Году бренд картье не сразу. История ювелирного бренда:династия Cartier. Panthere De Cartier –легендарный символ дома

– величайший бренд ювелирных украшений и различных предметов роскоши родом из Франции. Помимо этого лейбл специализируется на производстве элитного парфюма. Разнообразность производимой продукции заставляет почувствовать величие и масштабность драгоценного мира искусств. Дальше в статье вы сможете заглянуть почти в каждый раздел и узнать то, что только можно узнать про этот удивительный и необозримый глазом мир.

История создания бренда Cartier (Картье)

Создатель бренда - Луи-Франсуа Картье – искусный ювелир, который оставил следующим поколениям огромный потенциал для развития и продвижения дела. Он родился в небогатой семье (дело обстояло в девятнадцатом веке), которая проживала в скромном районе Франции. Его отец занимался изготовлением и продажей рожков для пороха и имел собственный небольшой магазинчик. Еще мальчиком Луи-Франсуа проявил огромное стремление к искусству. Отец, видя тягу и увлечения своего сына, решил отдать его учиться ювелирному делу к очень хорошему мастеру по золоту - Адольфу Пикару. Дела у них обстояли «не очень» и по этому, мать Луи была против этого спонтанного решения. По ее словам прибыльней заниматься порохом, ежели золотом, и вся эта учеба - пустая трата времени. Несмотря на все сомнения Луи выучился ювелирному делу и в 1847 году (тогда ему уже было 28 лет) выкупил мастерскую у своего же мастера и стал зарабатывать производством украшений. Первый шаг к успеху заключался в том, что молодой мастер не повторял соседних ювелиров, а создавал новые формы, виды, и даже изделия сам. Он первый кто придумал использовать в ювелирном деле платину. По его экспериментам было выяснено, что именно и только на платине могло удержаться огромное количество драгоценных камней. Луи – Франсуа первый стал делать свои изделия «с насекомых». На его прилавках появлялись бабочки, жучки, скорпионы. Никто тогда даже не задумывался о том, как мог бы привлекательно выглядеть мотылёк в волосах девушки. Вскоре, Луи переносит свой магазинчик на более оживленную улицу - Нев-де-Пети-Шан, совсем рядом с Биржи и Пале-Рояля. Процветание лавки Луи пришло не только из-за одного этого. Однажды ему по счастливой случайности заглянула графиня Ньеверкерк - супруга известного суперинтенданта по изящным искусствам. Она купила у него целых три золотые брошки! Но на этом его успех не заканчивается. Мало того, что она купила чуть ли не самые дорогие его изделия, так она рассказала про него почти всем своим знакомым, а в числе них были: принцесса Матильда(которая являлась племянницей Наполеона Банопарта), императрица Евгения и многие другие высокопоставленные лица. Представьте, только за три года эти три подруги приобрели у начинающего ювелира более двухсот изделий ручной работы! Что ж, и все это не случайно, а очень даже по заслугам. Луи-Франсуа был выдающимся художником. Никто не мог сравниться с его мастерством, никто лучше него не могу создавать новые формы, в сочетании с древними традициями и новыми тенденциями моды. Шли года, и его дело начинало принимать величественные обороты. В 1898 году Луи вместе с сыном Альфредом, у которого были тоже уже свои сыновья: Луи-Жозеф, Пьер, и маленький Жак, открыли магазин на центральной парижской улице де ла Пэ. После смерти Луи - Франсуа дело перешло не его сыну, а внуку – Луи-Жозефу – самому талантливому из всех. Это произошло когда ему было всего 23 года. Луи младший никого не подвел, ни отца, ни дедушку, и вскоре после перехода лавки в его руки семейный бизнес приобрел более высокий уровень. Луи создал новый стиль, изделия которого имели огромный спрос у клиентов. Луи продвигал свой бизнес и уже в 1907 году он открыл еще несколько магазинов, в том числе и в Санкт-Петербурге. Год спустя открывается еще один магазин, теперь уже в Нью – Йорке, главенствующую роль которой взял на себя Пьер Картье. Сам же Пьер через два года предлагает сделать логотип их компании. Предложенная идея была принята со всех сторон. Переплетенные две буквы «C», которые нам так знакомы не понаслышке, появились в 1910 году. Позже Картье стали выпускать часы самых необычных форм. Так в 1906 году были выпущены уникальные наручные часы специально для машинистов самолета, а в 1919 году потрясающе тонкие часы «танк».

Бренд Cartier (Картье) в наши дни

Сейчас это одна из самых известнейших марок мира, прославленная производством неповторимых и потрясающих ювелирных изделий. С 1964 года бизнесом перестала управлять династия Картье. Известно, что двоюродные братья и сестра (Жан-Жак Картье, Клод Картье и Марионн Кладель) приняли это решение после смерти Пьера Картье. Во главе бренда стал Алан Доминик Перрин. Но вскоре фирму выкупила богатая семья Руперт которая до сих пор владеет ей. Со второй половины XX века прилавок пополнила новая продукция, в том числе и духи. Сейчас наиболее известные под названиями «So Pretty», «Panthere De Cartier» и «eau de Cartier».

