Занятие с применением икт в подготовительной группе. Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Осенний калейдоскоп. I. Организационный момент

Ребята, сегодня нам принесли письмо.

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рождение. Я узнала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то я буду вас ждать. Мальвина.»

Ребята, Мальвина нас пригласила на свой день рождение. Отправимся к ней?

Она живет в своем теремочке, чтобы добраться к Мальвине, нужно выполнить задание: «По правой дорожке 7 шагов пройдешь - к Мальвине попадешь, по левой дорожке пойдешь - никуда не попадешь». Раз, два, три! Иди!

Вот мы и пришли к Мальвине.

Слайд № 1, слайд №2

Мальвина: Посмотрите, ребята, Мальвина для вас приготовила загадки-задачи! Слушайте внимательно и отвечайте.

1.Пять пальцев ловко рвут траву

Другой рукой я тоже рву

Я травкой угощу коня

Сколько пальцев у меня?

2. На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. В садике гулял павлин

Подошел еще один

2 павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами.

4. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполино

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все такие внимательные, загадки умеете отгадывать. Давайте поиграем в игру «Цифровой ручеек».

Ребята, по моему сигналу: «1,2,3 бери» - вы берете цифры и встаете парами так, чтобы образовать в сумме число 8 (например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 5 и 3; 4 и 4). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено. Например, 9 это 7 и 2.И проходим в воротца. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы устали, присаживайтесь на стульчики. Мальвина на свой праздник пригласила еще гостей. Как вы думаете кого?

(Буратино.) (Слайд № 3)

Игра «Чиним покрывало». «Ребята, Буратино хотел подарить Мальвине на день рожденья покрывало, но крыса Шушара прогрызла в покрывале дыры. Помогите Буратино починить покрывало: возьмите фигуры и положите на дыры заплатки. Сосчитайте, сколько дыр сделала крыса? Назовите геометрические фигуры. Ребята, назовите все плоские геометрические фигуры, сосчитайте сколько их? Назовите все объемные фигуры, сосчитайте сколько их?

Физминутка «Буратино» Давайте отдохнем проведём небольшую гимнастику вместе с Буратино.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, 2 нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать!

Воспитатель: ребята в сказке был Чудак - Дуремар, он тоже приготовил подарок Мальвине. (Слайд №4)

Он ловил пиявок и рыбок. Как вы думаете, что подарил Дуремар Мальвине? А вот и два ведра с рыбками.

Посмотрим, сколько рыбок наловил Дуремар. Какие они красивые. Нужно пересчитать рыбок.

В одном ведре - сколько рыбок?(5 счет хором), обозначьте это число цифрой, (у доски 1 ребенок выставляет цифру)

В другом - сколько? (3) Вывод: А теперь сравним в каком ведре- «меньше», «больше».(поставьте знак)

А теперь мы будем решать задачу. Ребята, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?(Условие задачи, вопрос, решение и ответ).Правильно, молодцы. А теперь слушайте внимательно: « У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3.Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?» Ребята, повторите условие задачи (У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3)., повторите вопрос (Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?), а решение вы выложите с помощью цифр на числовой дорожке самостоятельно, а потом проверим(1 у доски)5+3=8), а ответ?(8 рыб было в 2х ведрах). Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель Ребята, а на день рождение принято приходить с подарками. Я предлагаю, сделать в подарок Мальвине - зайчика или рыбку по образцу. Но сначала подготовим наши пальчики к работе, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика (Вот помощники мои(смотрим на раскрытые ладони с поворотами рук), их как хочешь поверни и вот эдак и вот так - не обидятся никак(вращение кистей в одну строну, затем в другую). 1,2,3,4,5(загибаем пальчики) - не сидится им опять(сжимаем, разжимаем), постучали(хлопки), повертели(вращение кистей), и работать захотели.(сжимаем пальцы в кулачки)

Д/Игра «Колумбово яйцо».

Воспитатель : Молодцы, ребята, Мальвине очень понравились ваши подарки.(слайд №5)

Большое спасибо

девчонки, мальчишки

За ваши подарки,

За то, что смышленые

вы ребятишки.

