Сценарий выпускного в детском саду морская тематика. Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы "морское путешествие". Все вместе: До свиданья, детский сад

ЗВУЧИТ «ПОЛОНЕЗ»

Дети входят в зал, встают полукругом у центральной стены.

ВЕДУЩАЯ: Сегодня волненье сдержать невозможно, - Последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло, и тревожно, Ведь выросли дети и в школу идут. А как нелегко расставаться нам с вами И вас из-под крылышка в свет выпускать! Вы стали родными, вы стали друзьями И лучше вас, кажется, не отыскать. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем. Вы в школу идёте учиться, дружить. Успехов, здоровья вам всем пожелаем, И свой детский сад никогда не забыть!
ДЕТИ: Наш сад – волшебный океан, Пять лет мы в плаванье ходили. И было здесь уютно нам, И мы всегда его любили. Здесь столько разных кабинетов, Как в океане кораблей. Мы без преград и без запретов Пускались в плаванье скорей! Узнали здесь, что значит дружба, Что значит – слабых защищать, Что смелым быть и ловким нужно. И надо взрослым помогать. Нам объяснили, что природу Должны все вместе охранять, Что, подойдя к седьмому году, Должны примеры мы решать. Узнали буквы мы и слоги, Мы петь умеем и плясать. Мы знаем, как посмотрят строго, Когда начнём озорничать. Но время не вернуть назад – Вот наступил момент прощанья. Мы очень любим детский сад И говорим вам: «До свиданья!»

ПЕСНЯ: «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!» - муз. О.Царёвой

(ж. «Музыкальная палитра» № 2 – 2009, стр. 22)

ДЕТИ: Мы сегодня с детским садом Навсегда прощаемся. Нам теперь учиться надо – В школу собираемся.

Повзрослели мы немного – Мы теперь ученики! Впереди у нас дорога, Где – уроки и звонки. По тропинкам и дорожкам Первый раз осенним днём Прямо к школьному порогу Мы с букетами пойдём. Мы за парты сядем смело И раскроем буквари, На доске напишем мелом Буквы первые свои:
ВСЕ ВМЕСТЕ: «Здравствуй, здравствуй, первый класс! Научи учиться нас!»

ПЕСНЯ: «ЗВЕНИТ ЗВОНОК» - муз. М.Еремеевой

(журнал «Музыкальный руководитель» № 2 – 2008, стр72)

РЕБЁНОК: Вот и промчалось дошкольное детство, Мы на пороге жизни иной. Пусть яркой страницей останется в памяти Первый наш вальс выпускной!

ТАНЕЦ: «ВАЛЬС» - муз. Э.Грига

(диск «Детский альбом», «Вальсы» - № 52)

Дети садятся на стульчики.


ВЕДУЩАЯ: Вот и пришёл последний ваш дошкольный праздник. Пять лет подряд наш добрый детский сад распахивал перед вами свои двери. За эти годы вы все подросли, стали умнее и серьёзнее. А хотите посмотреть, какими вы были малышками, когда впервые переступили порог нашего детского садика?

Входят дети младшей группы.

ВОСПИТАТЕЛЬ МЛ. ГР. : Мы пришли проститься с вами И хотим вам пожелать Лишь «четвёрки» и «пятёрки» На уроках получать.
ДЕТИ младшей гр. : 1). Вас, ребята, от души Хотят поздравить малыши!
2). В первый класс вы поступайте, Детский сад не забывайте!
3). Были ведь и вы такие – Маленькие и смешные. Мы немного подрастём, Тоже в школу к вам придём.
4). Здесь учили вас стараться, Умываться, одеваться, Учили старших уважать И малышей не обижать!

Дети младшей группы исполняют

ПЕСНЮ: «В САДИК ВЫ ХОДИЛИ»

(журнал «Музыкальный руководитель» № 3-2009, стр. 31)

Звучит МЕЛОДИЯ ПЕСНИ «КАПИТАН»

(тетр. 2, стр. 20)

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, слышите? Кто-то ещё в гости к нам идёт.

Входит Капитан.

КАПИТАН: Здравия желаю! Я – Капитан дальнего плавания. Слышал я, что вы собираетесь идти учиться? (ответ детей) Значит, я правильно приплыл сюда. Потому что привёз я вам, дети, незаменимый документ – «Приглашение в школу». (ищет) Вот карта моего последнего плавания, компас, подзорная труба… А где же «Приглашение»? (задумывается) Может, я его потерял на Школьных островах?.. Или на Острове Радости?.. А может, оно пропало с корабля, когда я был в Африке или на Северном полюсе? (огорчённый вид)
ВЕДУЩАЯ: Не огорчайся, Капитан дальнего плавания! Ребята, давайте подбодрим его!

Дети поют припев ПЕСНИ «ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН…»

(тетр. 2, стр. 20)

КАПИТАН: Спасибо за поддержку! Теперь я полон сил и энергии, чтобы отправиться в дальнее плавание, чтобы вернуть вам «Приглашение в школу». Я, кажется, знаю, в каком направлении надо плыть Хотите со мной? (ответ детей). Прекрасная, чудесная на свете есть страна – Ребятам интересная, - на Школьных островах. Страна зовётся «Знание, умение и свет». Минуточку внимания! В страну такую вместе отправимся иль нет? (ДА!) Там много интересного, Там много неизвестного. Но только дайте мне ответ: Вас трудности пугают? (НЕТ!)
ВЕДУЩАЯ: Тогда к штурвалу, Капитан!
КАПИТАН: Есть! (достаёт подзорную трубу)

Звучит музыка «Море» (Song - № 10, 57)

КАПИТАН: Слышу шум, веселье, пенье, Стало лучше настроенье! Нет сомнений, вижу я Остров Радости, друзья!
ДЕТИ: На острове, на острове Все радостно живут: И бегают, и прыгают, И песенки поют! Здесь всегда у всех веселье, Праздничное настроенье, Шутки, песни, танцы, смех! Приглашаем в круг вас всех!

ТАНЕЦ: ПОЛЬКА «КРЕМЕНА» - болгарская плясовая мел. обр. А.Арскоса

(«Ритмическая мозаика» А.Бурениной, № 27, стр. 72)

РЕБЁНОК: Есть 7 цветов у радуги, У музыки – 7 нот. На острове на Радости Пусть музыка живёт!

ОРКЕСТР: «ТУРЕЦКИЙ МАРШ» - муз. В.Моцарта

(фонограмма из «Ритмической мозаики» А.Бурениной)


КАПИТАН: Вижу, что на Острове Радости нет моего приглашения, придётся плыть дальше. Полный вперёд!

Музыка «Море» (10, 57)


КАПИТАН: Что-то стало холодно. (смотрит в подзорную трубу) Куда это мы заплыли? Похоже, что на Северный полюс. Может, здесь мы найдём «Приглашение в школу»? ведь без него не начнётся для вас новый учебный год.

В зал вбегает Снеговик.

СНЕГОВИК: Новый год! Вы слышали? Он сказал – Новый год! А Дед Мороз ещё спит! Ой, что же мне делать? Где ёлку брать? И новогодние подарки ещё не готовы! Ой, побегу будить Деда Мороза!
ВЕДУЩАЯ: Подожди, Снеговик! Не надо никого будить. Ты всё не так понял. У нас скоро начнётся новый учебный год, когда дети пойдут в школу. Вот послушай!
ДЕТИ: Новый год без ёлки И без карнавала? Новый год без ёлки? – Это небывало! Но ведь скоро он придёт – новый год, Двери в школу распахнёт – новый год! И раздастся трель звонков – в новый год, В класс введёт учеников – новый год! И поздравит нас, друзья, С новым – Первым сентября!
СНЕГОВИК: Ох, значит, я всё перепутал! Услышал – новый год – и подумал, что зима наступила!
ВЕДУЩАЯ: Нет, до зимы далеко. Мы сейчас ждём в гости лето.
СНЕГОВИК: А что такое лето?
ВЕДУЩАЯ: Если хочешь – мы расскажем!
ДЕТИ: Что такое лето? Это много света! Это синь высоты, это яркие цветы! Это поле, это лес, это тысячи чудес!

ХОРОВОД: «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ» - муз. Е.Крылатова

(фонограмма из м/ф «Дед Мороз и лето»)


ВЕДУЩАЯ: Летом дети будут загорать, играть, набираться сил, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.
СНЕГОВИК: А, может быть, мне тоже с ребятами в школу пойти?

ВЕДУЩАЯ: Тогда давай проверим, что ты знаешь про школу. (читает загадки ): Кто шагает с сумкой книг Утром в школу?..

СНЕГОВИК: Снеговик! (дети поправляют: ученик)
ВЕДУЩАЯ: Буквы все от А до Я на страницах…
СНЕГОВИК: Января! (дети: букваря)
ВЕДУЩАЯ: В школе прозвенел звонок. Это начался…
СНЕГОВИК: Снежок! (урок)
ВЕДУЩАЯ: По-моему, про зиму ты знаешь больше, чем про школу.
СНЕГОВИК: Ну, ладно, пусть дети идут осенью учиться, а я приду к ним в школу зимой. С Дедом Морозом. До свиданья, детвора! Счастливого пути!
КАПИТАН: Ну, пора и нам плыть дальше. (смотрит на карту) Попробуем взять курс на юг. Полный вперёд!

Музыка «Море» (10, 57)

КАПИТАН: Мы прошли немало миль. Море стихло, полный штиль. И в бинокль вижу я – Это Африка, друзья! Эй! Есть здесь кто-нибудь?

