Беседы на тему головные уборы. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну головных уборов. Конспект занятия по развитию речи детей на тему: «Головные уборы "

Шайхутдинова Юлдуз

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы » в средней группе

Задачи : Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты) . Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов , формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника) .Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение головного убора (шапочки) (по замыслу) ; высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «шапочку» ).

Учить детей разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапочки) .

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывать усидчивость.

Образовательные технологии : коммуникативная, социоигровая, рефлексивная, здоровьесберегающая.

Материал : У воспитателя силуэт шапочки из бархатной бумаги, квадратики двух размеров разного цвета, подклеенные с обратной стороны фланелью; узкая и широкая полоски бумаги, 4-5 картонных ободков (по объему головы ребенка , скрепки. У детей силуэты шапочек разного цвета (ширина шапочки внизу 28см, полоски бумаги двух размеров : 3*12 и 1,5*6см, сочетающиеся по цвету с цветом шапочки. Для каждого ребенка приготовлены 3-4 бумажные полоски разного цвета для самостоятельного выбора цвета узора, ножницы, клей, салфетки.

Демонстр. материал : картинки с разными головными уборами .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках., беседа о времени года. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры : «Отгадай одежду по описанию» , «Где шьют одежду» , «О чём может «рассказать» одежда?».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

– Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

– Какая погода? Как мы одеваемся? Что мы одеваем?

– Какие головные уборы вы знаете ? (Рассматривание картинок)

2. Упражнение «Подумай и ответь» .

Спросить детей, добиваясь полных ответов :

Для чего нужны головные уборы ?

Какие головные уборы защищают голову от жары (холода?

Какие головные уборы защищают голову от ударов , травм?

Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу?

3. Игра “Найди лишнее” (Головные уборы : платок, шапка, сапоги, кепка;

Меховая шапка, косынка, кепка, рубашка)

4. Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку» )

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс)

У меня есть валенки.

(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

(быстрое движение рук вниз)

5. Аппликация. (Педагог предлагает украсить шапочку)

Сейчас стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают теплые шерстяные шапочки. Шапочки у всех разные и украшены разными узорами.

(Педагог помещает на мольберт шапочку, вырезанную из цветной бумаги.)

У меня есть квадратики разного цвета и размера (показывает) . Давайте составим из них узор и украсим шапочку. Где лучше всего расположить узор на шапочке? (Внизу на отвороте.) Чтобы узор получился красивым, я буду чередовать квадратики по величине : большой – маленький, опять большой – маленький… (прикладывает квадратики к шапочке) . Вот какой красивой стала шапочка! А какого цвета квадратики на красной шапочке? Я специально подобрала квадратики такого цвета, чтобы из них получился узор, красивый и по цвету.

Дети, из этих же квадратов можно выложить другой узор, если изменить их положение. Сейчас я поставлю маленькие квадраты уголком. Узор стал другим.

А кто хочет поставить и большие квадраты уголком? Наверное, и узор снова изменится.

(Вызывает ребенка к доске для показа нового варианта узора. Педагог просит детей показать, из какой полоски они вырежут большие квадратики и из какой – маленькие. Подчеркивает, что широкие полоски нужно разрезать иначе, чем узкие)

Узкие полоски надо перерезать одним движением ножниц, а широкие – медленными движениями ножниц, не закрывая лезвие до конца (показывает) .

Кто хочет еще раз показать, как надо разрезать широкие полоски?

Предлагает провести пальцем по тому месту на шапочке, где будет расположен узор. Напоминает, что квадратики в узоре можно располагать по-разному. Убирает образец.

В процессе работы педагог следит за правильностью приемов работы ножницами при разрезании широких и узких полос.



При необходимости напоминает, как складывать полоски, чтобы получилось четыре квадратика (пополам и еще раз пополам) . Также напоминает, что прежде чем наклеивать, следует выложить узор на шапочке.


Побуждает выкладывать разные варианты узора. Следит за аккуратностью в работе с клеем.

Детям, быстрее других выполнившим работу, воспитатель может предложить разрезать на квадратики еще одну узкую полоску (или дать готовые маленькие квадратики) и наклеить их на большие.

