Занятие естествознание земная кора 2 младшая группа. Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья. Разговор о деревьях

Министерство образования и науки Республики Казахстан

средняя школа №2

М/Ц «Айголек»

по Естествознанию

Тема: «Мы идем гулять»

Воспитатель Зорина А.Л

г. Щучинск 2017год

Конспект открытого занятия

В 1 младшей группе

на тему: "Мы идем гулять"

Программное содержание:

Цели:

Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: д

Воспитывающая:

Оборудование: Комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные

(ответыдетей). Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте

мне на вопрос какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно время года

зима. А зимой мы каждый день гуляем?

У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой

(ответы детей).

Ребята чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы

одеваем на прогулку? Демонстрирую комплект одежды на девочку,

рассматриваем одежду выделяя характерные особенности.

Стук в дверь

Входит Вика

Ребята я собираюсь на улицу вы поможете мне одеться на прогулку?

Вика конечно мы тебе с ребятами поможем.

Совместно с детьми одеваем Вику. Обращаю внимание на порядок одевания

одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент

— Ребята спасибо вам большое за то что помогли мне одеться мне пора на

прогулку. (Прощается с детьми и уходит)

Музыкальная Физ-минутка «Лепим снеговика»

Подведение итогов

01.02.2017

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетініӊ Технологическая карта

технолагиялық картасы организованной учебной деятельности

Білім беру салалары/Образовательные области: Познание

Бөлімдері/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: Мы идем гулять

Мақсаты/Цели: Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Қос г компонент/Билингвальныйкомпонент: Шапка-бөрік, шарф-шарф, варежки- қолғап.

Іс-әрекет кезені

Этапы деятельности

Тәрбиешініӊ әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардыӊ әрекеттері

Действия детей

І этап

Себептік әрекетті ояту

Мотивационно-побудительный

Ребята мы с вами ходим в садик. А что мы в садике делаем?

Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день.

А ответьте мне на вопрос какое сейчас время года?

Правильно время года зима. А зимой мы каждый день гуляем?

У нас не всегда получается гулять из за погоды.

Ребята а какая погода зимой?

Дети отвечают на поставленный вопрос

Кушаем, играем, спим, рисуем, гуляем

Время года зима

Зимой мы гуляем не всегда

Холодно, мороз, идет снег.

ІІ этап

Ұйымдастырылған ізденіс

Организационно-поисковый

Чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы одеваем на прогулку?

Стук в дверь

Входит Вика

Мы с ребятами собираемся на прогулку вы мне не поможете одеться?

Ребята поможем Вике одеться?

Обращаю внимание на порядок одевания

одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент.

Вика благодарит за помощь и уходит

Отвечают на вопросы

Шапка, шарф, перчатки

Дети проявляют интерес

Соглашаются помочь

Смотрят и повторяют слова

Прощаются с Викой

ІІІ этап

Рефлекстік түзетуші

Рефлекторно-корригирующий

Подведение итогов.

Ребята давайте еще раз вспомним какое сейчас время года?

А как мы с вами должны одеваться на прогулку зимой?

Хвалю детей

Время года зима

Одеваться тепла

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу/Знать: Названия зимней одежды (Шапка, шарф, валенки и т.д)

Бар болу/Иметь: Представление о классификации одежды (Зимняя, летняя)

Істеу алу/ Уметь: Выполнять действия с предметами (одевать, раздевать)

Самоанализ занятия по естествознанию для 1 младшей группы.

Тема: «Мы идем гулять».

Программное содержание соответствует уровню подготовки детей 1 младшей группы.

Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Мною было заранее подобрано оборудование а именно комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды. В ходе занятия дети показали, то что они знают названия деталей одежды, называют и различают из.

Было видно, что дети проявляют живой интерес и желание помочь кому либо. Я считаю, что занятие цели достигло.

Дети были активны, внимательны, доброжелательны. Рефлексия прошла отлично, так как дети быстро отвечали на поставленные вопросы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание, Коммуникация.

Раздел: Естествознание

Тема: Кто любит воду?