Музыка «Африка» (фонограмма)

БАРМАЛЕЙ: В Африке – разбойник, в Африке – злодей, В Африке – ужасный Бармалей!

ПЕСНЯ БАРМАЛЕЯ: «МОЙ ДЕДУШКА – РАЗБОЙНИК»

(тетр. 8, стр. 8)

БАРМАЛЕЙ: Испугались, ребятишки? Что попрятались, мальчишки? И девчонки задрожали, - Прямо в обморок упали! Ну, уж не обессудьте, - если сами ко мне приплыли, буду сейчас вас грабить. (кричит) :Йо-хо-хо! Деньги на бочку!
ВЕДУЩАЯ: Бармалей, Бармалей, будь немного подобрей! Мы к тебе по делу приплыли. Давай поговорим спокойно!
БАРМАЛЕЙ: А с чего мне быть добрым? Тоска меня заела. Вот если вы меня развеселите, тогда и поговорим.
ВЕДУЩАЯ: Давай попробуем.

ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ – русск.нар.мел.

(мелодия из журнала «Музыкальный руководитель» № 2 – 2009, стр. 45)

ДЕТИ: Мы частушки запоём, Запоём мы громко. Затыкайте ваши уши – Лопнут перепонки! Будем в школе, как большие, На доске урок писать. Мы заранее решили Все отличниками стать!

Очень трудные заданья В школе задают сейчас, И со мною вместе мама Записалась в первый класс! А таблицу умноженья Нам совсем не надо знать. Мам, купи мне калькулятор,- Будет он за нас считать! Папа изобрёл будильник, Чтоб я не проспал урок,- На звонок приделал прочно Здоровенный молоток! Мы частушки петь кончаем – Постарались от души. Хороши частушки наши, И мы тоже хороши!
БАРМАЛЕЙ (тоже поёт частушку) : Что за шум, что за гам? – Африка качается, - Это даже Бармалей В школу собирается! (пляшет) Развеселили вы меня. Ладно, говорите, что вам здесь надо?
КАПИТАН: А надо нам узнать вот что: не здесь ли потерялось «Приглашение в школу», которое я вёз детям через все моря и океаны?
БАРМАЛЕЙ: Приглашения я здесь не видел, а если бы вы со мной ещё и поиграли, я бы вас живыми отпустил отсюда.

ИГРА: «ЛОВУШКА» - русск.нар.мел., обр. Л.Сидельникова

(сб. Цв.-2, стр. 71)

БАРМАЛЕЙ: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, ладно, плывите дальше. А в эту игру я буду со своими пиратами играть. (уходит)

Музыка «Море»

КАПИТАН: Необъятна ширь морская, Снова берег замечаю. И скажу вам, без сомненья, Это – Остров Невезенья!

Под мелодию песни «Замечательный сосед» выходит ВРЕДИНА.

ВРЕДИНА (поёт) : Я вреднюга озорная, Злюка привередная. Хоть умна я и красива, Но ужасно вредная. Буду пакости вам делать, Веселиться, хохотать, И ребят сегодня в школу Постараюсь не пускать! Здравствуйте, ребята! Я – Вредина. Люблю пакости делать, злиться и вредничать. А вы, как я слышала, в школу собираетесь? А вас туда пустят? (ответ детей). Как же, и не мечтайте! Ведь приглашения-то у вас нет? И не будет никогда, потому что оно вот! (показывает) – у меня! Мне оно, правда, не нужно, - я и так живу чудесно. Но и вы его не получите!

ВЕДУЩАЯ: Почему?
ВРЕДИНА: Из вредности! Да и что вы в этой школе делать-то будете?
ВЕДУЩАЯ: А ты, Вредина, сама у ребят спроси!
ВРЕДИНА: Тогда, ребята, не зевайте, Хором дружно отвечайте! В школе учат всех писать? (ДА)
Книжки разные читать? (ДА)
На уроках баловаться? (НЕТ!)
Вредничать и обзываться? (НЕТ!)
Задачки трудные решать? (ДА)
В игрушки разные играть? (НЕТ!)
Мелом на доске писать? (ДА)
В школе на уроках спать? (НЕТ!)
Как нет? Я знаю, что вы все любите подольше поспать. Будильника не услышите, проспите и опоздаете на урок!

ВЕДУЩАЯ: Нет, Вредина, наши ребята будут вовремя вставать и быстро собираться. Вот, посмотри!

ИГРА: «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

(2 игрока «спят», сидя на стуле. По сигналу «будильника» бегут к противоположному стулу, надевают ветровку, бегут к исходному стулу – надевают на плечи ранец, возвращаются к противоположному стулу, берут букет и говорят: «в школу готов!» - кто быстрее)

ВРЕДИНА: Ладно, ладно, справились! Так и быть, отдам вам приглашение. Нет! Лучше я сама вам его прочитаю. А то не разберёте ничего, вы же ещё неграмотные! (читает) : Вредные советы! (осекается) Ой, нет – Школьные советы! Учиться в школе просто мука! И вам нужна моя наука: Научат в школе вас хитрить, Всегда неправду говорить, Девчонок учат задаваться, Ну, а мальчишек – классно драться! И главное, в короткие сроки Научат вас прогуливать уроки!
ВЕДУЩАЯ: Какие-то странные слова написаны в твоём приглашении.
ВРЕДИНА: Почему? Ведь в школе именно этому и учат!
ВЕДУЩАЯ: Неправда, мы знаем, чему учат в школе!

ПЕСНЯ: «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» - муз. В.Шаинского

(тетр. 1, стр. 8)

ВЕДУЩАЯ: Понятно? Так что, выходит, это не настоящее приглашение.

ВРЕДИНА: Как это не настоящее?! Я его САМА написала!
ВЕДУЩАЯ: Так вот почему там только вредные советы!
ВРЕДИНА: Ну, ладно, ладно, убедили, Что не напрасно вас в саду учили. Я просто проверяла вас. Вы все готовы в первый класс! (машет рукой) Пока! Пойду ещё чего-нибудь сочиню вредное! (уходит)
КАПИТАН: Ну что же, берём курс на Школьные острова! Полный вперёд!

Музыка «Море»

КАПИТАН: Я сосчитать могу все мели, Но наконец-то, мы – у цели. Остров Школьный вижу я. Остановимся, друзья! А вот и мой портфель! А внутри – приглашение! (достаёт свиток, отдаёт ведущей)
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, капитан, за приглашение! (читает)
КАПИТАН: Ещё примите от меня этот подарок – портфель. Ведь без него тоже нельзя идти в школу. Только вот он пока пустой. А вы знаете – что нужно класть в портфель для школьных занятий?

Выходят 2 девочки: Оля и Мама, инсценируют стихотворение «Портфель»:

ДЕВОЧКА ОЛЯ: Это просто канитель – В школу собирать портфель: Куклу надо положить, Мишку с зайцем не забыть. А ещё свисток, скакалки Для моей подруги Галки…
МАМА: Нет! – сказала мама Оле, - Не нужны игрушки в школе. Дома ты их оставляй, А портфель вновь собирай.

АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

ДЕВОЧКА ОЛЯ: Есть портфель, букварь, тетрадь… Что ещё забыла взять? Шутку, пляску и веселье, Праздничное настроенье!

ТАНЕЦ: «УТЯТА» - франц.нар.мел.

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, есть у нас теперь и приглашение, и портфель, и радостное настроение. Мы готовы идти в школу!
КАПИТАН: Тогда пора возвращаться на праздник прощания с детским садом. Полный назад! Лево руля!

Музыка «Море»

КАПИТАН: Вот плаванье кончается, И с вами мы прощаемся. Вас школа ждёт и класс. Я буду помнить вас! (уходит)

Звучит музыка, выпускники берут цветы, встают полукругом.

ДЕТИ: Прощай, причал наш сказочный – И добрый, и загадочный Для маленьких ребят. Прощай, наш детский сад! Спасибо тем, кто нас любил, Учил нас дружно жить! Спасибо тем, кто нас учил «Спасибо» говорить! Спасибо тем, кто нас учил Лепить и рисовать, Спасибо тем, кто нас учил И петь, и танцевать! Спасибо няням, поварам За ласку и привет, За чай, за завтрак по утрам, За ужин и обед! Ещё спасибо докторам, Заведующей нашей! Мы не забудем никогда О нас заботу вашу! Сегодня провожают нас В страну чудес и знаний. Уходим в первый класс мы. ВСЕ ВМЕСТЕ: Спасибо! До свиданья!

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ.


ВЕДУЩАЯ: Всем ребятам будет надо Расставаться с детским садом, Потому что каждый год В школу кто-нибудь идёт. Будут новые заботы, Будут новые друзья. А пока мы вам желаем Отдохнуть до сентября!

Сценарий выпускного утренника

«Морское путешествие в Страну Знаний»

Под музыку в зал входят воспитатели

Вед. 1 Цветут сады, и зеленеет травушка,

И солнышко так весело блестит…

А наш любимый всеми детский садик

В весенний день немножечко грустит…

Вед.2 Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз,

Здесь будет море радости, и капелька печали…

Они от нас уходят в первый класс!

Дети танцуют с шарами, отпускают шары и останавливаются полукругом.

«Детство» Пархоменко

1 вед. Сегодня волненье сдержать невозможно,

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу пойдут!

2 вед. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идете, учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем –

И свой детский сад никогда не забыть!

