Сценарий концерта ко дню победы в детском саду. Сценарий праздника в детском саду "День Победы" День победы в дет саду

Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос чувств у молодого поколения. К сожалению, многие дети не понимают значение праздника 9 Мая, несмотря на то, что их прадеды за сегодняшние мир и свободу заплатили собственными жизнями. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду - это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом.

Для того, чтобы подрастающее поколение действительно поняло всю значимость и прониклось духом великой победы СССР в 1945 году, педагогам-воспитателям и методистам необходимо приложить немало сил, создавая сценарий на День Победы в детском саду. Он должен быть проникнут патриотизмом и некоторым пафосом, но в то же время понятен и интересен для дошкольников.

Как провести День Победы в детском саду?

Этот праздник должен ежегодно проходить в средней, старшей и подготовительной возрастной группе. Сейчас виды его проведения очень разнообразны - это могут быть:

  • Детские утренники для детей средних групп.
  • Праздники по сценарию для средних и старших возрастных групп.
  • Спортивные мероприятия, посвященные Дню Победы в старших возрастных и подготовительных группах.

Какой бы тип мероприятия ни был выбран, необходима качественная подготовка к его проведению. Хотелось бы заметить, что не стоит работать по одному и тому же сценарию каждый год, потому что это может вызвать чувство безразличия не только у воспитателя, но и у детей. А главная задача праздника - это воспитание ребенка настоящей личностью.

К сожалению, существует такая категория воспитателей, которая считает День Победы в детском саду формальным мероприятием и проводит его "для галочки". Такое отношение взрослых никогда не сможет воспитать в детях чувств уважения, сострадания, почтения к героям, любви к Родине и ее заслугам, а самое главное - ребята не смогут понять истинного величия праздника Победы.

Подготовка торжества

Это дело хлопотное, но оно того стоит. День Победы в детских садах призван вызывать у детей чувство гордости и восхищения своей страной и народом. Для этого нужно помнить, что каждый ребенок должен принять участие в подготовке самого праздника. Например, попросить детей нарисовать рисунки на темы «Мир», "Советский солдат", "Родина" и потом к 9 Мая устроить выставку работ.

На утренник нужно пригласить ветеранов или их родственников, для которых дети прочитают стихи или споют песни. Если гости согласятся посетить детский сад, сценарий «День Победы» должен включать в себя время для общения ветерана и воспитанников. В завершение встречи дети подарят им открытки, сделанные своими руками, и цветы.

Можно на одном из занятий, посвященных дате 9 мая 1945 года, показать ребятам тематический документальный фильм. Пусть дети увидят, как люди восприняли известие об окончании войны. Как они искренне, не скрывая слез, обнимали друг друга, с цветами в руках встречали победителей.

Хотелось бы заметить, что в дошкольном возрасте не нужно детям рассказывать о кровопролитных сражениях и о том, сколько было смертей и страданий. Это может травмировать нежную детскую психику. Пусть малыши воспринимают праздник, как радость.

Украшение помещения

День Победы в детском саду чаще всего проходит в музыкальном зале. Для того, чтобы была создана атмосфера праздничного настроения, необходимо правильно украсить помещение.

Для данного мероприятия, несмотря на всю торжественность события, украшение зала должно быть выдержано в рамках строгости и сдержанности. Например, пусть на главной стене будут развешены бумажные цветы с изображением радостных лиц детей среди них, а под ними необходимо разместить георгиевскую ленточку с надписью «День победы».

Если выполнить все требования по украшению зала добросовестно, то 9 Мая в детском саду будет запоминающимся и ярким.

Сценарий

Большинство проводится по сценарию. Он должен быть составлен с учетом возрастных возможностей воспитанников и включать в себя информацию, необходимую для развития ребенка и доступную его восприятию. Так, например, фразу «9 Мая -День Победы» сценарий для детского сада должен содержать обязательно. Это нужно для формирования у детей неразрывной связи этих двух понятий.

Также при составлении сценария «День Победы - 9 Мая» в детском саду нужно помнить о том, что праздник не должен быть сильно затянут. Дети 4-6 лет быстро устают, поэтому мероприятие должно длиться в среднем 40-60 минут. Конкурсы, проводимые в рамках сценария, должны соответствовать тематике праздника.