О создателе бренда Cartier (Картье)

Луи-Франсуа Картье появился на свет в 1819 году, а умер в 1904 году. Всю свою жизнь он посвятил воплощению своей мечты. Он отдавался своему делу «без остатка». Благодаря его трудам и начинаниям сейчас мы можем пользоваться такой качественной и изысканной, неповторимой продукцией величайшей марки «Cartier».

История ювелирного бренда:династия Cartier




Брошь - символ дома Cartier, цейлонский сапфир 65,9 карат и 102 не ограненных сапфиров, 2 изумруда и 868 бриллиантов, все это укреплено на золоте и платине.


Это животное стало символом дома благодаря арт-директору дома Жанне Туссен, который носил прозвище "Пантера".

Дом Картье начинает свою историю с 1847 года, когда никому неизвестный, но очень талантливый Луи-Франсуа Картье выкупил у своего учителя и наставника ювелирную мастерскую и стал самостоятельно работать над частными заказами.




“Стиль гирлянды” был не единственным открытием в формировании неповторимого художественного почерка Cartier. Произведения первых двух десятилетий прошлого века продемонстрируют удивительную творческую прозорливость, индивидуальность и самостоятельность художнического предвидения Луи Картье и творческого мышления дизайнеров ювелирного Дома. Наряду с роскошными бриллиантовыми украшениями замечательную группу в своей рафинированной простоте, лаконичности форм, исключительной отобранности всех средств декоративной выразительности составят ранние украшения Арт Деко.


«Изюминкой» ювелирных украшений Луи Картье стала нестандартная для ХІХ века форма драгоценных изделий. Серьги, кольца и кулоны в виде различных животных и насекомых стали очень популярным в Париже того времени благодаря «нововведению» Луи Картье.

Стилевая полифония Cartier 1920-х гг. будет представлена яркими многокрасочными произведениями, вдохновленными китайским, египетским и индийским искусством с использованием аутентичных элементов декоративно-прикладного искусства Китая, Египта, Индии. Одним из характерных приемов работы Cartier как раз и являлось то, что наряду с характерными орнаментальными и изобразительными мотивами, традиционными материалами, присущими искусству разных стран мира, драгоценная аранжировка часто проектировалась под уже имеющиеся древние артефакты. Творческие стилизации Cartier в духе китайского искусства будут показаны не только украшениями, но и впечатляющей группой настольных часов Mystery clocks.


После смерти Луи Картье в 1904 году компания продолжила развиваться, и ювелирный бизнес становится делом всей династии.

Следующим талантливым ювелиром в династии Картье становится внук - Луи- Жозеф, которые подарил миру моды знаменитые и оригинальные обручальные кольца, средняя стоимость которых сегодня составляет около 45 000 рублей.

Считается, что именно Луи-Жозеф (или Луи Картье Второй) и стал основателем бренда Cartier, то есть создал те неповторимые черты своим изделиям.


Также Луи Картье ІІ представил миру часы, украшенные драгоценными камнями. Однако этот эксперимент сразу не удался, поскольку ювелир вначале представил часы женские. Но из-за модных длинных рукавов и длинных перчаток изделие не получило широкого распространения.

На помощь пришел друг ювелира - Альберто Сантос-Дюмон - фанат авиации, которому понадобились часы мужские наручные. После этого часы Картье становятся популярными во всей Европе, а затем и мире.

В 1867 году изделия Cartier были выставлены на Всемирной выставке в Париже, после чего начала расти популярность Дома.

В 1907 году дом Картье экспонирует свои коллекции в Санкт-Петербурге, где главным поклонником украшений от парижского ювелира становится сам Николай ІІ. В 1914 году рождается знаменитая пантера - символ бренда, а затем появляется целая одноименная коллекция.

Грациозный хищник с изумрудными глазами украшает браслеты, кольца, кулоны с цепочками, а иногда ручки и запонки, которые также выпускает знаменитый ювелирный дом.


В 1917 Cartier создает легендарную модель часов Tank, дизайн которых напоминает английский танк времен Первой мировой войны. В 1918 в благодарность за освобождение Франции американскими войсками часы были подарены американским командирам (в том числе генералу Джону Першингу). Модель Tank до сих пор в продаже в первозданном виде. В 1925 году Cartier принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже, где его экспозиция была одной из центральных

В 1933 году специально для паши Марракеша были разработаны водонепроницаемые часы Pasha, которые тот мог бы носить во время плавания в бассейне. Первые часы были сделаны из чистого золота.

