Дружба начинается с улыбки классный час. Конкурс “Найди себе пару”

Сегодня, ребята, наш классный час называется: « Дружба начинается с улыбки». Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу вам предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины.
Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе «Настоящий друг»

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью- то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.

РАЗМИНКА «Банананама»

Игра с залом: Конкурс пословиц о дружбе.

Ведущий начинает, зал - заканчивает.

Нет друга - ищи, а … (а нашел - береги).
Не имей сто рублей, а … …(а имей сто друзей).
Один за всех и … …(и все за одного).
Человек без друзей, что … …(что дерево без корней).
Дружба - как стекло: … …. (разобьешь - не сложишь).

Песня «Мы маленькие дети»

Конкурс «Найди себе пару»

Участникам игры раздают 8 жетонов - цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений.

Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

Девочкам: Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка.

Все имена сказочных героев сообщаются в зал и выясняется, какие пары героев «живут» в одной сказке (Принц и Золушка). Затем под музыку игроки подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, то эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Под музыку «Школьный вальс»

МИНИ - ТЕАТР (выбираются герои, которые во время озвучки выполняют действия)

Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них приятеля тихонечко боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Стихотворение «Про лагерь»

Игра с залом

Игра с залом
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух -
Да или нет - ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она-
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

ИГРА

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет).
А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да).
А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (нет).
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет).
А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет).
Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да).
А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да).
В конце спросить пришла пора - а вам понравились игра?

Ведущий:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы нашей не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

Конкурс «Танцевальный»
Играет весь зал. Пока звучит мелодия, танцуют танец, при смене мелодии движения меняются. Задача - выявить лучшего танцора (если есть трудности при определении лучшего, то с помощью аплодисментов предложенным кандидатурам)

Игра с залом «Держим лбами»
Дети встают парами и, танцуя, должны держать лбами яблоко или надутые шарики. Пара, которая дольше всех удержит яблоко или шарик и лучше станцует, получает приз.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ведущий:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий - для всех настоящее
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.

0 классный час "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбки

Цель:
-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование:
- на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся),дерево дружбы, мозаика «человек».

Ход классного часа.

I.Вступление.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия.

Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

II. Сообщение темы классного часа.
Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).

1.Чебурашке другом был
Добрый Гена…(Крокодил)

2.В телефонной будке жил,
Был один, бедняжка.
Но однажды решил
Друга найти …(Чебурашка)

3.С голубого ручейка
Начинается река.
Ну, а дружба начинается с …(улыбки)

4.Меня вы узнаёте?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Зовусь я …(Белоснежка)

5.Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…(Айболит)

6.Собираясь что-то делать,
Наберись терпения,
Навсегда тогда исчезнет
Плохое …(настроение)

И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Самый прекрасный подарок после мудрости,которым могла одарить нас природа,это дружба. Ларошфуко

Тема нашего занятия: Дружба начинается с улыбки

III. Основная часть.
1.Мозговой штурм «Дружба – это…»

(Дети читают стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе»)

1. Что такое дружба? Каждый знает?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино.

2.
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной,
Или просто средство от тоски?

3.
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит

4.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…

5.
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

6. Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

7.
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,

8.
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…

9. Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.

10.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

11.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

С какими его мыслями следует согласиться?

А с чем вы не согласны?

Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова . В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2.Игра.Вместо « настоящий друг» произнесем «Я»


3.Игровое упражнение «Найди себе подобного». (Песня Барбарики)

Учащимся прикрепляется на спину сердечко,облачко,солнышко и определить свою группу.Все делается молча.(одному попалась молния)
Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?

На экране появляется четверостишие:

Дружба – главное чудо, всегда
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

4.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
- Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».

Денег добрый друг дороже,
И богатств огромных тоже,
И дворцов, и даже трона,
И с брильянтами короны!
Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!
Так что время зря не трать –
Друга начинай искать!

Обсуждение.

Может ли быть у человека много друзей?
- Какие качества вы больше всего цените в друге?

Ситуации

Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3.Твой друг получает плохие оценки за четверть

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Игра Собери друга (песня Ты да я)

Каждой группе раздаются разрезные картинки сказочных героев.Необходимо собрать, но быть внимательным при выборе.собираем друга с определенными качествами, которые записаны на частях тела.

Испытание закончилось.У меня 2 вопроса к командам:

Довольны ли вы своей работой?

Что вам мешало работать?

Ребята,а какая группа быа самой дружной и сплоченной?

5.Игра «Закончи пословицу» А какие пословицы вы знаете?
Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
- Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
- Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
- Один за всех…(и все за одного).
- Человек без друзей, …(что дерево без корней).

