Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" (Старшая группа.). Сценарий утренника "9 мая" в старшей группе Утренник к дню победы 9 мая

Даже маленькие дети должны знать, что война - это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы .

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.

МАРШ ПОБЕДЫ

Участвуют воспитатели и дети.

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Мальчик

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению воспитателя).

Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

Звучит «Песня о Родине» (муз. и сл. О. Девочкиной). Или любая другая — на выбор воспитателя. Дети в солдатских шинелях хором читают стихи.

Дети

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

Ведущая . Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Девочка

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Ведущая . Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флаг.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Дети исполняют танец с лентами и шарами, а потом читают стихотворение «Марш Победы».

Дети

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Звучит «Песня о дружбе». Дети маршируют с флажками.

Сценарий ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».

Цель : воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гражданственности, благодарности к павшим защитникам Отечества.

Задачи: обогатить знания детей о празднике День Победы, о родах войск; воспитывать чувство гордости за героизм своего народа.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; имеет представление о Российской армии, годах войны, Дне Победы, навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Содержание организованной деятельности

Под марш «День Победы» (муз. Д. Тухманова) дети входят в зал, встают в произвольном порядке.

Ведущий.

Всюду флаги и плакаты,

Город празднично одет,

С Днем Победы вас, ребята!

Дню Победы шлем...

Все. Привет!

1-й ребенок.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

2-й ребенок.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Ведущий.

В тот день, когда закончилась война

И все стволы палили в счет салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

Дню Победы слава!

Слава! Ветеранам слава!

Слава! Счастью, миру на Земле.

Все. Слава! Слава! Слава!

Песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

3-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий . С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем все и склоним головы в память о них.

Минута молчания.

Через века, через года...

Кто уже не придет никогда, -

Пожалуйста, помните!

В горле сдержите стоны,

Павших будьте достойны!..

Именем солнца,

Именем Родины Клятву даем,

Именем жизни клянемся:

То, что отцы не допели...

Все. Мы допоем!

То, что отцы не достроили, - мы достроим!

Вечный огонь не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

Мы помним о тех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы.

Возложение цветов к импровизированному Вечному огню.

4-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою,

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

5-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я,

И пусть не только стих -

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Песня «Память» (муз. и сл. В. Фадина).

Все садятся на места; в середине зала остаются дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Связист (на голове наушники, в руках телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,

Почти совсем не слышу вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязываетраненого).

Что Вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана Ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит на небо).

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак,

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе . Врага повсюду мы найдем!

Ведущий.

Нам ребята рассказали,

Как солдаты Землю защищали.

6-й ребенок.

Солдаты боролись за мир во всем мире,

За солнце, за небо над головой,

За то, чтобы радуга в небе сияла,

За то, чтобы счастлив был край наш родной.

7-й ребенок.

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И рядом с доблестной пехотой

Танкисты с боем шли всегда.

Песня «Три танкиста» (муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).

Ведущий.

Спасибо, ребята, всем в этом зале.

О смелых танкистах вы рассказали,

Жизнь они отдавали не зря -

На землю с весною Победа пришла!

8-й ребенок.

День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

9-й ребенок.

Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

10-й ребенок.

Это праздничный салют

В честь Победы пушки бьют.

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год.

Песня «Сегодня салют» (муз. М. Протасова, сл. В. Степанова).

11-й ребенок.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны!

12-й ребенок.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Охранять Отчизну станем,

Служить в армию пойдем.

Песня «Бравые солдаты» (муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий. Сейчас мы с вами убедимся в том, что наши мальчики растут настоящими защитниками своей Родины.

Вот конверт, его прислали ветераны,

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать.

А вот и первое испытание.

Слушайте задание:

Наша армия большая -

И на суше, и в воде

Она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все? (Дети называют рода войск)

Игра-аттракцион «Будь внимательным»

Ведущий.

Во втором задании военные загадки,

Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки.

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец,

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Доставь донесение».

Ведущий. А вы знаете, какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой? Они были смелыми и отважными.

Игра «Помощь раненому» .

Ведущий.

Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся над Отчизной

Гордо, флаг наш голубой.

А сейчас вас ждет еще одна игра: вы должны пройти по карте на парад Победы, где прогремит праздничный салют.

