План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект по развитию культурно – гигиенических навыков в средней группе. Самообслуживание. Тема: «Обучение умыванию. Конспект по самообслуживанию в средней группе

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Задачи:

1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места

2. Формирование навыков по уходу за одеждой;

3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;

5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме

Ход занятия

Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»

Очень интересно! (звонок в домофон ) А вот, наверное, и наш гость!

(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!

Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова- неаккуратный, неряха? (Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом. )

Что Катя сделала неправильно когда вошла? (Разбросала свои вещи. ) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Индивидуальные ответы детей:

Сапоги поставить под лавочку,

Куртку повесить на вешалку,

Шапку положить на полку.

Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).

Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Дети: Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.

Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью- что не так в её наряде?

(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять

Развязанный бант на голове,

Носки разного цвета,

Тапки не на ту ногу,

Блузка заправлена не до конца.)

Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).

Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание- кто правильно оденется на прогулку?

(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности .)

Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю как правильно одеваться!

Воспитатель : Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?

Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!

К О Н С П Е К Т

урока по самообслуживанию «Складывание одежды»,

проведенного в 3 классе для обучающихся с ТМНР

учитель:

Евдокимова В.А.

2016-2017 учебный год

Тема урока: «Складывание одежды».

Цель урока: Формировать навык правильного складывания предметов одежды.

Задачи:

    Учить правильно складывать предметы повседневной одежды;

    Закреплять знания об одежде, ее назначении и способах ухода за ней;

    Формировать мыслительные процессы, целостность восприятия, целенаправленность деятельности, произвольное внимание.

    Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»;

    Воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, желание быть опрятным.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: большой экран, презентационный материал, разрезные картинки, набор картинок «Одежда», карточки-схемы по складыванию одежды, футболка и брюки (детская одежда).

Ход урока.

    Организационный момент.

Если прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

Мы за парты тихо сядем

И шуметь мы перестанем

Ребята! Сейчас будет урок самообслуживания. Сядьте ровно, красиво.

Чему мы учимся на уроке самообслуживания? (Чистоте и порядку).

Что мы делаем если хотим ответить на вопрос? (поднимаем руку).

Коррекционное задание «Зашумованные предметы».

Посмотрите на экран. Назовите предметы, которые видите.

Дети перечисляют: брюки, шорты, свитер, юбка.

Как мы можем назвать одним общим словом все эти предметы? (Одежда)

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами вспомним предметы одежды, о которых говорили на предыдущих уроках, повторим правила ухода за одеждой и научимся ее складывать.

3. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, о какой одежде мы говорили на предыдущих уроках?

На доску вывешиваются картинки: рубашка, шорты, футболка, брюки.

Дети называют картинки. Один обучающийся выходит к доске, показывает и называет все предметы одежды, называет обобщающее слово.

Дидактическое упражнение «Покажите только то, что я назову».

(Дети выходят к доске, показывают только те предметы одежды, которые назвал учитель, при показе соблюдают последовательность названных слов).

Загадки.

Есть одна игра для вас,

Я начну её сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

    В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

    Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брюки).

    Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

Беседа с обучающимися.

Одежда сопровождает людей всю жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим возрастом, вкусом, временем года. Иногда мы слышим реплики «опрятный человек» или «неряшливый человек».

Как вы думаете, почему так говорят?

Опрятность – это хорошее качество человека. Опрятный человек одет в чистую одежду, аккуратен.

Неряшливость – это плохое качество человека. Неряшливый человек небрежен, одет в грязную одежду.

Чтобы наша одежда выглядела опрятно, за ней нужно ухаживать.

Давайте вспомним, какие способы ухода за одеждой вы знаете? (стирка, глажка, сушка) – детям демонстрируются картинки, обозначающие каждый этап ухода за одеждой.

Давайте вспомним, в какой последовательности мы приводим нашу одежду в порядок.

На доске составляется схема:

Обучающиеся выходят к доске, рассказывают с опорой на схему о последовательности ухода за одеждой.

Карточки на доске перемешиваются. Обучащимся раздаются аналогичные картинки. Дети должны восстановить последовательность картинок, разложив их на своих партах. Один обучающийся выходит к доске и выставляет карточки в правильном порядке.

4. Офтальмотренаж?

5. Работа по теме урока.

Коррекционное задание «Составь целое из частей».

Обучающимся раздаются кусочки разрезных картинок.

Ребята! Сложите картинки из кусочков и вы узнаете , какую одежду мы с вами будем учиться складывать сегодня.

Обучающиеся складывают две картинки:

Молодцы! Сегодня мы с вами будем учиться складывать футболку и брюки.

