Занятие по икт в подготов группе. Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности с использованием ИКТ по проекту «Откуда хлеб пришел? II. Организационный момент

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности» , закрепить понятия «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» , закрепить умение дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, подбирать к ним соответствующую слоговую дорожку, упражнять в определении места звука в слове, продолжать работать над звуковым анализом слов и звуковой схемой.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку, развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Коррекционно-воспитательные: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживании, сочувствии, воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда, воспитывать интерес к школьным занятиям.

Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная доска, презентация «Сказочная история» , музыкальные треки: «Учат в школе» , «Плач девочки» , «Гудок телефона» , логоритмика «Две сестрицы, две руки» , русские народные костюмы для Аленушки (лента, белая блуза, сарафан) , и Иванушки (кепка, рубаха, шаровары, белые гольфы) , корзинка для угощений, колокольчик, угощения – ягоды-мармеладки, детский телефон, микрофон, фишки синего и зеленого цвета по числу детей, «Волшебные замки» (звуковая схема слова) , предметные картинки по теме «Школьные принадлежности» .

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети и логопед под музыку заходят в зал, здороваются с гостями и становятся возле своих стульев.

Трек 1 «Учат в школе» .

1. Психогимнастика «Давайте с вами встанем в круг» .

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Давайте с вами встанем в круг,

(дети становятся к круг)

Сколько радости вокруг!

(дети поднимают руки вверх и машут ими)

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

2. Самомассаж «Надо умываться» .

Логопед: Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что 1 сентября уже наступило, и мы собираемся с вами идти в школу.

Рано утром мы встаем,

(потянуться)

Мыло в руки мы берем

(«намыливают руки» )

Лицо мылом растираем,

(ладонями растирают щеки)

И водичкой все смываем.

(поглаживающие движения лица ладонями)

Логопед: А теперь пройдите и присядьте на свои места.

II. Сообщение темы и цели.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами проведем итоговое занятие в стенах нашего детского сада и поговорим о школе и школьных принадлежностях. Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?

Логопед: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вас учили рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки и еще многому другому. А еще, вам читали много сказок. А сказки вы любите?

Логопед: Послушайте, я расскажу вам одну сказку.

Слайд №1.

В одной небольшой деревне жили-были мужик и баба. Были у них дочка Аленушка, да сынок Иванушка. Родители на целый день уезжали на работу в город, а дети оставались дома одни. Аленушка готовила своего младшего брата к школе. Она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать. Однажды пролетали мимо гуси-лебеди, увидели занимающихся детей и рассказали об этом Бабе Яге. Баба Яга очень рассердилась, она не любила умных и образованных детей.

III Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

За дверью раздается плач ребенка.

Трек №2 «Плач девочки» .

Логопед: Слышите, ребята, кто-то плачет? Я пойду посмотрю.

Логопед в зал заводит девочку.

Логопед: Ребята, как вы думаете, кто эта девочка?

Дети: Это Аленушка.

Логопед: Аленушка, а почему ты плачешь?

Аленушка: Прилетели гуси-лебеди, похитили моего братца Иванушку и отнесли к Бабе Яге.

Логопед: Ой, беда-то какая! Ребята, мы поможем Аленушке вернуть братца обратно?

Логопед: Аленушка, успокойся, не плачь! Присаживайся рядом с ребятами.

Аленушка: Спасибо.

Логопед: Посмотрите, какой у меня есть волшебный телефон. В нем есть номера всех сказочных героев. А давайте позвоним Бабе Яге.

Трек №3 «Гудок телефона» .

Логопед: Здравствуйте, это Баба Яга?

Логопед: Баба Яга, миленькая, пожалуйста, верни мальчика. Мы выполним все, что ты пожелаешь.

Логопед: Спасибо большое дорогая Баба Яга! Мы с ребятами постараемся выполнить все твои задания.

2. Игровое упражнение «Определить первый звук в слове» .

Слайд №2.

Логопед: Ребята, слышите?

Логопед: Посмотрите, гуси-лебеди уже принесли нам первое задание. Ребята вслушайтесь в слова мальчики и девочки. Назовите первый звук в слове «мальчики» .

Дети: Звук М.

Логопед: Какой он?

Дети: Согласный твердый.

Логопед: Назовите первый звук в слове «девочки» ?

Дети: Звук Дь.