Под музыку дети выходят из зала.

Праздничный утренник ко Дню Победы для подготовительной группы ДОУ.

Вечер памяти к 9 мая «Дети и война». Сценарий

Цели:

1. Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.

2. Развивать ловкость и внимание.

Подготовка:

1. Педагог рассказывает о пионерах-героях.

2. Подбираются фонограммы "Марша Победы" в исполнении духового оркестра и песни "Мы за мир!" С. Туликова в исполнении Краснознаменного им. А.В. Александрова ансамбля песни и пляски Российской Армии; фотографии Пети Захватаева и Лени Голикова.

3. Готовятся цветы, галстучные флаги, воздушные шары; игрушечный утенок; посылочный ящик, вязаные шарф, варежки, носки, мыло, коробочка с надписью: "Табак", письмо - два комплекта; деревянные ложки - по два каждому (для танца "Кадриль"); игрушечные патроны, солдатская сумка, три пары стоек с закрепленными на высоте 20 см от пола палками, куб - два комплекта.

Действующие лица

Ведущий (взрослый).

На центральной стене на красной ткани прикреплены надпись "9 Мая" и букет гвоздик. На одной из стен зала оформлен стенд с портретами пионеров-героев и надписью "Героям слава!".

Дети с цветными шарами, цветами и флагами входят в зал под "Марш Победы" М. Старокадомского и строятся в форме буквы "П".

Ведущий . Ребята! Поздравляю вас с великим праздником Днем Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово - "Победа".

1-й ребенок

Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой.

Не жалели люди жизни Для Отчизны дорогой.

2-й ребенок

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый День

Победы Всех, кто в бой великий шли.

Танец "Праздничный вальс" А. Филиппенко

Ведущий . Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:

Ты прощай, моя умница,

Погрусти обо мне.

Перейду через улицу —

Окажусь на войне.

Если пуля достанется —

Тогда не до встреч.

Ну а песня останется —

Постарайся сберечь...

А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах - подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое - одежду, еду, питье, а дети - игрушки.

Инсценировка стихотворения "Утенок из ваты"

Куда ты, дочка, собралась?

Ведь скоро прилетят!

Ой, мама, я на этот раз

Забыла про утят,

Тот, самый маленький один

Под бомбу бы не угодил!

Здесь ватный твой утенок, тут,

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют,

В убежище беги!

Они спускаются во тьму,

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему...

Не бойся, я с тобой!

Ведущий. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

Мальчик синеглазый,

Веточка моя,

Так еще ни разу

Не грустила я.

Тронутся вагоны

Через пять минут.

В первом эшелоне

Детский сад везут.

Дети страшных сказок

Слушать не должны,

Грохота фугасок,

Топота войны.

Ты почаще маму

Вспоминай, сынок.

Ведущий. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4- 5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий . По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.

Ребенок

Что с ногами, не пойму,

Вправо-влево носятся,

Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся.

Л. Олифирова

Русский народный танец с ложками "Кадриль"

Ведущий . Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка".

1-й ребенок

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь...

Чтоб радовались этому ребята,

Войны Отечественной солдаты

Умели за Отчизну постоять.

2-й ребенок

И в сорок первом,

И в сорок пятом

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно.

Еще мальчишка,

Но уже герой!

Ведущий . Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.

Игра "Доставь патроны"

Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20 см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.

Ведущий. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

1-й ребенок

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь...

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

2-й ребенок

И кажется, снова в борьбе и походе

Сегодня в рядах своих верных друзей

Голиков Леня, Дубинин Володя, Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

С. Гребенников, Н. Добронравов

Дети слушают в исполнении вокального ансамбля школьников песню о Ларисе Михеенко "Не только мальчишки" Д. Кабалевского.

Ведущий . Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям!

1-й ребенок

Незабвенные герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

2-й ребенок

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Песня «Имя героя» С. Вольфензона

Ведущий

Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете —

В окнах свет, и нет войны!

1-й ребенок

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

С. Михалков

Песня "О мире" А. Филиппенко

Ведущий . Давно окончилась война, но память о юных героях жива в наших сердцах. Ребенок

Надежнее, чем обелиски,

Суровая память сердец,

Навеки в отрядные списки

Зачислен был юный боец.

