Правила зачатия ребенка. Удерживаемся в сидячем положении. Как происходит процесс зачатия

Всего за год, ребенок превращается из крохотного несмышленыша в полноценно развитого человечка со всеми необходимыми для жизни базовыми навыками.

  • В месяц он старается удерживать голову, особенно хорошо это получается лежа на животике.
  • В два ему удается ненадолго оторвать голову и грудь от поверхности, на которой он лежит, опять же, на животике.
  • В три месяца некоторые умудряются самостоятельно перевернуться на бок.
  • В четыре – практически все детки легко сменяют положение тела, переворачиваясь со спины на бок.
  • Ближе к году большинство малышей хорошо ходят и даже бегают.

Пик развития деток до года припадает примерно на 5-6 месяц жизни. В это время они начинают понимать, как управлять своим телом и практически полностью готовы к новым «большим» умениям, а значит, у родителей возникнет вполне логичный вопрос: как научить ребенка сидеть? Вот на него мы и постараемся ответить.

Из этой статьи вы узнаете:

Усадить своего кроху не терпится многим из нас, и тому есть разумное объяснение. Все, что видит малыш, лежа в своей кроватке или люльке – это потолок, краешек комнаты, родителей, заглядывающих к нему, а также ветви деревьев, облака и небо на прогулке.

Внести разнообразие в жизнь маленького человека помогает только смена положения его тела. Первое, что практикуют с детьми после «катания» на руках – это сидение.

Существует мнение, что начинать присаживать девочек не стоит до момента, пока им не исполнится 6 месяцев . В это время есть риск спровоцировать у них развитие загиба матки. С мальчиками дела обстоят иначе, уже на 5 месяце развития их можно постепенно подготавливать к полноценному сидению.

Определить готовность ребенка к освоению науки сидеть очень просто.

Круглая спинка и падение на бок при первой же попытке усадить его свидетельствуют о том, что малыш не готов к смене положения тела с горизонтального на вертикальное, а вот если он уверенно и подолгу лежит на животе, удерживая головку, поднимается на ручки, отрывая от твердой поверхности грудную клетку, держит упор на локтях и умеет переворачиваться со спинки на бок и обратно, то можно уверенно сказать, что ни без помощи, но кроха готов учиться сидеть.

Действуем плавно, не торопясь

Родители, зачастую, тренируют деток самостоятельному сидению, обкладывая их со всех сторон подушками, но часто это заканчивается тем, что они просто заваливаются на бок.

Как уже было сказано выше – это доказательство неготовности ребенка сидеть . Кроме того, подобные ранние экспериментальные попытки посадить кроху могут закончиться плачевно, а именно возникновением проблем с позвоночником, включая сколиоз, а потому от них лучше отказаться сразу.

Чтобы процесс обучения проходил гладко, не стоит спешить, лучше начать его с азов. Первым делом подготовьте малыша к сидению физически, то есть проводите с ним частые краткосрочные тренировки, что помогут укрепить мышцы спинки, шеи и живота.

Для этих целей разработан целый комплекс специальных упражнений, которые малыш сможет успешно выполнять вместе со своими родителями.

Но, прежде чем приступить к самим упражнениям, стоит хорошенько «разогреть» кроху при помощи простого массажа и гимнастики, которую вы проводите ежедневно.

Погладьте ручки, ножки, животик и спинку – активизируйте систему кровообращения, разведите ручки в стороны и вверх, скрестите их на груди, аккуратно согните-разогните ножки в коленях, разведите согнутые ножки в сторону и сложите их вместе, по принципу раскрытия книги, сымитируйте ходьбу, уперев стопы на твердую поверхность, коснитесь согнутыми коленками грудой клетки и сделайте упражнение «велосипед».

В общем, проведите с ребенком стандартные занятия, что по времени занимают не более 5-10 минут.

После того, как тело приготовилось «работать», можно начинать выполнение упражнений, тренирующих нужные мышцы.

Готовим и учим ребенка сидеть

Упражнения как научить ребенка сидеть, знакомы многим. К ним относятся:

Подтягивания

Ребенок укладывается на спинку. Мама протягивает ему свои руки, и малыш ухватывается за ее большие пальцы. В таком положении кроха непременно попробует подтянуться ближе к маме. Тут важно хорошо зафиксировать кисть, держать руки неподвижными и дать ребенку возможность подняться самому, слегка подтягивая его на себя.

Поскольку крохотные ручки еще слабые, переусердствовать с подъемами не нужно. Достаточно нескольких подходов, после чего малыш должен отдохнуть.

Отжимания

Растелите на полу одеяло и положите на него малыша животиком вниз. Он попробует подняться в упор на руки, отрывая грудь от пола. Так у вас получатся такие себе мини-отжимания, при которых спинка ребенка постепенно будет становиться крепче.

Укрепление спины и шеи

На том же одеяле, в том же положении тела, разложите на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров от малыша яркие игрушки, пестрые книжки, картинки, словом, все, что может заинтересовать кроху.

В попытках достать цель, ему придется задействовать основные группы мышц, что необходимы для сидения, а значит, выполнение такого упражнения в течение 2-4 минут 2-3 раза в день позволит значительно их укрепить и подготовить ребенка к следующему этапу тренировки.

Запоминаем положение

Усадите ребенка к себе на колени, так, чтобы он хорошо упирался на вас. В таком положении можно находиться по 2-3 минуты на начальных этапах тренировок (в возрасте 5 месяцев), и до 20 минут в день, с постепенным увеличением промежутка времени для крох от полугода.