Логопед: Какой он?

Дети: Он согласный мягкий.

Логопед: Фишками какого цвета мы обозначаем твердые согласные?

Дети: Фишками синего цвета.

Логопед раздает мальчикам синие фишки.

Логопед: Фишками какого цвета мы обозначаем мягкие согласные?

Дети: Фишками зеленого цвета.

Логопед раздает девочкам зеленые фишки.

Логопед: Я буду вам показывать картинки с изображением школьных принадлежностей. Если название предмета начинается с твердого согласного звука, значит фишки поднимают мальчики, если с мягкого согласного – девочки.

Картинки: портфель, тетрадь, карандаши, кисточка, альбом, краски, дневник, мелки.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием! А гуси-лебеди объявляют перемену!

Звенит колокольчик.

Логопед: Приготовьте ваши пальчики!

3. Пальчиковая гимнастика «Переменка» .

Переменка! Переменка! Ритмично сжимают-разжимают кулачки попеременно правой и левой рукой.

Отдохните хорошенько: Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь, Попеременно стучат кулачок об кулачок.

Хлопают в ладоши.

Можно сесть и помолчать, Пальцами рук образуют «замок» .

Только – чур!

Нельзя скучать! Показывают ладошки с расставленными пальцами.

Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево.

Логопед: Молодцы! Посмотрите, ребята, гуси-лебеди принесли нам следующее задание.

4. Игровое упражнение «Слоговые дорожки» .

Слайд №3.

Логопед: Встретишь слово на дороге – раздели его на слоги! Ребята, приготовьте ваши ладошки.

Слайд №4.

Логопед: Давайте разделим на слоги слово книга.

Дети: Кни-га.

Логопед: Сколько слогов в слове книга?

Дети: В слове книга два слога.

Логопед: Ребята, под каким номером находится слоговая дорожка к слову книга?

Дети аналогично выполняют все задания по слайдам №5-8.

Логопед: Какое сложное задание принесли нам гуси-лебеди, но вы с ним отлично справились! Давайте с вами немного поиграем. Выходите, становитесь в круг!

5. Логоритмика «Две сестрицы, две руки» .

Трек №4 «Две сестрицы, две руки» .

6. Игровое упражнение «Где спрятался звук?» .

Слайд №9.

Логопед: Ребята, пока мы с вами играли, гуси-лебеди принесли нам еще одно задание. Давайте присядем на свои места.

Логопед: Ребята, гуси-лебеди хотят, чтобы вы определили в какой части слова - в начале, середине или в конце, спрятался звук Л. Послушайте и отгадайте загадку.

Раз! Два! И тотчас

В раз наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, -

Тут работала... (точилка)

Слайд №10.

Логопед: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук Л?

Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова.

Дети: Фишку нужно поставить во второе окошко.

Логопед: Почему?

Дети: Потому что звук Л в слове точилка согласный твердый.

Логопед: Послушайте еще одну загадку.

Я люблю прямоту, и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Слайд №11.

Логопед: И, наконец, последняя загадка.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Ребенок, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -... (пенал)

Слайд №12.

Логопед: Где в слове пенал спрятался звук Л?

Дети: В слове пенал звук Л спрятался в конце слова.

Логопед: В какое окошко нужно поставить фишку?

Дети: Фишку нужно поставить в третье окошко.

Логопед: Фишка какого цвета нам понадобится?

Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.

Логопед: Почему?

Дети: Потому что звук Л в слове пенал согласный твердый.

Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Отлично потрудились, а теперь давайте отдохнем и выполним гимнастику для наших глаз.

7. Зрительная гимнастика «Будь здоров» .

Чтобы глазки зорче были,

И в очках чтоб не ходить,

Эти нужные движенья Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивился – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, Словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова

На занятье. Будь здоров! Движения глазами по тексту стихотворения.

8. Игровое упражнение «Открой замок» .

Логопед: Ребята, гуси-лебеди принесли волшебный замок. Он закрыт. Если мы сможем его открыть – Баба Яга отпустит Иванушку. Ребята, вы готовы?

Логопед: Посмотрите, на замке изображены разноцветные круги - фишки. Давайте вспомним, что обозначает цвет каждой фишки.

