День посвящения в лицеисты. Сценарий праздника. Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты День лицея сценарий для начальной школы

Сценарий Дня лицея
Ведущий:Мой милый дом, ты на семи ветрах,Для всех открыт, и все к тебе приходят.Ведь здесь мы забываем лишний страх,Здесь снова детство мы свое находим.Ведущая:Нас эти стены будто берегутЗдесь не страшны ни горести, ни беды.Учителя нас здесь, как мамы дома ждут,Храня в душе и сердце все наши победы.Ведущий:- Торжество, посвященное Дню лицеиста, можно считать открытым. Прошу всех присутствующих встать. (Звучит Гимн Российской Федерации).Ведущий:- Как известно, у всего на свете имеется начало, отчет, исток Так и наш лицей 66 лет назад открыл свои двери для ребят, желающих получать знания, развиваться и найти свое место в этой жизни. - однако история лицейства уходит далеко в девятнадцатое столетие.Ведущий:- В 1811 году 19 октября по приказу императора Александра I открывается Царскосельский лицей, предназначенный для всестороннего образования родных братьев государя, а также юношей из дворянской знати России. Именно в этом учебном заведении учился Александр Пушкин.Ведущая:- Прекрасные преподаватели, постоянная борьба лицеистов за титул «лучшего в учебе», регулярная тренировка поэтического слога – все это способствовало образованию крепкого круга единомышленников, живущих идеалами служения своему народу и России.Ведущий:- Ежегодно первые выпускники Царскосельского лицея организовывали праздник, названный впоследствии Днем лицея. Мы-как наследники этого гордого звания, из года в год сохраняем и чтим традиции, созданные в далеком прошлом. Приоткроем занавес тех временИтак, Царское Село.

Сценка: Публика гуляет в Царском Селе. Некоторые из гуляющих могут быть с детьми.
– Что-то новое слыхали? – Да! Лицеем нарекли. – Что же значит сей Лицей? – Надо выяснить скорей! – Аристотель так учил. – Он тогда в Афинах жил. – И, гуляя по аллеям, – Размышлял он о Ликее. – А на русский лад – Лицей. – И хватает здесь аллей. – Говорят, не будут бить. – Как без этого учить? – Вы дикарка! Вам не стыдно?! За Россию мне обидно! – Обучение – 6 лет. – Так решил их педсовет. – Кто-то мне еще сказал – всем отдельный дортуар. – Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.
Чтец
:
А как все начиналось? Вспоминаю: С лицейским временем Я встретиться желаю.
Пушкин
:
Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок, Исписанный когда-то мною, На время улети в лицейский уголок Всесильной, сладостной мечтою. Ты вспомни быстрые минуты первых дней, Неволю мирную, шесть лет соединенья, Печали, радости, мечты души твоей, Размолвки дружества и радость примиренья, – Что было и не будет вновь
Чтец
: В сим храме наук будут воспитывать честных граждан. Слова и поступки государственного человека должны служить примером для других. Титулы и почести приобретайте только честным путем,обратное достойно презрения. Лицей воспитал учеников в духе любви к Отечеству, к России.
Чтец
: Все лицеисты пушкинского выпуска считали себя и проявили в дальнейшем истинно русскими.
Чтец
: Нам целый мир чужбина. Отечество нам Царское Село.
Чтец:
Их 30 человек. Вот класс. Бакунин, Броглио, Вольховский, Саврасов, Дельвиг, Корф, Данзас, Тырков, Корнилов, Малиновский. Здесь Кюхля, Маслов, Есаков, Комовский, Гурьев. Илличевский, Костенский, Стевен, Горчаков, Мартынов, Мясоедов, Ржевский. Вот Гревенец и Ломоносов, Вот Яковлев и Корсаков Но где еще кого-то носит? Откликнитесь на трубный зав! Мы их, конечно, не забудем: Матюшкин, Пущин, Пушкин, Юдин.
Чтец
: Да! Режим лицейский строг– всех сзывают на урок
Урок математики
Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.
КАРПОВ: Пушкин, решайте уравненье.
ПУШКИН: Я не умею.
КАРПОВ: Идите и решайте, а вы все поспешайте!
Пушкин мучается у доски.
КАРПОВ: Я все стою печально и смотрю
ПУШКИН: Но уравнение равно нулю.
КАРПОВ: У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не получается. Вы на последней парте заседайте,свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.
ХОР ГОЛОСОВ: Но он у нас большой поэт.
Появляется совсем старый Гаврила Романович Державин.
Г.Р.ДЕРЖАВИН:
Старик Державин все заметил. Восторгов я тогда не скрыл. Ведь чудо в Пушкине отметил И, в гроб сходя, благословил.
Хочу еще раз все услышать. А ну-ка, милый, встань поближе. Подайте трубку поскорей, (слуховой аппарат) А Саше – рупор посильней.
Пантомима.
Пушкин убегает в сад.
Чтец:
Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей,которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин,Кюхельбекер,Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные,веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев –композитор, Горчаков – дипломат.Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь.

Ведущий:
Наш лицей стал для нас тоже родным домом. И мы гордимся нашими лицеистами былых лет и теми, кто и сейчас защищает честь лицея на олимпиадах, конкурсах, спортивных эстафетах.- Сейчас в нашем лицее обучается 816 лицеистов, каждый из них гордится тем, что учится в Физико-математическом лицее №366!
Ведущая:
В 2013 году с серебряной медалью окончил лицей – Слюсаренко Максим и трое выпускников получили по разным предметам 100 баллов по ЕГЭ!!!
Ведущая:Как вы знаете, каждый год наши лицеисты занимают на областных и городских олимпиадах призовые места.Ведущий:- Кроме того, они являются дипломантами и призерами городских и областных научно-практических конференций.Ведущая:- наши спортсмены побеждают на районных, городских спартакиадах.Ведущий:- И заслугой наших любимых, уважаемых учителей является то, что наши выпускники имеют 100 процентный показатель поступления на бюджетную основу в лучшие ВУЗы Санкт-Петербурга и МосквыВедущая:
Особого внимания и чувства гордости заслуживают наши педагоги, которые из года в год отстаивают также славное имя лицея №366.
Ваши аплодисменты звучат в адрес всех наших учителей!
- Слово предоставляется директору физико-математического лицея.