Сценарий мероприятия может содержать следующие пункты:

  1. Ребята заходят в зал в сопровождении воспитателей под музыку военного вальса.
  2. Педагог приветствует собравшихся и в нескольких словах рассказывает о празднике. Можно заранее подготовить презентацию с использованием слайдов.
  3. Ребята исполняют песню "День Победы".
  4. Дети старшей группы разыгрывают сценку " В землянке".
  5. Развлекательная часть программы. Ребята учавствуют в конкурсах, разгадывают загадки о военной технике.
  6. Заключительная речь воспитателя. Дети раздают присутствующим открытки, выполненные своими руками.

Кого пригласить на праздник

Безусловно, ни один детсадовский праздник не обходится без участия родителей. На торжество под названием «День Победы» в детском саду стоит пригласить дедушек и бабушек. Они искренне порадуются успехам внука или внучки, а праздник всколыхнет в их душе воспоминания о трудном военном или непростом послевоенном времени.

Ребята обычно очень старательно изготавливают пригласительные открытки по заданной тематике, а воспитатель подписывает их, уточняя время проведения данного мероприятия. Ни одна купленная открытка не заменит открытки, сделанной детскими руками, ведь они наполнены любовью и теплотой чистой души.

Когда праздновать?

В связи с тем, что День Победы всегда объявляется выходным днем во всей России, 9 Мая в детском саду лучше провести в последний рабочий день перед законным праздником. Если приглашены родители, мероприятие лучше запланировать на вечернее время.

Обязательно воспитателю нужно пригласить малышей посетить проходящий в вашем населенном пункте. Каким бы ни был праздник в саду, он не сможет заменить настоящего парада и тех чувств, которые возникают у каждого ребенка, когда он видит марширующих молодых солдат или идет возлагать цветы к где горит вечный огонь.

День и дома

День Победы в детском саду - это масштабное проводимое с образовательной и воспитательной целью.

Но не стоит забывать о том, что в каждой семье были свои герои Великой Отечественной Войны. И дети не должны разглядывать старые фотографии, как картинки, каждый ребенок должен знать о человеке, который боролся за мирное небо над его головой. Он должен с почетом и уважением относиться к этим людям.

Мероприятие «День Победы» в детских садах может рассказать детям о значимости этого события для страны и народа. Но пока еще есть возможность, ребенку нужно услышать рассказ бабушки или дедушки, прабабушки или прадедушки о героях, сражавшихся за свою Родину, которых они помнят лично. Может быть, в доме сохранились военные трофеи или письма - покажите их ребенку, предложите воспитательнице в детском саду сделать тематическую выставку к памятной дате.

Принципы и правила

Каждому воспитателю нужно помнить, что «День Победы» в детском саду - это лучшее время для формирования у ребенка таких человеческих качеств, как любовь и сострадание к ближнему, умение прийти на помощь в трудную минуту.

Для достижения этого нужно помнить следующие принципы:

  • Нельзя, оставаясь равнодушным самому, сделать настоящий праздник для детей.
  • Работайте по организации праздника совместно с родителями, они могут помочь вам с массой новых идей.
  • Создайте в группе особенную торжественную атмосферу. Пусть дети почувствуют всю серьезность события.
  • Раскройте дошкольникам всю значимость этого праздника через занятия и выставки, посвященные Дню Победы.
  • Посетите совместно с воспитанниками тематические экспозиции и музеи.
  • Объясните детям смысл фразы «Никто не забыт - ничто не забыто».

Только сделав атмосферу праздника эмоционально насыщенной в плане познания, можно достучаться до сознания детей.

С детского сада мы занимается воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению её традиций. Утренники и праздники, проводимые в детском саду, посвященные празднику День Победы как раз и решают эти задачи.

Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы.

Под песню «День победы» Д. Тухманова дети входят в зал и выполняют перестроение с цветами и флажками .

1реб . День победы- это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

2реб . Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3реб . Там, в Берлине, в сорок пятом,

После яростных атак,

Взвился соколом крылатым

Над Рейхстагом красный флаг!

4реб . Все кричали: «Мир, Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5реб . Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат

« Мир для нас всего дороже!»

Так ребята говорят.

Песня «День победы» муз. Е. Четверикова, сл. Т. Белозерова.

(после исполнения песни, дети садятся на стульчики)

Вед: Вот и наступил великий День Победы!

