Каким должен быть настоящий джентльмен. Как вести себя как истинный джентльмен. Леди и джентльмены

Список истинных вещей, которые характеризуют настоящего джентльмена, вне зоны нашего привычного восприятия

Костюм тройка, торчащий платочек из кармашка, часы на цепочке, которые снова в моде, однако, вся эта одежда не классифицирует джентльмена. Сегодня мы собираемся взглянуть на истинные качества, которыми обладает настоящий джентльмен.

А также хотели бы подчеркнуть, что это относится и к женщинам. Так как, по существу, быть джентльменом означает не быть засранцем по отношению к людям. Ведь есть множество женщин, которые также придерживаются подобных взглядов в повседневной жизни.

Поэтому, когда вы читаете эти пункты, будьте уверены – мы говорим от имени обоих полов. Кроме того, знайте, что вы не найдете ниже плохих слов о платьях, вине или различных специфических словечках.

1. Они уважительны… к каждому

Меня очень раздражает распространенное заблуждение, что джентльмен – это фактически хороший парень, который должен уважительно относиться к женщине, в которой он заинтересован. Это просто закрепляет идею, что уважение является лишь инструментом, чтобы добиваться секса. Истинные джентльмен и джентльдевушка, раз уж на то пошло, должны быть уважительны к каждому вне зависимости от пола. Он или она не должны использовать это в качестве средства соблазнения.

2. Они поддерживают мечты и стремления своих партнеров

Если его партнер не стремится быть тупицей, джентльмен должен уважать его жизненные амбиции, даже если их трудно достичь.

В моей жизни моя партнерша удивительным образом поддерживает мое хобби к написанию статей, потому что она потрясающа и верит в меня. К тому же, не думаю, что это долг оказывать финансовую поддержку тому, кто сам не зарабатывает. Опять же, в моем случае, она зарабатывает больше меня, однако, я работаю на нескольких работах, чтобы внести свой вклад в домашнее хозяйство. Это мой выбор, а не ее.

3. Они честны и открыты

Джентльмен с малой вероятностью будет играть в ох-какие-соблазнительные игры, когда дойдет дело до романтики. Он открыт и честен, потому что, когда он находит правильного человека, никто из них не почувствует желание считать, через сколько дней после свидания нужно позвонить, чтобы сделать вид, что вы ему нравитесь больше, а не наоборот.

4. Они не отказываются от своих партнеров, когда становится трудно

Отношения не всегда солнечны и радужны. Некоторые дни могут быть трудными вне зависимости от того, насколько вы любите друг друга. Джентльмен не уходит, когда жизнь становится немного сложнее, он поддерживает своего партнера и отношения.

5. Они вежливы к каждому

Опять же, вежливость не должна использоваться, как оружие, чтобы затащить кого-либо в постель. Джентльмен должен быть вежливым ко всем без особой причины и задней мысли.

6. Они придерживают дверь для каждого

Возможно, это достаточно спорно, однако, знаю, что много людей ненавидят, когда кто-либо открывает двери перед ними. Но вот моя позиция: Если я собираюсь пройти через дверь, я всегда дам человеку, который идет за мной, пройти первым, или придержу дверь открытой для него или нее. Считаю достаточно грубым, когда кто-либо (он или она) закрывает дверь прямо перед моим лицом. По-моему скромному мнению, джентльмен должен придерживать дверь открытой для того, кто идет позади него, вне зависимости от пола или возраста. Это обычная любезность.

7. Они всегда находят компромисс

Джентльмен знает, что компромисс необходим, когда дело доходит до здоровых отношений. Независимо от своих желаний и потребностей они принимают мнения своих партнеров. Опять же, это же касается также и женщин.

8. Они феминисты

Да, вы услышали верно. Чувствуйте себя свободно, если хотите написать язвительный комментарий. Несмотря на то, что сегодня 2014 год, множество людей, как мужчин так и женщин, заблуждаются в том, что феминизм является плохим понятием. Кроме этого, часто люди путают понятия «Феминизм » и «Мизандрия ». Настоящий джентльмен знает, что феминизм является убеждением, при котором и мужчины, и женщины заслуживают того, чтобы быть равным, при этом не имея абсолютно никаких проблем.

9. Они помогают людям

Джентльмены стараются изо всех сил, чтобы помочь людям вокруг них: будь то их близкие или кто-либо, кого они никогда не встречали. Это не говорит о том, что они должны посвящать всю свою жизнь помощи другим ежесекундно. Однако случайные акты доброты имеют место.

10. Они ставят семью на первое место

Будь то их партнер, родители, брат или сестра, или даже близкие друзья – эти люди всегда будут стоять на первом месте у джентльмена. Они не отказываются быть рядом со своими женами, когда они больны и, когда их зовут выпивать. Или всегда останутся дома на пасху, потому что они не могут быть раздражены встречей родственников супруга или супруги. Семья для них все.

