«Новогодние посиделки в библиотеке. Сценарий массового мероприятия «новогодняя сказка Как провести новый год в библиотеке

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста.

Данный сценарий предназначен для детей младшего школьного возраста (1-4 классы). Воспользоваться в своей работе им могут педагоги - организаторы, учителя начальных классов, руководители объединений, методисты учреждений дополнительного образования. Длительность мероприятия 40 - 50 минут.
Цель мероприятия: Организация культурно - досуговой деятельности учащихся.
Задачи:

  • создание условий для самореализации и самовыражения личности учащихся;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • воспитание чувства взаимопомощи;
  • приобщение к традициям празднования Нового года;
  • создание психологически благоприятной атмосферы в детском коллективе.

Действующие лица:

Снегурочка,

Дедушка Мороз,

Баба Яга,

Фея - Телеграммка,

Обезьяночка - Талисманочка,

Петушок - Новогодний гребешок.

Оборудование и материалы:

Костюмы для героев, музыкальное оформление, проектор, видеоряд со сказочными картинками зимы).

Для конкурсов: 6 листов бумаги, 10 воздушных шариков, 3 плотных листа бумаги с написанными окончаниями имен, 3 сумки, 3 комплекта со слогами начала имен, бумага или салфетки для вырезания снежинок, ножницы.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

На празднике ждут вас веселые шутки,

Скучать вы не будете здесь, ни минутки!

Сейчас загадаю одну вам загадку,

Попробуйте дружный ответ дать, ребятки:

Он кажется всем удивительным сном,

С улыбкой и песней приходит в наш дом.

На елках на всех зажигает огни

И людям в пути долго светят они.

Веселый с ним водим, и мы хоровод,

Как, праздник зовется, друзья?

Дети: Новый год!

Ведущий: Правильно.

(звучит звук вьюги, на экране сказочные картинки зимы)

Новый год стучится в дверь, в чудеса скорей поверь.

Нас снежинок хоровод, прямо в сказку поведет.

(звучит музыка, входят Обезьянка и Снегурочка)

Обезьянка: Что теперь делать? Ну, где же он?

Снегурочка: Да, что - то он задерживается!

Ведущий: Здравствуйте гости дорогие!

Обезьянка, Снегурочка: (грустно) Здравствуйте.

Вед: Почему вы такие грустные?

Обезьянка: Я не простая обезьянка. Я Обезьяночка - Талисманочка. Весь год я была талисманом, а теперь я должна передать волшебную снежинку Петушку - Новогоднему гребешку. Мы с ним договорились встретиться под этой елкой, а его что - то нет. Не знаю, что с ним могло приключиться?

(Звук часов)

Снегурочка: До Нового года осталось совсем немного времени, нам следует поторопиться!

Ведущий: Снегурочка, обезьянка, не расстраивайтесь! Мы с ребятами отправимся на поиски Петушка вместе с вами и поможем его найти! Правда, ребята? (да)

Снегурочка: Замечательно!

Обезьянка: Спасибо вам ребята!

(Картинки заснеженной дороги, звук вьюги)

Ведущий: Время пришло нам отправиться в путь,

В сказочный мир, хоть глазком заглянуть.

А вот и первое препятствие на пути, как бы нам его пройти?

Конкурс №1. «Переход через болото». Формируется 3 команды по 5-7 человек. Первому игроку выдается два листа бумаги. По команде первые игроки начинают движение вперед «По болоту» перекладывая листы по очереди перед собой как «кочки» и наступая на них. Обежав кеглю, первые игроки возвращаются к своей команде и передают право хода следующим игрокам. Выигрывает та команда, которая первая придет к финишу.

(стук в дверь, ведущий выглядывает)

Ведущий: Кто бы это мог быть? Может Петушок?

Какая красивая гостья к нам пришла! Знаете, кто? Тогда послушайте загадку.

Гостья к нам пришла с опушки - Зелена, хоть не лягушка.

И не мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.

Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа.

Кто пушист, хоть не цыпленок, должен знать любой ребенок.

Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости.

Догадались, кто это? Молодцы! (елочка)

(Звучит песня о елочке, входит Баба - Яга в костюме елочки)

Баба - Яга: На праздник к вам спешила я, привет из лесу принесла.

Снегурочка: Что - то она не похожа на елочку!

(Все осматривают Бабу - Ягу)

Баба - Яга: Почему это не похожа? Посмотрите, какая я красивая, зеленая. Ну чем не елочка?

Обезьянка: А почему ты с метлой, как у Бабы - Яги? И нос, у тебя какой - то странный!

Ведущий: Да это, же и есть Баба - Яга! Все понятно. Так это твои проделки? Куда ты дела Петушка?

Баба - Яга: Вот как я вас обхитрила. Меня на праздник пригласить забыли, такую Красотуличку - Ягуличку. Решили без меня встречать Новый год! За это я вам устрою праздник и веселье! Исчез в лесу ваш Петушок. Это я его заколдовала. Накормила волшебными конфетками, а он у вас такой сладкоежка. Так, что ничего вы ему передать не успеете! Можете уже не торопиться.

Обезьянка: Что же теперь делать?

Баба - Яга: Будете теперь делать то, что я вам скажу. Будете развлекать меня, мои задания выполнять, пока я не подобрею. И может тогда, я расколдую Петушка - а, может, и нет.

Снегурочка: Вот придет Дедушка Мороз, он тебе устроит!

Баба - Яга: Что он мне устроит? Что? Я о нем тоже успела позаботиться. Блукает, небось, сейчас по лесу, тропинки своей найти не может. А все я придумала, умница - разумница. Давайте уже, веселите меня, а то тоскливо, что - то на вашем празднике!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы справимся? (Да) Ну давай начинай Красотуличка - Ягуличка!

Баба - Яга: А теперь ребятки, загадаю я вам загадки!

После осени пришла, и сугробы намела. (Зима.)

Вился, вился белый рой, сел на землю - стал горой. (Снег, сугроб.)

Что за странный человек, прибыл в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик.)

Какая игрушка, стреляет, как пушка? (Хлопушка.)

Да, справились с заданием, ничего не скажешь.

Ведущий: А ты, что, еще сомневалась? У нас детки умненькие, давай свое следующее задание.

Баба - Яга: Конкурс №2, называется «Лопни шарик».

Выходите, поиграем! 3 молодца я приглашаю. Им нужно будет с завязанными глазами, ногой лопнуть шарик. Кто больше шариков лопнет, тот и победит.

Ха - Ха - Ха! Вот, какой смешной я придумала конкурс.

Ведущий: А мне не смешно. Давай мы тебе свои добрые конкурсы покажем?

Баба - Яга: Ну, давайте. А то я что - то немного устала, как раз отдохну. Ведущий: Конкурс №3 , «Почтальоны». Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

(звучит музыка, влетает фея)

Ведущий: Здравствуй Фея -Телеграммка! Ребята, познакомьтесь. Феечка, ты нам весточку, случайно, не от Дедушки Мороза принесла, а может от Петушка?