День за днем эта позиция будет становиться малышу все привычнее, и вы сможете помочь ему удерживать ее самостоятельно, понемножку сокращая поддержку своими руками.

Тренируем усидчивость

Это упражнение можно проводить как на руках, так и на жесткой поверхности. Усадите малыша и зафиксируйте одной рукой его ножки, второй рукой обхватите его кисть, так, чтобы он надежно ухватился за большой палец вашей руки. Теперь ребенка можно легонько раскачать – плавно влево, вправо, вперед, назад.

На упражнение должно отводиться не более 2-3 минут. Такие нехитрые действия помогут не только заставить кроху удерживать тело в прямом положении, тем самым напрягая поочередно пресс, косые мышцы живота, мышцы шеи и спины, но и позволят тренировать его вестибулярный аппарат.

Наклоны

Боковые мышцы корпуса и мышцы спины укрепляются с помощью наклонов. Для того, чтобы выполнить упражнение правильно, необходимо развернуть ребенка спинкой к себе и поставить его на ножки. Одной рукой мама фиксирует малыша выше колена, другой поддерживает его под грудкой.

Теперь можно медленно наклонить малыша до момента, когда спина примет горизонтальное положение, после чего его следует вернуть исходную вертикальную позицию. Повторять наклоны можно 8-10 раз.

Удерживаемся в сидячем положении

Последнее упражнение как научить ребенка сидеть подходит деткам полугодовалого возраста.

Для его выполнения потребуется усадить малыша на диван и подстраховать его высокой подушкой, что станет для него основной опорой. Как только ребенок сел прямо, вытянув перед собой ножки, предложите ему подержаться за ваши руки. Сначала попробуйте покачать его, так, чтобы он смог удерживаться сидя.

Теперь можно поставить задачу сложнее: предложите малышу достать любимую игрушку. Для этого возьмите ее в свою свободную руку и поднимите чуть выше той, за которую малыш держится. Основная цель – это добиться того, чтобы он отпустил вас и попробовал достать игрушку, удержавшись при этом в сидячем положении.

На первых парах сделать для него это будет сложно, но чем чаще вы будете проделывать данное упражнение, тем лучше станет координация движений ребенка.

О том, как научить ребенка сидеть мы уже рассказали. Дополните ваши занятия хорошим настроением и позитивным настроем, проводите их в ненавязчивой игровой форме. Сопровождайте все свои действия добрым словом, похвалой, песенкой или стихотворением. Так вы не только получите удовольствие от упражнений, но и поспособствуете умственному развитию малыша и наладите с ним эмоциональный контакт.

Не заставляйте деток сидеть, если они того не желают. Не ломайте природный ход вещей, если ребенку не по нраву ваши стремления обучать его. Ничем хорошим принуждение не закончится.

Помните, что малыши учатся сидеть, в среднем, в 6-8 месяцев . Слабые от рождения детки осваивают процесс сидения позже.

Если выполнять регулярные упражнения, то ребенок порадует родителей новым отточенным навыком уже к 7 месяцам, а потому дерзайте, и в один прекрасный день ваше чадо встретит утро, сидя в кроватке и улыбаясь во весь свой беззубый или зубатый рот!

Чем хуже он себя ведёт, чем он ужасней, чем невыносимей - тем чаще нужно его хвалить. Вся его ужасность и невыносимость происходят от желания доказать себе и окружающим, что он и правда невыносим. Что его невозможно любить. Что он хуже всех. Потому что если он НЕ хуже всех - почему его так редко хвалят?

Делать для них можно одно: хвалить. Не бойтесь перехвалить или захвалить. Перехвалить невозможно, потому что лучше этого конкретно вашего всё равно на свете нет. Захвалить невозможно тоже, потому что чем больше вы его хвалите, тем больше он уверен, что хорош. А чем больше он уверен, что хорош, тем он лучше на самом деле. И наоборот.

Чем хуже он себя ведёт, чем он ужасней, чем невыносимей - тем чаще нужно его хвалить. Вся его ужасность и невыносимость происходят от желания доказать себе и окружающим, что он и правда невыносим. Что его невозможно любить. Что он хуже всех. Потому что если он НЕ хуже всех - почему его так редко хвалят?

Ему больше всего на свете нужно найти человека, который с этим не согласится. Не согласится, зная, какой он кошмарный, не согласится, зная, на что он способен и как с ним тяжело. Который, зная про него всё, будет по-прежнему считать его хорошим. И хвалить.

Чем он лучше себя ведёт, чем он старательней, чем идеальней - тем чаще нужно его хвалить. Потому что он изо всех сил старается. Потому что ему изо всех сил нужно, чтобы его ценили.

Потому что очень вредно не ездить на балы, когда ты этого заслуживаешь. Потому что самыми лучшими бывают либо самые сильные, либо больше других нуждающиеся в любви. А самые сильные вырастают из тех, кого очень любили в тот момент, когда они в этом так нуждались.

Чем он более никакой, серенький, бесталанный, обычный - тем чаще нужно его хвалить. Потому что обычных и бесталанных не бывает. Потому что серенький - это плохо рассмотренный пестренький.

Потому что сто раз в день похваленный, он начинает ощущать себя особенным. А им, как бы сереньким, больше всего на свете важно сравняться с яркими.

Узнать, что деление на тех и этих условно, что бабочка получается из гусеницы любого вида. И что та бабочка, которая получится из него, обязательно будет лучше всех. Вы в это железно верите, поэтому и хвалите его.