Логопед: Ребята, посмотрите, рядом с замком расположены картинки с изображением школьных принадлежностей. Нам нужно найти картинку, которая подходит к звуковой схеме на замке. Если мы найдем эту картинку – замок откроется.

Дети называют предметы, изображенные на картинках, определяют по первому звуку или количеству звуков подходит картинка к звуковой схеме или нет.

Звуковой анализ слова «Мел» .

Логопед: Молодцы ребята! Вы смогли подобрать нужное слово и открыть волшебный замок.

Слайд № 13.

Логопед: Баба Яга, как и обещала, отпускает Иванушку домой!

VI. Итог занятия, рефлексия, оценка работы детей.

Трек №5 «Сказочная мелодия» .

В зал входит Иванушка.

Аленушка: Иванушка, братец мой дорогой!

Иванушка: Аленушка, сестрица моя!

Обнимаются.

Аленушка: Ребята, большое вам спасибо за помощь.

Иванушка: Аленушка, посмотри, я собрал в лесу немного ягод, давай угостим ребят?

Аленушка: Конечно! Угощайтесь, ребята, а нам пора домой, нас родители уже заждались! До свидания!

Иванушка: До свидания, ребята!

Логопед: Ребята, угощение мы попробуем в группе, а сейчас скажите, справедливо ли поступила Баба Яга, что отпустила Иванушку?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Логопед:

Как вы считаете, мы смогли помочь Аленушке?

Тяжело было Аленушке помогать?

Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

А какое задание было самым лёгким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Логопед: Я вас всех благодарю за активное участие.

Логопед: Примите от меня эти полезные и вкусные подарки.

Логопед раздает детям сладкие подарки.

Логопед: А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я – Молодец!» .

Дети гладят себя по голове.

Логопед: Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания!

Логопед под музыку выходят из зала.

Трек №1 «Учат в школе» .

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАДУГА»

воспитатель: Воротнева Е. В.

воспитатель

ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

В группе «Радуга» использование ИКТ заключается в следующем:

    подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов. В группе были созданы наглядные папки «Репродукции художников», «Война глазами детей», «День защитника Отечества», «Масленица», «Русская изба».

    знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Были найдены и разработаны сценарии праздников «Новогоднее приключение», «Вместе с папой», «8 марта». Так же подбирались материалы ко Дню Здоровья, к Неделе Зимних игр и забав.

    обмен опытом;

    знакомство с периодикой. Ежемесячно читаются и используются в работе электронные версии журналов «Дошкольник», «Кораблик»

    использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий. Совместная деятельность с детьми фотографируется, снимается на видео. Презентации с фото показываются родителям на собраниях, консультациях.

    создание электронной почты, ведение сайта;

    участие в интернет-конкурсах. Ежемесячно дети и воспитатели учувствуют в интернет-конкурсах на сайтах «Дети – Цветы жизни», «Дошкольник», «Радуга», «Наука и творчество», «Развитум», «Педразвитие». У детей имеются дипломы с первыми местами в викторинах «Готовимся к школе», «Магия сказки», «Защитник Отечества» «Новогодняя»

    создание презентаций в программе Power Point.

    Использование музыкального сопровождения и видео во время утренней зарядки, НОД, в режимных моментах.

    Продуктивная деятельность с детьми, конструирование.

    Познавательная (счёт, буквы, знакомство с окружающим миром, проектирование, исследование).

    Ведется кружковая работа по ознакомлению и работой с интерактивной доской и проектором.

ИКТ в работе с родителями:

    Создание сайта группы, электронных дисков с фото воспитанников.

    Создание тематических мультимедийных презентаций.

    Просмотр тематических презентаций по разным направлениям

    Консультации с использованием интерактивной доски.

    Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ

    Знакомство с портфолио воспитателей группы.

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба через разные виды деятельности, используя интеграцию областей.

Задачи:
Познавательная область
– Закрепить и уточнить знания детей о хлебе и людях, которые его выращивают используя для уточнения схемы;
— Расширить представления детей о значимости хлеба на столе,

Социально-коммуникативная
— Обогащать словарь, используя существительные, обозначающие «специальности»: комбайнер, мельник, пекарь, тракторист.
— Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением
— Закреплять умение, используя свои знания, находить ошибки в предлагаемом тексте
— Упражнять в употреблении слов уменьшительно-ласкательной формы
— Формировать выразительность речи при чтении знакомых стихотворений;
— Воспитывать умение слушать товарища
— развитие игровой деятельности детей;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
— формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Физическое развитие
— Воспитывать бережное отношение к хлебу
— Закрепить правила поведения при работе с тестом.
Воспитывать бережное отношению к хлебу, уважению к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь и обогащать словарь.

