Сценарий для 3-4 класса «Путешествие на поляну игр»
Организационные особенности : программу лучше проводить в спортивном зале, чтобы было много пространства для игр. Потребуется помощь и участие родителей.
Ход мероприятия
(Посередине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.)
Учитель . Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители. К сожалению, сегодня нас встречает не веселая музыка, а грустные всхлипывания. И если вы мне не поможете, нам придется их слушать целый день, и не будет никаких игр. Но ведь вы мне поможете?
Дети и родители . Да!
Учитель. Сколько у меня помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что здесь случилось. В одной русской народной сказке у одного царя родилась дочь - значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-ягой, хотел ее с территории царства прогнать, так она заколдовала царевну. Она сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. Никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Говорят, здесь самые веселые ребята. Тогда у нас все получится.
(Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна - девочка из старшего класса. Садится на стул.)
Учитель (шепотом). А вот и она. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрей- шество! Какое у нас настроение сегодня с утра?
Царевна . Плохое. (Рыдает.)
Учитель . А не угодно ли будет вам отправиться вместе с нами на Поляну игр и посмотреть, как весело играют ребята?
Царевна. Не угодно. (Рыдает.)
Учитель (шепотом). Хоть и заплесневелая, а царевна все- таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Для этого необходимо попасть на Поляну игр!
(Слышна сказочная музыка. Появляются две девочки из старшего класса, которые в течение программы будут помогать проводить учителю игры. Одна с беспокойством начинает разглядывать всех присутствующих в бинокль.)
Ученица 1 . Мы попали в лес...
Ученица 2. Лес? А это значит, вот-вот появятся разбойники?
(Достает огромную рогатку.)
Ученица 1. Мы в сказочном лесу! Ребята, что такое лес?
Дети. Большие деревья!
Ученица 2 . Ребята справа от меня будут лесом.
(Дети повторяют за ведущей, имитируя лес: руки вверх.)
Ученица 2. Слева - будут ветром. Что ветер делает? Правильно, налетает, гнет деревья! Давайте покажем, как дует ветер. (Ребята повторяют за ведущей.) Скажите, кто живет на деревьях? Правильно - птицы. Давайте представим, что ветер налетел (дети с правой стороны раскачиваются). Потревоженные птицы на деревьях проснулись, кричат.
(Дети, находящиеся перед ведущей, имитируют полет птиц.)
Учитель. Ну вот, какой славный у нас получился лес. Молодцы, а теперь поиграем в игру. Родители расскажут, что видели в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!», а если верите, говорите: «Видели, видели, в зоопарке видели».
Мама.
За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот.
Папа.
А пятнистая гиена
Точит когти о полено.
Дети. Это просто ерунда!
Папа.
До чего свиреп и лют
Хищный зверь - большой верблюд.
Дети. Это просто ерунда!
Мама.
На хвостах висят мартышки,
То-то рады ребятишки.
Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.
Мама.
Пони, маленькие пони,
До чего красивы кони.
Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.
Папа.
За морями, за долами
Ходит курица с рогами.
Дети. Это просто ерунда!
Мама.
Выше ели и осины
Полетели вдруг пингвины.
Дети. Это просто ерунда!
Мама .
А вчера - вот это дело!
Хрюша по небу летела!
Дети. Это просто ерунда!
Папа.
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне.
Дети. Это просто ерунда!
Папа.
Я видел утку и лису,
Что пироги пекли в лесу.
Дети. Это просто ерунда!
Мама.
На доме - шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Дети. Это просто ерунда!
(Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, учитель и родители оборачиваются, смотрят на нее и хлопают в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.)
Царевна . Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (плачет).
Ученица 1 . Хорошо, тогда мы с ребятами поиграем в игру «Круговая охота».
(Разбившись на две команды (в каждой команде - и дети, и родители), игроки образуют два круга. Каждый игрок, стоящий во внутреннем круге, запоминает стоящего впереди его игрока противоположной команды. По сигналу ведущего игроки, стоящие в кругах, начинают двигаться приставными шагами в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга их преследуют. Преследовать надо только впереди стоящего игрока. Ведущий считает до тридцати, потом говорит: «Стой!» - и подсчитывает осаленных. Затем можно поменяться ролями.)