11. Их действия говорят громче слов

Мой друг сказал недавно, джентльмен – это тот, чьи действия направлены дальше, чем их собственные интересы. Думаю, это прекрасно подводит итог.

12. Они не претендуют быть “Хорошими парнями”

Джентльмен в истинном смысле этого слова не является “Хорошим парнем”. В случае, если вы не в курсе, “Хорошие парни” – это индивиды, которые выражают знаки внимания к женскому полу, показывая, какие они замечательные, и при этом недовольны, когда девушки не соглашаются снимать свое нижнее белье перед ними.

Обычно это происходит потому, что в пределах двух-трех недель ухаживания девушки в этом вопросе плохо и резко реагируют на подобные знаки внимания, такие как: ужасная поэзия, признания в любви, дорогие подарки и особенно, когда к ним обращаются – “Миледи”. Это также, обычно, сопровождается обвинениями, а также нытьем о возвращении к “дружеским” отношениям.

Эти ребята ни в коей мере не “хорошие” и далеко не джентльмены вне зависимости от количества присланных ими роз. На самом деле, так они скрывают свои психологические проблемы и присущее им женоненавистничество под вуалью устаревшего рыцарства и фетровых шляп.

Истинный джентльмен – это не красивая оболочка с красивыми манерами, а, в первую очередь, воспитанная, образованная и гармоничная личность, которая искренне заботится о других не меньше, чем о себе, вне зависимости от пола.

“Все хотят быть Кэри Грантом. Даже я сам хочу им быть”, - говорил актер в одном из интервью. Но в каждой шутке есть доля шутки: Кэри Грант – идеал невозмутимого и остроумного джентльмена, каким его представляли в середине ХХ века, и идеал актера, каким его представляли в “золотой век” Голливуда - был выдуман и создан человеком, когда-то носившим это имя. В день рождения актера проект Weekend сформулировал 7 правил, которые помогли Кэри Гранту стать тем, кем он хотел.

1. Сменить имя на более подходящее

Псевдоним “Кэри Грант” актеру подарили на студии Paramount в 1931 году, он был созвучен имени другой звезды того времени – Гэри Куперу, даже инициалы были похожи C.G. и G.C. До этого почти 27 лет он жил под фамилией Лич и именем… Арчибальд!

Сам Арчи Лич тоже не был в восторге от своих паспортных данных. Он родился в Бристоле в семье, как принято говорить, “среднего достатка”, его отец Элиас Лич был портным на швейной фабрике. Что касается матери, ее трагическая судьба пересказана множеством биографов актера: он был еще совсем маленьким, когда мать поместили в лечебницу для душевнобольных. Отношения с отцом после этого не заладились, и в 14 лет Арчи Лич сбежал из дома и присоединился к бродячей труппе акробатов. Вместе с этой труппой в начале 1920-х годов акробат, мим и жонглер Арчи Лич оказался по другую сторону океана – в Нью-Йорке, где продавал галстуки и ходил на бродвейские прослушивания в ожидании своего счастливого часа.

“Я провел большую часть своей жизни, разрываясь между Арчи Личем и Кэри Грантом: не будучи уверенным ни в одном из них и сомневаясь в обоих. Я притворялся кем-то, кем хотел быть, до тех пор, пока не стал этим человеком. Или он стал мной”.

Свои первые более-менее заметные роли в кино он сыграл в паре с Мэй Уэст в фильмах “Она обошлась с ним нечестно” и “Я не ангел”. В начале своей карьеры в кино он зарабатывал немногим больше статистов: играя роль лейтенанта Пинкертона в “Мадам Баттерфляй” (1932), он получал 450 долларов в неделю, а за роль Черепахи Квази в экранизации “Алисы в стране чудес” (1933) – 750 долларов в неделю, и это при том, что ради роли ему приходилось забираться внутрь весьма экстравагантного костюма…

2. Трепетно относиться к своему внешнему виду

Имя Кэри Гранта стало синонимом хорошо одетого мужчины. Его считали педантом в плане одежды: сохранилось даже письмо Гранта одному их своих портных, где он критикует присланную рубашку за слишком короткий воротничок. Сам же актер себя никогда не считал особым модником и следовал завету отца, служившего в свое время портным: “Мой отец всегда говорил: пусть видят тебя, а не костюм. Он должен быть вторичным”.

© Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/Warner Bros.

Кэри Грант в фильме “Ночь и день”, 1946 год

Тем не менее, в 1960-х в журнале This Week вышла статья Кэри Гранта, где он рассуждал о принципах, которым стоит следовать, если хочешь достойно одеваться.

“Я уверен, что мужская одежда - так же, как женская - должна подчеркивать достоинства фигуры и скрывать недостатки. Во всех случаях самый надежный стиль поведения - это золотая середина, вдумчивая благоразумность. Одежда должна быть комфортной, понятной и не вызывающей беспокойства”.

Вот, кстати, и пара практических советов от Кэри Гранта из этой статьи.