Фея - Телеграммка: Я не знаю, от кого эти телеграммы! Я летела-летела! Торопилась-торопилась. Но вдруг я увидела что-то блестящее-приблестящее. Я только на минутку положила сумку, чтобы посмотреть на это блестящее, а серый Волк, схватил сумку и убежал. Я за ним! Ох, как я устала! Но сумку все-таки я отняла у него и сейчас зачитаю все телеграммы, которые прислали вам друзья. Но, они теперь какие - то обкусанные, часть текста отсутствует. Вам придется догадаться, кто вам их прислал. (Достает и читает телеграммы.)

Мы желаем без помехи, грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки, С Новым годом! Ваши …

Дети (хором). Белки!

Фея - Телеграммка: А вот телеграмма из южных широт:

Я не знаю в елке толку, это дерево для волка?

Что за дерево, скажите? Все подробно изложите.

Адресуйте просто: Нил, С Новым годом! … (Крокодил).

Снег идет, чудесный день, вылетаю, ваш … (Олень).

Взял билет на самолет, вместе встретим … (Новый год).

Обезьянка: Да, как же мы его встретим, где же наш Петушок?

Снегурочка: И где Дедушка Мороз?

Ведущий: Не расстраивайтесь. Феечка, может, ты нам поможешь?

Фея - Телеграммка: Попробую. Должен Дед Мороз явиться, что - бы с нами веселиться,

Что - то долго нет его, НЕ случилось ли чего?

Взмахну раз, взмахну два, взмахну три! Дед Мороз сюда приди!

Ведущий: Не получается.

Ведущий: Баба Яга, может, мы тебя уже развеселили, порадовали? Тебе нравится наш праздник?

Баба - Яга: Да, я давненько так не веселилась.

Ведущий: Баба - Яга, сделай так, чтобы Дедушка Мороз и Петушок нашли дорогу к нам!

Баба - Яга: Ладно, открою вам секрет. Что бы Дед Мороз к вам дорогу нашел нужно, всем вместе, очень громко его позвать, а мне уже пора, дел много накопилось, до свиданьица. (убегает)

Обезьянка Баба Яга, куда же ты, а Петушка вернуть, что же теперь будет? (всхлипывает)

Ведущий: Давай позовем Дедушку Мороза, он, наверняка, что - ни будь, придумает. Ребята нам помогут!

Обезьянка: Давайте.

(Зовут Дедушку Мороза, Звучит музыка, входит Дедушка Мороз и Петушок)
Дедушка Мороз:

Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.
Из Лапландии далекой,
Из заснеженных равнин,
Вновь пришел я к вам ребята,
И пришел я не один.

Петушок: Я Петушок - Новогодний гребешок, Символ года наступающего, Все желания исполняющий!
Здравствуйте мои друзья.
В этот праздник новогодний
Вам без нас никак нельзя.

Ведущий: Здравствуй Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты привел с собой Петушка.
Обезьянка: Вот промчался целый год
Сколько радости, хлопот
Хватит нам ловить смешинки, Передать пора снежинку!

(Обезьянка передает снежинку Петешку)
Петушок: Будет ярким год, ребята,
На события богатый.
Много будет доброты,
Много будет красоты,
Счастья, радости, веселья.
И в морозы, и в капели,
И в жару, и в дождь, и в бурю,
Никогда я лоб не хмурю,
Оптимизма полон я.
Вам скажу, мои друзья:
Тот, кто добр и чист душой,
За того стою горой,
И несу тому удачу.
Только так и не иначе!

Дедушка Мороз : А ну-ка ребятишки,
Девчонки и мальчишки
Таланты свои покажите
Морозу, стихи расскажите.

(Дети рассказывают стихи)

Пусть мороз веселее играет,

Пусть морозит он щеки мои.

С Новым годом вас поздравляем,

С годом радости, счастья, любви!

Идут часы, проходят дни —

Таков закон природы.

И мы сегодня вас хотим

Поздравить с Новым годом!

Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И вам, и вашим детям.

Пусть Новый год, который вы встречаете,

Счастливым годом в вашу жизнь войдет.

И все хорошее, о чем мечтаете,

Пусть сбудется и обязательно придет.

Дедушка Мороз : А, теперь скажу ребята, снега что - то маловато.

Обезьянка: Давайте ребята добавим снежку!

Конкурс № 4 «На лучшую снежинку». Вызывается 5 участников. Кто за отведенное время вырежет самую красивую снежинку, тот и выиграл.

Дедушка Мороз :

Мы подарки вам вручаем,

И наказ мы вам даем,

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днем!

С Новым годом, с Новым годом!

Говорим друг другу мы.

Все герои произносят вместе:

С Новым годом, с Новым годом!

С чудным праздником зимы!

Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом

Зимний праздник к нам идет.

И, конечно. Дед Мороз нам

Всем подарки принесет!

Ведущая: Нарядилась наша елка,

Словно девица-краса,

В разноцветные игрушки,

Вот какие чудеса!

Я спрошу у вас, ребята,

А вы дайте мне ответ?

Но подумайте сначала,

«Да» ответить или «Нет».

Растут ли на елке сосульки цветные?

А шарики, звездочки расписные?

Быть может, оранжевые апельсинки?

Смешные и розовые свинки?

Подушки пуховые?

А пряники медовые?

Галоши блестящие?

Конфеты настоящие?

Ну, ребята! Все сказали!

Все загадки разгадали!

Награжу я вас по-царски,

Подарю вам чудо-сказку.

Что? Не верите? А разве вы не знаете.

Что под самый Новый год,

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается?

Время пришло нам отправиться в путь,

В сказочный мир хоть глазком заглянуть.

Звучит музыка, входит Дед Мороз, обходит вокруг елочки, любуется на ее новогодний наряд. Смотрит на часы.

Дед Мороз: Как раскинулась поляна!

Белым пухом снег лежит.

В школу к вам идти мне рано,

А полянка лечь манит.

Здесь, пожалуй, я прилягу,

Да вздремну часок-другой,

Но будильник я поставлю,

Разбуди меня, друг мой.

Дед Мороз ложится под елочку, ставит посох, засыпает и громко храпит. На поляну прилетает Ворона.

Ворона: Кар-р! Ворону вы узнали?

Здесь по лесу я летаю.

Всюду сплетни собираю.

Любопытнее вороны

Не сыскать во всем районе.

Всюду суну я клюв свой

И скорей лечу домой.

(у в ид ел а спя щ его Деда Мороза.)

Глянь-ка!

Дед Мороз лежит,

Растянулся, крепко спит.

Вот выводит Дед Мороз,

Раскраснелся даже нос!

Бросил посох и храпит

Так, что целый лес дрожит!

Кто хотите, приходите,

Волшебный посох заберите.

(прислушивается)

Дождались!

Кто-то идет,

Странный разговор ведет.

Спрячусь лучше я за ель,

Да увижу, что за зверь.

Ворона прячется за елочкой. На полянку выходят Баба Яга и Леший .

Баба Яга: Как ты, Леший, надоел!

Всю ты плешь мою проел.

Для чего тебе расческа? :

Будто сделаешь прическу!