1 реб . У нас сегодня праздник, грустный и веселый.

Все вместе : До свиданья, детский сад,

Здравствуй, здравствуй, школа!

Песня «Мы теперь ученики»

2 реб : Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной!

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

3 реб . До свидания, наш садик,

Но у мам блестят глаза!

4 реб . Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы же вас не подведем,

Теплой осенью мы сами

В школу весело пойдем!

5 реб . Нас учительница встретит,

Мы найдем себе друзей.

С каждым годом ваши дети

Будут лучше и взрослей!

6 реб . Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

7 реб . И сегодня, в день прощальный,

Мы не будем унывать!

Детский сад всегда мы будем

Добрым словом вспоминать!

Песня «Детский сад, не грусти!»

Вед 1 : Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано «Для выпускников». Давайте его прочитаем!

« Дорогие ребята! Поздравляю вас с большим праздником! Вы уже не малыши, скоро будете школьниками. И поэтому я прошу в ас о помощи. Пропал мой волшебный ключ от страны Знаний. Помогите мне найти его. Сделать это будет непросто, на пути вам встретится немало

трудностей, и пройти их смогут только смелые и находчивые дети. Вам предстоит волшебное путешествие, в котором вы преодолеете моря и океаны, посетите загадочные и далекие острова. Счастливого плаванья! Жду вас в своей стране. Королева Знаний . »

Вед.2 : Ребята, вы готовы отправиться в далекое путешествие на корабле, чтобы найти ключ от страны Знаний? Тогда в путь! Давайте представим, что мы находимся на борту прекрасного фрегата, и наш парусник уже поднимает паруса…

Звучит музыкальная заставка.

Дети проходят на корабль.

Вед.2 : Место у штурвала займет отважный капитан!

(вед.1 надевает фуражку и китель и встает у штурвала)

Вед.1 : А указывать путь кораблю будет опытный боцман!

(вед.2 надевает бескозырку, берет бинокль)

К морскому путешествию готовы?

Дети : Готовы!

Капитан : Настроенье каково?

Дети : Во!

Капитан : Один за всех…

Дети : И все за одного!

Капитан : Вижу на причале много народа. Все с цветами, улыбаются. А еще вижу малышей, они тоже пришли вас проводить!

Под музыку в зал вбегают дети младшей группы – 2 мальчика и 2 девочки.

1 реб . Мы платья надели, и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

2 реб . Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такими,

Мы немножко подрастем

Тоже в школу к вам придем.

3 реб . Обещаем вам, ребята,

Что без вас в саду родном

Мы цветов не поломаем,

Все игрушки сбережем!

4 реб . Пожелаем вам еще, чтоб учились вы на пять!

А сегодня на прощанье пригласим вас танцевать!

Танец с малышами

Капитан: Наши выпускники приготовили для малышей подарки, любимые игрушки!

Выпускники дарят шары и под музыку провожают малышей на выход.

Капитан : Всем слушать мою команду. Экипаж, занять места на корабле. Отдать швартовы! В страну Знаний полный вперед!

Боцман: Есть, полный вперед!

Шум моря, крики чаек.

Боцман: Прямо по курсу вижу остров Сокровищ! А над ним колышется пиратский флаг!

П оявление Пиратов (муз . и з кинофильма «Пираты Карибского моря») .

Джек . Джон, да у нас гости! (потирает руки) Вы кто такие?

Капитан . У меня на борту команда дошколят из детского сада № 150! А вы кто такие?

Джек : Ха! Вы не узнаете меня, капитана Джека Воробья? Да меня и мою отважную команду знают и боятся все моряки на всех морях и океанах! Вы куда путь держите?

Капитан : Мы ищем ключ от страны Знаний, ведь ребятам уже пора отправляться в школу!

Джек: В школу? А чего там делать-то, в школе?

Капитан. Учиться, узнавать много нового и интересного!

Джек . А нам школа не нужна, мы и так все умеем! Корабль на мель посадим?

2-й : Посадим!

Джек : Добрых людей ограбим?

2-й : Ограбим!

Джек: Клад на островах найдем?

2-й : Найдем!

Джек : И себе весь заберем, а потом и погуляем!

2-й: Сначала мы его разделим!

Боцман: Так вы и разделить свой клад не сможете! Считать-то вы не умеете!

Пираты : Умеем!

Боцман: А мы сейчас проверим!

На ветке сидели три воробья:

Мама, папа, сынишка - семья! К ним прилетел сосед-воробей,

А с ним еще трое его сыновей! Сколько всего, сосчитай поскорей!

Джек : Я возьму рогатку - Вот и вся загадка! Разлетятся перья, пух, было три, не станет двух!

На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Три яблока из сада ёжик притащил,Самое румяное белке подарил.С радостью подарок получила белка,Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!

Игрушки мама принесла и детишкам раздала:Подарила Мише шар, а Танюше – самовар,Сыну Ване – барабан, дочке Милочке – диван.Сколько игрушек подарила мама детям?

Пиратский танец .

Джек: Ну как, понравился наш танец?

Капитан : А наша команда танцует еще лучше! Команда моряков, на танец становись!

« Яблочко »

Джек : Ладно, раз вы такие умелые, я хочу сделать вам подарок. Вот это – моя любимая шляпа, но она не простая, а волшебная, она умеет читать мысли. Хотите проверить? Капитан, задавайте вопросы, а моя шляпа поможет на них ответить!

Игра со шляпой

(В игре используются отрывки из песен. К примеру , ведущий надевает на ребенка шляпу и задает вопрос «Миша, скажи пожалуйста, как ты будешь в школе отвечать у доски?» Звучит фрагмент песенки «Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили…» и т.п.)

Капитан : Спасибо за такой веселый подарок. Ребята, а нам пора отправляться дальше!

Джек : И нам пора, нас ждут великие дела!

Уходят.

Капитан: Экипаж, на корабль! Отдать швартовы! (встает к штурвалу)

Шум моря. Боцман смотрит в бинокль.

Боцман: На горизонте Сказочный остров!

Капитан: Возможно, здесь спрятан ключ от страны Знаний! Отдать якоря!

Под музыку лягушата выкатывают на кресле черепаху Тортиллу .

Капитан: Ребята, да ведь это тетушка Тортилла из сказки «Приключения Буратино»!

Боцман : Здравствуй, тетушка Тортилла!

Тортилла : Приветствую вас, друзья мои! Что привело вас на мое болото?

Боцман : Мы ищем ключ от страны Знаний. Мудрая тетушка Тортилла, не подскажешь ли ты нам, где его искать?

Тортилла : Вы смелые ребята, не побоялись отправиться в такой далекий путь! Вы отдохните с дороги, да посмотрите на моих веселых подружек-лягушек, а потом я, может, и помогу вам!

Танец лягушат .

Боцман : Спасибо, Тетушка Тортилла, славные у тебя лягушата, веселые! А наши ребята тоже очень веселые и знают много интересного! Хочешь послушать, как мы путешествовали?

Тортилла : Конечно, хочу!

« На море суша »

Тортилла : Спасибо вам огромное, дети! Повеселили вы меня, порадовали. За это я вам расскажу, где искать ключ от страны Знаний. Рассказали мне лягушки, как кот Базилио с лисой Алисой выбросили этот ключ далеко в море, видно, думали, что он откроет им дверь папы Карло, да не подошел им этот ключ. А еще я подарю вам волшебное блюдце с наливным яблочком, оно вам покажет, где искать ключ от страны Знаний! Прощайте, друзья мои!

Капитан : Спасибо, тетушка Тортилла, нам пора в дорогу! Экипаж, на корабль! Отдать швартовы! Полный вперед!

Занавес. Заставка – шум моря, чайки.

Боцман : Капитан, куда мы движемся? Давайте посмотрим в волшебное блюдце, где нам искать ключ от страны Знаний?

Достает блюдце, перекатывает яблочко, звучит волшебная музыка…

Яблоко по блюдцу покатись скорей,

Ты открой нам блюдце, тайну побыстрей!

Покажи, где нам искать ключ от страны Знаний?

Капитан: На море начинается шторм, только русалочкам шторм не страшен, вон как разыгрались…

Танец русалочек .

Капитан: Что же нам еще волшебное блюдце покажет….

(Повторяет волшебные слова , смотрят)

Да-а, похоже, наш ключ в подводном царстве, у самой царицы Водокрутихи 13…

Декорации морского дна на сетке-занавесе, через сетку видно цар ицу Водокрут иху на троне, рядом Квак .

Водокрутиха : Ох и скучна-а…, ох и грустна-а…, И зачем я на свет появилась, и зачем меня мать родила…

Квак : Ква-ква-кваше величество, Ква-ква-кваше мокрейшество! Чего грустить-то?

Богата, красива, любима, слуги верные тебя окружают, любое желание твое выполняют. Чем же нам тебя утешить, может песнею потешить?

Водокрутиха : Ну, спойте чего-нибудь…

Квак : Айн момент! А ну, запевай!(поют) Калинка, калинка, калинка моя!

Водокрут иха : Я эту песню уже тысячу раз слышала, вы что, другой не знаете?

Квак : Другую, так другую… Малинка, малинка, малинка моя…

Водокрут иха : Опять прежняя, а я новенькую хочу, свеженькую…

Звезда : Так свеженькая и есть! То была Калинка, а это – Малинка!