Речевое
— Развивать интерес к малым формам фольклора (пословицы, поговорки, стихи), а также к рассказам о природе
— Закрепить умение составлять рассказ по картинкам.

Художественно-эстетическое творчество
— Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку
— Закреплять умение выполнять коллективную работу
— формировать привычку сохранять рабочее место в чистоте и порядке
— Развивать чувство радости достигнутому результату

Материалы и оборудование:
Компьютер, фортепиано, аудиозаписи, презентация «Хлеб», Хлеб на подносе, мольберт, тематическая игра «Пирожки с начинкой», дидактическая игра «Расскажи по картинкам» тема Хлеб, тарелки пластиковые, салфетки, колоски пшеничные, кофемолка, мука на подносе, дощечки для лепки, соленое тесто.

Ход деятельности.

ПРИВЕТСТВИЕ
Пропевание мажорного трезвучия «Добрый день!»

Ведущий -Отгадайте, ребята, что лежит у меня на подносе под салфеткой?

Слайд №2

Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
(Хлеб)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.) А из чего муку получают? (Из зерна.) В какое время года сеют зерно? (Весной.)

Слайд №3

Трактора выходят в степи,
Тянут плуги на прицепе.
Режьте, плуги, как ножом,
Сочный, жирный чернозем!

Как же готовят трактористы землю к посеву?
Дети отвечают (Пашут плугами землю.)

С помощью, каких машин засевают зерно? (Сеялки.)

Слайд№ 4

Роет борозды проворно,
В них укладывает зерна.
Ух, ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно,
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.

Какую работу выполняют сеялки? (Делают борозды, укладывают зерна.) Семенами, каких зерновых засевают поля? (Пшеница, рожь, овес.) Быстро проросли семена из теплой и влажной земли, подросли, прошли дни, стало жарко.

Слайд№ 5

Как плита земля нагрета,
Пить растения хотят:
«Пить»,- печально шелестят.

Ребята, что нужно зерну для того, чтобы вырасти в большой колос.
Дети отвечают. Нужен дождь, солнышко, теплая погода…

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОЖДИК, ЛЕЙ!»

Дождик, лей, лей, лей, встряхивают ладошками.
На траву опустили руки вниз,
и на людей, показали на себя.
Дождик,дождик, поливай, встряхивают ладошками
Будет славный урожай. хлопают в ладоши.

А если нет дождя, как хлеборобы поят землю? (С помощью оросительной системы: по трубам подают воду на поля и там ее распыляют.) Пшеница начинает колоситься, созревают колосья.

Учитель-логопед -Поле очень красиво, когда созрел урожай.

Слайд№6

У хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая. В какое время года собирают урожай с полей? (В конце лета, осенью.)

Споем песню про Осень.

ПЕСНЯ — ХОРОВОД «ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ»

Слайд № 7

Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)

Куда же отвозят собранное зерно? (На элеватор, там оно храниться.)

Слайд №8

Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.

Слайд №9

На элеваторе зерно высушивают, хранят в больших емкостях при определенной температуре, чтобы не испортилось, очищают и отправляют на мельзавод.

Слайд № 10

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней твориться!
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут!
Как называют этот порошок? (Мука.)

Раньше мельницы заводили механизм вращения жернова с помощью ветра
(ветряные мельницы), или с помощью воды (водяные мельницы.)

Слайд № 11

На современных мельницах механизм запускают с помощью электричества.Там все автоматизированно. Инженер проходит и следит за работой больших машин.
Сейчас мы с вами станем маленькими мельниками.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:
1.Дети подходят к столу, где на тарелках разложены колоски.
Необходимо растереть руками колосок, чтобы зерна отделились от стебля.
2.Собираем зерна и складываем их в кофемолку.

Ведущий – Это наша маленькая электрическая мельница, сейчас мы будем молоть муку.
— Посмотрите, наша мука получилась грубого помола,
А теперь потрогайте муку с завода. (Дети трогают, сравнивают)

Слайд №12

Ведущий — Стали зернышки мукою,
Не дадут и ей покою,
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет.