До новых встреч, до свидания.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

с использованием ИКТ (мультимедийная презентация) и здоровье сберегающих технологий (физическая минутка)

Тема: «Путешествие в библиотеку»

Подготовила:

Воспитатель Чечётина Ю.В.

г. Усть-Лабинск

2016 г.

Цель: Формировать представление детей о библиотеке.

Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей.

Задачи:

Закрепить знания о значимости книг для человека.

Развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание.

Развивать память, наблюдательность, мыслительную активность, пространственно - временные представления.

Виды детской деятельности: Продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» « Физическое развитие»

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, книги, конверт с письмом, ворона.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию! Я расскажу вам об удивительном доме, в котором собрано для вас множество интересных книг.

Дом этот – большой или маленький, но всегда удивительный - …..

Кто знает, как называется этот дом?

Дети отвечают (называется он библиотекой) слайд 1.

Воспитатель: Интересное название книжного дома «Библиотека» - хранилище для книг; дом, где живут книги; точнее это - это кладовая книг.

(слайд 2.)

Сейчас вы многое узнаете о книге. Я вам расскажу о правилах пользования библиотекой, бережном обращении к книгам. Когда бы вы ни пришли в библиотеку, вас ждет что – то новое и интересное. В книгах живу герои. Кого тут только нет!

Посмотрите ребята (3 слайд). Отважный буратино вступает в смертельную схватку с Карабасом - Барабасом. Ему помогает пудель Артемон.

А вот весело шагает по Солнечной Италии никогда не унывающий Чиполлино. Эти и другие герои сказок борются со злыми правителями, волшебниками, преодолевают трудности и не боятся опасностей.

Ребята вы ежедневно встречаетесь с книгой. Кто вам читает книги?

Ответы детей (воспитатель, родители, сами уже читаем.)

Ребята, назовите книги, с которыми вы уже познакомились? (ответы детей)

Послушайте стихотворение В.Берестова «Читалочка»

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Я убедилась, что вы много знаете книг. А сколько книжек еще не знакомы вам! Сколько замечательных историй они расскажут вам, стоит только захотеть! Хотите узнать больше? Тогда отправляемся в путешествие по библиотеке.

Рассматривание слайд – презентации, иллюстраций с элементами беседы.

Итак, ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в библиотеку. (включить слайд №5)

Посмотрите ребята, есть такая комната в библиотеке, где всегда тихо, дети не шумят и не разговаривают. Они сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки или о чем – то мечтают. Эта комната – читальный зал. Здесь много красивых и интересных книжных выставок для самых маленьких читателей.

Путешествие наше продолжается! Пройдите и посмотрите, на мольберте висят иллюстрации, на них нарисован шкаф с длинными ящиками.

А может, кто – то объяснит нам, что это за шкаф? (ответы детей)

Этот шкаф - каталог. Слово «каталог» означает список, то есть перечень всех книг. По каталогам можно легко найти нужную книгу.

А еще изображены стеллажи с книгами? Для чего они нужны? (ответы детей).

В них хранится справочная литература - энциклопедии, словари, старинные рукописи. Эти книги никогда не выдаются читателям т.к. они находятся в одном экземпляре и могут понадобиться читателям в любой момент. С такими книгами нужно бережно обращаться в читальном зале.

Посмотрите ребята, на экране снова появилась иллюстрация!(6 слайд)

Это следующий зал в библиотеке, а называется он «абонемент». В этом абонементном зале книги выдаются детям домой. В нем еще больше книг. Каждая книга стоит на своем месте. Книги имеют свой «дом» и «квартиру». Все они расставлены в алфавитном порядке (по алфавиту). Книги дружат между собой. Это ваши верные друзья!

Ребята, как вы думаете, кто заботится о книгах, устраивает выставки, выдает детям книги на дом? (все это делает библиотекарь). (слайд 7)

Правильно! Библиотекарь не только может найти вам нужные книги, но и расскажет о новых книгах, прочитает сказку, поучит бережно обращаться с книгами. Библиотекарь учит любить книгу!

Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела ворона с конвертом в клюве. Интересно, что она нам приготовила!