Показ приема складывания футболки.

Учитель раскладывает футболку на демонстрационном столе возле доски.

складывает футболку.

Дети возвращаются за свои парты. Учитель раздает им футболки, принесенные из дома. Дети складывают одежду каждый на своем столе.

    Физкультминутка.

Показ приема складывания брюк.

Учитель раскладывает брюки на демонстрационном столе возле доски.

Дети стоят вокруг стола. Каждый этап складывания проговаривается учителем, на доску поэтапно вывешивается схема:

Каждый обучающийся под контролем учителя подходит к демонстрационному столу и, опираясь на схему, складывает брюки.

Дети возвращаются за свои парты. Учитель раздает им брюки, принесенные из дома. Дети складывают одежду каждый на своем столе.

    Закрепление полученных знаний.

Игра «Сложи одежду правильно».

У учителя на столе лежат карточки, перевернутые картинкой вниз. Дети по очереди выходят к доске, выбирают одну из карточек. Если попадается карточка с изображением футболки, обучающийся должен еще раз правильно сложить футболку на демонстрационном столе. Если попадается карточка с брюками, складывает брюки.

Игра «Восстанови последовательность картинок».

Подул ветер и карточки перемешались. Нужно восстановить последовательность карточек в схеме складывания футболки и брюк.

    Подведение итогов урока.

Какой сейчас был урок?

Какие способы ухода за одеждой вы знаете?

Какую одежду мы научились складывать?

Тема: «Части тела» .

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела.

Обучающие задачи: называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы чувств, объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела.

Коррекционно-развивающие задачи: активизация словаря по теме «Части тела », «лицо», обогащение словаря,развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие умеренного темпа речи
развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к занятию, формирование положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением частей лица

Оборудование: предметные картинки: частей тела человека, кукла Машенька.

1. Организационный момент.

Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Машенька, просит рассказать и показать, какие части лица бывают у человека. Поможем Машеньке? Расскажем ей о частях лица, для чего они нужны человеку?

2. Основная часть.

1. Повторение названий частей лица человека на кукле.

Упражнение «Покажи и назови».

Попросить детей показать и назвать у куклы:

    Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)

Упражнение «Покажи и назови».

Попросить детей показать и назвать на таблице:

Где голова? (Вот голова.) - Где нос? (Вот нос.)

Где лоб? (Вот лоб.) - Где глаза? (Вот глаза.)

Где рот? (Вот рот.) - Где брови? (Вот брови.)

Где брови? (Вот брови.) - Где уши? (Вот уши.)

Где щеки? (Вот щеки.) - Где волос? (Вот волос.)

Упражнение «Что это?».

Показать части головы у куклы и спросить:

    Что это? Ребенок называет части тела в единственном или множественном числе

    Это голова. Это нос.

    Это глаза. Это рот.

    Это уши. Это волосы.

    Это щеки. Это лоб.

    Это брови. Это подбородок.

Ну, что Машенька запомнила, как называются части головы человека?

Физминутка.

Быть у каждого должна Очень «умной" голова ,

Я верчу ей как умею Голова сидит на шее ,

Животик, спинка, грудь.

Их вместе всех зовут –туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот .

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь .

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться;

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке

Резвые ножки ,

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку .

– Посмотрите внимательно на доску

Появляется:

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Молодцы, ребята. Машенька, тебе понравилось, как отвечали ребята на вопросы?

Игра «Чем делали?»

А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Машенькой.

«Потопали ногами. – Чем топали?

Похлопали руками. – Чем хлопали?

Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?

Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?

Подвигали бровями. – Чем двигали?

Покивали головой. – Чем кивали?»

Составление предложений.

Детям раздаются картинки с часть тела человека и предмета, по которым дети должны составить предложение.

Сначала образец дает учитель: «- Я нюхаю духи носом.»

« Я читала, смотрела книжку глазами»

« Я слушала песни ушами»

« Я вертела головой»

« Я хмурила брови»

«Я потрогала свой лоб»

« У меня покраснели щечки»

Игра «Чего не хватает в портрете »

Цель : закрепить знания детей о составных частях лица (волосы, глаза, рот, брови, уши, нос)

Ход игры : воспитатель или другой ребенок составляет портрет, но что-нибудь не докладывает, забывает, а другой ребенок должен найти и доложить недостающую часть лица, например нос, или один глаз, волосы. А потом рассказать какую функцию они выполняют.

Дидактическая игра «Придумай лицо »

Цель : учить различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови, закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты: мальчика, девочки. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

Оборудование : картинки с изображением частей лица человека.