Слайд №13

На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.

Слайд №14

Тесто в печь быстрей давай –

Слайд№15

И народился каравай!
Какие изделия пекут их муки? (Баранки, печенье, хлеб.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПИРОЖКИ С НАЧИНКОЙ»

Слайд №17

— А Ещё, ребята из муки делают различные макаронные изделия.

Слайд№ 18

Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол.
Ведущий -А как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)
Работает на тракторе - тракторист;
Пашет землю - пахарь, землепашец;
Работает на комбайне - комбайнер;
Убирает хлеб – хлебороб
Работает на мельнице –
Выпекает хлеб –

Ведущий — Какими же качествами они должны обладать, ведь у них такая ответственная работа? (Быть сильными, смелыми, добрыми, умелыми.) Верно, а еще они мужественные люди. Труд их не легкий, но они любят его и гордятся им. А мы все должны бережно относиться к хлебу, очень трудно его вырастить.

ИГРА НАЗОВИ ЛАСКОВО.

Хлеб —
Бублик –
Булка –
Пирог –
Баранки-
Печенье –
Я предлагаю вам стать пекарями и слепить из теста для наших кукол бублики. Это тесто непростое нам его есть нежелательно, оно очень соленое и печь его не надо, достаточно высушить на батарее.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА.

Так кто же для нас с вами хлеб выращивает? Кто первым в поле выходит? (Тракторист.) Кто проверяет земли перед посевом? (Агроном.) Кто убирает хлеб? (Комбайнеры.) Где храниться хлеб? (На элеваторе.) Где зерна превращают в муку? (На мельнице.) Где пекут хлеб? (На хлебозаводе.) А кто любит хлебобулочные изделия кушать? Принесли мы вам в подарок изделия из хлеба, угощайтесь!
детей угощают баранками, печеньем, пряниками и т.д.

Склонила тяжелую голову рожь,
Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо, земля, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым!

Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна.
А нынче они урожай берегут.
Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежало,
Ютилась под снегом, от стужи дрожала,
Но солнце меня обогрело давно,
И я принесла золотое зерно.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного.
А если меня вы посеете снова,
Я снова под снегом дорогу найду
И колосом стану, и к людям приду.

Я. Дягуте

Скачать презентацию


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы на тему «Секреты Мойдодыра». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Данное познавательное занятие направлено на формирование у детей навыков личной гигиены, формирование здорового образа жизни

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Секреты Мойдодыра»

Интеграция образовательных областей : познание, художественная литература, коммуникация, здоровье, социализация

Цель: с помощью произведений художественной литературы познакомить детей с понятием личная гигиена (раздел - чистота тела), подвести детей к пониманию необходимости соблюдения личной гигиены для здоровья и для развития добрых дружеских отношений, воспитывать опрятность и аккуратность, желание ухаживать за собой.
Задачи:
Образователь ые:
Познакомить детей с понятием «личная гигиена».
Познакомить детей с литературно - художественными произведениями на тему: «личная гигиена»
Дать знания о значении личной гигиены для здоровья людей.
Формировать ЗОЖ.
Закреплять навыки культуры внешнего вида.
Развивающие :
Развивать эмоциональное восприятие у детей с помощью художественной литературы
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные :
Воспитывать дружеские чувства и доброжелательные взаимоотношения.
Воспитывать опрятность, аккуратность, желание ухаживать за собой.
Оборудование:
Демонстрационное:
Мультимедийная установка; презентация «Секреты Мойдодыра коробочка с подарками – кусками мыла для каждого ребенка; «письмо Мойдодыра».
Раздаточное:
предметы личной гигиены: зубные щетки, мыло, мыльница, полотенце, стаканчик для полоскания рта, расческа – на каждого ребенка; массажные мячи на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа по- прочитанному.
Заучивание отрывков произведения.
НОД на тему: «Здоровье свое берегу - помогу себе, чем смогу».
Методические приемы: Чтение произведений художественной литературы, демонстрация презентации, практическая деятельность, показ приемов личной гигиены, показ приемов массажа, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра, вопросы к детям.