  • Одна пара дорогих ботинок лучше, чем четыре пары дешевых: “Мой отец когда-то дал мне отличный совет, который сослужил мне прекрасную службу в те времена, когда мои заработки были невысоки. Он сказал: лучше купить одну хорошую, пусть и дорогую пару обуви, чем четыре дешевых. Пара ботинок, сделанная из хорошей кожи, при надлежащем уходе запросто переживет те четыре. То же самое с костюмами. Просто покупайте то лучшее, что вы можете себе позволить, даже если это значит, что вы будете покупать намного меньше”.
  • Аккуратнее с рукавами: “Если рукава слишком широки (непропорционально широки по сравнению с обычными), образуется слишком глубокая пройма. Даже не думайте о покупке, если вы среднего или худощавого телосложения - вы будете неплохо выглядеть со спины, но ужасно спереди с рукавами, которые постоянно перекашиваются, когда вы поднимаете руки. Вещи с глубокой проймой популярны, например, среди рабочих, потому что одна и та же куртка подходит многим людям” .
  • Если выбирать только один костюм, то лучше темный: “Что же следует покупать? Итак, если ваш бюджет ограничен и вы можете позволить себе лишь один костюм, я бы выбрал что-то ненавязчивое. Темно-синий, почти черный, из легкой ткани, подходящий как для дня, так и для вечера. Я предлагаю остановиться на легкой ткани, потому что сегодня большинство ресторанов, офисов, магазинов и театров хорошо отапливаются и осенью, и зимой. К своему удивлению, я обнаружил, что это так даже в Москве. Так что холодная одежда будет причинять вам неудобство, только если вы находитесь на улице” .

Безусловно, Грант одевался согласно моде своего времени. В 1940-х это были строгие темные костюмы в полоску, как у его героя-альфонса из “Подозрения” (1941). В 1960-х мягкие двубортные пиджаки и узкие галстуки, в таких он убегает от наемных убийц в фильмах “На север, через северо-запад” (1959) или “Шарада” (1963). Неизменные фетровые шляпы-федоры, которые его герои сдвигают на глаза в попытке “замаскироваться”: так делал Мортимер в ленте “Мышьяк и старые кружева”, когда тайно женился на своей возлюбленной, из-под такой шляпы поглядывал его Девлин, когда шпионил в “Дурной славе”. Главное, что роднит этих героев и самого актера – безупречные костюмы и белые рубашки.

Кэри Грант в фильме “Подозрение”, 1941 год

Еще одна характерная особенность Кэри Гранта – загар, причем настолько сильный, что на некоторых фотографиях актер выглядит и в правду “забронзовевшим”. В вопросе солнечных ванн он был столь же придирчив, как и в любом другом: только натуральный загар, никаких специальных средств или солярия.

При этом Гранту от природы была присуща элегантная небрежность, с которой ему удавалось носить не только смокинги и цилиндры, но и выкручиваться из “непредвиденных ситуаций” на экране и в жизни, лишь приподнимая бровь в знак удивления.

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/20th Century Fox Film Corporation

Мерилин Монро и Кэри Грант в фильме “Обезьяньи проделки”, 1952 год

3. Не зацикливаться на деньгах

Родители Кэри Гранта, как известно, никогда были богаты, да и сам актер в первые годы своей нью-йоркской жизни перебивался случайными заработками. Это научило его рационально относиться к деньгам. В Голливуде он долгое время был единственным независимым актером, не имевшим агента и самостоятельно заключавшим контракты со студиями. И если в начале 1930-х годов он зарабатывал в среднем 450 долларов в неделю, то, например, роль в знаменитой хичкоковской ленте “На север через северо-запад” принесла ему 450 000 долларов, плюс 315 000 долларов сверхурочных и процент от прибыли; а гонорары последних фильмов составляли уже несколько миллионов.

Но при всей свое разумности и экономности Грант никогда не был скрягой, он часто принимал участие в благотворительных акциях. Например, весь свой гонорар за роль в комедии “Мышьяк и старые кружева” - 100 000 долларов – он передал в американский Фонд помощи жертвам Второй мировой войны.

В 1942 году Кэри Грант женился на Барбаре Хаттон, богатой наследнице, чье состояние составляло несколько десятков миллионов долларов. Для обоих это был не первый брак, и первые два бывших супруга Барбары не стеснялись запускать руку, а то и обе, в ее кошелек.

“Я знаю, что нас называли Cash and Cary (“Наличка” и Кэри, прозвище вдвойне обидное еще и потому, что в английском созвучно “cash and carry” - “заплати и уноси”, как называют универмаги самообслуживания – прим. ред.), но я никогда не просил у Барбары ни пенни. Я женился не ради денег, слава богу, это правда. Возможно, что когда я женился, то не руководствовался здравым смыслом, но деньги не играли здесь никакой роли”.

Американская светская львица Барбара Хаттон, 1931 год

Действительно, Кэри Грант был единственным из семи мужей Барбары, который не взял ни цента из ее денег, заботился о ее сыне больше, чем его собственный отец граф вон Харденберг и старался поддерживать ее даже после развода, насколько она позволяла.

