Проект мой идеальный детский сад. Эссе "детский сад будущего". Педагогический проект на тему

Мой идеальный детский сад

Все родителя желают для своего ребенка самого лучшего. Это же касается и детского сада. Сейчас детские сады по направлениям деятельности разделяются на множество видов. Но более половину из них составляют традиционные сады, обучающие детей по старой советской программе. Жизнь детей в традиционном саду протекает строгому расписанию, где буквально по минутам расписано, когда и что нужно делать. С одной стороны, это облегчает работу педагога, с другой – полностью исключает его инициативу, где он мог бы высказать творческий или индивидуальный подход к ребенку.

Игнорирование индивидуальности ребенка и отсутствие творческого подхода к воспитанию - основной минус традиционной педагогической системы. Также существенными недостатками являются:

    Большая численность в группах (от 25 до 30 человек);

    Невозможность уследить педагогу за всеми детьми;

    Отсутствие индивидуального подхода;

    В наличии нет современных игр, оборудования и дидактических пособий.

    Низкое качество ухода за детьми и проводимых занятий;

    Отсутствие в питании разнообразия и возможности выбора. Ребенок, который не любит какое-то блюдо, остается голодным;

    И конечно же, очень низкая оплата труда, что приводит к отсутствию современного квалифицированного персонала.

Как показывает практика, большинство родителей хотят, чтоб дети посещали современный детский сад, который наполнен развивающим оборудованием, современными программами, где ребенок бы «не затерялся» среди других детей

.Каким же должен быть идеальный Детский Сад, чтоб ребенок чувствовал себя в нем уютно, а родители были спокойны за ребенка? И существует ли такой? Да, есть например, такой детский сад в городе Омске «Непоседы», что находится на проспекте Чайковского, дом №27. Проведем небольшое путешествие по нему и рассмотрим обучающий процесс в группе 3-4 лет.

Театр начинается с вешалки, а детский сад – с прилегающей территории. Давайте рассмотрим, что находится на территории детсада «Непоседы» .

1. Прилегающая территория

На территории есть настоящие садовые растения: калина, жасмин, сирень, рябина черноплодная, которые всегда вовремя подстригаются и красиво оформлены. Также имеются красивые нарядные клумбы: они не только украшают участок, но и прививают детям чувство прекрасного. Малышам под руководством педагогов разрешается поливать клумбы. На участке дорожки засеяны декоративной травой или засыпаны песком. Для спортивной площадки изготовлена ортопедическая дорожка из гальки. Летом малыши босиком бегают по ней для профилактики плоскостопия и закаливания. На детской площадке есть беседка, где дети могут укрыться от жары или внезапного дождя. Беседки окрашены в яркие цвета. Внутри есть деревянный столик и скамьи, где с детьми также проводятся развивающие занятия, например, делаются поделки из природного материала. Все конструкции на игровой площадке имеют яркие цвета. Качели и другие конструкции сделаны из прочного пластика, рассчитаны на возраст от 3 до 7 лет и находятся друг от друга на безопасном расстоянии, не препятствуя детям ходить.

2. Внутренняя обстановка

Ребенок проводит в саду большую часть дня, поэтому он нуждается в обстановке максимально приближенно к домашней. Обстановка дает возможность самостоятельным элементарным навыкам даже для малышей 3-4 лет: вешалки, выключатели, туалетные принадлежности, книжные полки находятся в досягаемости. У малышей есть личные кабинки, где лежат его вещи, игрушки, принесенные и дома, какие-то персональные предметы. В прихожей всегда чисто, не смотря на то, что родители приходят в детский сад утром и вечером: полы всегда идеально вымыты. Малыши часто неуклюжи, могут спотыкаться и падать, поэтому чистота полов – основное правило для прихожих детсада.

Игровая комната достаточно свободна (для 15 человек в группе). В ней достаточное количество игрушек, дидактического материала, книг, настольных игр и т.д. Ни один малыш в группе не скучает! Каждый день педагоги проводят развивающие занятия по возрастной программе в области изобразительной деятельности, математики, развития речи, конструирования, музыки, движения, окружающий мира и др.

Также в комнате есть спортивный уголок для подвижных игр в ненастную погоду, оснащенная гимнастической стенкой (для 3-4 лет), матрасом на полу, горкой, бассейном с мячами и т.п.), мягким ковром в центре игровой площади. В этой комнате ребенку позволяется кричать, бегать, лазить и прыгать, выплескивать свою энергию.