В конце занятия педагог выставляет шапочки на стенде и предлагает поиграть в магазин : «Я буду продавцом, а вы покупателями. В наш магазин привезли красивые шапочки с узорами. Шапочки разного цвета, и узоры на них тоже разные. Кто хочет купить себе шапочку? Какого цвета шапочка тебе понравилась? Какой узор на этой шапочке?»

Выбранную шапочку воспитатель прикрепляет скрепками к ободку и надевает на голову ребенка . Затем вызывает еще трех – четырех детей для покупки шапочек. Предлагает им самим рассказать про шапочку, которую они хотели бы купить : назвать ее цвет, цвет квадратиков в узоре, их расположение (квадратики наклеены прямо или уголками) .


После этого воспитатель говорит, что магазин закрывается на перерыв, но вечером он снова откроется и тогда все желающие смогут купить себе шапочки.


Программное содержание:

Развивать системность мышления в процессе расширения

знаний о предметах одежды.

Различать и называть существенные детали головных уборов,

группировать их по функциональному признаку.

Уметь выделять главные и второстепенные функции

предметов.

Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, панама,

каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка,

Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых

изготавливаются предметы.

Создать образы головных уборов, сделанных из материалов:

дерева металла, хрусталя, бумаги, используя метод

фокальных объектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей на тему: «Головные уборы»

Программное содержание:

Развивать системность мышления в процессе расширения

знаний о предметах одежды.

Различать и называть существенные детали головных уборов,

группировать их по функциональному признаку.

Уметь выделять главные и второстепенные функции

предметов.

Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, панама,

каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка,

папаха.

Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых

изготавливаются предметы.

Создать образы головных уборов, сделанных из материалов:

дерева металла, хрусталя, бумаги, используя метод

фокальных объектов.

Материал:

Головные уборы разного назначения (картинки) .

Две шапки (мятая, старая и аккуратная, красивая) .

Шапка - ушанка и шляпа.

Иллюстрации - схемы, головной убор повара.

Две атласные ленточки, хрустальная ваза, деревянный кубик,

бумага, металлическая миска.

Ход занятия:

Беседа по пословице «По Сеньке и шапка».

Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один был ленивый, неряшливый, все делал кое-как, и дом у него плохой, крыша дырявая, и шапка был на нем (какая… Вот эта - мятая, неказистая (показываю старую шапку). Про него и говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка! »

А другой Сенька был ловкий, дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка у него была (какая… Аккуратная, красивая – вот эта.)

Про такого люди говорили с уважением, как - бы любуясь им: «По Сеньке и шапка! »

А, что означает слово «шапка»?

(Было дано задание нескольким детям, чтобы они с родителями узнали происхождение слова "шапка" и они выяснили, что слово «шапка» нерусское. Оно произошло от французского «шапо»или «шап»- что значит- покрышка). Рассказ детей.

Для чего нужны шапки- покрышки? (Чтобы голове было тепло; от солнца голову закрывать, чтобы не пекло; от дождя, чтобы голова не намокла) .

Какие головные уборы покрывают голову летом? (Косынки, панамы, бейсболки, пилотки) .

Какая главная работа у этих головных уборов? (Защищать голову от солнца) .

Какими они должны быть? (Легкими) .

Назовите осенние головные уборы. (Капюшон, вязанные шапки) .

Какими должны быть головные уборы зимой (Зимние шапки должны быть теплыми, меховыми или пуховыми). А если шапка вязаная, не очень теплая, можно еще платок надеть вниз, чтобы теплее было.

Рассмотрение подсистемных признаков шапки в сравнении задание: Чем шапки и шляпы похожи? Отличаются?


А чем раньше покрывали голову, когда еще не было ниток и люди не умели шить и вязать? (От солнца можно было какой-нибудь большой лист найти и накрыть им голову) .

А зимой? (Из шкур зверей мастерили) .

Чем современные шапки отличаются друг от друга? (Цветом, меховые, вязанные, с узорами, с цветами и т. д.) .