В то время как состояние его экс-супруги уменьшалось на глазах из-за ее расточительности, Грант своими доходами тоже старался распоряжаться с умом, вкладывая в их в акции и доходные предприятия. На пенсии он вошел в совет директоров косметической компании Fabergé (в 1989 году компания была куплена концерном Unilever, и бренд перестал существовать).

4. Любить женщин

Всего Кэри Грант был пять раз женат, а количество романов, кажется и вовсе не сосчитать. В кино его партнершами были самые известные красавицы своего времени: Мэрилин Монро и Ингрид Бергман, Джоан Фонтейн и Джинджер Роджерс.

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/Paramount Pictures/Warner Independent/Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)

Кэри Грант с актрисами Джинджер Роджерс (в фильме “Мартышкин труд”), Ингрид Бергман (в фильме “Дурная слава”) и Эвой Мари Сейнт (в фильме “На север через северо-запад”)

Говорили, что на съемках “Плавучего дома” он безумно влюбился в Софи Лорен, которая была моложе его на 31 год, но та выбрала Карло Понти, чем разбила бедняге Гранту сердце. И при всем этом в течение жизни актера не утихали слухи о его гомосексуальности.

Грант комментировал подобные выпады и вопросы со своей обычной сдержанностью: “У меня нет планов писать собственную автобиографию, я оставляю эту работу другим. Уверен, они смогут сделать из меня гомосексуалиста, нацистского шпиона или еще кого-нибудь”.

Его первой супругой стала актриса Вирджиния Черрилл, та самая, что сыграла слепую цветочницу в чаплинских “Огнях большого города”. Они прожили вместе всего год, во время развода актриса обвинила Гранта в бытовом насилии, он не стал комментировать этот факт во время процесса, но пресса немедленно подхватила историю. После развода актер впал в затяжную депрессию, начал лечиться у психоаналитика. Впоследствии в течение всей жизни Грант не раз обращался к специалистам, принимал сильнодействующие средства и даже наркотики. Тот факт, что он какое-то время принимал ЛСД, подтверждает в своей книге и его дочь Дженнифер.

Его следующий брак с миллионершей Барбарой Хаттон продлился чуть дольше, 3 года, и все это время был одной из самых популярных тем таблоидов. Как мы уже писали, богатство Барбары привлекало к ней главным образом охотников за приданым и благородство Кэри в вопросе денег, по идее, должно было сделать этот брак более крепким, однако в июле 1945 года Хаттон подала на развод, назвав в качестве причины то, что “Грант не любил ее друзей”. Действительно, во время их совместной жизни главной темой для споров были многочисленные вечеринки и “халявщики”, окружавшие Хаттон и жившие за ее счет. Тем не менее, экс-супруги остались друзьями.

“Каждый следующий брак кажется труднее предыдущего. Но я с большим энтузиазмом принимаю “наказание” и каждый раз “наступаю на эти грабли”, чтобы получить очередную порцию страданий. И не спрашивайте меня, почему”.

Кэри недолго оставался одиноким: в 1948 году на съемках фильма “Каждая девушка должна выйти замуж” он познакомился с британской актрисой Бетси Дрейк, и через год они поженились. Этот брак примечателен тем, что стал самым длинным для Гранта, они прожили вместе 13 лет, а также тем, что именно Дрейк “познакомила” его с препаратом под названием ЛСД. Они развелись в 1962 году.

Три года спустя 61-летний Грант снова пошел под венец с 26-летней красавицей Дайан Кэннон, которая помогла актеру справиться с наркотической зависимостью и родила ему единственную дочь Дженнифер. Но и этот брак продержался всего пару лет. В пятый и последний раз Грант женился в возрасте 77 лет Барбаре Харрис, которая была на 47 лет моложе его и на тот момент работала PR-менеджером одного британского отеля. Свадьба была скромной, проходила она 15 апреля 1981 года в доме жениха в Беверли Хиллс, а среди приглашенных были только дочь Гранта Дженнифер, его адвокат Стенли Фокс с женой и филиппинец-дворецкий, работавший тогда у Гранта, тоже с супругой. После смерти актера в 1986 году его наследство было разделено между дочерью и последней женой.

5. Всегда оставаться положительным персонажем

Один из главных фактов актерской биографии Кэри Гранта – он никогда не играл злодеев. В комедии “Мышьяк и старые кружева” его герой театральный критик Мортимер оказывается единственным вменяемым членом безумной семейки. По сюжету, его тетушки, известные на весь Бруклин своей благовоспитанностью, оказывается травят одиноких людей и закапывают их в подвале своего дома, а помогает им в этом деле безумный брат Мортимера, возомнивший себя президентом Рузвельтом и периодически “копающий” в подвале Панамский канал, да и второй брат оказывается убийцей.