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников отстоявших мир в жесткой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом Вечная им слава.

1реб. Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня,

Салют Победы, что в Берлине

Огнем повергла зло она!

2реб. Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

(объявляется минута молчания) Звучит метроном.

На приглушенном фоне песни « Вставай страна огромная» муз. Александрова, на экране идет показ презентации

22 июня 1945 года ровно в 4.00 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и стар и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят- кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

(исполняют дети подготовительной группы)

(дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.)

Связист: (сидит на стульчике, на голове- наушники, в руках- микрофон или телефон)

Алло, «Юпитер? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы сбоем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике. Он стонет)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверника!

Моряк: (смотрит в бинокль вдаль)

На горизонте самолет!

По кругу полный ход вперед!

Готовиться к бою экипаж!

Отставить-истребитель наш!

(Двое летчиков рассматривают карту)

1 летчик: Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут!

2 летчик: Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас!

Разведчик : (ходит около стены в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может. Здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Танцевальная группа девочек исполняют танец: « Синий платочек»

(На экране отрывки кинохроника)

Вед. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным домой.

Стихотворение которое в ноябре 1941 года с фронта отправил Алексей Сурков жене Софье Антоновне, увидел композитор Константин Листов.

Теплота строк до глубины души тронули композитора, и он написал на стихотворение музыку. 25 марта 1942 года песня «В землянке» было опубликована в газете «Комсомольская правда». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те кто их ждал.

В исполнении педагогов звучит песня « В землянке» муз. К. Листова.

Презентация: « У стен кремля»

Вед. У стен Кремля в городе- герое Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях Великой Отечественной войны.

Дети выстраиваются в полукруг

1реб.: Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

2реб.: Всем тем, которых забывать нельзя-

Поклонимся, поклонимся, друзья!

3реб.: Всем миром, всем народам, всей землей

Поклонимся за тот великий бой!

(стихи М. Львова)

Песня « Спасибо вам» муз.

(дети садятся на стульчики)

1реб.: Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

2реб.: Сияет солнце в День Победы.

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

3реб.: Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

В исполнении группы мальчиков: «Матросский танец»

(дети все выстраиваются в полукруг)

Вед.: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Дню Победы – слава!

Дети : Слава!

Вед.: Ветеранам – Слава!

Дети: Слава!

Вед.: Счастью, Миру на земле!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Под песню «День Победы» праздник заканчивается,дети маршем уходят из зала.

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н.Томилина)

Такими словами можно было бы начинать каждой мероприятие, посвященное Дню Великой Победы.

Традиционно в этот знаменательный день в нашем детском саду дети совместно с воспитателем вспоминают те далекие дни, когда решалась судьба нашей страны, судьба всего человечества.

Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

Вот и мы не можем промолчать и не обратиться к теме празднования 9 Мая. Уже не первый год работаем по теме “Социализация. Нравственно – патриотическое воспитание у дошкольников”. Каждый год наши – воспитатели старшей – подготовительной группы с детьми принимаем участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Победы Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Горько видеть, что с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Годы, болезни, старые раны берут своё.

Очень долго и тщательно воспитатели и воспитанники готовились к славному Дню Победы. Вместе со своими воспитателями: Гутченко Н.Ф.,Чипуляева Ю.А., Беляева И.В., Ткаченко Е.И. и музыкальным руководителем А.Н. Мельник подготовили праздник.

На празднике дети, с чувством особой благодарности читали стихи, исполняли песни, частушки на военную тематику, танцевали.

Прекрасная проникновенная музыка песен военной тематики, вдохновенное исполнение дошкольниками песен: “Три танкиста”, “Катюша”, “Смуглянка”, “День Победы”, явились восторженным составляющим праздника, внесли яркую ноту в это торжественное мероприятие.

С особым чувством дети исполнили песни “Бравые солдаты”, “Солдаты – дошколята”.

А дети подготовительной группы №10 выступали в Дошкольной Радуге с песней «Катюша»

В старшей группе №5 совместно с родителями и детьми подготовили и провели проект на тему: «Детская литература о Великой Отечественной войне»

Во всех группах была организованна творческая мастерская « Открытка для ветеранов ВОВ»

Прослушивание песен военных лет.