Приложенные файлы

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас не бросила судьбина

И счастие куда б не повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

2. Ведущий 1:

В начале жизни школу помню я;

Там нас, детей беспечных, было много;

Неровная и резвая семья…

Эти поэтические строчки напишет взрослый, мудрый А.С. Пушкин, вспоминая годы обучения в Царскосельском лицее – школе, ставшей для него домом.

Ведущий 2:

В начале жизни школу помню я…

Сегодня, 19 октября, исполняется 201 год со дня открытия Царскосельского лицея. Для всех, учившихся вместе с А.С. Пушкиным и в последующие годы, этот день стал одним из главных праздников. А поэт говорил про 19 октября: “Лицея день заветный”.

Ведущий 1:

А мы 19 октября называем Днём гимназии. А значит, он и наш праздник, так как все мы юные гимназисты!

Звучат фанфары.

На экране – слайды с видами Царского Села

3. Ведущий 2:

Место для Лицея выбрали в Царском Селе, городе прекрасных садов и парков, недалеко от столицы – Санкт-Петербурга.

Ведущий 1:

Приняли в Лицей мальчиков из дворянских семей, выдержавших экзамен. Их тридцать – всего один класс. Они не одногодки. Самому маленькому – одиннадцать лет, самому старшему – пятнадцать. Их называют “недорослями”. Обидно? Нет! Они действительно еще не доросли до службы государственной или военной и поэтому должны учиться.

Ведущий 2:

А учить их будут лучшие учителя! Образованные и начитанные, они специально готовились к преподаванию в новой школе! Называют их не учителями, а профессорами или помощниками профессоров. Они мечтают, чтобы их ученики стали честными и благородными людьми, принесли пользу и славу своему Отечеству. И начала занятий они ждут с таким же нетерпением, как и мальчики.

Ведущий 1:

Сегодня – особенный день. А в такие дни получается все, что ни пожелаешь.

Ведущий 2:

Ах, как хочется оказаться в Царском Селе 19 октября 1811 года и увидеть, какими они были – лицеисты пушкинского времени.

Ведущий 1:

Давайте прислушаемся, может, мы услышим их голоса!?

Слышен стук входной двери. Из коридора доносятся голоса юных лицеистов:

– Как здорово, что сегодня, в день открытия Лицея, выпал снег!

– А-а-а-а! – слышится крик, в зал летят несколько ватных снежков.

– Нет, не удерешь, Кюхля!

– Ребята, догоняем его! За мной! – через гостиную пробегают в библиотеку.

4. Ведущий 2:

Так или примерно так заканчивался этот день 19 октября в 1811 году для лицеистов первого пушкинского выпуска. Да, они стали воспитанниками Царскосельского лицея, им предстояло готовиться к службе государственной… Но не будем осуждать их за шалости, ибо сегодня, 19 октября 1811 года, они еще просто дети.

Из библиотеки в гостиную выглядывают головы лицеистов. Беседа:

– Сегодня праздник!

– Вы чувствуете: волнуются профессора, волнуется даже директор Василий Федорович Малиновский!

– Друзья, к зданию подъезжают кареты. Родители приехали!

– Смотрите: для гостей уже расставлены стулья.

– Все в сборе?

– Нет! Царя ждут!

На экране – Большой зал Лицея.

Лицеисты появляются в гостиной.

Директор лицея Василий Федорович Малиновский

– Дамы и господа, Его императорское величество государь Александр Павлович!

Звучат фанфары.

Входит актер, играющий Александра Первого, занимает почетное место.

На экране – Устав Лицея.

Ведущий 1:

В день открытия Лицея лицеисты впервые увидели Устав – большую красную книгу в нарядном переплете. На обложке буква “А” – вензель императора Александра. В Уставе записаны все обязанности воспитанников и их права.

Император: «В залог же особенного НАШЕГО к сему Училищу благоволения, даруем ему титул ИМПЕРАТОРСКОГО ЛИЦЕЯ.

Лицей в правах и преимуществах своих совершенно равняется с Российскими Университетами.

Учреждение Лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы Государственной.

Воспитанники принимаются в Лицей не иначе, как по предварительному испытанию их в знаниях.

От воспитанников, вступающих в Лицей, требуется, чтобы они имели несомненные удостоверения об отличной их нравственности и были бы совершенно здоровы. Воспитанники при их приёме должны иметь от роду от 10-ти до 12-ти лет и при том представлять свидетельства о своём дворянстве».

Все воспитанники равны, как дети одного отца или семейства!

Запрещается воспитанникам кричать на служителей или бранить их, хоть люди они крепостные!

Телесные наказания запрещены!

Лицей будет иметь особенный мундир, НАМИ определённый».

(При каждом новом правиле “лицеисты” перешептываются, комментируют их.)

Ведущий 1: Обратите внимание на одного из педагогов. Как он пристально смотрит на будущих воспитанников. Это профессор Александр Петрович Куницын. Пройдут годы, и Александр Сергеевич Пушкин будет так вспоминать о своем любимом преподавателе и о торжественном моменте:

Вы помните, когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог царицын.

И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный пламень,

Им чистая лампада возжена…

Звучат фанфары.

Директор Малиновский:

– Дамы и господа, Александр Петрович Куницын.

Выходит Куницын и обращается к лицеистам:

К вам обращаюсь я, юные питомцы, будущие столпы Отечества! Из родительских объятий вы поступаете ныне под кров сего священного храма наук. Пройдет время, и вы будете иметь влияние на благо целого общества… Дороги чести и славы открыты перед вами. Помните всегда, что нет выше звания, чем высокое звание гражданина. Любовь к славе и Отечеству должна быть всегда единственным вашим руководителем!

… Благослови, ликующая муза,

Благослови: да здравствует Лицей!

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мертвым, и живым,

К устам подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Звучат фанфары.

Ведущий 2:

День 19 октября для всех лицеистов на всю оставшуюся жизнь стал днем особенным. “Лицея день заветный” – так именовал его А.С. Пушкин, а вслед за ним его друзья. Так называем его и мы, и те, кто будут жить после нас.

Ведущий 1:

Пройдут годы, судьба разбросает по свету тех, кто учился с Пушкиным, но каждый год 19 октября они, связанные узами дружбы, лицейского братства, будут стремится встретится своим узким кругом. Сейчас назовем лишь шестерых из них…

Сцена: звучит имена лицеистов пушкинского выпуска, каждый из них подходит к императору, кланяясь, приветствует его. Одновременно, сопровождая каждое имя, звучит краткая историческая справка о лицеисте.

