Оздоровление детей за границей в семьях. Как правильно провести оздоровление ребенка за рубежом? Организация зарубежного туризма и оздоровления детей

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ЗА РУБЕЖОМ: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Процедура оздоровления белорусских детей за рубежом в настоящее время забюрократизирована. Количество необходимых согласований, разрешений и прочих «бумажек» превосходит все разумные пределы. С одной стороны, можно понять озабоченность государства, которое заинтересовано в получении максимальных гарантий безопасности и создании хороших условий нахождения детей за рубежом. С другой - существующий механизм оформления всех необходимых документов, как представляется, очень сложен и не отвечает поставленным целям.

Нормативные акты, регулирующие оздоровление детей за рубежом

Вопрос оздоровления детей за рубежом регулируется:

Необходимо также учитывать, что такая деятельность осуществляется в рамках получения иностранной безвозмездной помощи. Следовательно, на нее распространяется действие Декрета Президента Республики Беларусь от 28.11.2003 № 24 «О получении и использовании иностранной безвозмездной помощи» (далее - Декрет № 24) и постановления Управления делами Президента Республики Беларусь от 30.06.2004 № 7 «Об утверждении Инструкции о порядке регистрации, получения и использования иностранной безвозмездной помощи».

Определение деятельности

В соответствии с Декретом № 17 деятельность, связанная с оздоровлением детей за рубежом, относится к лицензируемой. Между тем ни Указ № 98, ни Положение о лицензировании деятельности, связанной с оздоровлением детей за рубежом, утвержденное постановлением СМ № 1601, не содержат определения этого вида деятельности, а лишь указывают на некоторые ее признаки.

Определение можно найти только в Инструкции о порядке выдачи разрешения на выезд на оздоровление за рубеж детей и сопровождающих их лиц, подтверждающего гуманитарный характер поездки, утвержденной постановлением УПД № 4. Согласно этому определению деятельность, связанная с оздоровлением детей за рубежом, - это совокупность мероприятий по подготовке и оформлению документов на выезд детей и сопровождающих их лиц, перевозке до места оздоровления и обратно, по созданию благоприятных условий проживания и питания в стране пребывания, а также по проведению спортивно-оздоровительных, познавательных, культурных программ, направленных на оптимизацию условий для восстановления и укрепления здоровья детей, которая осуществляется на основе иностранной безвозмездной помощи, предоставляемой иностранными государствами, международными организациями, иностранными организациями и гражданами, лицами без гражданства и анонимными жертвователями, направленной в первую очередь на смягчение последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, оказание помощи детям из малообеспеченных семей, детям-сиротам, детям-инвалидам, а также детям, попавшим в экстремальные ситуации.

Приведенное определение рассматриваемой деятельности позволяет обнаружить в последней сходные черты с туристической деятельностью, которая также является лицензируемой. Законом Республики Беларусь от 25.11.1999 № 326-З «О туризме» определено, что туризм - это временный выезд (путешествие) граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, не противоречащих законодательству, в страну (место) временного пребывания без занятия оплачиваемой деятельностью в ней (нем).

Основные различия этих двух видов деятельности заключаются в следующем. Во-первых, не совпадает субъектный состав: деятельность по оздоровлению за рубежом направлена исключительно на детей, в то время как туристическая деятельность не ограничена возрастом участников. Во-вторых, деятельность по оздоровлению детей за рубежом носит исключительно некоммерческий характер, в то время как туристическая деятельность является коммерческой (хотя об этом прямо и не сказано в нормативных правовых актах). Более того, деятельность по оздоровлению детей за рубежом осуществляется исключительно на основе иностранной безвозмездной помощи.

Из-за нечеткости определений нельзя точно сказать, к какому виду деятельности относится, в частности, деятельность по оздоровлению детей за рубежом в случае, когда спонсором такой деятельности выступает резидент Республики Беларусь, или деятельность по оздоровлению за рубежом взрослых (например, инвалидов), осуществляемая на основе иностранной безвозмездной помощи. Если придерживаться формального толкования нормативных правовых актов, эти направления не относятся к деятельности по оздоровлению детей за рубежом, осуществляемой на основе иностранной безвозмездной помощи. Однако относятся ли они к туристической деятельности (или какой-либо другой) и подлежат ли лицензированию, с уверенностью сказать нельзя.