Есть в детсаду небольшой бассейн - отличное дополнением для идеального детского сада. Малыши обожают плескаться в воде! Это не просто баловство, а развивающие водные игры, обучение плаванию, где детям не только интересно, но и полезно! Бассейн включает туалет, комнату медсестры, лабораторию для снятия проб воды, раздевалки для мальчиков и девочек с душевыми кабинами. Бассейн соответствует нормам по площади бассейна, глубины воды, температуре воздуха и воды. На занятии присутствует инструктор (с детьми 3-4 лет он сам находится в воде, детей в воде 3-4 человека) и медсестра. Бассейн оснащен инвентарем: надувные игрушки, нарукавники, доски и круги для обучения плаванию и т.д.

Музыкальный зал – развивает в малышах эмоциональное благополучие и эстетику. Не бывает неталантливых детей, кто-то из них сможет петь, танцевать, участвовать в спектакле или кукольном театре. Музыкальные занятия как раз помогут ребенку раскрыть свои творческие способности. Более того, здесь можно проводить праздники, конкурсы, творческие встречи. Но, также у ребенка есть возможность побыть в зоне для тихого отдыха, где он мог бы уединиться от шумной группы, поиграть самостоятельно, заняться «тихим» творчеством. Это специально сделанный тихий уголок, отведенный ширмой от всей группы. Также в детском саду есть просторная спальная комната, выполненная в светлых тонах.

3. Образовательный процесс в группе 3-4 лет

Основная развивающая цель работы в младшей группе – социализация ребенка. Здесь упор сделан не на внедрение дидактических игр или обучающих программ, а на развитие социализации. Задача педагога младшей группы – не оставить ни одного ребенка без внимания, не сравнивать его с другими, уметь заинтересовать его и подбодрить! Личный пример взрослых здесь играет значимую роль в воспитании. Они относятся к ребенку как к равному, уважают его личное пространство и мнение, максимально понятно отвечают на их вопросы с учетом возраста. Регулярно персонал получает повышение своей квалификации на определенных курсах!

В первые дни родителям не просто разрешают, а настаивают, чтобы посещение сада происходило вместе с ребенком два-три часа. Постепенно, когда ребенок привыкнет находиться в группе, родители могут оставить его одного на полчаса-час. И только когда ребенок полностью освоится в группе, родителям разрешат оставлять его на полдня, а затем и на весь день. Здесь в первую очередь заботятся о комфорте ребенка, а не родителей, которые порой в первый же день посещения хотят оставить ребенка на весь день.

Требования к персоналу, работающему с малышами, достаточно высокие! Дети младшего возраста нуждаются в постоянстве. Персонал детского сада в младшей группе уже не меняется на протяжении целого года, ведь новое лицо для ребенка – это всегда стресс, к человеку нужно привыкнуть, узнать его характер и т.д. Заведующий находится в детском саду на протяжении всего дня для решения возникающих проблем, разворачивающихся каких-либо ситуаций. Воспитатели в младшей группе - не только высококвалифицированные специалисты в своей профессии, но и морально устойчивые, дружелюбные и открытые люди.

Развитие социальных навыков – одна из главных целей детского сада «Непоседы». Ребенок здесь не только находится в физически комфортных условиях, но и развивается зрелой социальной личностью. Воспитатели помогают ему:

- научиться общению со сверстниками и взрослыми, умению любить, чувствовать другого, взаимодействовать с другими, строить хорошие отношения со сверстниками, окружающими взрослыми.

- анализировать конфликтные ситуации, уметь признавать свою вину, но и выражать и отстаивать свое мнение, ощущать себя личностью,

- создавать атмосферу, в которой можно раскрыться, показать свои способности, учить его не делать другому так, как не хотел бы, чтобы сделали тебе.

Малыши 3-4 лет очень подвижны и не могут подолгу сидеть на одном месте и акцентировать внимание на занятии, поэтому длительность занятий – не более 20 минут. Основные развивающие упражнения у малышей 3-4 лет направлены на развитие:

    мелкой моторики,

    речи, математике,

    развитию логического мышлений,

    развитие звуковой культуры речи,

    знакомство с окружающим миром,

    занятия творчеством (рисование, лепка, аппликации),

    обучение навыкам обихода.