Волосины в три ряда,

И те не чесаны всегда.

Леший: Скоро будет Новый Год,

Принарядится народ.

Вот, глядишь, я наряжусь,

В женихи тебе сгожусь.

Баба Яга: Ой! Умру сейчас от смеха!

Вороны, гляньте, вот потеха!

Женишок мне отыскался.

Ты хоть утром умывался?

Я — красива, молода, Я — Ягуся, хоть куда!

Утром в баньку я сходила,

Бигуди вот накрутила.

Леший: Брось ты надо мной смеяться!

Ну-ка, хватит потешаться!

А-то палкой схватишь в лоб,

Будет для тебя урок!

Леший хватает волшебный посох, замахивается на Бабу Ягу.

Баба Яга: Чего размахался-то? Глянь-ка лучше, что за палку схватил. Это ж волшебный посох Деда Мороза.

Леший: Ну, посох. И что? Мне-то какая разница, чем тебя огреть?

Баба Яга: Ты что, дурья твоя башка! Да с этим посохом мы таких дел наворотить можем! И-их!

Ворона : Кар! Кар! Что? Провор-ронил народное добро? Посох твой нечисть лесная пр-рихватизировала! Кар! Позор-р!
(улетает).

Дед Мороз (качая головой): Ах, я дурень старой, голова с дырой!
Оставил волшебный посох без присмотра. А-я-яй! Ну, что ж, сам проворонил, сам и найду.
Ну-ка, Снежинки, поспешите.
Деду Морозу путь к посоху укажите.

(Дед мороз уходит вслед за снежинками)

Леший: Ну что, Яга, бродим, бродим, хоть бы отдохнуть где. Ага, вот и « Теремок.»

ЁЖ : Как так, бежал в теремок погреться, а он, смотрите, развалился.

Как же быть, что же делать? Ладно хоть кафтан колючий успел одеть. А хотите узнать, откуда у меня этот кафтан появился? Тогда смотрите и слушайте:

«Откуда у ежа иголки»

Действующие лица:

Старик-лесовик,

Еж, зайцы,

Медведь, Мышь, Ворона, Сорокопут, Лиса.

Старик-лесовик.

Я — Старик-лесовик. А это…

Это самый настоящий

Густой и старый лес.

В его зеленой чаще

Полным-полно чудес.

Живут в нем без опаски

В избушках без дверей

Таинственные сказки

Про птиц и про зверей.

Расскажу-ка я вам сказку.

Какую? Хотя бы вот эту — «Откуда у ежа иголки».

Когда-то давным-давно еж не был таким колючим. «Гол как сокол» — говорили о нем лесные звери.

Старик-лесовик уходит. Бредет Еж, грустно вздыхает. Навстречу ему — зайцы.

Зайцы. Какой Еж, какой Еж! И на зверя не похож. Надо глупым быть Ежом, Чтобы бегать нагишом!

Еж. Вот я вам! (Грозит зайцам.) Ох… Все смеются надо мной. Надо в лесу портного найти, заказать у него хотя бы кафтан какой-нибудь.

Зайцы . Верно. Поищи, чтоб от других зверей особенно не отличаться.

Еж. Эй вы, длинноухие, знаете такого портного?

Зайцы . Нет. И слыхом не слыхивали! (Убегают.)

Еж. Пойду к Медведю. У него вон какая шуба! Дядя Миша, не знаете ли какого-нибудь лесного портного?

Медведь. Я уж много лет в лесу живу, но, кто в нашем лесном царстве портняжным делом занимается, не могу сказать.

Еж. О-хо-хо… Разнесчастный я… Эй, Мышка, не знаешь ли ты портного?

Мышь. Нет! Наверное, не сыщется среди нас таких мас теров. Не лесная это специальность!

Еж. Ох… Потерял я всякую надежду. Должно быть, таким мне век вековать придется… У всех спросил, кроме Волка и Лисы. Их злой нрав мне хорошо известен — бр-р-р!

Ворона. Кар-кар!

Еж. Говорят, ты, Ворона, все лесные новости знаешь. А не знаешь ли ты портного, который мог бы сшить мне шубку?

Ворона. Кар-кар-кар! Не кричи! Я все слышу, я все вижу. Я многое могу -Так и быть, помогу!

Есть у меня хороший знакомый, который все на свете мо жет. Сорокопутом зовут.

Еж. Это который на опушке леса живет?

Ворона . Он самый. Сходи к нему. Скажи, я прислала.

Еж. Уже бегу!

Ворона. Кар-кар-кар! Каждого учи!

Советы не валяются на дороге -Скажи «спасибо» вороне!

Еж (на ходу). Спасибо, спасибо!

Ворона улетает. Еж идет к Сорокопуту.

Еж. Привет, Сорокопут! Я от Вороны. Пожалуйста, сшей мне шубу! А?

Сорокопут (гордо, важно). Говоришь, Ворона прислала? Знает, к кому присылать. Говоришь, шубу тебе надо?

Еж (жалобно). Мне хоть какую-нибудь одежку, чтоб голы шом по лесу не бегать, зверей не смешить.

Сорокопут. Ладно. Хотя я никогда не занимался порт няжным делом, попробовать можно. Авось что-нибудь и по лучится.

Еж. Получится, получится!

Сорокопут. Только вот меха у меня нет.

Еж. Что же делать?

Сорокопут. Придется подручный материал использовать.

Еж. Какой-какой? Сподручный?

Сорокопут. Темнота! Подручный. Тот, что под рукой все гда. Давай-ка собирай опавшие листья поновее да еловые иголки поострее. Шубу не шубу, а какой-нибудь кафтан смастерим!

Еж. Уже бегу! Соберу листочки — покрепче да поновее и иголки — подлиннее да потоньше.

Еж приносит листья и иголки Сорокопуту.

Сорокопут. Молодец! Теперь моя очередь. Листик к листочку подгоняю да еловыми иголочками скалываю. Ну вот тебе и кафтан — прочный да красивый. Иголками пока скрепил, чтоб не рассыпался.

Еж. Можно уже надевать?

Сорокопут. Темнота! Сейчас лишь примерять будем. Лишнее обрежем, нитками сметаем, иголки вынем. Будет у тебя кафтан, в котором и самому Медведю показаться не стыдно!

Еж (радостно).

Это вовсе не обман! Будет у меня кафтан. На нем листьев целый пуд, Его шьет Сорокопут.

Еж пляшет от радости. Появляется Лиса. Сорокопут прячется.

Еж (удивленно). Что это вдруг с умельцем случилось? Убежал, не окончив работу… (Оглядывается и видит Лису.)

Лиса (облизывается). Вот ты, Ежик, и попался! Ножки у тебя коротенькие — не убежишь!

Еж. Что делать? Накроюсь-ка недошитым кафтаном. Хоть собственную смерть в глаза видеть не буду!

Лиса. Ха-ха! Спрятался! Клубком свернулся! Да мне так только удобнее будет тебя съесть! (Пытается схватить Ежа.) Ой! Колется! Что такое? У-у-у какой колючий! А если с этой стороны? Ой! А с другой? Ой-ой-ой! (Убегает.)