Водокрут иха : Слова другие, а песня та же! Ну вас, наскучили! Я сама спою! Сардинка, сардинка, сардинка моя… тьфу,.. и я туда же! Где мой пульт от камеры наблюдения, посмотрю, что наверху делается…

Приносят пульт, «включает», замечает детей.

Ой, сколько детей много, да какие все нарядные-пренарядные… Хочу всех взять в дочки и сыночки. Слуги мои верные, слуги мои скверные, мигом всех сюда доставить!

Квак : Слушаюсь, ква-кваше мокрейшество! Становись! Приступаем к скоростному всплытию…

Включаем пятую сверхзвуковую!

(правой ногой- 2 удара, левой – три, плывут, и «выныривают» перед сеткой.)

Квак : Здравствуйте! Времени у нас нет, короче – морская царица Водокрутиха 13 увидела вас на видео, сразили вы ее сердце, и решила она всех вас взять в дочки и сыночки… Быстренько приготовились, начинаем погружение…

Капитан : Какие дочки-сыночки? У наших ребят уже есть родители! Но в гости к Водокрутихе мы, пожалуй, спустимся, дело у нас к ней важное, правда, ребята?

Квак : Ну вот это другое дело! Ждем с нетерпение

«ныряют» за сетку.

Боцман : Экипаж, занять места на корабле! Корабль к погружению готов!

Звучит «Аквариум» Сен-Санса . Сетка убирается.

Водокрут иха : Добро пожаловать, сыночки мои и дочечки! Какие вы хорошие да пригожие! Теперь мне скучно не будет, будем с вами на морских коньках кататься, в рыбные кости играть, ох, и весело будет!

Капитан : Некогда нам развлекаться, отпусти нас, ваше Мокрейшество, детям в школу нужно собираться!

Водокрут иха : В школу? Посмотрите на моих молодцев, хороши?

Капитан : Ну как сказать…

Водокрут иха : Сама вижу, хороши! И ни одного дня в школе! На любой вопрос ответят, жемчуг сосчитают, вокруг пальца обведут и на дно морское уволокут!

Боцман : А мы сейчас проверим, какие они умные.

«Собери портфель»

Боцман : Да, считать вы не умеете, может быть вы буквы знаете?

Квак : Да мы все буквы знаем, и А, и Бэ, и Вэ…

Боцман : А мы сейчас проверим! Кто быстрее составит слово «Школа», команда Водокрутихи или команда детей?

Игра «Составь слово»

Боцман: Вот видите, ваше мокрейшество, вам тоже нужно учиться! Так что давайте нам ключ от страны Знаний, и мы отправимся домой!

Водокрут иха : Ишь, чего захотели! Ключ я вам не отдам, мне он самой нравится, такой краси-ивенький…и вас никуда не отпущу, а то опять скучно станет!

Капитан: Отпусти нас, Водокрутиха, по-хорошему, а мы тебя повеселим на прощанье, песню новую споем!

Водокрут иха : Ну повеселите, а я посмотрю, да подумаю…

Инсценировка «Три подруги»

Боцман : Три подруги в день весенний

Были в милом настроенье,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтами.

Первая: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

Вторая: Ты не отвлекайся, мила, что там дальше? Не забыла?

Первая: А потом я стану мамой и скажу тебе я прямо,

Пономаренко М. В., муз.руководитель Д/С №18 г.Кропоткин Краснодарский край

Звучит музыка. В зал входят воспитатели.

1-ВЕДУЩИЙ

В просторном нашем зале

Мы в школу провожаем тех,

Кто нам, друзья, дороже всех!

Кто нам роднее всех на свете,

Конечно, это - наши дети!!!

2-ВЕДУЩИЙ

В большое плаванье от нас

Они уходят в первый класс!

От всей души мы им сейчас давайте скажем

ВМЕСТЕ В ДОБРЫЙ ЧАС!!!

Под музыку «Наташка - первоклашка» дети входят в музыкальный зал.

1 РЕБЕНОК

Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас!

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа - первый класс!!!

2 РЕБЕНОК

3 РЕБЕНОК

Страница за страницей.

Прощай, наш милый детский сад, мы все идем

(хором) УЧИТЬСЯ!!!

Песня «Я маленький»

РЕБЕНОК

Нас пришло сюда в детсад очень много малышат,

мы, конечно, не забыли, до чего смешными были!

Музыка «Солнечные зайчики».

Входит воспитательница и малыши-«зайчики» прыгают на хопах.

Воспитательница

Поздравляем, ребята, вас с переходом в 1ый класс!

1-й МАЛЫШ

Мы забавные, смешные, были ведь и вы такими?

Вы идете в 1ый класс? Может быть, возьмете нас?

2-й МАЛЫШ

Только вы не зазнавайтесь, что теперь ученики.

В школу быстро собирайтесь, не забудьте дневники!

3-й МАЛЫШ

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай!

Учителя уважай и пятерки получай!

ВЫПУСКНИК

Обещаем постараться и прилежно заниматься!!!

Воспитательница

Вижу, вижу подросли - уж совсем не малыши!

РЕБЕНОК (с цветами)

Мы звали тетей (имя воспитателя) вас и говорили ты.

А теперь вручаем вам вот эти цветы!

(выпускники дарят цветы, малыши уходят)

ВЕДУЩИЙ

Смотрите, скорей, белый пароход вас ждет,

В страну азбуки чудесной он вас быстро довезет!

Музыка «Белый пароход» (из репертуара группы «На-на») .

Дети идут в корабль. Капитан идет маршем.

БОЦМАН Товарищ капитан! Корабль «Детство» к отплытию готов!

КАПИТАН Матросы, убрать швартовы!

БОЦМАН Есть! Убрать швартовы!

КАПИТАН

Поднять якорь, полный вперед!

А чтоб было веселей - запевайте все дружней!

ДЕТИ (хором)

ОТПРАВЛЯЕМСЯ, ДРУЗЬЯ, МЫ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ!!!

«Морская песня» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

КАПИТАН

Слева - море, справа - море, волны плещут на просторе!

Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.

БОЦМАН

Капитан, и не слышно никого, это остров

(Хором) ЛИМ - ПОПО!!!

Танец «Дорога к солнцу»

(в конце все на стулья, остаются двое детей) .

1-й РЕБЕНОК

Ах, какая здесь жара, прямо с самого утра!

2-й РЕБЕНОК

Пальма стройная растет - Бармалей здесь живет!

Музыка. Появляется Бармалей.

БАРМАЛЕЙ

Мое имя Бармалей - как люблю я всех детей!

Ну-ка, время не теряйте и в игру со мной сыграйте!

Музыкальная игра «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО»

(Считалка: 1, 2, 3, за пятеркою беги!)

БАРМАЛЕЙ (дает двойку) Ха-ха! Бери, что дают! Двойка - дело житейское!

РЕБЕНОК

Взрослый дядя, как ребенок, невоспитанный с пеленок!

Двойки были, без сомненья, в школе у тебя за поведенье!

БАРМАЛЕЙ Школа? Нет, уж увольте!!!

Песня Бармалея:

«Маленькие дети ни за что на свете

Не ходите в школу никогда.

В классах очень душно, на уроках скучно,

А учиться просто ерунда!»

ДЕТИ (хором)

И совсем не ерунда!

БАРМАЛЕЙ

Ну-ну, поучите меня Бармалея,

Наукой своей рассмешите скорее!

Полька «Дважды два четыре» (муз. В. Шаинского)

РЕБЕНОК

Как же без математики жить? Не сможешь цифры ты сложить!

БАРМАЛЕЙ

Буду, буду я умней! Полюблю я вашу ман-те-ман-ти-ку

Скорей! (Дети на стулья) .

Ладно, исправиться обещаю и с вами поиграю!

Составьте поскорей моё имя Бармалей!

Бананы сорви - кто смелее, выходи!!!

Игра «Бананы с пальмы»

(дети срывают и считают)

БАРМАЛЕЙ

Какие вы все умные, веселые, как я!

Может останетесь насовсем, а?

РЕБЕНОК

Путь наш на школьные острова!

БАРМАЛЕЙ

Как жаль. Тогда спешить вам пора!!! (уходит) .

Морской танец «На синем море»

(Из репертуара Н. Королевой)

БОЦМАН (смотрит в бинокль)

Ребята, ребята, мы с курса сошли

Навстречу по курсу пиратские корабли!

МУЗЫКА. Появляются пираты. Поют песню (на мотив песни «Песни разбойников») :

«Мы отважные ребята, обошли мы все моря.

Говорят, что мы пираты и боятся нас не зря.

Ой, не зря (2р.) - о, па!!!»

ПИРАТЫ

Руки вверх! А не то потопим всех!!!

(свистят, дети разбегаются) .

РЕБЕНОК

Пираты, вы нам не мешайте! Мы спешим в далекий край,

Чтобы встретиться со школой в путешествии веселом!!!

ПИРАТЫ (1-й)

Джек, школьнички! Во повезло! Все умные? И давно?

(2-й)

Предлагаем эстафету, чтоб проверить, так ли это?

До сокровищ доплывите и с собою их возьмите!

Эстафета - игра «Доплыви до золотых монет»

(в конце считают монеты на цветных лентах)

ПИРАТЫ (1-й)

Довольны мы, ребята, но одной игры маловато!

В этих воздушных шариках ответ: кто отличник, а кто нет?

Игра «Лопни шар» (внутрь шара спрятана оценка. Ребенок лопает его ногой и берет оценку «5») .

РЕБЕНОК

Будем в школе как большие, на доске урок писать.

Мы заранее решили все отличниками стать!

