Сценарий спортивного семейного конкурса "папа и я - патриоты россии". Сценарий внеклассного мероприятия "мы - патриоты" Сценарий мы патриоты

Сценарий

выступления юнармейского отряда «Патриот»

в рамках конкурса-представления отрядов «Мы – ПАТРИОТЫ!»

(Звучит песня «Вчера закончилась война». На сцену выходят 2 юнармейца)

Юнармеец 1: Давно закончилась война… Отгремели последние взрывы снарядов… наступила тишина…

Юнармеец 2: Развесистые белоствольные берёзы. Мерное течение реки. Это – моя Родина.

Юнармеец 1: Ты смотришь в ясное голубое небо. Идёшь прямыми улицами.

Сидишь у прохладной речки. Это – моя Родина.

Юнармеец 2: Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Юнармеец 1: Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим.

(Торжественная барабанная дробь. На сцену поднимается отряд юнармейцев.

Четкий шаг. Остановка. Разворот. Юнармейцы читают по очереди)

1. Юнармейцы в шеренге стойко стоят,

Пальцы до боли сжимают приклад.

2. Мы покой родной Отчизны охранять готовим себя,

Чтобы навеки забыла страна

Грохот разрядов и слово "Война".

3. Счастьем светились бы лица детей.

4. Высохли слезы в глазах матерей.

5. Смело дерзая, жила молодежь.

6. Помни об этом и свято храни

Радость и славу родимой земли!

7. Помни юнармеец и в труде, и в бою

Эту священную клятву свою.

1. Каждое утро, выпрямившись во весь рост, мы говорим: Я – человек!

2. Я всегда могу протянуть руку помощи!

3. Легко могу помочь малому или слабому!

4. Могу подставить плечи под груз тревог и забот!

5. Могу переступить через усталость и боль!

6. Подняться после неудачи!

7. Пронести через жизнь дружбу и любовь!

8. Могу дотянуться до мечты!

9. А еще никогда не забывать, что ты – гражданин своей страны и не ронять это высокое звание, чтобы наша Родина стала еще прекраснее!

(Торжественная барабанная дробь. Перестроение)

1. Мы молодое поколение.

Надежда, будущность страны.

И для отцов есть пополнение,

Растут достойные сыны.

2. У нас молодых впереди года,

И дней золотых хватит для труда.

Наши руки не для скуки, для любви сердца,

Для любви сердца, у которой нет конца.

(Звучит песня «Кто, если не мы?». Танец)

(Барабанная дробь)

(Под первые звуки песни Д.Майданова «Флаг моего государства» юнармейцы читают…)

3. Наш край родной, ты часть России

И бесконечно дорог ей!

Мы набираем в жизни силу

Под флагом Родины своей.

4. В нём чистота надежды нашей,

Полёт мечты и ширь полей,

И кровь бойцов, когда-то павших

Во имя Родины своей.

5. Мы отцов не забыли традиций.

В нас живет их отвага и честь.

Мы врагу не сдавали позиций

В юнармейцы просили зачесть.

(3 юнармейца выносят флаг. Остальные становятся на колено)

(По одному, поднимаясь с колена, говорят)

    Отцов, героев поколенье,

Страну прославили навек.

А мы? А мы их продолженье

Шагаем в 21 век!

2. Нам в двадцать первом веке жить!

Давайте будем дорожить

Мы всем, что в жизни свято!

3. Мы дорожим своей мечтой,

Своим путём, своей землёй

И самой трудной ношей, и песнею хорошей!

4. Сегодня на марше отряд за отрядом,

И звонкие песни звучат,

А радуга в небе все ярче и краше,

Улыбки сияют на лицах ребят.

5. Мы – дети твои, мы – внуки твои,

Нам в будущем жить и творить,

Нам в колокол счастья звонить и звонить.

6. Пошире шаг, пошире шаг!

За нами блеск грядущих юных глаз.

Здравствуй, звонкое время! Настежь двери открой!

Принимай пополнение в атакующий строй.

7. Мы пришли, чтобы сделать нашу землю светлей,

Чтоб качалась пшеница на ладонях полей!

Мы пришли, чтобы встали на земле города,

Чтоб светилась над миром ярко наша звезда!

8. Мы заполним добром биографии лист,

И пусть каждый из нас будет совестью чист.

(Звучит продолжение песни Д.Майданова «Флаг моего государства». Юнармейцы строем уходят со сцены)


Цель:

Ведущий:

1-й ребенок

Ведущий:

Ведущий:

1.