В группе №9 есть девочка Жидкова Кира которая приехала к нам из Украины её мама написала стихотворение «Напишу письмо я Богу» с которым Кира участвовала в городском конкурсе Дошкольная Радуга в номинации « Выразительное чтение». Стихотворение вызвало эмоциональный отклик.

Понятно, что нашей работе помогают и родители наших воспитанников. Принимают активное участие во всех мероприятиях нашего детского сада. Нами было проведено анкетирование среди родителей группы “Необходимость нравственно – патриотического воспитания у дошкольников”, в котором выяснилось, что практически все родители поддерживают стремление педагогов рассказать как можно больше о той большой войне.

Готовясь к 70 летию Великой Победы, весь коллектив, родители и дети нашего сада, приносили фото и документы своих прадедов и рассказывали про их участие в ВОВ со слов родителей, бабушек, дедушек. На основании этих документов мы создали в ДОУ «СТЕНУ ПАМЯТИ» Дошкольники, и их родители очень заинтересовались прошлым своих дедов и прадедов.

Также родители отметили, что благодаря нравственно – патриотическому воспитанию, дети становятся внимательнее к пожилым людям, добрее, уважительнее.

Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.

Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию

Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе День Победы. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни. То можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Подготовили:

Воспитатель высшей категории

МБДОУ №43 «Алёнушка»

Дадаханова Н.В.

Воспитатель Алексеенко И.Н.

Приглашенные на праздник гости занимают свои места в празднично украшенном зале. Входит ведущая.

Ведущая
Зажигаются радостью лица.
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий,
Наших дедов и наших отцов!

(Звучит торжественная музыка.)

Ведущая
Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник - день Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Путь к победе был трудным и долгим.
Нападение на Советский союз было неожиданным. В эти дни дети оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Раскрыты были окна школы,
Сирень цвела.
Звенел над садом смех веселый,
Светлела мгла.
Уже порозовели дали
И гладь реки,
И радостно рассвет встречали
Выпускники!
Улыбки, светлые одежды,
Кругом цветы.
Прекрасны юности надежды-
Любовь, мечты!
Казалось, что волною льется
Бал выпускной,
Но кто мог знать,
Что мир взорвется
В ту ночь войной?
22 июня фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив ее границы (звучит голос Левитана- оповещение о начале Великой Отечественной войны)
Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной армии.

(Фонограмма песни “Священная война”- видеоролик о начале войны)

1-ая девочка:
Ах, война, что ты сделала подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

2-ая девочка:
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики,


3-я девочка:
Вы не гнитесь, вы будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Мальчики уходят под марш “Прощание славянки”.

Ведущая
Все ребята- вчерашние школьники почти сразу ушли на фронт. Многие девочки стали не только медсестрами в полевом госпитале и многих солдат спасали от смерти. Но и встали в строй рядовыми бойцами.
Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

(под мелодию «Вставай страна огромная» - показ клипов)
Но на войне солдаты не только воевали, но у них было время и на песни, и на шутки. Отличившиеся солдаты ходили в увольнение, знакомились с девушками. И,конечно же, бойцы скучали по своим родным и близким, оставшимся в тылу. В минуты затишья писали своим любимым письма.

(стихотворение читается под фонограмму песни «Землянка»)
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!


Ведущая
Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас все знают – и взрослые, и дети.
Дети выходят на песню Катюша. ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕО КАТЮШИ, залпы. Дети поют Песню «Катюша»
Ведущая
Гнали русские солдата немца до самого Берлина. А за ними следом ехали фронтовые бригады артистов, которые поднимали боевой дух солдатам, устраивали им концерты.
ЧАСТУШКИ


1. Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется
Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица.

2. Запишуся в партизаны, я и там не пропаду,
Я дёвчонка молодая в санитарки попаду!

3. Девочки-девчоночки, где наши милёночки,
А наши-томилёночки, в окопах, у винтовочки!

4. Из колодца вода льётся, вода- чистый леденец.
Наша армия дерется, значит Гитлеру конец.

5. Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли.
Танки стали у воды, ни туды и ни сюды!

6. Эх, раз ещё раз, счастье будет пусть у вас!
Эх, раз, ещё раз и здоровье про запас!