Малиновский объявляет:

(выходят ученики в роли прославившихся лицеистов и рассказывают интересные факты из их жизни).

Иван Иванович Пущин – один из самых близких друзей Пушкина. “Мой первый друг мой друг бесценный” – так называл Пущина Пушкин. Стал судьей Московского надворного суда, декабрист, осужден на вечную каторгу. Автор “Записок о Пушкине” – одного из самых достоверных мемуарных источников о молодом Пушкине.

Антон Антонович Дельвиг – барон, замечательный поэт, один из трех лицеистов, посетивших Пушкина в Михайловской ссылке.

Константин Карлович Данзас – лицейский товарищ, ставший секундантом на последней дуэли Пушкина, дослужился до генерал-майора.

Вильгельм Карлович Кюхельбекер – лицейский друг, которому Пушкин посвятит такие строки: “мой брат родной по музе, по судьбам”. Замечательный поэт, литературный критик, издатель альманаха, декабрист, участник восстания на Сенатской площади, осужден на 20 лет каторги.

Вольховский Владимир Дмитриевич – “суворочка”, лучший ученик пушкинского выпуска, окончил Лицей с большой золотой медалью, избрал военную карьеру, дослужился до генерал-майора, привлекался по делу декабристов.

Александр Сергеевич Пушкин.

Император удаляется.

Ведущий 2:

Прощаясь с первым лицейским выпуском 2-ой директор Царскосельского лицея Егор Антонович Энгельгардт подвёл итоги шестилетнего обучения так:

«Идите, друзья, на новом вашем поприще!.. Храните правду, жертвуйте всем за нее; не смерть страшна, а страшно бесчестие; не богатство, не чины, не ленты честят человека, а доброе имя, храните его, храните чистую совесть, вот честь ваша. Идите, друзья, поминайте нас…»

Ведущий 1:

И они будут помнить Лицей, ставший им вторым домом, своих верных друзей и уважаемых наставников. Об этом прощальная песнь воспитанников Царскосельского лицея, написанная 18-летним Антоном Дельвигом:

Друг на друге остановите

Вы взор с прощальною слезой!

Храните, о друзья, храните

Ту ж дружбу с тою же душой

То ж к славе сильное стремленье,

То ж правде — да,

неправде — нет.

В несчастье — гордое терпенье.

И в счастье —

всем равно привет!

Шесть лет промчалось,

как мечтанье,

В объятьях сладкой тишины,

И уж отечества призванье

Гремит нам: шествуйте, сыны!

Прощайтесь, братья,

руку в руку!

Обнимемся в последний раз!

Судьба на вечную разлуку,

Быть может,

здесь сроднила нас!

19 октября в нашей стране отмечается Всероссийский день лицеиста. В лицеях проходят праздничные мероприятия: торжественные линейки, концерты, творческие вечера, устраиваются олимпиады, командные игры, викторины, конкурсы рисунков и поделок.

К этому дню предлагаем сценарий проведения праздника «День лицеиста».

Праздник открывают ведущие:
– Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

Праздник «День лицеиста» по сценарию продолжит рассказ о Царскосельском лицее.

– Когда-то на окраине Афин близ храма Апполона Ликейского существовала школа, основанная великим философом Аристотелем. Она называлась Ликеем или Лицеем.

19 октября 1811 года учебное заведение под таким названием открылось в Царском Селе неподалеку Петербурга по указу императора Александра I.

– Предполагалось, что здесь будут воспитываться младшие братья императора, однако эти планы не осуществились. В Царскосельском лицее трудились лучшие преподаватели. Он стал для лицеистов и местом получения образования, и школой жизни, и домом.

– Обучение продолжалось в течение 6 лет. В те годы система образования в лицеях состояла из двух ступеней (среднее и высшее образование). Выпускники Царскосельского лицея были всесторонне развитыми и образованными людьми.

– В числе лицеистов первого выпуска были: поэты А. Пушкин, А. Дельвиг, В. Кюхельбекер, декабрист И. Пушин, канцлер А. Горчаков и др.

– Бывшие лицеисты, которые по окончании этого учебного заведения собирались на так называемый «лицейский обед», заложили традиции праздника. Просуществовал он вплоть до 1918 года, когда это учебное заведение было закрыто по инициативе Совета Народных Комиссаров Республики Советов.

– Однако прежние традиции не были забыты, и сегодня мы вновь отмечаем День лицеиста.

Затем по сценарию проведения праздника «День лицеиста» ребята прочтут стихи.

– Этот праздник в осеннем сиянии
К нам идет по коврам расписным.
Кладовые с богатствами знаний
Открываем ключом золотым.

– Нас эти стены словно берегут.
Здесь нам легко и в горестях, и в бедах.
И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,
Большим и малым радуясь победам.

Празднование «Дня лицеиста» продолжит рассказ об учебном заведении: истории его открытия, учителях, выпускниках, сложившихся традициях.

Затем исполняется Гимн лицея.

Ведущий:
– Между пушкинскими лицеистами и нами есть чувство родства, несмотря на то, что нас разделяет целая эпоха. И сегодня мы с гордостью произносим слова великого русского поэта:

Благослови, ликующая муза,
Благослови, да здравствует Лицей!

– Дорогие педагоги и лицеисты, мы поздравляем вас с сегодняшним праздником! Пусть наш лицей действительно станет пушкинским «святым братством, дружною семьей».

К этому празднику можно приурочить Посвящение новых учеников в лицеисты.
А завершит сценарий праздника «День лицеиста» Лицейский бал.


Сценарий праздника ко Дню лицеиста

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады, что собрались все в этом зале на наш праздник.

Нам бы жить, как воны дни,

Нам бы жить легко и смело,

Не испытывать предела

Для несчастья и любви,

И подобно лицеистам

Собираться у огня

В октябре багрянолистном

19 –го дня!

А.С.Пушкин так писал о своих лицейских годах: «В начале жизни школу помню я…» И как же её забыть, если здесь он провёл шесть необыкновенных лет, здесь развился его поэтический талант, здесь в лицее, обрёл он дружбу, познал радость первых творческих успехов.

Первый пушкинский выпуск запомнился потомкам талантливыми воспитанниками, а день открытия лицея – 19 октября – стал для многих днем доверия, искренности, понимания.