2.

3.

Ведущий:

Ведущий: (представляет судей)

Девочка:

4.

5.

6.

Ведущий: Отдохнуть пришла пора.

Девочка:

Мы хотим сказать вам громко:

Важен мир для всех ребят!

Поздравляют вас девчонки,

И мужчин и дошколят!

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою

Тренируются мальчишки,

Тренируют кулаки,

А потом сидят, горюют

И считают синяки.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно каждый на троих!

Ой, спасибо, что глядели,

Что послушали вы нас.

Половину нынче спели,

Половину – в другой раз!

Ведущий:

7. «Перетягивание каната.»


Ведущий:

Ведущий:



Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Татьяна Федоровна Гурина, заведующая МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Никто не забыт, ничто не забыто… Сколько раз мы слышали эти слова. По другому и не может быть в стране, в которой многие поколения людей помнят события той далекой войны. И чем дальше вглубь уходят события Великой Отечественной войны, тем отчетливее мы понимаем величие подвига людей, отдавших все для Победы.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Что и отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»: «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников. В нашем детском саду сложилась своя система по патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из направлений этой работы является тесная взаимосвязь с родителями, как с представителями старшего поколения, в жизненном опыте которого еще сохранились воспоминания о событиях военных лет. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. Это вызывает у детей не только интерес, но и осознание сопричастности к истории своей семьи, своего народа, своей страны.

В рамках ежегодной подготовки мероприятий к празднованию Дня Победы педагогическим коллективом разработан комплексный план для воспитанников, родителей и педагогов. Лейтмотив всех проводимых мероприятий – дань памяти защитникам нашей Родины: воинам, сражавшимся в боях, рабочим, которые обеспечивали фронт оружием и продовольствием, врачам, спасавшим жизнь раненым фронтовикам, детям-героям, всем, кто выстоял в суровой схватке и не отдал Родину врагу. Стимулирование у детей стремления отражать полученные знания в деятельности проявляется через организацию различных ее видов: занятия, игры-развлечения, экскурсии, посещение Музейного ресурсного центра, музыкально-физкультурные праздники, выставки рисунков « Война глазами детей», выставка фотоальбомов, изготовленным совместно с родителями «Моя семья» (фото военных и послевоенных лет) из семейного архива, встречи с ветеранами Войны, просмотры видеофильмов, конкурс художественного чтения.

Вашему вниманию предлагаем сценарии физкультурных праздников, посвященных Дню Победы, отражающих военную тематику, которые проводятся совместно с родителями воспитанников в условиях детского сада.

Сценарий спортивного праздника «Хочется мальчишкам в Армии служить!»

Левина Анна Викторовна, инструктор по физическому развитию МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

  • развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны;
  • воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.

Участники: 2 команды - в каждой 5 пап с сыновьями.

Ведущий: Мы приглашаем в зал команды, которые будут сегодня соревноваться в силе, ловкости, военной выправке, умении ориентироваться в экстремальных условиях, т.е. проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников Отечества.

Дети под марш входят вместе с папами в зал, украшенный соответственно тематике праздника.

1-й ребенок

Наши дедушки и папы очень славные солдаты. Подрастем и мы с тобой, будем в Армии родной.

Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества. Пусть царит над всей Землей мир для человечества!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дедушек, пап, мальчиков и всех гостей с замечательным праздником – Днем Победы и пожелать всем мира на земле! Ну а наши участники покажут нам свою удаль. Предлагаю командам сделать круг почета и приготовиться к первому конкурсу.

Ведущий: Сейчас мы оценим скорость и спортивную подготовку наших мужчин.

1. «Пройди полосу препятствия» (перепрыгивают через препятствие, пролезают в тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему. Выигрывает команда, первой прибежавшая)

2. «Передай донесение» (команды строятся в шеренги, расстояние между участниками 1-1,5 шага. Передаем мяч по очереди друг другу; поворот кругом, передаем мяч капитану команды. Выигрывает команда, мяч которой первым дошел до капитана)

3. «Собери рюкзак» (игроки добегают до скамьи, проползают по ней, добегают до ориентира, возле которого лежит рюкзак, отдельно вещи. Каждый участник берет один предмет, кладет его в рюкзак, оббегает ориентир и бежит обратно, передает эстафету)

Ведущий: Предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть.