Ход НОД

1 часть. Вводная
(Дети сидят на стульчиках)
Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
- Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают. Слайд)
- Кто написал эту сказку? (дети отвечают. Слайд- К.И. Чуковский)
- Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?» (Дети отвечают . Слайд- иллюстрация из сказки)

Кто главные герои этой сказки? (Дети отвечают . Слайд- иллюстрации из книги Мойдодыр и Грязнуля)
- Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей)
- Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)
2часть. Беседа о личной гигиене, о предметах личной гигиены
- А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.
Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей)
- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей) Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания. Кто сможет их выполнить и получить за каждое задание фишку, тот в конце путешествия получит приз.
Чтобы проводить вас в царство Мойдодыра я превращусь в Фею Чистоты ( говорит заклинание, одевает элементы костюма):
Волшебство сейчас начнется:
Мыло, ножницы, вода.
Будет Фея Гигиена
С вами вместе – навсегда
Снип, снап, снуре.
Ну, вот я и Фея Чистоты - Гигиена.
- Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)
- У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки - это будет ваше первое задание.
1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,
чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)

2. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою (Кран)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)

6. Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

8. Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)

9. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
(отгадки на слайде)

(дети выполняют задание и получают фишки).
- Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра:

Физкультминутка
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
к Мойдодыру попадем.
(Подводит детей к двери в умывальную комнату. На ней надпись: «Умывальная комната» и нарисован Мойдодыр).
3 часть. Практическая
(Дети садятся на банкетки.)
-Ну, вот ребята вы и в царстве Мойдодыра. Это умывальная комната, то место где приводят себя в порядок, занимаются личной гигиеной. Посмотрите, что здесь есть? (Ответы детей)
- Правильно – это предметы личной гигиены.
Но если вы попали в царство Мойдодыра, то давайте посмотрим все ли такие опрятные и приятные. Я, Фея Чистоты сейчас проверю ваши ногти. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение)
О ногтях
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)

Почему надо стричь ногти? ? (дети отвечают)
Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.

Если не будешь кричать или плакать.
И вырываться из маминых рук,
То осторожно без боли и страха
Ножницы ногти твои подстригут. (Всем детям вручаются фишки с ножницами)

Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Правильно руки.
Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.
-Когда надо мыть руки? (ответы детей) : обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются. ( Фея чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм мытья рук. Дети по показу повторяют. ). Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.
- Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.
- Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей) Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
(Фея Чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм чистки зубов, а дети по показу повторяют..Фея Чистоты читает стихотворение.)
- Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
- Ну а теперь давайте умоемся. Чтобы в глаза не попала мыльная пена, их надо крепко закрывать. Что еще надо помыть? Шею, уши. Эти места всегда выдают грязнуль!
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела. Добела!
Ты журчи, журчи, водица
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая к себе полотенце, а затем руки.
(Все дети получают по фишке с зубной щеткой, с мылом)
- У Мойдодыра есть помощница:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под этими зубками
Лягут волосы рядками.
- Сейчас я посмотрю, сможете ли вы получить фишки за прическу. (Рассматривает детей)
Да ребятки, волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. Волосы мы моем – с чем? (ответы детей)
А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение)
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!
Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!
(Дети получают фишку с расческой)
- Ну что ж, мы узнали все секреты Мойдодыра и нам пора обратно в группу. Но не все фишки получены и не все испытания закончились. (переход в группу)
4 часть. Массаж кистей рук
- Вот сейчас, когда ручки у вас чистые – пречистые на коже открыты все поры. Поры – это маленькие дырочки, через которые кожа дышит, в организм поступает кислород и кровь разносит его по всему организму. Чтобы кровь бежала быстрее мы с вами сделаем массаж рук. Сначала ладошек, а затем рук до локтей. (Дает детям массажные мячики дети по показу повторяют движение)
5 часть. Развивающая игра "Правильно – неправильно."
Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.
Ситуации:
-Можно брать грязные руки в рот,
- Можно грызть ногти,
- Надо мыть руки после прогулки,
- Можно не мыть руки после туалета,
- Можно при всех ковырять в носу,
- Не надо принимать вечером душ,
- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Можно грызть зубами грецкие орехи,
- Надо полоскать зубы после еды,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб,
- Можно давать другу расческу,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.
6 часть. Итоговая
- Садитесь на стульчики. Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены.
- Расскажите как надо ухаживать за ногтями (дети отвечают) Слайд- Как надо ухаживать за ногтями

Расскажите, как надо мыть руки? (дети отвечают) Слайд- алгоритм мытья рук

Когда и сколько раз надо умываться и мыть руки? (дети отвечают) Слайд – Зачем и когда надо мыть руки и умываться

Как надо чистить зубы? (дети отвечают) Слайд –алгоритм чистки зубов.