Цель: Расширять понятие детей о животным мире, дать поняте о том, что есть животные и птицы, которые не могут жыть без воды Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: картинки рыбки, лисы, утки, зайца, раздаточный материал.

Словарная работа: нырять.

Билингвальный компонент: су-вода, балық-рыба, түлкі-лиса, үйрек-утка, қоян-заяц.

Мотивационно -побудительный

Игровой момент. В гости пришла кукла Асель. Асель хочет узнать, кто из животных любит воду, нырять и плавать. Поможем Асель?

Проявляют интерес к гостье, здороваются с ней., эмоционально настраиваются на учебно-игровую деятельность. Соглашаются помочь Асель.

Организационно-поисковой

Предлагает разгадать загадку.

После каждой отгадки показывает картинку соответствующего животного:

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

Где живет рыба?

Она любит воду и жить без нее не может.

Летает и крякает целык сутки.

Скажите, дети мне, кто это?

Утка тоже любит воду. Она может долгое время находиться и на суше.

Словарная работа: ныряет.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадет.

Лиса любит воду? Любит она плавать или нырять?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык!

А зайчик любит плавать?

Отвечает на вопросы.

Рыба.

В воде.

Утка.

Повторяют: ныряет.

Лиса.

Нет, лиса не любит воду.

Зайчик.

Нет.

Обобщает ответы.

Проводит словарную работу.

Физминутка: ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Работа с раздаточным материалом. Объясняет порядок выполнения работы.

Проводит индивидуальную работу.

Присесть, встать

улачками потереть глаза

потянуться

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

движение бедрами в стороны

прогнуться в спине

прыжок

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу

раскачивание туловища в стороны

Рефлексивно-корригирующий

Просить вспомнить, с каким животными и птицами познакомились. Кукла Асель благодарит за помощь и прощается с детьми.

Обобщает, что к природе надо относиться бережно, беречь леса, поля и реки. Чтоб сохранилось все навеки!

Отвечают на вопросы. Радуются, прощаются с куклой.

Ожидаемый результат .

Воспроизводят: отгадывают загадки, называют животных и птиц, кто любит плавать, нырять и живет в воде.

Понимают: о необходимости воды для животных и птиц, для всего живого.

Применяют: отвечают на вопросы, включаются в беседу.

Анна Дробот
Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья»

Самоанализ занятия

Воспитатель Дробот А. А.

Образовательная область «Познание»

Раздел «Естествознание »

Тема «Наши пернатые друзья »

Дата 09.12.2016

Задачи : Формировать знания о зимующих птицах,учить детей отличать птиц от животных путем сравнения, уточнить, какую пользу для человека приносят птицы, обучать умению отгадывать загадки.

Развивать интерес к природе, к жизни птиц, пополнять и активизировать словарь детей (зимующие, кормушка, развивать умение сравнивать, развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, сострадание, сопереживание.

Раздел «Естествознание » области «Познание» является нововведением с 2016-2017 учебного года.

Целью раздела «Естествознание » для второй младшей группы является : формирование знаний о явлениях живой и неживой природы, воспитание интереса к явлениям природы, любви и бережного отношения к растениям и животным.

Одной из задач изучения раздела является воспитание внимательного отношения к обитателям уголка природы, зимующим (воробьи, галки, вороны, голуби) и перелетным птицам (грачи, скворцы) .

Тема занятия соответствует типовому учебному и календарно-тематическому плану. Я решила, что эта тема будет интересна детям, так как мы ежедневно встречаемся с разнообразными птицами и, порой, не обращаем на них внимание. Хочется, чтобы дети больше узнали о них, о трудностях, с которыми они сталкиваются. Наша группа разновозрастная (3-4,9, и эта тема актуальна для детей любого возраста.

Мною была проведена предварительная работа : наблюдения на прогулках за птицами, их поведением; рассматривание альбома «Птицы» ; беседы о птицах.

Во время занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве.

Для усиления эмоционального восприятия в мотивационно -побудительном этапе была использована аудиозапись «Голоса птиц» .