КОНКУРС «Головные уборы сказочных героев» .

А сейчас поиграем в игру и узнаем, кто лучше знает сказки и сможет назвать их по головным уборам главных героев.

У меня на столе картинки, которые лежат изображением вниз. На них изображены головные уборы сказочных героев (колпачок

Буратино, шляпа Гулливера, красная шапочка, бабушкин чепец, шляпка старухи Шапокляк, шлем древних воинов-витязей, чалма для волшебника, шапка-невидимка). Водящий будет крутить волчок, брать картинку на которую указывает стрелка и отгадывать сказку.

За правильный ответ получаете фишку. Победителей ждет приз.


(Итоги конкурса )

(Воспитатель вносит белую шапочку, надевает на ребенка (куклу) .

Как вы думаете, кем работает Оля, если она надела эту шапочку?

(Медсестрой, врачом) .

Кто еще носит белую шапочку (Продавец, повар, мл. воспитатель) .

Вот повар в белом колпаке

Стоит с половником в руке.

Готовит суп он из гороха,

И получается неплохо.

Для чего надевают колпаки повар и продавец? (Чтобы волосы не

мешали работе: не падали на глаза и не попадали на продукты).

Значит все люди надевают белые шапочки на работе (Нет, не все) .

Может расскажете мне, какие головные на какой работе надевают?

(На стройке – каски; милиционеры, офицеры – фуражки; солдаты-

пилотки; мотоциклисты – шлемы; водолазы – скафандры и т. п.)

Посмотрите на эти ленточки. Какой головной убор они напоминают?

(Бескозырку) .

Как вы думаете, для чего на бескозырке длинные ленты?

Могут ли они помочь морякам в ветреную погоду?

(Их подвязывают под подбородком) .

А сейчас я приглашаю вас в свою «фантастическую» мастерскую и

предлагаю поэкспериментировать с необычными головными уборами.

У меня в сундучке есть разные предметы. Представим, что это-

шляпы (хрустальная ваза, деревянный кубик, металлическая

миска, бумага) .

Игра «Хорошо- плохо»

Шляпа «Хрустальная ваза»:

Что хорошего в такой шляпе? (Она красивая, прозрачная,

сверкающая, оригинальная) .

Что плохо? (Шляпа может разбиться, холодная, тяжелая) .

Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная

Королева)

Шляпа «Деревянный кубик»:

Что хорошо (Прочная, не промокает, экологически чистая, надеж-

ная)

Что плохо? (Тяжелая, твердая, неудобная)

Кто может такую шляпу носить? (Дедушка - Добрынюшка – в

деревянной шапке, он же деревянный)

Шляпа «Бумага»

Что хорошо? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку

от солнца, она легкая и т. д.)

Что плохо? (Может намокнуть, легко порваться)

Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами.)

Шляпа «Железная миска»

Что хорошо? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)

Что плохо? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)

Кто может носить? (Железный дровосек)

А теперь попробуем сами придумать необычные головные уборы,

может быть даже головные уборы будущего.

(Изготавливают головные уборы из отдельных деталей и украшают

бросовым материалом.)


Что в ваших уборах можно делать? Какую работу выполнять?

(Ответы детей.)

Устроим выставку головных уборов.


Екатерина Плотникова

Конспект занятия по развитию речи детей на тему : «Головные уборы "

Программное содержание :

- Развивать системность мышления в процессе расширения

знаний о предметах одежды.

Различать и называть существенные детали головных уборов ,

группировать их по функциональному признаку.

Уметь выделять главные и второстепенные функции

предметов.

Активизировать и обобщать словарь : шапка, шляпа, панама,

каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка,

Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых

изготавливаются предметы.

Создать образы головных уборов , сделанных из материалов :

дерева металла, хрусталя, бумаги, используя метод

фокальных объектов.

материал :

- Головные уборы разного назначения (картинки) .

Две шапки (мятая, старая и аккуратная, красивая) .

Шапка - ушанка и шляпа.

Иллюстрации - схемы, головной убор повара .

Две атласные ленточки, хрустальная ваза, деревянный кубик,

бумага, металлическая миска.