Для всех этих занятий имеются необходимые пособия от 15 до 20 видов развивающих игр. Благодаря тому, что к каждому ребенку осуществляется индивидуальный подход, никто из детей не отстает в развитии. Детям всегда интересно, ведь в детском саду «Непоседы» царит атмосфера поддержки и взаимовыручки!


ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Г. МОСКВЫ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ЖДАНОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА

Есть в нашем огромном Мегаполисе, в ЮАО, маленький, невзрачный микрорайон Братеево. Казалось бы, что здесь особенного, а особенно то, что в этом микрорайоне есть детский сад, с виду обычный, но на самом деле он «ОСОБЕННЫЙ» .

Я хочу рассказать о своём любимом детском садике, в котором вот уже 9 лет я дарю детям тепло и ласку, временно заменяю маму, вместе с ними погружаюсь в мир интересного и возвращаюсь в мир детства, своего детства.

Руководит детским садом замечательный человек, талантливый педагог - Гущина Ольга Владимировна. Благодаря её стараниям наш детский сад можно назвать «Территорией любви» , столько сделано, что перечислять нет смысла. Это человек с большой буквы, много времени и сил, уделяет работе с педагогами и родителями. Множество интересных мероприятий, досугов, праздников проводится для детей и их родителей – немало труда вложила Ольга Владимировна в их осуществление.

Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным, смелым, всемогущим, а скучное и неинтересное может показаться довольно весёлым и забавным. В нашей стране детства каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир ярким, красочным и интересным.

Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, наших детей, ради того, чтобы они росли и развивались. Наши сотрудники, настоящие профессионалы своего дела. Ведь именно они самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.

Первый раз, переступая порог детского сада, ребёнок старается поскорее спрятаться за маму или бабушку, настолько громкой и бурной кажется новая жизнь по сравнению с размеренной, домашней обстановкой, но постепенно посещение детского сада начинает приносить удовольствие. С самого утра, подгоняя родителей, ребёнок выбегает из родного дома, торопясь встретиться с новыми друзьями и доброй воспитательницей. Нелюбимая, манная каша быстро съедается наперегонки, чтобы вырасти большим и сильным.

Помогая друг другу одеться, малыши толпятся в раздевалке, нетерпеливо дожидаясь разрешения поскорее побежать на детскую площадку. Веселые, шумные игры и маленькие состязания юных спортсменов заряжают ребят энергией и возбуждают аппетит. Сияющие глаза на раскрасневшихся, чумазых мордашках умиляют каждого прохожего, который обязательно улыбнется, глядя на счастливую детвору, играющую на площадке.

Пахнущие земляничным мылом, малыши мигом уплетают вкусный обед и, с помощью воспитателя и добренькой нянечки, раздеваются и укладываются в свои маленькие, уютные кроватки. Тихий час. Курносые носики смешно посапывают, а маленькие бровки удивленно ползут вверх, или слегка хмурятся, переживая бури эмоций в детских снах.

Маленькие человечки еще полдня проведут в детском саду, познавая окружающий мир через игры и общение со своими сверстниками и мудрыми воспитателями. Вечером они попрыгают в распахнутые объятия родительских рук и будут всю дорогу, до самого дома, взахлеб, рассказывать о приключениях прошедшего дня. А завтра снова придут в детский сад, чтобы продолжить открывать для себя мир, полный загадок и тайн.

Наш детский сад дает возможность реализовать нам все свои способности, идеи, ведь только наша профессия позволяет нам шутить, играть, прыгать, озорничать, придумывать волшебные истории, путешествовать и искать клады. Наша профессия – это наш жизненный путь. Наш детский сад – это мир, цветущая полянка, а наши дети «цветы жизни» .

Детский сад учит нас чувствовать, ценить, то хрупкое, то ранимое, что есть в детях – их душу.

Мой любимый детский сад для нас является территорией любви, счастья и «вечной молодости» , ведь детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении.

Воспитатели наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включают каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатели развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Жить, творить и развиваться - вот лозунг наших педагогов.

Ведь педагог ценитель тонкой детской души и только он понимает, насколько чувствительной и ранимой может быть она.

Любовь, ласка, забота, понимание – это то, что мы как педагоги можем дать детям. Заряд бодрости, мироощущения, положительные эмоции – вот, что дает нам общение с детьми. Мы делаем то, что так необходимо в нашем мире – заботимся о «цветах жизни» – о детях. А цветы растут, только если их любят и любят по настоящему без фальши и обмана.