Когда, как и зачем нужно чистить зубы? (дети отвечают) Слайд – Когда надо чистить зубы.

Когда и для чего надо принимать душ? (дети отвечают) Слайд –когда и для чего принимать душ и ванну.

Как надо ухаживать за волосами? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за волосами

Как ухаживать за носом? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за носом.

Слайд - ребенок протягивает свое полотенце зубную щетку, расческу, носовой платок другому ребенку – знак запрещения.
- Что это за знак? Чем нельзя делиться с другом? Почему – этого нельзя делать? (дети отвечают)

(За каждый правильный ответ дети получают фишки)
7 часть. Заключительная]
(Слайд Мойдодыр.)
Вот и закончилось наше путешествие в царство Мойдодыра. Теперь, когда вы прошли все испытания и выполнили все задания, много фишек набрали. Я думаю, что Мойдодыр будет рад подарить вам подарки (Открывает коробочку, сверху лежит письмо) Ой, ребята, здесь не только подарки, но и письмо (читает): Слайд – иллюстрация из книги веселый Мойдодыр с чистым мальчиком.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр (Юлий Тувим)
Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде! (Корней Чуковский)
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!
Слайд – Запомнить надо навсегда: залог здоровья - чистота.

Мы сегодня с вами славно потрудились, и вы заслужили подарки от Мойдодыра (дарит каждому ребенку красивый кусок мыла, а от себя пастилки для рта.)

Перспективное планирование по ИКТ в подготовительной группе.

Педагог дополнительного образования по ИКТ:

Ядрихинская Айыына Сергеевна

Сентябрь

1-2 неделя. Проведение занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Наша Родина» с использованием мультимедиа установкой.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, родном крае его истории и достопримечательностях. Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства, формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю, поощрять творческую деятельность ребенка.

Нарисовать герб и флаг России и Республики Саха (Якутия) в графическом редакторе Paint .

3-4 неделя Проведение диагностики в подгруппах и индивидуально с использованием ЭОР, копилки учебных презентаций, дидактических игр, созданных в программе PowerPoint .

Октябрь.

1 неделя Проведение занятия по формированию КГН с использованием компьютерной презентации, дидактических игр «Найди лишний предмет», «Найди различия».

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепление навыков в умывании. Знакомство с предметами туалета и их назначением. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

2 неделя . Просмотр презентации «Деревья»

Цель: Уметь отличать по признакам рябину, клен, берёзу, иву, ель. Уметь различать листья, плоды, строение каждого вида. Отмечать изменения, связанные со сменой времени года.

Прослушивание музыки П.И.Чайковского из серии времена года, осень «Октябрь»

Цель: Формировать интерес к музыке, желание слушать ее, формировать умение высказывать свои впечатления о прослушанном.

3 неделя

Проведение занятия по конструированию из геометрических фигур мозаику сначала с помощью картона потом в графическом редакторе Paint . Net с использованием видеоролика «Времена года: осень, зима, весна, лето», для мотивации конструктивной деятельности.

4 –неделя Дидактическая игра – презентация на тему «Профессия» «Выбери нужный предмет», «Найди ошибки».

Цель: расширять представления детей о профессиях, активизировать предметный словарь по теме,

Ноябрь.

1 -неделя Просмотр видеосюжета «как с помощью Киностудии Movie Live создать видеомонтаж»

Цель: учить детей как можно создать видеомонтажи.

2 –неделя Знакомство с программой Киностудия Movie Live , основные признаки работы.

Цель: Формировать интерес в программе Киностудии Movie Live .

3 –неделя Создание видеоролик с помощью фотографий на тему: «…»

Цель: Закрепление навыков по созданию видеороликов с помощью картинок.

4-неделя Создание видеомонтажа, разделение видео, добавить музыку.

Цель: Закрепление навыков по созданию видеомонтажа, разделение видео, добавить музыку.