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы? –

Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Чистопольского района

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ

«ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

«ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

Цель мероприятия : показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи:

    Формировать у детей представление о дружбе, о правилах дружбы через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

    Содействовать формированию дружного классного коллектива.

    Способствовать развитию критического мышления, внимания, памяти, самодисциплины, умения работать в команде.

    Содействовать воспитанию коллективизма, вежливого отношения друг к другу.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, электронная презентация, «Цветок дружбы», словарь русского языка С. И. Ожегова, видеозапись мультфильма «Приключения кота Леопольда», аудиозаписи песен «Песенка об улыбке» (слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), «Если с другом вышел в путь» (слова В.Шаинского, муз. М.Танича), «Вместе весело шагать» (слова М. Матусовского, муз. В. Шаинского), шаблоны рукавичек, пословицы и поговорки о дружбе, стихи советских поэтов о дружбе.

Актуальность выбранной темы : дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна, а сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Ход мероприятия

I . Организационный момент. Звучит песня «Улыбка».

Учитель: - Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Как в песне поётся, с чего начинается дружба? (С улыбки.) Это тема нашего праздника: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ».

II . Сообщение темы мероприятия.

Учитель: - Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, будем учиться замечать и ценить положительные качества в окружающих людях, и к концу праздника мы должны будем вырастить ЦВЕТОК ДРУЖБЫ, лепестки которого - это основные правила дружбы.

III . Работа над темой.

1. Анализ содержания стихотворения.

Ребята, а что такое дружба?

(Учащиеся класса читают стихи)

Что такое дружба?
Это совесть чистая
И душа открытая -
Так считают исстари.


Что такое дружба?
Дружба - это равенство,
А дружить без равенства
Никому не нравится.


Что такое дружба?
Если станет туго,
То во всём, как на себя,
Положись на друга.


Что такое дружба?
Крепкая опора.
Вместе верные друзья
Могут сдвинуть горы.


Что такое дружба?
Это счастье, дети,
Это небо чистое,
Мир на всей планете!

Учитель: - В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова понятие «Дружба» определено так: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Можете ли вы что-то добавить к этому определению? (Ответы учеников)

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения Кота Леопольда».

Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм про кота Леопольда и ответим на вопрос: к чему призывает нас кот Леопольд?

(Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».)

Учитель: - «Ребята, давайте жить дружно!» - призывает кот Леопольд. Что значит дружно? (Ответы учеников)

3. Анализ содержания стихотворения.

Учитель: - Детский писатель Борис Заходер сочинил стишок и назвал его «Мы – друзья» (читают дети).

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе... отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеётся:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Учитель: - Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)

- Мы рассмотрели ситуацию, в которой один мальчик заступился за своего друга, но потом его тоже стукнул, чтобы тот не дрался. Как вы думаете, какие законы помогают этим мальчикам дружить? (Ответы детей)

1.Помогай другу в беде (1 лепесток ЦВЕТКА ДРУЖБЫ)

2.Останови друга, если он делает что-то плохое, но не применяй при этом силу (2 лепесток)

4. Игра «Разноцветные рукавички»

Учитель: - Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте проверим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру «Разноцветные рукавички».

Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну коробку цветных карандашей. Перед вами лежат рисунки «рукавичек». Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти рукавички. Каждый из вас будет раскрашивать свою рукавичку, но узоры у вас должны быть одинаковые и яркие. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

Игра со зрителями.

Друзья! Задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Подумайте, одно из двух –

Да или нет – ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна,

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (Нет!)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют плавать гуси? (Да!)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (Нет!)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою! (Нет!)

А крокодил собрать букет

Из белых астр может? (Нет!)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да!)

А тех, кто трудится всегда

В народе уважают? (Да!)

В конце спросить пришла пора -

А вам понравилась игра? (Да!)

(Учащиеся заканчивают выполнение задания, после выполнения работы обсуждаем, у кого рукавички получились особенно яркими, у кого узоры на рукавичках симметричные)

Учитель: - Красивые рукавички нам помогли,

Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе?

3. Не жадничай! (3 лепесток).

4. Помогайте друг другу ( 4 лепесток).

- Что было бы, если бы люди не дружили друг с другом? (Ответы учеников)

Учащиеся класса исполняют песню «Если с другом вышел в путь» (слова В.Шаинского, муз. М.Танича).

5. Анализ ситуаций.

Учитель: - Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай.

«Друзья». Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

И меня примите.

Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу.

Учитель : - Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

- Какое правило дружбы забыл Максим?

(Ответы учащихся)

5. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.