И только желание творить, работать, дарить любовь детям позволяет педагогам создавать детский сад, как территорию любви.

Каждый кирпичик, каждый уголок детского сада дышит и живет любовью, не смотря на его долголетие. Благодаря любви и детскому смеху детский сад живет и расцветает с каждым новым учебным годом. Сердце детского сада – это музыкальный зал, детский смех – это неисчерпаемый источник жизни дошкольного учреждения.

Вот поэтому наш детский сад можно назвать территорией любви.

Профессионализм коллектива вот скелет любого детского сада.

Работу наших педагогов нельзя назвать лёгкой, но работа тех, кто посвятил себя воспитанию детей, вызывает огромное уважение, ведь на протяжении всего дня ребёнок должен чувствовать заботу и ласку. Каждый ребенок уникален, по-своему не повторим. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.

Я горжусь тем, что у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть беззащитного котёнка, проявить сострадание к ближнему, научиться дружить, любить красоту родных просторов. А главное не растерять это по дорогам жизни, суметь сохранить в себе чуткость сердца и широту души. Говорят, чтобы воспитать ребенка хорошим, надо сделать его счастливым. А что для ребенка счастье? Это когда его понимают, считаются с ним, с его желаниями - вот это и есть для него счастье. Самым большим желанием для ребенка: быть всегда рядом с близкими ему людьми. Я считаю, воспитатель является связующим звеном между родителями и детьми. И становится хорошо на душе от того, что видишь радость и улыбку на лицах детей и родителей, испытываешь чувство душевной теплоты, осознавая, что ты помог достичь взаимопонимания.

Мы не жалеем тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми ведь они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее. Необходимо задуматься о том, что какие плоды мы взрастим, такие и соберем. Дети - наше будущее. А значит, от педагога зависит, какое оно будет.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» .

В этой статье я всё-таки хочу рассказать о том, каким мне видится дружелюбный с точки зрения психо-эмоционального развития ребёнка детский сад.

Обстановка

Конечно, лучше всего, когда садик находится в частном доме. Дом, двор, небольшие комнаты, - такая обстановка будет максимально приближена к домашней.

Если сад организован на базе стандартного детского сада, то надо постараться поменьше водить детей по коридорам, поменьше пользоваться иными помещениями, кроме группы, а группу обустроить минимально похожей на «учреждение».

Спальню хорошо бы разделить ширмами или над каждой кроваткой построить шалаш. Чтобы у каждого малыша был его отдельный домик, где бы он мог не только спать, но и прятаться в случае, когда ему хочется побыть в одиночестве. Постельное белье лучше попросить родителей приносить из дома, причём будет лучше, если на нём предварительно несколько ночей поспит ребёнок или родители. Знакомые домашние запахи будут успокаивать малыша, помогут ему чувствовать себя в безопасности.

В группе у ребёнка должно быть как можно больше вещей, которые напоминают ему о доме и родителях: фотографии в шкафчике, своя посуда для еды, хорошо, когда дети приносят в сад свои игрушки и книги.

С едой обычно в частных садах проблем нет, детей стараются кормить пищей, похожей на домашнюю и учитывать их предпочтения и аллергии. Хорошо, если у ребёнка, как и дома, будет возможность перекуса в любое время, а не строго по часам. Про личную посуду я уже писала, лучше, если родители принесут её из дома. И сидеть лучше всем за одним большим столом, как дома, а не за несколькими маленькими столиками.

Все развивающие занятия лучше проводить в помещении группы. Желательно, чтобы занимались с детьми люди, к которым дети привязаны, их воспитатели. Если занятия проводит специалист со стороны, то нужно помнить, что каждый раз, прежде чем начинать работать с детьми, ему надо под них подстроиться, «завладеть» (глаза, улыбка, кивок) и только после того, как будет получено их согласие на то, чтобы ими руководили - приступать к занятиям.

Если ребёнок не готов с вами заниматься, не привязан к вам, нет у него настроения - ни в коем случае не заставлять, и не воспринимать его нежелание как вызов вашим педагогическим талантам. Оставьте малыша в покое, и в следующий раз вам будет легче добиться его расположения. Потому что чем больше вы будете настаивать, тем больше он будет сопротивляться.

