Конспект доброта спасет мир. Конспект открытого мероприятия «Мир спасает доброта. души распахнув своей дверцы

Беседа на тему "Доброта спасет мир!"

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы. Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы детей.

Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы. Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответыдетей.

Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.

Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.

Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Занятие рассчитано на детей старшей группы ДОУ в возрасте 5-6 лет.
Дети впервые услышат о понятии «благотворительность» и в игровой форме попытаются в ней поучаствовать!
Воспитанники будут спасать Зайчика! На занятии они будут выполнять различные задания, за выполнение которых будут получать настоящие деньги- монетки. И в конце они будут поставлены перед выбором: Что же купить? Конфеты или таблетки Зайчику?

Цель: Ввести в словарь детей такое понятие как «благотворительность».

Задачи:

  • развивать связную речь детей;
  • учить отвечать полным предложением;
  • развивать внимание, память, воображение;
  • закрепить правильное произношение звуков С, З, Ц;
  • познакомить детей с понятием «благотворительность»;
  • развивать общую моторику и подвижность;
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости;
  • вызвать стремление совершать добрые поступки и оценивать их.

Предварительная работа: Просмотр накануне занятия мультфильма «Самый маленький гном»

Оборудование: конверт с письмом от гнома Васи, карточки с заданиями, корзина с конфетами, копилка с открывающимся дном, упаковка от таблеток, игрушка – Заяц, чистые листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.

Вводная часть

Дети сидят за столами.

– Здравствуйте, ребята! Вчера мы с вами посмотрели мультфильм «Самый маленький гном». Скажите мне, как звали главного героя мультфильма? (гном Вася)

– И с чего же началась история? (С того, что гном Вася пошел гулять в лес. Он со всеми здоровался, но его никто не замечал. Вася очень расстроился и пошел домой к бабушке с дедушкой с вопросом:

« – Бабушка, я такой маленький, такой маленький, что меня никто не замечает. (Вася)

– А что ты сделал, чтобы тебя заметили? (Бабушка)

– Ничего. (Вася)

– Ничего… Я в твои годы расколдовал Нильса. Охранял сон Белоснежки, когда она уснула.

Чтобы тебя заметили, надо обязательно сделать что-то хорошее. (Дедушка)

– А что же надо сделать? (Вася)

– Пусть тебе это подскажет твое сердце! (Бабушка)»)

– Давайте с вами вспомним, какие же поступки совершил Вася после разговора с бабушкой и дедушкой? (дети отвечают, кого Вася спасал от волка)

– Ребята, а я сегодня утром нашла в своем почтовом ящике письмо! И это письмо от гнома Васи!

(Текст письма:

Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу сильно заболел заяц Попрыгунчик. Ему нужны таблетки. А я не знаю, что это, и где их взять. Зайцу с каждым днем все хуже и хуже. Таблетки нужны как можно скорее. Очень надеюсь на вашу помощь.

Гном Вася.)

Основная часть

– Ребята, что будем делать? Поможем Васе?

– А вы знаете, что такое таблетки? Зачем они нам нужны?

– А где же мы возьмем таблетки?

(При затруднении с ответом предложить детям отгадать загадку:

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь – ...

Ответ: Аптека)

– Ну значит нам срочно нужно в аптеку! Собирайтесь! Пойдем возьмем таблетки и отдадим их Зайке, чтобы он скорее поправился.

Физкультминутка: (дети встали и стоят у стульчиков)

Все ребята дружно встали – Выпрямится.

И на месте зашагали. – Ходьба на месте.

На носочках потянулись, – Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. – Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели – Присесть.

И тихонько разом сели. – Выпрямится и сесть.

– Ой! Ребята! А нам в аптеке дадут таблетки просто так? Нам, что, нужно просто прийти и попросить?

– А где же нам взять деньги? У вас есть? А откуда берутся деньги?

– Действительно, их нужно заработать! И сейчас я вам предложу это сделать!

– Вы будете выполнять мои задания, а я вам буду платить только за те, которые вы выполните правильно. Договорились?

– И вот первое задание:

– Вы из корзины достаете карточку. Я вам читаю задание, а вы его выполняете.