Лицензионные требования и условия

Лицензии на деятельность по оздоровлению детей за рубежом выдает Управление делами Президента Республики Беларусь. Однако всеми организационными вопросами ведает его структурное подразделение - Департамент по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь (далее - Департамент).

Лицензионные требования и условия, предъявляемые к соискателю соответствующей лицензии, следующие:

Документы на получение лицензии подаются в Департамент. Кроме стандартного пакета документов для всех лицензий, определенных Декретом № 17 (заявление, копии учредительных документов, сведения об УНН, документ об уплате лицензионного сбора), для получения лицензии на деятельность по оздоровлению детей за рубежом необходимо дополнительно представить:

Отметим, что в соответствии с Указом № 98 республиканские органы госуправления и структурные подразделения местных исполкомов имеют право осуществлять такую деятельность без лицензии при условии, что это входит в их компетенцию (является одной из функций). Однако на сегодняшний момент ни Положение о Министерстве образования, ни Положение о Министерстве труда и социальной защиты, ни Положение о Министерстве здравоохранения не содержат упоминаний о подобной функции указанных министерств.

Формирование групп детей

Группы детей направляются за рубеж только при наличии договорных отношений у организатора поездки с принимающей стороной. В договоре должны быть оговорены вопросы страхования детей и сопровождающих их лиц, условия их перевозки на оздоровление и обратно, порядок финансирования программы оздоровления детей.

Указ № 98 разделяет группы детей на общие и специальные. Общие организованные группы - это группы детей, не имеющих медицинских противопоказаний, которые подтверждаются соответствующими документами, для направления на оздоровление за рубеж. К специальным организованным группам относят группы детей, имеющих подтверждаемые соответствующими документами медицинские противопоказания для направления на оздоровление за рубеж в составе общих организованных групп.

Деление на группы влияет на порядок согласования их состава, а также на количественный и профессиональный состав сопровождающих лиц. Так, состав общих групп должен согласовываться только в Минобразования, в то время как состав специальных групп согласовывается предварительно с Минздравом. Есть еще одна категория детей - дети из интернатных учреждений. Группы, формируемые из таких детей, относятся к общим, но состав их должен быть согласован с Минтруда, а также с Минздравом.

К сожалению, не до конца ясен сам процесс отбора детей для поездки на оздоровление за границу. Указом № 98 установлено, что комплектованием групп занимаются отправляющие их организации с учетом возможностей принимающей стороны. Постановлением Минобразования № 42 также определено, что комплектование групп детей, подбор и направление сопровождающих их лиц осуществляется организациями, в том числе во взаимодействии с учреждениями образования, управлениями (отделами) образования. Кроме того, как отмечается в Указе № 98, дети, пострадавшие от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, дети-инвалиды, дети-сироты, дети из многодетных, малообеспеченных и неполных семей пользуются преимуществом при включении в состав группы. Непонятно, в чем выражается это преимущество: обязаны ли перечисленные организации обеспечивать определенную квоту в составе группы для таких детей или они должны формировать группу исключительно из таких детей и не имеют права включать в ее состав других детей (что представляется практически невозможным)? А возможно, приоритет выражается в чем-то другом?

Определенные особенности связаны с формированием групп детей из интернатных учреждений. Постановлением Минтруда № 56 установлено, что организаторы поездки должны обратиться в комитет по труду и социальной защите соответствующего облисполкома или Мингорисполкома, который определит, дети из какого интернатного учреждения будут направлены на оздоровление за рубеж.

Указом № 98 введены ограничения на возраст детей, отправляемых на оздоровление: на оздоровление за рубеж выезжают дети в возрасте от 7 лет (в исключительных случаях - с 6 лет, а дети, содержащиеся в детских интернатных учреждениях системы Минтруда, - с 4 лет) до 18 лет.

Кроме того, постановление Минобразования № 42 содержит некоторые дополнительные требования к комплектованию групп: последние комплектуются с учетом возраста, времени направления (учебное время или каникулы), медицинских заключений (справок) о возможности включения детей в состав группы.

