Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье? Конспект занятия по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье» Конспект открытого занятия для воспитателей по здоровьесбережению

Татьяна Саломадина
Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Цель :

Закрепление знаний детей о рациональном питании.

Закрепление соблюдения детьми правил питания

Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания.

Ознакомление детей с понятием «витамины » , их обозначением и пользе для организма человека.

Формирование умений задумывать содержание своего рисунка, применять необходимые способы изображения.

Средства :

Мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины ; письмо, магниты, диктофон, листы бумаги формат А4, восковые мелки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши» .

(Воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка : «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».)

А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей) .

Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на диктофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

Перед началом нашей работы, проведем любимую и знакомую игру «Гусенок Тимошка» (самомассаж биологически активных точек) .

Гусенок Тимошка пошел погулять Хлопки ладонями по коленям

Гусенок : «Га-га» , веселый всегда Хлопки в ладоши

Зеленой и сочной травы пощипать Массаж мочек уха

Гусенок Тимошка пошел на лужок Хлопки ладонями по животу

Гусенок : «Га-га» , веселый всегда Хлопки в ладоши

Увидел красивый и вкусный цветок Легкое поглаживание шеи

Гусенок Тимошка на речку пошел Хлопки по груди

В высокой осоке лягушку нашел Легкое пощипывание щек

Гусенок : «Га-га» , веселый всегда Хлопки в ладоши

Подружку себе он нашел. Хлопки в ладоши

Вот мы и размялись немного, а теперь поговорим о витаминах и полезных продуктах.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Что вы любите есть больше всего (ответы детей)

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .

Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В чем разница между вкусной и здоровой пищей ? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины . Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах . Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляет буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

- Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке .

- Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. (выставляет рисунки продуктов) .

- Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. (выставляет рисунки продуктов) .

- Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. (выставляет рисунки продуктов) .

Я знаю, что много полезных продуктов можно найти на огороде. Отправимся туда все вместе?

Физкультминутка «Огород» (развитие общей моторики, координации речи с движением)

В огород мы пойдем, Шаги на месте

Урожай мы соберем.

Мы морковки натаскаем «Таскают» .

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный! «Рисуют» круг руками три

Запаслись овощами, теперь предлагаю вспомнить правила питания.

Игра «Да-нет»

Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, если вы согласны со мной, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши. Если нет – потопайте ногами.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом .

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья .

4. Есть надо быстро.

5. Есть надо медленно.

6. Пищу нужно глотать не жуя.

7. Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) .

Беседа о вредных продуктах

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Динамическая пауза

Ребята, пойдемте в магазин за покупками?

До магазина идти далеко, идем извилистой дорожкой (ходьба змейкой, бежим с горки (легкий бег на носочках, поднимаемся по порогам (ходьба с высоким подниманием колен) .

Вот мы и пришли в продуктовый магазин.

Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

Предлагаю разделиться на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.

Подведение итогов игры.

Я думаю, что Хрюша очень будет рад, если мы нарисуем для него только полезные продукты, чтобы он их лучше запомнил и всегда употреблял в пищу .

Рисование «Полезные продукты»

(готовые рисунки выставляются на мольберт)

Подведение итогов занятия .

Что мы сегодня узнали о еде? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Мы отправим нашу кассету и рисунки Хрюше с пожеланием быстрейшего выздоровления .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Пусть всегда будет мама» в подготовительной группе Программные задачи: Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм Повышение духовного воспитания.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Филиал Вяземской детской школы искусств

им. А.С.Даргомыжского

с. Вязьма-Брянская

Конспект занятия по здоровьесбережению

«Огонёк здоровья»

В рамках внеурочной деятельности

с использованием педагогических технологий.

Преподаватель: Иванова С.Ю.

18.11.2016г.

Цель:

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

Развивать память, внимание.

Задачи:

Обобщить полученные знания об организме человека и правилах гигиены. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

Актуальность использования образовательных технологий: Театрализованные занятия являются частью воспитательно-образовательной работы, не только потому, что в них упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития. Участвуя в театрализованных занятиях, ребенок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Применение игровых технологий позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д. Педагогические технологии ориентированы на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность.