(используется дидактическое пособие «Свистелки-свиристелки. Логопедические задания для автоматизации звуков С,З,Ц. 27 карточек. Mersibo.ru)

– А теперь я вам предлагаю выйти на ковер, где мы сыграем с вами в «Солнечного зайчика». Становитесь в круг.

– Сначала мы выберем кота-водящего с помощью считалки (считалка может быть любой!)

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый зайчик ускакал.

(Кот садится в центре ковра и «дремлет». Дети прыгают по кругу вокруг водящего и произносят текст. На слова «не поймать!» водящий бросается пятнать «зайчиков». Они убегают за край ковра, где пятнать нельзя.)

По паркету киска скачет,
Как пушистый белый мячик.
Зайчик солнечный смеется,
В лапы киске не дается.
Раз, два, три, четыре, пять,
Зайку киске не поймать!

– Ну вот мы и заработали с вами денег! Пойдемте скорее в аптеку!

(На столе стоит корзина с конфетами, а рядом копилка, куда нужно опустить монетки для того, чтобы получить таблетки)

– Ой, ребята! Смотрите! Здесь можно даже конфетки купить! Если вы хотите купить конфету, то отдавайте денежку продавцу. А если хотите купить таблетки Зайчику, то кладите деньги в копилку. (дети делают выбор самостоятельно, воспитатель никак не комментирует ситуацию!)

– Давайте с вами откроем копилку и посчитаем, хватит ли нам денег купить таблетки для Зайчика.

(Варианты развития событий:

1. Когда не все дети положили деньги в копилку:

– Ой, нам не хватает денег! Что же делать? Неужели мы не сможем помочь Зайчику?

– Где же нам взять недостающую сумму?

2. Когда никто не положил деньги в копилку. Все купили себе конфеты:

– Ой, ребята! А что же нам делать? Что же мы ответим гномику Васе? Неужели мы не сможем помочь Зайчику? (ни в коем случае не оказывать давление на детей! Завершить занятие и продумать другой ход событий, наметить план мероприятий, чтобы изменить ситуацию)

3. Когда все положили деньги в копилку:

– Какие вы молодцы! Теперь Попрыгунчик обязательно поправится!)

Заключительная часть. Подведение итогов

– Ребята! Скажите пожалуйста, а вы слышали когда-нибудь слово «благотворительность». Как вы думаете, что оно означает?

– А ведь именно сейчас мы с вами и поучаствовали в благотворительности. Мы не оставили деньги себе и не купили конфеты. Потому что поняли, что для Зайчика они важнее. Вместе мы смогли его спасти! А это и есть благотворительность. Когда мы помогаем, делимся чем-то и при этом ничего не ждем взамен.

– А ведь у нас в группу уже давно не ходят Варя и Егор. Вы знаете почему? (они болеют, у Вари адаптационный период после операции, а Егор лежит в больнице).

– А как мы с вами можем помочь им? У них есть таблетки и все необходимые лекарства. Но они очень скучают по вам и по детскому саду. (ответы детей)

– Я предлагаю вам нарисовать что-нибудь или Варе или Егору, чтобы порадовать их. А потом я сложу ваши письма в конверты и мы отправим их нашим ребятам!

– Какие вы молодцы!

– И напоследок мне бы хотелось вам рассказать, что слово «благотворительность» состоит из двух частей: благо и творить. И правильно сказал гному Васе дедушка, что чтобы тебя заметили, надо обязательно сделать что-то хорошее (а это и есть, творить благо). Никогда не проходите мимо чужой беды, старайтесь всегда помочь не только близким, но и чужим, не знакомым людям. Ведь мы с вами тоже сначала, не знали зайку Попрыгунчика, но все равно захотели ему помочь…

Ирина Беликова
Конспект занятия «Доброта спасет мир»

Тема. «Доброта спасет мир » .

Подготовила воспитатель : Беликова Ирина Григорьевна.

Цель : формировать представление у детей о доброте , как важном человеческом качестве.

Задачи : поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки ; развивать связную речь, память; воспитание щедрости, доброты , отзывчивости.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, беседы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников. Разучивание пословиц, стихов о добре , щедрости.

Ход. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?

Да это же Карлсон.

Карлсон. Привет, детишки. Я пришел к вам гости не просто так. Мой друг Малыш задал мне недавно вопрос : «Что такое доброта . А я ведь самый умный, самый красивый, самый щедрый, но на этот вопрос я не смог ответить, вы мне поможете разобраться с этим?