Царевна. Не нравится мне ваша игра, не царское это дело.
Учитель . Не нравится эта - мы другую знаем. Она называется «Не верь своим глазам». Наши мама и папа будут говорить и показывать, а вы должны делать только то, что они говорят, а не показывают.
(Проводится игра. Те, кто ошибся, выбывают из игры.)
Царевна (капризно). Я устала от ваших игр. Они мне надоели. Мне скучно.
Учитель . Опять не получилось. Что же делать?
Ученица 2. Я знаю еще одну игру, называется «Хлопушка».
(Хлопушку нужно сделать заранее из газеты - точно так же, как стаканчик из бумаги (техника оригами), только надувают и привязывают так, чтобы она висела на уровне глаз. Игроку из числа родителей завязывают глаза, он делает 5 шагов от хлопушки, поворачивается кругом, идет к хлопушке и хлопает. Задача - попасть по хлопушке.)
Учитель. Какие ловкие у нас родители! Браво!
(Царевна продолжает плакать.)
Ученица 1 . Что, вам опять не понравилась наша игра?
Царевна . Понравилась. Мне просто сидеть здесь надоело!
Учитель. Идите к нам, Несмеяна! Играть вместе с нами!
Царевна (вытирает платком глаза). Хорошо, но если только я обязательно выиграю.
Учитель . Ну, если приложить старание, умение, ловкость, вы обязательно выиграете.
Царевна. Тогда я попробую.
«Папа, мама, я – дружная семья!»
Внеклассное мероприятие в начальной школе
Описание материала: материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.
Цель: укрепление связи взаимодействия семьи и школы, совместное проведение досуга родителей с детьми в школе.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Предварительная подготовка: приглашаются 4-5 семей (родители + дети), придумывают названия и девизы.
Ведущий: Дети и родителя,
Дорогие зрители!
Игры затеваются,
Праздник начинается! (представление команд)
Конкурс 1 «Герб семьи» (при помощи карандашей, красок нарисовать на бумаге герб семьи. Защитить свой проект, представить всех членов семьи.)
2 конкурс «Загадки»
Чем больше из неё берешь,
Тем больше она становится. (яма)
Размерами своими знаменит,
Большая рыба, чудо - … (кит)
Еле-еле я хожу
Панцирь на себе тащу. (черепаха)
Продукт пчелиного труда
Для всех людей полезен я,
Всегда здоровым будет тот,
Кто обожает сладкий … (мёд)
Там, где есть берега
Протекаю я - … (река)
Я зубаста и остра,
Ложки младшая сестра. (вилка)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (болото)
Красная девица
В зеркало глядится. (заря)
Без рук, без ног,
А дерево гнёт. (ветер)
Если её работу дашь –
Зря трудился карандаш. (ластик)
Сам неграмотный,
А весь век пишет. (карандаш)
Не царь, а с короной,
Не всадник, а со шпорами. (петух)
Кто над нами вверх ногами? (муха)
Конкурс 3 «Домашнее задание» - «»Семейные истории!» (случай из жизни семьи, юмористический рассказ представить в виде инсценировки)
Конкурс 4 «Умникам и умницам» (конкурс для детей)
- Чей дом лучше всех? (свой)
- Что делал слон, когда пришёл на поле он? (травку щипал)
- Что на воде лежит, а не тонет? (тень)
- Что без огня горит? (солнце)
- Что идёт, не двигаясь с места? (время)
- Каким ключом нельзя открыть входную дверь? (скрипичным)
- Какую музыку исполняют стоя? (гимн)
- Из какой посуды нельзя пить? (из пустой)
- Что идёт всегда вперед и никогда назад? (возраст)
- Какой иглой не пришить пуговицу? (рыбой-иглой)
- По чему птица летает? (по воздуху)
- У кого есть шапка без головы,
Нога без сапога? (гриб)
- На каком дереве во время дождя сидит ворона? (на мокром)
- За чем турист носит рюкзак? (за спиной)
- За чем язык во рту? (за зубами)
- Что нельзя съесть у бублика? (дырку)
- Пернатые слуги Бабы-Яги. (гуси-лебеди)
- Самый известный и популярный медвежонок в мире. (Винни-Пух)
Конкурс 5 «Родители - эрудиты» (конкурс для родителей)
- Какой праздник отмечают 1 июня? (Международный день защиты детей)
- Что означает слово «вундеркинд»? (с немецкого языка «чудо-ребёнок» - ребёнок с удивительными способностями)
- Какой напиток является самым распространённым в мире? (чай)
- В поезде 15 вагонов. Который их них средний? (8)
- Кто написал картину «Утро в сосновом лесу» ? (Шишкин)
Сколько медвежат на ней? (3 медвежонка, медведица четвёртая)
- Сколько сказок написал А. С. Пушкин? (6; 5 и 1 не закончил)
Назовите их. («Сказка о царе Салтане …», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Медведица» незаконченная)
- Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра. послезавтра)
- Какой праздник отмечается 15 мая? (День семьи)
Конкурс 6 «Литературный» Назовите произведение.