Хвалить без связи с плохим поведением, хвалить за всё, на что падает глаз, хвалить за любое проявление тепла и света, хвалить за умения, хвалить за достоинства, хвалить наедине и на людях, хвалить постоянно, как улыбаться.

Каждый день. Каждый раз. Каждой похвалой говоря "я люблю тебя". Чтобы запомнил. Чтобы впитал. Чтобы дальше ходил по миру с уверенностью, что его можно и нужно любить, а не с ощущением, что его и любить-то не за что.

Хвалите их. И вам не придется бояться, что они никогда не похвалят вас.

Из наших рабочих выводов. Если ребёнок настолько тяжел, что с ним совсем невозможно вести диалог, можно спокойно переставать его ругать вообще. Ведь все равно не помогает. Вместо ругани, на которую у него, везде наихудшего, явный иммунитет, лучше находить в нем хорошее и хвалить. По крайней мере, он удивится.

* * *
Из разговоров с родителями.

Я ему выдаю звездочки за каждое хорошее действие, которое он совершил за день. Оделся без воплей и криков - звездочка. Решил задачу - звездочка. Не поругался с братом - звездочка. За каждые двадцать звездочек дарю подарок.

Теперь вот стала выдавать звездочку за то, что пьет таблетки. Долго спорил, что нужно давать по звездочке за каждую таблетку, а не одну за все. Я долго смеялась. Слушай, говорю, дорогой, если бы МНЕ давали звездочку за каждую таблетку, которую я пью от моей веселой жизни...

Перед нами сидит папа. У папы - мальчик. Точнее, у папы четверо мальчиков, но мы работаем с одним. Папа в костюме при галстуке (в наших широтах - редкость почти космическая), с дипломатом, глазами невыросшего подростка и с ёжиком на голове. Этот ежик мне хочется погладить ладонью.

Разговор - про мальчика.

Вы ему очень нравитесь, - говорю убежденно, - он все время вас вспоминает. Рассказывает: "а вот папа то", "а вот мы с папой это"...

Папа моргает, розовеет и вдруг широко улыбается, делаясь ужасно похожим на своего десятилетнего сына.

Если честно, его сын при нас ни разу не говорил про папу. Но, может, еще начнет.

Про похвалы

1. Хвалить человека имеет смысл не просто так, а за дело. И вот тут требуется усилие: найти то, в чем хорош. Разглядеть что-то, где блеснуло.

Да, невыносим, да, невозможен, да, нагл и хмур. Не хвалить за наглость, не хвалить за невыносимость. Но улыбнулся с ямочками? Но сочинил пародию на учительницу, а пародия и правда хороша?

Но - хотя бы, хотя бы - каждый день бросает ботинки в центр ковра, а сегодня поставил, умничка такая, возле двери?

Один обычно вообще не старается, а сегодня постарался чуть побольше.

Другой говорит нечетко, "каша во рту", а тут гляди, рассказал сюжет целого фильма и ни разу не сбился на "ээ" и "мнээ".

Третий потрясающе моет посуду, никто в семье так не может, как он.

Четвертый явно очень хороший друг, не зря же телефон разрывается от бесконечных звонков его друзей, чтоб они были здоровы все сто девяносто семь.

Пятый изумительно подбирает одежду, у него в его малом возрасте уже есть четкий стиль.

Шестой умен. Вот просто умен и всё, и за проявления этого тоже можно хвалить.

В них - любых - всегда есть что-то хорошее. И фокус не в том, чтобы хвалить за что попало и из неудач творить удачи, а в том, чтобы искать удачи, находить и хвалить за них.

За откровенно слабый рисунок хвалить не надо. И за плохую оценку тоже не надо. Человек почувствует фальшь, а фальшь в данном случае - самое страшное, потому что нужны здесь не слова, а тепло.

Тепло согревает места, где лежат настоящие ценности. Достоинства, умения, красота, прорывы, удачи, преодоления, перемены. Пусть маленькие, пусть копеечные. Но лежат. За них и хвалить.

2. Хвалить - но не ТОЛЬКО хвалить. Никто не идеален, и временами чудесная деточка (равно как замечательный мужик и уникальная баба) может довести до белого каления любого по уши влюбленного в неё энтузиаста.

Говоря о постоянных положительных реакциях на человека, мы говорим о фоне, на котором вырастает и всё остальное.

Общий фон по отношению к растущему человеку (а под растущим человеком я подразумеваю любого человека, конечно) должен быть светлым. Базисно ты хорош.

Я все время помню о твоих достоинствах и сильных сторонах, помню сам и напоминаю тебе. При этом ты можешь быть десять раз негодяем в данном конкретном случае, и я буду первым, кто въедет тебе за это.

Я буду ругать за поступок, я буду возмущаться поведением - но через час после этого я похвалю за вежливо пододвинутый стул.

Кстати, любопытный штрих. Чем больше человек уверен в том, что глобально хорош, тем легче ему воспринять критику или ругань в каждом конкретном месте. Чем меньше он любит себя и чем более убежден в своей ужасности, тем хуже реагирует на любые попытки его "чинить".

3. Про успехи и желание к ним стремиться. Конечно, это важно, конечно, если заливать одной похвалой, ничего не выйдет. Но.

Родитель любит ребенка не за его успехи. Поступивший в институт или не поступивший в него, он мне одинакого дорог. Умеющий читать в четыре года, или не умеющий в семь отличить "а" от "я". Самый красивый в классе или самый нескладный из всех. Получивший на экзамене "сто" или "ноль".