В конверте письмо, в котором она предлагает нам немного отдохнуть и сделать физическую разминку!

Буратино потянулся.

носочках.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развел,

Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.

Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки поднять вверх и потянуться на

носочках.

Молодцы.!

Ребята, в письме ворона пишет о том, что мы совсем не знаем сказок, и думает что мы не сможем узнать сказку по иллюстрации!

Давайте поиграем в викторину «Путешествие по сказкам»

Я вам буду загадывать загадки, если вы узнаете в отгадке название сказки, то на экране появится эта иллюстрация! (слайд 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17)

Молодцы ребята!

Вам понравилось наше путешествие в библиотеку? Чем?

А викторина по сказкам?

Обязательно сегодня дома расскажите родителям о нашем путешествии, попросите родителей, чтобы вы вместе чаще посещали библиотеку, учились быть настоящими читателями и книголюбами.


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы на тему «Секреты Мойдодыра». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Данное познавательное занятие направлено на формирование у детей навыков личной гигиены, формирование здорового образа жизни

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Секреты Мойдодыра»

Интеграция образовательных областей : познание, художественная литература, коммуникация, здоровье, социализация

Цель: с помощью произведений художественной литературы познакомить детей с понятием личная гигиена (раздел - чистота тела), подвести детей к пониманию необходимости соблюдения личной гигиены для здоровья и для развития добрых дружеских отношений, воспитывать опрятность и аккуратность, желание ухаживать за собой.
Задачи:
Образователь ые:
Познакомить детей с понятием «личная гигиена».
Познакомить детей с литературно - художественными произведениями на тему: «личная гигиена»
Дать знания о значении личной гигиены для здоровья людей.
Формировать ЗОЖ.
Закреплять навыки культуры внешнего вида.
Развивающие :
Развивать эмоциональное восприятие у детей с помощью художественной литературы
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные :
Воспитывать дружеские чувства и доброжелательные взаимоотношения.
Воспитывать опрятность, аккуратность, желание ухаживать за собой.
Оборудование:
Демонстрационное:
Мультимедийная установка; презентация «Секреты Мойдодыра коробочка с подарками – кусками мыла для каждого ребенка; «письмо Мойдодыра».
Раздаточное:
предметы личной гигиены: зубные щетки, мыло, мыльница, полотенце, стаканчик для полоскания рта, расческа – на каждого ребенка; массажные мячи на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа по- прочитанному.
Заучивание отрывков произведения.
НОД на тему: «Здоровье свое берегу - помогу себе, чем смогу».
Методические приемы: Чтение произведений художественной литературы, демонстрация презентации, практическая деятельность, показ приемов личной гигиены, показ приемов массажа, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра, вопросы к детям.

Ход НОД

1 часть. Вводная
(Дети сидят на стульчиках)
Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
- Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают. Слайд)
- Кто написал эту сказку? (дети отвечают. Слайд- К.И. Чуковский)
- Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?» (Дети отвечают . Слайд- иллюстрация из сказки)

Кто главные герои этой сказки? (Дети отвечают . Слайд- иллюстрации из книги Мойдодыр и Грязнуля)
- Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей)
- Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)
2часть. Беседа о личной гигиене, о предметах личной гигиены
- А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.
Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей)
- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей) Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания. Кто сможет их выполнить и получить за каждое задание фишку, тот в конце путешествия получит приз.
Чтобы проводить вас в царство Мойдодыра я превращусь в Фею Чистоты ( говорит заклинание, одевает элементы костюма):
Волшебство сейчас начнется:
Мыло, ножницы, вода.
Будет Фея Гигиена
С вами вместе – навсегда
Снип, снап, снуре.
Ну, вот я и Фея Чистоты - Гигиена.
- Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)
- У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки - это будет ваше первое задание.
1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,
чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)

2. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою (Кран)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)

6. Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

8. Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)

9. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
(отгадки на слайде)

(дети выполняют задание и получают фишки).
- Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра:

Физкультминутка
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
к Мойдодыру попадем.
(Подводит детей к двери в умывальную комнату. На ней надпись: «Умывальная комната» и нарисован Мойдодыр).
3 часть. Практическая
(Дети садятся на банкетки.)
-Ну, вот ребята вы и в царстве Мойдодыра. Это умывальная комната, то место где приводят себя в порядок, занимаются личной гигиеной. Посмотрите, что здесь есть? (Ответы детей)
- Правильно – это предметы личной гигиены.
Но если вы попали в царство Мойдодыра, то давайте посмотрим все ли такие опрятные и приятные. Я, Фея Чистоты сейчас проверю ваши ногти. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение)
О ногтях
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)

Почему надо стричь ногти? ? (дети отвечают)
Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.