Личностно ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве.
Данные технологии нельзя назвать инновационными, так как для музыкального образования они являются концептуальной основой педагогического процесса и являются традиционными. Даже занимаясь в группах, педагог обязан учитывать индивидуально-психологические особенности и перспективы развития каждого ученика.
В современной общеобразовательной практике большое распространение получили
игровые технологии обучения (А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова и др.), которые характеризуются наличием игровой модели, сценарием игры, ролевых позиций, возможностями альтернативных решений, предполагаемых результатов, критериями оценки результатов работы, управлением эмоционального напряжения.
Применяются игры познавательные, занимательные, театрализованные, игровые, имитационные, компьютерные, игровое проектирование, индивидуальный тренинг, решение практических ситуаций и задач и др.

Здоровьесберегающие технологии – это условия, принципы, методы образовательного процесса, призванные сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Цель этих технологий – сбережение здоровья учеников в период обучения, усвоение знаний, навыков, привычек сохранения здоровья. В итоге дети должны научиться пользоваться полученными навыками в дальнейшей жизни.

Здоровьесберегающая деятельность решает такие задачи:

  • Формирование у детей устойчивой мотивации к воспитанию и обучению.
  • Расширение возможностей учеников.
  • Формирование нравственности , волевых качеств, трудолюбия.
  • Развитие эмоциональной и эстетической сфер личности.
  • Укрепление и поддержание физического здоровья.
  • Профилактика заболеваний.
  • Обучение умениям и навыкам взаимодействия с окружающими.
  • Формирование безопасного поведения во время игр, в быту, на природе.

Современные педагогические технологии позволяют развивать творческое воображение, способствуют росту исполнительского мастерства, позволяют проводить исследовательскую работу. Становится вполне очевидным, что современный педагог должен хорошо владеть не только базовой методикой обучения, но и знанием педагогических технологий и умением применять их в учебном процессе.

Использование образовательных технологий:

Игровые технологии.

Технологии личностно-ориентированного образования (ценность личности ребенка превыше всего, индивидуальный подход к разным детям)

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, разрядка с помощью шуток и юмора).

Действующие роли и исполнители:

Ведущая: Иванова С.Ю. - преподаватель

Гигиена: Отвагина А-М. - ученица 3 кл.

Мед.сестра: Мальцева М. – ученица 7кл.

Врач-стоматолог: Свистак А. – ученица 2 кл.

Карлсон: Оленев А. – ученик 2 кл.

Ход мероприятия:

Ведущая: Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, вслед
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Всем ли мы можем сказать – привет?

Как нужно приветствовать взрослых?

Что означает слово “здравствуйте”?

Мы говорим друг другу: здравствуйте. Почему именно это слово выбрано для приветствия?

(Чтобы пожелать друг другу здоровья)

Ребята, послушайте притчу.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил мудреца: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Если скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: « всё в твоих руках»

Так же и здоровье – в наших руках. Сегодня мы собрались здесь для разговора о здоровье, о том, как его сохранить и улучшить.

На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З - закаливание

Д- диета

О – организация труда и отдыха

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины

Е – ежедневная зарядка

Ведущая: Кто-то еще спешит к нам в гости?

Входит богиня здоровья - Гигиена.

Гигиена: Простите, я попала в школу? Это здесь ребята учатся быть здоровыми? Зовут меня Гигиена. Я пришла к вам из глубокой древности 450 лет до нашей эры.

Ведущая: Гигиена – богиня здоровья. Отсюда и слово гигиена. А что оно обозначает? (наука о здоровье)

Гигиена: Вашему вниманию я предлагаю викторину о здоровье. (Проводит викторину о здоровье)

Викторина о здоровье:

1. Сколько органов чувств у человека?(5: глаза, нос, уши, язык, кожа)

2.Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов? (нос)

3. Кто родной брат кашля? (насморк)

4. Когда человек выше ростом – утром или вечером? (утром)

5. Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (ладони)

6. Зачем человеку слезы? (смывают пылинки)

7. Как часто надо чистить зубы? (после завтрака и перед сном)

8.Что появляется на грязной коже? (микробы)

9. Почему сон лучшее лекарство для человека? (отдых для всего организма)

10.Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (никто, у них нет потовых желез)

11. Когда солнце друг, а когда враг? (Когда много находишься на солнце, оно становится врагом - можно получить ожог.)