Ход занятия:

Беседа по пословице «По Сеньке и шапка» .

Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один был ленивый, неряшливый, все делал кое-как, и дом у него плохой, крыша дырявая, и шапка был на нем (какая… Вот эта - мятая, неказистая (показываю старую шапку) . Про него и говорили с усмешкой : «По Сеньке и шапка!»

А другой Сенька был ловкий, дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка у него была (какая… Аккуратная, красивая – вот эта.)

Про такого люди говорили с уважением, как - бы любуясь им : «По Сеньке и шапка!»

А, что означает слово «шапка» ?

(Было дано задание нескольким детям, чтобы они с родителями узнали происхождение слова "шапка" и они выяснили, что слово «шапка» нерусское. Оно произошло от французского «шапо» или «шап» - что значит- покрышка). Рассказ детей.

Для чего нужны шапки- покрышки? (Чтобы голове было тепло ; от солнца голову закрывать , чтобы не пекло; от дождя, чтобы голова не намокла ) .

Какие головные уборы покрывают голову летом ? (Косынки, панамы, бейсболки, пилотки) .

Какая главная работа у этих головных уборов ? (Защищать голову от солнца ) .

Какими они должны быть? (Легкими) .

Назовите осенние головные уборы . (Капюшон, вязанные шапки) .

Какими должны быть головные уборы зимой (Зимние шапки должны быть теплыми, меховыми или пуховыми) . А если шапка вязаная, не очень теплая, можно еще платок надеть вниз, чтобы теплее было.

Рассмотрение подсистемных признаков шапки в сравнении задание : Чем шапки и шляпы похожи? Отличаются?

А чем раньше покрывали голову , когда еще не было ниток и люди не умели шить и вязать? (От солнца можно было какой-нибудь большой лист найти и накрыть им голову ) .

А зимой? (Из шкур зверей мастерили) .

Чем современные шапки отличаются друг от друга? (Цветом, меховые, вязанные, с узорами, с цветами и т. д.) .

КОНКУРС «Головные уборы сказочных героев » .

А сейчас поиграем в игру и узнаем, кто лучше знает сказки и сможет назвать их по головным уборам главных героев .

У меня на столе картинки, которые лежат изображением вниз. На них изображены головные уборы сказочных героев (колпачок

Буратино, шляпа Гулливера, красная шапочка, бабушкин чепец, шляпка старухи Шапокляк, шлем древних воинов-витязей, чалма для волшебника, шапка-невидимка). Водящий будет крутить волчок, брать картинку на которую указывает стрелка и отгадывать сказку.

За правильный ответ получаете фишку. Победителей ждет приз.

(Итоги конкурса)

(Воспитатель вносит белую шапочку, надевает на ребенка (куклу) .

Как вы думаете, кем работает Оля, если она надела эту шапочку?

(Медсестрой, врачом) .

Кто еще носит белую шапочку (Продавец, повар, мл. воспитатель) .

Вот повар в белом колпаке

Стоит с половником в руке.

Готовит суп он из гороха,

И получается неплохо.

Для чего надевают колпаки повар и продавец? (Чтобы волосы не

мешали работе : не падали на глаза и не попадали на продукты).

Значит все люди надевают белые шапочки на работе (Нет, не все) .

Может расскажете мне, какие головные на какой работе надевают?

(На стройке – каски; милиционеры, офицеры – фуражки; солдаты-

пилотки; мотоциклисты – шлемы; водолазы – скафандры и т. п.)

Посмотрите на эти ленточки. Какой головной убор они напоминают ?

(Бескозырку) .

Как вы думаете, для чего на бескозырке длинные ленты?

Могут ли они помочь морякам в ветреную погоду?

(Их подвязывают под подбородком) .

А сейчас я приглашаю вас в свою «фантастическую» мастерскую и

предлагаю поэкспериментировать с необычными головными уборами .

У меня в сундучке есть разные предметы. Представим, что это-

шляпы (хрустальная ваза, деревянный кубик, металлическая

миска, бумага) .