А вот ещё одно произведение на эту же тему. Как вы оцените ситуацию, описанную в стихотворении Л.Фадеевой «Дружба навсегда»

Стихотворение Л.Фадеевой «Дружба навсегда» (читает ученица)

Я с Петровой подружилась!

Я с ней сушкой поделилась.

Мы с Петровой после чтенья

Съели всё моё печенье.

Я конфету ей отдам

Всю! Не надо пополам!

И вдруг Петрова убежала,

Когда закончилась еда.

А ведь вожатая сказала

Что дружба –

Это навсегда!

Учитель: - Запомните, ребята, что у вас никогда не будет друзей, если вы будете похожи на героя этого стихотворения.

А чтобы дружба между ребятами сохранилась, что нужно сделать? (Ответы ребят)

Правильно, Максим и Петрова должны попросить прощения у ребят.

Стих. С.Погореловский (читает ученик)

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил!

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!..

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься,

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!..

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

«Прости уж! Сердишься?.. За дело!

Беда, горячий я какой!»

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!»

Учитель: - Осознать свою ошибку – это ещё одно правило дружбы.

6. Умей признавать свои ошибки (6 лепесток).

6. Игра «Собери пословицу»

Учитель: - О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

Я предлагаю вам вспомнить ещё некоторые пословицы. Игра «Собери пословицу».

Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

5. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8. Друг познаётся в беде.

Молодцы, ребята. У вас получились правильные пословицы. Объясните, как вы их понимаете. (Дети объясняют смысл пословиц).

7. Анализ стихотворения

- Учитель: - О чём следующее стихотворение? (Читают дети)

Что такое дружба? Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

(Выслушиваются ответы учащихся)

Учитель: - В этом стихотворении говорится о том, что дружба – это когда тебя понимают и уважают твои интересы. Это ещё один закон дружбы.

7. Друг должен понимать и уважать интересы друга (7 лепесток).

8. Инсценирование стихотворения

Учитель: - Хорошо когда в воскресный день к вам приходят товарищи. Вы вместе играете, читаете, мастерите. И, порой, нарушаете привычный порядок в комнате. Послушайте шуточное стихотворение Э.Успенского «Мама приходит с работы» (Читают ученики)

Инсценирование стихотворение Э.Успенского

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты.

Мама в комнату проходит.

Был на квартиру налёт?

Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет.

Может быть дом не наш?

Наш.

Может не наш этаж?

Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит это не обвал?

Нет.

Слон у нас не танцевал?

Нет.

Очень рада.

Оказалось, я напрасно волновалась.

Учитель: Какова основная мысль этого стихотворения?

(После игр надо обязательно всё убрать, привести в порядок.)

Учитель: - Настоящая дружба зарождается в школе. Послушайте стихотворение о школьной дружбе (читают дети).

1. Дружба настоящая

В школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая

Сердцем проверяется,

Значит, эта дружба – навсегда!

2. Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями.

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами!

3. Наша дружба с нами учится,

Отдыхает с нами вместе!

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней!

9. Игра «Танец с шарами»

Для игры от каждой команды нужны два человека. Встать парами, лбами держать воздушный шар и танцевать под музыку. Пара, которая дольше всех удержит шар и лучше станцует, становится победителем.

10. Беседа о друзьях

Учитель: - Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей? (Ответы детей).

Как вы считаете, у вашего лучшего друга могут быть друзья кроме тебя? Как вы к ним относитесь?

Нельзя ограничивать друга только своей дружбой. Поэтому и закон о дружбе такой:

8. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя (8 лепесток).

IV . Подведение итогов (рефлексия)

Учитель: - Наше мероприятие подошло к концу. Давайте вспомним все законы дружбы. Правила дружбы мы повесим в наш уголок, и будем стараться их выполнять. Мы хотим закончить наш праздник следующими пожеланиями (чтение хором):

Стихотворение И. Меднина «Давайте дружить».

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Учитель: - Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием. И в дорогу возьмём с собой песню.

(Дети поют песню «Вместе весело шагать»).

Классный час на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Цели и задачи:

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..

Обсудили ситуацию о знании учащимися друг друга.

С итуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.

Вопросы девочкам:

1. Ты поймала золотую рыбку, но она исполнит только одно желание. Что ты выберешь?

Сходить в цирк

Познакомиться с хорошим другом.

Купить красивую куклу.

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

Попросишь помощи у кого-то.

Заплачешь от обиды.

Объяснишь, что так с девочками не поступают.

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

Что нравится тебе.

Что нравится ему.

Что предложат родители.

Вопросы мальчикам.

1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней поиграть, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

Пойдешь домой.