Выбор сопровождающих лиц

Немаловажную роль играет определение лиц, сопровождающих группу. Указ № 98 определяет, что:

Указ № 98 устанавливает общие требования к количеству сопровождающих: число последних определяется численным составом группы, возрастом детей, состоянием их здоровья, формой организации оздоровления (семья или стационарная база), временем пребывания детей за рубежом (учебное время или каникулы), видом транспорта, возможностями иностранных организаций.

Количество детей не может превышать 25 человек на одного сопровождающего. Более детально эти требования прописаны в постановлениях Минобразования № 42 и Минтруда № 56:

В случае если группа детей отправляется на оздоровление в учебное время и срок такой поездки превышает 15 дней, организаторы должны обеспечить организацию учебного процесса. Для этого в качестве сопровождающих лиц могут направляться педагоги, имеющие соответствующий уровень профессиональной подготовки. Количество педагогов, сопровождающих группы учащихся, определяется их составом: на группу детей средних и старших классов - не менее 3 учителей основных предметов, на группу детей начальных классов - 1 учитель.

Со всеми сопровождающими организатор поездки заключает договор. Типовая форма договора утверждена постановлением УПД № 4.

Подготовка и инструктаж сопровождающих лиц

Все сопровождающие лица обязаны пройти соответствующую подготовку и инструктаж в системе Минобразования в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки и инструктажа лиц, сопровождающих общие организованные группы детей на оздоровление за рубеж, утвержденной постановлением Минобразования № 42.

Для подготовки и инструктажа сопровождающих лиц организатор поездки обязан заблаговременно (не позднее 2 месяцев до выезда группы) обратиться с заявкой в учреждения образования, осуществляющие такую подготовку. При обращении с заявкой менее чем за месяц до даты выезда группы подготовка проводится внепланово за счет средств организаторов. Министерством образования определены организации, уполномоченные проводить подготовку. Это учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи», учреждение образования «Республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодежи», а также учреждения образования, которые обеспечивают повышение квалификации и переподготовку кадров в рамках курсов повышения квалификации для специалистов системы образования.

Подготовка проводится в форме 6-часового семинара в соответствии с разработанными планами и завершается проверкой знаний учащихся (в виде собеседования). Проверку полученных знаний необходимо проходить не реже одного раза в три года.


Согласование списков детей и сопровождающих лиц

Следующий этап после формирования списков детей, отправляемых на оздоровление, и сопровождающих их лиц, - согласование этих списков. Согласно Указу № 98 списки:

До настоящего времени Министерство здравоохранения еще не определило порядок согласования списков детей, равно как и Министерство труда и социальной защиты. Последнее только переложило данную функцию на «плечи» своих областных (Минского городского) комитетов (п. 2 постановления Минтруда № 56). Единственным ведомством, которое нормативно урегулировало вопрос согласования списка детей, является Министерство образования - соответствующая Инструкция была утверждена постановлением Минобразования № 42.

Для согласования списков в Министерство образования необходимо представить заявление, списки на бумажном и электронном носителях, ходатайства управлений образования о необходимости выезда детей, не достигших 6 лет (если таковые имеются). Формы списков утверждены постановлением Минобразования № 42. Однако до подачи документов в указанное Министерство списки должны быть предварительно согласованы с его нижестоящими структурами, а именно с руководителем:

Для согласования в отделах (управлениях) образования организаторы представляют следующие документы:

После согласования в нижестоящих структурах Министерства образования документы подаются в само Министерство, причем не позднее чем за 25 календарных дней до даты выезда группы на оздоровление за рубеж. Постановлением Минобразования № 42 определено, что по результатам рассмотрения представленных документов оно принимает решение о согласовании либо несогласовании перечня. При этом не оговорено, в каких случаях Министерство может принять решение о несогласовании.

Получение разрешения Департамента

На последней стадии перед отправкой группы детей на оздоровление необходимо получить разрешение Департамента, подтверждающее гуманитарный характер поездки. Для этого организатор представляет в Департамент:

Документы в Департамент должны быть поданы не позднее чем за 15 дней до представления их в посольства и консульства иностранных государств.