Игра «Хорошо- плохо»

Шляпа «Хрустальная ваза» :

Что хорошего в такой шляпе? (Она красивая, прозрачная,

сверкающая, оригинальная) .

Что плохо? (Шляпа может разбиться, холодная, тяжелая) .

Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная

Королева)

Шляпа «Деревянный кубик» :

Что хорошо (Прочная, не промокает, экологически чистая, надеж-

Что плохо? (Тяжелая, твердая, неудобная)

Кто может такую шляпу носить? (Дедушка - Добрынюшка – в

деревянной шапке, он же деревянный)

Шляпа «Бумага»

Что хорошо? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку

от солнца, она легкая и т. д.)

Что плохо? (Может намокнуть, легко порваться)

Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами.)

Шляпа «Железная миска»

Что хорошо? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)

Что плохо? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)

Кто может носить? (Железный дровосек)

А теперь попробуем сами придумать необычные головные уборы ,

может быть даже головные уборы будущего .

(Изготавливают головные уборы из отдельных деталей и украшают

бросовым материалом.)

Что в ваших уборах можно делать ? Какую работу выполнять?

(Ответы детей.)

Устроим выставку головных уборов .


Публикации по теме:

Итоговое мероприятие в старшей группе "Солнышко"по теме "Головные уборы" (фотоотчет). Цель: Систематизировать и закреплять знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Головные уборы" (средняя группа) Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели деятельности: познакомить с названиями предметов.

Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» История возникновения одежды Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые.

Презентация-фотоотчет о занятии «Одежда. Обувь. Головные уборы» в старшей группе» Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Задачи: уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его,.

Сценарий открытия выставки «Старинные головные уборы» Открытие выставки «Старинные головные уборы» (13.12.2012 г.) Пояснительная записка: Данное мероприятие стало итоговым результатом работы.

Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.

Познавательное развитие в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Познавательное развитие в средней группе Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Создание условий для систематизации знаний детей.

Презентация «Предметы вокруг нас: одежда, обувь, головные уборы» Презентация для детей "Одежда, обувь, головные уборы" предназначена для освоения ребенком названий самых распространенных предметов одежды,.

Занятие «Головные уборы». Развитие восприятия На доске расположены картинки: шапка, платок, косынка, кепка. Педагог. Как назвать эти предметы одним словом? Упражнение «Форма, цвет, размер.

Библиотека изображений:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №74 Калининского района города санкт – Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Головные уборы»

С детьми средней группы

Используемые технологии:

  • технология проектной деятельности
  • развивающие технологии
  • технология исследовательской деятельности
  • информационно – коммуникационные технологии
  • личностно – ориентированная технологии
  • здоровьесберегающие

Подготовила воспитатель

Сидорова Алла Игоревна

Санкт – Петербург 2014

Цель:

Обогащение знаний детей о головных уборах.

Задачи :

Развивающие

  • расширять кругозор детей;
  • развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать навыки свободного общения;
  • развитие мелкой моторики .

Образовательные

  • Формировать представления у детей о разнообразии головных уборов;
  • закреплять названия головных уборов, закреплять умения их дифференцировать (зимние, летние, детские, взрослые, специальные, карнавальные, театральные);
  • упражнять в умении самостоятельно придумывать и составлять узор в полосе.

Воспитательные

  • воспитывать желание участвовать в выполнении заданий;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать бережное, аккуратное отношение к головным уборам.

Интегрируемые образовательные области :

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество».

Предварительная работа :

Беседа на тему головные уборы. Рассматривание тканей (синтетик, ситец, мех, драп, шерстяные нитки) из которой шьются, вяжутся головные уборы. Рассматривание иллюстраций, образцов головных уборов. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Сюжетно -ролевая игра «магазин «Одежда, головные уборы». Пластилинография «Украсим шапочку», рисование «Волшебная шапочка», обрисовки «Головные уборы». Чтение художественной литературы. Н /п игры «Найди пару», «Разрезные картинки», лото «Магазин», «Что из чего сделано?» .