Если не будешь кричать или плакать.
И вырываться из маминых рук,
То осторожно без боли и страха
Ножницы ногти твои подстригут. (Всем детям вручаются фишки с ножницами)

Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Правильно руки.
Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.
-Когда надо мыть руки? (ответы детей) : обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются. ( Фея чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм мытья рук. Дети по показу повторяют. ). Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.
- Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.
- Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей) Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
(Фея Чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм чистки зубов, а дети по показу повторяют..Фея Чистоты читает стихотворение.)
- Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
- Ну а теперь давайте умоемся. Чтобы в глаза не попала мыльная пена, их надо крепко закрывать. Что еще надо помыть? Шею, уши. Эти места всегда выдают грязнуль!
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела. Добела!
Ты журчи, журчи, водица
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая к себе полотенце, а затем руки.
(Все дети получают по фишке с зубной щеткой, с мылом)
- У Мойдодыра есть помощница:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под этими зубками
Лягут волосы рядками.
- Сейчас я посмотрю, сможете ли вы получить фишки за прическу. (Рассматривает детей)
Да ребятки, волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. Волосы мы моем – с чем? (ответы детей)
А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение)
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!
Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!
(Дети получают фишку с расческой)
- Ну что ж, мы узнали все секреты Мойдодыра и нам пора обратно в группу. Но не все фишки получены и не все испытания закончились. (переход в группу)
4 часть. Массаж кистей рук
- Вот сейчас, когда ручки у вас чистые – пречистые на коже открыты все поры. Поры – это маленькие дырочки, через которые кожа дышит, в организм поступает кислород и кровь разносит его по всему организму. Чтобы кровь бежала быстрее мы с вами сделаем массаж рук. Сначала ладошек, а затем рук до локтей. (Дает детям массажные мячики дети по показу повторяют движение)
5 часть. Развивающая игра "Правильно – неправильно."
Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.
Ситуации:
-Можно брать грязные руки в рот,
- Можно грызть ногти,
- Надо мыть руки после прогулки,
- Можно не мыть руки после туалета,
- Можно при всех ковырять в носу,
- Не надо принимать вечером душ,
- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Можно грызть зубами грецкие орехи,
- Надо полоскать зубы после еды,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб,
- Можно давать другу расческу,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.
6 часть. Итоговая
- Садитесь на стульчики. Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены.
- Расскажите как надо ухаживать за ногтями (дети отвечают) Слайд- Как надо ухаживать за ногтями

Расскажите, как надо мыть руки? (дети отвечают) Слайд- алгоритм мытья рук

Когда и сколько раз надо умываться и мыть руки? (дети отвечают) Слайд – Зачем и когда надо мыть руки и умываться

Как надо чистить зубы? (дети отвечают) Слайд –алгоритм чистки зубов.

Когда, как и зачем нужно чистить зубы? (дети отвечают) Слайд – Когда надо чистить зубы.

Когда и для чего надо принимать душ? (дети отвечают) Слайд –когда и для чего принимать душ и ванну.

Как надо ухаживать за волосами? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за волосами

Как ухаживать за носом? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за носом.

Слайд - ребенок протягивает свое полотенце зубную щетку, расческу, носовой платок другому ребенку – знак запрещения.
- Что это за знак? Чем нельзя делиться с другом? Почему – этого нельзя делать? (дети отвечают)

(За каждый правильный ответ дети получают фишки)
7 часть. Заключительная]
(Слайд Мойдодыр.)
Вот и закончилось наше путешествие в царство Мойдодыра. Теперь, когда вы прошли все испытания и выполнили все задания, много фишек набрали. Я думаю, что Мойдодыр будет рад подарить вам подарки (Открывает коробочку, сверху лежит письмо) Ой, ребята, здесь не только подарки, но и письмо (читает): Слайд – иллюстрация из книги веселый Мойдодыр с чистым мальчиком.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр (Юлий Тувим)
Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде! (Корней Чуковский)
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!
Слайд – Запомнить надо навсегда: залог здоровья - чистота.

