Досуг ко Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы. Сценарий. Развлечение в младшей группе «1 сентября — День знаний Занятие 1 сентября в младшей группе

Елена Ложкина

Первое сентября – всегда долгожданный праздник в детском саду. Не зависимо от того, что образовательный процесс в детском саду не прекращается в течение всего года, к празднику «День знаний», все относятся по особенному. В нашем детском саду существует традиция со старшими и подготовительными группами ходить на праздничную линейку в школу 1 сентября. Дошкольники, глядя на нарядных учеников, заряжаются хорошим настроением, позитивными эмоциями. Начинают мечтать, какие же будут в будущем учениками, когда, наконец, и они станут первоклашками. Наша задача, как воспитателей заключается в том, чтобы сохранить у них этот настрой и в последующий период времени, а также подарить им праздничное настроение на весь день.

Для ребят младшего и среднего возраста заранее пишется сценарий праздника «День знаний» в самом детском саду. Готовят его, как правило, воспитатели, привлекая к организации родителей. Весь сценарий этого возраста построен на игре, танцах и развлечениях.

Сценарий 1 сентября во второй младшей группе ДОУ

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются по периметру.

Воспитатель . Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу из яселек. Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний)

Воспитатель . Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку

Воспитатель . Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети . С игрушками!

Воспитатель . А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель .

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Хитрая лиса»

Воспитатель . И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он - нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» - хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.

Петрушка . Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

Весёлый танец по показу взрослого

Ребята, Петрушка принёс с собой корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)

Проводится игра «Волшебный платок».


Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Петрушка, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Петрушка. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!


Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Петрушка накрывает платком корзину, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Воспитатель . Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Петрушка . Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка!

А в корзинке…

Дети. Листочки!

Воспитатель . Правильно, но они какие – то белые. Ребята, а что же надо сделать, чтобы листочки стали осенними? (конечно же, их раскрасить)

Раскрашивание листьев



Петрушка . Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбил.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания ребята!

Под музыку покидает группу, дети машут ему вслед рукой.

Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.
Задачи :
образовательные:
1. Развивать умения играть в игры по правилам, ориентироваться на словесное сопровождение при выполнении упражнений;
2. Показать отличие контрастных по размеру предметов круглой формы, используя слова «большой», «маленький»;
3. Вспомнить сказочных персонажей известных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»;
4. Повторить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
развивающие:
1. Развивать ловкость, смекалку и двигательную активность;
2. Развивать внимание при выполнении заданий.
воспитательные:
1. Вызывать желание участвовать в празднике;
2. Воспитывать умение действовать вместе, повторяя за воспитателем упражнения;
3. Воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование:

Книги «Репка», «Колобок», «Теремок»;
картинки - изображения персонажей сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» - кошка, колобок, лягушка;
«Капитошки» - воздушные шарики синего, красного, желтого и зеленого цветов– по количеству детей;
мячик желтого цвета – «Солнышко»;
контрастные мячики разных размеров – большие и маленькие (3-4 больших мяча и 4-5 маленьких);
мыльные пузыри, цветные мелки.
Предварительная работа:
Украшение группы воздушными шарами; чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».

Ход мероприятия

I. Организационный момент – эмоционально настроить на праздник.
Воспитатель:

Сегодня у всех детей особый праздник – День Знаний! 1 сентября школьники с букетами и портфелями, нарядные, красивые идут в школу получать знания. Малыши в детском саду тоже любят играть и учиться, и мы 1 сентября отметим свой День Знаний. К нам на праздник пришел Буратино (любой другой герой (кукла) – деревянный мальчик из сказки, который будет с нами играть и танцевать. Давайте вместе его позовем.
(Дети: вместе зовут Буратино).

II. Основная часть.

Буратино:
Здравствуйте, дети! Сколько здесь шариков! Что это у вас за праздник? День Знаний? Отлично! А я сбежал из своей сказки, потому что меня там все учат – поучают, а я и так все знаю!
А вы хотите быть такими же умненькими – благоразумненькими?