Грант был одним из любимых актеров Хичкока, но даже мастеру саспенса не удалось превратить его в антигероя. В фильме “Поймать вора”, где партнершей Гранта была Грейс Келли, он играет бывшего вора Джона Роби по кличке Кот, которого подозревают в серии краж драгоценностей, прокатившейся по Французской Ривьере. И хотя все улики против Кота, к концу фильма ему удается оправдать себя.

Единственным случаем, когда Хичкоку удалось добавить каплю сомнения к безупречному кинообразу Гранта, стал фильм 1941 года “Подозрение”. Грант играет здесь бездельника и повесу Джонни Эйсгарта. В пригородном поезде он знакомится с Линой (Джоан Фонтейн), скромной дочкой отставного английского генерала, живущей с родителями в небольшом сельском имении. Лина без памяти влюбляется в Джонни и сбегает с ним. Вернувшись из свадебного путешествия, героиня осознает, что у ее мужа ни гроша за душой, он игрок и по уши в долгах. Она начинает подозревать мужа, что тот женился на ней ради приданого, которое оказалось на деле не таким большим, как он рассчитывал, а таинственная смерть лучшего друга Джонни и его увлечение детективами убеждает Лину в том, что она должна стать следующей жертвой супруга.

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/RKO Radio Pictures Inc.

Кэри Грант и Джоан Фонтейн в фильме “Подозрение”, 1941 год

Кульминацией фильма становится сцена, в которой герои несутся в машине по опасному участку дороги, идущей вдоль побережья, и Лина чуть не срывается в обрыв из-за случайно открывшейся дверцы машины. В тот момент не сразу ясно, пытается Джонни ее спасти или убить. На самом деле, Хичкок изначально задумывал превратить героя Гранта в убийцу и весь фильм логически подводил к такой концовке. Однако продюсеры воспротивились, посчитав, что это может плохо сказаться на имидже актера в будущем, и потребовали изменить финал: в результате все заканчивается хорошо, хотя сомнения в честности героя у зрителя все равно остаются.

В жизни актера дела обстоят похожим образом, несмотря на обвинения бывших жен в побоях или изменах, несмотря на проблемы с наркотиками и кучу прочих слухов, окружавших его всю жизнь, Кэри Гранту удалось сохранить репутацию “хорошего парня”.

6. Сохранять чувство юмора в самых суровых ситуациях

“Коньком” Кэри Гранта в кино всегда были комедии, как “Мышьяк и старые кружева” или “Воспитание крошки”, и даже триллерам Хичкока он добавлял нужную долю юмора. В фильме “На север через северо-запад” он умудряется “вставить свои пять копеек” на допросе у незнакомцев, принявших его за шпиона. Когда один из них запирает его в библиотеке со словами: “Подождешь здесь”, герой отвечает: “Не возвращайтесь! Книги моя страсть”. А чего стоит его “испуганный” взгляд в финале “Поймать вора”, когда героиня Грейс Келли сообщает ему, что ее маме понравится в его доме!

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/Warner Bros. Pictures

Кэри Грант в фильме “Мышьяк и старые кружева”, 1944 год

При этом, Грант считал комедию одним из самых сложных для актера жанров.

“Секрет хорошей комедии в том, чтобы она выглядела естественно в любых обстоятельствах. Кино - самое сложное из этих обстоятельств. Стоя на сцене, ты хотя бы знаешь, смеются в зале или нет. А во время съемок фильма невозможно угадать будущую реакцию, остается только пытаться верно все рассчитать и разместить в правильном месте и надеяться, что через месяц, когда картину покажут в кино, окажется, что все было рассчитано правильно. Это сложно и требует опыта. Я навсегда запомнил фразу, которую произнес на смертном одре актер Альфред Мэттьюс (известный в Англии театральный актер – прим. ред.): “Умирать тяжело, но не так тяжело, как играть в комедии”.

7. Стареть красиво

С возрастом из смазливого юноши он превратился в сурового красавца с волевым подбородком, а седина, лишь добавляла ему шарма в глазах поклонниц. Но сам актер, не стремился молодиться, несмотря на молодость своих жен.

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans

Англо-американский актёр Кэри Грант на фото 1930-х годов и 1950-х

Известно, что Ян Флеминг держал в голове образ Кэри Гранта, когда придумывал своего легендарного агента 007 Джеймса Бонда. И именно его писатель предложил на роль для первого фильма “Доктор Но” (1962), но актер, которому на тот момент исполнилось 58 лет, счел себя слишком старым для роли шпиона-ловеласа и отказался.

“Когда люди говорят тебе, что ты молодо выглядишь, они также говорят о том, насколько ты стар”

Год спустя он снялся в фильме “Шарада” вместе с Одри Хепберн, которая была моложе его на 25 лет. Соглашаясь на эту роль, он вновь посчитал себя слишком старым, чтобы изображать “героя-любовника” бегающего за молоденькой старлеткой, и попросил внести изменения в сценарий, дабы подчеркнуть их разницу в возрасте: в результате не он бегает за героиней Хепберн, а наоборот, она “преследует” его.