В 1962 году после смерти братьев Картье компания была разделена на три части и продана собственникам в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Спустя 10 лет компания была снова объединена.

С 1972 года Картье начинает массовое производство часов в Швейцарии на приобретенном часовом предприятии. В 2014 году часовой бренд Cartier был оценен в 2,9 млрд швейцарских франков, что поставило его на третье место среди брендов швейцарских часов

С образованием Les Must de Cartier в 1973 году бутики Cartier были открыты в более чем 20 странах. Наиболее крупные бутики расположены в Нью-Йорке, Милане, Беверли-Хиллз, Риме, Бостоне, Сан-Франциско, Токио, Париже, Шанхае и Ванкувере.

Сегодня мастера «Cartier» продолжают удивлять своих поклонников новыми шедеврами ювелирного искусства. Сегодня популярность ювелирных украшений дома Картье настолько высока, что на рынке появились дорогостоящие копии и подделки уникальных украшений.

Официальный сайт компании дает возможность рассмотреть последние коллекции, найти контакты официальных представителей ювелирного дома в Москве, подробно изучить цены и, наконец, заказать бесценный оригинал украшения.

Свою историю фирма Cartier ведет с 1847 года, когда Луи-Франсуа Картье принимает во владение ювелирную мастерскую и магазин часов Адольфа Пикара на улице Монтеррей в Париже. В 1874 году руководство фирмой переходит к Альфреду Картье, трем сыновьям которого - Луи, Пьеру и Жаку - в дальнейшем будет суждено определить ход развития дела и его общемировой успех. С той поры уникальные аксессуары и ювелирные изделия Cartier становятся неотъемлемой частью быта преуспевающих людей, признаком принадлежности к высшим слоям общества. Это не просто изящные вещицы из драгоценных камней и металлов, это произведения искусства в миниатюре. Аксессуары, хранящиеся в фирменных красных кожаных футлярах, украшенных по периметру золотой вязью, завоевали сердца как прекрасных дам, так и истинных джентльменов. Дизайнеры и ювелиры постоянно ищут новые формы для часов, ручек, украшений, ювелирных изделий Cartier , они - истинные творцы и новаторы, изобретатели и великолепные мастера.

Неотъемлемой и весьма важной частью бизнеса Дома Картье является часовое дело. Эскизы его первых ювелирных наручных часов датируются 1853 годом. Спустя пятьдесят четыре года Луи Картье заключает договор с эльзасским фабрикантом Эдмоном Жежером об эксклюзивных поставках плоских часовых механизмов, а также механизмов с репетиром, календарем и хронографом. Все коронованные особы Европы, махараджи Индии, Сиама и арабские шейхи становятся постоянными клиентами фирмы. Среди них не последнее место занимает и русский двор. В целях удовлетворения растущих потребностей населения в часах от Cartier к работе привлекается European watch & clock Co - фирма высочайшего уровня.С 1908 года EWCCo в основном выполняет заказы Cartier на сложные механизмы (хронографы, наручные репетиры, ультраплоские механизмы, часы с цифровой индикацией и тому подобное). Все вещи фирмы в этот период изготовляли вручную, и посути они уникальны. Но ценятся отнюдь не только за это.

Каждая новая модель часов Cartier той поры - прорыв на дизайнерском фронте. Остается диву даваться, сколько всего изобрел Луи Картье-художник. К примеру, наручные часы в квадратном корпусе. Эта столь привычная сейчас вещь была выпущена Cartier в 1915 году. Годом позже увидела свет и еще одна супермодель - (изогнутый массивный прямоугольник с полосками по бокам). Впоследствии на основе этой модели было создано невероятное количество самых популярных и расхожих корпусов. И теперь уже мало кто помнит, что своим появлением обязаны шоку, в который повергло Луи Картье новое чудовищное оружие, впервые примененное англичанами на полях Первой мировой. Фирменный корпус требовал фирменных же механизмов. И в начале 20-х годов их начинают заказывать в Швейцарии у самых именитых часовых фирм: Patek Philippe , Vacheron & Constantin , Universal . В техническом смысле фирма потихоньку переориентируется на популярные механизмы с фазами Луны, а также "Реверсо".