И мне так приятно сейчас, забыв о волнениях нашей неспокойной жизни, воскликнуть: «С праздником Вас! С днём открытых сердец!»

Давайте сейчас вместе с вами мысленно перенесемся в Царское Село Х1Х века.

Игра в Лицей. Сценка должна пройти быстро и весело.

Девочка:

Собирайтесь все скорей – поиграем мы в лицей!

(Директора и министр могут представляться сами)

Разумовский: Вот министр Разумовский.

Малиновский: Вот директор Малиновский.

Энгельгардт: Вот директор Энгельгардт.

Император Александр 1 : Отступили шаг назад.

Александр, царь России!

Всех, кто нужен пригласили?

Девочка: Пригласили, они здесь.

Император: Дайте мне указ прочесть.

Вот святилище наук!

Ныне двери отверзаем –

Юношество приглашаем

В нём отлично обучиться

Для России потрудиться

В храм науки все скорей,

В императорский лицей.

Публика гуляет в Царском селе.

Что-то новое… слыхали?

Да, лицеем обозвали.

Что же значит сей лицей?

Надо выяснить скорей!

Аристотель так учил.

Он тогда в Афинах жил.

И гуляя по аллеям,

Размышлял он о Лике.

А на русский лад Лицей.

И хватает здесь аллей.

Говорят, не будут бить!

Как без этого учить?

Вы дикарка! Вам не стыдно? За Россию мне обидно!

Обучение - шесть лет.

Так решил их педсовет.

Кто-то мне ещё сказал – всем отдельный дортуар.

Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.

^ Один из отцов: Да! Любовное посланье

Написать в тиши ночной…

А это его супруга: Не супруг, а наказанье.

Ну-ка быстренько домой.

Чтец: Всем сначала очень быстро

Сдать экзамен у министра!

Разумовский в кабинете.

Все уже собрались дети?

^ Хором: Все собрались. И в волненье.

Разумовский: Всех детей ко мне скорее!

Группа мальчиков. Все очень волнуются.

Экзамен сдаёт Вольховский. Показывает Разумовскому лист. Разумовский внимательно смотрит.

Разумовский: Что ж… Математика отлично!

Показывает другой лист.

Разумовский: История – весьма прилично!

Третий лист.

Разумовский: Словесность – слог прекрасный, броский! Так… Как фамилия?

Вольховский.

Горчаков жестикулирует. Лицо очень умное.

Разумовский : Ну, что ж? Ответы идеальны.

Весьма, весьма, весьма похвально!

Я не жалею ярких слов!

Фамилья ваша?

Горчаков.

^ Пушкин. Пушкин должен произнести 2-3 фразы по- французски.

Разумовский: Что ж… Во французском языке вы показали высший класс!

Пушкин протягивает лист.

Разумовский: Как с русским же, с родным у вас? Не очень хорошо. Старайтесь.

Побольше русским занимайтесь.

Протягивает другой лист.

Разумовский: В истории отменный дар! Вы кто?

Я Пушкин Александр!

Разумовский: Так сколько будет их учиться?

Девочка: О! Господин министр! 30!

Сияли синие мундиры

И красные воротники

Под Солнцем Северной Пальмиры

В лицей стеклись ученики.

День торжества октябрьской сини

Был днём рождения друзей…

Надеждой, будущим России

Куницын видел тот лицей.

Здесь были Пущин, Кюхельбекер

И Пушкин с Дельвигом – квартет

Где место дружеской опеке

И шалостям лицейских лет.

«Друзья мои, прекрасен наш союз!»-

Здесь от восторга Пушкин восклицает,

И пунш в его руках играет,

И слышится приятный шепот муз…

«Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Да, есть преемственность традиций!..

Другой октябрь, и день иной,

И новый пушкинский Куницын

Глядит на лицеистов строй.

Но цель – величие России –

Всё та же. Юные сердца

Приложат максимум усилий

Быть лицеистом до конца.

И с каждой новой годовщиной

Крепить союз ума и рук.

Лицей – подножие вершины,

Республика естественных наук.

Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Мы восклицаем так же, как поэты.

Ведут нас по дороге 9 муз.

И мы гордимся все дорогой этой.

Учащиеся держат в руках буквы, составляющие слово Л И Ц Е И С Т

Л – это любовь! Любовь к жизни, к знаниям, к наукам!

И – это интеллект!

Ц – целеустремлённость в жизни!

Е – ещё уважение к старшим, отцу, матери, учителям!

И – и опять вернулись к И. И – это интерес ко всему новому, интеллигентность.

С – стремление быть первым, старательным быть.

Т – это талант!

1: 19 октября 1811 года в Царском селе близ Петербурга тридцать мальчиков сели за парты и стали лицеистами. Эти юнцы выросли поэтами, министрами, офицерами, сельскими домоседами и неугомонными путешественниками. За шесть лицейских лет они стали друзьями и пронесли эту дружбу через всю жизнь.19 октября 1811 года в России произошло событие, которое во многом определило ее развитие на сто лет вперед.

2: Был путь России славным и тернистым
Передовою мыслью и пером,
Он был воспет великим лицеистом,
И мы решили вспомнить о былом.

^ 3: Сегодня празднует лицей свою святую годовщину.
Растет от года круг друзей,
В семью сливаются едино.

4: Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина: Отечество нам Царское село.

5: Знаменитые, известные каждому пушкинские строки. Поэт напишет их 19 октября 1825 года в Михайловской ссылке, в глуши, в полном одиночестве, за 300 верст от Петербурга. Но он знает, что там, вдали, обязательно соберется круг его лицейских товарищей, чтобы отметить 14-й День рождения лицея.

6: И пока будет жив последний лицеист, эта традиция не прервется. И даже когда последний ученик из пушкинского класса покинул этот мир, праздник продолжали отмечать лицеисты следующих поколений, а слава его разрасталась из года в год. И теперь многие в нашей стране считают 19 октября Днем, когда родилась русская поэзия.

7: В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Акулея,
А Цицерона не читал,
В те дни в таинственных долинах,
Весной при клинах лебединых,
Близ вод, сиявших в вышине,
Являться муза стала мне.

9: Некогда, еще до начала нашей эры, одна из окраин греческого города Афины носила название Ликей. Там находился храм Аполлона, окруженный прекрасным садом. А в саду при храме располагался знаменитый “гимнасий” - школа великого учителя и философа древности Аристотеля. Вот откуда берет свое название первый русский лицей. " 1 Лицей в Царском селе был основан указом Александра 1 в 1811 году. На него возлагались большие надежды; он должен был готовить воспитанников - для государственной деятельности и приравнивался к российским университетам.