Воспитатель. Конечно, поможем. Так вот сегодня мы будем говорить о добре вежливости , чуткости.

Игра : Сказочный герой – добрый или злой ?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла .

В сказках встречаются добрые и злые герои . Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой . Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный, зубастый Волк.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше : добра или зла ?

Игра «Добрые аптекари »

Какое «лекарство» вы посоветуете :

1. Чтобы злая Баба – Яга стала Бабулечкой – Ягулечкой?

2. Царевна Несмеяна стала веселой;

3. Хозяйка вспомнила о бедном зайке под дождем?

4. Серый Волк не съел Красную Шапочку и бабушку?

Игра «Хорошо – плохо»

У нас есть две коробочки черного и белого цвета. Черная коробочка для тех слов, которые относятся к понятию «плохо» , а белая – к понятию «хорошо» .

(Дети говорят, в какую коробочку, положат какое слово)

Плохо – порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.

Хорошо – защитил, проведал, помог, обогрел, поделился, успокоил, развеселил.

Игра «Добрые слова »

Кто назовет больше добрых , теплых, нежных слов.

Воспитатель. А еще, Карлсон, наши дети знают стихи о добре , вежливых словах. Вот послушай.

- Добрый день ! - тебе сказали,

- Добрый день ! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты .

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта , улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Добрым быть совсем , совсем непросто,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта от цвета .

Доброта не пряник , не конфета.

Доброта с годами не стареет ,

Доброта от холода согреет ,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Карлсон. А давайте составим правила доброты .

Дети. – Никого не обижать,

Всем помогать,

Делиться,

Быть внимательным.

Карсон. А вы знаете пословицы о доброте ?

Воспитатель. Конечно же наши дети знают.

Доброе слово лечит , злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

За доброго человека сто рук .

Не хвались серебром, а хвались добром .

Не ищи красоты - ищи доброты .

Добрые слова дороже богатства.

Добра желаешь - добро и делай .

Воспитатель. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Воспитатель. Теперь ты понял, Карлсон, что такое доброта , чуткость, вежливость. Сможешь объяснить это все и Малышу.

Карлсон. Да, я все понял и обязательно расскажу и Малышу.

Воспитатель. А мы тебе на память подарим наше огромное доброе сердце с отпечатками ладошек наших детей. (дети дарят нарисованное сердце с опечатками ладошек)

Публикации по теме:

Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного.

Конспект занятия «Доброта спасёт мир» «ДОБРОТА СПАСЁТ МИР» Цель: - Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость». Задачи: - Формировать умение давать оценку поступкам,.

Сценарий игры-путешествия «Доброта спасет мир» Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся.

Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?» Какого цвета доброта. Цель Дать детям понятие, что такое доброта. Задачи: Образовательные Формировать у детей представления о доброте, как.

Интеграция: Речевое развитие+ Социально-коммуникативное Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Доброта» Задачи Развивающая: развивать произвольное внимание, логическое мышление, игровые навыки, эмоции, связанную и образную речь. Воспитательные:.

Сценарий Внеклассного мероприятия

Тема . Доброта спасёт мир.

Цель : воспитывать культуру общения друг с другом.

Задачи : раскрыть положительные стороны доброты, побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам, к природе; сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знание детей о доброте, о ее роли в жизни каждого человека.

Планируемые результаты .

Личностные УУД : учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны.

Регулятивные УУД: на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей;

Познавательные УУД: формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

Коммуникативные УУД : развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе; учиться выступать перед аудиторией, активно участвовать в обсуждениях., учиться учитывать позицию собеседника;

До начала занятий дети выбирают себе листочки разного цвета, присаживаются полукругом. Ведётся вступительная беседа.

Ход занятия.

Учитель: Ребята, доброе утро! Начинаем наше занятие. Но прежде, давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть; повернитесь к ним улыбнитесь; повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Вы готовы? Тогда начнём.

Начнем наше занятие с просмотра мультфильма. Смотрим на экран. (мультфильм Фунтика «Доброта»).

Вы послушали песню. О чем она?(о доброте)

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово?

Молодцы, вы всё верно сказали.