12. Что дороже всего на свете? (здоровье)

13. Персонаж какого произведения призывает соблюдать гигиену? (Мойдодыр)

Ведущая: Как ребята сохраняют свое здоровье, мы сейчас проверим.

Двигательная минутка. Игра: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Все учащиеся выстраиваются в линию и делают шаги вперед на ответ - да)

(Ведущая сообщает условия игры:)

Ведущая: Я буду задавать вопросы, кто выполняет эти условия, делают шаг вперед; если нет, то стоит на месте.

Кто всегда моет руки перед едой?
Кто ест на завтрак кашу?
Кто гуляет на свежем воздухе?

Кто занимается спортом?

Кто часто улыбается?

Кто пьет сок и витамины?

Ведущая: Молодцы! Все ребята берегут свое здоровье.

Песенка о здоровье (исполняют все школьники)

Песня про здоровье. (На мотив песни "Чему учат в школе")

1. Про зарядку мы споем,
Утро мы с неё начнём.
Утром зубы после завтрака почистим.
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень. 2 раза
Все уроки мы усвоим на отлично!

2. Возьмём лыжи и коньки,
На подъём мы все легки
И отправимся на отдых в выходные.
Будем крепкими расти
Будущее - мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.

3. Витамины будем пить.
И не станем мы курить.
За здоровый образ жизни голосуем.
Мы без спорта никуда
Стать и выправка важна
Мы на званье олимпийцев претендуем.

Ведущая: Гигиена, понравились тебе наши ребята?

Гигиена: Ребята, даже у нас в древней Греции все занимались спортом и стремились стать олимпийцами.

Ведущая: У нас в гостях специалисты, что они думают об этом?

Наши ребята будут олимпийцами?

Советы специалистов (небольшие советы от медицинских работников)

Медсестра: Олимпийцем можно стать, если соблюдать здоровый образ жизни. А вы знаете, что для этого нужно делать? Мы сейчас проверим:

Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.

Двигайся больше – (проживешь дольше.)

Здоровые зубы – (здоровью любы.)

Здоровье сгубишь – (новое не купишь.)

Кто любит спорт – (здоров и бодр.)

Чистым жить – (здоровым быть!)

Здоровье даром не дается….. (из старины пословица ведётся)
С курами ложись, а….(с петухами вставай)
Кто долго жует….. (тот долго живёт)
Болен – лечись, а…(здоров - берегись)

Врач-стоматолог проводит игру «Что полезно для зубов?»

(показывает предметы: сахар, морковка, семечки, яблоко, жевательная резинка)

Условия игры: Сейчас я буду показывать вам различные предметы. Если предмет вредный для зубов – топайте ногами, если полезный – хлопайте руками.

Разговор о правильном питании

Карлсон (выходит с обручем и пытается его прокрутить) Приветствует ребят:

Чтоб красивым, стройным быть обруч должен я крутить.

А у кого получается крутить обруч? Покажите? (желающие выходят в круг и показывают свои умения)

Что-то не получается, это, наверное, я мало конфет ел с вареньем и на завтрак выпил только одну бутылочку лимонада.

Гигиена: Есть на завтрак шоколад и пить лимонад вредно.

Карлсон: А что же полезно есть?

Ведущая: посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята. (Выставка рисунков полезных продуктов, нарисованные школьниками)

Гигиена: (обращается к Карлсону)

В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дружочек, простой мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Ведущая: (Физкультминутка:)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Руки выше, потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Закончили физкультминутку, молодцы!

Секреты успеваек.

Ведущая: - Друзья, а кто такие успевайки?

