Консультации пдд в доу для воспитателей. Консультация для воспитателей. «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения. Изучение методической литературы

Консультация для педагогов ДОУ «Типичные ошибки при обучении детей ПДД»

При обучении детей правилам дорожного движения многие пе­дагоги нередко сами допускают ошибки. Разберем са­мые типичные из них.

♦ Употребление несуществующих терминов и понятий или ис­пользование одних вместо других, что приводит к искажению тер­минов и, в свою очередь, вызывает ошибки в понимании ПДД

Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка- (машина, транспорт), дорожка – (проезжая часть) и т.д. Общение должно быть партнер­ским, предполагающим беседу равноправных людей.

♦ Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов).

Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат их, достигая при этом результата прямо противоположного.

Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здо­ровья детей. Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.

1.Обходи троллейбус,трамвай спереди, автобус - сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в си­туации закрытого обзора.

ПРАВИЛО : жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где доро­га хорошо просматривается в обе стороны.

2.При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.

Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ре­бенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуе­мо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.

ПРАВИЛО : прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контроли­руя ситуацию.

3.Красный сигнал светофора - «стой», желтый - «пригото­виться», зеленый - «иди».

Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении зеленого сигнала начинают сразу же переходить про­езжую часть, в то время как недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный».

ПРАВИЛО : красный сигнал светофора - запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый, разрешающий для машин. Желтый - не «приготовиться», а знак внимания, предупреждаю­щий о смене сигналов светофора; для пешехода он также являет­ся запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрестка. Зеленый сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убе­диться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегули­руемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспорта.

4.Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.

Эта ситуация крайне опасна.

5.Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.

ПРАВИЛО : выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен

и острожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду мо­жет двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.

6.Использование для показа старых дорожных знаков на жел­том фоне (при этом педагоги сами нередко путают группы знаков, неправильно называют их).

СОВЕТ : на занятиях по ПДД больше используйте современ­ный наглядный материал и ситуационный метод обучения.

Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации:

Учите переходить проезжую часть только под прямым уг­лом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не пе­ребегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательными;

Объясните, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди во­дителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на припод­нятых и огражденных посадочных площадках, а при их от­сутствии - на тротуаре или обочине;

Разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно-транспортные происшествия (ДТП), приводите им при­меры из реальной жизни.

Вопросы для воспитателя о ПДД. Проверка знаний воспитателя о правилах дорожного движения. Разработка для методистов детского сада. Проводится при семинарах, педсоветах. Интересна данная разработка и для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«ПДД для воспитателей»

1. Основными элементами дороги в городе являются:

    Обочина, кювет, тротуар.

    Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.

    Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.

2. Кого из участников движения можно отнести к категории «пешеход»?

    На 1, 2, 4, 5.

    На всех рисунках.

    На рис. 1, 4 и 5.

3. На каком рисунке перекресток нерегулируемый?


4. Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем?

    Белыми флажками спереди и сзади.

    Красными флажками только сзади.

    Красными флажками спереди и сзади.

5. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

    Всегда, если это безопасно.

    Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода, и дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    В произвольном месте переходить дорогу нельзя.

6. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?

    На крутых поворотах.

    В местах, где дорога идет на подъем.

    Около туннелей и мостов.

    Во всех перечисленных случаях.

7. Как переходить дорогу вне населенного пункта?

    Перпендикулярно краю дороги.

    Произвольно.

    В местах, где дорога просматривается в обе стороны.

    В местах, где дорога просматривается в обе стороны, и перпендикулярно краю дороги.

8. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

    Сзади автобуса.

    Спереди автобуса.

    Дождаться, когда автобус проедет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

9. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

    Продолжить переход.

    Вернуться обратно на тротуар.

    Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала.

10. Разрешает ли пешеходам указанный знак переходить здесь через дорогу?


    Разрешает.

    Не разрешает.

11. Что означает, если одновременно горят красный и желтый сигнал светофора?

    Можно начинать переход дороги.

    Скоро будет включен зеленый сигнал.

12. Как должны вести себя пешеходы в этой ситуации?

13. Кто из пешеходов имеет право переходить перекресток?

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного равматизма в МБДОУ ЦРР – д/с №21 п. им. М. Горького

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра­давших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Дети часто становятся причиной дорожно-­транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоя­тельно.

Основными причинами детского дорожно-­транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно­-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Данная работа ведется в соответствии с планом, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.

Целью работы является формирование навы­ков безопасного поведения на дорогах.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач :

  • создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Решение этих задач осуществляется через следующие формы работы :

  • Игры (ролевые, дидактические, подвижные)
  • Чтение художественной литературы
  • Праздники, развлечения
  • Целевые прогулки
  • Экскурсии
  • Беседы
  • Наблюдения

Это специально орга­низованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение худо­жественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отга­дывание загадок, кроссвордов; развивающие, по­знавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т. д

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает три направления :

  • Работа с детьми
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами.

При организации в ДОУ работы по профилактике дорожно-­транспортного травматизма в задачи старшего воспитателя входит обеспечение методической поддержки педагогов.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

Для этого для них поводятся семинарские и консультативные мероприятия. Такие как

  • консультация для педагогов “Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»”
  • Смотр уголков безопасности дорожного движения в группах
  • Организация выставки детских рисунков «Азбука пешеходов»

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические игровые занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности.

И немаловажную роль играет создание специальной развивающей среды. Ведь нельзя детям на пальцах объяснить правила дорожного движения, не используя при этом плакаты, модели, дидактические игры. В нашем детском саду в каждой группе оборудован уголок безопасности.