Музыкальная пауза. Песня « Бравые солдаты» (сл.Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко)

Ведущий: Я думаю, что всем интересно узнать результаты прошедших эстафет. Разрешите представить наших судей (представляет судей) , слово предоставляется главному судье.

Девочка:

В душе каждый папа – ну просто мальчишка,

Бывает, ведет себя как шалунишка, поэтому следует им разрешать,

Пусть редко, но все же мальчишками стать!

4. «Отбой – подъем» (Папы одеты в шапки, куртки, в руках – коврик. Папа добегает до определенного места, снимает шапку, куртку, расстилает коврик, ложиться, встает, одевается, бежит к своей команде и передает атрибуты следующему участнику. Выигрывает та команда, участники которой первыми справились с заданием)

5. «Саперы». (пробежать «змейкой», не задев препятствия, оббежать ориентир, передать эстафету следующему. Выигрывает команда, прибежавшая первой, не задевшая препятствия)

6. «Построй крепость». (у каждого участника в руках элемент мягкого конструктора. Каждый участник добегает до ориентира, ставит свой элемент конструктора, выстраивая «крепость», возвращается обратно, передает эстафету. Выигрывает команда, первая построившая «крепость»)

Ведущий: Отдохнуть пришла пора.

Девочка:

Мы хотим сказать вам громко:

Важен мир для всех ребят!

Поздравляют вас девчонки,

И мужчин и дошколят!

Частушки Всех мужчин – защиту нашу – Поздравляем от души! Мы гостей сейчас уважим – Вас частушкой рассмешим!

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою

Тренируются мальчишки,

Тренируют кулаки,

А потом сидят, горюют

И считают синяки.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно каждый на троих!

Ой, спасибо, что глядели,

Что послушали вы нас.

Половину нынче спели,

Половину – в другой раз!

Ведущий: А сейчас пришло время для самой главной эстафеты, в которой наши мужчины покажут свою силу и умение трудиться дружно. Приглашаю команды на старт

7. «Перетягивание каната.»

Музыкальная пауза. Танец моряков «Эх, яблочко»

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашим уважаемым судьям.

Подведение итогов, награждение, приветственное слово и поздравления главного судьи

Ведущий: А сейчас предлагаю нашим мальчикам и мужчинам совершить круг почета, а гостям громко им поаплодировать.

Команды делают круг почета, выходят из зала.



Спортивный праздник «Русские богатыри»

Анна Викторовна Левина, инструктор по физкультуре 1 кв. категории, МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

  • привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;
  • развивать двигательные навыки детей;
  • воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Оборудование: секундомер, два ориентира, два стула, две рубахи, две шапки, две пары лаптей, два кушака, два меча, два фитбола для взрослых, два фитбола для детей, канат

Ход праздника

Вед. Давным–давно на высоком холме стоял Нижний град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов Нижегородских далеко было видно. Видны были пригороды, широкая матуша-Волга, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, по честь богатырскую, про удаль молодецкую. Начнем забавы богатырские. Представляю вам седей неподкупных, компетентных.

I. Забава первая. «Силушка русская» (игроки отжимаются в течение 30 сек.)

II. Забава вторая. «Тачанка» (взрослый добегает до ориентира, оббегает его, возвращается на старт, берет ребенка за ноги, и тот, передвигаясь на руках, доходит до ориентира, бегом возвращаются и передают эстафету следующему участнику)

Вед. А сейчас отдохнем немного.

1 -я дев.

Для поздравлений есть причины – ура, защитники страны!

Когда на ваши потасовки на прогулках мы глядим.

Мы верим – с вашей подготовкой страну всегда мы защитим!

2-я дев.

Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха – так угостят их молодцы,

Что побросав доспехи, подрапают во все концы!

3-я дев.

А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки наши спины, нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте от всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте, но только, чур, без синяков!

Музыкальный номер.

Вед. А теперь слово предоставляется нашим судьям.

Судьи подводят итоги первых двух эстафет.

Вед. Ну что, добры молодцы, отдохнули, силушки набрались? Тогда предлагаю продолжить наши молодецкие забавы.

III. Забава третья «Меткие стрелки». (ребенок добегает до ориентира и выполняет бросок малого мяча в корзину, папа старается поймать мяч корзиной; побеждает команда справившаяся с заданием быстрее и набравшая наибольшее количество попаданий)

IV. Забава четвертая. «Разведчики» (на хопах до ориентира и обратно)

Вед. Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.