(Ответы детей).
Тогда надо обязательно ходить в детский сад.
- Вы ведь в садике играете? (Да).
- Вы в садике читаете сказки? (Да).
- Вы в садике рисуете? (Да).
- Вы в садике танцуете? (Да).
Ну, значит, вы сможете помочь мне. Покажите как вы умеете играть, веселиться и плясать, а я здесь посижу и на вас посмотрю.

Воспитатель: Ребята покажем буратино какие мы ловкие, умелые?
Первое задание от Буратино.
1. Отгадай сказку, из которой пропал герой.
У нас в сказках разбежались герои, их надо вернуть обратно в свои сказки. Вот у меня колобок, лягушка-квакушка и кошка. А вот и сказки. (Буратино показывает 3 книжки: «Репка», «Колобок», «Теремок» и трех персонажей). Помогите герою найти свою сказку.
(Дети: вместе с Буратино выполняют задание).

2. «Домик для Капитошки» - посели Капитошек каждого в свой домик.
Ребята к нам в гости пришли капитошки! Они заблудились и не могут найти свой домик. Поможем им ребята?
Я вам вручу маленьких Капитошек. (Воспитатель раздает Капитошки – воздушные шарики разных цветов, наполненные песком или мукой).
Ребята, посмотрите, Капитошки разных цветов. У кого Капитошки красного цвета? У кого синего? У кого желтого? А у кого зеленого? Давайте поселим Капитошек в домики: красных – в красный домик, синих – в синий домик, зеленых – в зеленый домик, желтых – в желтый домик.
(Дети: вместе с воспитателем выполняют задание).

3. Игра «Солнышко».

А) Большое и маленькое Солнышко.
На улице похолодало, наступила осень. Солнышко реже светит и меньше греет. Ребята давайте поиграем с солнышком, чтоб оно подольше с нами было.
Мы встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем солнышко, но только такое, какое я вам скажу.
«Стало солнышко большое –
Вот такое, вот такое!»
(Дети: вместе с воспитателем образуют широкий круг).
«Стало солнце маленьким, маленьким –
Вот таким, вот таким!»
(Дети: вместе с воспитателем образуют маленький круг).

Б) Солнышко проснулось.
«Ночью солнце крепко спит,
Тишина кругом стоит.
Но вот солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Лучики на землю льются –
Детки весело смеются!»
(Дети: вместе с воспитателем выполняют движения по тексту).

4. Игра «Большой и маленький мяч».
Воспитатель:

Я люблю больше всего играть в мяч. Посмотрите, сколько у меня мячей: здесь большие мячи и маленькие мячики. Помогите мне большие мячи сложить в большую корзину, а маленькие мячи – в маленькую корзину.

(Воспитатель показывает как выполнить задание).
(Дети: берут мячики и по очереди кладут в нужную корзину, Буратино при необходимости помогает).

II. Итог занятия.
Буратино:

Как у вас весело и интересно! Вы танцевать умеете, и сказки знаете, и цветных Капитошек смогли правильно разделить, и с мячами мне помогли разобраться.
Сегодня 1 сентября – день знаний! Вы уже много знаете, но еще вам много предстаит узнать в этом году. С праздником ребята!
Но мне уже пора возвращаться в мою сказку. Я понял, что надо учиться чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель:
Буратино ушел, а у нас праздник продолжается! Сейчас мы будем рисовать цветными мелками, а еще пускать мыльные пузыри!

Сценарий для ДОУ «Вот какие мы большие!»

Праздник встречи после летнего отдыха для детей 2,5—4 лет

Действующие лица

Взрослые:

Воспитатель

Петрушка

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, рассаживаются по периметру.

Ведущий. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Сейчас мы об этом стихи послушаем.

1-й ребенок.

Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

2-й ребенок.

Я умею одеваться,

Если только захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу.