Первая модель , та, которая была создана Луисом Картье для паши Марраккеша, стала родоначальницей долгой традиции, насчитывающей уже более семидесяти лет. На протяжении десятилетий эта спортивная модель сумела сохранить сущность своей уникальной стилистики, выраженной в органичном слиянии двух, казалось бы, несовместимых понятий -утонченности и мужественности. Сегодня, в третьем тысячелетии, Cartier предлагает автоматическую версию Pasha , оснащенную новым калибром толщиной 3,85 мм, изготовленным по заказу Дома мануфактурой Jaeger-LeCoultre . Это позволило сделать круглый корпус 2005 года более тонким, при этом диаметр его был существенно увеличен, и теперь он равняется 42 мм. Модель сохранила и большую часть своих характеристик, которые сделали это семейство символом целой эпохи: декор Clous de Paris , сглаженные крепления ремешка и браслета, заводная головка с завинчивающимся колпачком на цепочке, гарантирующим ее защищенность, циферблат, который стал еще более элегантным благодаря исчезновению лишних деталей. Приводимый в действие уникальным механизмом с автоматическим заводом, Pasha выпускается в нескольких вариантах: из розового золота в комплекте с ремешком из крокодиловой кожи; в корпусе из желтого золота с браслетом; в роскошной версии из белого золота с бриллиантами, устилающими рант и браслет. Кроме того, Cartier впервые сделала особенно роскошную и утонченную версию Pasha 42 из палладия, металла, принадлежащего к группе платиновых металлов и редко используемого из-за трудоемкой обработки.

Сегодня швейцарские часы Cartier - это аксессуар, совмещающий в себе неповторимое изящество французского ювелирного дизайна и непревзойденную надежность швейцарских часов, их великолепное качество. «Сначала мы создаем дизайн, иногда имея определенный замысел, но чаще мы совершенно свободны в решении этой задачи. Наш дизайнерский отдел в Париже делает несколько эскизов, и после этого мы должны решить, по какому из них продолжать работу. Затем конструкторы определяют форму часов и выполняют дальнейшую разработку модели. Все это делают в Швейцарии», - говорит Фабрис Паже, отвечающий за маркетинг и разработку новых моделей часов фирмы Cartier . По словам того же господина Паже, миссия Cartier - творить и создавать новое. Такой подход к производству продукции фирма Cartier наглядно демонстрирует выпуском каждой последующей модели своих часов.

Немного особняком от других производителей перьевых ручек стоит дом Cartier . Эта фирма, появившаяся в середине XIX века, практически одновременно начала производить и ручки Cartier , и ювелирные изделия, но профилем компании все же остаются украшения из драгоценных металлов. Поэтому и для покупателей ручек Cartier первостепенное значение, как правило, имеет богатое оформление ручки, хотя в надежности и качестве пишущих приборов этой марки еще никому не приходило в голову сомневаться. Перьевая ручка Cartier будет служить вечно!
В 1853 году Дом Cartier начал принимать заказы на изготовление ювелирных изделий от частных лиц. В начале 1854 года был принят первый американский заказчик.
В 1868 году Cartier создал первые настольные аксессуары - лоток для ручек из яшмы, золотую подставку для ручки, агатовый календарь и коралловый нож для бумаги.
С 1908 года Луи-Франсуа Картье начал увлеченно создавать художественный дизайн перьевых ручек. Этот смелый дизайнер сделал перьевую ручку одновременно драгоценным и технически замечательным объектом.

В 1924 году в регистрах появляется первая запись о кольце Cartier исключительной формы, состоящем из трех переплетенных колец из платины, розового золота и желтого золота. Три связанных друг с другом кольца гармонично сочетаются между собой на руке владельца. В том же году Cartier выпускает браслет, также состоящий из трех колец. Знаменитый американский декоратор Элси де Вульф- образец хорошего вкуса и элегантности того времени- первой покупает браслет. Согласно архивам фирмы, первое кольцо Cartier из трех переплетенных колец разного цвета было выпущено в 1925 году. Воображение известного французского поэта Жана Кокто, знаменитого персонажа 20-х годов, провидца и глашатая будущего немедленно попадает под шарм этой необычной формы. Кокто возводит кольца Cartier в ранг культовых. Его простая, но в тоже время замысловатая форма нравится как мужчинам, так и женщинам. Так на свет появляются знаменитые ювелирные украшения Cartier .

В 1968 году появилась зажигалка овальной формы, ставшая символом компании. Ее автором стал Роберт Хок, глава компании Silver Match, крупнейшего изготовителя зажигалок. Cartier приобрела лицензию. Так Cartier подарила миру еще одно творение - зажигалка Cartier . Успех новой зажигалки Cartier поразил многих - он был огромен. Через несколько лет Роберт Хок возглавил знаменитый ювелирный дом.

Одной из причин успеха зажигалки явилось то, что до этого все зажигалки имели прямоугольную форму. Автор также предложил и техническое новшество: особый клапан, при помощи которого закрывался механизм зажигалки. Новая форма греческой колонны позволяла зажигалке легко и удобно умещаться в запястье. И следуя своим канонам Cartier в качестве материала выбрала только драгоценные материалы - золото, серебро и лаковое покрытие.

За исключением трех золотых зажигалок (делаются в Италии) все зажигалки Cartier производятся в Швейцарии и имеют швейцарское клеймо качества. Линия Cartier предлагает овальные зажигалки двух видов - обычную (7см) и маленькую (5,9 см). Также выпускаются и прямоугольные зажигалки Cartier.