Музыкальный номер. Судьи подводят итоги двух эстафет и общий результат.

Вед. Богатыри русские не только силой своей богатырской отличались, но и умом блестали. Предлагаю и нашим молодцам немного умом поразмяться.

V. Забава пятая «Состязание в смекалке».

  • 1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
  • 2. Тара для чудес (решето)
  • 3. Царское головное отличие (корона)
  • 4. Богатырская цифра (три)
  • 5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
  • 6. Разбойничья цифра (сорок)
  • 7. Нечистая дюжина (тринадцать)
  • 8. Ведьмолет (метла)
  • 9. Змей по батюшке (Горыныч)

VI. Забава шестая. Капитаны. (капитан команды сидит на стуле, члены команды добегают до капитана и надевают на него (по очереди) рубаху, шапку и т.д.)

VII. Забава седьмая. Перетягивание каната.

Вед. Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растет дедам и отцам.

Добавлено: 2012.09.01

Папшева Виктория Владимировна, учитель информатики и математики

Подготовка к празднику.

Совет старшеклассников, СТМ, "САМ" готовят положение о проведении конкурса, оформляют зал шарами, атрибутикой.

Обучающиеся классов готовят к исполнению патриотическую песню.

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья, дорогие ветераны и гости нашего зала!

2-й ведущий. Зала, который в очередной раз гостеприимно распахнув свои двери собрал всех нас на традиционный конкурс патриотической песни, посвященной солдату.

1-й ведущий. Солдату, испытавшему все тяготы войны, стоящему насмерть за каждую пядь своей земли, своей Родины, своей России.

"Слова о том, что современный человек - дрянь, говорит персонаж песни, который запутался и почти утратил веру в себя и в человечество. К сожалению, таких людей сейчас очень много. Но, оказывается, и тех, кто надеется на то, что разум победит, тоже немало. Когда я читал комментарии людей к «Песне о войне», слёзы не раз наворачивались на глаза. Говорю это, не стыдясь, потому что видел, как простые, хорошие люди радуются тому, что встретили друг друга, радуются, что наконец-то нашли такое количество единомышленников. Просто люди жили поодиночке и не могли объединиться. И у меня создалось ощущение, словно я сижу у большого походного костра, среди старых и верных друзей. И всё надежно и хорошо!" (Ильяс Аутов - автор песни)

"В православном монашеском делании есть такое понятие "невидимая брань". Состояние войны (брани) не с врагами явными и видимыми, но со своими внутренними врагами, страстями и слабостями. Я рассудил, что в песне "О войне" как раз о такой брани и идёт речь, органичным образом пересекаясь с темой Великой Отечественной войны. Что делает песню глубокой и многоплановой. Поэтому завязку клипа я воплотил буквальными зрительными образами, повторяющими текст. Тем неожиданнее и острее выглядит кульминация, когда в сознании главного героя возникает апокалиптическое видение в виде нацистов (читай невидимых врагов), воплотившихся материально в нашем обыденном мире." (А.Розанов - режиссер клипа)

Проснулись все кому спалось,

На небе что-то взорвалось,

Я распахнул своё окно и глянул вверх,

И тут мне сзади говорят:

"Ты посмотри, опять бомбят!" -

А я в ответ: "Да это ж просто фейерверк!"...

– Россия – как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

– Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

– Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

Россия – наша Родина.
И все, кто здесь родился-
Патриоты верные.
Мы страной гордимся!

Даже тот, кто в детств е слаб,
Неуклюж и косолап,
Станет стройным, станет ловким,
Станет сильным как медведь!
Только надо очень-очень,
Очень сильно захотеть
И немножко попотететь!
-Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
-Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачем
– А сейчас, все по порядку
Встанем дружно на зарядку!!!
-Зарядка___

Ведущий Сегодня на нашем празднике будут звучать только добрые слова, потому что звучать они будут из уст людей, кто своими делами дарит нам искорки тепла, добра и умения радоваться каждому дню, прожитому с благими намерениями. Слово предоставляется____________________________
Ведущий Сегодня на нашем празднике присутствуют люди, которые не смотря на занятость и серьёзные дела, пришли в наш светлый дом и принесли нам частичку своей доброты, отзывчивости, любви и милосердия.
Слово предоставляется_________________________________________

——-дальше выходят ростовые куклы——-
Здравствуйте ребята, как у вас дела, Вы нас узнали???
– А что Вас как много, Вы зачем все сюда пришли??
– праздник….
– Для каждого из нас слово Родина ассоциируется со своими собственными представлениями.
-Для меня например это свой дом, в котором я родился, мои родители.
-Для меня – это его город или маленькая деревенька, но все равно, для каждого из нас слово родина связано с Россией.
Откуда произошло само слово РОДИНА?
– Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
РОДИТЬ – произвести на свет потомство.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это:
– флаг
– гимн
– герб.

Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. На нашем флаге мы видим белый, синий, красный цвета. Эти цвета не случайно появились на российском флаге. Белый цвет означает мир, чистоту, благородство. Синий – цвет неба, верности, правды. Красный- цвет огня, храбрости, готовности отдать жизнь за свободу своей Родины.
Все три цвета издавна использовались в русских народных костюмах. Из белого, синего, красного полотна шили мужские рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета.
Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников. Мы должны гордиться нашим флагом – ему уже более 300 лет! Российский триколор появился еще в конце XVII века при Петре Первом. Тогда он стал флагом торгового флота России. Цвета флага любили на Руси, поэтому в XIX веке он становится национальным флагом России. После долгого перерыва в конце XX столетия триколор стал знаменем новой России.
А вы знаете, что такое гимн?
Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях. Каких? Гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем же это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой приехал спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда проходят парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.
С 1 января 2001 года российские политики окончательно утвердили государственный гимн России. Слова С. Михалкова, музыка Б. Александрова. Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина – Россия:
« Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна…» Звучит гимн РФ.
У каждого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «гербом». Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах. Герб есть и у нашей Родины – России.
Описание российского герба. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла – скипетр и держава. . Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда – то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других стран.
На груди орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, колющего змея. Это изображение напоминает об одном из известных его подвигов. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змей, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был верующим человеком, настоящим христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь – отец девушки и его подданные убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, богопочитаемым не только в России, но и в других странах. На Руси его именем часто называли детей. Оно известно в двух вариантах – Егор и Юрий.
Таким образом, на российском гербе изображен христианский воин, олицетворяющий добро и справедливость. Он убивает копьем черного змея – символа зла.

На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!!!

Вам, команды наши,
Желаем от души,
Чтобы результаты Ваши
Все были хороши!!!

3 команды по 10 участников:
1. Эстафета Гусеница.
Мяч передается между ногами…
2. Эстафета
Перенести воздушный шарик на ракетке от бадминтона.
3. Игроки добегают до скамьи, проползают под ней, добегают до ориентира, возле которого лежит рюкзак, отдельно вещи. Каждый участник берет 1 предмет, кладет его в рюкзак, бежит обратно, передает эстафету. Последний игрок возвращается к команде с рюкзаком. Выигрывает команда, показавшая лучшее время.
4. Конкурс среди пап – перетягивание каната!!!

Вы наверное устали
Отдохнуть вам всем пора,
Ну а чтобы не скучали,
Вам загадки знать пора.
А теперь мы припасли для Вас загадки и задания про Россию
(каждому отгадавшему вручается звездочка):

Отгадай слово (по данным определениям как можно скорее отгадайте слово, связанное с судьбой России).

◘ Нижняя, Верхняя, Счётная, Книжная, Лицензионная, Торгово-промышленная, Судебная, Оружейная, Грановитая, больничная …
(Палата.)
◘ Машинный, грузовой, скотный, птичий, крестьянский, постоялый, княжий, государев, царский, Земский, Посольский, Гостиный, Печатный, Монетный…
(Двор.)
◘ Тяжёлая, грустная, казацкая, Боярская, Земская, Городская, Государственная …
(Дума.)
◘ Дворянское, Законодательное, Федеральное, общее, партийное, профсоюзное, родительское …
(Собрание.)
◘ Добрый, дружеский, родительский, хороший, плохой, своевременный, семейный, педагогический, учёный, военный, поселковый, сельский, городской, Государственный, Верховный …
(Совет.)
◘ Берестяная, Жалованная, Верительная, Охранная, Патентная, Почётная, Похвальная, китайская, филькина …
(Грамота.)
◘ Россия – самая большая по площади страна мира. Какова же её площадь?
(17,1 млн. кв. км.)
◘ Наша страна имеет самое большое в мире число соседей. Сколько же их всего?
(16 стран.)
◘ С каким государством у России самая протяжённая в мире сухопутная граница?
(С Казахстаном – 7591 км.)