Это те, кто всё успевает: и уроки приготовить, и в музыкальной школе позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё и книжку почитать и по дому помочь.

Ребята, а у кого так бывает, что не всё успевает?

Тогда в чём секрет успеваек кто догадался?

Это режим дня. Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй.......(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг.....(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий.....(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,....(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить...(не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам....(Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья....(мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя....(работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом...(занимаемся),

Маме нашей....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и.....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Давайте составим режим дня, какие пункты включим в распорядок?

Режим дня.

  1. Подъём
  2. Зарядка, умывание, уборка постели.
  3. Завтрак.
  4. Дорога в школу.
  5. Занятия школе.
  6. Прогулка на свежем воздухе.
  7. Обед, отдых, помощь по дому.
  8. Выполнение домашнего задания в двух школах.
  9. Занятия в музыкальной школе.
  10. Свободное время.
  11. Ужин.
  12. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

Сейчас мы погуляем по улице Хорошего настроения

Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.

Зачем человеку хорошее настроение? Каким образом его можно создать?

Прежде всего положительные эмоции нужно получать в семейном кругу.

  • Походы в кино
  • Отдых на природе
  • Говорить добрые, ласковые лова
  • Смотреть больше детских передач, а не боевики и ужастики.
  • Превратить свою комнату в комнату хорошего настроения.
  • Послушать хорошую музыку в исполнении своих одноклассников.

Ведущая: (объявляет музыкальные номера)

Ведущая: Мне пора с вами прощаться, я оставляю вам рецепты здоровья. Если будете их выполнять, проживете до 100 лет.

Рецепт здоровья:

Гигиена: Улыбайтесь и говорите друг другу добрые слова.

Врач-стоматолог: Кушайте полезную пищу.

Мед.сестра: Чистите зубы и мойте руки.

Карлсон: Выполняйте физические упражнения.

Ведущая: (прощается)

Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!

Надеюсь, что сегодняшний праздник здоровья не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Ведь «Здоров будешь - все добудешь!» Так будьте здоровы!


Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Цель :

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание».

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце),набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

игра «Здравствуй, друг! »

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Машине, поезде, автобусе….

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в Неболейке?

Дети: здесь живут люди, которые не болеют.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?

Дети: нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Воспитатель: Верно! Ребята, давайте с вами выполним зарядку.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются,становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(
Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа) . Где ты, был?

Ротик, ротик! (Проводим указательнымпальцем(две руки) от уголка губ вверх вниз) . Где ты ротик?

Щечка, щечка! (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам) .Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.

Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель: Посмотрите, что этот? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.

Воспитатель: - Давайте вспомним где мы были???

Дети: - В стране «Неболейка»

Воспитатель: - А, что же это за страна? Почему она так называется?

Дети: - Там никто не болеет и следит за своим здоровьем.Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:

    Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

    Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

    Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

    Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

    Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

    Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе

на тему: « Где прячется здоровье? »

Воспитатель:Саусканова Назгуль Сабитовна.

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Ход занятия

(Дети входят под музыку в зал.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель: Первый лучик – это сила. Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка по жилушкам огнем бежит! А почему человек должен быть сильным? Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды. Давайте выучим эту пословицу.

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем).

Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов в виде цветочка)

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Открываю третий лучик)

Затем провожу физкультминутку.

Перед началом физкультминутки спрашиваю у детей: «Дети, какое время года?»

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы определили, что зима?

Дети: Идет снег, мороз.

Провожу физкультминутку «Здравствуй Зимушка-зима». Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Ждали зиму мы давно.

Все смотрели мы в окно.

Наконец она пришла.

Здравствуй, зимушка-зима!

Всюду снег на ветках пышных,

Ветерка почти не слышно.

Словно легкие пушинки

В танце кружатся снежинки,

Речка быстрая молчит,

Птичья песня не звучит.

Эй, ребята, выходите

И на саночки садитесь.

Мы на саночки садились

И под горочку катились.

Дружно мы на лыжи встали,

Друг за другом зашагали.

Вместе все, бегом-бегом,

Мы катали снежный ком.