Мы сегодня с вами славно потрудились, и вы заслужили подарки от Мойдодыра (дарит каждому ребенку красивый кусок мыла, а от себя пастилки для рта.)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«В гости к Винни Пуху».

Образовательные:

    Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

    Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.

    Закреплять навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке

    Формировать навык полных ответов на вопросы.

    Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели

Развивающие:

    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

    Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

    Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование иллюстрации).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

    Цифры, знаки.

Раздаточный материал:

    Карточки с заданиями, счетные палочки.

Ход занятия:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Останавливаются, руки плавно опускают и поднимают.

Побежал в саду ручей,

«Бегут» по кругу.

Прилетели сто грачей.

«Летят » по кругу.

А сугробы тают, тают,

Медленно приседают.

А цветочки подрастают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Утренний круг.

Звучит фрагмент песенки Винни Пуха из мультфильма: 1 слайд

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-папам.

На то оно и утро!

В. - Кто пел эту песенку?

Д.- Винни Пух. 2 слайд

В. - Про какую часть суток пел Винни Пух?

Д-Утро. 3 слайд

В. – Следом за утром приходит … ?

Д. – День.

В. – Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает … ?

Д. – Вечер.

В. – А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

В. – Однажды Винни Пух пригласи л в гости своих друзей:

кролика, ослика, пяточка и сову. 4 слайд

В. – Сколько друзей он пригласил в гости?

Д.-Четверых. 5 слайд

В. – Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день.

В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?

Д.-Воскресенье. 6 слайд

В. – Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес. В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?

Д.- В понедельник, вторник и среду. 7 слайд

В. – У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два до этого дня.

Какие это дни?

Д.-Среда и четверг. 8 слайд

В. - А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступает после января.

Когда у ослика день рождения?

В. - Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето.

Какие летние месяцы вы знаете?

Д.-Июнь, июль, август. 10 слайд

В. – Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо.

В. – Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?

Д.-Луну и звезды. 11 слайд

В. – Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении

В. – Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась.

В. – А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?

В. – Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши знания и дружба.

В. – Вперед к нашим друзьям!

1.Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? 12 слайд

2.Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? 13 слайд

3. В каждом ряду зачеркни картинку, которая к данному времени года не относится. 14 слайд

В. – Стихотворение «Времена года

Придумала Мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит весна – зеленеют леса

А лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля (А. Кузнецова)

В. – Ребята, нам повстречался домик Винни-Пуха. 15 слайд

Давайте представим домик Винни-Пуха в виде геометрических фигур.

А каких? 16 слайд

В. – Ребята, что больше всего любил Винни-Пух?

В. - Где он его мог взять?

Д. – В улье у пчел.

В. – Как он забрался на дерево к пчелам?

Д. – На воздушном шарике. 17 слад

В. – Поднялся Винни –Пух к пчелам, а они спорят, кто из них старше

Да так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом.

В. – Давайте ему поможем.

Желтая пчелка говорит, - я старше, мне 5 дней,

а рыжая пчела отвечает, - я старше, мне 7 дней.

В. – Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой?

В. – Жизнь пчел длится около 30 дней, и наши пчелки маленькие или уже взрослые?

Д. – Еще маленькие.

В. – Ребята, давайте пригласим наших новых друзей пчелок на физминутку.

Физкультминутка Мишка

В. – Молодцы!

В. – Работа с цифрами на магнитной доске.

Выполни следующие действия и убери цифры.

Я - число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей!

Я - число 5. Убери число, которое больше меня.

Я - число 7. Убери два числа передо мной.

Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.

Посчитай устно.

Я - число 3. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 1, еще 1.

Сколько получилось?

Работа со счетными палочками на местах.