Персонал

Все взрослые, призванные заботиться о ребёнке, просто обязаны находиться в позиции заботливой альфы. У каждого ребёнка должна быть одна-единственная ведущая привязанность - его «главный взрослый» - и через эту привязанность ребёнок будет в дальнейшем знакомиться со всеми остальными взрослыми. Этот взрослый для ребёнка будет безопасной базой, человеком, к которому можно обратиться по любому вопросу, с любой проблемой, взрослый, которого ребёнок будет считать «своим», (Эй, Семёновна, а твой-то коленку разбил!). Если в группе одновременно работают два воспитателя, то группу лучше поделить на два клана (прайда, команды), чтобы у каждого ребёнка была своя «тётя».

Очень важно помнить, что все привязанности ребёнка должны быть на одном полюсе. Это значит, в коллективе не должно быть никаких противопоставлений друг другу или родителям, никакой конкуренции между воспитателями. Вы все - из одной деревни, где все дети - ваши, несмотря на их происхождение и принадлежность тому или иному клану.

В группе надо создавать обстановку свободную от негативных энергий, когда воспитатели стоят горой за своих детей, а дети - друг за друга. Только надо помнить, что позитивная энергия не возможна без негативной, и воплощением негативной энергии скорее всего будет одна из соседних групп. Если на прогулке ваша группа столкнётся с «чужой», то конфликт будет неизбежен. Не надо ругать детей за то, что они не хотят мирно играть с «чужаками», не надо пытаться «дружить» детей из «враждебных» групп. Просто старайтесь избегать пересечения территорий.

А теперь представьте, что в группу на замену вы зовёте воспитательницу из «стана врага», и предлагаете детям на время к ней привязаться. Прекрасный способ помочь инстинкту привязанности сойти с ума!

Ещё одна «замечательная» практика - смена воспитателей во время тихого часа, когда дети спят. Это, безусловно, удобно воспитателям, но очень травматично для инстинкта привязанности. Я уже писала, что ребёнку комфортно, когда его «передают» от одной привязанности к другой, причём, с его согласия, а не просто ставят перед фактом: вот новый человек, потрудись к нему привязаться.

Мама приводит ребёнка в садик, несколько минут дружелюбно беседует с воспитательницей, ребёнок, глядя на маму, чувствует, что опасности нет. После беседы с мамой (папой) воспитательница присаживается, стараясь настроиться на ребёнка (глаза, улыбка, кивок). Когда инстинкт привязанности задействован, и ребёнок даёт согласие на то, что теперь его рабочая привязанность - воспитательница, можно начинать свою работу: пригласить зависеть (помочь раздеться, отвести в группу, помочь помыть ручки, посадить за стол, покормить (если нужно, на коленях, из ложечки).

Когда ребёнок просыпается после дневного сна и видит в группе нового человека, пусть и знакомого, но с которым его инстинкт привязанности не включен, мозг пугается, уровень кортизола в крови повышается и инстинкт привязанности расшатывается. Такая передача ребёнка без предупреждения и согласия ребёнка тяжело сказывается на психо-эмоциональном состоянии ребёнка, на его здоровье.

Измените расписание работы воспитателей так, чтобы они могли меняться при детях и один воспитатель как бы передавал привязанность ребёнка другому воспитателю, а тот имел возможность включить инстинкт привязанности (глаза, улыбка, кивок, приглашение зависеть). Лучше, конечно не менять воспитателя в течение дня. Вообще, чем реже будет меняться состав взрослых вокруг ребёнка, тем лучше.

Несколько слов о расставании в конце рабочего дня. Родители приходят забирать ребёнка из садика. Прежде, чем отпустить ребёнка, обнимитесь, скажите ему спасибо за сегодняшний день, что вы так рады, что он с вами, обязательно сделайте акцент на следующей встрече (увидимся завтра, послезавтра, через неделю). Если это возможно, выйдите к родителям, поговорите с ними, помогите ребёнку одеться, «передайте» ребёнка родителям. Проследите, подскажите, чтобы родитель не забыл настроиться на ребёнка (глаза, улыбка, кивок - приглашение зависеть). Это сильно облегчит родителям вечер со своим чадом.

Ритуалы приветствия и расставания настолько важны для сохранения и укрепления привязанности, что я бы выписала их отдельным пунктом в служебные обязанности.