Он без рук и без ног,
У него румяный бок.
Он с окна скок,
Покатился во лесок. («Колобок»)
Пригласила как-то кошку
Укачать мышонка-крошку.
Поёт кошка не спеша
И качает малыша.
Ты не спи, мышонок-крошка,
Скушать хочет тебя кошка! (С. Михалков «Сказка о глупом мышонке»)
Он в разных странах побывал,
На свете много повидал.
Он прозван «Человек-горой»
В стране затерянной одной. (Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»)
Захотел малыш водицы.
Не послушал он сестрицы,
Из копытца он напился
И в козлёнка превратился. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Довольно ловкий он делец
И головастиков ловец.
Случайно тайну он узнал
И тут же выгодно продал. (А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино», Дуремар)
Бесплатно лечит всех зверей,
На свете нет его добрей.
Он в бурю, дождь, метель и град
Прийти на помощь всегда рад. (К. Чуковский «Доктор Айболит»)
К старухе злобной он попал
И много лет у ней проспал.
Гусыню спас, освободил
И сам стал тем, кем раньше был… (В. Гауф «Карлик Нос»)
*(Подведение итогов, команды переодеваются в спортивную форму)*
Конкурс 7 «Весёлые старты»
1. Конкурс папам «Донеси!» (перенести всех членов семьи с одной стороны зала в другой на скорость)
2. Конкурс мамам «Шар-матрёшка» (при помощи фломастера разрисовать под матрёшку шарик, который висит на ниточке, не держа его руками)
3. Конкурс всей команде «В магазин!» (приготовить 3 пакета разных по весу и размеру. Каждый член семьи подходит к пакетам, пробует их на вес, записывает общую массу всех пакетов ответом на листочке. Выигрывает та команда, где точнее был определён вес её членами)
4. Конкурс «Наше!» (участвуют папа+ребёнок) (донести 5 шаров, не держа их за верёвочки)
5. Конкурс «Цепочка» (первый круг – папа обегает стул, прибежав берёт за руку маму;
второй круг – бегут папа+ мама, обегая стул;
третий круг – бегут втроём папа+ мама+ ребёнок. На время!)
Подведение итогов игры. Вручение наград, подарков. Чаепитие.
Ольга Мартовицкая
Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём. сформировать праздничную культуру , сплотить участников коллектива.
Задачи : Развивать творческое воображение, память, связную речь. обобщить знания детей о празднике "День знаний ", учить быстро переключаться с одной игры на другую. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения. Привлечь к активному участию родителей .
Оборудование : маски зверей. строительный материал.
Оформление : группа украшена разноцветными шарами.
Ход праздника:
Дети и взрослые рассаживаются в группе, звучит музыка.
Входит Учёный Кот (родитель , прохаживается вокруг дуба. Ребёнок читает отрывок из стихотворения "У Лукоморья"
Кот останавливается и говорит :Здравствуйте гости дорогие! Вы узнали меня? Да я известный всем в мире кот-сказочник. А вы любите сказки?
Ответы детей.
Кот : тогда проверим. Становитесь в хоровод (проводиться музыкальная игра "Теремок", в ходе игры в круг выходят мышка, заяц, лягушка, лиса. волк. медведь-родитель )
Кот : А давайте сосчитаем героев сказки? Кто из вас самый смелый?