Ход игры : детям предлагают рассмотреть картинки и составить по ним лицо человека. Если дети затрудняются, то их спрашивают: «Что ты видишь на картинках? », «Какие части лица? Назови их». Все люди разные, есть мужчины, есть женщины. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Чем похожи? Придумайте лицо мальчику (мужчине), а теперь девочке (женщине) самостоятельно. Что находится на голове? Для чего нужны рот, нос, глаза, уши?

3. Заключительная часть.

Ну вот мы и рассказали Машенька, о всех частях тела человека. Машеньке очень понравилось на нашем занятии, сегодня она много узнал нового и интересного. Ей пора возвращаться домой, но она обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Машенькой.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Оценка работы детей

Конспект

занятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей.

«Большая стирка».

Цель: Формирование необходимых навыков самообслуживания.

Задачи:

1. Дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте одежду.

2. Формировать трудовые навыки при стирке белья в определенной последовательности:

а) Сортировать белье на белое, цветное и темное;

б) Намыливать белье и тереть между рук;

в) Тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку.

3. Развивать координацию движений, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Методические приемы: практические действия с предметами, беседа, объяснение, показ, использование художественного слова, игра.

Материал и оборудование: клеенка, тазы, мыло, мыльницы, фартуки, прищепки (по количеству детей), сушилка. Игрушка мишка в штанишках, платочки, корзина.

Дидактические игры : «Что лишнее?», «Большая стирка», «Рассортируй белье».

Продолжительность: 30 минут.

Количество участников: 10 детей с родителями.

Возраст участников: средняя группа (4-5 лет)

Ход занятия:

Воспитатель. Шла я сегодня по улице и вдруг вижу лежащего на дороге мишку в грязных штанишках (показ игрушечного медведя ), а в руках у него корзина. Я его спросила, как он здесь оказался и что у него в корзинке.

Мишка. Я нес в корзинке платочки для детей, пошёл дождь, я поскользнулся и упал в лужу. Платочки выпали и испачкались.

Воспитатель. Пойдём к нам в «Родник». Там дети приведут тебя в порядок и помогут.

Нашему мишке очень стыдно сидеть перед вами в испачканных штанишках. Что же делать? Как ему помочь?

Правильно, надо мишку переодеть в чистую одежду, а грязную постирать.

(дети с воспитателем переодевают мишку )

Посмотрите, какой мишка довольный, ведь у него чистое белье, а это грязное мы будем стирать.

Что же для работы нам нужно сделать?

Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дети рассматривают карточки с картинками, выбирая изображения предметов необходимых для стирки. Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Воспитатель вместе с детьми готовит рабочее место, называя предметы.

Клеёнка - не мочить стол.

Тазики - стирать в них белье.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

Мыло - отстирывать белье.

Прищепки – закреплять белье.

Сушилка - сушить вещи.

В какой воде будем стирать? Почему?

Воспитатель . Рабочее место у нас готово. Но чтобы начать стирку нужно разобрать белье на белое и цветное. Сначала стирается белое, чтобы не закрасилось.

Дидактическая игра «Рассортируй белье»

В разноцветные макеты стиральных машин (черный, цветной и белый) дети сортируют карточки с изображением предметов одежды (черных, цветных, белых).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо отстирать одежду какую воду мы должны с вами набрать? Правильно, горячую воду, но обязательно осторожно проверить ее рукой, чтобы не обжечься, если очень вода горячая, то ее нужно разбавить холодной.

(Воспитатель помогает налить детям воду, поставить тазы на столы, раздает детям платочки )

Воспитатель. Ну, что ребята, приступаем к работе: я беру мишкины штанишки, а вы постираете платочки, которые тоже загрязнились. Опускаем их в воду, оставляем в воде на несколько минут, то есть замачиваем. А мы с вами давайте вспомним, пальчиковую игру «Большая стирка», она нам поможет размять наши пальчики, чтобы они стали послушными и могли хорошо отстирать одежду.

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку )

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

Крепко-крепко отожму

(прижать кулачки друг к другу и вращать одновременно в разные стороны)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

Вот так маме помогу!

Воспитатель. Молодцы, ребята, наше белье полежало в горячей воде и теперь пришло время приступить к стирке. Берем мыло, намыливаем и стираем двумя руками - трем белье между кулачками. После намыливания мыло не оставляйте в воде, а положите в мыльницу, иначе оно размокнет в воде.

(показ со словесным сопровождением)

Воспитатель. Платочки постирали, выжимаем двумя руками, выкручиваем кулачки в разные стороны, и кладем на стол.