Я могу сердиться за этот ноль, я могу вопить, что надо было учиться, а не на дискотеку ходить. Но при этом я люблю его точно так же, как любила бы при оценке "сто".

Я люблю его всегда и любого, он не должен НИЧЕМ добиваться моей любви. Моей любви он добился тем, что существует на свете. Это всё. И ему это надо знать, каждый день.

Мы говорим опять-таки о фоне. Его успехи могут быть причиной моей гордости и радости, его успехи нужны прежде всего ему самому, его успехи - это важная часть нашей общей жизни, а неуспехи - причина расстраиваться, и ему, и мне, и делать выводы - и ему, и мне.

Если при этом общий фон нашей жизни каждый день показывает ему, что моя любовь не зависит ни от чего, у меня будет замечательная возможность ругаться вдосталь за прогулянный школьный день.

Потому что только любящий имеет право ругать. Остальным-то что.

И последнее. Почему я тут, перед всеми, размахиваю флагом "хвалить" и не вывешиваю плаката "ругать" - хотя и то, и другое временами необходимо. Очень просто. Потому что ругать мы, как правило, не забываем.опубликовано .

Виктория Райхер

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Все дети разные и с этим сложно поспорить. У кого-то растет отличник, а кому-то учеба дается очень сложно. Что нужно сделать родителям, чтобы их ребенок хорошо учился в школе?

Прежде всего нужно понять, что все школьники условно делятся на три группы:

    К первой группе относятся дети, которым нравится учится. Им не нужно особо труда для запоминания учебного материала. Все дается легко. Школьники относящиеся к первой группе не задумываются о необходимости выполнения домашнего задания. Чаще всего такие дети ленивы, но учатся на пятерки.

    Ко второй группе относятся дети, которые систематически заучивают материал, ведь без этого условия они не будут хорошо учится. Такие дети стараются прикладывать максимум усилий для хорошей учебы, а каждое, даже незначительное поражение переносится очень болезненно. В дневниках обычно присутствуют пятерки вместе с четверками.

    К третьей группе можно отнести детей не имеющих тяги к новым знаниям. Большинство таких школьников плохо учатся, но встречаются и хорошисты.

Не важно в какой из трех групп состоит ваш ребенок. Любому школьнику важно знать мнение окружающих. Встречаются дети, которым все - равно какую отметку они получат на уроке, но таких еденицы. Каждый ребенок хочет быть лучше других и пытается к этому стремится.

Что же сделать, чтобы ребенок стал хорошо учиться?

Основной причиной неуспеваемости в школе является несобранность. Наверное вы не раз замечали, что ребенок который посещает кружки и ходит на внеурочные занятия успевает сделать намного больше. А тот же школьник у которого много свободного времени ничего не успевает. Почему так? Причина одна - несобранность. После окончания уроков ребенок идет домой с осознанием того, что у него впереди много свободного времени и он все конечно же успеет. Соответственно день проходит впустую и уроки выполняются поздно вечером или же с утра. Хорошая учеба не любит лени. Для того чтобы все успевать, нужно распланировать день.

Существует несколько правил способствующих хорошей учебе в школе:

1. Необходимо забыть о лени, хотя бы на учебную неделю. Если так хочется полентяйничать, то лучше это делать на выходных. Или же пусть ребенок лентяйничает после того, как сделал домашнее задание, 1 час делает уроки, 1 час лентяйничает, потом мелкая помощь по дому и можно погулять с друзьями во дворе.

2. Планирование дня. Детям легче жить по расписанию, когда понятно, что после чего следует. Однако день необходимо распланировать так, чтобы оставалось несколько часов на отдых, общение с друзьями.

3. Выполнение уроков. Пройденный материал нужно обязательно повторить. Тема урока должна быть понятна, иначе полученные знания нельзя будет применить на практике. Правила должны быть не просто прочитаны или выучены, а поняты. Бывает такое, что на следующий учебный день ничего не задали, но это еще не позволяет бездельничать. На повтор учебного материала уйдет полчаса, зато новый дастся намного легче.

4. Домашнее задание нужно выполнять по порядку, от сложного к простому. Свежая голова легче справляется со сложными заданиями.

5. Посещение кружка. Пусть ребенок сам выберет, чем он хочет заниматься. Это могут быть шахматы, боевые искусства, танцы, моделирование, рисование и т.п. Крайне важно уделять время своему хобби, саморазвиваться. Главное, не давить на ребенка, заставляя заниматься тем, что вы считаете правильным или запрещая ходить туда, куда хочется ребенку.

6. Не сидеть на месте. Идеальным помощником при учебе является физическая нагрузка. На перемене или дома при выполнении домашнего задания необходимо уделять время для физ.нагрузки. Это могут быть простые упражнения, такие как приседания или дыхательная гимнастика.

7. Искать альтернативные методы подачи материала. Посмотрите в интернете видеоуроки по вашей теме, можно поискать репетитора по скайпу, который быстрои в доходчивой форме объяснит материал и заинтересует ребенка.

Нужно искать подход, мотивацию, альтернативы и тогда ребенку учиться будет интереснее.

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Жизнь и здоровье будущего ребенка зависят от огромного количества факторов

В наши дни жить становится всё опаснее. Организму вредят загрязненная атмосфера, модифицированная пища, токсичные материалы, лекарства с массой побочных эффектов, постоянные стрессы. По статистике лишь 36% новорожденных не имеют отклонений.