Ведущая
Множество жизней унесли голод и холод. Единственным продуктом питания был ржаной хлеб, но и его не хватало. Суточная норма составляла 125 грамм.
(Ведущий показывает детям на подносе кусочек хлеба весом 125 грамм - это норма хлеба в день на одного человека.)
Семьдесят лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война, И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!
(Стихотворение читается под фонограмму песни «О героях былых времен»)

Ещё тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май.
Благодарим солдаты, вас!
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
За все, что есть у нас сейчас
За каждый наш счастливый час
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.


Ведущая
Каждый год в нашей стране проводят минуту молчания в память о погибших воинах. Минута молчания - это наше обещание хранить благодарную память.
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!

Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…(метроном)
Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! (фонограмма записи ) На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Исполняется вальс под песню «Ах, эти тучи в голубом…»



Ведущая.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете!
Все (хором)
Никогда!
Никогда!
Никогда!
Ведущая. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все (хором). Пусть!
Ведущая. Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Все (хором). Пусть!
Ведущая. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Ребята (хором). Пусть! Пусть! Пусть!

«Нет праздника важнее»

Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине; закрепление знаний о празднике День Победы.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).

2. Создать условия для формирования у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, города-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).

4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование;

Ноутбук;

Мультимедийная презентация

Действующие лица : Ведущий, Василий Тёркин – взрослые; солдат, мама, сестра, 3 солдата, Вася – дети.

Под фонограмму песни «День Победы» Д.Тухманова, сл. В.Харитонова,

мальчики и девочки с цветами заходят в зал, выполняя перестроения. В конце выстраиваются полукругом перед зрителями.

Ведущий: Нет праздника важнее, чем славный день Победы,

Семь десятков лет назад победили наши деды!

Враги тогда хотели у нас всё отобрать

И на земле на нашей хозяевами стать.

Но прадеды и деды фашистов разгромили,

Страну нашу родную от них освободили.

Мы все очень гордимся, как деды воевали,

Как честь и как свободу для всех нас отстояли.

И в славный день весенний на площадь мы идём,

В честь праздника Победы мы весело поём!

ПЕСНЯ «Марш Победы» ,

Дети: Имя твоё неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван и Василий…

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звёзды салюта в небо летят,

Помним тебя, неизвестный солдат!

В день славной победы все скажут ребята:

Все: «Большое спасибо российским солдатам!»

ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ Дети, возложив цветы у главной стены, присаживаются на стульчики.

Ведущий: Без объявления войны враги на нас напали,

И наши воины отважно за Родину все встали!

А матери и сёстры на фронт их провожали,

Слёзы горя и разлуки по щекам бежали.

Авторская сценка «Прощание». Звучит фонограмма песни «Священная война» , выходит мальчик в военной форме с рюкзаком («солдат») и две девочки («мама и сестра»).

Солдат: Ты не плачь, сестрёнка, мама, не рыдай,

Я вернусь с Победой в наш родимый край.

Воин отвагой берёт города.

Смелым, бесстрашным я буду всегда!

Мать: Ты, сынок, воюй, бей сильней врага,

Навеки пусть забудет дорогу он сюда!

А тебя, родной, мой, Боже пусть хранит. Крестит сына.

Верь, сынок, в Победу! Твёрд будь, как гранит! Обнимает сына.

Сестра: Вот тебе на память значок любимый мой.

Он тебе поможет, когда пойдёшь ты в бой! Прикалывает к гимнастёрке значок .

И свою сестрёнку ты не забывай.

Писать я буду письма, а ты мне отвечай. Обнимает брата. Под марш «Прощание славянки» солдат уходит, мама и сестра машут ему вслед.

Ведущий: Наши лётчики-пилоты,

Смело принимали бой,

До последней капли крови

Защищая нас с тобой!

Выходят два мальчика в фуражках.

Мальчики: В небе летят высоко самолёты,

Руки крепки на штурвале пилота,

С ним в экипаже парят над землёй

Штурман, механик, стрелок боевой.

Как хочется нам научиться летать.

И лётчиком каждому хочется стать!

ИГРА «САМОЛЁТЫ». Дети по три человека: пилот, штурман и механик образуют «самолёт». Первый – пилот разводит руки – «крылья» в стороны. За ним, держа его за талию, становится штурман. Последний в тройке – механик. Несколько троек с началом музыки бегут по залу в разных направлениях («самолёты летят»). С окончанием звучания музыки каждая тройка должна выстроиться в шеренгу лицом к зрителям, отдать честь и громко сказать «Служу Отчизне!». Победитель та тройка, которая справится с заданием первой.