(ребёнок считает все помогают) Молодец!
А теперь новое задание : Нужно расставить героев сказки от самого маленького до самого большого. Кто смелый выходи! (ребёнок выполняет задание, а дети и родители проверяют ) Молодцы!
Вот вам ещё задание : нужно разделиться на две команды и построить новый теремок для зверят (дети вместе с родителями строят теремок )
Молодцы! Победила дружба. Обе команды очень старались и построили хорошие теремки.
Звучит песенка "Буратино"
Воспитатель : А это ещё кто спешит к нам на праздник ? (вбегает Буратино, Танцует, дразнит ребят"
Буратино : Привет, девчонки и мальчишки! вы узнали меня?
Ответы детей.
Буратино : Я очень смешной и весёлый и хочу, чтобы ваш праздник тоже был весёлым . Для начала поиграем! (проводит игру "Буги-Вуги) . Молодцы! Очень весело получилось! Ну, а теперь, как учил меня Папа Карло "Делу время-потехе час". Я хочу проверить, проверить, умеете ли вы отгадывать загадки? (Буратино загадывает детям загадки)
Молодцы ребята! Но я к вам пришёл не с пустыми руками! Что у меня в руках?
Ответы детей.
Да это азбука, а кто живёт в ней?
Ответы детей
Буратино : А зачем нужны буквы?
Ответы детей.
Буратино : Ну тогда вперёд к знаниям ! А в этом вам помогут ваши старые друзья-взрослые. В добрый путь!
Медведь : А чтобы у вас всё хорошо получалось, нужно вкусно и полезно питаться. Мы приготовили для вас угощения. Проходите к столу пожалуйста.
Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и вместе с ними отметим праздник .
Все походят к столу, угощаются, слушают музыку, беседуют о том как провели лето.
Выпускной праздник в детском саду – важное и значимое событие, как для детей, так и для их родителей. В этом мероприятии участие принимают воспитатели, музыкальные руководители, фотографы, оформители, педагоги, организаторы. Готовиться к нему лучше заранее, чтобы в сам торжественный день не было суеты и каких-либо недоразумений. Среди родителей выпускников детского сада, традиционно выбирается родительский комитет из 4-5 человек, каждый участник которого отвечает за какое-то доверенное ему дело.
Организация праздника – обязанности родительского комитета
Также председателю родительского комитета нужно узнать о правилах и нюансах, установленных в дошкольном учреждении на время проведения выпускного вечера. К примеру:
- Будут ли кормить детей в день выпускного в детском саду. Нужно будет озвучить этот вопрос на родительском собрании, чтобы определиться с организацией питания. Ведь ребята будут одеты в нарядные костюмы, это нужно будет учесть.
- Какой формат проведения праздничного мероприятия разрешен в детском саду. Где будет проводиться праздник? Можно ли накрыть праздничный стол в дошкольном заведении? Сколько часов вам позволено находиться в детском саду?
- Кто будет украшать зал? Если это обязанность родителей, нужно озвучить на собрании вопрос о том, будут ли украшения оставаться в детском саду после выпускного или, например, вы заберете воздушные шары и дети выпустят их на улице. Также этот вопрос нужно согласовать с заведующей детского сада – кто должен убрать зал после торжества?
Далее представителям родительского комитета нужно придумать несколько вариантов проведения праздничной программы для детей. Например, обзвонить несколько фирм, предоставляющих услуги аниматоров, фокусников, шоу-артистов. Распечатать образцы костюмов, чтобы показать их родителям выпускников на собрании. Узнать цены, условия (время приезда и проведения мероприятия), краткий сценарий программы. Ну и конечно, проштудировать отзывы в интернете.
Найти и предложить фотографа и видео оператора, также входит в обязанность представителей родительского комитета. Обратите внимание на новые веяния последних лет, например фотоальбомы с историей жизни ребенка в детском саду. Или настоящей книги приключений, где участниками будут сами дети. Такие книги нужно минимум за 1,5 месяца заказывать в специализированных изданиях, например, здесь .