Еж. А где же Лиса?

Ворона. Она себе весь нос исколола. Помчалась ключе вую воду искать, примочки делать, чтоб нос не распух.

Еж. А ведь это, пожалуй, и лучше, что кафтан не дошит и из него иголки во все стороны торчат.

Ворона. В такой шубке тебе никакой зверь не страшен!

Еж (весело).

Пусть кафтан и нехорош, Но ежа в нем не возьмешь. Во все стороны с обновки Смотрят острые иголки. И не страшен мне теперь Даже самый страшный зверь!

Старик-лесовик. С той поры и ходит Еж по лесу в недошитом кафтане, иголками наружу. И хоть одежка эта не очень нарядная, зато надежная.

1-й заяц. В ней Еж никого не боится. Не только хитрой Лисы, но и злого Волка.

2-й заяц. Попробуй подступись к Ежу, когда у него иголки во все стороны. Вот так-то!

Выходят Яга и Леший.

Яга: Ой, Леший, что-то мне от этой истории есть захотелось. А не съесть ли нам репку.

«Репка на новый лад»

Действующие лица:

Дед - «новый русский», банкир Дедов.

Бабка - жена «нового русского».

Внучка ~ современная девица.

Жучка - собака «нового русского».

Кошка — кот Матроскин.

Мышка - шустрая, деловая, хозяйственная.

Рассказчица.

Рассказчица . Ребята, все вы знаете русскую народную сказку «Репка». Мы сейчас покажем вам старую сказку на новый лад. С чего начиналась сказка? Пра вильно, посадил дед репку…

Открывается занавес, на сцене сидит Репка.

Дед (с мобильным телефоном). Да, банкир Дедов слушает. Да… Нет.,. Ну, отстегните им полмиллиона… Где?.. Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Да недолго! Слушай, ты… (видит Репку) вот это да-а… (В телефон) ну ладно, пока (кладет телефон в карман, ходит вокруг Репки). Вот-те на-а! Вот уродилась! Пробует вытащить репку из земли.

Рассказчица . Стал дед репку из земли тащить — тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

Дед (звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штучка есть, что покажу!…

Бабка. Ну, что? Ты никак новый «мерседес» купил, дорогой?

Дед . Гляди сюда! Смотри, какая репка! Вытащить надо!

Бабка . Это что, так что ли? (Показывает на свой фирменный прикид.) Ты посмотри на меня! А мои ногти! (Жеманничает.)

Дед. Давай, давай, берись!

Рассказчица. Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут — вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Бабка (задумчиво). Дед, звони Внучке, она, правда, на диско собиралась, может, еще не ушла?

Дед (звонит Внучке). Внученька, спустись-ка в огород, что покажу!

Внучка (капризно). Дед, ну в чем дело? Я опаздываю, меня ждут на диско. Тачка вот уже у забора стоит! Какие проблемы?

Дед . Давай-ка берись, помоги вытащить репку!

Внучка. Вот еще, в земле буду ковыряться! (Фыркает.)

Дед. Давай-давай, а то без ужина останешься!

Рассказчица . Взялись снова. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут — вытянуть не могут . Тогда кликнула внучка Жучку.

Внучка . Давай-ка, Жучка, Деду поможем!

Жучка (подражая хозяйке). Ну вот еще, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще свои лапки марать!

Бабка (строго). Берись-ка за Внучку, будем репку тянуть! Иначе вечером не видать тебе «Чаппи»!

Жучка (по-собачьи радостно). Хочу «Чаппи»!

Рассказчица . Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут — вытянуть не могут. Кликнула Жучка Кошку.

Жучка (покровительственно). Эй, Матроскин, работа есть!

Матроскин (озабоченно). Отстаньте, у меня своих дел навалом, меня еще Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, с дядей Федором на рыбалку собирались… (обреченно) ну, что там?…

Жучка (хвастливо). Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской… иди помогай!

Рассказчица . Снова взялись они: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Матроскин . А я тут только что Мышку видел, пусть идет на помощь…

Мышка выбегает из кулисы - вся в заботах: «Мышка, Мышка», что «Мышка»? А без Мышки - слабо?

Матроскин (деловито). Меньше разговаривай, работать надо!

Мышка (машет рукой). Сейчас, сейчас!..

Рассказчица. Снова тянут-потянут репку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, тянут-потянут, раз… и вытащили репку…

Яга: Вот видишь, Леший, какие чудеса творит этот посох.

Ворона: Вот они, голубчики! Чужое добро никак не поделят. Кар! Кар!
Все, попались, господа,
Дед Мороз идет сюда.
Рассердился он на вас,
В льдины превратит сейчас.

Баба Яга: А ну, лети отсюда, пернатая, пока я из тебя курицу-гриль не сделала!

Ворона: Кошмар! С кем приходится иметь дело!

Ворона улетает.

Ведущая: Ребята, мне кажется, пришло время позвать Дедушку Мороза. Пусть скорее приходит и наведет здесь порядок. Давайте дружно его позовем.

Дети зовут Деда Мороза. Издалека доносится его голос.

Дед Мороз: Ого-го! Иду-иду, ребятушки.

Леший и Баба Яга испугались, заметались у елочки.

Леший: А что это мы так разволновались? Забыли, что волшебный посох-то у нас? Чего нам бояться, захотим — и сами его в льдину превратим.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали,
А меня-то вы узнали?

Дети отвечают.

Дед Мороз: Молодцы, порадовали Деда Мороза.
Приключилась со мной беда, ребятушки. Лесная нечисть украла мой посох волшебный. Вы случайно их не видели?

Дети отвечают. Дед Мороз оборачивается, видит нечисть лесную.

Дед Мороз: Ах, вот вы где! Решили, значит, нам с ребятами праздник испортить? Не выйдет . Ну-ка, хватит баловаться. Отдавайте волшебный посох!

Баба Яга: Это с какой это стати мы его отдавать должны? Попользовался, отдай другим. Не тебе одному чудеса творить. Хотя ладно, отгадаешь мои загадки , может и отдадим.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…

(«По щучьему велению»).

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота…

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она…

(«Белоснежка и семь гномов»).

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»).

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом».)

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке… («Снежная королева»).


Дед Мороз: Да, вы тут натворили чудес, как я погляжу… Героев со всех сказок собрали! Отдавайте-ка посох по-хорошему!

Леший: Я бы на твоем месте так не шумел, дедуля. А-то, ведь, мы и рассердиться можем. С нами же по-хорошему надо. Вот, ежели ты нам споёшь (подмигивает Бабе Яге) Тогда посмотрим.

Частушки о зиме

Что случилось за окном?

Снег поземкой вьется.

Это зимушка-зима

Весело смеется.

Полетели с высоты

Белые пушинки.

Стали землю укрывать

Белые снежинки.

Ой, белесая зима!

Долго ждали мы тебя.

Долго ждали мы тебя,

Наконец-то ты пришла!

Пришла в белом сарафане

Из серебряной парчи,

И горят на ней алмазы,

Словно яркие лучи.