В детский сад потом пошли,

Суп поели, спать легли.

Выполняют «пружину» на месте, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

Плавно поднимают в сторону

правую руку, затем левую;

медленно опускают руки вниз.

Кружатся на месте, руки в сторону вниз.

Приседают, обхватывают руками плечи.

Шагают на месте.

Легко, на носочках, бегут по кругу друг за другом.

Идут широким шагом, взмахивают

руками вперед-вверх, отводя назад - вниз.

Останавливаются, выполняют наклоны вперед

Машут руками вперед – вниз, ладошки кверху.

Шагают на месте.

Присаживаются на корточки,

Руки складывают ладонь к ладони под щеки.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Стук в дверь, заходит доктор Айболит.

Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Доктор: Кто я?

(ответы детей)

Доктор: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,Б,С. А вы что знаете о витаминах?

Выходят трое детей, на головах атрибутики витаминов АВС.

1-й ребенок Даша: Я витамин B, помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

2-й ребенок: Я витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

3-й ребенок: Я витамин С, укрепляю организм

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

Доктор: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Я сейчас вас угощу апельсинами. Кушайте на здоровье и никогда не болейте. (Раздает детям апельсины)

Дети: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.

Доктор прощается и уходит из группы.

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвёртый лучик)

Воспитатель: Пятый лучик – хорошее настроение.

Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

(Дети читают стихи)

1. Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

2. Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

3. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО!

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - вот наша главная цель. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “слаженностью” в общей системе, направленной на благо здоровья детей и педагогов. Также неотъемлемой частью в развитии ребёнка является музыка. Сегодня наука достоверно установила роль музыки на его психофизическое развитие. Так как основная и главная цель в воспитании дошкольников вырастить ребёнка здоровым физически и психически, поэтому во всех видах деятельности я использую музыкальное сопровождение. Используя в работе множество здоровьесберегающих технологий, я наблюдаю положительную динамику в сохранении и укреплении здоровья наших дошкольников. В основу развлечений заложена двигательно-игровая деятельность. Развлечение для ребёнка – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью, развитие двигательной активности, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: Побуждать детей быть активными участниками праздника; Развивать воображение, творческую инициативу и фантазию; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка; С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. Литература: Гаврючина Л. В. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Сфера 2008 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы

«По дороге в сказку»

В группе появляется Сказочница (воспитатель) и задаёт детям вопрос:

Сказочница : - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Сказочница: - Я приглашаю вас в гости к сказке, на встречу со сказочными героями. Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (теремок)

Сказочница: - Молодцы ребята, отгадали загадку! Ну что ж, тогда в путь.

Дети проходят в музыкальный зал. В зале стоит Теремок.

Сказочница: - Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)

Сказочница: - Правильно, Мышка-Норушка. (надевает ребёнку маску Мышки).

Сказочница : - Наша Мышка очень любит выполнять зарядку:

Сначала встанем на носки, а потом на пятки.

Повернулись влево вправо,

Наклонились до земли,

Встали, ручками встряхнули,

(Дети встают в круг и выполняют зарядку вместе с Мышкой, которая стоит в центре)

Сказочница: - Ай, да мышка, молодец. А нам дальше двигаться пора. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей)

Сказочница : - Правильно ребята, Лягушка – квакушка. (Надевает ребёнку маску Лягушки)

Лягушка : -

Я – Лягушка-квакушка

Люблю прыгать и скакать,

Люблю я очень танцевать.

Сказочница : - Ребята, а где живут лягушки? (ответы детей). В болоте, правильно. И чтобы нам с вами в болоте не промочить ноги, у нас есть замечательные «кочки», на которых вы будите танцевать вместе с лягушкой.

(Дети выполняют упражнения на степах под музыку)

Сказочница : - Очень здорово плясали, и надеюсь не устали! Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.

(Дети и Сказочница подходят к дереву, стоящему в зале)

Сказочница : - Есть у меня загадка, отгадайте-ка ребятки.

Длинные уши, быстрые ноги,

Прыгает ловко, любит морковку.