◘ Россия имеет самое большое в мире морей, омывающих её берега. Сколько же их всего?
(13)
◘ Какой российское море самое мелководное на Земле?
(Азовское.)
◘ Какое российское озеро самое глубокое в мире?
(Байкал, до 1620 метров.)
(Более 1 миллиона.)
◘ Какая российская река является самой большой в мире среди рек, не имеющих стока в Мировой океан?
(Волга.)

◘ В каком российском городе находятся самые большие в мире башенные часы?
(В Москве, на главном здании МГУ.)
◘ В каком городе России находится самая высокая статуя в мире?
(В Волгограде, статуя «Родина-мать» высотой 82 метра.)
◘ Какое чудо-дерево России имеет единственную в мире белую кору?
(Берёза.)
◘ Норманнами называли морских разбойников в странах Европы, в самой Скандинавии – викингами. А как их называли на Руси?
(Варяги.)
◘ Мировая историография говорит «Битва под Можайском», а что говорим мы?
(«Бородино». В 1812 году близ Можайска произошло Бородинское сражение. На территории Можайского района – военно-исторический музей-заповедник «Бородино».)
◘ Российские джунгли – это … Что?
(Тайга.)
◘ В Южной Америке это пампасы, в Северной Америке – прерии. А как это называют в России?
(Степи.)
◘ В Америке ковбой, а в России кто?
(Пастух.)
◘ Русский вариант абака – это … Что?
(Счёты.)
◘ Бейсбол по-русски – это … Что?
(Лапта.)
◘ Во Франции – Пьер, в Германии – Питер, в Бразилии – Педро, а в России – …
(Пётр.)
◘ Во всём мире это автомобильное приспособление называют «перчаточным ящиком», но лишь в России именно так. Как?
(Бардачок.)
◘ Китайца говорят «тайкунавт», американцы – «астронавт». А как говорим мы?
(Космонавт.)
◘ Что в России на первом месте, во Франции на втором, а в Германии – на третьем?
(Буква «Р»)
◘ Какое русское мужское имя носит африканская река?
(Нил.)
◘ Какой российский город ласково называют именем Владик?
(Владивосток.)
◘ Как называется мини-фотоальбом с единственной фотографией, который есть у каждого взрослого гражданина России.
(Паспорт.)

Какой праздник отмечается в России 22 августа?
(День Флага. Пётр I в этот день 1705 года утвердил

А сейчас продолжаются у нас спортивные состязания, и вновь набираются 3 команды по 10 человек!
1. По 2 игрока от каждой команды становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием
2. На определенном расстоянии выставляются 3 корзины. Игроки каждой команды закидывают в корзины мячи. Выигрывает команда, в чьей корзине оказалось больше мячей.
3. Секретный пакет – Из предложенных необходимо выложить слово, Например – Родина, Россия…
4. Состязание родителей – перетягивание каната!!!

Россия. Родина. Это край где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Так давайте беречь ее, защищать и каждый день, и каждую минуту служения Отечеству помнить: у нас одна Родина, один народ, у нас с вами одно общее будущее.

Флешмоб под гимн молодежи

Подведение итогов, награждение участников почетными грамотами.

Команды «Патриоты»

МОУ СОШ № 11 г. Палласовки Волгоградской области

к военно-патриотической игре «Зарница-2010»,

разработанный учителем музыки и пения.

Звучит фрагмент песни «Мы - дети России» (трек № 1)

Сегодня на марше отряд за отрядом,
И звонкие песни звучат,
А радуга в небе все ярче и краше,
Улыбки сияют на лицах ребят. (перестроение)

Припев : Мы – дети России, мы – внуки России,
Нам в будущем жить и творить,
Мы – сердце России, мы – голос России,
Нам в колокол счастья звонить и звонить.

1. Приветствуем Вас

В день светлый и чистый

Мирного неба вам, солнца лучистого!

1. Мы молодое поколение.

Надежда, будущность страны.

И для отцов есть пополнение

Растут достойные сыны.

(трек № 2)

2. Зарница - с гордостью звучит!

Зарница - каждый повторит!

В груди стучат отважные сердца,

Игре верны мы до конца.

Звучит фрагмент песни «У нас молодых»

У нас молодых впереди года

И дней золотых хватит для труда.

Наши руки не для скуки, для любви сердца,

Для любви сердца, у которой нет конца (2 раза)

3. Вас приветствует

Все : Команда «Патриоты»

4. Что нас объединяет?