Ты пушиста и бела,

Ребятишкам всем мила,

Сделай горку нам скорей,

На реке каток залей!

Бела снега принесла,

Все деревья приодела.

В роще, в парке и в лесу

Навела ты красоту.

Ты у нас краса и слава,

Наша сила и казна,

Наша бодрая забава,

Молодецкая зима!

Наша русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

Дед Мороз: В разноцветном, новогоднем
Свете праздничных огней
Поздравляем мы сегодня
Всех собравшихся друзей.
С Новым годом! С Новым счастьем!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под этой елкой
Песни, музыка и смех!

Ведущий: Приглашаем всех ребят к новогодней ёлке.

Леший, Яга, посмотрите какая у нас ёлка грустная. А всё потому, что огоньки на ней не горят. Может отдадите Деду морозу посох, чтобы он нам ёлочку зажёг?

Леший: Ещё чего! Мы и сами её зажечь можем! Ну-ка, Яга, помогай: раз, два, три, ёлочка, гори!

(огни не зажигаются)

Леший: не получается.

Яга: дай я попробую. Раз, два, три, ёлочка, гори!

Странно, не выходит!

Леший: ладно, забирай мороз свою палку, а то ведь и правда без Нового года останемся.

Дед Мороз зажигает ёлку.

Хоровод.

Дед Мороз: Ох, устали мои ноги,
Ну-ка, сяду, посижу,
На детишек погляжу.

Дети : Нет-нет-нет! Не время спать.
Время с нами поиграть

БЛОК ИГР С ДЕДОМ МОРОЗОМ

  1. ЗАМОРОЖУ

    Дети стоят в кругу.

    Дед Мороз: Ну-ка, детки, удружите, свои ручки покажите.

    Дети протягивают вперед руки.

    Дед Мороз: Раз не дали мне поспать, заморожу всех ребят!

    Пробегает по кругу старается схватить детей за руки. Дети прячут руки за спину.

  2. ПОЙМАЙ ВАРЕЖКУ. Дай-ка, Дед Мороз, я твою варежку погляжу.

    Дед Мороз отдает.

    Ведущая: А теперь — догони!

    Дети передают варежку по кругу (или перекидывают ее друг другу). Дед Мороз ее догоняет.

  3. НЕ ВЫПУСТИМ.

Общий танец.

Дед Мороз: Ну все, поиграли вволю, пора в путь дорогу собираться.

Ведущая: А мы тебя, дедушка, не выпустим.

Дети берутся за руки. Дед Мороз пытается выйти из круга, дети его не выпускают. В конце игры Дед Мороз подлезает внизу под руками.


Дед Мороз: Веселились вы прекрасно,
Позабавили меня.
Через год в урочный час
Снова буду я у вас.

Ведущая: Ты что это, Дед Мороз, прощаешься с нами? А про подарки ты, случайно, не забыл?

Дед Мороз: Ой, забыл-забыл! Совсем склероз одолел.
(колдует) Льдинки, снежинки,
Сосульки, снежок.
Явись в этот зал
Мой волшебный мешок!

Ведущий. Новый год. Есть в нём что-то волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, лёгкой порошей, нарядной ёлкой, мерцанием гирлянд и треском свечей, затаённой надеждой. Конечно он будет хорошим. Новый год – это самое подходящее время начать новую жизнь, осуществить планы и мечты. Новый год –это всегда надежда на лучшее. Есть в этом празднике какая то сказка, а поэтому не случайно, что для многих он самый светлый и любимый. А будет ли Новый год праздником весёлым, удивительным, произойдут ли чудеса и останутся ли добрые воспоминания, зависит от нас с вами.

Во всех странах Новый год встречают по разному. Вот например в Японии дети встречают Новый год в новой одежде. Считается что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников- семь покровителей счастья. Лучший подарок –грабли, чтобы загребать счастье.

А вот в Италии принято в новогоднюю ночь выбрасывать старые вещи, чтобы в наступающем году купить новые. А вот как принято встречать у нас Новый год и какой он будет нам расскажет наш астролог…..

1.Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснутся старше на год
В первый день календаря.

2.Год начнется тишиною,
Незнакомой с прошлых зим:
Шум за рамою двойною
Еле-еле уловим.

3.Но ребят зовёт наружу
Зимний день сквозь лёд стекла -
В освежающую стужу
Из уютного тепла.

4.Добрым словом мы помянем
Года старого уход,
Начиная утром ранним
Новый день и новый год!

Стихи о красавице Ёлке

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят.

И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.

Загадки:

Есть загадки у меня

До того мудрёные-

Кто отгадку отгадает

Попадёт в учёные

Вот вам первая загадка-

У него за носом пятка. (валенки)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес! (морозные узоры)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик)

5. В белом бархате деревня,

И. заборы, и деревья.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает (иней)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша- толстое стекло. (лёд)

Новогодние вопросы

Где живёт Санта Клаус? (в Лапландии)
В каком городе живёт Дед Мороз? (В Великом Устюге)
У нас в России Деда Мороза сопровождает Снегурочка. А кто сопровождает Санта Клауса?(Эльфы, гномы)
В какой сказке в новогоднюю ночь встретились все месяцы года?(12 месяцев)
Кто на Руси перенёс празднование Нового года с 1 марта на 1 января?(Пётр Великий)
Какой русский писатель придумал Снегурочку? (Александр Николаевич Островский)
Назовите произведение, в котором Стрекозе с наступлением зимы пришлось очень тяжело. (Стрекоза и муравей)
В какой сказке девочка за один день смогла добраться до Северного полюса и вернуться обратно? (Цветик-семицветик)

Беспроигрышная лотерея

Ведущий (зачитывает пожелания к номерам билетов, а призами являются сами отгадки):

№ 1. По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Чай) .

№ 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,
На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

№ 5. Хотели выиграть фонарик,
А достался просто шарик.

№ 6. Должны быть счастливы в избытке.
От лотереи вы сейчас:
Вам замечательная открытка
Досталась в сувенир от нас. (Открытка).

№ 7. Шар воздушный получите,
В космос к звездам полетите. (Шар).

№ 8. Вам сюрприз довольно редкий -
Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки).

№ 9. Получите-поспешите:
Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).

№ 10. Не болейте, будьте крепки,
Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки мятные).

№ 11. Выглядите вы прекрасно:
И одежда, и прическа.
И в награду не напрасно
Пал вам выигрыш - расческа. (Расческа).

№ 12. Чтобы дни хорошо различать,
Календарик хорошо надо знать. (Календарик).

№ 13. Про все новости на свете
Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).

№ 14. Вы послушайтесь совета:
Фрукты - лучшая диета. (Фрукты).
№ 15. Конфета досталась вам,
Приходите в гости к нам. (Конфета).

№ 16. Чтоб узнать смогли доход,
Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).

№ 17. «Ура!» - кричите на весь мир,
вас машинка-сувенир. (Машинка).

№ 18. Чтоб прекрасной была ваша прическа -
Получите в подарок расческу. (Расческа).

№ 19. Пишущей машинки нет -
Предлагаем сей предмет. (Ручка).

№ 20. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).