Важной задачей является организация праздничного стола на выпускной в детском саду. Нужно предложить родителям несколько вариантов выпечки к праздничному столу, например, капкейки, пицца, бутерброды. Определиться с напитками: соки, морсы, лимонады. Просчитайте примерное время на проведение выпускного мероприятия (торжественная часть, шоу программа) чтобы определиться с количеством еды, чтобы ребятишки не остались голодными.
На родительском собрании также нужно будет выбрать ответственных и распределить задачи между родителями.
- Кто купит шары и украсит зал
- Кто будет отвечать за покупку подарков
- Кто закажет выпечку к праздничному столу
Финансовый вопрос, озвучивает родительский комитет
После составления списка задач, родительскому комитету нужно узнать все цены и озвучить их на родительском собрании, чтобы согласовать точную сумму и сроки, когда деньги нужно сдать, чтобы успеть купить все необходимое для организации выпускного: распределение родительских средств на подарки детям и работникам детского сада, оформление зала, дипломы или медали выпускникам, оплата оператору за фотографии и запись самого праздника, угощение или сладкий стол после праздника.
После согласования, не забудьте вывесить объявление в раздевалке группы детского сада, с обозначением суммы и крайними сроками внесения денег.
Идеи подарков, предлагает родительский комитет
Подарки детям могут выглядеть как портфель с канцелярским набором, который будущему первокласснику точно пригодиться в школе. Туда могут входить альбомы, краски, карандаши и ручки, пенал, тетради, линейки, ластики и многие другие мелочи. Сами портфели или папки могут быть отдельно распределены по цвету мальчикам и девочкам.
Также можно подарить детям яркую и красочную энциклопедию, букварь или развивающую книгу. Очень приятно детям получить на выпускной медаль выпускника на ленте. Чувство гордости от такого подарка будет абсолютно у каждого ребенка. Медаль можно заказать именную, с красивой символикой в тему праздника. Или книгу «Приключения класса с фото ваших детей»
Цветы и памятные подарки обычно родители дарят и сотрудникам детского сада: воспитателям, помощнику воспитателя, заведующей, методисту, поварам, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре и педагогам по другим специальностям. Вручать памятные подарки можно после выпускного мероприятия, с ответным словом, написанным на специальных дипломах.
В качестве подарка педагогическому составу детского сада на выпускной можно преподнести: чайные сервизы, скатерти, картины, пледы, красивые часы или статуэтки. А можно подарить и что-то значимое детскому саду. Все эти вопросы обсуждаются и решаются всеми родителями и исходя из бюджета индивидуальной группы.
Представителям родительского комитета нужно учесть пожелания и просьбы воспитателей и заведующего детского сада. Возможно, вас попросят облагородить территорию детского сада, вместо подарков на выпускной педагогическому персоналу. Например, посадить пару деревьев. Тогда можно приурочить это мероприятие к выпускному и обыграть, превратив высадку деревьев в часть праздничной программы.
Цветы могут вручить дети, совмещая дарение подарка с красивыми и трогательными словами. Букеты можно заказать готовые в специальных салонах и студиях, а можно купить готовые оригинальные букеты.
Оформление зала, предложение родительского комитета
Оформление зала, где будет проходить торжество – тоже очень глобальная задача. Родительскому комитету необходимо заранее выяснить, своими силами нужно это делать, или же в детском саду это все происходит за счет учреждения. Если украшать зал нужно будет родителям, то исходить рекомендуется из бюджета группы. Можно пригласить специальную команду, которая занимается оформлением праздников воздушными шарами. У таких организаций всегда есть с собой каталог с набором ярких и интересных сюжетов. Его нужно взять перед родительским собранием, чтобы наглядно предоставить для выбора.
Школьники в форме мальчика и девочки, сказочные герои, различные надписи, цветочные композиции – обычно выбор бывает огромен. Кроме этого, существует традиция выпускать в небо воздушные шарики с пожеланиями выпускниками. Для этого тоже необходимо выделить средства, чтобы каждому ребенку доставить эту радость. Можно украсить зал и красивыми композициями настоящих цветов, и плакатами с надписями по теме.
Немаловажным считается выбор оператора для съемки и фотографа. Сейчас не проблема найти специалиста – дело в цене и качестве. Любой дизайн фотографий заказать не проблема. Важно, чтобы образцы понравились всем родителям выпускников, и чтобы все были довольны. А собрать эти образцы – входит в обязанность родительского комитета.