Декабрь

1-2 неделя Работа по проведению недели безопасности:

1.Подготовка презентаций «Наземный транспорт», «Водный и воздушный транспорт», «Уроки светофора»

2.Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

Цель: расширять знания детей об основах безопасности при переходе улиц, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, о правилах перехода дороги, о знаках для пешеходов, развивать у детей логическое мышление; формировать умение правильно оценивать обстановку на дороге, замечать опасные ситуации, воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах; развивать внимание и осторожность.

3 -4 неделя. Дидактическая игра презентация на ФЭМП «Низкий, высокий, длинный, короткий, узкий, широкий»

Просмотр мультфильмов «Новогодняя сказка», «Когда зажигаются елки».

Создать видеоролик на тему «Новый год».

Январь.

1 –неделя. Презентация «Зимние загадки»

развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей

детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.

Просмотр м/ф «Мороз и заяц»

Слушаем музыку из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Цель: приобщение к музыкальному искусству, формировать желание слушать и воспринимать музыку, уметь выразить свои чувства, отношение к прослушанному.

2-неделя. Презентация «Путешествие капельки», обобщение экспериментальной деятельности

Прослушивание ауди сказки «Девочка Снегурочка» В.Даль.

Цель: формировать умение слушать текст сказки без опоры на картинки, следить за интонацией чтеца, воспитывать желание дослушать произведение до конца, не отвлекаться.

3-неделя. Дидактическая игра с использованием компьютера «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать. Активизация словаря по теме.

4 – неделя. Компьютерная презентация «Игра – викторина «Любимый сказочный герой»

Просмотр м/ф Лисичка со скалочкой» и нарисовать любимого сказочного героя.

Февраль.

1-неделя. Презентация «Дикие животные», «Как звери зимуют»

Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие и домашние животные»; создать условия для активизации словаря детей по данным темам, учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

2-3неделя. Дидактическая игра – презентация «Домашние животные», «Домашние птицы», «Чей детёныш», «Наши питомцы»

Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие и домашние животные»; создать условия для активизации словаря детей по данным темам, учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Активизировать словарь по данной теме.

Научить детей как создать презентации в программе PowerPoint .

4-неделя. Презентация ко дню защитника Отечества «Наши защитники»

Цель : образование множественного числа существительных в родительном падеже.

Создание презентации ко Дню Защитников Отечества

Цель: формировать желание работать самостоятельно в программе PowerPoint .

Март

1–неделя. Презентация «Весенние загадки»

Цель: совершенствовать умение подбирать нужные по смыслу слова, развивать мышление, сообразительность.

2 – неделя. Прослушивание песен «Мама – первое слова», «Мама дорогая», «У меня есть бабушка»

Цель: воспитывать умение слушать музыкальные произведения.

3 – неделя. Дидактическая игра – презентация «Цветы»

Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.

Создание презентации по здоровому образу жизни «Здоровая еда» Цель: развивать представления детей о значении правильного питания для здоровья человека. Активизировать словарь по теме.

4 – неделя . Презентация «Птицы нашей родины»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме

Распечатывание картинок для составления рассказа.

Просмотр фрагмента м/ф «Дюймовочка»

Апрель.

1 – неделя. Презентация «Насекомые»Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.

Дидактическая игра на ФЭМП «Форма, цвет, размер»

Цель: развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать. Активизация словаря по теме.

2 – неделя. Видеоролик «Обитатели террариума»

Цель: уточнить и расширить знания детей о рептилиях, местах их обитания. Расширение словаря по теме.

Просмотр м/ф «Как львенок и черепаха пели песню»

3 – неделя . Презентация «Как растер цветок»

Цель: Формировать знания о влиянии тепла, солнечного света, воды на рост растений

Слайд – шоу «Весна в картинах русских художников»

4 – неделя. Дидактическая игра.

Май.

1 – неделя. Презентация «Мир! Труд! Май!»

Цель: Формировать понятие мира и труда.

Нарисовать парад 1 мая в графическом редакторе Paint .

2- неделя. Просмотр видеоролика, составленного из детских рисунков «Была война…»

Цель: формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства, формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю, чувство гордости за соотечественников – победителей.

Прослушивание ауди записи рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»

Цель: Воспитывать умение слушать произведение без опоры на картинки, воспринимать его, уметь отвечать на вопросы по содержанию. Формировать представление о героизме солдат – защитников нашей Родины!

3 –4 неделя. Дидактические игры презентации.