Как попасть в «хороший» процент статистики?

Жизнь и здоровье будущего ребенка зависят от огромного количества факторов: качество сперматозоида и яйцеклетки, воздействие радиации, алкоголя, токсинов, смога, недостаток кислорода, неправильное питание, состояние женской половой системы и организма в целом, конфликт плода и матери (по резус-фактору и т.д.), травмы, стрессы, инфекции и лекарства.

Степень воздействия тех или иных факторов непредсказуема. Иногда к дефектам плода приводит бокал вина в день зачатия, таблетки от тошноты или грипп в первом триместре. А порой женщины рожают здоровых младенцев в концлагерях, в окопах, после химиотерапии, операций на сердце и пересадки почек. Всего не предусмотреть. Однако будущий папа может свести к минимуму риски для жены и ребенка.

Как утверждают некоторые врачи, из 100 оплодотворенных яйцеклеток только 1 «доживает до родов». Около 80% эмбрионов погибает в первые 3 недели после зачатия из-за генетических отклонений, около 15% останавливается в развитии в первом триместре по тем же причинам. Появление нежизнеспособных зародышей - прямое следствие плохого качества спермы и яйцеклеток. Частично это можно предотвратить.

За три месяца до зачатия будущему отцу необходимо начать здоровый образ жизни. Отказаться от пива (оно способствует выработке женского гормона эстрогена, снижая потенцию и жизнеспособность спермы), крепкого спиртного (повышает риск уродств), никотина (снижает подвижность сперматозоидов), сильнодействующих лекарств (по согласованию с врачом). Пройти обследование на скрытые половые инфекции, ВИЧ и гепатит, проконсультироваться с генетиком. Постараться снизить вес (если есть необходимость), больше гулять, хотя бы 2-3 раза в неделю заниматься спортом.

Самый важный момент подготовки к зачатию - психологический. Ни для кого не секрет, что многие браки распадаются во время беременности жены и в первый год после рождения малыша. Поэтому будущему отцу (а иногда и маме) просто необходимо познакомиться поближе с младенцами - понянчить племянников, детей друзей, пообщаться с молодыми родителями. Это убережет от неоправданных ожиданий, позволит предусмотреть неизбежные трудности, капризы жены и её скверное самочувствие (до 70% беременных хотя бы раз лежит в больнице), подготовит к сложностям ухода за новорожденным.

Особое внимание нужно уделить семейным отношениям. К сожалению, у многих мужчин беременная вызывает биологически обусловленное отторжение. Её надо защищать, опекать - и искать новые объекты для оплодотворения. Подобные желания возникают у многих мужей, однако супружеская измена может свести на нет всю заботу о будущем малыше - достаточно венерической болезни, контактной инфекции, или неуместной настойчивости новой подруги, чтобы жена потеряла долгожданного малыша. Если страсти одолевают - лучше обратиться к священнику или психологу, чем рисковать здоровьем будущего наследника.

Правильное питание беременной - необходимое условие нормального развития здорового малыша. Будущей маме необходимы белки, растительные жиры, «легкие» углеводы, много железа, кальция, витаминов. А вот «тяжелые» углеводы, животные жиры (кроме рыбьего), соль и консерванты придется ограничить. Задача будущего отца - обеспечить беременной самые качественные продукты и помочь контролировать пищевые пристрастия.

Если есть возможность, постарайтесь избегать полуфабрикатов, консервов, сублимированных и восстановленных продуктов. Лучшие продукты для беременной - фермерские или деревенские овощи, мясо, птица, яйца и молоко. Каждый день будущей маме нужно съедать хотя бы одну порцию молока или молочных продуктов, хотя бы одну порцию мяса или рыбы, одно яйцо, не менее трех порций овощей и фруктов.

Особенно полезны яблоки, гранаты, помидоры, морковь, абрикосы, гречневая и овсяная крупа, «дикий» рис, творог, йогурт, ацидофилин, красная рыба, филе кроликов и «домашние» куры. Строгое соблюдение постов и вегетарианство с отказом от молока, яиц и рыбы во время беременности опасны. Во втором и третьем триместрах хотя бы раз-два в неделю нужны мясные или куриные субпродукты - печень, сердце. Задача будущего папы - следить за набором веса, чтобы крупная мамочка не переедала, а худенькая не страдала бы от истощения.

Иногда у беременных возникают странные пищевые пристрастия - им хочется остренького, солененького, сладкого, жирного и категорически вредного. До определенной степени этим капризам следует потакать - таким образом организм сообщает о нехватке нужных ему веществ. Однако, если будущую маму тянет к фаст-фуду, сомнительным копченостям или уличным пирожкам, лучше выяснить, чего ей хочется на самом деле и восполнить недостачу здоровыми и питательными продуктами. Если будущей маме хочется спиртного, то во втором и третьем триместрах можно позволить ей 1 маленький бокал «живого» пива или легкого натурального вина за обедом. В первом триместре, при токсикозе, проблемах с печенью или почками, алкоголь категорически противопоказан.

Считается, что у беременной женщины «двойная психика» - эмоции мамы передаются младенцу, а он способен влиять на маму. Поэтому любое огорчение или переживание беременной непременно скажется на ребенке. Задача будущего отца - защитить жену ото всех треволнений, невзгод и тягот, позволив ей сосредоточиться на вынашивании малыша.