Сделаешь вид, что не услышал маму.

Попросишь девочку прийти ещё.

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

Ты будешь ей подсказывать.

Поможешь разобраться после урока.

Ничего не предпримешь.

3. Девочке в столовой не хватило стула.

Ты принесешь ей стул.

Отдашь ей свой.

Оставишь без внимания.

Если дружбой дорожить…

    дружеские отношения – это отношения взаимопомощи, взаимопонимания, взаимоуважения друг к другу.


    Самое главное в дружбе уметь радоваться за товарища.

– В школе советского педагога В. А. Сухомлинского ребята оставили свои законы дружбы. Давайте познакомимся с ними.

Законы дружбы, составленные в школе великого педагога В. А. Сухомлинского:


    Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.


    Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.


    Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.


    Дружба и эгоизм – непримиримы, несовместимы. Дружба учит человека отдавать духовные силы и богатство, заботу.


    Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.


    Уметь жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.


    Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

    Улыбка – это залог успеха, здоровья, люди общаются с помощью улыбки,


    С помощью улыбки можно поддержать человека.


    Улыбка бывает добрая, веселая, но и злая.

А в словаре Ожегова это слово практикуется так:

Улыбка – это мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства.

- Дружба - наука, дружба - искусство,
Дружба - прекрасное, доброе чувство.

Сценарий классного часа в начальной школе "Дружба начинается с улыбки..."

Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала: Воспитание доброты, чуткости, терпимости и формирование дружеских отношений в коллективе имеет значимую роль в жизни первоклассника. Данный материал будет интересен учителям начальных классов.
Цель:
-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование:
- на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, цветка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся), телевизор, DVD.

Ход классного часа.

I.Вступление.
Звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот"
Учитель. Слова «До свидания»,
«Спасибо», «Простите»,
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома
Слова эти очень важны,
Они человеку, как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
- Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия. Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):
Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.
II. Сообщение темы классного часа.
Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Он появляется на экране. Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).
1.Чебурашке другом был
Добрый Гена…(Крокодил)
2.В телефонной будке жил,
Был один, бедняжка.
Но однажды решил
Друга найти …(Чебурашка)
3.С голубого ручейка
Начинается река.
Ну, а дружба начинается с …(улыбки)
4.Меня вы узнаёте?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Зовусь я …(Белоснежка)
5.Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…(Айболит)
6.Собираясь что-то делать,
Наберись терпения,
Навсегда тогда исчезнет
Плохое …(настроение)
- И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
III. Основная часть.
1.Мозговой штурм «Дружба – это…»
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна людям. После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли, которые записываются на доске. Учитель подводит итоги и даёт определение понятию «дружба».
2.Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Учитель даёт задание детям найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
На экране появляется четверостишие:
Дружба – главное чудо, всегда
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
3.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
- Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».
Денег добрый друг дороже,
И богатств огромных тоже,
И дворцов, и даже трона,
И с брильянтами короны!
Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!
Так что время зря не трать –
Друга начинай искать!
Обсуждение.
- Может ли быть у человека много друзей?
- Какие качества вы больше всего цените в друге?
- Расскажите о своих друзьях.
- В какие игры вы играете со своими друзьями?
- Что нужно сделать, чтобы у тебя появился друг?
Учитель. Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен не требовать от друга много, ничего не давая взамен.
Послушаем ребят, которые подготовили к нашему занятию стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».
Обсуждение.
- Встречались ли вы с такими друзьями в жизни?
- Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?
- Почему с ней никто не хотел дружить?
- Что по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Давайте обсудим, какие взаимоотношения сложились у нас в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе?
На экране появляется надпись:
-умение прощать
- умение делиться
- беспокойство за другого человека
- помощь друга в беде
- умение не обижаться
Учитель. – Что из этого больше всего необходимо для дружбы?
- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.
- Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?
- Расспросите своих родителей, как им в жизни помогла дружба.
4.Тренинг (работа в парах)
- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (в учёбе, в спорте…)
- Утешьте в связи с какой-то неудачей…Поддержите.

А закончить тренинг можно словами С. Михалкова (появляется запись на экране):
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
5.Игра «Я начну, а ты продолжи»
Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
- Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
- Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
- Один за всех…(и все за одного).
- Человек без друзей, …(что дерево без корней).
6. «Дерево дружбы»
Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева.
Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.
-Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!


IV. Итог классного часа.
Мы сегодня много говорили о дружбе. Надеюсь, что многие из вас сделают для себя какие-то выводы, и наш класс станет самым дружным во всей школе. А подытожив, давайте все вместе исполним песенку о дружбе.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,-
Вот что значит настоящий верный друг!