Сказочница надевает ребёнку маску зайчика, он выпрыгивает и говорит:

Я зайка-побегайка,

Морковку растерял,

Ребята помогите,

Морковку соберите.

Сказочница : - Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.

Аттракцион «Собери морковку»

Сказочница : - Молодцы, помогли зайчику. Теперь у него на зиму есть запасы морковки. А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей)

Сказочница : - Правильно, Лисичка. (Надевает ребёнку маску Лисички). Лисичка, какая ты красивая. И шёрстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наверное, за ней хорошо ухаживаешь.

Лисичка : - Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу.

Самомассаж.

Сказочница : - Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей).

Сказочница: - Ребята, волк у нас не злой, он говорит: - «Поиграй дружок со мной». (Надевает маску волка ребёнку)

Логоритмика «На водопой»

(Дети шагают за ребёнком – волчонком и выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Сказочница : - Ребята, вы наверное устали в пути, предлагаю вам отдохнуть на волшебной полянке, послушать пение птиц.

Релаксация.

Сказочница: - Отдохнули, поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей).

Появляется медведь (воспитатель)

Медведь : - Ребята, я уже не такой неуклюжий. Очень я люблю играть, в лесу шишки собирать. Поиграете со мной?

Игра с нетрадиционным оборудованием «Парашют».

Медведь:

А ещё мои друзья,

Ужасный сладкоежка я,

Я малину собираю,

О разных целебных травах знаю.

И вместе со мной

Напиток для здоровья

Попить вам предлагаю.

Медведь угощает всех витаминным чаем.

Сказочница : - Спасибо тебе Мишка за угощения.

Что ж, ребята, всех героев сказки Теремок мы с вами встретили, и как время прошло не заметили. Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали.

(Дети с воспитателями отправляются в группу)

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

«Увлекательное путешествие»

(Дети и воспитатель проходят в спортивный зал)

Вос-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие.

Подровнялись, посмотрели через левое плечо, а теперь через правое плечо.

Ну, ребята, дружно шагай, смотри не зевай.

Вос-ль: Мы прибыли с вами на станцию «Цирковая»

Внимание, внимание!!!

Выполняем ваши пожелания,

Лишь по вашему веленью

Начинаем представленье:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за рядом ряд.

Стать спортивными и смелыми

Приглашаем всех ребят.

Занимательная разминка.

1.Вот воздушные гимнасты

Гимнастической ходьбой

Продвигаются изящно

По арене цирковой

(ходьба по кругу, гимнастическая ходьба)

2. Вот семейство акробатов

На носках идёт, на пятках.

Быть спортивными хотим

Акробатов победим.

(ходьба на носках, на пятках)

3. Вот идут широким шагом

Наши чудо-силачи.

Им доступно одним махом

Гнуть подковы-калачи.

(ходьба широким шагом друг за другом)

4. По арене скачет конь,

Рыжий гребень, как огонь.

Гордо гривой машет он,

Настоящий чемпион.

(подскоки, бег друг за другом)

Представленье завершаем,

Поиграть всех приглашаем:

Надо быстро замирать,

И немного помолчать;

Мы же вас должны узнать

И героя угадать.

(дети прыгают, бегают, а потом по сигналу «Замри» замирают в позе любого циркового артиста)

Вос-ль: Здорово поиграли, а нам пора двигаться дальше. Следующая станция

«Спортивная».

Эстафеты.

  1. Кто быстрее добежит. (дети оббегают стойку и возвращаются к своим командам)
  2. Кенгуру. (прыжки до стойки, с зажатым между ног мячом, обратно бегом)
  3. Преодолей тоннель. (пролезть в тоннель, обратно бегом)
  4. Ловкость рук. (пронести мяч на ракетке для настольного тенниса)

Вос-ль: - Молодцы, ребята! Вы очень ловкие, быстрые и дружные. Предлагаю устроить привал.

Игра с нестандартным оборудованием (парашют) «Карусели»

Вос-ль: - Хорошо мы поиграли, но ещё не отдыхали. Предлагаю полежать, будем тело расслаблять.