Звучит тихая музыка П.И. Чайковского « Времена года»
На фоне музыки учитель говорит слова:

Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Какие поступки человека можно назвать добрыми? После ответов детей.
Я хочу вам прочитать сказку, а вы внимательно её послушайте. Слушание учащимися древней китайской сказки. Читает учитель.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:

Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять птиц. Они наставили в лесу множество домиков - ловушек, и вскоре все домики наполнились птицами.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце птиц и спросил: - Зачем столько птиц?

Император ответил:

У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют птиц, а приносят их мне живыми.

Кто же кормит их птенцов? – поинтересовался мудрец.

Каких птенцов? – спросил император.

У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

Об этом я не думал,- признался император.

Тогда мудрец сказал:

У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли много птиц, но погубили в пять раз больше птенцов!

Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

Анализ прослушанной сказки, обсуждение.

Как вы понимаете последнюю строчку сказки?

Какими должны быть добрые дела? (Они должны исходить от чистого сердца, обдуманными)

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты. Поговорим о добрых поступках не только к людям, но и к нашей природе.

Учитель: А теперь я предлагаю вам объединиться в группы по цвету листочков.

Ребята, а вы знаете, что где-то даже растет дерево доброты? Давайте мы с вами сегодня попробуем вырастить такое дерево. На пути нас ждут препятствия, постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт? Может быть, на самолёте? Есть у нас самолёт? Ну, тогда пешком? Согласны?

Мы пойдём через болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что когда идём по дороге – топаем ногами; по мосту – стучим по груди; а по болоту – поднимаем выше ноги. Договорились? Пошли: дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте.

Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. Нашли у себя на столах конверт под №1 , в конверте есть пословица о доброте. Но пословица рассыпалась. Вы должны её составить, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам. Правила: вы сразу должны договориться, кто у вас будет ответственный за ответ. Кому задание не понятно, поднимите руки? Время вам 2мин. Приступаем. (Звучит музыка клип А. Агафонова « Песенка о доброте», дети работают)

1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.

2 группа: Про доброе дело говори смело.

3 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.

Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем.

В пословицах и поговорках всегда заключена народная мудрость, скажите, какую же мудрость вы извлекли из этих пословиц? Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Что всегда нужно совершать добро.

Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (ответы детей)

Добрым быть совсем,

совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Действительно добрым быть нелегко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся не только друг к другу с пониманием, но и окружающей нас среде.

Послушайте стихотворение.

Человек и природа

Про природу люди

Перестали думать.

Разрушают, портят,

Убивают, мутят.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают.

Мусором, отходами

Речки загрязняют!

Как же это так ребята? Разве это правда? Правда, но не все люди такие.

Ребята, а вы любите природу? А как вы, думаете, в чем заключается любовь к природе? Как человек проявляет свою любовь к природе? (Ответы детей) Деревья не ломаете? Зря цветов не собираете?

Из рогаток по птицам не стреляете?

Знаете ли вы правила поведения в природе? Следующий конверт под № 2. Нашли. В этих конвертах на карточке записаны правила, но пропущены слова. Вам необходимо вписать в правила недостающие слова, а затем мы с вами зачитаем каждое правило. Первое правило читает первая группа, второе вторая, третье третья. Так же на выполнения этого задания вам 2 мин. (работа по карточкам). Задания каждой команде.

    Используйте (мешки под мусор) , чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки.

    Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы, (не рубите ) хвою и лапник.

    После отдыха на природе (залейте ) костер водой или (засыпьте) землёй. Проверяем.

Вот какие замечательные правила у нас получились, пользуйтесь ими и тогда вы не нанесёте вред природе.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

Может, вырастил деревце. Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету. Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей. Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее – Хорошеть самому.

Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая. Но всегда ли она так выглядит?

А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки).

Ребята, а можно так сказать, что когда мы поступаем плохо, мы её раним? (да)

А какими поступками, мы наносим раны нашей планете?(дети называют, а учитель втыкает в яблоко зубочистки)

Ребята, мы её такую оставим? А что будем делать, чтобы вылечить планету? (совершать добрые поступки)

А какие, называйте их. А я, буду лечить нашу планету. (Дети называют, а учитель достаёт зубочистки).

Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки)

Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

А давайте мы сейчас с вами вспомним и напомним другим, как нужно вести себя с природой, а для этого мы создадим эмблемы. Нашли конверт под №3. Для этого задания вам понадобятся цветные карандаши, фломастеры, и фантазия. Слушаем, задание: в конверте лежат по два правила, вам необходимо к каждому правилу поведения в природе создать эмблему. Договоритесь в группе кто у вас пойдет к доске, зачитает правило и покажет эмблему.(Эмблема будет в виде яблока.)

Учитель: Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Игра "Экологический светофор"
Все мы знаем, как выглядит светофор. Из каких цветов он состоит. (красный, желтый, зелёный). Так же мы с вами поделены на группы, у нас есть группа, у которых желтые листочки, зеленые и красные. Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти, то же самое, что и на проезжей части:
Красный свет - природе вред! Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда, поступки человека приносят вред природе.
Желтый - осторожно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе.
Свет зеленый - как красиво! - Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только лесу, но и его обитателям - растениям и животным - делают добрые дела!
Поиграем: Я буду вам говорить о поступках, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора, и даёте пояснения, почему вы выбрали такой цвет?

Мы громко включаем музыку на природе. (красный цвет)

Фотографируем птенцов, подкравшись прямо к гнезду. (желтый)

Мы собрали свой мусор после отдыха. (зелёный)

Мы хотели принести ежа домой, чтобы покормить, поухаживать за ним. (желтый)

Мы хотели на природе нарвать цветов. (желтый и красный)

Мы каждый год убираем территорию возле дома. (зелёный)

Мы взяли с собой на поляну сачок, чтобы наловить бабочек. (красный)

Мы посадили деревья около школы. (зеленый)

Молодцы! Знаете о хороших поступках.

У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

Дерево добрых поступков (Изображено на плакате, без листьев)

В начале нашего занятия мы договорились вырастить дерево доброты. У меня на плакате изображен только ствол, чего не хватает на нашем дереве доброты? (листьев) А они у нас есть? (да) Но прежде чем прикрепить листочки вы напишите на каждом из них, что такое доброта, мы очень много сегодня говорили на занятии о доброте, о добрых поступках. Договоритесь, кто у вас пойдет к доске, зачитает все ваши высказывания. У нас получится с вами дерево доброты и добрых поступков. (дети записывают, затем прикрепляют листочки к дереву под музыку Т. Мухаметшиной «Песня о добре»). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!

Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    Добрые слова – корни.

    Добрые мысли – цветы.

    Добрые дела – плоды.

    Добрые сердца - сады.

Занятие на тему «Доброта спасет мир».
Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.
Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать связную речь, память, мелкую моторику; закреплять математическое представление о целом и долях; воспитание щедрости, доброты, отзывчивости.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников. Разучивание пословиц о добре, щедрости.
Материал: мяч, крупа (горох, фасоль), прямоугольники из бумаги на каждого ребенка (6/4) «копилка добрых дел», цветные мелки, бумага для рисования, волшебный микрофон.
Ход занятия.
(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю).
Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень.
Она заколдовала все вокруг, трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от холода и одиночества плачут их малые детки. Одному мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: дети, поможем нашему гостю? Мишутка, скажи, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
Мишка: а вы знаете, что такое доброта, добрые поступки? Как их можно, по-вашему мнению, совершать? (полить цветы, помочь друг другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)
Воспитатель: добрый – это тот,кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
(стихотворение Н. Красильникова читает ребенок).
«Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: « Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера».
Мишка: а вы здороваетесь утром друг с другом? Как вы это делаете?
Дети: «Здравствуй, небо (руки вверх),
Здравствуй, земля (присесть),
Здравствуйте, мои друзья(руки вперед),
Мишка: вот, видите одно доброе дело у вас есть, но одним добрым поступком, к сожалению, не спасешь лес, он может погибнуть.
Воспитатель: не расстраивайся Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку» добрых дел и эту копилку мы отнесем в лес.
(педагог показывает копилку и дети бросают в нее 1-ю фишку «добринку»).
Воспитатель: ребята, сегодня наш повар собрался варить суп гороховый, а в мешке оказалась и фасоль и горох вместе. Давайте поможем повару, переберем крупу? Одному повару трудно справиться с такой работой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ».
На моей руке пять пальцев