После смерти братьев Картье, компания была поделена. Лондонское, парижское и нью-йоркское отделения стали жить собственной жизнью. Так продолжалось до 1972 года, когда главы отделений ради общего блага решили снова объединить компанию для того, чтобы восстановить славную историю и репутацию Cartier . Эти переговоры проходили долго и сложно, однако в итоге слияние свершилось. Это событие в Cartier решили отметить выпуском новой коллекции, куда бы входили и украшения, и часы, и всевозможные аксессуары (ремни, брелоки для ключей, ключницы, элитные сумки), объединенные общим стилем. Так появилась коллекция Must de Cartier . В это же время создается сеть магазинов Cartier и бутиков в более чем 20 странах.

В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemont - лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier - это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров - часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя - все, что выпускается под маркой Cartier , носит на себе печать роскоши, особого знака богатства и могущества.

Сегодня купить Cartier можно во всех крупных городах мира, в том числе и в Москве.

В каталоге ручек www.

(1819-1904) французский ювелир

Имя Картье давно ассоциируется с изящными ювелирными изделиями, которые традиционно поставлялись королевским домам всего мира. Расхожей стала фраза: «Картье - ювелир королей и король ювелиров».

Со временем изящные, отделанные золотом, эмалями, драгоценными камнями часы, пудреницы, футляры, несессеры и флаконы для духов стали покупать известные деятели искусства: М. Дитрих, О. Хепберн, Ш. Азнавур, Э. Джон, О. Мути. И сегодня в мире считается престижным иметь одну-две вещи от Картье.

Родоначальник династии, Пьер Картье, специализировался на изготовлении пудрениц и изобретении узоров рукояток. Он приучил к ремеслу своего сына Луи Франсуа, обучавшегося у М. Пикарда и принявшего по настоянию отца его ювелирное производство. В 1847 г. Луи открыл мастерскую и магазин в доме 31 по улице Монтергей в Париже. Ему оказывала покровительство принцесса Матильда, кузина Наполеона III, это помогало привлечь богатых покупателей.

Луи Картье стал знаменитым благодаря своим флаконам, внешняя сторона которых имела изящную рамку с инициалами владельца.

После открытия магазина работа буквально закипела, началось изготовление изделий, которые смогли бы удовлетворить самый изысканный вкус покупателя любого пола. Каждая дизайнерская находка сразу же апробировалась, фирма прославилась и своими экспериментальными поисками. Сфера интересов Картье оказалась весьма разнообразной: от отдельных разработок до производства самых разнообразных ювелирных изделий, включая украшения и предметы интерьера.

В 1859 году Луи начал сотрудничать с известным английским модельером Чарльзом Бортом, вместе они создавали единые ансамбли, закладывая основы «высокой моды». Изящные туалеты Ворта прекрасно дополнялись блеском драгоценных камней в украшениях Картье. Подобные новинки стали пользоваться невероятным спросом. В 1867 г. на выставке аристократы всего мира любовались изделиями фирмы Картье и были буквально очарованы ими.

До конца XIX в. дом Картье в основном продолжал изготавливать штучную продукцию, выпускавшуюся для богатейших людей мира. Более массовое производство было связано с именем сына Луи, Альфреда Картье, который в 1874 г. возглавил фирму и вскоре представил несколько интересных разработок, рассчитанных на менее состоятельных покупателей. Он выступил в качестве оборотистого предпринимателя: проявив деловую хватку, сумел поправить дела фирмы, ухудшившиеся во время франко-прусской войны, когда сверхдорогие изделия не пользовались спросом. Альфреду удалось восстановить репутацию фирмы в Европе.

В конце девяностых годов было предпринято важное решение: офис переместили на улицу Мира, считавшуюся ювелирным и дизайнерским центром Парижа. Практически ежегодно фирма удивляла своих покупателей. Например, в 1896 г. Картье представили своеобразную конструкцию на основе платины вместо обычно использовавшихся золота и серебра. Размещенные на платине камни производили особое впечатление, дополнявшееся слегка золотистым цветом металла. Массивность изделия не смутила заказчиков, увидевших в подобном сочетании особое очарование.

Сам Картье видел в новом материале практически неограниченные возможности, сочетание прочности и гибкости позволяло воплощать разнообразные задумки ювелира. Он как бы вышивал по платине драгоценными камнями.

К концу XIX в. Альфред перешел от изготовления драгоценностей и предметов искусства к созданию часов. Он попытался возродить традицию создания настольных часов и преуспел: его изделия отличались совершенством, причем каждое последующее не походило на предыдущее.

Первые настольные часы были созданы для королевских семей Востока, Греции и Англии. В 1904 г. появились первые наручные часы, созданные специально для бразильского пилота Сантоса Дюмона. Часы смелого и, можно даже сказать, эксцентричного дизайна стали одним из характерных изделий фирмы. Полагают, что они были проданы 400 000 покупателей.