№ 21. Чтоб красиво тебе писать,
Спеши ручку получать. (Ручка).

№ 22. Этот кусочек
исправит ошибку,
Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).

№ 23. Это не чашка, это не лейка.
Это нужная всем линейка. (Линейка).

№ 24. Карандаш всегда точи
И точилку получи. (Точилка).

№ 25. На машину сел, поехал,
В школу быстро ты приехал. (Машинка).

№ 26. Японский фотоаппарат. (Зеркало).

№ 27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).

№ 28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).

№ 29. Музыкальный центр. (Свисток).

№ 30. Сей предмет вам пригодится
На «пятерочки» учиться. (Ручка).

Сказка «Путешествие Деда Мороза»

Путешествие Деда Мороза.

Снегурочка -

Дед Мороз -

Ледяная принцесса –

Казаки –

Арабский Султан -

Девушки-жемчужины -

Звездная Волшебница -

Художница -

Подарок -

Ведущий -

Ведущий: Музыка гремит - свечи зажигаются.

Новогодний вечер - скоро начинается!

(Выходит Снегурочка)

Снегурочка:

Здравствуйте дорогие родители. Сегодня замечательный день, мы будем петь, танцевать и дарить друг другу подарки. А где же Дед Мороз? Сейчас я ему звякну.

(достаёт телефон и звонит)

Алло, Дед Мороз, ты где? Сейчас будешь? Ну, мы уже ждем!

(Тут внезапно прилетает Кощей и крадет Снегурочку. Она с визгом: «Помогите!!!» улетает с Кощеем.)

Ведущий: Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи.

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои...

(Выходит Дед Мороз.) Дед Мороз:

Здравствуй, Снегурочка! (Пугается отсутствию Снегурочки.)

А где же моя внучка? (Обращается к зрителям.) Подскажите, люди добрые, куда она подевалась?

(Зрители рассказывают о Кощее)

Вот беда! Ну, я этому Кощею покажу! Будет знать, как проказничать! Вот
только у кого же мне дорогу узнать?

(Выбегают Казаки.)

Эй, Казаки! Не видали вы мою внучку?

Как не видать, понес ее Кощей в сторону замка Ледяной Королевы!

Дед Мороз:

Ну, прощайте! Полетел я Снегурочку выручать!

(Уходит, за ним уходят Казаки.) Ведущий:

И полетел Дед Мороз в замок к Ледяной Королеве.

(Во время слов ведущего медленно и задумчиво

Выходит Королева и садится на трон (стул).)

Ведущий: В светлом замке изо льда

И красива, и бледна

У окна она сидела

И на белый снег смотрела...

(Входит Дед Мороз и стучит посохом но полу 3 раза.)

Дед Мороз:

Эй, ворота, отворитесь, Дед Мороза пропустите!

Королева (вставая ему навстречу):

Здравствуй, Дед Мороз! Что привело тебя в мой холодный замок?

Дед Мороз:

Скажи, не в твоем ли замке Кощей прячет мою Снегурочку?

Королева (сажая его на трон (стул).):

Ты сначала отдохни, поешь, песню мою послушай, а уж потом вопросы задавай!

(Поет песню «Где-то на белом свете..»)

Видела я твою Снегурочку! Понес ее Кощей в страну Звездной Волшебницы. Лети вслед моей песни, вмиг домчишься!

Дед Мороз:

Спасибо тебе за угощение и песню звонкую!

(Уходит, за ним уходит Королева, машет ему вслед.)

Ведущий: Там, за горами, за долами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там как всегда весна...

Но кто же посмел нарушить покой этой страны?

(Споря, входят Звездная Волшебница и Дед Мороз.)

Дед Мороз:

Показывайте, где моя Снегурочка!

Волшебница:

А я говорю, нет тут твоей Снегурочки!

Дед Мороз:

Как же нет, когда Кощей ее в эту страну понес!

Волшебница:

Да не в эту страну, а мимо! У нас только добрые люди живут! Садись и слушай, я расскажу тебе про нашу страну.

(Дед Мороз садится на трон, а Волшебница поет песню

«Маленькая страна».)

Дед Мороз:

Да, хорошая у вас страна, но где же мне искать Снегурочку?

Волшебница (давая ему блестящую звездочку):

Я дам тебе Путеводную Звезду, и она приведет тебя к Художнице. Попроси ее нарисовать карту, которая поможет найти твою внучку.

Дед Мороз:

Спасибо!

Волшебница:

В добрый путь!

(Уходят.)

(Входит Художница и поет песню «Краски».

Под конец песни входит Дед Мороз.)

Дед Мороз:

Какая прекрасная песня!

Художница:

Здравствуй, Дед Мороз, заходи. Знаю, зачем ты ко мне пожаловал! Моя волшебная кисть (достает из сумки кисточку с бантиком) всю ночь для тебя карту рисовала! А лежит твой путь (дает ему из сумки карту) на остров Арабского Султана.

Дед Мороз:

Спасибо Художница, теперь-то я точно свою внучку найду!

(Все уходят.)

Ведущий: И отправился Дед Мороз

Мимо острова Буяна

В царство Арабского Султана.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(Беседуя, входят вместе Султан и дед Мороз.)

Добро пожаловать, Дед Мороз, на мой жаркий остров! (Разводит руками, как бы показывая драгоценности.) Посмотри сколько у меня сокровищ! А самая лучшая драгоценность - это девушки-жемчужины! Посмотри, какой танец они станцуют.

(Громко хлопает три раза в ладоши, появляются девушки и

Танцуют арабский танец.)

Дед Мороз:

Ой, да среди них моя Снегурочка! Отдавай ее немедленно!

А давай на что-нибудь поменяемся! Что у тебя в мешке?

Дед Мороз:

Подарок!

Вот. Я тебе Снегурочку, а ты мне подарок!

Дед Мороз:

Давай! Держи!

(Подводит его к мешку, берет за руку Снегурочку и убегает вместе с ней.)

(Султан развязывает мешок и хватается за голову, пятится назад и падает на трон (стул). Из мешка выпрыгивает Подарок и танцует. После танца он убегает, за ним Султан и девушки.)

Звучит финальная музыка, выходит Дед Мороз со Снегурочкой и все остальные и поют заключительную песню.

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

Не лениться, не зевать

За свое мучение.

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Как же нам не загадать

Скромное желание -

На "отлично" выполнять

Школьные задания.

Чтобы так ученики

Стали заниматься,

Чтобы двойка в дневники

Не смогла пробраться!

Предлагаем вариант детского новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой, в программу включены загадки, активные конкурсы, песни и танцевальные развлечения.

Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста - универсальный, увлекательный и очень веселый, его легко организовать и провести в любом коллективе, тем более что музыкальное сопровождение прилагается (спасибо автору!)

Сценарий новогоднего праздника

Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.

Снегурочка:

Здравствуйте!

С праздником, мои маленькие друзья!

Вы меня узнали? Помните, кто я?

Дети (хором) : Снегурочка!

Снегурочка: Правильно, Снегурочка!

А раз пришла я к детворе,

Значит, праздник на дворе!

