хома !» ……….…. «Суслик!»…. «Суслик!» …. «Суслик!»… «Суслик!» . . « Хома !»… «Суслик!»….. « Хома и т.д.

Stop : Хома говорит: «Это я устал».

Беседа. Обсудите с ребенком следующие вопросы:

- Как ты думаешь, человек устает, когда делают что-то за него?

- А что ты любишь, чтобы за тебя делали?

- Какая польза для тебя, если за тебя что-то сделают другие?

- Например, мама почистила за тебя зубы, какая тебе от этого польза? А какой вред?

- А если за школьника папа сделал домашнее задание, какая от этого польза ученику? А какой вред?

- А если кто-то захочет за тебя съесть мороженое, сходить в парк, ты согласишься? А почему?

Stop: Слова Хомы «За тебя я бояться буду».

Этюд «Два образа»

Предложите ребенку выразительностью голоса, мимикой и жестами передать образ главного, важного, уверенного человека, а затем слабого, неуверенного, подчиняющегося. Обратите внимание на громкость голоса, интонации, особенности движения тела, жесты вашего ребенка. Какого человека ему легче изобразить. Удается ли ему роль сильного и уверенного? Обсудите, когда человек чувствует себя сильным, и когда - слабым.

Разыграйте с ребенком этюд. Пусть сначала он сам выберет роль персонажа, которого будет изображать. Проиграв этюд один раз, поменяйтесь ролями.

Напомните ребенку текст для разыгрывания этюда, если это необходимо, вначале помогите ребенку выучить необходимые фразы:

- Суслик: Может хватит?

- Хома : Плавай, плавай.

- Хома : Переходим к завтраку. Беги на дальнее поле за стручками.

- Суслик: Через рощу? Через рощу я лисы боюсь!

- Хома : Не бойся, за тебя я бояться буду.

Stop: Хома прошел по бревну.

Упражнение «Поход за горохом».

Ребенок изображает сбор гороха: собирает стручки гороха (рулоны обоев), складывает их одна на одну, берет руками перед собой, как Хома брал стручки гороха, затем идет с ними через болото по мостку (шарфик или лента – это мостик). Родители в это время изображают лягушек, они квакают, строят рожицы и всячески пытаются рассмешить, идущего по бревну… Затем поменяйтесь ролями и посмотрите насколько удачнее и увереннее чем ваш ребенок вы сможете пройти по мостику.

Stop: Хома перешел болото во второй раз.

Попросите ребенка ответить:

- Сколько было лягушек в этом эпизоде?

- Сколько было слева?

- Сколько было справа?

- Сколько шло по бревну?

Теперь проверьте ответы ребенка – посмотрите еще раз этот эпизод.

Проанализируйте, а вы сами смогли бы правильно ответить на эти вопросы.

Stop: Конец мультфильма.

Обсудите с ребенком:

- Почему же Хома остался голодным?

- Чему учит эта сказка?

Упражнение «Придумай продолжение».

Предложите ребенку придумать что будет завтра, когда Суслик и Хома встретятся утром. Будет ли Хома вести себя также или по-другому? Как по-другому? Все то, что они делали раньше, как они будут делать теперь? Когда люди делают все вместе – это настоящие друзья? А у тебя есть друзья? Какие они?

Рисование «Нарисуй своих друзей».

Предложите ребенку нарисовать его друзей.

Также можно предложить ребенку пофантазировать и придумать новую историю, которая произойдет с героями этого мультфильма.

Дети - это лучшее, что есть в нашей жизни.

Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Учитывая то, что современные дети живут в век информационных технологий и находятся в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляют к этому интерес. Ведь сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки. Это не только способ время провождения, но и средство воспитания. Информационное воздействие медиасреды формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. В наше время для детей дошкольного возраста основным средством воспитания являются мультфильмы.

Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день.
Но если правильно подобрать мультипликационную картину, то она может стать хорошим оружием в развитии ребенка. С ее помощью возникает возможность вовлечь ребенка в процесс обучения без лишних проблем. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; развивают эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Однако в практике дошкольного образования потенциал мультфильма реализуется слабо. Кто-то считает, что телевизор – зло, другие, наоборот, утверждают, что необходимо пользоваться достижениями научно-технического прогресса и учить этому своих детей. Важно научить ребенка различать добро и зло, кто отрицательный персонаж, кто положительный, и на их примере показать как нужно себя вести, и как не стоит, видеть прекрасную работу художников и кукольников, развивать и обогащать сюжетную линию своих совместных игр, да и много чего.