Что ребята, нам нужно делать теперь?

Правильно, полоскать, а для этого нам необходимо поменять воду - налить чистую для полоскания.

(замена воды)

Теперь мы приступаем к полосканию белья в чистой воде, полощем аккуратно, стараемся не расплескивать воду. Ребята, а я знаю одно стихотворение о стирке, послушайте его, и постарайтесь запомнить.

А у нас большая стирка

Нам белье стирать не лень,

В тазик мы нальем водичку

И стираем целый день.

(повторяем стихотворение вместе – 2-3 раза)

Воспитатель. Ну, что ребята, прополоскали нашу одежду, теперь ее нужно хорошо выжать, чтобы вода с нее не капала.

Белье у нас выстиранное, а что теперь необходимо сделать?

Совершенно верно, его нужно развесить сушить, но перед сушкой его необходимо встряхнуть, чтобы белье расправилось и затем аккуратно развесить на сушилке.

(дети выжимают белье, встряхивают, развешивают на сушилке, закрепляют прищепками)

Воспитатель. Ребята! Вы платочки постирали, я мишкины штанишки – закончили работу, а что теперь нам нужно сделать?

Конечно, навести порядок на нашем рабочем месте – вылить воду, убрать предметы-помощники на место, вытереть столы.

(совместное выполнение задания)

Воспитатель. Посмотри, мишка, сколько платочков ребята постирали. Да какие они все чистые! Твои штанишки мы тоже постирали и на верёвочку аккуратно повесили.

Мишка. Спасибо вам, ребятки, за чистые штанишки, за платочки. А теперь мне надо с вами прощаться. Дождик уже закончился. Мне надо идти. До свидания!

Воспитатель. Ребята потрудились мы на славу! Вы довольны своим трудом?

Предлагаю вам самостоятельно повторить весь процесс стирки. Располагайтесь на коврике.

Дидактическая игра «Большая стирка»

Детям раздаются карточки с этапами стирки белья. Дети воспроизводят процесс стирки и комментируют отдельные этапы.

Воспитатель. Теперь вы смело можете дома помогать маме, бабушке стирать свою одежду и обязательно расскажите о нашей большой стирке.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №2»

План конспект по самообслуживанию

в старшей группе

Выполнила:

Студентка 2 / 4 группы

Кильчурина Альбина

Челябинск 2016

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания

«Каждой вещи своё место»

Цель:

    Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке;

    Своевременно и сразу убирать каждую вещь на своё место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно-бытовом труде;

    Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе;

    Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд;

Оборудование: Предметы быта и предметные картинки, игрушка Домовёнок.

Ход занятия.

    Воспитатель накануне читает детям рассказ Л.Воронковой «Маша-растеряша» и проводит беседу по его содержанию:

О ком рассказ? Кто будил Машу в детском садике?

Почему однажды Маша опоздала в детский сад?

Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Где лежали гольфы? Где она нашла туфли? Куда было заброшено платье? Где она встретила детей в детском саду? Кто виноват, что Маша опоздала?

    Воспитатель: -Кто следит за порядком в доме?

Как вы помогаете маме в этом?

Кто следит за порядком в группе?

Вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убераем посуду со стола после еды.

Воспитатель: Молодцы! Все внимательны и помогают поддерживать порядок в группе.

Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

Воспитатель: Подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.

Дети: Кеглей и мяча.

Воспитатель: Подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?

Дети: Корзинки с погремушками.

Воспитатель: Вот видите дети, многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.

Вы этого героя не знаете. Это Домовёнок, он живёт в каждом доме и всё знает, что в нём происходит. Воспитатель показывает детям Домовёнка и обращает внимание на его внешность, и говорит, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки.

Домовёнок хочет с вами поиграть.(Дидактическая игра)

«Чудесный мешочек»

Воспитатель вызывает по одному ребёнку и просит достать любую вещь из мешка. Ребёнок достаёт предмет, называет его и относит на место. После игры, воспитатель беседует с детьми:

Почему каждая вещь должна лежать на своём месте?

Дети: Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.

Воспитатель: Кто должен следить за порядком?

Дети: Взрослые и дети.

Воспитатель: Вы знаете, где должны находится каждые из вещей. Но в каждой группе и дома много мелких предметов и они тоже должны иметь своё место.

Домовёнок предлагает поиграть в игру «Каждой вещи своё место» (Дидактическая игра)

На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики.

Воспитатель с Домовёнком просят поочерёдно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Домовёнок награждает детей звёздочками за помощь.