Обычно и снимает, и делает выпускные фотографии один и тот же оператор. Необходимо заранее посмотреть диски с предыдущими записями праздников, показать их родителям и решить, подходит ли именно этот специалист выпускаемой группе. Фотографию на выпускной бал делают общую, групповую, а также и индивидуальную, в форме книжечки или альбома. И вариантов тоже обычно очень много. Поэтому лучше все это посмотреть вместе с родителями всех детей, и остановить свой выбор на какой-то одной.
Для утренника могут понадобиться различные атрибуты и реквизит. Все эти нюансы представители родительского комитета должны согласовать с ведущими праздника, а затем распределить выполнение задач между родителями. В зависимости от тематики самого сценария. По просьбе музыкального руководителя, возможно, необходимо будет сделать что-то для сценки, для танца или какого-либо музыкального номера. Это могут быть различные платочки, колокольчики, флажки, корзиночки, цветочки, музыкальные шумовые картиночки и многое другое.
Родительский комитет должен быть готов для таких просьб, потому что только совместными усилиями, возможно, сделать для детей шикарный и запоминающийся праздник. Ведь выпускной бал в детском саду бывает лишь раз в жизни.
Наряды для своих детей обычно родители готовят сами, исходя из возможностей и средств. У девочек обычно красивые платья в стиле принцесс. У мальчиков – рубашка, галстук, брюки. Но если в сценарии есть какой-то сюжет, требующей определенного стиля в одежде, то родителей могут попросить придерживаться именно этого стиля. Предупредить, конечно, об этом также нужно заранее. Такие сценарии и праздники бывают особенно яркими и красочными. Совместными усилиями родителей, сотрудников и детей обычно получаются очень красивые и необычные, оригинальные и уникальные выпускные праздники.
Видео идеи для поиска видео — операторов на выпускной
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта внеклассного занятия по теме
«Мама – главное слово»
Праздник
Студент : Лямкина Валерия Алексеевна
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
3 курс, группа «А»
Методист: Кравченко Любовь Ивановна
Зерноград
Цель занятия | Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; воспитывать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам. |
Задачи занятия | Направленные на достижение личностных результатов: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликт. Направленные на достижение метапредметных результатов: осознанно строить речевое высказывание; готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Предполагаемый результат | Воспитание любви и уважения в матери |
Форма проведения занятия | Праздник |
Методы воспитания | Беседа, рассказ |
Оборудование (средства воспитания) | Презентация, аудиозаписи, рисунки детей, подарки от детей мамам, ромашка с качествами |
Этапы воспитательного занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность воспитанников | Методы воспитания |
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Здравствуйте дорогие мамы и ребята. Наш классный час сегодня не совсем обычный. Это праздник. А кому он посвящен вы догадаетесь послушав наших детей. | Выходят 6 детей и читают заранее выученные строки о мамах. 1. Сегодня на целом свете 2. А у нас сегодня день особый, Самый лучший праздник – праздник мам! 3. Праздник самый нежный, самый добрый. Он, конечно, дорог очень нам! 4. Нынче праздник, нынче праздник, Праздник наших милых мам! 5.Этот праздник, нежный самый, В ноябре приходит к нам. 6. На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и нежней одно: Хором:Из двух слогов, простое слово «мама». И нету слов роднее, чем оно! | |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Учителя совместно с детьми показывают сценку | Работают вместе с учителями Приложение 1. | |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | День матери – это замечательный повод, чтобы еще раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку. День матери в России праздник совсем юный (как наши мамочки), Б.Н. Ельцин подписал указ об учреждении Дня матери в 1998 году, последнее воскресенье ноября. Мама – наш первый учитель и наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни песни. Дети выходят и читают стихи. Ребята, а теперь давайте встанем и немного отдохнем. Поделитесь на три команды. Я буду читать строки о мамах, первая команда будет хором говорить слово «мамочка», вторая – хлопать, а третья – топать. Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал вставать пора? Кашу кто успел сварить? Чаю чашку мне налить? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Сценка «Три мамы». Приложение 2. Сейчас я предлагаю показать нашим мамам их портреты, пусть они узнают, где и как изобразили их дети. Учитель открывает доску, где прикреплены рисунки детей. Дорогие мамы у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт ромашки «Самая-самая» Учитель подходит к детям, ребенок отрывает лепесток и читает надпись на лепестке. А сейчас, дорогие наши мамы, давайте с вами порассуждаем. Это задание для вас мамы. 1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо). 3.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть) | Слушают информацию от учителя. Двое детей читают стихотворение о маме. 1. От чистого сердца простыми словами. Выполняют просьбу учителя. Двое детей читают стихи 1. Мама долго хлопотала 2. Дорогие наши мамы! Говорим вам без прикрас – Честно, искренне и прямо - Очень, очень любим вас! Хоть и манят нас просторы, Мы от мамы ни на шаг! С папой можем сдвинуть горы… Если мама скажет, как. И в работе нет прилежней Мам отважных, боевых! Все, что папы не осилят… Мамы сделают за них! Наши мамы - наша радость. Слова нет для нас родней. Так примите благодарность Вы от любящих детей. Самая-самая красивая Самая-самая артистичная Самая-самая блистательная Самая-самая балующая Самая-самая беспокойная Самая-самая бесценная Самая-самая великолепная Самая-самая волшебная Самая-самая великодушная Самая-самая веселая Самая-самая грациозная Самая-самая ласковая Самая-самая душевная Самая-самая добрая Самая-самая обоятельная Самая-самая женственная Самая-самая заводная Самая-самая загадочная Самая-самая золотая Самая-самая красивая Самая-самая креативная Самая-самая нежная Самый-самый лучший кулинар Самая-самая мудрая Самая-самая отважная Самая-самая роскошная Самая-самая трепетная Самая-самая чудесная Самая-самая царственная Самая-самая милая. Дети читают стихи. 1. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. 2.
Как здорово, что мамы есть А руки мам – да это просто чудо. Везде и все успеют в срок: Убраться, торт испечь, пирог, И с нами выучить урок. 3. Мне мама приносит 4. Я ей открываю | |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Вашему вниманию предлагается розыгрыш беспроигрышной лотереи 1, 18. Любителям острых ощущений.(Кнопки) 2, 19. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт) 3, 20. Вам открыточки достались, так у нас и полагалось(Открытка) 4, 21. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш.(Карандаш) 5, 22. Мы даем Вам в дар отменный пылесосик современный.(Кисточка) 6, 23. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет.(Пакет.) 7, 24. Палас 2 на 3.(Платок.) 8. Любишь сладкое аль нет - вот Вам горсточка конфет.(Конфеты.) 10, 26. Вешалка для малогабаритных квартир. (Гвоздь.) 11, 27. Стиральная машина "Малютка". (Ластик.) 13. Чтобы минула Вас ссора - съешьте яблоко раздора.(Яблоко.) 14. На нас просим не сердиться- крышка тоже пригодиться.(Крышка для банки.) 15, 28. Протяните Вашу руку- получите головку лука.(Лук.) 16. Счастье в руки Вам попалось, три картошки Вам досталось.(Картошка.) 17. Волновались Вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет: свекла попала, чтобы делать винегрет.(Свекла) 29. Поможет вспомнить вам предмет давно минувших детских лет. (Пустышка). 30. Мелочь, а приятно. (Горсть мелких монет) Дорогие наши мамы, сегодня не только мы, но и дети приготовили вам подарки. Включает музыку и учителя поют песню. По синему морю, к зеленой земле 2 Ведь так не должно быть на свете, Праздник наш уже кончается, что же нам еще сказать? Разрешите на прощанье – ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ! Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет! Приходите в гости снова, И ЖИВИТЕ ДО СТА ЛЕТ! | Дети вручают подарки |
Самоанализ воспитательного занятия.
Школа: МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда. Класс 1 «Б». Количество учащихся 30.
Дата проведения: 24.11.16
Тема: Мама – главное слово.
Цель занятия: Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; воспитывать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам.
Форма занятия: праздник
Занятие входит в систему воспитательной работы класса.