Ребёнок: На войне, как на войне,

В минуты передышки

Солдаты пели и шутили,

Порой читали книжки…

Сценка «На привале». На импровизированной поляне в центре на пеньке сидит задумавшийся солдат Вася с книжкой в руках. Его обступили три товарища.

1 солдат: Что ты, Вася, приуныл, голову повесил,

Почему ты загрустил, хмуришься, невесел?

2 солдат: С прибауткой-шуткой в бой

Ты ходил, дружочек,

Что случилось вдруг с тобой,

Вася-Василёчек?

3 солдат: Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай.

Если даже есть причина –

Никогда не унывай!

Вася: Что ж, не будем унывать,

Хмуриться, сердиться.

Выходи частушки петь –

Будем веселиться!

Дети исполняют частушки.

Уезжаю я, товарищ,

На священную войну,

До последней капли крови

Защищать свою страну!

До свиданья, лес и горы,

До свиданья, бережок.

Очищать от фрицев землю

Буду вдоль и поперёк!

Самолёты в синем небе

Строем на Берлин летят.

Берегись, фашист проклятый,

Сейчас бомбы засвистят!

На горе стоит берёза,

Под берёзой танки.

Мой милёнок партизан,

А я партизанка!

Наши танки грохотали,

В наступленье дан приказ.

В поле пятки засверкали –

Немцы драпают от нас!

В небе солнышко сияет,

Боевой салют гремит.

Наша армия родная

Вражью силу победит!

Скоро немцам будет крышка,

Всей Германии капут,

Скоро русские машины

По Берлину побегут!

Выходите танцевать,

Будем веселиться,

А потом ещё сильней

С врагами будем биться!

«БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА»

Ведущий: В бой за Родину солдаты шли за шагом шаг.

Верили в Победу свято – не сломил их враг.

Погибали в мясорубке: фрицы шли стеной…

Но не знали немцы русских, ждал их страшный бой.

За березы и пригорки, за родимый дом,

За Кавказ, Кубань и Волгу, за великий Дон.

Всем солдатам воевавшим низкий наш поклон... (Ю. Друнина)

ПЕСНЯ «Мой прадед любимый», Н.Я Соломыкина, С.А. Палеховой.

Под музыку «На солнечной поляночке» в зал заходит Василий Тёркин.

Тёркин: Меня зовут Василий Тёркин -

Солдат России, рядовой.

Наверно, знаете такого?

Ну, нет, так нет, я не герой!

Эх, на войне я побывал…

Многое, чего видал.

А сколько, братцы, я портянок

В боях-походах поменял.

А чтоб их на ноги надеть,

Искусством надо овладеть!

Ну, если вы не верите,

То сами всё проверите!

ИГРА «ПОРТЯНКИ». Тёркин вызывает двоих желающих, показывает, как надо наматывать портянки. Дети наматывают на ногу по одной портянке, обегают свой стульчик и садятся. У кого портянка не размоталась, тот победитель. Игра повторяется 3-4 раза.

Тёркин: С портянками всё ясно,

Здесь вы молодцы!

Солдаты настоящие,

Смелые бойцы!

Всё узнать у вас хочу,

Когда вы подрастёте,

Кем вы станете тогда,

По жизни кем пойдёте?

Дети: Кем будем мы, пока не знаем,

О многом мы сейчас мечтаем,

Хотим мы Родине служить

И верными Отчизне быть!

Мечтают мальчишки

Военными стать,

Чтоб мир и покой

На земле охранять!

ПЕСНЯ «Победная весна» Н.Я Соломыкина, С.А. Палеховой. Тёркин: Бескозырка, бескозырка,

Никого не подведи,

Бескозырка, бескозырка,

На игру всех позови!

ИГРА «БЕСКОЗЫРКА». Дети стоят по кругу. На первую часть музыки передают бескозырку из рук в руки. С началом второй части, в центр круга выходит тот, у кого оказалась бескозырка. Он надевает бескозырку, танцует. Остальные дети хлопают ему. Игра повторяется.

Тёркин: Что ж, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться.

С вами повидался я,

С днём Победы вас, друзья!