Ответственность за нарушение требований законодательства

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности, связанной с оздоровлением детей за рубежом, утвержденным постановлением СМ № 1601, лицензирующий орган (Управление делами Президента Республики Беларусь) вправе принять решение об аннулировании лицензии. При этом к грубым нарушениям требований и условий осуществления лицензируемой деятельности относится несоответствие деятельности лицензиата нормативным правовым актам. Такая довольно «размытая» формулировка позволяет отнести к нарушениям фактически любое нарушение порядка осуществления этой деятельности и счесть его достаточной причиной для аннулирования лицензии.

Кроме того, поскольку деятельность по оздоровлению детей за рубежом осуществляется за счет средств иностранной безвозмездной помощи, ответственность установлена также Декретом № 24.

Некоторые выводы

Таким образом, чтобы отправить группу детей на оздоровление за рубеж, нужно, во-первых, иметь договор с иностранной принимающей организацией и документ, подтверждающий надлежащие условия проживания. Во-вторых, необходимо получить лицензию на осуществление этой деятельности, согласовать списки детей и сопровождающих лиц с отделами образования и Минобразования, а в некоторых случаях - и с Минздравом или Минтруда, заключить договоры с сопровождающими лицами, которые также должны пройти соответствующее обучение и получить удостоверения. В-третьих, следует получить разрешение Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь.

Учитывая такое большое количество согласовательных и разрешительных процедур, необходимо как минимум за два месяца до подачи документов на оформление виз подготовить список детей и сопровождающих их лиц для процедуры согласования. При этом следует помнить, что этот срок не включает время, необходимое для получения лицензии на осуществления рассмотренного вида деятельности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Республики Беларусь. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996г. Минск « Беларусь » 1997.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З. Принят Палатой представителей 28 октября 1998 года. Одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года. (Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1999 г., № 7-9, ст.101).

Специальная литература

3. Борзова К.А., Гавзе Ф.И., Глебова Л.В. и др. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу Белорусской ССР. Мн.: Беларусь, 1991. 528с.

4. Колбасин Д.А. Гражданское право Республики Беларусь. Особенная часть: Практ. Пособие. – Мн.: Молодежное научное общество, 2001. 547с.

5. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь: в 2 кн. Кн. 1. /Отв. Ред. В.Ф. Чигир. – 2-ое изд. - Мн.: Амалфея, 2000. 544с.

Беларусь сняла возрастные и количественные ограничения по выезду белорусских детей на оздоровление в Германию. Соответствующее межправительственное соглашение между Беларусью и ФРГ одобрил президент Александр Лукашенко.

Президент Беларуси одобрил изменения в межправительственном соглашении об условиях оздоровления несовершеннолетних граждан Республики Беларусь, заключенном с Федеративной Республикой Германия в феврале 2009 года. Теперь на оздоровление в ФРГ могут выезжать белорусские дети в возрасте до 18 лет (ранее - до 14 лет), неограниченное число раз (прежде - не более трех раз).

Суть изменений

Документ получил "добро" Александра Лукашенко с небольшим опозданием. Главный оздоровительный сезон белорусской детворы - лето - уже закончен. Но лучше поздно, чем никогда, уверен руководитель Белорусского благотворительного фонда "Детям Чернобыля" Геннадий Грушевой. По его мнению, теперь у белорусской стороны появилась законная возможность отправлять детей на оздоровление "в самую гостеприимную и надежную с точки зрения качества партнерства по всем чернобыльским программам страну".

Грушевой напоминает, что Германия была первой страной, которая еще в 1990 году начала масштабную акцию по оздоровлению белорусских детей, пострадавших от аварии на ЧАЭС. Теперь укреплять здоровье за счет немецкой стороны смогут дети до 18 лет (ранее выезд был разрешен детям не старше 14 лет). Снято и трехразовое ограничение на выезды.

"Антигуманный указ"

Геннадий Грушевой на международном конгрессе "Мир после Чернобыля"

Еще совсем недавно казалось, что на многолетнем белорусско-германском сотрудничестве в области оздоровлении детей будет поставлен крест. Все программы оздоровления белорусских детей за рубежом были приостановлены из-за отказа 16-летней Татьяны Козыро вернуться на родину из США. Инцидент случился в августе 2008 года.