Инициатором был классный руководитель. Давалась неделя для подготовки внеклассного мероприятия. Внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся соответствовали цели занятия. Гигиенические требования были соблюдены в полной мере. Я использовала такие методы воспитания как: беседа поощрение, рассказ. Дети были очень активные, им было очень интересно, проявляли любознательность. Школьники читали стихотворения, слушали внимательно своих одноклассников.
В ходе мероприятия наблюдалась смена коллективного настроения.
Я старалась соблюдать педагогический такт и демократический стиль общения.
Можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале мероприятия была осуществлена в полной мере
Приложение 1.
Маугли: Ой куда же мы попали? Сколько тут народу…
Золушка: Извините, Вы не подскажите, что здесь такое происходит?
Буратино: Это, наверное, какое -то собрание.
(на сцену выходят пару детей).
1-ый ребёнок: Так, что же Вы забыли? Сегодня ж праздник мам!
2-ой ребёнок: Неужели Вы даже с утра не поздравили своих мамочек с Днём матери. Они, наверное, на Вас обиделись.
Буратино: День матери? А, что это такое?
1-ый ребёнок: Как, что?
2-ой ребёнок: Мама- это самый родной человек на Земле. Мама родила нас, воспитала. Спросите любого из зала, кто такая «мама».
(на сцену выбегают первоклашки и с разбегу говорят)
- Мама – это яркий свет,
Смех, веселье, радость,
Ужин да обед!
- Мама – это как стена,
Защитить готова всех,
Особенно меня!
-Мама – это всё на свете,
Там, где мама,
С ней и дети,
Мама любит нас всегда,
Не прогонит никогда.
(первоклашки убегают обратно).
1-ый ребёнок: Вот теперь Вам ясно, что мы здесь все сегодня собрались поздравить наших мамочек с их праздником.
Маугли: Да, Вам повезло, что у Вас есть мамы. У меня же мамы нет.
2-ой ребёнок: Как так нет?
Маугли: Ведь я же был воспитан как лесной волчонок,
И мамочки своей не видел я с пелёнок.
Дом для меня был волчье логово,
Я вырос там, где волки, лес и ничего другого нет.
И только вот сейчас, я понял, кто быть должен стаею моей,
Но где же моя мамочка, где её любовь, тепло,
Как бы с ней мне было хорошо, легко.
Как же я хотел бы мамочку свою найти, обнять,
Больше не о чем мне в жизни и мечтать.
Буратино: А, я родился из полена,
Всю жизнь мне море по колено,
Тепла я мамина не знал,
Любви и ласки мамы не видал,
Хотя хотелось быть любимым,
Самым лучшим, классным сыном.
Но папе Карло, я очень благодарен,
Ведь он воспитывал один меня,
Хоть и без мамы и её тепла…
Но всё же он любил меня.
Золушка: А, я всю жизнь тружусь,
С утра до ночи, день-деньской,
И маминых заботливых я рук не знаю,
И не знаю я покой.
Ведь мачеха и сёстры злыдни у меня,
Которые не знаю не любви,
И не добра.
О как же хочется мне к мамочке моей,
Обнять, поцеловать,
Чего же в жизни можно большего желать…
Мамонтёнок: А, я мамочку свою,
Потерял давным-давно,
Каждый день её ищу,
Только вот не нахожу.
Очень грустно без неё.
Мама вот найду тебя,
И буду самым лучшим сыном я!
Ведущая: Да, быть без мамы не легко. У всех, у кого есть мамы, берегите, любите, цените, уважайте их. Ведь мама у Вас одна.
2-ой ребёнок: Да, это понял тоже я!
1-ый ребёнок: Так, давайте с Вами вместе мы споём про маму песню.
Моя мама лучшая на свете,
Ведь это знаю все вокруг.
Моя мама лучшая на свете.
Она как лучик солнца в мире светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Ведь это знают все вокруг.
Буратино: Вот и стало нам всем веселей, ведь поздравляем мам мы Ваших с праздником, Днём Матерей.
Приложение 2
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Дочка:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка.
(Девочка берет куклу и сажает за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка
(Дочка садится за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в работе ты целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж мамой ты стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка (Мама и бабушка садятся за стол.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?