Под музыку Тёркин выходит из зала.

Ведущий: Нынче у нас передышка,

Поднимем же дух боевой.

Солдатский вальс станцуем,

Военный, фронтовой.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Ведущая: Четыре года шла война,

Пришёл и ей конец!

И над Рейхстагом алый флаг

Мы видим, наконец!

Ребёнок

(с флагом): Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский, алый флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побеждён жестокий враг!»

Ведущий: 71 год, как нет той войны,

71 год идут мирные дни!

Ликовали земля и люди,

Гремели залпы орудий.

Радость огнями взлетала в небо.

Победа! Победа! Победа!

Салют и слава Годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

ИГРА «САЛЮТ» Детям раздаются салютики, каждому один из трёх цветов. По одному салютику такого же цвета у троих взрослых. Под фонограмму «Майского вальса» дети импровизируют танцевальные движения, под фонограмму «Марша славянки» маршируют, под фонограмму «Едут по Берлину наши казаки» выполняют подскоки. С окончанием музыки дети подбегают к взрослым, у которых салютик такого же цвета. Образуются три круга с взрослым в центре. Все поднимают салютики вверх и кричат «Ура!». Игра повторяется 3-4 раза. В конце дети присаживаются на стульчики.

Ребенок: Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

(А. Терновский)

Просмотр видеоролика «Солдаты из прошлого».

Минута молчания (метроном)

Ведущий: Хорошо, когда на свете смеются, радуются дети,

Поют, восторга не тая – здравствуй, Родина моя!

Танец девочек «Россия».

Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

Ведущий: Ещё раз с днём Победы вас мы поздравляем

И неба мирного всегда от всей души желаем!

Праздник заканчивается вручением подарков детьми гостям.

Танец «Синий платочек»

Танцуют 4 пары. Мальчики и девочки парами становятся в четырёх углах, образуя квадрат. Мальчики стоят спиной в центр квадрата, девочки лицом к мальчиками. Левая рука девочки лежит на правом плече мальчика, правая рука мальчика держит за талию девочку. Свободные руки отведены в сторону, сцеплены.

Запев:

Пары, кружась, двигаются по линии танца. Останавливаются в углу квадрата, находящемся по диагонали от исходной позиции.

Припев:

1 фраза: Соединив правые руки вверху, пары выполняют приставной шаг назад на «пружинке».

2 фраза: Выполняют приставной шаг вперёд на «пружинке».

3 фраза: Девочки выполняют два поворота вокруг себя.

4 фраза: Пары, соединив руки «лодочкой», выполняют 4 покачивания вправо-влево, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую.

5 фраза: Пары выполняют полный поворот на шаге, соединив руки «лодочкой».

Повторение движений запева и припева.

«ТАНЕЦ МОРЯКОВ»

1 фигура: Мальчики парами идут через центр на зрителя, расходятся в разные стороны, образуют круг. На повторение последней фразы выполняют 4 скользящих хлопка и поворот кругом на топающем шаге.

2 фигура: Выставление ноги на пятку. На повторение – 4 скользящих хлопка и поворот.

3 фигура: Энергично сужают и расширяют круг марширующим шагом. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

4 фигура: Подпрыгивание на месте с поднятыми вверх руками (лазание по канату). На повторение – 4 скользящих хлопка и поворот.

5 фигура: Садятся на пол, вытянув ноги вперёд – гребля вёслами. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

6 фигура: Правой рукой держат затылок, левой ударяют левую пятку и наоборот. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

7 фигура: Маршем идут по кругу за ведущим, отдают честь и садятся на стульчики.

«БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА»

Дети стоят парами по кругу, мальчики спиной в центр, девочки лицом к мальчикам. У мальчиков руки на поясе, у девочек на юбочках.

Музыка А: «Ковырялочка» с тройным притопом с правой ноги, затем с левой ноги и снова с правой ноги.

Пары соединяют руки «лодочкой», выполняют боковой галоп вправо.

Движения повторить.

Музыка Б: Все выполняют поворот на шаге через правое плечо, 3 хлопка перед собой.

Все выполняют поворот на шаге через левое плечо, 3 хлопка перед собой.

Приставной шаг с «пружинкой» назад, приставной шаг с «пружинкой» вперёд. Соединить руки «лодочкой», кружение на шаге.