Все встречают Новый год,

Водят дружно хоровод,

Ждут подарков все и чуда.

Что ж, сегодня так и будет!

Детская новогодняя шумелка "Чтоб не мерзнуть…"

В сказку новогоднюю сейчас окунемся,

Но сначала - пошумим и разомнемся!

Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз -

Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)

Чтоб с докторами не было мороки -

Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)

Чтобы ручки не замерзли - хлопаем! (хлопает в ладоши)

А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)

И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)

И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)

А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:

Кто добавит всем веселья?

Дети (хором): Дедушка Мороз!

Снегурочка: Да, дед Мороз нам очень нужен,

Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»

Дети (хором): Дедушка Мороз!

(для скачивания - кликнуть файл)

Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)

Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,

Ведь Новый год мы не впервые празднуем,

А встретившись, что другу говорят?

Хорошее, простое слово «здравствуйте»!

Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?

(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: "Я здесь").

Дед Мороз: Ох, Снегурка - озорница, пошалила? Хватит!

Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!

Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки

Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?

Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут..

Дед Мороз: Да, я по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?

(для скачивания - кликнуть файл)

Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.

Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения - это так интересно.

Снегурочка: Но это такое сложное - волшебство?

Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.

Снегурочка: Ой, а как, дедуля?

Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?

Активная игра "Превращение №1 - Зоопарк"

(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)

(для скачивания - кликнуть файл)

Вот снежною зимою, чащобою лесною Чащобою лесною, крадётся серый ...волк

Представьте себе, представьте себе чащобою лесною

Представьте себе, представьте себе крадётся серый волк

В Австралии далёкой, по горке невысокой По горке невысокой так скачет...кенгуру

Представьте себе, представьте себе - по горке невысокой

Представьте себе, представьте себе - так скачет кенгуру

Под пеною седою, под синею водою Под синею водою, так плавает ... дельфин

Представьте себе, представьте себе - под синею водою

Представьте себе, представьте себе - так плавает дельфин

С балкона на беседку, и с фонаря на ветку И с фонаря на ветку летает ...воробей

Представьте себе, представьте себе - и с фонаря на ветку

Представьте себе, представьте себе - летает воробей

Танцуя у берлоги и не жалея ноги И не жалея ноги так топает... медведь

Представьте себе, представьте себе - и не жалея ноги

Представьте себе, представьте себе - так топает медведь

Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.

(выбираются другие участники из малышей)

Активная игра "Превращение №2 - Оркестр"

(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах - труба, скрипка и барабан).

(для скачивания - кликнуть файл)

Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.

Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут - «воображала хвост поджала»?

Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников - 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.

(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, волка и зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).

Детская новогодняя сказка - экспромт "Воображала"

Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. - Это, наверное, кто-то лети - подумала Снегурочка. И правда, это летит пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как, вдруг бежит заяц, а за ним волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс - ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!

Танец под кушаком

Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.

(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком. Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.

(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).

Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»

Чем нам елку нарядить все мы точно знаем

И, что можно, а что нет - сразу угадаем:

Шары, бусы и игрушки? (Да)

Пирожки, компот и сушки? (Нет)

Серпантин и мишуру? (Да)

Коньки, лыжи и игру? (Нет)

Гирлянду разноцветную? (Да)

И снежинки светлые? (Да)

Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка - красавица!» Давайте прорепетируем.

(все поют в заданном темпе)

Песня "Ёлочка - красавица"

(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)

Текст песни

В центре зала просто диво выросла красавица

Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? - 2 раза

Припев (все вместе):

Нравится, нравится ёлочка - красавица - 2 раза

На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры

Колокольчик резные, разноцветные шары - 2 раза

Припев.

В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год

И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод - 2 раза

Дед Мороз: Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды - команду Д.М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.

Информационно-развлекательное мероприятие для детей

« Путешествие в Новый год»

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и приближается наш ллюбимый Новый год! Все мы его ждали с нетерпением. Для многих это один из любимых праздников. А почему вы любите Новый год? (Ответы детей).

Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в праздничное путешествие, в котором нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселиться,вообще, здорово проводить время. Для начала нужно познакомиться . А помогают мне сегодня замечательные ведущие Максим и Карина .


Игра на знакомство «Назови имя»
.

Ведущий 1: Чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание. Тани руки вверх подняли. Оли, Вики завизжали. Насти, Светы помахали, Наташи в ладоши похлопали, Миши, Саши и Серёжи засвистели, А Марины все присели, Ксюши, Даши дружно мяукнули, А Максимы немного хрюкнули. Никита, Данил и Антон – крикните «Ой» Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай» Про кого я не сказала И сегодня промолчала, Как единая семья, Давайте крикнем дружно «Я»!

Ведущий 2:

Заводилочка

Мы на праздник собрались

Веселиться?

Да

Так давайте вместе с нами весело кружиться. (кружатся)

Если надо – будем хлопать (хлопают)
И ногами топать. (топают)

Если надо – запоем, (поют ля-ля-ля)

Если надо закричим, (кричат)

Если надо – замолчим! (замолкают)

(игра проводится в целях установления тишины)

Ведущий 1:

Чудесный праздник – Новый год! Под Новый год загораются разноцветные огоньки ёлок, приходят к детям с подарками Дед Мороз и Снегурочка.

А кто из вас, ребята, знает, почему мы празднуем Новый год именно 1 января? (Ответы, предположения) детей.

Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён. И родился он не у нас, в России, а у древних жителей Англии и Германии.

Ведущий 2:

Дорогие ребята, хотите узнать немного об истории Нового года на Руси до 20 века?

Новый год в России отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января уже более 300 лет. До 15 века на Руси Новый год праздновали 1 марта, а с 15 по 17 век праздник отмечали 1 сентября по юлианскому календарю. Только в 1700 году, Царь Петр I, который во многом старался подражать западному образу жизни, издал указ о переносе новогодних торжеств на первое января. Указ получился очень забавным, на наш современный взгляд:

Ведущий 1:

«Повелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает».

С 1918 года Россия переходит на григорианский календарь. Это означает, что жители страны начинают отмечать Новый год на 13 дней раньше.

Ведущий 2:

- Загадаю вам ребятки, интересные загадки. Отгадаешь – не зевай, хором, дружно отвечай.

Загадки:

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно все сошло. ( Снег )

Ведущий 1:

Ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз )

Ведущий 2:

Я живу по самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька )

Ведущий 1:

Если один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Снежинка )

Ведущий 2:

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Это бархат опадет. (Иней )

Ведущий 1:

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (Коньки )

Ведущий 2:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи )

Ведущий 1:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки )

Молодцы, ребята, вы отгадали все наши загадки!

Ведущий 2: Предлагаю вам игру «С новым годом!» Приглашаю двух желающих – по моему сигналу вы оббегаете по кругу елку с разных сторон, одеваете один валенок и кричите: «С Новым годом!» .Кто быстрее, тот и победитель.

Ведущий 1:

На нашем празднике мы видим малышей. Следующая веселая игра-зарядка для ваших ручек, ножек и ума.