Затем последовал президентский указ номер 555, который ограничил выезд детей за рубеж теми странами, которые подписали с Беларусью специальные межправительственные соглашения. Геннадий Грушевой называет президентский указ "антигуманным".

По мнению Грушевого, документ стал демонстрацией государственного недоверия тысячам граждан и сотням благотворительных организаций Германии, которые, как подчеркивает глава фонда, "никогда не позволяли себе нарушений ни белорусского, ни международного законодательств".

Благодаря помощи немецкой стороны только по линии фонда "Детям Чернобыля", напоминает Геннадий Грушевой, отдохнуть и поправить свое здоровье в Германии смогли более 100 тысяч белорусских детей.

В Европу за здоровьем

То, что такие поездки белорусской детворе просто необходимы, подтверждают результаты медицинских исследований. По данным Института радиационной безопасности "Белрад", уровень содержания радионуклидов в организме у детей после возвращения из ФРГ в разы ниже, чем до этого.

Гомельчанка Екатерина, впрочем, знает об этом и без медицинских выкладок. Женщина говорит, что ее сын с момента рождения страдает хроническим респираторным заболеванием. Оздоровительные поездки значительно укрепляют иммунитет ребенка, что позволяет на какое-то время забыть о проблеме, рассказывает Екатерина. В Беларуси не самая лучшая экологическая ситуация, убеждена женщина, потому такие поездки детям просто необходимы.

От аварии на ЧАЭС пострадала четверть территории Беларуси

Эффект сближения

По мнению руководителя фонда "Детям Чернобыля" Геннадия Грушевого, эффект от таких поездок измеряется не только медицинскими аспектами. Ведь каждый ребенок, по выражению главы фонда это двое родителей, это бабушки и дедушки, это немецкая семья, принимающая маленького белоруса. "Чтобы подсчитать влияния таких поездок на рост взаимопонимания между нашими странами, количество оздоровившихся детей надо умножать как минимум на шесть или семь", - уверен Геннадий Грушевой.

За почти 20 лет белорусско-немецкого гуманитарного сотрудничества в сфере оздоровления детей, примерно миллион белорусов и немцев стали воспринимать друг друга, как близких себе людей, что значительно сблизило наши страны, убежден глава фонда "Детям Чернобыля".

Непродуманной политикой белорусских властей этим отношениям был нанесен урон. Количество приглашений от германской стороны, по оценке Геннадия Грушевого, за год сократилось более, чем на треть. Многие общественные инициативы из-за неясности ситуации приостановили сотрудничество с белорусской стороной. Сможет ли оно достичь прежних масштабов - большой вопрос.

Контекст

Архив

"Имя сей звезды – Чернобыль"

Так называется книга Алеся Адамовича, которую собрала и подготовила к изданию его дочь Наталья. На презентацию книги 10 апреля пришли люди, которые хорошо знали писателя, были его единомышленниками. (11.04.2007)

скачать

Реферат на тему:

Отдых и оздоровление детей



План:

    Введение
  • 1 Учреждения
  • 2 Сфера отдыха и оздоровления детей в России сегодня
  • 3 Отдых и оздоровление детей за рубежом

Введение

Отдых и оздоровление детей - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований (ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»).


1. Учреждения

Учреждения - детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря - пионерскиe лагеря, детскиe лагеря, летниe лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей (нa каникулax etc.) и их оздоровления (ст. 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ).

В результате изменений в социально-экономическом и политическом устройстве России в начале 90-х годов бывшие пионерские лагеря, уцелевшие в ходе приватизации и экономического кризиса в стране, постепенно преобразовывались в организации отдыха и оздоровления детей. Окончательно юридическое оформление преобразований и создание новой социальной сферы закреплено федеральным законом № 170-ФЗ от 21 декабря 2004 года, внесшим в федеральное законодательство понятия отдых и оздоровление детей и «организации отдыха и оздоровления детей», куда входят и «учреждения отдыха и оздоровления детей».