ПИРАТЫ

Эх, молодцы! Удивили нас, таких отличников

Угостить мы рады сейчас!

Фитотерапия (дети пьют из трубочки сок)

ПИРАТЫ (1-й)

Желаем счастливо домой воротиться.

(2-й)

И всем вам, ребята, отлично учиться! (уплывают)

Музыка «Аквариум» Сен-Санса. Появляется золотая рыбка.

РЕБЕНОК

Это что за чудеса? Видно рыбка не простая,

Видно рыбка золотая!

Рыбка, рыбка помоги! Путь нам верный укажи!

ЗОЛ. РЫБКА

Что ж, желанье исполняю, в школу вас я отправляю!

За мысом Буквария Азбука живет, она в гости вас уж ждет!

(уплывает)

Звучит детская песня «Азбука». Появляется фея Азбука.

АЗБУКА

Здравствуйте, ребята! Как зовут меня, прочтите,

Дружно хором мне скажите!

ДЕТИ (хором) АЗ - БУ - КА!!!

АЗБУКА (замечает разбросанные буквы)

Ой, а кто здесь пробегал?

Кто все буквы растерял?

Вбегает Буратино, за спиной портфель.

БУРАТИНО

Я веселый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный.

Это я все разбросал, быстро все в портфель кидал: кубики,

Тарелки, чашки, разноцветные бумажки, пирамидки,

Погремушки, в общем, все мои игрушки!

Танец с игрушками «Детство»

РЕБЕНОК

А игрушки в школу можно? Нет, конечно, же, нельзя!

Мы игрушки здесь оставим

(хором) до свидания, друзья!!! (дети на стулья) .

АЗБУКА

Что ты, что ты Буратино! Что за странная картина?

БУРАТИНО

А что же тогда в школу брать? Чем портфель загружать?

АЗБУКА

С вами придется повторить урок!

БУРАТИНО

Ой, нет! Я умненький, благоразумненький!

АЗБУКА

Ты урок на нос мотай и скорей запоминай!

Музыка. Появляется теремок - портфель, бежит пенал.

ПЕНАЛ

Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать! Буду жить здесь, поживать!

Музыка. Заходит в терем, идет букварь.

БУКВАРЬ

Все буквы во мне по порядку стоят,

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

ПЕНАЛ

В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить! (заходит) .

ТЕТРАДКИ

В школе будем всем нужны, с вами вместе жить должны!

АЗБУКА

А вот пятерки к терему спешат - в нем пожить они хотят.

Радуется теремочек, (дети хлопают) - открывает свой замочек!

ПЯТЕРКИ

Оценки мы отличные - на похвалу привычные,

Мы лентяев обходим и дружбу с ними не водим!

ЖИТЕЛИ

Эй, пятерки, быстро к нам - рады мы таким гостям!

Музыка. Заходят в терем, идут двойки.

Песня двоек:

«Мы прелестны, всем на диво, все изогнуты красиво.

Украшаем мы дневник, коль плохой ты ученик!»

ЖИТЕЛИ

Сюда не торопитесь - нам вы не годитесь!

ДВОЙКИ

Ну, пустите на минутку! Ну, хотя бы только в шутку!

БУРАТИНО

Уходите, уходите и напрасно не просите!

Танцевальная композиция «Ученик и оценки»

(в конце двойки убегают)

БУРАТИНО

Вот спасибо ублажили и портфельчик подарили!

АЗБУКА

А теперь знания, ребята, покажите, портфели быстро соберите!

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

РЕБЕНОК (с портфелем)

У меня теперь забота! Я не знаю, как мне быть?

Папа с мамой на работе, а кому портфель носить?

АЗБУКА

Да, друзья, скажу вам честно, с вами было интересно!

В счастливый путь друзья, буду ждать вас в школе я! (уходит)

МОРЯК

Свистать всех наверх! Занять места на палубе!

Музыка. Дети заходят на корабль.

Песня «До свидания»

(в конце строятся парами с голубями) .

1-я пара

Как жаль мне, Петя, расставаться навсегда!

Ты вспоминай меня, Ксюша, иногда!

2-я пара

Я буду по тебе скучать, Илона!

Соскучишься, звони по телефону!

3-я пара

Пусть в школе все будет словно в сказке,

Спасибо за добрые слова и ласку.

РЕБЕНОК

Впереди трудна дорога, все простимся навсегда.

Как птенцы, мы улетаем из родимого гнезда!

Танцевальная композиция «Белые голуби»

(дарят голубей сотрудникам детского сада и строятся на вальс)

РЕБЕНОК

Пролетели года, промелькали,

Вот какими большими мы стали

С нежной грустью мы смотрим на вас

И танцуем прощальный вальс!

Вальс

ВЕДУЩИЙ

И сегодня в этом зале, на вашем балу выпускном,

С чувством радости и печали в вашу честь эти звезды зажжем!

Музыка. На стене зажигаются звездочки, в середине которых фотографии детей-выпускников.

ВЕДУЩИЙ

За отличное старанье, за полученные знания

Дорогим выпускникам я медали всем раздам!

(вручение дипломов и медалей) .

Воспитатели:

(1ая) Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!

Много знаний, много смеха, в спорте - множество побед!

(2ая) Не болейте, занимайтесь, слушайтесь учителя,

Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.

Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас:

Широко открыты двери

Все В добрый путь и в первый класс!

Песня «Планета - школа»

(на мотив песни «Крылатые качели») :

«Незаметно пролетели в детском садике года,

И за ручку приводили наши мамы нас сюда.

Не забудем годы эти. Детский сад наш не грусти.

Пожелай своим ты детям в школу доброго пути!»

Звучит школьный звонок. КРУГ ПОЧЕТА под аплодисменты.

Выпуск «Морское путешествие» 2009

ВЕДУЩИЙ

Приглашаем всех на праздник

Добрый, светлый, озорной!

Праздник грустный и веселый -

Наш дошкольный выпускной!!!

Под музыку «ПЕРВОКЛАШКА» дети входят в зал.

1 РЕБЕНОК

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня

Словом важным

(хором) ВЫПУСКНИК!!!

2 РЕБЕНОК

Сегодня мы - выпускники, уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки и новые ребята!

3 РЕБЕНОК

Мы в школе столько книг прочтем

Страница за страницей.

Прощай, наш милый детский сад,

Мы все идем

(хором) УЧИТЬСЯ!!!

Песня «Я маленький»

РЕБЕНОК

Вот бы вернуть нам детства дни хорошие,

Когда мы с вами были еще крошками!!!

ЗВУЧИТ «ПОЛОНЕЗ»

Дети входят в зал, встают полукругом у центральной стены.

ВЕДУЩАЯ: Сегодня волненье сдержать невозможно, -

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем.

Вы в школу идёте учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем,

И свой детский сад никогда не забыть!

ДЕТИ: Наш сад – волшебный океан,

Пять лет мы в плаванье ходили.

И было здесь уютно нам,

И мы всегда его любили.

Здесь столько разных кабинетов,

Как в океане кораблей.

Мы без преград и без запретов

Пускались в плаванье скорей!

Узнали здесь, что значит дружба,

Что значит – слабых защищать,

Что смелым быть и ловким нужно.

И надо взрослым помогать.

Нам объяснили, что природу

Должны все вместе охранять,

Что, подойдя к седьмому году,

Должны примеры мы решать.

Узнали буквы мы и слоги,

Мы петь умеем и плясать.

Мы знаем, как посмотрят строго,

Когда начнём озорничать.

Но время не вернуть назад –

Вот наступил момент прощанья.

Мы очень любим детский сад

И говорим вам: «До свиданья!»

ПЕСНЯ: «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!» - муз. О.Царёвой

(ж. «Музыкальная палитра» № 2 – 2009, стр. 22)

ДЕТИ: Мы сегодня с детским садом

Навсегда прощаемся.

Нам теперь учиться надо –

В школу собираемся.

Повзрослели мы немного –

Мы теперь ученики!

Впереди у нас дорога,

Где – уроки и звонки.

По тропинкам и дорожкам

Первый раз осенним днём

Прямо к школьному порогу

Мы с букетами пойдём.

Мы за парты сядем смело

И раскроем буквари,

На доске напишем мелом

Буквы первые свои:

ВСЕ ВМЕСТЕ: «Здравствуй, здравствуй, первый класс!

Научи учиться нас!»

ПЕСНЯ: «ЗВЕНИТ ЗВОНОК» - муз. М.Еремеевой

(журнал «Музыкальный руководитель» № 2 – 2008, стр72)

РЕБЁНОК: Вот и промчалось дошкольное детство,

Мы на пороге жизни иной.

Пусть яркой страницей останется в памяти

Первый наш вальс выпускной!

ТАНЕЦ: «ВАЛЬС» - муз. Э.Грига

Дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Вот и пришёл последний ваш дошкольный праздник. Пять лет подряд наш добрый детский сад распахивал перед вами свои двери. За эти годы вы все подросли, стали умнее и серьёзнее. А хотите посмотреть, какими вы были малышками, когда впервые переступили порог нашего детского садика?

Входят дети младшей группы.

ВОСПИТАТЕЛЬ МЛ. ГР. : Мы пришли проститься с вами

И хотим вам пожелать

Лишь «четвёрки» и «пятёрки»

На уроках получать.

ДЕТИ младшей гр. : 1). Вас, ребята, от души

Хотят поздравить малыши!

2). В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте!