10: Вы помните, когда возник лицей,
Как царь для нас открыл чертог Царицын,
И мы пришли,
И встретили нас Куницын,
Приветствием меж царственных гостей

11 :19 октября состоялось торжественное открытие лицея. К парадному крыльцу большого лицейского дома подъезжали гости из Петербурга. По широкой лестнице поднимались они на второй этаж в актовый зал. Здесь, между колонами, стоял стол, покрытый красным сукном с золотой бахромой. По правую сторону стола в три ряда выстроились лицеисты- 30 мальчиков в одинаковых, синих мундирах, в белых брюках, в высоких сапожках.

12: Начались занятия, потекла размеренная жизнь. Программа была обширной. Первые 3 года посвящались изучению языков: российского, латинского, французского, немецкого, а также математики, словесности, риторики, истории, географии, танцам, фехтованию, верховой езде, плаванию.

^ 13: В начале жизни школу помню я,
Там нас, детей беспечных, было много,
Неровная и резвая семья…

14 :Так напишет о лицее Александр Пушкин в 1830 году. “Лицейский дух ” на всю жизнь запомнится лицеистам первого – пушкинского выпуска – это был дух товарищества и чести. Дружба без всякой подлости была священна.

15: Правила лицея гласили: “”Все воспитанники равны как дети одного отца и семейства, а потому никто не может призирать других или гордиться чем ни было. Если кто замечен будет в том пороке, тот занимает самое нижнее место по поведению, пока не исправится”.

16: Шесть лет промчалось как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины,
И уж отечество призванье
Гремит наш: шествуйте сыны!
Простимся, братья! Рука в руку!
Обнимемся в последний раз!
Судьба на вечную разлуку
Быть может здесь сроднила нас!
Храните, о друзья, храните
Ту дружбу с тою же душой!

^ 17: Выпускники Лицея прославили не только свое имя, но и Лицей и Россию. Вот их имена:

18: Александр Пушкин – великий русский поэт.

19: Федор Матюшкин – путешественник- мореплаватель, контр-адмирал, сенатор, в его честь назван мыс Матюшкин.

^ 20: Александр Горчаков – секретарь российского посольства в Лондоне

21: Константин Данзан – боевой офицер, генерал.

22: Сергей Ломоносов – дипломат

2 3: Михаил Яковлев - тайный советник, сенатор.

^ 24: Алексей Илличевский - начальник отделения министерства финансов России.

25: Семен Есаков - в 30 лет полковник, награжденный многими наградами за служение Отечеству.

^ 26: Павел Юдин - служил в министерстве иностранных дел.

27: И многие другие, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю России.

28: И сегодня в день 197-летия основания пушкинского лицея мы с гордостью произносим слова великого русского поэта

29: Благослови, ликующая муза,
Благослови, да здравствует Лицей!

^ 30: Между пушкинскими лицеистами и нами есть чувство родства, несмотря на эпохи, разделяющие нас.

31: Говорят, что на самом деле
Лицеистов простыл и след,
Но не верьте этому, люди,
Наш лицей выпускает их в свет.
Пусть лицей наш не Царскосельский,
Нет здесь Пушкина, Дельвига нет,
Но устав лицейского братства
Здесь хранят уже много лет.

32: “Любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями” - учил профессор Куницын своих воспитанников - лицеистов. И сегодня, в начале нового тысячелетия Россия как никогда нуждается в умных, честных и энергичных гражданах. Помните: любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями.

33: Школа - наш второй дом. Любите её, берегите её традиции, приумножайте её славу. Помните, что друзья даются один раз. Любите школьных друзей. Свято берегите лицейскую дружбу и пронесите ее через всю жизнь.

34: Сегодня гудит словно улей лицей,
Собрали мы в гости всех наших друзей.
Жили мы дружно лицейской семьей
Примем и вас с открытой душой

35: Помните, что ученье - это главный труд лицеиста. Не унижайте себя безделием. Среди людей чести всегда ценятся ум, образованность, интеллигентность.

36:
И вместе двинемся вперед.
И пусть под знаменем науки
Союз наш крепнет и растет!

Как бесконечно, стремительно время Да, время всё стремительней, быстрей.

Вот уж октябрь, и зима у двора. Сегодня посвященье в лицеисты.

А мы вспоминаем сегодня мгновенья, День выбран не случайно: лицеисты

Когда в сентябре собралась детвора. Пришли впервые в этот день в лицей.

Два века уж прошло с тех давних дней.

Мы вспоминаем про чертог Царицын,

Мы вспоминаем имена и лица –

Союз прекрасный истинных друзей.

Лицеист 1:

Сегодня мы принимаем в нашу семью новое пополнение. Прощу учащихся 1 класса встать. Наступает торжественная минута принятия клятвы. Для принятия клятвы всем встать!

КЛЯТВА

Вступая в ряды лицейского братства, клятву даем:

Дорожить честью лицеиста

КЛЯНЕМСЯ!

Крепить лицейское братство

КЛЯНЕМСЯ!

Любить свою профессию

КЛЯНЕМСЯ!

Стремиться к идеалам добра и справедливости

КЛЯНЕМСЯ!

Тесней, о милые друзья
Тесней наш верный круг составим
Вошедших вновь в лицей поздравим,
Лицей запомнит ваши имена.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт – сын ошибок трудных

И гений – парадоксов друг.

И мир огромный открывая

Всё тем же опытным путём

Мы по дороге вдаль шагаем

С большим тяжелым рюкзаком.

Мы на праздник посвященья

Вышли не для выступленья,

Просто мы хотим сказать:

Наших заповедей – пять.

Никогда их не забудем,

Выполнять всегда их будем.

В деле поможет дружба нам верная,

А дел интересных – не перечесть

Ведь гимназиста заповедь первая:

Доброе сердце, совесть и честь.

Каждому доброе сердце

Точный укажет путь

Верное это средство

Ты про него не забудь.

Мы постараемся на свете всё постичь,

Учёбу превращая в приключенье,

Со знаниями к нам придет уменье,

Чтобы вершин познания достичь.

Мы все научимся ценить мечту,

Изучим край родной, ребята,

Мы сбережём любовь к России свято:

Её историю, судьбу и красоту.