2. Сфера отдыха и оздоровления детей в России сегодня

В начале XXI века в России ежегодно открывалось более 50 тысяч учреждений отдыха и оздоровления детей, значительную часть которых представляли лагеря с дневным пребыванием учащихся на базе образовательных учреждений. Число загородных стационарных лагерей для детей неуклонно сокращалось, за семь лет (2001−2006 годы) было закрыто 816 загородных лагерей. Только за 2007 год сеть загородных лагерей сократилось на 200 учреждений. Вместе с тем, ежегодно более 10 млн детей школьного возраста пользуются услугами этих учреждений, а общий денежный оборот учреждений и организаций отдыха составил в 2007 году не менее 32 млрд.рублей. Значительную роль в финансировании учреждений играет Фонд социального страхования Российской Федерации, на средства которого ежегодно отдыхает более 5 млн детей в возрасте от 7 до 15 лет. С 2008 года планируется введение Национального стандарта ГОСТ-Р «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления». Одновременно в стране открываются и начинают функционировать частные детские лагеря отдыха. Независимые компании выкупают у предприятий бывшие «ведомственные» детские лагеря и на их базе строят новые современные оздоровительные комплексы для детей. В частном лагере каждый год меняется развивающая программа, на смену стандартному размещению по 8-10 человек в комнате, а душ и туалет - в конце коридора, в частном лагере для детей предусмотрено элитное размещение - по 2-3 человека в комнате, удобства в комнате, телевизор, евроремонт номеров, высокоскоростной интернет, меню с учетом С-витаминизации и йодирования продуктов, модная анимация вместо КВНа и костра. Но нахождение ребёнка в таком лагере обходится родителям недёшево. С наступлением XXI века все большую популярность также приобретают формы семейного отдыха с детьми. По аналогии с семейными детскими садами отдельными родителями и группами энтузиастов создаются летние лагеря для детского отдыха на природе. Изначально семейнные лагеря организовывались религиозными общинами - христианскими и еврейскими - руководство общины подбирало место для летнего отдыха, там разбивали палаточный лагерь, родители в складчину оплачивали проживание и питание, а специально обученные педагоги занимались с детьми, в соответствии со своим вероисповеданием. Сегодня в России функционируют и вполне светские семейные лагеря, где дети не только отдыхают и набираются здоровьем, но и принимают участие в разнообразных образовательных и творческих развивающих программах.


3. Отдых и оздоровление детей за рубежом

В Западной Европе, США и Канаде дети отдыхают в летних лагерях. Как правило, такие лагеря частные, хотя в некоторых странах существует и развитая сеть муниципальных лагерей. Частные лагеря принимают детей из разных стран: главной целью пребывания в них считается погружение в новое культурное пространство и языковую среду в сочетании с активным отдыхом. В школьной программе за рубежом изучению иностранных языков уделяется значительно больше внимания, чем в России. Степень экономической и культурной интеграции на Западе очень высока, поэтому свободное владение 2-3 языками отнюдь не роскошь, а жизненная необходимость. Лагеря рассчитаны на любой кошелек: есть и престижные, дорогие с собственными конюшнями и бассейном. а есть и вполне демократичные, стоимость пребывания в которых не слишком отличается от российских лагерей. Программа пребывания продумана до мелочей, у каждого лагеря своя собственная программа и профильная направленность.

  • Международный языковой лагерь или Международный лингвистический лагерь
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 03:21:09
Похожие рефераты:

Вспомните, как вы были детьми и на каникулах уезжали в лагерь - на смену, а то и на целое лето. Теперь уже ваши дети доросли до самостоятельных путешествий, и появилась возможность отправить их на отдых за границу. Детские лагеря за границей имеют очевидные преимущества. Во-первых, это общение со сверстниками из других стран и отличный способ улучшить знание иностранного языка. Во-вторых, это хорошие бытовые условия и чрезвычайно насыщенная программа отдыха. Дети набираются сил после учебного года, знакомятся с культурой других стран и участвуют в интересных мероприятиях.

Однако не только морской воздух благотворно влияет на организм ребенка. Детям прекрасно отдыхается на лоне природы, у подножия гор. Поэтому так популярны , Чехии, Словакии.

При выборе языкового лагеря можно ориентироваться на страну, где интересующий язык является официальным. Например, английский хорошо изучать в Великобритании, немецкий - в Германии. Многие страны имеют сильные языковые школы, и детские лагеря приглашают опытных преподавателей - носителей языка для работы с детьми. Так, лидирующие позиции по преподаванию английского удерживают Мальта и Финляндия. Потому при выборе страны отдыха рекомендуем обращать внимание еще и на длительность дороги, а также на дополнительные возможности для оздоровления.