Женщине «в положении» приходится нелегко - гормоны влияют на её постоянно меняющееся настроение, вызывают слезливость, раздражительность, повышенную тревожность. Она переживает из-за изменений во внешности, беспокоится, всё ли в порядке с малышом, ревнует, завидует. Это нормально, особенно при первой беременности. Будущему отцу остается только смириться, раз за разом успокаивая жену, заверяя её в своей любви.

Очень важно не забывать о комплиментах, видеть красоту супруги и повторять ей, как она мила и желанна. Не отказывать в супружеских ласках, растирать усталые плечи и отекающие ноги, поглаживать живот и рисовать на нём смешные рожицы. Целовать перед уходом и по возвращении, не забывать позвонить посреди рабочего дня, с дачи или из командировки. Выслушивать по десятому разу одни и те же тревоги.

Если приходится отправить супругу в санаторий, на дачу или в деревню, она не должна чувствовать себя преступницей в ссылке, иначе весь целительный эффект от свежего воздуха и здоровой еды уйдет впустую. Навещайте её хотя бы по выходным, гуляйте с ней, смешите, делайте маленькие подарки, ежедневно созванивайтесь. Если она лежит «на сохранении» ей тем паче важны ваши визиты - товарки по палате непременно напугают её, врачи встревожат, а переживать ей вредно.

Постарайтесь вместе сходить на курсы для молодых родителей, йогу или плавание для беременных. Обсудите, что нужно купить в детскую, как обставить её, о чём позаботиться. Подождите будущую маму в консультации, в кабинете УЗИ полюбуйтесь, как выглядит ваш малыш. Это очень сближает и успокаивает, жена начинает гордиться заботливым и внимательным мужем.

Ожидание малыша - самое счастливое время в жизни многих супружеских пар. Взаимная любовь и доверие помогут вам обзавестись замечательным здоровым ребенком!

Последнее обновление статьи: 05.04.2018 г.

В определённый момент многие мамы и папы начинают размышлять над тем, как научить ребёнка ходить. Вопрос этот может возникать в том случае, если родителям кажется, что навык хождения по каким-то причинам у их чада задерживается. Однако следует понимать, что у каждого ребёнка это умение возникает в своём возрасте, вот почему, по меньшей мере, неразумно равняться на знакомых малышей.

Детский психолог

Существуют несколько несложных, но эффективных упражнений и методов, которые позволяют укрепить детский позвоночник, развить мышцы нижних конечностей и стимулировать интерес ребёнка к познанию окружающего мира.

Прочитайте в статье детского психолога, какие самые популярные и распространённые можно использовать на первом году жизни ребёнка.

Сроки появления навыка

Первые шаги ребёнка обычно можно наблюдать в 12-месячном возрасте. Но это не означает, что все дети овладевают навыком хождения именно в годик.

В чём же особенности ходьбы в раннем или позднем возрасте?

  • очень рано. Случает и так, что ребёнок встаёт на ноги в семимесячном возрасте, а через пару-тройку недель начинает ходить. Медики настороженно относятся к подобной «акселерации», беспокоясь за состояние неокрепшего позвоночного столба. Но смотреть нужно на малыша. Если он развивается опережающими темпами, то особо волноваться не следует;
  • рано. Если ребёнок пошёл в , то также принято считать, что его двигательные способности формируются раньше нормативных сроков. Переживать также не стоит, но только если родители специально не стимулировали навык хождения;
  • поздно. Ходьба в 16 месяцев и даже чуть позже тоже считается нормой. Подобное встречается у здоровых ребятишек, но чаще запаздывание моторных умений связано с недоношенностью либо большим весом.

Как только малыш овладеет навыком самостоятельного передвижения, можно заметить отличие его ходьбы от хождения взрослых людей. Ребёнок будет ставить ступни рядом друг с другом, «печатать» шажки из-за неумения перекатываться с пяточки на носочек. Это нормально.

Если же младенец сильно косолапит, ходит на носочках или изобрёл свой собственный, не совсем адекватный способ передвижения, нужно показать его ортопеду и невропатологу.

Они смогут оценить состояние опорно-двигательной и нервной системы и посоветуют нужные терапевтические процедуры, в том числе массажные и гимнастические упражнения, плавание.

Если ребёнок не пошёл в 12 месяцев самостоятельно, но в то же время развивается нормально, без неврологических и ортопедических болезней, не следует особо переживать.

Как уже было сказано выше, способность ходить в 12 месяцев – усреднённый нормативный показатель. Однако родителям необходимо знать, что способно затормозить возникновения навыка хождения:

  • чрезмерная упитанность. Ребятишки набирают лишний вес из-за непродуманного рациона, переедания и нарушенного обмена веществ. Ненужные килограммы нагружают позвоночник, в результате чего ребёнок не может принять вертикальное положение;
  • темперамент. Флегматичные и меланхоличные дети ползают и ходят несколько позже более «заводных» холериков и сангвиников. Подобная закономерность возникает из-за связи моторной активности с особенностями нервно-психической организации;
  • генетика. Запаздывание ходьбы – семейная черта? В этом случае бессмысленно ждать от ребёнка скорейшего возникновения навыка ходьбы;
  • климат. Жители южных регионов планеты, как правило, быстрее овладевают моторными навыками, нежели уроженцы северных территорий;
  • боязнь. Детское хождение всегда сопровождается маленькими неудачами в виде спотыкания, падения. Некоторые малыши, пережив неудачный опыт, страшатся ходить без поддержки родителей;
  • стресс. Малыши чувствительны к любому изменению психологической атмосферы. Незнакомая обстановка, скандалы в семье, наказания и прочие неблагоприятные условия приводят к возникновению стрессовой ситуации. Ребёнок пойдёт, как только почувствует себя в безопасности;
  • заболевание. Даже обыкновенная простуда ослабляет грудничка. Некоторые дети даже забывают навык после того, как хворали в течение некоторого времени. Однако через пару недель умения с лёгкостью возвращаются.