Материал и оборудование:

Демонстрационный: чудо – дерево с разными видами головных уборов, презентация, компьютер, магнитафон с CD, шапка – цилиндр, строительные детали (конус, цилиндр), волшебная палочка, платок расписной, красный и синий платок, сундук с головными уборами, зеркало. Раздаточный – заготовки шапочек, детали для узоров, шапочки (колпак Буратино, колпак клоуна, шапочка доктора, каска пожарного, шляпа, шапка – ушанка).

НОД

Дети входят в группу, подходят к настенному ковралину накрытому расписным платком. На ковралине Чудо – дерево с головными уборами: чепчик, шапочка – маска, пилотка, берет, косынка, панамка, шапочка доктора, шапка - ушанка.

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Чудо – дерево растет!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

Не орехи на нем

И не фрукты на нем,

А что – то необычное,

Но для людей привычные.

Летние и зимние,

Детские, рабочие,

Цветные и с узорами

Головные? ….уборы.

(дети садятся на стульчики полукругом перед ковралином)

Рассматриваем головные уборы.

Беседа:

  • Как вы думаете, кому подойдет эта шапочка? Кто носит этот головной убор? (дети, взрослые, люди …профессии)
  • В какое время года можно его носить, почему?
  • Из какого материала он сшит (связан, сделан)?

Головных уборов бывает очень много и все они разные. Давайте попробуем отгадать про них загадки. А поможет нам волшебный экран.

Презентация «Загадки про головные уборы»

Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас мы поиграем в «искателей». Возьмите бинокли в руки (делаем бинокль из рук). Найдите большой, расписной платок.

Что – то спрятано под платком, давайте посмотрим. (Сундук с шапочками).

Сейчас немножко поиграем.

Раз, два, три любую шапочку бери!

(шапочки лежат в сундучке: колпак Буратино, шапочка Чебурашки, колпак клоуна, каска пожарного, шапка – ушанка, бейсболка)

Дети выбирают шапочку, надевают ее на голову.

Расскажи (имя ребенка) как называется твоя шапочка и где в ней можно ходить? Дети рассказывают, когда и где надевают данный головной убор.

Раз, два, три

Шапочку на место убери.

Давайте позовем друг друга в круг

Эй, друг не зевай,

В круг скорее к нам вставай!

Сколько разных шапочек вы примерили, но среди них есть шапочка, которую надевают клоуны в цирке. Как она называется? (Колпак).

Колпак похож на строительную деталь. Кто догадается, как называется эта деталь? (конус)

А еще есть такой головной убор, который носят цирковые артисты – фокусники. Называется этот головной убор так же, как вот эта строительная деталь (показ цилиндра). Кто догадался, как называется шапочка фокусника? (цилиндр)

Посмотрите, какой цилиндр есть у меня. Он не простой, а волшебный, как у настоящего фокусника. Хотите увидеть фокус? Тогда усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к чудесам. Чтобы фокус получился, нужно громко хлопать в ладоши.

Для показа фокуса нужна не только волшебная шапочка – цилиндр, но и еще один волшебный предмет. Догадались? Правильно, волшебная палочка.

Колдуем:

Са –со – су – сы

Все мы любим фокусы!

Си – сы – су – са

Все мы любим чудеса!

Ручками похлопаем

Ножками потопаем!

Показ фокуса.

(колдуем, достаем из цилиндра платок красного цвета, кладем в цилиндр обратно, колдуем, достаем платок синего цвета).

Понравились вам фокусы?

Волшебный цилиндр останется у нас в группе и еще поможет показать много разных новых фокусов.

Обобщение:

Вот сколько головных уборов бывает на свете: разных назначений, для разной погоды, для разного возраста, изготовлены из разных материалов, разной расцветки.

Все головные уборы не растут на чудо – дереве, их изготавливают люди.

А теперь выберете шапочку любого понравившегося вам цвета придумайте и выложите на ней любой узор.(шаблоны шапочек с липучками, детали для узоров на каждого ребенка)

(Звучит музыка, дети за столами выкладывают узор на шапочке).

Рефлексия.

Рассматривание узоров.

Молодцы. Хорошо постарались.

Позовем наших друзей и покажем им ваше творчество.