3). Были ведь и вы такие –

Маленькие и смешные.

Мы немного подрастём,

Тоже в школу к вам придём.

4). Здесь учили вас стараться,

Умываться, одеваться,

Учили старших уважать

И малышей не обижать!

Дети младшей группы исполняют

ПЕСНЮ: «В САДИК ВЫ ХОДИЛИ»

(журнал «Музыкальный руководитель» № 3-2009, стр. 31)

Звучит МЕЛОДИЯ ПЕСНИ «КАПИТАН»

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, слышите? Кто-то ещё в гости к нам идёт.

Входит Капитан.

КАПИТАН: Здравия желаю! Я – Капитан дальнего плавания. Слышал я, что вы собираетесь идти учиться? (ответ детей) Значит, я правильно приплыл сюда. Потому что привёз я вам, дети, незаменимый документ – «Приглашение в школу». (ищет) Вот карта моего последнего плавания, компас, подзорная труба… А где же «Приглашение»? (задумывается) Может, я его потерял на Школьных островах?.. Или на Острове Радости?.. А может, оно пропало с корабля, когда я был в Африке или на Северном полюсе? (огорчённый вид)

ВЕДУЩАЯ: Не огорчайся, Капитан дальнего плавания! Ребята, давайте подбодрим его!

Дети поют припев ПЕСНИ «ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН…»

КАПИТАН: Спасибо за поддержку! Теперь я полон сил и энергии, чтобы отправиться в дальнее плавание, чтобы вернуть вам «Приглашение в школу». Я, кажется, знаю, в каком направлении надо плыть Хотите со мной? (ответ детей).

Прекрасная, чудесная на свете есть страна –

Ребятам интересная, - на Школьных островах.

Страна зовётся «Знание, умение и свет».

Минуточку внимания!

В страну такую вместе отправимся иль нет? (ДА!)

Там много интересного,

Там много неизвестного.

Но только дайте мне ответ:

Вас трудности пугают? (НЕТ!)

ВЕДУЩАЯ: Тогда к штурвалу, Капитан!

КАПИТАН: Есть! (достаёт подзорную трубу)

Звучит музыка «Море»

КАПИТАН: Слышу шум, веселье, пенье,

Стало лучше настроенье!

Нет сомнений, вижу я

Остров Радости, друзья!

ДЕТИ: На острове, на острове

Все радостно живут:

И бегают, и прыгают,

И песенки поют!

Здесь всегда у всех веселье,

Праздничное настроенье,

Шутки, песни, танцы, смех!

Приглашаем в круг вас всех!

ТАНЕЦ: ПОЛЬКА «КРЕМЕНА» - болгарская плясовая мел. обр. А.Арскоса

(«Ритмическая мозаика» А.Бурениной, № 27, стр. 72)

РЕБЁНОК: Есть 7 цветов у радуги,

У музыки – 7 нот.

На острове на Радости

Пусть музыка живёт!

ОРКЕСТР: «ТУРЕЦКИЙ МАРШ» - муз. В.Моцарта

(фонограмма из «Ритмической мозаики» А.Бурениной)

КАПИТАН: Вижу, что на Острове Радости нет моего приглашения, придётся плыть дальше. Полный вперёд! Музыка «Море»

КАПИТАН: Что-то стало холодно. (смотрит в подзорную трубу) Куда это мы заплыли? Похоже, что на Северный полюс. Может, здесь мы найдём «Приглашение в школу»? ведь без него не начнётся для вас новый учебный год.

В зал вбегает Снеговик.

СНЕГОВИК: Новый год! Вы слышали? Он сказал – Новый год! А Дед Мороз ещё спит! Ой, что же мне делать? Где ёлку брать? И новогодние подарки ещё не готовы! Ой, побегу будить Деда Мороза!

ВЕДУЩАЯ: Подожди, Снеговик! Не надо никого будить. Ты всё не так понял. У нас скоро начнётся новый учебный год, когда дети пойдут в школу. Вот послушай!

ДЕТИ: Новый год без ёлки

И без карнавала?

Новый год без ёлки? –

Это небывало!

Но ведь скоро он придёт – новый год,

Двери в школу распахнёт – новый год!

И раздастся трель звонков – в новый год,

В класс введёт учеников – новый год!

И поздравит нас, друзья,

С новым – Первым сентября!

СНЕГОВИК: Ох, значит, я всё перепутал! Услышал – новый год – и подумал, что зима наступила!

ВЕДУЩАЯ: Нет, до зимы далеко. Мы сейчас ждём в гости лето.

СНЕГОВИК: А что такое лето?

ВЕДУЩАЯ: Если хочешь – мы расскажем!

ДЕТИ: Что такое лето?

Это много света!

Это синь высоты, это яркие цветы!

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

ХОРОВОД: «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ» - муз. Е.Крылатова

(фонограмма из м/ф «Дед Мороз и лето»)

ВЕДУЩАЯ: Летом дети будут загорать, играть, набираться сил, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.

СНЕГОВИК: А, может быть, мне тоже с ребятами в школу пойти?

ВЕДУЩАЯ: Тогда давай проверим, что ты знаешь про школу. (ч итает загадки ):

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?..

СНЕГОВИК: Снеговик! (дети поправляют: ученик)

ВЕДУЩАЯ: Буквы все от А до Я на страницах…

СНЕГОВИК: Января! (дети: букваря)

ВЕДУЩАЯ: В школе прозвенел звонок. Это начался…

СНЕГОВИК: Снежок! (урок)

ВЕДУЩАЯ: По-моему, про зиму ты знаешь больше, чем про школу.

СНЕГОВИК: Ну, ладно, пусть дети идут осенью учиться, а я приду к ним в школу зимой. С Дедом Морозом. До свиданья, детвора! Счастливого пути!

Музыка «Море»

КАПИТАН: Мы прошли немало миль.

Море стихло, полный штиль.

И в бинокль вижу я –

Это Африка, друзья!

Эй! Есть здесь кто-нибудь?

Музыка «Африка» (фонограмма)

БАРМАЛЕЙ: В Африке – разбойник, в Африке – злодей,

В Африке – ужасный Бармалей!

ПЕСНЯ БАРМАЛЕЯ: «МОЙ ДЕДУШКА – РАЗБОЙНИК»

БАРМАЛЕЙ: Испугались, ребятишки?

Что попрятались, мальчишки?

И девчонки задрожали, -

Прямо в обморок упали!

Ну, уж не обессудьте, - если сами ко мне приплыли, буду сейчас вас грабить. (кричит) :Йо-хо-хо! Деньги на бочку!

ВЕДУЩАЯ: Бармалей, Бармалей, будь немного подобрей! Мы к тебе по делу приплыли. Давай поговорим спокойно!

БАРМАЛЕЙ: А с чего мне быть добрым? Тоска меня заела. Вот если вы меня развеселите, тогда и поговорим.

ВЕДУЩАЯ: Давай попробуем.

ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ – русск.нар.мел.

(мелодия из журнала «Музыкальный руководитель» № 2 – 2009, стр. 45)

ДЕТИ: Мы частушки запоём,

Запоём мы громко.

Затыкайте ваши уши –

Лопнут перепонки!

Будем в школе, как большие,

На доске урок писать.

Мы заранее решили

Все отличниками стать!

Очень трудные заданья

В школе задают сейчас,

И со мною вместе мама

Записалась в первый класс!

А таблицу умноженья

Нам совсем не надо знать.

Мам, купи мне калькулятор,-

Папа изобрёл будильник,

Чтоб я не проспал урок,-

На звонок приделал прочно

Здоровенный молоток!

Мы частушки петь кончаем –

Постарались от души.

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши!

БАРМАЛЕЙ (тоже поёт частушку) : Что за шум, что за гам? –

Африка качается, -

Это даже Бармалей

В школу собирается! (пляшет)

Развеселили вы меня. Ладно, говорите, что вам здесь надо?

КАПИТАН: А надо нам узнать вот что: не здесь ли потерялось «Приглашение в школу», которое я вёз детям через все моря и океаны?

БАРМАЛЕЙ: Приглашения я здесь не видел, а если бы вы со мной ещё и поиграли, я бы вас живыми отпустил отсюда.

ИГРА: «ЛОВУШКА» - русск.нар.мел., обр. Л.Сидельникова

БАРМАЛЕЙ: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, ладно, плывите дальше. А в эту игру я буду со своими пиратами играть. (уходит)

Музыка «Море»

КАПИТАН: Необъятна ширь морская,

Снова берег замечаю.

И скажу вам, без сомненья,

Это – Остров Невезенья!

Под мелодию песни «Замечательный сосед» выходит ДЮДЮКА.

ДЮДЮКА (поёт) : Я Дюдюка озорная,

Злюка привередная.

Хоть умна я и красива,

Но ужасно вредная.

Буду пакости вам делать,

Веселиться, хохотать,

И ребят сегодня в школу

Постараюсь не пускать!

Здравствуйте, ребята! Я – Дюдюка - Вредина. Люблю пакости делать, злиться и вредничать. А вы, как я слышала, в школу собираетесь? А вас туда пустят? (ответ детей). Как же, и не мечтайте! Ведь приглашения-то у вас нет? И не будет никогда, потому что оно вот! (показывает) – у меня! Мне оно, правда, не нужно, - я и так живу чудесно. Но и вы его не получите!

ВЕДУЩАЯ: Почему?

ДЮДЮКА: Из вредности! Да и что вы в этой школе делать-то будете?