Учитывая требования ФГОС, социальный заказ общества на воспитание и образование, изучив мнение родительской общественности, считаю, что созрела необходимость в обновлении методов образовательно-воспитательного процесса. И, думаю, что это возможно в случае активного использования воспитательного потенциала мультфильмов.

В связи с этим разработан проект «Мультфильм – наш друг».

Хочется сказать, цикл занятий с использованием мультипликации, которые я использую в своей практике, базируются на «детском» методе сказкотерапии, который обращен к чистому и восприимчивому детскому началу, счастливому, прекрасному и любознательному взгляду на мир, на жизнь.

Просматривая мультфильм вместе с детьми, я стараюсь «упаковать» учебные задания в форме игр, упражнений, этюдов.

Игры, задания, упражнения, этюды условно разделяются на несколько видов в соответствии с развиваемыми с их помощью сферами психики:

Сенсорно-перцептивная сфера (ощущения и восприятия);
- психомоторная сфера (мимики, моторики рук, общей координации движений);
- эмоционально-волевая сфера;
- произвольное внимание и память;
- коммуникативные навыки;
- мышление, воображение, речь;
- знания об окружающем мире.

Необходимые материалы. Телевизор; видеомагнитофон; видеокассета с мультфильмами, пульт управления видеомагнитофоном.
Материалы, необходимые для проведения отдельных занятий, указаны в конспекте.

В процессе просмотра мультфильма ведущий нажимает кнопку «СТОП» или «ПАУЗА» в местах, указанных в конспекте занятий, после чего следует задание для детей. По окончании выполнения задания, просмотр мультика возобновляется.

Цикл занятий в рамках проекта «Мультфильм - наш друг»

ЗАНЯТИЕ 1. Мультфильм «Крошка Енот»

Задачи:

  1. Развитие связанной речи;
  2. Расширение представлений об эмоциях;
  3. Тренировка выразительности жестов, движений, мимики;
  4. Развитие воображения и фантазии: формирование навыка управлять мышцами тела;
  5. Коррекция, развитие эмоциональной сферы психики. Совершенствование памяти;
  6. Развитие позитивного отношения к жизни, закрепление положительных эмоций, стимулирование воображения.

Необходимые материалы: Карточки с изображениями эмоциональных состояний «Азбука эмоций» (игра Мимика в рисунках»), карточки с изображениями различных животных (игра «Школа дружбы»).

Ход работы

«СТОП» №1: Крошка Енот прибегает к маме, со словами: «Сегодня мой день рождения!»

Вопросы детям:

Вы любите праздники?

А дни рождения?

Почему вы любите дни рождения?

Скажите, что можно подарить на день рождения?

(Ответы детей).

«СТОП» №2: Мама провожает Крошку Енота и говорит «Иди и никуда не сворачивай».

Игра «Тень»

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна точно повторять все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.

«СТОП» №3 Крошка Енот: «Я никого, никого не боюсь».

Игра «Мимика в рисунках»

Дети рассматривают карточки с изображениями эмоциональных состояний и называют настроение, которое они символизируют.

Вопросы к детям:

А как вам кажется, боится Крошка Енот того кто сидит в пруду?

Как вы думаете, кто сидит в пруду?

Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики?»

Вспомните, были ли в вашей жизни похожие ситуации, когда вы преувеличивали опасность? Вы боялись чего-то, что оказалось неопасным?
(Ответы детей).

«СТОП» №4: Крошка Енот дразнит палкой того кто сидит в пруду.

Игра «В магазине зеркал»

В магазине стоит много больших зеркал. Туда входит человек, на плече у него обезьянка. Она видит себя в зеркалах, думает, что это другие обезьянки, и начинает корчить им рожицы. Отражения отвечают ей тем же. Она грозит им кулаком, и ей грозят из зеркал; она топает ногой, и все обезьянки в зеркалах топают ногой. Что ни делает обезьянка, отражения в зеркалах точно повторяют ее движения (один ребенок – обезьянка, остальные – зеркала)

«СТОП» №5 Крошка Енот прибегает к маме.

Вопросы к детям:

Зачем Крошка Енот прибежал к маме?

Как вы думаете что сказал Крошка Енот маме?

Что мама посоветовала сыну?

(Ответы детей).

Ход работы : «Давайте посмотрим, что же было на самом деле».

«СТОП» №6 Конец мультфильма.

Заключительная беседа

Мультфильм называется «Крошка Енот», а как бы вы его назвали?