Позже, в 1919 г., появились часы «Танк», по очертанию корпуса напоминавшие боевую машину. Они были созданы в память командующего американскими экспедиционными войсками генерала Джонса. Невероятный успех модели привел к появлению ее улучшенного варианта в 1922 году.

Заручившись поддержкой ведущих часовых производителей Культье, Мовадо и Элбеля, Картье смог выпустить несколько совместных разработок. Специально для паши из Марракеша в 1932 г. были созданы первые в мире водонепроницаемые часы «Роскошь».

Поиск новых идей и расширение рынков сбыта продолжились и после смерти Луи Картье. XX век ознаменовался постепенным продвижением изделий фирмы на мировой рынок. В1902 г. было открыто дочернее предприятие в Лондоне, управление делами там принял на себя Жак, один из сыновей Альфреда Картье. Другие направления были связаны с деятельностью его братьев Пьера и Луи. Они основали отделения в Нью-Йорке, Москве и на Востоке.

Пьер Картье постепенно выходил на русский рынок. В 1904 г. он приехал в Россию с выставкой драгоценных изделий. Побывавший на ней император Николай II был потрясен качеством работы и невероятной красотой камней. Вскоре в Москве и Петербурге были открыты магазины фирмы. Городской совет Парижа обратился к Картье с просьбой изготовить для русского царя подарочное пасхальное яйцо. Судьба изделия оказалась мистической: после смерти Николая II оно было утрачено и лишь через много лет обнаружилось в коллекции нью-йоркского музея «Метрополитен». Альфред сам изучал работы старых русских мастеров и заставил сына поработать в ювелирных мастерских. Пьер пробыл в России в течение трех лет. К сожалению, только десять процентов сделанных им изделий сегодня находятся в России. Большой интерес к изделиям фирмы проявился в 1925 г. во время Парижской выставки декоративных искусств. Тогда дом Картье представил свои разработки, ставшие изящным дополнением к демонстрировавшимися вместе с ними платьями.

Семья продолжала работать вместе, причем под именем Картье работали как члены семейного клана, так и привлекаемые специалисты. Перед войной открылись филиалы фирмы в Каннах (в 1935 г.) и Монте-Карло (в 1938 г.).

В 1939 г. самые маленькие наручные часы Картье были подарены британской наследной принцессе Елизавете. Став королевой, она неоднократно пополняла свою коллекцию драгоценностей изделиями от Картье. Английская корона по достоинству ценила его заслуги: в 1904 г. король Эдуард VII пожаловал дому Картье звание поставщика его двора. К 1939 году пятнадцать королевских семей удостоили этой чести дом Картье.

В 1941 г. мастера фирмы изготовили «Птицу в клетке» - необычайное изделие из золота со вставками из драгоценных камней. Сотрудники фирмы не только занимались творчеством, но и стремились помочь патриотам в борьбе с фашизмом. Сам Картье выступил финансовым гарантом и организовал сбор средств для формирования армии генерала де Голля. С его помощью удалось собрать значительную сумму. Лондонский офис его фирмы стал местом размещения штаб-квартиры французского командования.

Когда немцы оккупировали Париж, Би-Би-Си вело трансляцию речи де Голля из лондонского офиса Жака Картье. В знак победы ювелиры изготовили брошь «Освобожденная птица». Правительство Франции в свою очередь отметило Картье высокой военной наградой.

Изготовление военных атрибутов стало после войны еще одним направлением деятельности фирмы. Вначале был изготовлен жезл для маршала Фохта. По предложению герцога де Граммона мастера Картье изготовляют шпаги, которые традиционно вручаются каждому принятому во Французскую Академию. Рукоятки, сделанные в этих мастерских, считаются подлинными произведениями ювелирного искусства.

До войны дом Картье разрабатывал идею создания собственных духов, но ее смогли осуществить только в 1981 году, когда появились духи «Must» и «Santos». Постепенно к ним добавились новые разновидности, включая и мужскую туалетную воду «Pasha».

Как обычно, продумывались все детали, начиная от аромата и названия духов и кончая формой флакона и материала, из которого он изготавливался. Так, духи «Must» как бы реализовывали традиционный для фирмы принцип: «Вы должны иметь это от Картье». В конце девяностых появилась другая новинка - «So Pretty». Цветочный аромат был составлен из наиболее дорогостоящих эссенций.

К своему юбилею фирма подготовила новый парфюмерный шедевр «Declaration», выразив таким образом своеобразное признание тем покупателям, которые оставались верными Картье. Не случайно флакон был огранен в форме сердца с изящной надписью.