Для успешной реализации поставленных задач я использовала инновационные педагогические технологии : здоровьесберегающую (подвижная игра-физминутка «Птички» , игровую (дидактическая игра «Посади птицу на дерево» ) и проблемно-поисковую («Почему Котенок не может летать?» «Как мы можем помочь птицам зимой, когда очень голодно?» ).

Для достижения успеха при решении поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме :

Наглядный метод (показ иллюстраций с изображением птиц, плаката «Строение птиц» )

Словесный метод (вопросы детям, пояснения, загадки)

Практический метод (дидактическая игра, подвижная игра –физминутка, заполнение кормушки зерном)

Методами повышения эмоциональной активности являются :

Сюрпризный момент (появление Котенка)

Игровая ситуация («Найди ошибку» )

Воспитательные задачи были решены через постановку проблемной ситуации, методом объяснения.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Анализируя проведенную организованную образовательную деятельность можно сказать, что она построена логично, а этапы взаимосвязаны. С поставленными задачами в целом мы справились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Организация совместной непосредственно образовательной.

«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Наши друзья животные. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование.

Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья» Партнерская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья». Цель: стимулировать.

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала …(груша)

3. Сверху - шкура золотая,

В центре- косточка большая,

Что за фрукт? – Вот вам вопрос

Это сладкий - …(абрикос)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, грушу, абрикос? Что это?

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Воспитатель: Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев?

Воспитатель: Молодцы!

Путешествие во фруктовый сад.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? Правильно, сейчас весна. А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

Воспитатель: А кого мы пригласим с собой в путешествие?

Воспитатель: Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду вам называть фрукты и овощи, когда назову овощи - мы должны идти на корточках, когда назову фрукты - мы идём на носочках руки тянем вверх к солнцу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в нашем саду?

Воспитатель: Какие фрукты растут на этих деревьях?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, но Ёжик и Бельчонок не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не съесть все сразу они испортятся. Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты. (ответы детей)

Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?

Игра с мячом «Угощения».

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения». Я - ведущая, бросаю мяч например Даше и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», Даша - «яблочный», и т.д.

Воспитатель: А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Чем отличаются фрукты друг от друга?

Воспитатель: Ребята, какого цвета фрукты в нашем саду

Воспитатель: Как одним словом сказать про цвет фруктов?

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать про размер фруктов? Какие они?

Игра «Собери фрукты».

Воспитатель: Ребята, наши друзья предлагают вам ещё поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили в фруктовый сад и собрали фрукты. Девочки собирают фрукты круглой формы, а мальчики фрукты маленького размера.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. По очереди группа девочек и мальчиков выкладываем фрукты на стол.

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием.

Программное содержание : научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы-от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы-люди-являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Материал: Объекты природы и,не природы’’ (например, кусок гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и,не природы’’, схемы развития и роста животного (кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок дошкольник, юноша, мужчина)

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Вы знакомы со словом,природа’’. А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)

Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)

Растения, животные, птицы-они живые (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека)); дышат (выставить модель-дыхание (нос)); размножаются (выставить модель—размножения (цыпленок из яйца)); растут (выставить модель—роста (цыпленок-курица)).

Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям.

А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,—это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)

—Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)

Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)

Природа-это то, что существует без помощи человека, а,не природа’’-это все то, что сделано руками человека.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на,природу’’.

Вертолет похож на стрекозу.

Подводная лодка-на кита. (дети продолжают этот ряд.)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой-неживую природу. (дети расставляют и объясняют: живая природа-это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра «Живое-неживое»

У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом-живая природа, с другой стороны красная цветом-не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т.д.) и не живой природой (техника, одежда и т.д.). дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:

Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается)

Почему не живое? (включать, не размножается, не дышит, не двигается.

Физкультминутка.

А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей)

Давайте выясним и докажем, что Человек-сам часть природы. Сначала рассмотрим как развивается и растет животное на примере кошки.

Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

Слепой котенок-маленький котенок-подрастающий котенок-большая кошка.

Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)

А теперь посмотрим как развивается и растет человек. (выставляются картинки)

Грудной ребенок-ребенок-дошкольник-юноша-мужчина.

Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

А поскольку человек-сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.

Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).

Человек-существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?