Пожалуйста, сделайте так, чтобы ваши глаза загорались при виде каждого ребёнка. Не важно, что это за ребёнок, делайте так с каждым. Считайте, что только что вошедший в комнату ребёнок - именно тот, которого вы ждали всю свою жизнь. И никогда не позволяйте им уйти до того, как вы их обнимите.

Работа с родителями

Желательно, чтобы родители понимали, что такое привязанность, о чём идёт речь и что, игнорируя детский инстинкт привязанности, они рискуют здоровьем и развитием своего ребёнка.

Про утренний ритуал привода в группу я писала выше. Просите родителей приводить детей пораньше, чтобы у вас была пара минут на глазах у детей перекинуться словом с родителями и только потом заняться ребёнком. Не разрешайте родителям убегать из группы, не поздоровавшись с воспитателем. Если родители хронически опаздывают, оставляют ребёнка в раздевалке и несутся на работу, договоритесь, чтобы на подступах к садику родители звонили, и кто-то из взрослых мог встретить ребёнка, чтобы хотя бы передать его из рук в руки.

Попросите родителей принести из дома фотографии семьи, наговоренные на диктофон мамой сказки (для прослушивания можно пользоваться наушниками), какие-то предметы, которые будут напоминать малышу о доме. Часто хорошо работают волшебные предметы (в этой коробочке - волшебная невидимая пыль. Как только ты соскучишься по маме, открой коробочку и обсыпь себя пылью, это будет значить, что мама тебя поцеловала).

Старайтесь в течение дня чаще добрым словом вспоминать родителей ребёнка. Привлекайте родителей к садиковской жизни: например чья-то мама может раз в неделю прийти на полчаса и почитать детям книжки, а чей-то папа может помочь смастерить кораблики. Чем чаще и охотнее родители будут появляться в садике, тем комфортнее там будет их ребёнку. Проводите неформальные праздники, празднуйте дни рождения вместе с родителями, делайте пикники и субботники. Такие совместные действия намного важнее официальных отчётно-показательных концертов, где родители являются всего лишь потребителями.

Ольга Писарик, мама четверых детей. Живет в Канаде, пишет о психологии детско-родительских отношений, о свободном образовании и домашнем обучении.

Педагогический проект на тему:

«Детский сад – завтрашнего дня, какой я его вижу»

Помечтаем мы сегодня

Как и где, и сколько взять

Чтобы садик наш в Находке идеальным смог бы стать!

Подготовила: Перепелица Надежда Михайловна


Актуальность

Эта тема является самой актуальной на сегодняшний день, т. к. современные методики образования, нормы и программы меняются и совершенствуются. Всё это даёт нам возможность выбрать самое наилучшее и эффективное для своей профессиональной деятельности. Создание «Детский сад будущего», к сожалению, пока может рассматриваться как проект, но всё же некоторые шаги к его реализации уже делаются.

Проблема:

Не соответствие наших детских садов требованиям, предъявляемых стандартом ФГОС

Цель: Создать проект "Детский сад будущего"

Задачи:

Воспитывать у детей любовь к детскому саду;

- с оздавать максимально удобные и комфортные условия для проявления и реализации способностей детей;

Развивать у детей желание с радостью посещать детский сад.


Ожидаемые результаты

Это озелененный игровой парк на детских участках

Это оснащенные центры игр в групповых комнатах,

Это привлечение педагогов дополнительного образования.

Это интерактивные доски, компьютеры

Это посещение музеев, совместные выезды за город с родителями

Это квалифицированные педагоги, психолог, логопед, инструктор по физической культуре





Экскурсии в музеи

Поездки за город



Что же такое «Идеальный Детский сад Будущего»? Это – путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. Это – вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Это – слаженный коллектив, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

07 Фев 2012, Автор: admin

МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» с приоритетным осуществлением социальноличностного развития воспитанников ЗАТО Комаровский, Оренбургская область: Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий; педагог развивает свои , детей и педагогов; учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №199» г.Оренбурга: Идеальный детский сад … О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но знаем точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности.

Наше время — это в сфере . России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции наших отцов и дедов.

Архитектурное строение детского сада представляет собой цветок с семью лепестками — это островок исполнения детских желаний.

Каждая группа имеет свой индивидуальный выход на участок в форме лепестка. На участках расположены безопасные, мобильные конструкции — трансформеры, которые позволяют детям активно двигаться и развиваться, согласно их интересам и возрастным особенностям.