ВЕДУЩАЯ: А ты, Вредина, сама у ребят спроси!

ДЮДЮКА: Тогда, ребята, не зевайте,

Хором дружно отвечайте!

В школе учат всех писать? (ДА)

На уроках баловаться? (НЕТ!)

Вредничать и обзываться? (НЕТ!)

Задачки трудные решать? (ДА)

В игрушки разные играть? (НЕТ!)

Мелом на доске писать? (ДА)

В школе на уроках спать? (НЕТ!)

Как нет? Я знаю, что вы все любите подольше поспать. Будильника не услышите, проспите и опоздаете на урок!

ВЕДУЩАЯ: Нет, Вредина, наши ребята будут вовремя вставать и быстро собираться. Вот, посмотри!

ИГРА: «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

(2 игрока «спят», сидя на стуле. По сигналу «будильника» бегут к противоположному стулу, надевают ветровку, бегут к исходному стулу – надевают на плечи ранец, возвращаются к противоположному стулу, берут букет и говорят: «в школу готов!» - кто быстрее)

ДЮДЮКА: Ладно, ладно, справились! Так и быть, отдам вам приглашение. Нет! Лучше я сама вам его прочитаю. А то не разберёте ничего, вы же ещё неграмотные! (читает) : Вредные советы! (осекается) Ой, нет – Школьные советы!

Учиться в школе просто мука!

И вам нужна моя наука:

Научат в школе вас хитрить,

Всегда неправду говорить,

Девчонок учат задаваться,

Ну, а мальчишек – классно драться!

И главное, в короткие сроки

Научат вас прогуливать уроки!

ВЕДУЩАЯ: Какие-то странные слова написаны в твоём приглашении.

ДЮДЮКА: Почему? Ведь в школе именно этому и учат!

ВЕДУЩАЯ: Неправда, мы знаем, чему учат в школе!

ПЕСНЯ: «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» - муз. В.Шаинского

ВЕДУЩАЯ: Понятно? Так что, выходит, это не настоящее приглашение.

ДЮДЮКА: Как это не настоящее?! Я его САМА написала!

ВЕДУЩАЯ: Так вот почему там только вредные советы!

ДЮДЮКА: Ну, ладно, ладно, убедили,

Что не напрасно вас в саду учили.

Я просто проверяла вас.

Вы все готовы в первый класс! (машет рукой) Пока! Пойду ещё чего-нибудь сочиню вредное! (уходит)

КАПИТАН: Ну что же, берём курс на Школьные острова! Полный вперёд!

Музыка «Море»

Но наконец-то, мы – у цели.

Остров Школьный вижу я.

Остановимся, друзья!

А вот и мой портфель! А внутри – приглашение! (достаёт свиток, отдаёт ведущей)

ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, капитан, за приглашение! (читает)

КАПИТАН: Ещё примите от меня этот подарок – портфель. Ведь без него тоже нельзя идти в школу. Только вот он пока пустой. А вы знаете – что нужно класть в портфель для школьных занятий?

Выходят 2 девочки: Оля и Мама, инсценируют стихотворение «Портфель»:

ДЕВОЧКА ОЛЯ: Это просто канитель –

В школу собирать портфель:

Куклу надо положить,

Мишку с зайцем не забыть.

А ещё свисток, скакалки

Для моей подруги Галки…

МАМА: Нет! – сказала мама Оле, -

Не нужны игрушки в школе.

Дома ты их оставляй,

А портфель вновь собирай.

АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

ДЕВОЧКА ОЛЯ: Есть портфель, букварь, тетрадь…

Что ещё забыла взять?

Шутку, пляску и веселье,

Праздничное настроенье!

ТАНЕЦ: «УТЯТА» - франц.нар.мел.

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, есть у нас теперь и приглашение, и портфель, и радостное настроение. Мы готовы идти в школу!

КАПИТАН: Тогда пора возвращаться на праздник прощания с детским садом. Полный назад! Лево руля!

Музыка «Море»

КАПИТАН: Вот плаванье кончается,

И с вами мы прощаемся.

Вас школа ждёт и класс.

Я буду помнить вас! (уходит)

Звучит музыка, выпускники берут цветы, встают полукругом.

ДЕТИ: Прощай, причал наш сказочный –

И добрый, и загадочный

Для маленьких ребят.

Прощай, наш детский сад!

Спасибо тем, кто нас любил,

Учил нас дружно жить!

Спасибо тем, кто нас учил

«Спасибо» говорить!

Спасибо тем, кто нас учил

Лепить и рисовать,

Спасибо тем, кто нас учил

И петь, и танцевать!

Спасибо няням, поварам

За ласку и привет,

За чай, за завтрак по утрам,

За ужин и обед!

Ещё спасибо докторам,

Заведующей нашей!

Мы не забудем никогда

О нас заботу вашу!

Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний.

Уходим в первый класс мы.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Спасибо! До свиданья!

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ.

ВЕДУЩАЯ: Всем ребятам будет надо

Расставаться с детским садом,

Потому что каждый год

В школу кто-нибудь идёт.

Будут новые заботы,

Будут новые друзья.

А пока мы вам желаем

Отдохнуть до сентября!


авторы: Ирина Юрьевна Щигарцова , г. Москва , Анжела Николаевна Ким , работник ДОУ , Лилия Латыпова , г. Москва

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий выпускного праздника интересен тем, что в интересной форме объединяет материал, использованный в течение учебного года. Это позволяет подготовить утренник без изнурительных репетиций и в то же время показать приобретенные навыки и умения детей в художественно-эстетическом направлении.

Цель: создать у детей радостное настрое­ние, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе.

Задачи:

  • Создать атмосферу праздника.
  • Показать знания и умения дошкольников в различных видах деятельности.
  • Закрепить практические навыки выразительного концертного исполнения.
  • Позволить каждому ребенку проявить творческую инициативу в разнообразной художественно-эстетической деятельности.
  • Развить у детей эстетические чувства и эстетическое мировосприятие, моральные и нравственные качест­ва, художественный вкус.
  • Приобщить детей и родителей к культуре, традициям, духовным ценностям и совместным переживаниям.

Формы организации деятельности детей:

  • Чтение и анализ художественных произведений: «Незнайка в солнечном городе» Н.Носова, «Вот какой рассеяный» С.Маршака.
  • Продуктивная деятельность на темы: «Народные промыслы».
  • Организация игровой деятельности на тему «Русский фольклор и дети», «Школа».
  • Беседы о героическом прошлом русского народа, о создании танца моряков «Яблочко».
  • Беседы о создании научных технических разработок. Знакомство с профессиями конструкторов, ученых.
  • Знакомство с инструментами симфонического оркестра, творчеством П.Чайковского.
  • Разучивание стихотворений, песен, танцев, партий оркестра.

Оборудование: использование компьютерных технологий, медиаустановки, музыкального центра; оформление зала. Атрибуты для инсценировок, танцев: книга для Знайки, палитра и кисть для Тюбика, короба с товарами для коробейников, букет для «мамы», шляпа для «папы» и «взрослого дяди», пирожок, шарф для «бабушки», палочка для «дедушки»; бинокль, свисток. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, музыкальная чаша.

Ход мероприятия

Под музыку «Фигурный вальс» дети входят в зал, выполняют перестроения, останавливаются в полукруге.

Воспитатель:

Сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент!
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал –
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.

Дети:

  1. Ты нас принял малышами,
    Детский сад, наш дом родной,
    Мы теперь большими стали
    И прощаемся с тобой.
  2. «Дошколенок, дошколенок» -
    Слышу я почти с пеленок,
    Только с завтрашнего дня
    Не зовите так меня:
    Встану завтра рано-рано
    И с утра «школёнком» стану!

Дети исполняют песню «Школьная страна», муз. Ю.Чичкова, сл. К. Ибряева.

1 ребенок:

Всюду с нами музыка рядышком живёт,
На большую сцену нас с тобой зовёт.
В летнем тёплом дождике песню нам поёт.

3 р ебенок:

Ветерок под музыку водит хоровод.
Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,
Музыка – волшебница – самый лучший друг!

2 р ебенок:

Мы на празднике с друзьями
Славно время проведём,
Чтобы было веселее
Мы в оркестр играть пойдем!

Дети исполняют песню-игру «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой и оркестр на музыку П.Чайковского «Немецкая песенка».

Все садятся на стульчики, а трое детей выбегают в центр зала.

1 ребенок:

Наш сад уютом славится,
Он нам, конечно, нравится!
Здесь цветов хватает разных-
Желтых, радужных и красных!

2 ребенок (подходит к букету цветов): Ой! Смотрите! Это что же?

(Достает из корзины пульт.)

На цветок и не похоже…
И не роза, и не лютик

(Рассматривает.)

И не ветка, и не прутик…

3 ребенок:

Это вовсе не растенье… (берет в руки).
Может быть, изобретенье?

(Нажимает на пульт, «звучат колокола», крутится шар, мерцают огоньки.)

Я случайно тут нажала,
А оно вдруг засияло!

Звучит фонограмма шума моря.

1 ребенок:

Слышу шум прибоя я!
Но откуда он, друзья?

2 ребенок:

Да вы что не угадали?!
Мы же в Петербург попали!

3 ребенок (смотрит на пульт):

Значит, вот ты что за штука!
Далеко ж ушла наука!

1 ребенок:

Среди болот, дорог и вьюг,
Явился миру Петербург,
Его скульптуры и дворцы,
Его ограды и мосты,
Все восхищает и зовет,
Отправимся туда! Вперед!