Особняком стоят патологии в развитии нервной системы и костно-мышечного аппарата. В такой ситуации необходимо постоянное наблюдение соответствующего специалиста, приём лекарственных препаратов и физиотерапевтические процедуры.

Создание условий для ходьбы

Если родители не знают, как научить ребенка ходить самостоятельно, следует обратиться к наблюдающему малыша доктору. Вполне вероятно, что он порекомендует взять на заметку один из следующих популярных методов обучения:

  • в обуви. Многие специалисты рекомендуют обувать детей, прежде чем они начнут передвигаться самостоятельно. Естественно нужно брать только качественные ортопедические башмачки. Такая обувь изготовлена из натуральных материалов, плотно охватывает ножку, отличается наличием жёсткого задника и супинатора, который поддерживает свод ступни;
  • босиком. Согласно этому подходу, спешить с обуванием ребёнка не стоит, особенно если навык ходьбы начал появляться в тёплое время года. Хождение «нагими» пятками по твёрдой поверхности позволяет укрепить связочно-мышечный аппарат, суставы, сформировать правильный свод стопы;
  • на безопасной поверхности. Ребёнок двигается неуверенно, поэтому нужно ограничить его передвижение по скользким поверхностям: кафельной плитке, линолеуму, паркетным доскам. Если малыш всё же по полу скользит, нужно приобрести носочки с резиновой подошвой, улучшающей сцепку с поверхностью;
  • по свободной территории. Когда малыш учится ходить, родителям стоит обеспечить ему простор. Это означает убирание подальше крупногабаритных предметов с пути юного «путешественника», а также предоставление доступа и в другие помещения квартиры;
  • с вожжами. Родители, ведущие ребёнка «на поводке», подвергаются всяческой критике, а также косым взглядам со стороны окружающих. Однако такое приспособление сможет поспособствовать, если малыш боится ходить без поддержки.

Популярный телеврач Комаровский не против использования родителями вожжей. Однако указывает на серьёзный недостаток подобного устройства. Конструкция предупреждает падения, а ребёнок должен научиться падать и вставать.

Учим ребёнка ходить

Прежде чем приступать к обучению, нужно удостовериться в том, что ребёнок готов к усвоению этого навыка. Поторапливать младенца не следует, но и пропускать наиболее подходящий момент также не стоит.

Признаки готовности малыша к хождению: подъём с коленок, способность находиться в вертикальном положении продолжительное время, попытки передвигаться, придерживаясь за мебель или стенки.

Чем больше признаков готовности наблюдается, тем проще будет научить малыша ходить. А поспособствуют ускоренному обучению определённые упражнения, о которых и пойдёт речь дальше.

Многое будет зависеть от того, что заложат родители в начале его жизненного пути. Вот почему перед тем, как быстро научить ребёнка ходить, необходимо подготовить детский организм к последующим нагрузкам.

Младенец, много двигающийся, проявляющий активность и заинтересованность в познании окружающего мира, начнёт ходить скорее сверстников, которые постоянно лежат и мало шевелятся.

Чтобы ребёнок подрастал более физически подготовленным и крепким, нужно ежедневно выполнять определённые упражнения:

  • выкладывание на животик. Как только малыш начнёт переворачиваться на животик, можно почаще его выкладывать в такое положение. Это позволит укрепить шейные и спинные мышцы;
  • перевороты. Ребёнок в 2 месяца уже пробует переворачиваться во время снятия одежды или смены пелёнок. Маме стоит поощрять такие «выкрутасы», ведь они совершенствуют мускулатуру конечностей и шейно-спинного отдела;
  • принятие сидячего положения. Примерно в 4 — 6-месячном возрасте ребёнок начинается присаживаться, а уже в 8 месяцев способен сидеть полноценно. Когда он находится в сидячем положении, предлагайте ему дотягиваться до куклы или машинки.
  • ползание. Ребёнок, желая достать нужный предмет, пытается ползать. Это очень важные упражнения, поэтому родителям следует стимулировать малыша передвигаться на четвереньках или по-пластунски как можно чаще.

Крепкая мускулатура – залог своевременного хождения. Чтобы детские ноги смогли уверенно придерживать своего маленького хозяина, ребёнка нужно научить сгибать и разгибать коленки, прыгать при помощи взрослых.

Упражнения для раннего возраста

Как правильно научить маленького ребёнка ходить? Прежде всего, не нужно настаивать, напротив, рекомендуется внимательно следить за развитием младенца. Следующие занятия помогут совершенствованию навыка хождения:

  1. Упражнения на фитболе. Ребёнка 6 — 9 месяцев можно усаживать на большой мячик спиной к себе, поддерживая его за бёдра. Маленького «наездника» покачивают в разные стороны для тренировки вестибулярного аппарата и координированности действий.
  2. С 9-месячного возраста детей можно приучать стоять на твёрдой поверхности. Ребёнка поворачивают спинкой к себе, поддерживая за грудину. Потом приподнимают его вверх, чтобы он смог сам подняться с корточек и выпрямить ножки. Это упражнение можно сделать под музыку.
  3. Также 9-месячного малыша нужно стимулировать подниматься с коленок. Для этого нужно привлечь его внимание с помощью куклы либо машинки, которую кладут подальше на диван. Ребёнок, стремясь достать игрушку, встаёт и пытается пойти.
  4. Ещё один вопрос: как научить ребёнка стоять без опоры. Специалисты советуют дождаться момента, когда младенец будет стоять у надёжной стойки, и дать ему любимую игрушку. Потом ему предлагается ещё один игровой предмет, чтобы он вынужденно отпустил опору, за которую держится.