3-й ребенок.

Правда, я уже большой:

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

4-й ребенок.

И не плакал я с утра:

В садик мне уже пора!

Ведущий. Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим. Умеете ли вы петь, плясать, играть, загадки отгадывать?

Дети . Да.

Ведущий.

Рано солнышко встает,

Песню петь ребят зовет.

Дети поют «Песню про солнышко», стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Ведущий. Ай да молодцы! Вы прекрасно поете хором. А трудиться вы умеете?

Воспитатель . Конечно, умеем. Мы даже сапожки разные сшить можем. Вот посмотрите, как наши детки умеют шить сапожки для гномиков и великанов.

Ведущий . Мы с удовольствием посмотрим ваш танец «Сапожки».

Исполняется танец-импровизация «Сапожки».

Ведущий. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребятки, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети . С игрушками!

Ведущий. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель. А мы про зайку песенку знаем. И сейчас ее споем.

Исполняется песня «Зайчик», стихи А. Блока, музыка В. Екимовского.

Ведущий.

Молодцы! А вот еще загадка.

Утром рано встает,

«Ку-ка-ре-ку» поет. (Петушок)

Воспитатель . А с петушками сейчас будут плясать наши хозяюшки.

Исполняется танец «Хозяюшки и петушки».

Ведущий.

А вот вам третья загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Зайчики и лисичка».

Ведущий (незаметно надевает на руку куклу). И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Ведущий кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.

Петрушка . Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

Ведущий . Петрушка, а детям пора расходиться по группам, ведь там их ждет много интересного.

Петрушка . Подождите, подождите! Я ведь ребяткам, которые подросли, окрепли и так много всего умеют, угощение принес.

Ведущий . Так давай его скорей!

Петрушка приносит из-за двери большой расписной ящик.

Петрушка . А вот и мое угощение!

Пытается открыть ящик, у него ничего не получается.

Вот беда! Что же делать?

Ведущий . Подожди, Петрушка, не спеши. Подумай хорошенько, может быть, можно что-то сделать.

Петрушка (чешет затылок). Точно! Я вспомнил! Нужно всем вместе дружно похлопать в ладоши.

Дети хлопают. Петрушка опять не может открыть ящик.

Тихо вы похлопали. А нужно громко-громко!

Ящик открывается. Детям раздают угощения.

Петрушка.

Мне пора!

До свиданья, детвора.

Веселитесь, подрастайте,

Меня в гости приглашайте!

Дети с воспитателями расходятся по группам. Угощение раздается в группах.

Продолжительность: 8-10 минут

Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем и игрушкой.

Задачи:

1. Развитие основных движений.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Сенсорное развитие.

5. Краткое ознакомление с праздником «День знаний»

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это же Маша! Давайте поздороваемся с ней!

(Воспитатель подходит с игрушкой к детям, поочередно здоровается за руку)

Маша: - Здравствуйте, дети!

Воспитатель: - Дети, вы сегодня такие нарядные! Даже Маше понравилось, правда, Маша?

Маша: (кивнуть куклой) - Да, очень-очень!

Воспитатель: - У девочек такие яркие платья, они похожи у нас на летние цветы. А мальчики сегодня очень красивые, нет слов! А ведь неспроста вы сегодня так приоделись! Ты знаешь Маша, почему?

Маша: - Наверное, сегодня какой-то праздник?

Воспитатель: - Угадала. На дворе 1 сентября, а значит, что наступил важный праздник в жизни детей - День знаний! В этот день малыши-первоклассники и все дети идут в школу, чтобы получать знания и становится умными и образованными! А вы, мои малыши, сегодня пришли в детский сад, чтобы расти, набираться знаний, учиться быть послушными и добрыми детками. А для этого вам нужны школьные принадлежности! Маша, ты принесла карандаши?

Маша: (печально склонить голову) - Ох, Ирина Викторовна, я несла-несла карандаши, да растеряла их все по дороге.