В 1966 году Грант принял решение “уйти на пенсию” и больше не возвращался в кино, не смотря на уговоры Билли Уайлдера и Стэнли Кубрика, и занялся косметическим бизнесом.

“Моя жизненная формула проста: я встаю утром и иду спать ночью. Между этим я нахожу для себя лучшее занятие, которое могу придумать”.

Кэри Грант умер в 1986 году, его тело было кремировано, а прах, по желанию покойного, развеян над Тихим океаном.

Искусство быть джентльменом медленно отмирает. Современные способы мышления нацелены на то, чтобы стать более прогрессивными, продвинутыми в плане технологий, а вот истинные ценности как-то забылись. Нет ничего плохого в том, чтобы жить сегодняшними понятиями и идти в ногу со временем. Но какие-то фундаментальные основы поведенческого характера знать и помнить ни для кого не будет лишним.

В статье пойдет речь о том, как стать джентльменом. Мы используем руководство для джентльмена почти двухвековой давности - и увидим, что эти правила вполне применимы и к сегодняшним взаимоотношениям.

Что значит быть джентльменом?

Это значит, в первую очередь, быть хорошим и воспитанным человеком. Это хорошее отношение окружающих, приоритет при приеме на работу, благожелательное отношение коллег. Женщины предпочитают мужчин с устойчивым и сильным характером, потому что это признак стабильности и серьезных намерений. Дополнительные советы по тому, как стать джентльменом, вы прочитаете далее. Возможно, кому-то эти советы покажутся старомодными и неактуальными, у кого-то они вызовут улыбку, и все же в них много смысла.

Леди и джентльмены

Отношением к женщине во все времена определялось воспитание, которым обладает мужчина. «73 вещи, которыми должен руководствоваться джентльмен» - это полное руководство, содержащее советы на все случаи жизни, которые могут произойти во взаимоотношениях двух полов. Многие советы звучат сегодня наивно, но стоит вдуматься: разве не на них до сих пор держится мир в семье, в любви?

Вот некоторые правила поведения для джентльмена, которые надлежит соблюдать человеку, считающему себя таковым.

Верность, умение уступать и многое другое

Начинается свод правил с того, что следует хранить верность своей избраннице. Неприлично джентльмену оглядываться на других прелестниц, если рядом находится его дама. А за номером два - смелость признать свою ошибку, если вы неправы. И даже если вы чаще бываете правы - не бойтесь уступить своей слабой половине.

А что делать, если она плачет? "Не смейте терять самообладание, - требует руководство, - лучше утешьте ее, возьмите ласково за руку, чтобы она почувствовала себя спокойно и безопасно".

Что такое любовь?

"Любовь - это полное доверие", - говорит нам руководство для джентльмена. Если любишь - надо доверять, не вспоминая о том, что в прошлом вас кто-то предал. И не приведи Господь сравнивать ее с другими девушками! А уж сравнение с теми, кто был у вас прежде - это вообще опасно! Тем более джентльмен никогда не станет расспрашивать свою даму сердца о мужчинах из ее прошлой жизни. И еще полезный совет: настоящий мужчина не дает обещаний, которые он потом не сможет выполнить.

И пишите ей чаще, как советуют умудренные опытом предки. Пусть это будет лишь записка с пожеланием доброго утра или доброй ночи - это тронет ее. Да, в наше время люди чаще пишут сообщения по телефону или письма по электронной почте, но ведь суть от этого не меняется! Мы учимся, как оставаться джентльменом сегодня, а не сто лет назад.

А как же дружба?

Да, бывает и так, что, увлекшись молодой особой, юноша забывает обо всем, и даже о лучших друзьях. В руководстве для джентльменов есть и об этом упоминание: "Проводите с ней много прекрасного времени, но не загубите тем временем свою дружбу! Ведь джентльмен - это рыцарь, а рыцари превыше всего ставят дружбу и верность".

Кстати, по-рыцарски рекомендуется вести себя и с дамой. К примеру, не следует забывать открывать ей дверцу кареты (сегодня - машины), подавать ей руку, помогая сесть или выйти из транспорта, перейти через улицу. Разве это устаревший обычай?

Если же дама - ваша супруга, относитесь к ней с неизменным уважением. Будьте тактичны. Берегите ее и заботьтесь о ней, и тогда она будет заботиться о вас.

Женщины любят ушами

Это выражение знают все - дамы любят слышать приятные вещи, комплименты, признания в любви. Но здесь немного не о том. Джентльмен должен уметь не только говорить, но и слушать. Слушайте ее, не пренебрегайте тем, что она вам говорит. Иначе не оберетесь большой обиды. Да, старое руководство очень пригодится джентльмену, которому надо научиться быть хорошим слушателем!

Вежливость - что это?

Собственно, любое правило из данного руководства построено на вежливости. Есть в нем, например, такой совет: смейтесь над ее шутками, даже если вам не смешно! А если она допускает ошибки, или они были в ее прошлом - не вздумайте ее винить или упрекать. И никогда не оправдывайтесь, если сами допустили ошибку, лучше признайте ее.