Младшие вместе и старшие

В добрых, хороших делах

Гордимся гимназией нашей:

Судьба её в наших руках.

Первоклассники поют песню «Топ – топ»

Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосем,

А гранит науки мы грызём.

Припев: Топ-топ! Топ-топ!

Очень не легки,

Топ-топ! Топ- топ!

Первые шаги!

Топ – топ, время не теряй,

Поскорее знанья получай.

В мир науки очень сложен путь,

Ты об этом помни, не забудь!

Скоро- скоро-скоро подрастём

И в лицей учиться мы пойдём.

Лицеисты, вы пока сейчас,

Учителями станете для нас.

По традиции 1 класс танцует вальс.

А теперь наше сказочное поздравление первоклассникам.

Школьники против «Диких гитар»

Персонажи: Маша

Кот Матвей

Баба Яга

Маша: Витя, у меня есть сюрприз! Смотри! Пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!

Витя: Сундучок особый это!

Он с сюрпризом и секретом!

Он всегда в беде поможет,

Силы, знания умножит!

Влетает Баба Яга.

Б.Я.: А Баба Яга против! Какие ещё знания! И так все умные стали!

Поёт (на мотив «В траве сидел кузнечик…»)

Всё знают нынче дети!

Их не заманишь в сети!

На всё найдут ответы!

Их трудно обмануть!

Их не заманишь в сети!

Представьте себе, представьте себе!

Их трудно обмануть!

Противные детишки!

Зачем –то лезут в книжки!

Сидели бы, как мышки!

Короче, просто жуть!

Представьте себе, представьте себе!

Сидели бы как мышки!

Представьте себе, представьте себе!

А эти – просто жуть!

Вот так подарочек! Надо Кащея предупредить!

Витя: Баба Яга что-то задумала! Маша, давай откроем сундучок! Может, он подскажет, что делать.

(Достают из сундучка Волшебную книгу)

Кот Матвей: Эх, бараночки – конфеты,

Бары – растабары!

Мы лесные «Самоцветы»

«Дикие гитары»!

Мы кричим и бренчим,

И барабаним,

А кого в лесу найдем,

С тем шутить не станем!

На части разорвем!

На части разорвем!

На части разорвем!

Эй, тормози! Опять фонограмму заело!

Маша: Ай, да артисты! Умора!

Витя: Маша, подожди! Дяденька кот, можно спросить?

Кот Матвей: Что? Мальчишка? Опять камнями будешь бросаться, из рогатки стрелять? Лучше не подходи, фр-р-р!

Витя: Что вы! Я камнями не бросаюсь!

Кот Матвей: Девочка? Очень люблю девочек! У тебя колбаса есть?

Маша: Нет у меня никакой колбасы! Как вам не стыдно! Здесь школа! Здесь дети учатся!

Кот Матвей: Какая школа?

Кот Матвей: Я слышал, что в школе детей мучат!

Витя: Не мучат, а учат! Здесь всех детей любят и уважают!

Кот Матвей: Вот этих малявок учат? Дети, не ходите туда! В школе сначала бьют линейкой по голове, а потом оставляют без обеда. Не верите? Спросите у родителей! Вас били линейкой по голове? А без обеда оставляли? Ну, это вам повезло! А сейчас дети шляются без призора, из рогаток стреляют, меня за хвост таскают!

Витя: Это плохие дети, а у нас тут все хорошие!

Кот Матвей: Не верю! Не верю!

Раздаётся музыка!

Появляется Кащей на велосипеде.

Кащей поёт на мотив «Я – шоколадный заяц…»

Я – молодой красавец,

Я – редкостный мерзавец,

Железный на все сто!

Сто-сто-сто!

Отличный воспитатель,

Тружусь я как спасатель!

Всегда борюсь за то,

То-то-то!

Чтоб дети все ругались,

Пинались и щипались!

Ведь это так смешно

Но-но-но!

Когда их с книжкой вижу,

То просто ненавижу!

Подпорчу всё равно!

Кащей: Что здесь?

Кот Матвей: Вот, говорят, что я петь не умею!

Кащей: Слушай, Матвей! Ещё раз твоё пение под окном услышу – не сносить тебе головы! Всю ночь из-за тебя не спал! Аж зуб разболелся! А это что за толпа?

Баба Яга: Это дети. Учиться хотят!

Кащей: Учиться? Странное желание! И что: все хотят?

Баба Яга: Все, ваше Бессердечие!

Кащей: Может, мне их в порошок стереть?

Маша: Ой, больно мы тебя испугались!

Кащей: Что? Да ты знаешь, кто я такой!

Витя: Знаем. Ты – Кащей Бессмертный, про тебя все в книжках написано! А зубы у тебя болят, потому что злой ты.

Маша: Вот сделаешь доброе дело – мы тебя вылечим!

Кащей: Я не умею! Меня не учили добрые дела делать!

Витя: Проси директора, чтобы тебя в школу взяли. Здесь учат не только читать и писать, но и добрые дела делать.

Кащей: Возьмите меня к себе в школу хотя бы дворником. У меня чистота вечная будет, ведь я же бессмертный!

Кот Матвей, Баба Яга: Ваше Бессмертие, а можно и мы в школу пойдем?

Кащей: Это не ко мне, это к директору. Ваша Премудрость, возьмете моих охламонов в школу?

Эх! Сейчас бы станцевать!

Танец бабок ежек на музыку из м/ф «Летучий корабль»

А закончить наш праздник мы хотим песней о нашей школе.

Друзья! Дадим друг другу руки,

И вместе двинемся вперед.

И пусть под знаменем науки

Союз наш крепнет и растёт!

Песня на мотив «Что такое осень» ДДТ Шевчук

Что такое школа – это стены,

Может это Завуч и Директор?

Школа – это здание и мы его наполним

Добротой, заботой и любовью.

Школа, наша, мир доброты.

В спорте всех побеждать.

Что такое школа – это дети.

Школа – это разные науки.

Школа – это дом для многих поколений,

Всех, кто плакал, школу покидая.

Припев: Школа, наша, лучшая ты,

Школа, наша, мир доброты.

Счастье знания здесь получать,

В спорте всех побеждать.

Что такое школа – это знания,

Классные часы, уроки, танцы.

Школу никогда мы не забываем,

С нею мы не сможем распрощаться.

Припев: Школа, наша, лучшая ты,

Школа, наша, мир доброты.