Все: Любовь к Родине, Отчему краю!

5. Что нам помогает жить?

Все : Мечта и фантазия,

Игра и песня!

6. Наш девиз

Все : Служить Родине, Добру и Справедливости!


Мы зовем вас с нами!

Трек № 3 (звучит мелодия песни « Орлята учатся летать»)

Читают на фоне песни

1. Сталинградскою славой гордимся,

Благодарную память храним,

Пионерской игрою «Зарница»

Молодых патриотов растим!

2. Чтобы продолжить великое дело,

Присягаем мы свету костров!

За народ к справедливости, смело

Мы шагаем дорогой отцов!

3. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

И подарить всем мир из вещих снов,

Вы верите, что миром будет править

Надежда, вера, дружба и любовь!

4. Что значит жить?

Это счастье творить.

А не делать добра

Это значит не жить.

5. Мы живем для других,

И чуть-чуть для себя

И тогда все вокруг

Будут жить для тебя.

Звучит фрагмент песни «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» (трек № 4)

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор,

Сегодня нам «Зарница» дарит крылья.

И вместо сердца пламенный мотор.

Припев: Всё выше, выше и выше

Уносит мечта нас в полёт.

Любимая Родина, слышишь,

Тебя юность не подведет!

1. Наш край родной, ты часть России

И бесконечно дорог ей!

Мы набираем в жизни силу

Под флагом родины своей.

2. В нём чистота надежды нашей

Полёт мечты и синь морей,

И кровь бойцов, когда-то павших

Во имя Родины своей.

Звучит фрагмент песни «Старый барабанщик» (трек № 5)

С арфою и лютней тише и уютней -

Это нам известно с детских лет.

Но, пока что рано жить без барабана,

Я его не брошу, нет, нет, нет!

3. Отцов, героев поколенье

Страну прославили навек.

А мы? А мы их продолженье

Шагаем в 21 век!

4. Нам в двадцать первом веке жить!

Давайте будем дорожить

Мы всем, что в жизни свято!

(трек № 6)

5. Мы дорожим своей мечтой,

Своим путём, своей землёй

И самой трудной ношей и песнею хорошей!

Звучит фрагмент песни « Весёлый ветер» (трек № 6)

А, ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер,(3 раза)

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.

Спой нам, ветер, про славу и смелость,

Про ученых, героев, бойцов.

Чтоб сердце загорелось,

Чтоб каждому хотелось

Догнать и перегнать отцов.

6. Мы все такие разные, как радуги цвета

Мы все такие разные, но цель у нас одна.

7. Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете.

8. Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, дети всей земли!
Пусть наша дружба с нами вырастает!

1. Доверят нам страну, когда мы подрастем

Задумайтесь, ребята - мы для чего живем?

Трек № 7 («Прости, Земля»)

2. Давайте жить на свете каждый час
Без злобы, без жестокости и мести.
Да здравствует закон добра и чести,
Пусть самым главным станет он для нас!

3. А, чтобы шагать в ногу со временем, предлагаем вам разучить

с нами Кодекс человека будущего!

Все : Приготовились?

4. Каждое утро, выпрямившись во весь рост, мы говорим:

Все : Я – человек!

1. Я всегда могу протянуть руку помощи!

2. Легко могу помочь малому или слабому!

3. Могу подставить плечи под груз тревог и забот!

4. Могу переступить через усталость и боль!

1. Подняться после неудачи!

2. Пронести через жизнь дружбу и любовь!

3. Могу дотянуться до мечты!

Все : Запомнили?

4. А еще никогда не забывать, что ты – гражданин своей страны и не ронять это высокое звание, чтобы наша Россия стала еще прекраснее!

Звучит фрагмент песни «Мы – дети твои, Россия» (трек № 8)

5. Шагай молодежь, твердо, уверенно

На урок и в поход, на Зарницу, в полет

Шагай, молодежь твердо, уверенно

Только вперед! Только вперед!

Любуюсь тобой, ярко залитой солнцем

За гладью озёр золотые поля.

И в первых словах навсегда остаётся

Земля, где я вырос, Россия моя!

И космоса даль, и простор океана

Нас манит загадочной силой своей.

Но ждёт нас Россия, любя и прощая.

Как матери любят своих сыновей!

Припев: Россия, мы дети твои!

6. Мы уже сделали свой выбор, а вы?

Команда уходит со сцены