Так же атрибуты для развития ролевой игры по правилам дорожного движения обязательно есть на всех прогулочных участках. (это постройки автомобилей грузовых и пассажирских)

Для каждой возрастной группы составляется примерный перечень игр-занятий по ознакомлению с окружающим, развитию речи, изобразительной дея­тельности, конструированию.

Следующая очень эффективная форма работы с детьми – это целевые прогулки.

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения. Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т.д.

И, конечно, самой доступной формой ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения является игра.

Одной из самых любимых форм работы с детьми являются праздники и развлечения.

Эффективность данной работы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Педагогам следует не только учитывать это в собственном поведении, но и уделять значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они и сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание.

Возможны следующие направления работы педагогов с родителями :

  • организация собраний (общих и групповых);
  • ознакомление родителей с работой детского сада по данному направлению (открытые занятия, специальные экспозиции, выставки рисунков детей по теме);
  • организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, полицейского, работника ГИБДД, пожарника);
  • ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).

Нужно тщательно продумать участие родителей в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю

увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (курт­ки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-­отражатели, так же как и многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках.

На информационных стендах для родителей детей разного возраста размещаются рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой.

Одной из интересных форм работы с родителями является их участие в конкурсах и выставках.

Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению детей правилам дорожного движения, оценить план работы педагогов и предметно-­развивающую среду воспитатели могут использовать специально составленные вопросники.

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно,

Правила движенья!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

Ю. Яковлев

Консультация для педагогов

«Формирование основ ПДД в разных возрастных группах»

«Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны

2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону

3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара

4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть

6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)

7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора

2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)

3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:

1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора

2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)

3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

3-4 года

1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

2. Части автомашины, грузовой машины.

3. Правила дорожного движения:

Поведение на улице

Поведение в общественном транспорте

Сигналы светофора

Развивающая среда:

1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.

3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»

4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».

Художественная литература

С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»

«Улица шумит»

4-5 лет

1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.

2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

Развивающая среда

1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

2. Крупные и мелкие дорожные знаки.

3. Картинки на классификацию видов транспорта

4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения

5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

5-6 лет

1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.

2. Изучение работы регулировщика

3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге

4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:

1. Макет: разные виды перекрёстков

3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:

Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения

2. Закрепить правила поведения на улице:

Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны

Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:

1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков

2. Альбомы «Разные виды транспорта»

3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Юрлеин «Любопытный мышонок»

3. Кончаловская Н «Самокат»

Галина Романова
Консультация для воспитателей «Система работы по правилам дорожного движения»

Дети – самые уязвимые участники дорожного движения . Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге , нам педагогам необходимо проводить систематическую работу в этом направлении , как с дошкольниками, так и с родителями.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте . Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения : наблюдению, экскурсии, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов , наблюдают дорожное движение , закрепляют раннее полученные знания. Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению ПДД необходимо оценить и развивающую среду групп, планирование работы :

Обогащение пространственной предметно – развивающей среды

Уголок безопасности

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Иллюстративный материал

Познавательная литература для детей в книжном уголке

Оформление уголка изобразительной деятельности

Наглядная информация для родителей

В «Уголке безопасности» для дошкольников должны быть представлены наглядные, интересные дошкольникам, художественно оформленные материалы.

Например :

Рисунки детей по тематике безопасности дорожного движения , полезные для запоминания цветные иллюстрации из художественной и методической литературы, плакаты небольшого формата с изображением опасных и обязательно (в качестве альтернативы) безопасных дорожных ситуаций ;

Отдельные иллюстрации для сравнения транспортных и пешеходных светофоров, пешеходных светофоров, пешеходных переходов («зебры» , подземного, надземного);

Иллюстрации известных дошкольникам дорожных знаков , правильных и неправильных действий пешеходов (на предмет определения детьми, можно или нельзя совершать изображенные на картинках действия).

Организуя работу по ПДД , обязательно надо задействовать в ней родителей воспитанников . Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание.

Одним из эффективных методов работы с родителями является оформление информационных уголков.

Подобные стенды и уголки должны оформляться на видном месте. Представленный на стендах материал можно распределить по рубрикам :

«Внимание, дети!»

«Какие опасности могут быть по дороге в детский сад »

«Для вас, родители!» или «Информация для родителей»

В «Уголок безопасности» для родителей можно поместить следующее :

«Информация обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении по безопасности дорожного движения (игры, смотры-конкурсы на лучший рисунок, развивающие и обучающие занятия по изучению правил безопасного поведения на улице, заучивание стихов, отгадывание загадок, показ мультфильмов)».

«Краткая информация с разъяснениями о некоторых психофизиологических и возрастных особенностях поведения дошкольников, типичных ошибках в их поведении на улице».

Публикации по теме:

Родителям о правилах дорожного движения Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным,.

Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье» Консультация для родителей на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье» Каждый родитель должен своевременно обучить.

Консультация для родителей «Что читать детям по правилам дорожного движения» Что читать детям по правилам дорожного движения С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах больших городов и маленьких.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Малыш и дорога» Консультация для родителей. ПДД – Правила дорожного движения. Тема: «Малыш и дорога» Цель: Сформировать у детей знания о правилах дорожного.

Консультация для родителей по обучению детей правилам дорожного движения КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по обучению детей правилам дорожного движения Причины детского дорожно-транспортного травматизма 1. Неумение.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.