1.Составь три равных треугольника из 7 палочек. 18 слайд

2.Из 5 палочек составь квадрат и два равных треугольника. 19 слайд

Пальчиковая игра

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Дни недели – посчитали.

Задачки в стихах

Зрительная гимнастика

Интерактивная игра Считаем до 10

В. - Вот мы и пришли к нашим друзьям. Но нам пора прощаться,

и от этого Винни-Пуху стало немного грустно.

И на прощанье друзья вам дарят свои фотографии.

Рефлексия.

В. - Кто приходил к нам на урок математики?

Д. – Винни-Пух.

В. - Куда мы с ним отправлялись?

Д. - К его друзьям.

В. - Трудно было к ним добраться?

В. - Спасибо за работу. Занятие закончилось.

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная

деятельность с использованием инструментов ИКТ

в подготовительной к школе группе №2:

«СПАСЕМ ЛУНТИКА»

Воспитатель

Учитель-логопед

МБДОУ д/с комбинированного вида

№15 «Аленка»

г. Николаевск-на-Амуре

Для нашего времени характерно стремительное развитие информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

В нашем МБДОУ д/с №15 «Аленка» имеется учебный компьютерный класс, укомплектованный компьютерами, графическими планшетами и проектором.

Использование ИКТ на занятиях позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе скоординированной работы моторного, слухового и зрительного анализаторов. Презентация дает возможность педагогу скомпоновать учебный материал с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, что позволяет построить занятие так, чтобы добиться максимального обучающего эффекта. Наряду с использованием мультимедийных презентаций на занятиях включается и самостоятельная работа ребёнка с компьютером. Применение на занятиях графического планшета позволяет ребенку самостоятельно выполнять задания и оценивать работу свою и напарника. Детям предлагаются следующие задания: соедени точки и получи рисунок; раскрась нужную фигуру; нарисуй букву, цифру и т. д. При этом у детей развивается зрительное восприятие, мелкая моторика и способность к аналитической деятельности. При индивидуальной работе ребёнка с компьютером учитываются разработанные в СанПиН 2.4.1.2660-10 (п.12.21) правила работы с компьютером в дошкольном образовательном учреждении: продолжительность занятий, гигиенические требования и др.

Использование инструментов ИКТ в работе с дошкольниками повышает мотивационную готовность детей к обучению, а если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир, то это является дополнительной стимуляцией познавательной деятельности . В процессе занятий у дошкольников развиваются такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость. Ребёнок учится контролировать свою деятельность, оценивать результаты.

Таким образом, применение на занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы на занятиях, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда и воспитателя.

Программные задачи:

Систематизировать знания детей о космосе;

Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах;

Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление

детей; умение рассуждать и делать выводы;

Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

Закреплять умение пользоваться графическим планшетом;

Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;

Оборудование:

Использование инструментов ИКТ (дети работают за компьютером, использование графических планшетов), цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы предложений, касса букв, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель : Давайте поиграем! Я вам задам вопросы, а вы должны быстро на них ответить: «Да» или «Нет»

Ответь « да» или «нет»– быстро

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

Солнце светит днём?

Суп едят вилкой?

Кошка боится мышку?

Листья желтеют осенью?

Морковь бывает синяя?

Воробей это птица?

Яблоки созревают весной?

У машины 4 колеса?

Тетрадь похожа на прямоугольник?

Берлога медведя на ветке?


Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель : Здравствуйте! Да…, хорошо, я поняла.

Спасибо, до свидания! (Тревожно)

Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?

Да, сигналы бедствия. Посылает их наш любимый герой мультика, Лунтик.

Утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. (Слайд карты звездного неба )

Только вместо чертежа мы видим какие-то точки и цифры.

Что будем делать? (Предложения детей - соеденим все точки ).

В письме еще была записка:

«Приглашаем всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания, сложные задания!

Испытать себя хотите?

Соединить все точки поспешите!»


Воспитатель: Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт.

А какой, мы сможем узнать, соединив все точки по цифрам, в порядке возрастания.