Игра называется «Живые отгадки». Мы загадываем загадки, а вы должны быстро прокричать ответ и изобразить отгаданного персонажа или предмет, как каждому захочется.

Игра для малышей «Живые отгадки».

Первую загадку лучше провести всем вместе, чтобы дети поняли условия, что им нужно не просто угадать, но и изобразить.)

Первая загадка.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это? (Зайчишка)

-Вспомните, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).

(Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку - сразу начинают отгаданного героя изображать).

Ведущий 2: Вторая загадка.

Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок)

ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.

Ведущий 1:

Третья загадка.

На дворе в кадушке заквакали подружки,

Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата)

ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).

Ведущий 2:

Четвертая загадка.

Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,

Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок)

дети крякают и изображают утят.

Ведущий 1: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапками, а как топают медвежата, а как прыгают лягушата, а как крякают утята? Сейчас включим музыку, и каждый пусть танцует, как зверюшка, который больше нравится: зайчонок, утенок, лягушонок или медвежонок (под веселую музыку дети развлекаются).

Ведущий 2: - Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.

И сделаем мы это с помощью следующего, второго тура нашего праздника – «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»

Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы поднимаете руку и отвечаете. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

    Самый большой медведь? (Белый медведь.)

    Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)

    Самая походная сумка? (Рюкзак.)

    Самая плавательная обувь? (Ласты)

    Самый небесный цвет? (Голубой)

    Самый детский театр? (Кукольный театр.)

    Самое детское плавательное средство? (Надувной круг.)

    Самый первый школьный учебник? (Букварь.)

    Самые большие волны? (Цунами.)

    Самый высокий сказочный милиционер? (Дядя Стёпа.)

    Самый добрый сказочный доктор? (Доктор Айболит.)

    Самое верное человеку животное? (Собака.)

    Самая овощная сказка. («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

    Самая красивая птица в мире? (Павлин.)

    Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара.)

    Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)

    Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

Ведущий 1: А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах? (Ответы и предположения детей). А сейчас наши ребята и расскажут вам много интересного. (На головах учащихся одеты маски).

    1 ученик. В Японии утром 1 января все жители городов и сёл выходят на улицы встречать восход солнца. С первыми солнечными лучами японцы поздравляют друг друга с наступившим годом и обмениваются подарками.

    2 ученик. Во Вьетнаме Новый год встречают ночью. С наступлением сумерек вьетнамцы разводят костры в парках, садах или на улицах, у костров собираются несколько семей. На углях готовятся особые лакомства из риса. В эту ночь забываются все ссоры, прощаются все обиды.

    3 ученик. К Новому году обязательно покупают шляпы, всевозможных фасонов и расцветок и живого карпа – это символ власти. По поверью вьетнамцев, на карпе дух домашнего очага поднимается на небо и там подробно рассказывает Верховному владыке о том, как жила семья в уходящем году и как каждый член семьи вёл себя. В определённый день перед изображением духа домашнего очага зажигают свечи и благовонные палочки, а также ставят сладкие блюда. Сладости подносят не спроста - для того, чтобы у Духа слиплись губы, и он не наговаривал бы там, на небе, лишнего про членов семьи.

    4 ученик. В канун праздника во всех больших городах и маленьких селениях стоит неумолкающий треск петард. Это изгоняются злые духи, чтобы они ни чем не омрачали праздника.Празднование Нового года продолжается несколько дней. На второй день надо посетить близких родственников, обязательно родителей, если они живут отдельно, а на третий день не забыть зайти к учителю, поздравить его. В первые дни Нового года нельзя надевать одежду белого цвета (на Востоке это цвет траура), нельзя говорить о смерти, кривляться, подражая обезьянам, выносить мусор.

5 ученик. В Монголии Новый год совпадает с праздником скотоводства, поэтому для него характерны спортивные состязания, проверки на ловкость и смелость. Так же как и народы Европы, монголы встречают Новый год у ёлки, к ним тоже приходит Дед Мороз, но в одежде скотовода.

    6 ученик. В Болгарии когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называются минутами новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.

    7 ученик. В Румынии в новогодние пироги принято запекать различные маленькие сюрпризы – мелкие деньги, фарфоровые фигурки, колечки, стручки горького перца… Если найдёшь в пироге кольцо, то, по старинному поверью, это означает, что новый год принесёт тебе много счастья. А если перец? Все посмеются над обладателем такой находки, ему же останется только всплакнуть (от перца).

    8 ученик. На Кубе жители перед Новым годом наполняют бокалы водой, когда часы пробьют двенадцать, выплёскивают её через открытое окно на улицу в знак того, что старый год счастливо окончился, и они желают, чтобы новый год был таким же ясным и чистым, как вода.

    9 ученик. На Бирме Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приходится отмечать «фестивалем воды». На улицах городов и сёл люди при встрече поливают друг друга водой из разной посуды. При этом никто не остаётся в обиде: ведь обливание водой – это своего рода пожелание счастья в новом году.

    Педагог. Спасибо ребятам! Мы узнали много нового и интересного о том, как встречают Новый год в других странах. А теперь проверим, что вы запомнили.(Дети повторяют,что запомнили, глядя на маски)

Ведущий 1: "Срочный вызов".

На свете существует множество профессий, которые требуют не только хороших знаний своего дела, но и быстрой реакции и собранности. Выезжая по срочному вызову, работники скорой помощи или пожарные должны очень быстро одеться и успеть взять с собой все необходимое, ведь от этого зависит чья-то жизнь. Затем сказать о том, что даже если будущая профессия и не будет связана со срочными вызовами - тренировка никому не помешает, поэтому предлагаем следующую командную игру.

Ребята делятся на две команды, для каждой из них на другом конце зала стоит стул с комплектом костюмов и реквизита, например, шляпа, цыганская юбка или шорты, тельняшка и валенки (чем смешнее, тем лучше). Первый подбегает к стулу быстро одевается, поворачивается к команде и кричит: «Ай, да я!». Затем быстро раздевается, все укладывает на стул и бежит к своей команде. Передает эстафету второму участнику – тот бежит наряжаться.

Ведущий 2 :

В новогодние дни многие из вас любят получать и посылать открытки с пожеланиями. А знаете ли вы, ребята, кто придумал почтовые новогодние поздравления? Представьте себе Англию, 1843 год. Один англичанин попросил своего друга нарисовать поздравительную открытку, отпечатали 1000 экземпляров. Друзья разослали поздравления своим близким и знакомым, но открытки остались в большом количестве. Пришлось их пустить в продажу. Обычай посылать открытки быстро завоевал мир, и обязаны мы этому доброму начинанию англичанам.

«Верно, неверно…»

Ведущий 1 :

Я читаю стихотворение, а вы после каждого вопроса отвечаете «верно» или «неверно».

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Он подарки носит, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки? Верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей ёлки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза!

А это, значит, настала пора,

Подарки вручать, их ждёт детвора!

Здесь льдина большая.

А что там внутри?

Подарки, конечно,

Подходи и бери!

Детям вручаются подарки.

Ведущий 1:

Праздник наш кончать пора,

До свиданья, детвора!

С Новым годом поздравляем

И удачи вам желаем!