Чему учит этот мультфильм?

(Ответы детей).

Крошка Енот преодолел страх перед тем, кто смотрел на него из пруда и подружился с ним.

Давайте мы все вместе поиграем в игру «Школа дружбы».

Игра «Школа дружбы»

Дети встают в круг. Все они ученики в школе дружбы. Один из детей - ведущий. Раздайте детям карточки с рисунками разных животных, (птиц, рыбок, цветов, деревьев и других обитателей мира природы). Предупредите детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Каждый по очереди рассказывает, что он сделает для того или иного обитателя мира природы, чтобы стать его другом. Например: я могу каждый день угощать своего друга орешками и повешу для него на дерево уютный домик, (белочка). По рассказам учеников школы дружбы ведущий угадывает, кто изображен на их карточках. Если ведущий не может угадать того или иного обитателя мира природы, ученик и ведущий меняются местами.

ЗАНЯТИЕ 2. Мультфильм «Мама для мамонтенка»

Задачи:

  1. Развитие произвольного внимания – умения максимально концентрироваться на действии, происходящем на экране;
  2. Формирование умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния – напряженность, расслабленность;
  3. Развитие умения двигаться легко и свободно, координировать движения;
  4. Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;
  5. Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;
  6. Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот;
  7. Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  8. Формирование логического мышления детей;
  9. Развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты;
  10. Развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.

Необходимые материалы:

  • наборы счетных палочек на каждого ребенка; конверты с «льдинками» на каждого ребенка; карта - море, с расчерченной на 9 одинаковых квадратов;
  • разложенные по стаканам кусочки фруктов (яблоко, банан, апельсин, лимон и т.д).

Ход работы

Просмотр мультфильма с начала.

«СТОП» №1: Появление мамонтенка.

Вопросы к детям :

Как вы думаете, что могло произойти с мамонтенком?

Почему он оказался в льдине – «замороженным»?

(Ответы детей).

«СТОП» №2: Встреча с белым медведем.

Развивающая игра «Волшебные палочки»

Выкладывание слова МАМА из счетных палочек.

«СТОП» №3: Встреча с дедушкой моржом.

Упражнение «Составь льдинки от одного до десяти»

Ребенку выдается конверт с "льдинками" на каждой, из которой написана цифра. Задача выложить ряд перемешанных "льдинок" от 1 до 10.

«СТОП» №4: Мамонтенок плывет по морю.

Игра «Мамонтёнок

Игра состоит из карты - море, расчерченной на 9 одинаковых квадратов (как для игры в «Крестики-нолики»), в центральном квадрате помещается фигура мамонтёнка. Это исходное положение. Детям предлагается задавать направление движения мамонтёнка по морю, используя только слова «вверх», «вниз», «направо», «налево» (из исходного положения мамонтенок по команде детей передвигается в соседний квадрат). Если кто-то из детей ошибается в команде (например, вместо «налево», говорит «направо», когда мамонтенок находится в крайнем правом квадрате), мамонтёнок выскакивает с льдины и ребенок считается проигравшим. Игру можно усложнить, предложив детям давать команды мамонтёнку, не видя карты (мысленно представляя его передвижения), а затем попросить их сказать, в каком квадрате остановится мамонтёнок.

«СТОП» №5 «Ты откуда взялся такой лохматый».

Упражнение «Обезьяньи рожицы»

Изобразить обезьянок, которые гримасничают.

Кто же лучше обезьян
Скорчит рожицу всем нам?
Я ведь тоже так могу
И сейчас вам покажу

«СТОП» №6 «Я есть хочу».

Игровое упражнение «Что за фрукт?»

Предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами, лежащие в стаканах фрукты.

«СТОП» №7 Мамонтёнок нашел маму. Конец мультфильма.

Заключительная беседа

Мультфильм называется «Мама для мамонтёнка», а как бы вы его назвали?

Чему учит этот мультфильм?

Что нового вы узнали из этого мультфильма?

Чтобы вы хотели добавить, изменить в мультфильме?

Какое у вас настроение после просмотра?

(Ответы детей).

Давайте мы все вместе поиграем:

Дидактическая игра «Назови семью» (образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа).

У тигрицы – тигренок - тигрята
У львицы – львенок - львята
У жирафа – жирафенок - жирафята
У зебры – зебренок - зебрята
У слонихи - слоненок – слонята.

Игра «Мама и детеныш»

Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой – детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши - реагировать на эти действия. Животных называет педагог. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т.п.