Счастье знания здесь получать,

В спорте всех побеждать.

Праздник-путешествие «Лицейчонок», посвященный Дню лицея

В рекреации начальной школы установлены: аппаратура озвучивания, микрофон, сундук; подготовлены классы для игровых программ.

Музыкальный сигнал. На фоне музыки текст ведущей.

Ведущая . Добрый день, дорогие ребята! И день сегодня, действительно, добрый. Ведь мы собрались отметить важное событие - День лицея! Традиционно каждый год мы отмечаем этот день. Но хочу отметить, что этот день у нас необычный. Вы спросите почему? Именно в этот день много лет тому назад родился великий русский поэт, писатель, сказочник, который получил звание первого лицеиста. И ему принадлежат следующие строчки:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Его имя... Может быть, вы сами скажете, как его зовут? (Дети отвечают.) Совершенно верно - это А. С. Пушкин. А вы знаете сказки Александра Сергеевича? (Дети называют сказки.) Раз сегодня у нас день необычный и речь зашла о сказках, то мы обязательно с вами попадём в сказочную страну, где нас ждут разные чудеса.

Ведущая . Ребята! Вы слышите?

Ведущая. Кто-то плачет! И откуда слышится этот звук? (Осматривается по сторонам, взгляд останавливается на сундуке.) Ой, ребята! Да это же из сундука! Кто здесь?

Ведущая . А как ты попал сюда?

Ведущая. Как это произошло?

Голос. Вредина-Зловредина обманом затащила меня в этот сундук и заковала его пудовыми замками, а ключи спрятала далеко-далеко. И теперь я не могу попасть на ваш праздник. Помогите мне, ребята! А-а-а! (Плачет.)

Ведущая. Ну не плачь. Мы с ребятами поможем тебе (подходит к сундуку). А ведь верно, замки-то большие и крышка тяжелая! Да, видимо, мы с вами уже попали в сказку. Так, с чего же начнём? Давайте для начала вспомним, какие сказочные предметы помогали героям сказок выйти из затруднительных положений? (Дети называют предметы.) Конечно же, волшебный клубок.

Звучит песня, выходят Клубочки (старшеклассники с 8 разноцветными клубками).

I. Лишь прикрою я ресницы

В синем сумраке луны,

Начинают сразу сниться

Удивительные сны.

Припев:

Волшебный клубок -

Мой дружок навеки.

А путь наш пролёг

За леса и реки,

Где гуляют лешие -

Конные и пешие,

Где бредет сама собой

Ступа с Бабою Ягой.

II. По неведомым дорожкам

Пусть уводит далеко,

Но с дружком таким хорошим

Всё мне просто и легко

Ведущая . Познакомьтесь ребята, это ваши проводники - Волшебные клубки.

Музыкальный сигнал.

Они вам покажут путь к ключам. Чтобы вы не заблудились, вот вам волшебные футлярчики, с помощью которых пройдете все станции, где наверняка для вас подготовлены ловушки, которые вы должны преодолеть, чтобы найти ключи и освободить лицейчонка.

Но, прежде чем вы отправитесь в путь, я хочу вас предупредить, что на посещение станций даётся вам по 5 минут, а на переход с одной станции на другую - одна минута. И осуществляется этот переход по музыкальному сигналу. Итак, будьте внимательны! В добрый путь! Со скорым возвращением!

Музыкальный сигнал.

1-я станция - «Ель».

В классе установлена ель, под которой белка с орешками, подготовлены игровые карточки. По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию. Ребят встречают два стражника.

1-й стражник.

Ой вы, гости-господа!

Рады видеть вас всегда!

2-й стражник.

Эй, честной народ,

Не стой, открыв рот!

Чудо из чудес вас ждет!

1-й стражник. Вот ель - под елью белка.

2-й стражник (подмигивая).

Знайте, это не безделка!

1-й стражник.

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт.

А орешки не простые:

Все скорлупки номерные.

2-й стражник . Есть в них маленький секрет.

1-й стражник.

Обойди весь белый свет,

А таких нигде ведь нет.

2-й стражник.

Выбирай любой орех,

И тогда вас ждет успех.

1-й стражник . Каждый орех имеет свой номер, свою тайну и загадку, которую вы, ребята, должны разгадать. Итак, пожалуйста, выбирайте орех.

Участник выбирает орех с номером, ему выдаётся карта под таким же номером. И все участники разгадывают задание, описанное в карте.

1-й стражник . Молодцы, ребята! Справились с заданием! Счастливого пути!

2-я станция - «Звездочет».

На доске начертана таблица, подготовлена касса букв, мешок для букв. По музыкальному сигналу ребята входят в класс- станцию. Их встречают Звездочёт и Петушок.

Петушок. Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!

Звездочет. Я приветствую вас, о други мои! Мир и здравие всем, кто к нам прибыл! Вас привела не иначе как нужда. О светлые умы! Мы поможем вам, но для начала вы должны немного постараться.

Мой помощник петушок

Предоставит вам мешок.

В нем найдете буквы вы.

Буквы все волшебные.

Петушок.

Буквы надо вынимать

И слова на эту букву

Нужно вам, друзья, назвать.

И в сею таблицу

Аккуратненько вписать.

Вызывается участник, он вынимает букву из мешочка, и все ребята называют слова и вписывают в таблицу по назначению.

Звездочет. О светлые умы! Справились с заданием вы!

Музыкальный сигнал. Переход со станции на станцию.

3-я станция - «Цветик-семицветик».

Подготовлено 8 цветиков-семицветиков. По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию. Ребят встречает ведущая - девочка Женя.

Женя.

Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада!

Поиграть хотите? Тогда слушайте, смотрите!

Есть на свете чудо-цветок.

Спасет вас от скуки любой лепесток.

Но, прежде чем его мы оторвем,

Волшебные слова произнесем.

А затем листок отрываем,

Играть начинаем.

Один из участников берет цветок. Ребята произносят хором слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Участник отрывает лепесток, зачитывает на обратной стороне лепестка название игры, а затем все вместе играют.

Женя.

Вы, ребята, молодцы!

Повеселили от души!

Музыкальный сигнал. Переход со станции на станцию.

4-я станция - «Богатырская».

Подготовлен реквизит: обручи, скакалки, расставлены столы.

По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию. Ребят встречает дядька Черномор.

Черномор.