До начала шестидесятых годов отделения фирмы в Париже, Лондоне и Нью-Йорке функционировали как общее семейное предприятие. Но в 1962 г. было продано нью-йоркское, а в 1965 г. и парижское отделения. В 1979 г. была проведена реорганизация фирмы, начавшей функционировать как мировая фирма Картье. Сегодня существует почти 2000 их бутиков, их можно встретить в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Париже, Лондоне, Гонконге.

Вскоре после представления французского варианта «Танка» в Москве на Кузнецком мосту также был открыт бутик. Одним из первых в нем побывал известный певец Ш. Азнавур, получивший в подарок именные часы с первым порядковым номером.

Существует интересная версия, как Картье пришли к своеобразному сочетанию металлов и драгоценных камней. Марина де Бурбон, жена одного из представителей древнего рода, владелица антикварного магазинчика, полагает, что логотип Картье появился благодаря Ж. Кокто, который заказал три кольца из разноцветного золота - белого, красного и желтого. Переплетенные колечки и стали символом фирмы.

Сотрудничество Ж. Кокто с фирмой Картье продолжалось на протяжении ряда лет. Поэту и режиссеру принадлежит фраза: «Фальшивые бриллианты не отбрасывают таких огненных блесков, как настоящие». Он попросил Л. Картье изготовить «бриллиантовые слезы», которые были использованы в картине «Красавица и чудовище».

Многолетняя связь фирмы с кино осуществляется по нескольким направлениям. Драгоценности Картье украшали звезд как на экране, так и на светских мероприятиях.

Мэрилин Монро-воспела драгоценности Картье в картине «Джентльмены предпочитают блондинок». Впервые же драгоценности фирмы представил в 1926 году Р. Валентино: в фильме «Сын шейха» он носит часы знаменитой фирмы. Наиболее обширной считается коллекция Э. Тейлор. Она является обладательницей бриллиантового колье с большим голубым сапфиром. Украшающие колье бриллианты были получены после разрезания алмаза достоинством в 64 карата.

Продолжаю знакомить вас с культовыми ювелирными брендами. Пару недель назад мы говорили об «идеальном предложении от Tiffany», сегодня на очереди Cartier.

ИСТОРИЯ БРЕНДА CARTIER

Луи-Франсуа Картье основал свой ювелирный дом в Париже в 1847 году. Довольно быстро компания начала развиваться. А после того, как в 1856-м племянница Наполеона купила себе в Cartier несколько украшений, дела для марки пошли ещё лучше. В XIX веке были свои инфлюенсеры:-)

В начале XX-го века имя Картье стало синонимом не только ювелирного искусства, но и часового. Как-то раз бразильский лётчик Альберто Сантос-Дюмон в разговоре со своим другом Луи Картье обронил фразу, как неудобно пользоваться карманными часами во время полётов. Луи не оставил друга в беде и сделал плоские наручные часы с кожаным ремешком.

Модель понравилась не только Сантосу, но и другим клиентам бренда. Так появились первые стильные наручные часы. Над названием долго думать не пришлось. Часы так и назвали — «Santos».

Cartier продаёт их уже больше 100 лет.

Модель Santos 1904 года Cовременная модель

И да, я не случайно пишу сейчас о часах, в то время как должна рассказывать о ювелирке.

Всё дело в том, что именно эти первые часы во многом повлияли на дизайн будущих ювелирных коллекций бренда. Картье умышленно не прятал металлические болты передней и задней крышки корпуса часов, говоря о том, что как раз их функциональная часть и есть украшение.

Вот и большинство ювелирных украшений Cartier такие же, как те первые Сантосы - простые и логичные.

Сегодня семья Картье уже не владеет компанией. Они продали её ещё в 1964-м. Но философия бренда не меняется до сих пор.

Cartier — это вообще бесконечный символизм. За каждым изделием скрывается целая история. Какое украшение не возьми - оно наполнено смыслом. Про дизайн даже не говорю. В большинстве случаев он идеален.

КУЛЬТОВЫЕ КОЛЛЕЦИИ ДОМА

СВАДЬБА И ПОМОЛВКА

Куда же без них:-)

Иконические помолвочные кольца с выступающими бриллиантами, обручальные кольца из розового, жёлтого и белого золота. Выбор действительно очень большой.

Но самый знаменитый предмет свадебной коллекции Cartier и гордость бренда - кольцо Trinity.

Про Trinity есть сразу две версии истории появления.

Версия первая. Образцово-показательная. В 1924-м драматург Жан Кокто заказал у Картье кольцо, которое бы символизировало абсолютную любовь. Кокто считал, что любовь состоит из трёх вещей - непосредственно любви, верности и дружбы.

Картье сделал кольцо, состоящее их трёх. Как и всё гениальное, это оказалось ещё и просто. Три кольца собраны в одно, где розовое золото - это любовь, жёлтое - верность, а белое - дружба.

Так Trinity стало главным героем романтических предложений и свадеб, хотя изначально и не задумывалось таким.