По экологической тропе дети перемещаются в природную лабораторию в виде бабочки. В середине бабочки — обсерватория, а крылышки — опытнические грядки, где дети проводят экспериментальную и трудовую деятельность (жизнь, экология, энергия, вода).

Наш «сад будущего», по своей удивительной архитектуре, оснащению развивающей среды, способен вызывать в ребенке фантазию в искусстве, математике, конструировании, что, безусловно, обеспечивает развитие сложной системы воспитания человека в целом. Находясь в нашем детском саду, ребенок чувствует себя комфортно, эмоционально раскрепощено, воспитание идет согласно его индивидуальной траектории развития.

Утро. Детей встречают аниматоры в костюмах героев любимых сказок, которые желают всем доброго дня. У каждого ребенка загорается на груди бейджик «Настроение». Желтый цвет – настроение прекрасное, зеленый цвет – ребенок спокойный, синий цвет – ребенок тревожный, а красный — возбужден. Педагог видит состояние каждого ребенка, и сразу может провести коррекцию в радужной комнате, используя «капсулу отдыха».

В фойе, на стене висит большой сенсорный монитор, подсказывающий малышу, чем он может заниматься в течение дня. После активной зарядки со сказочными персонажами малыши переходят в «Витаминную гостиную» по дорожке расписанной цветами радуги.

Дальше дети приглашаются в интеллектуальный комплекс «Хочу все знать», где их ожидают интересные путешествия на машине времени, встречи с удивительным, прекрасным и необычным. Усилить эффект «погружения» в воображаемую ситуацию помогает опытный педагог, который использует мультимедийные презентации и клипарты. «Пробудить, а потом не заглушить, развить источник света в душе каждого ребенка» — кредо каждого педагога.

В этом комплексе дети экспериментируют, занимаются творчеством, используя только натуральные материалы и безопасные игрушки.

Наш детский сад будущего, выступая социокультурной средой, создает оптимальные условия для формирования у детей «целостной картины мира» и воспитывает , основы гражданственности, интереса к своей «малой Родине», Отчизне, ее символам и людям. В детском саду успешно реализуется модель взаимодействия ребенок – взрослый, организуются совместные с родителями:

  • конкурсы:

Семейные мемуары «Как я провел лето»

— изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр, игрушек – самоделок

— семейные педагогические секреты (интересные игры в семье, бабушкины и забытые рецепты);

  • презентация авторских игр – пособий;
  • выставки детского рисунка игровой тематики;
  • экологические акции;
  • организация ремонта игрового оборудования;
  • к памятным местам

Маленькие граждане России должны жить достойно. В детском саду свято чтут и помнят подвиги старших поколений, их стремления сделать жизнь для своих детей и внуков без лишений и невзгод.

Наш сад будущего — «Цветок» — он выше основной зелени, имеет прочный. здоровый стебель, крупные листья способствующие впитывать все позитивное из окружающего социума.

«Хотим, чтоб в жизни нашей светлой, яркой

Всегда нас дети окружали, как цветы,

Чтоб детский сад был пристанью надежной

Счастливой, светлой, полной доброты»

Мы готовы с детьми отправиться в увлекательное путешествие длинной в пять лет, в ходе которого вместе будем играть, расти, учиться. Мы поможем детям развиваться, не мешая стать личностью, обрести себя, свое уникальное – «Я». Мы помним, что все дети без исключения талантливы, каждый ребенок имеет право на пространство для реализации своей индивидуальности, своего характера. И в этот золотой период детства – по максимуму развить то, что дано ему природой…

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» № 3 «Буратино» п. Энергетик Новоорского района: Нам представилась возможность помечтать на тему «Идеальный детский сад будущего»! Мы представим наши мечты в картинках.

Здание детского сада

, Ботанический сад, Сад-огород для труда и опытно-исследовательской работы

Природные сообщества «Водоём», «Лес», «Луг» и др. на участке детского сада для знакомства с флорой и фауной

Игровая площадка с сертифицированным игровым оборудованием, соответствующим требованиям всех надзорных органов

Прогулочные участки имеют красивое современное мягкое искусственное покрытие

Автогородок для обучения детей правилам дорожного движения

Красивый интерьер внутри здания

Бассейн для укрепления здоровья и детей

Музыкальный зал, как в нашем детском саду

Спортивный зал, как в нашем детском саду