Релаксация + Музыкотерапия

Вос-ль: Отдохнули? Теперь в путь. Следующая станция «Угадай-ка»

На загадки отвечайте, а отгадки изображайте.

1. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая……. (белка)

2. В малине понимает толк, хозяин леса страшный…… (медведь)

3. В чаще голову задрав, воет с голоду…… (волк)

4. На заборе поутру кукарекал…… (петух)

5. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает…… (обезьяна)

6. Сено хоботом берёт, толстокожий….. (слон)

Вос-ль: Какие вы внимательные, молодцы! Предлагаю восстановить дыхание и двигаться дальше.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Вос-ль: - А у нас ещё одна станция впереди «Игровая»

Музыкально-ритмическая игра

«Ёлочки-Пенёчки»

Вос-ль: Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в группу.

Совместное развлечение с родителями, посвящённое дню пап для детей старшего дошкольного возраста.

«Мой папа лучше всех»

Под музыку (Марш Д. Дунаевский) папы с детьми входят в спортивный зал и встают вдоль скамеек…

Весельчак: - Я очень добрый весельчак и пришёл я к вам не просто так! Сегодня день особенный, мы поздравляем пап. Хотим вас поприветствовать. Круг почёта вы пройдите и аплодисменты наши примите!

Папы проходят за Весельчаком круг почёта, а дети и гости им аплодируют.

Весельчак: - Уважаемые папы принимайте поздравления, послушайте прекрасные стихотворения!

Чтение стихов.

Весельчак : - А теперь дорогие папы не сидите, не скучайте и во всём нам помогайте. Свою удаль покажите и принять участие в совместном празднике поспешите! Чтобы мышцы нам размять предлагаю на разминку встать!

Музыкальная разминка «Вперёд четыре шага»(аудиозапись)

Весельчак : - А теперь ребятки отгадайте-ка мою загадку: «Стоит в лесу Антошка, голова на толстой ножке» - что это? (гриб)

Музыкально-подвижная игра «Грибы и грибники»

(«Осенняя игра» муз. сл. движения Н. Глебова)

Весельчак: - Поработали отлично и собрали все грибы, а теперь вы посмотрите, как танцуют ваши крепыши.

Танец со степами (дети старшей группы).

Весельчак: - Отдохнули, поплясали, я надеюсь не устали? Тогда узнаем, какие наши папы ловкие и внимательные.

Игра «Поймай меня»

(Выходят два папы, два ребёнка – дети кидают шарики из сухого бассейна, а папы ловят их корзинами)

Весельчак : - Ну, вы просто молодцы, настоящие бойцы! Мы скучать вам не дадим, поиграть с вами хотим!

Эстафеты.

(Дети и папы делятся на две команды)

  1. «Переправа» (ребёнок садится в таз – папа его прокатывает до стойки и обратно)
  2. «Передай послание» (ребёнок бежит до стойки с мячом между ног, возвращается – передаёт мяч папе и тот бежит до стойки и обратно с ведением мяча)
  3. «Папа, я здесь» (дети стоят на одной стороне зала, папы на другой: папа пролезает через тоннель, берёт ребёнка за руку и вместе возвращаются на исходную позицию)

Весельчак: - Поиграли? А сейчас, предлагаю всем самомассаж!

Самомассаж «Крылья носа разотри раз, два, три…»

Весельчак : - А чтобы всем нам не скучать, предлагаю я загадки разгадать, а отгадки показать.

  1. Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
  2. На заборе по утру кукарекал…(петух)
  3. В малине понимает толк, хозяин леса, страшный… (медведь)
  4. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна)

Весельчак : - Молодцы! С интеллектом всё в порядке, вы отличные отцы! Мы здоровья вам желаем и гордимся вами от души. А сейчас все дети споют для вас замечательную песню.

Песня «Папа – лучший друг».

(муз. и сл. О. Рождественская)

Весельчак: - Уважаемые папы, праздник подошёл к концу. Ещё раз вас поздравляем, а чтобы жизнь вам подсластить, мы хотим вас наградить и конечно угостить.

Церемония награждения.