Невежливо опаздывать на свидание. В руководстве об этом пишут так: «Она приходит первой. Всегда. Время от времени. Конец истории».

Кое-что с юмором

Руководство для джентльмена дает и некоторые смешные советы. Например: «Деритесь с ней подушками, но не слишком увлекайтесь». А вот о плохой привычке некоторых джентльменов говорить дурно за спиной у своей дамы написано крайне лаконично: «Плохая идея, мой друг!»

И чем не современное напоминание: никогда джентльмен не попросит свою даму что-нибудь ему подарить, а сам при этом никогда не забудет про ее день рождения.

Джентльмен всегда аккуратен

Нет, это не памятка для детей. Это напоминание джентльменам о том, что волосы всегда должны быть чистыми, а ногти - аккуратно подстриженными. Гигиена всего тела - это важная составляющая вашего имиджа. Женщины не любят неряшливых и туповатых парней, это написано в руководстве для джентльмена.

Не заставляйте ее!

Именно так гласит один из пунктов руководства для истинных джентльменов. Если вам хочется посидеть за пинтой пива (или посмотреть футбольный матч - для наших современников), а ей хочется отправиться за покупками в дорогой магазин - придется согласиться с ней. Шопинг важнее.

А что же делает джентльмен, если его дама не может уснуть? Он не предлагает ей виски или водки, нет, он начинает рассказывать ей интересные истории, от которых ее станет клонить ко сну!

И уж точно полезный совет для джентльмена: никогда не шлепайте свою женщину! А если она вас шлепнет - что ж, возможно, вы это заслужили. Очень хочется надеяться, что речь во всех случаях будет идти именно об игривых шлепках. Ударить женщину - об этом нет ни слова в данном руководстве, потому что во все времена это считалось позором для мужчины. А для того, кто считает себя джентльменом - подавно.

И вообще, если вы любите ее…

Если вы любите ее, и вы - джентльмен, вы будете не только говорить ей об этом, но и показывать - всегда, во всем! Не позволяйте ей уходить домой в одиночку, целуйте ей руки, смотрите вместе с ней на закат. И мудрость всех времен и народов: принимайте свою даму такой, какая она есть.

Правила поведения для джентльмена - это бесконечный перечень рекомендаций, в которых есть доля шутки, доля юмора, но в основном они пригодятся молодым (и не очень молодым) мужчинам на все случаи жизни. Хотите идеальных отношений с вашей девушкой, женой, просто подругой? Будьте внимательны, предупредительны, прощайте ей мелкие капризы и уступайте в мелочах. И тогда вы получите в ответ гораздо больше.

Напоследок

Вы не поверите, о чем гласит последний, 73-й пункт свода правил настоящего джентльмена. Он призывает… щекотать друг друга вместе со своей дамой и в конце концов дать ей победить. И это неспроста. Это говорит о том, что эти правила, несмотря на всю серьезность, содержат большую долю иронии. Хотя это не повод не воспринимать их всерьез.

Эволюционная ветвь, подарившая миру джентльменов, оказалась тупиковой. И образчики галантности в этом плане не отличаются от огнедышащих драконов: возможно, когда-то они существовали, но никто их не видел.

От драконов остались хотя бы многочисленные легенды и мифы, наскальные рисунки и иллюстрации в детских книгах, а что осталось от джентльменов? Завлекательное название для марки одежды, пародийная передача, томные романы, ассоциация с четырьмя авантюристами(«Вежливость — лучшее оружие вора») и сладкий до тошноты образ Эшли Уилкса с сияющим нимбом вокруг головы.
И все же мы верим, что они были. Джентльмены, а не драконы. Просто оказались нежизнеспособными и мутировали в другой подвид. Как следствие, мутировали и привычки. Прошедшие апгрейд потомки сладкого Эшли сменили муаровые жилеты на кожанки, подтяжки — на ремни, кальсоны — на боксеры с Гуффи, кюлоты — на собственноручно обрезанные джинсы, фетровую шляпу — на кепку« Спартак». Вместо альбома со стихами джентльмен XXI века заводит альбомы в социальных сетях, каждый пятый из которых он скромно называет« Не люблю фотографироваться!» Вместо театра приглашает даму на картинг. Не заказывает морепродукты в ресторане, потому что не знает, как их правильно есть, но легко починит залитую чаем« клаву» и присоветует смартфон последней модели. Да что говорить, вместе с породой эволюционировало все. В лучшую или в худшую сторону — судить нам, леди!