Если вам хотелось бы, чтоб во время летнего отдыха ребенок реализовал свои творческие способности, постарайтесь найти тематический лагерь за рубежом или подобрать смену подходящей тематики. Мероприятия могут быть рассчитаны на любителей приключений, юных актеров, художников и музыкантов, поклонников активных игр, ребят, интересующихся наукой. Дети, серьезно занимающиеся спортом, с пользой проведут время в спортивном лагере.

Наводим справки, готовим вопросы для лагеря

Даже отправляя ребенка к бабушке в другой город, родители переживают, все ли будет благополучно. Что уж говорить о самостоятельной поездке чада в другую страну? Обрести спокойствие поможет полная информация о месте отдыха. Получить необходимые сведения можно у администрации лагеря или в турагентстве, не первый год сотрудничающем с детским летним лагерем. Полезно также изучить сайт детского лагеря, посмотреть фото, заглянуть на форум или в гостевую книгу. На таких сайтах можно найти распорядок дня, программу мероприятий, примерное меню, список вещей, которые понадобятся ребенку на отдыхе, и другую полезную информацию.

Предлагаем примерный список вопросов, на которые стоит найти ответ до поездки ребенка.

1. Как давно открыт лагерь?
2. Как организуется трансфер?
3. Каковы условия проживания детей? Как давно делался ремонт?
4. Какой предусмотрен режим питания? Есть ли возможность соблюдать диету при необходимости?
5. Как обеспечивается охрана территории? Находятся ли воспитатели рядом с детьми в ночное время?
6. Как организовано медобслуживание? Есть ли в лагере врач?
7. Есть ли место для купания детей (собственный пляж на морском берегу, озеро, бассейн)?
8. Какие преподаватели приглашены на работу в детский языковой лагерь? На какой начальный уровень подготовки рассчитаны занятия? Сколько времени ежедневно будет занимать изучение языка? Получит ли ребенок сертификат по окончании смены? Будет ли возможность практиковаться в применении иностранного языка вне занятий?
9. Есть ли в лагере персонал, говорящий на родном для ребенка языке?
10. Какова продолжительность смены? В летних лагерях смены могут продолжаться 2, 3, 4 недели. Заметим, что во многих странах Европы июнь - время учебы. И если хочется, чтобы ребенок побольше общался с иностранцами, выбирайте июльские - августовские смены.
11. Какие мероприятия входят в программу отдыха? Программы зарубежных лагерей зачастую очень необычны: там можно научиться верховой езде или приемам самообороны, погрузиться в тонкости кулинарии, освоить игру на гитаре, попробовать себя в программировании, наконец, точно выяснить, что такое барбекю.
12. Понадобятся ли ребенку деньги на дополнительные расходы? Речь не обязательно идет о кафе или сувенирах. Иногда в программу лагеря входят экскурсии, которые оплачиваются отдельно.
13. Как обеспечивается связь ребенка с домом?

Какие документы нужны для лагеря?

Выбор сделан? Осталось приобрести путевку в лагерь, билеты и оформить документы для поездки ребенка за рубеж.

Основными документами для путешествия в другую страну являются загранпаспорт (проездной документ ребенка для выезда за границу), нотариально заверенное разрешение родителей на выезд ребенка и медицинская страховка. Список документов, в зависимости от страны проживания, может быть расширен.

О страховке стоит сказать отдельно. Если у ребенка есть какие-либо проблемы со здоровьем, это нужно обязательно оговорить в страховом полисе. Также, скорее всего, понадобится получить визу, шенгенскую или национальную.

Стоит ли заниматься самостоятельно сбором всех бумаг? Если вы занялись подготовкой к поездке задолго до начала отдыха, можно не торопясь собрать все документы. В случае, когда времени в обрез, можно поручить оформление бумаг турфирме. На первый взгляд, предстоит большой объем работы. Но представьте, как ваш ребенок возвращается из лагеря отдохнувший, полный новых впечатлений и желания учиться. Это стоит ваших усилий.