Если ребёнок интересуется ходьбой раньше 9 месяцев, не стоит препятствовать. Обычно к новым свершениям готовы малыши, которые уже физически окрепли.

Ребёнок учится и растёт быстро, поэтому нужно постоянно придумывать новые занятия.

Специалисты советуют выполнять несколько полезных упражнений:

  • с 10 месяцев можно использовать для тренировки навыка хождения обычную детскую коляску (для девочек) или толокар (для мальчиков). Коляска толкается вперёд, а ребёнок следует за ней. Родители же подстраховывают его со спины;
  • как только кроха научится уверенно держаться (на десятый месяц жизни), подключают упражнения с палочками. Длина этих устройств – примерно 100 см. Ребёнок их захватывает, а родитель кладёт свои руки на детские ручки. Переставляя палочки вперёд, малыш обучается ходьбе;
  • в 10 месяцев дети обычно пытаются ходить самостоятельно, однако некоторые боятся больших пространств. Ребёнка запускают в обруч, а потом это спортивное приспособление перемещают таким образом, чтобы малыш был вынужден ходить;
  • если малыш уже умеет ходить (обычно в 11 месяцев), придерживаясь за родительскую руку, можно обучить его передвигаться с препятствиями. На небольшой высоте нужно натянуть верёвку, а ребёнок должен её переступать.

Родителям стоит отслеживать детское настроение. Если ребёнку дискомфортно, он отказывается вставать или ходить, упражнения откладываются на некоторое время.

Техника безопасности

Прежде всего, следует озаботиться безопасностью ребёнка во время тренировки навыков хождения. Первый совет – не ставьте кроху на ноги, если он ещё слишком мал и не готов к передвижению. О чём ещё необходимо помнить?

  • приобретайте специальную обувь, предназначенную для прогулок. Откажитесь от пинеток и мягких сандалий. Оптимальные туфли – облегчённые, с жестковатой подошвой. Если нижняя часть кажется родителям скользкой, её можно отшлифовать наждачкой;
  • как уже было отмечено, откажитесь от тренировки хождения на скользкой поверхности, чтобы избежать травм и повреждений. Кроме того, некоторые малыши перестают даже пытаться ходить, столкнувшись со слишком гладким покрытием;
  • неопытному «ходоку» нельзя сталкиваться с преградами: ступеньками, порогами, коврами и прочими барьерами. Только когда ребёнок научится ходить, можно придумывать различные препятствия, на начальном же этапе их следует обязательно избегать;
  • также следует обезопасить младенца от острых мебельных уголков, больших напольных вазонов, распахивающихся дверей и лежащих в шкафах коробок и банок с бытовой химией, хрупких предметов и свисающих скатёрок;
  • откажитесь от применения ходунков, в которых малыш будет не ходить, а ездить, причём очень быстро. К тому же такое приспособление не будет стимулировать ребёнка самостоятельно передвигаться.

Педиатр Евгений Комаровский также убеждён в бесполезности ходунков в деле обучения ребёнка прямохождению. Такое устройство помогает исключительно родителям, которые стремятся отдохнуть от общения со своим чадом.

Более подробно о том, чем опасны и несут ли они пользу маленькому ребёнку, читайте в информативной статье детского психолога.

Заботясь о детской безопасности, необходимо не удариться в другую крайность – чрезмерную опеку. Дети должны двигаться самостоятельно, свободно, а родителям нужно просто помогать и подстраховывать малышей от травмы.

Обычно процесс обучения проходит гладко, но в некоторых случаях возможны некоторые проблемы, о которых следует знать:

  1. Постоянные падения. Ребёнок только учится ходить – следовательно, он будет падать в силу неумелости и неразвитости вестибулярного аппарата. Однако если падения слишком частые, можно заподозрить плохое зрение и обратиться к офтальмологу.
  2. Страх самостоятельного хождения. Обычно такое случается с чрезмерно чувствительными ребятишками. Если малыш испугается чего-то во время ходьбы или упадёт, нужно не ругать его, а поддерживать и всячески стимулировать к ходьбе.
  3. Повышенный тонус голенных мышц. Если ребёнок ходит на носочках, следует обратиться к доктору. Причина в ? В таком случае специалист назначит специальную расслабляющую гимнастику и массаж.
  4. Неверное положение ступней. Как научить ходить ребёнка, если тот постоянно косолапит, «заваливает» наружу или внутрь стопы? Эти положения неправильные, поэтому важно проконсультироваться с ортопедом и провести коррекционные занятия.

Нужно ли учить ребёнка ходить? Неожиданный вопрос, поскольку именно об обучении мы писали выше. Однако следует понимать, что под учением мы понимаем скорее тренировку, если малыш развивается в оптимальном темпе.

Целенаправленное обучение необходимо лишь в том случае, если ребёнок запаздывает с навыком и доктор назначает специальные упражнения. Помните, что все ребятишки развиваются индивидуально!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.