Воспитатель: (покачать головой) - Как же так,Маша! А дети ждут! Правда, дети?

Дети: (отвечают воспитателю)

Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем и поищем эти карандаши вместе с Машей! Встаем со своих стульчиков и за мной - шагом марш!

(вместе с потешками воспитатель шагает с детьми по группе. Примеры - в конце сценария)

(мл. воспитатель разбрасывает карандаши по группе заранее)

Воспитатель: - Смотрите, а вот и первый карандаш! А там еще и еще! Детки, ну-ка, быстро собирайте, пока Ворона не прилетела и не забрала наши красивые карандаши!

(дети собирают карандаши и относят воспитателю под музыку)

Воспитатель: - Молодцы, детки! Мы собрали все-все карандашики. Смотрите, какие они красивые, разноцветные! Кто-нибудь знает этот цвет? (показать красный карандаш) Правильно, красный! А этот? (синий) Какие вы у меня молодцы! Ну а вот этот? (желтый)

Умницы! Вы теперь почти как первоклассники! Думаю, вы все получите сегодня особые награды как самые послушные, умные дети!Маша, а ты больше не будешь терять карандаши?

Маша: - Нет, Ирина Викторовна, больше не буду!

Воспитатель: - Я верю тебе! И дети верят, правда?

Дети: (отвечают воспитателю)

Воспитатель: - Тогда пойдемте, и с этими новыми карандашами мы начнем наши занятия в этом году.

(Фоном играет музыка про школу. Рассадить детей за столы, дать каждому карандаш и бумагу. Следить за процессом рисования, помогая детям учиться правильно держать карандаш. После рисования вручить всем по сладости)


Примеры потешек:

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ, шагают дети.

Топ-топ-топ, куда идут?

Топ-топ-топ, а детки вместе

На прогулочку идут!

Хлоп-хлоп-хлоп, похлопай с нами!

Хлоп-хлоп-хлоп, все веселей!

Хлоп-хлоп-хлоп, и детки стали

Лучше: выше и умней! (потянутся ручками)

Что за ножки, что за ножки

У тебя, у нашей крошки!

Ни собачке и ни кошке

Не дадим твои мы ножки.

Эти ножки, эти ножки

Будут бегать по дорожке.

Мария Владимировна Яровая
Развлечение 1 сентября во второй младшей группе

Сценарий 1 сентября во второй младшей группе

2017 -2018 уч. год.

Звучит веселая музыка, дети входят в группу , рассаживаются на стулья.

Воспитатель. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний )

Воспитатель. Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку.

Игра «у жирафа пятна,пятна…»

Игра «Мы потопаем»

Воспитатель. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети. С игрушками!

Воспитатель. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель.

А вот вам вторая загадка .

Угадайте, кто такая :

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель. У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель. И последняя загадка.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла- ...

Ответ: Неваляшка

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Нваляшка попляшет! (Неваляшка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит неваляшку к уху, тот как будто шепчет.) неваляшка говорит, что ему не весело, он хочет посмотреть как ребятки танцуют, и что –то вам принес. (достает погремушки) .

Пляска с погремушками.

Ребята, а Неваляшка принёс с собой еще корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)

Пляска с платочками.

Ай да молодцы! А сейчас я проверю, какие вы ловкие.

Игра «Собери цветок» .

Игра «Бабочки» .

Пока звучит музыка «бабочки» летают, как только музыка стихла «бабочки» садятся на цветок (обруч,на 1 меньше чем игроков) . Кто остался без цветка выбывает. И т. Д

Неваляшка :

А теперь отгадайте загадки про сказки и сказочных героев.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Ох, высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди» )

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. («Доктор Айболит» )

Отвечайте на вопрос :

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? («Медведь» )

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали («Репка» )

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? ( «Колобок» )

Неваляшка

Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

Вы за лето повзрослели, вы за лето поумнели.

Но мне пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я вас угощу.