Версия вторая и не такая интересная. Картье задумывал Trinity как просто кольцо. Три кольца намеренно ничем не украшены. Создавая его, Картье хотел показать СУТЬ предмета, который каждый второй носит на своём пальце.

Сегодня Trinity — это уже полноценная коллекция с браслетами, подвесками, серьгами и кольцами, конечно!

Сохраняем в вишлист:-)

JUSTE IN CLOU

Знаменитый гвоздь появился в арсенале бренда в 1970-м. Его создатель - бывший дизайнер Tiffany, Альдо Чипулло.

70-е в принципе стали для Cartier - эпохой заигрывания с урбанистическим дизайном.

Форма гвоздя стала культовой. Клиенты ювелирного дома мгновенно полюбили Juste In Clou за то, что это украшение, можно было носить в любой ситуации. Хоть на гольф, хоть на красную дорожку (потому что это, чёрт возьми, Картье:-)).

В 2012 году коллекцию перевыпустили и расширили. Теперь, помимо знакового браслета, у Cartier есть кольца, подвески и серьги. И всё в форме гвоздя.

LOVE

LOVE создал тот же дизайнер, но годом ранее. В ювелирном мире браслет LOVE в шутку называют «поясом верности». Как и средневековый предмет «для сохранения семейного очага», снять этот браслет не так просто.

Каждое изделие защёлкивается на замок, открыть который можно только специальной отверткой.

Для каждого браслета отвёртка своя. Её продают в виде ожерелья. Предполагается, что хранить отвертку у себя должен тот, кто дарит украшение, в знак вечной любви.

Поэтому LOVE тоже частенько выбирают, как оригинальную альтернативу помолвочному кольцу.

ÉCROU

Продолжение истории урбанистического дизайна. Браслет в виде болта с подвижными гайками, которые можно перемещать в разные стороны. Ecrou - это новая коллекция ювелирного дома. Cartier презентовали её только в прошлом году.

Основная идея коллекции, как и у Juste Un Clue - показать, что даже самые обычные предметы могут быть ювелирными украшениями.

Коллекция представлена в виде браслетов и колец из розового, белого и жёлтого золота.

AMULETTE

Когда в 2016-м эта коллекция вышла, она очень быстро стала бестселлером.

Казалось бы, дизайн самый что ни на есть простой - медальон на цепочке. Но Cartier вложили в коллекцию столько «магического» смысла, что покорили и свою целевую аудиторию, и заодно любителей символизма.

Ещё со времен до нашей эры люди наделяли камни разными волшебными свойствами. Так что коллекция Amulette получилась своего рода магической. Причём без привязки к гороскопам и астрологии. Каждый владелец украшения может вложить свой смысл для своего медальона и загадать желание. А Amulette обещает исполнить любое, даже самое сокровенное. Всего в коллекции семь полудрагоценных камней, где опал — это счастье, карнеол —жизненная сила, малахит — удача, лазурит — безмятежность, перламутр — защита, оникс — стойкость, хризопраз — творчество.

Коллекция представлена в виде непосредственно амулетов, браслетов, сережек и колец.

CACTUS

Ещё одно поле для вдохновения ювелиров - флора. CACTUS - это фантазийная коллекция Cartier. Это золото и драгоценные камни - изумруды, сердолики, бриллианты.

Уже по названию коллекции можно догадаться, что дизайнеры вдохновлялись кактусами.

Посыл у коллекции такой - «кактусы - это прекрасные цветы, к которым нельзя прикоснуться». Колючек у кактусов от Cartier нет. Разве что цена:-)

И хоть бренд утверждает, что коллекция далека от этнической, сходство всё-таки существенное. Украшения, мягко говоря, на любителя. Поэтому, если вы мечтаете об украшении, которое можно передать по наследству, то лучше обратите внимание на коллекции, о которых написано выше.

PANTHERE

Культовая коллекция Cartier. Любимые украшения Элизабет Тейлор и Уоллис Симпсон (той женщины, ради которой английский король отрёкся от престола).

Для Cartier пантера стала тотемным животным. Ещё в 1914 характерный рисунок украшал наручные часы.

Идейная вдохновительница коллекции — Жанна Туссен — подруга Коко Шанель, муза Картье и ювелирный директор бренда, начиная с 1925 года. Это она в своё время ввела моду на жёлтое золото и этнические украшения. А после того, как в 1925-м иллюстратор книги о «Маугли» нарисовал для Cartier эскиз пантеры, она поселилась на многих изделиях марки.

Полную историю коллекции можно посмотреть в этом видео:

В 2014 году коллекция отметила своё столетие и прошла мощный апгрейд, адаптировавшись к современным реалиям. Полигональные головы пантер — это нечто! Классические, объёмные, усыпанные камнями кошки, для ценителей тоже остались.

А это картинка для передачи Деду Морозу:-)