2 ребенок:

Каждый день, в любую пору,
Крейсер ждет своих друзей.
Приходите на «Аврору» –
Вверх по трапу – и в музей!

Дети исполняют песню «Крейсер Аврора», муз.В.Шаинского, М.Матусовского.

1 ребенок:

Мы, ребята, любим море,
И мечтаем по волнам
В голубом идти просторе-
Нынче здесь, а завтра там.

2 ребенок: Служить в российском флоте всегда считалось почетным. Русские моряки отличаются удалью и задором, что проявляется и в морских буднях, на палубе, и в короткие минуты отдыха. Широта русского характера, открытость и удальство прекрасно отражены в танце российских моряков «Яблочко».

Дети исполняют танец «Яблочко».

1 ребенок:

Да, друзья, скажу вам честно,
Это было интересно!
Но пора нам возвращаться-
Гости будут волноваться!

3 ребенок:

Где тут нужно нажимать,
Чтобы стало всё мигать?
Всё, нажал, сейчас вернемся,
Если вдруг не промахнемся! (нажимает, снова – «эффекты»)

1 ребенок:

Незадача…вновь не дома,
И опять всё не знакомо!

Сверкают огоньки, звучит музыка.

Гости к нам пришли из книжки,
Где живут лишь коротышки.
Ну-ка, братцы, выходите,
Про себя нам расскажите!

Звучит музыка. Выходит Сиропчик.

Сиропчик:

Люблю газировку, люблю лимонад,
Могу сто стаканов я выпить подряд
А ну-ка, ребята, кто сказку читал,
Скажите, меня как писатель назвал?

Ребенок (подбегает со стула ):

Ответ найти не трудно тут:
Сиропчиком тебя зовут.

Без музыки убегает Сиропчик, а Тюбик с кистью и палитрой уже выбегает.

Тюбик:

Краски и кисти с собою ношу,
Лишь пожелайте – портрет напишу.
Сделал мазок, сделал другой –
Вы на портрете будто живой!
Рад представиться, друзья,
Тюбиком зовут меня.

Звучит музыка. Тюбик уходит, размахивая кистью. С большой книжкой в руках выходит в центр зала ребенок-Знайка.

Знайка:

Очень я горжусь, друзья,
Что Знайкою зовут меня!
Очень я люблю читать,
Буду все на свете знать.
Дать смогу любой ответ:
Сколько на небе планет,
Отчего река течет,
Птица почему поет!

Тихо звучит музыка Рассеянного. Знайка удивленно смотрит по сторонам.

Кто-то к нам сейчас придет!

Музыка звучит громче. Знайка уходит. Рассеянный бегает по залу со сковородкой на голове, останавливается в центре зала.

Рассеянный: Что за станция такая?
Дибуны или Ямская?

Подбегает ребенок к Рассеянному.

Ребенок: Дети все вам объяснят

Дети: Вы попали в детский сад!

Рассеянный:

Это что за остановка
Балагое иль Поповка?

Ребенок: Вам же дети говорят

Дети: Вы попали в детский сад!

Рассеянный:

Это что еще за шутки?
Я ищу вторые сутки
Дом и улицу свою,
Но ничего не нахожу!
Помогите мне, друзья,
Подскажите кто же я?

Ребенок:

Тебя знает детвора
Ты из книжек Маршака!

Дети (все вместе ): Человек Рассеянный с улицы Бассейной!

Рассеяный: Ой, спасибо, как я рад, что попал к вам в детский сад!

Рассеянный уходит.

Ребенок:

Все девчонки и мальчишки.
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни,
Чтобы было интересней.
Громче, музыка, играй!
Дружно польку начинай!

Дети исполняют танец «Парная полька».

Ребенок:

Ну, еще разок нажмём,
Вдруг обратно попадём!

Выходит ребенок с пультом.

Ребенок:

Мы опять, друзья, ошиблись!
Где ж теперь мы очутились?

Включается «машина времени». Звучит русская народная музыка.

Выходят два скомороха.

1 скоморох:

Привет, детвора!
Как у вас дела?
Нынче ярмарка у нас,
Покупай всё про запас.
Эй, народ, не зевай,
Пятаки доставай,
Пляши, гуляй
Только рот не разевай!

2 скоморох: Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.
Чудо-ярмарка, базар, хвалят продавцы товар.

Звучит музыка. Выходят дети – продавцы с коробами.

  1. Селёдка! Селёдка!
    Копченая селёдка!
    Давай, давай, любую выбирай!
    Сам ловил, сам солил.
    И сам продавать принёс.
  2. Кому яблоки ранет,
    Лучше наших яблок нет.
    Кому яблок продать,
    Кому дешево отдать?
  3. У нас для вас,
    Башмаки есть в самый раз.
    На слово поверьте,
    Сядьте и примерьте.
  4. Детские подарки!
    Красивые и яркие!
    Дудки и хлопушки!
    Бубны, погремушки!
    Налетай, выбирай,
    Выбирай, забирай!

Мальчики: Нам бы ложки, чтоб плясали ножки!

Девочки:

А нам бы колотушки, хоровод водить,
Людей веселить!

Скоморох:

Разойдись, честной народ,
Пляска русская идёт.

Дети исполняют танец «Кадриль».

Ребенок с пультом выходит в центр зала.

Ребенок с пультом:
Что ж, еще разок нажмём-
Но куда мы попадём?

Выходят двое детей.

  1. Да здравствуют танцы разные -
    Балетные и эстрадные,
    Народные и классические,
    Спортивные и величественные!
  2. Быстрые и медленные,
    Временем проверенные,
    Старинные, современные -
    Искусство танца волшебное!

Приглашаем вас на международный чемпионат по спортивным танцам!

Мальчик и девочка исполняют попурри из бальных спортивных танцев.

Ребенок с пультом выходит в центр зала.

Ребенок:

Мест немало посетили!
Ну, чего вы загрустили?
Ждет вас новая страна.
Всех, кто любит с детства книжки,
Примет с радостью она!

Нажимает на пульт, звучит школьная песня, танцуют два ребенка-ведущие сценки.

1 ведущий:

У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша – первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.

2 ведущий:

Только... Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей... поезд едет.

Появляются под музыку Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой, все выстраиваются в линию.

1 ведущий: Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка!

2 вед: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка!

1 ведущий: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка

2 ведущий: Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка: Дедушка!

1 ведущий:

Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя – паровоз,
Что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Дети: Сам!

Папа: А кто портфельчик понесет?

Дети: Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку помажет?

Дети: Сам!

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама: Но он же еще маленький!

Папа: Но он же еще слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама:

Пожалейте вы его,
Первоклашку моего!

Папа:

Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!

Бабушка:

Похудеет мой внучок -
Дам ему я пирожок!

Дедушка:

Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!

Ведущий берет Петю за руку и выводит вперед.

2 ведущий:

Это – просто ерунда,
Не годится никуда!
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все:
Петя: “Я сам!”

1 ведущий:

Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!

Петя читает стихотворение «Мой друг» Л.Чадова.

Звучит музыка, все уходят, в центр зала выходит Учитель-ребенок с колокольчиком.

Учитель:

Придет сентябрь и на урок
Нас первый позовет звонок.

Звенит колокольчиком. Звучит музыка, дети садятся на стульчики – в «класс».

Учитель:

Урок математики.
Ну-ка, Ваня, подскажи,
Сколько будет два плюс три?

Ваня:

Два плюс три будет пять –
Это надо твердо знать.

Учитель: Саша, отвечай скорей, сколько лапок у зверей?

Саша:

Знают дети во всем мире
Лапок у зверей четыре!

Учитель:

А теперь считаем ножки
Веселого осьминожки!

Дети исполняют песню «Осьминожки», муз. и сл. Л. Гусевой.

Учитель: Замечательно, друзья, урок закончила я.

Все садятся на стульчики, а трое детей выбегают в центр зала.

1 ребенок:

Сколько мест мы посетили!
Почему все загрустили?

2 ребенок:

Хочется скорей назад,
В наш любимый детский сад!

3 ребенок:

Что ж, еще разок нажмем,
Вдруг обратно попадем?!

Нажимает, загораются огоньки. Звучит фонограмма песни «Детский сад – дом радости» В. Шаинского.

1 р ебенок:

Ой, ребята, получилось!
Наше время возвратилось!
Папы, мамы, гости – тут!
Все волнуются и ждут!
И теперь – продолжить надо
Нам прощаться с детским садом.

Три ребенка уходят, выходят другие и ведущая.

1 ребенок:

Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы и подросли!
Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!

2 ребенок:

Вам, наши старшие друзья,
Всем, кто растил всех нас,
Кто каждый день и каждый час
Заботился о нас,
Мы посвятили праздник вам:
И песни, и стихи.
Мы долго будем помнить вас,

Все дети: «Спасибо от души!»

Ведущая:

Запомните наши пожелания
И приложите все старания
И постарайтесь так учиться,
Чтоб вами мы могли гордиться!
Мы хотим, чтоб вы честными были,
Хорошо относились к труду!
Чтобы с гордостью мы говорили,
Что вы выросли в нашем саду!

Дети исполняют песню «Мы скоро пойдем в первый класс», муз. и сл. М. Еремеевой.

Ведущая: Наступил торжественный момент. Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется заведующей детского сада!

Вручение дипломов выпускникам.

Все уходят под музыку «Чему учат в школе» В.Шаинского, сл. М.Пляцковского