Ой вы, красны девицы да добры молодцы.

Вы пошто сюда пришли? Силой мериться?

Испокон веков у нас,

Как гласит старинный сказ,

Своей силой на Руси

Мерились богатыри!

Кто состязаться не боится?

Кто силой мериться решится?

Выходи-ка посмелей!

Ну, дружище, не робей!

Проводятся спортивные состязания. Музыкальный сигнал. Переход со станции на следующую станцию.

5-я станция - «Балда».

По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию, ребят встречают два чертенка и Балда.

Балда. Мы рады гостям, как хорошим вестям!

1-й черт. Что покажете, что расскажете?

2-й черт. Чем нас порадуете?

Балда.

А что, гости дорогие, порадуйте нас

Своей сноровкой и смекалкой.

Вот вам первая загадка:

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте.

Для 1 класса:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто... (товар).

Чтоб продукты потреблять,

В платьях новых щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо все это... (купить).

1-й черт. Сыграем в «Поле чудес», отгадайте, что за слово здесь спряталось: это то, что необходимо человеку для жизни.

(Общение.)

б) Они разного цвета, жизнь в нашем обществе без них немыслима.

(Дефицит.)

б) Как называется обмен товара на товар?

в) Дайте определение этому понятию:

Производитель,

Потребитель.

Балда. Наш район промышленный. В нём сильно загрязнён воздух. Напишите, что надо сделать, чтобы воздух стал чище?

Музыкальный сигнал. Переход на следующую станцию.

6-я станция - «Лукоморье».

Расставлены столы, в классе разбросаны цветы.

По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию, где их встречает Баба Яга.

Баба Яга.

У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот учёный

Всё ходит... или бродит...

Ой, голова моя, головушка. Тьфу, всё забыла! А как вспомнить-то, если вон какой беспорядок на моей поляне сказок.

Ой, касатики, выручайте! Беда-то какая! Ураган прошёл через мою поляну и все сказочные цветы смешал. И я теперь никак не могу определить, какой цветок с каким рос. Если я цветок к цветку не соберу, то в сказках будет большой беспорядок. Поможете? (Дети отвечают.) А вот вам подсказка. На обратной стороне цветка написаны фразы из сказок. Прочитав их, вы сразу всё поймёте, а столы с символической игрушкой подскажут вам, где какая сказочка росла.

Дети собирают цветы по сказкам.

Баба Яга. Теперь проверим, правильно ли вы собрали цветы? Вот молодцы! Ну, родимые, выручили старуху!

Музыкальный сигнал. Переход со станции на станцию.

7-я станция - «Дудочка-самогудочка».

По музыкальному сигналу ребята, входят на станцию. Встречают ребят хозяйки станции. Раздают ребятам музыкальные инструменты.

1-я хозяйка. Мы решили скуку нынче разогнать.

2-я хозяйка . Приглашаем повеселиться, поиграть.

3-я хозяйка . Пусть закружится весёлый хоровод.

4-я хозяйка . Пусть потешит сам себя честной народ.

С песней, под музыкальное сопровождение хозяйки с ребятами водят хоровод. Музыкальный сигнал. Переход со станции на станцию.

8-я станция - «Горница».

Установлены столы, подготовлен реквизит:

а) скатерть, карточки, столовые предметы для сервировки стола;

б) бумага, ножницы, клей, ткань, 3 куют.

По музыкальному сигналу ребята входят в класс-станцию. Ребят встречают 3 хозяйки. Класс делится на 3 группы.

1-я хозяйка. Милости просим, гости дорогие!

2-я хозяйка . Проходите, не стесняйтесь!

3-я хозяйка. За столами места занимайте.

1-я хозяйка . Разумеется, что ни одно торжество не обходится без застолья. И наш праздник не исключение. Поэтому я сейчас предлагаю вам нашу скатерть превратить в скатерть- самобранку, то есть я предлагаю вам минимальный набор столовых принадлежностей и карточки с названием блюд, которыми вам необходимо за пять минут засервировать стол и объяснить, что означают эти блюда.

Ребята сервируют стол.

2-я хозяйка.

Только ловкий и умелый,

Кто на выдумку силен,

Швейное осилит дело

И задаст в работе тон!

Я предлагаю вам на несколько минут стать модельерами. Из подручных материалов, которые находятся на этом столе, вы должны сшить, склеить наряд для кукол.

Ребята делают наряды для кукол.

3-я хозяйка . Издавна Русь славилась своими мастерами. Так вот, за 5 минут вы должны показать, что есть на Руси еще умельцы и мастера своего дела.

Ну-ка, гости дорогие!

Рукоделье своё покажите,

Мастерством своим блесните.

Музыкальный сигнал. Ребята возвращаются в рекреацию, где их встречает ведущая.

Ведущая. Итак, весь маршрут пройден, все препятствия преодолены. И теперь настаёт ответственный момент. Это получение ключей, а для этого я приглашаю всех сказочных персонажей, с которыми вы встречались на станциях.

Музыкальный сигнал. Выход персонажей.

Ну что, уважаемые, я считаю, что вы должны вручить ребятам заслуженные ими ключи.

Каждый из персонажей выходит, говорит похвальные слова в адрес какого-либо класса и вручает ключ Клубочку. После каждого вручения музыкальный сигнал.

Ведущая . Ключи получены. Теперь нужно выручать Лицейчонка. А ну-ка, Клубочки, давайте откроем замки этими ключиками и выпустим Лицейчонка.

Клубочки подходят к сундуку, вешают ключи на замки, открывают крышку сундука, и из него выходит гномик-Лицейчонок.

Лицейчонок . Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья, а значит, настоящие лицеисты. С праздником вас! С Днём лицея!

Звучит музыка. Гномик-Лицейчонок поёт.

Ведущая. Хорошо все то, что хорошо заканчивается. Мы преодолели все препятствия, освободили Лицейчонка и доказали, что можем по праву носить звание Лицеиста, как и великий русский поэт, писатель, сказочник А. С. Пушкин.

Лицейчонок . В связи с этим я хотел бы вручить ребятам документ, который подтверждает, что они являются жителями прекрасной страны, страны под названием «Лицей».

Гномик вручает прописки ребятам. Звучит музыка.

Ведущая . Вот и сказочке конец. И теперь мы можем дружно, вместе, хором крикнуть громко «Ура!». С Днем лицея!

Звучит музыка. Ребята расходятся.