ЭВОЛЮЦИЯ ДЖЕНТЛЬМЕНА

XIX ВЕК

XXI ВЕК

Не занимает деньги у друга, за исключением крайней нужды. Не дает деньги в долг другу и не занимает у дамы сердца, за исключением крайней нужды(например, не хватает на пиво, новый компьютер или вертолет с радиоуправлением).
В разговоре не упоминает имен, а также того, сколько стоят вещи. Не упоминает при своей девушке имен других дам, а также того, сколько стоит новый компьютер и вертолет с радиоуправлением. О пиве говорит охотно.
Не трогает незнакомых дам, если тех сопровождают незнакомцы, которых лучше не хлопать по спине.
Не хлопает незнакомцев по спине и не трогает незнакомых дам.
На улице никогда не снимает перчатки. На улице никогда не снимает девушек.
Всегда предупредителен, галантен и внимателен с дамами. Всегда предупредителен, галантен и внимателен с дамами в мини-юбках.
Избегает излишка драгоценностей. Уместны золотые или бриллиантовые запонки и часы на цепочке. Восхищается излишком драгоценностей на своей даме, особенно если на ней ничего, кроме них, нет. Всегда готов предложить ей свои запонки.
Считает необходимым, отправляясь на бал, положить в карман запасную пару перчаток. Считает необходимым, отправляясь на вечеринку, положить в карман запасной презерватив.
Поднимаясь по лестнице вместе с леди, джентльмен держится немного спереди, а спускаясь — немного сзади. Поднимаясь и спускаясь по лестнице, всегда пропустит леди вперед, чтобы оценить ее фигуру сзади.
Перед тем как войти в зал, застегивает перчатки и старательно поправляет прическу и галстук. Перед тем как войти в зал, отстегивает охраннику на фейс-контроле и, заглядевшись на красивую девушку, настойчиво отправляет свою даму поправить прическу.
Проходя мимо зеркала, не заглядывает в него. Проходя мимо зеркальной витрины, косится в нее любопытным взглядом и делает вид, что заинтересован ее содержимым.
В театр, на концерт или в музыкальный салон джентльмен проходит первым, чтобы найти нужные места для себя и для своей дамы. Не ходит в театр, впадает в ступор при фразе« музыкальный салон», а на концерте поменяется местами с чужой дамой, если у той лучшее, в первых рядах.
Считает неприличным сидеть, если рядом стоят дамы.
Считает приличным сидеть, если на коленях у него уже сидит дама.

Не смеется громко, так как излишняя веселость в обществе неприлична.
Не смеется громко, так как излишняя веселость на совещании чревата.
Старается избежать общеизвестных острот, памятуя, что« повторение портит впечатление». Старается избежать баянов, памятуя, что« за флуд модератор может влепить проценты».
Не курит в присутствии дамы. Не курит в присутствии мамы.
Не ест быстро. Не ест в ресторанах быстрого обслуживания.
Садясь за стол, джентльмен снимает перчатки и покрывает колени салфеткой. Садясь за стол, всегда снимает наушники, выключает мобильник и аккуратно убирает iPod в чехол.
Не приглашает на танец даму, которая совершенно очевидно пришла на бал со своим кавалером. Не приглашает на танец даму, которая совершенно очевидно пришла на вечеринку со своей дамой.
Приглашая даму на танец, подходит к ней и, изящно поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме, в виде комплимента. Например: «Позвольте узнать, которую кадриль могу я надеяться иметь честь танцевать с вами».
Приглашая даму на свидание, подходит к компьютеру и, отправив изящный смайлик, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме, в виде комплимента. Например: «Превед, прекрасный суслик! Как насчет встречи с реальным кросавчегом?»
Считает неприличным просить под каким бы то ни было предлогом веер или цветы у дамы, с которой он танцует. Считает неприличным просить под каким бы то ни было предлогом паспорт или руку и сердце у дамы, с которой он провел ночь.
По окончании танца кланяется даме и доводит ее до места или предлагает проводить к буфету.
По окончании свидания целует даму в губы и доводит ее до такси или предлагает проводить к своему дому.
Отведя даму на место, считает правильным откланяться и отойти, но не оставаться для разговора с ней. Отведя даму на место, считает правильным откланяться и отойти, пока не появился ее муж.
Увидев, что дама, отказавшаяся танцевать с ним, тотчас же пошла танцевать с другим, объяснит это ее забывчивостью или незнанием законов этикета, но никогда не начнет спора по этому поводу.
Увидев, что дама, отказавшаяся танцевать с ним, тотчас же пошла танцевать с другим, объяснит это, воспользовавшись непечатными выражениями, но все же не удалит ее из друзей в «Фейсбуке».
Уезжая c бала, старается обязательно отыскать хозяев или устроителей, чтобы, прощаясь, поблагодарить за полученное им удовольствие.
Уезжая с вечеринки, старается отыскать девушку без комплексов в зеленом платье, чтобы, прощаясь, поблагодарить за доставленное ему удовольствие.
Спускается в гардероб после окончания бала, чтобы взять верхнюю одежду для себя и своей дамы.
Спускается в гардероб, чтобы взять верхнюю одежду для себя и своей дамы, не дожидаясь окончания мероприятия, чтобы успеть первым.
Знает, что бальное знакомство за пределами зала недействительно, касается только одного вечера и его продолжение целиком зависит от желания леди. Полностью солидарен с джентльменом XIX века!