(Дети сначала соединяют точки на листочках по порядку от 1 до 9, с взаимопроверкой, затем у доски на общем чертеже, получается ракета из геометрических фигур. Один ребенок, сидя за компьютером манипулирует клавишей мыши).

font-size:14.0pt; font-family:" times new roman>font-size: 14.0pt;font-family:" times new roman>Воспитатель: Проверим, правильно ли вы соединили точки. (слайд ракеты )

Что же у вас получилось? (ракета)

Подойдите к экрану, посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? (дети рассматривают ракету на слайде)

Сколько понадобилось треугольников? (4). Давайте проверим!

(треугольники подсвечиваются на слайде); дети по очереди нажимают на клавишу мыши.

Сколько квадратов (1), прямоугольников (3), кругов(3)? Проверим.

Молодцы! А сейчас, ребята, представим, что это наша ракета! Чтобы занять места в ракете, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место. (Столы в виде ракеты. На столах лежат карточки в виде звезд, с обратной стороны записаны примеры на сложение в пределах 10.)

Молодцы! А теперь, внимание! (Слайд. Ракета на старте )

Ребенок - Нам в окошко звезды светят,

Наступил полета час.

Мы с ребятами в ракете

На Луну летим сейчас.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10,9,8,7, …. до 1.(хором) Старт!

Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. Я расскажу вам историю про Лунтика.

Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядюшку Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил Лунтик в гости? (4).

Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (воскресенье).

Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (понедельник, вторник, среда).

У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться к празднику он начал за два дня до этого. Какие это дни? (среда, четверг).

Мы начали наш путь, с какой планеты? (Земля) (Слайд планеты Земли )

Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился космический метеоритный дождь. (Слайд - метеоритный дождь)

Чтобы его обойти, нам нужно выполнить задание: внимательно рассмотрите карточки: вы должны сосчитать количество звезд в 1-ом и 2-ом окне, записать ответы в квадратиках внизу, сравнить ответы и поставить между ними знак: «больше, меньше или равно».

Примеры карточек.

https://pandia.ru/text/79/459/images/image004_132.jpg" width="144" height="108 src=">

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились и можем пролететь космический метеоритный дождь.

Вы устали? Давайте отдохнём! Инопланетяне приглашают нас на космическую дискотеку! (Физминутка, презентация)

Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетами)

Логопед: Ребята, сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы с планет. И теперь жители этих планет не могут ничего прочитать и написать. Давайте им поможем и правильно выполним задание.

«Составь слова по первым звукам»

https://pandia.ru/text/79/459/images/image006_91.jpg" width="252" height="189 src=">

(Слайд первый - ракета, второй - космос). Дети за столами, выкладывают слова из разрезной азбуки, а затем проверяют друг друга, глядя на слайды.

Логопед: (на слайде появляются слова «полетела, в, Ракета, космос»)

Читающий ребёнок читает данные слова.

Можно ли назвать группу этих слов – предложением?

Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)

А теперь выложите схему этого предложения (дети самостоятельно выкладывают схемы за столами).

Давайте проверим! (слайд)

font-size: 14.0pt;font-family:" times new roman>Логопед: - Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз (Презентация)

Логопед: - Вам здесь понравилось? Я рада.

Но на Луну спешить нам надо.

Ведь там же Лунтик мается,

И в нашей помощи нуждается.

Лети-и-и-им! И вот мы на Луне! Но что то Лунтика не видать. Чтобы он появился, нужно дорисовать его портрет, соединить точки. Вы готовы? (работа с графическими планшетами в программе P aint .)

(Слайд Лунтик и голос за кадром: - «Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Возьмите меня с собой!»)

https://pandia.ru/text/79/459/images/image009_59.jpg" width="250" height="187 src=">

Воспитатель: Ребята, труден был путь к Лунтику? Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями!

Вы молодцы! Мы были в вас уверенны!

И за ваши подвиги вам награда от Лунтика - эти медали!

(воспитатель и логопед вручают награды !)

А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Произведем отсчет от 10 до 1. И полетим!!! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит песня «Земля в иллюминаторе»)

Спасибо, вам ребята!


Используемые материалы:

· www . detsad - kiti . ru / mult /17

· www. *****

· www. clubs. *****

· www. *****

· Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.