К. Ибряев

Дети уходят из зала под песню "Мы за мир!" С. Туликова.

Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

Асхадуллина Инара Тальгатовна МБДОУ «Светлячок» № 96. Кемеровская область г. Прокопьевск
Данный материал может быть интересен педагогам воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий разработан для детей 5-6 лет.
Цели: Испытывать гордость за нашу страну, любовь к Родине в которой мы живем.
Задачи: Воспитывать целеустремленность, умение коллективно выполнять задачи, участвуя в эстафетах, проявление артистизма у детей.
Предварительная работа:
Предистория о начале войны, о военной жизни.
Разучивание песен, коллективных танцев, стихотворений.
Пролог:
Картина 1
Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч, прыгают в классики.
Картина 2
Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.
Картина 3
(На экране слайд старого довоенного радио)
Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам и смотрят на экран.
Картина 4
Прослушав до конца, звучит музыка:
1 куплет песни «Вставай страна огромная»
во время песни, дети выстраиваются в одну линию, и девочки одевают мальчикам, на голову пилотки. Выходит ведущий, и читает текст под музыку.
Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа
Нам сообщили: Киев бомбили –
Так начиналась война.
Мальчики в пилотках маршируя уходят(на войну) девочки провожают их, махая платочкам, утирая слезы.
После окончания песни дети садятся на стульчики.
Звучит песня «Журавли» М. Бернеса
(Танец черных и белых лебедей)
1 ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле.
Звучит медленная мелодия.
(Ведущий читает под музыку)
2 ведущий
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит проигрыш «Священная война»
(Ведущий произносит слова)
Вставай, народ!
Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой. За каждый город и за нас с тобой!
1 ведущий
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 Мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы в городах нашей огромной страны гремят праздничные салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими огнями, огнями Победы.
(на экране слайд «День Победы).
Дети встают полукругом.
1-й ребенок:
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
Дети исполняют песню «Мой дедушка герой»
2 ведущий:
Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.
(на экране слайд письма)
Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране)
Мальчик (читает) :
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свидания. Твой отец.
Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.
1 ребенок
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи.
2 ребенок
В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас.
3 ребенок
Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.
4 ребенок
Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
1 ведущий:
С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.
Игра-соревнование «Доставь письмо»
(участвуют мальчики)
Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.
Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
Песня «Россия огромная страна»
Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.
Проводится игра-аттракцион «Медсестры».


Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.
2 ведущий:
Отгремела война, на землю пришел мир. В знак признательности и уважения с благодарностью во всех городах нашей Родины люди возвели памятники воинам-освободителям.
Показать слайды с памятниками.
Город Москва «Могила неизвестного солдата»,
Город Волгоград «Родина – Мать зовет»
Город Набережные Челны «Алеше»
А вот этот памятник «Воину-освободителю» с девочкой на руках находится Трестов Парке в Берлине.
Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой…
Девочку немецкую заметил. Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла, Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой, Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец, и телом заслонял,
1 ведущий:
Девочку в коротком платье белом, Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской, Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату. Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату, С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле!
Наши ребята, тоже будущие солдаты, и будут служить в армии. И обязательно совершат подвиг. А может кто – ни будь, будет служить на флоте и станет настоящим моряком.
Танец мальчиков «Бескозырка белая»

2-й ведущий:
На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых в любое время года лежат живые цветы. Эти цветы знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.
Все вместе:
Никто не забыт, ничто не забыто.
Ребенок читает стих.
Отстояли наши деды Труд и счастье на земле.
Ярко светит в честь Победы Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди. Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
Дети исполняют песню «Победный марш»
А теперь попрошу всех встать и почтить минутой молчания всех героев погибших за мир и счастье на земле.
Минута молчания (на экране вечный огонь)


Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в войне с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Великой Победы! Им будет приятно ваше внимание.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
В день Победы утром рано. Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны. С орденами на груди.
2-й ребенок:
Спасибо ветеранам скажем, за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! М. Магиденко
Дети вместе с взрослыми исполняют песню « Солнечный круг»
1ведущий:
Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.
(На экране праздничный салют)
Дети:
Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!
Все вместе:
Ура! Ура! Ура!
Дети:
Дню Победы…
Все дети:
Ура!
Звучит песня «День Победы»
дети выходят из зала.