Технологические карты аппликации детском саду. Технологическая карта по аппликации на тему «Пасхальные яйца. Пальчиковая гимнастика «В гости»

Анаргуль Ажигулова
Технологическая карта занятия по аппликации «В гостях у осени. Листопад»

Трбиеші/ Воспитатель : Ажигулова А. Ж.

Білім саласы :Образовательные области : Творчество

Блімдері:Разделы Аппликация

Таырыбы :Тема «В гостях у осени- Листопад »

Масаты : Цель :

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги;

Закреплять умение работать ножницами;

Учить согласованно работать

Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры-листочки на листе бумаги );

Развивать умение красиво подбирать цвета;

Развивать активную речь, пополнять словарный запас слов.

Воспитывать аккуратность, навыки коллективного творчества;

Крнекіліктер/Материалы :

Набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, клеенка (для сохранения чистоты поверхности стола, картинки с изображением деревьев и листьев

Іс – рекет кезедері

Этапы деятельности Трбиешіні іс – рекеттері

Действия воспитателя Балаларды іс – рекеттері

Действия детей

Мотивациялы озаушы

Мотивационно – побудительный

Дети,сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес и понаблюдать за природным явлением,а каким отгадайте :

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну,конечно…

(листопад )

Молодцы! Правильно! Сегодня на занятие мы с вами сделаем коллективную работу под названием «Листопад » . Дети с интересом рассматривают карточки , слушают и отгадывают загадки

йымдастырылан ізденіс

Организационно –

поисковый

Но для начала давайте вспомним,какие осенние месяцы вы знаете ?

Какие природные явления происходят осенью ?

Что такое листопад ?

В какие краски окрашивает осень листву ?

Сегодня на занятии вы будите вырезать листочки дуба , клена и березы именно из бумаги таких цветов.

Вот и наступило время для прогулки в осенний лес .

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «От какого дерева ветка» .

Показываю детям ветку дерева с листочком , а они вспоминают и называют от какого дерева этот листочек .

Пришло время отдохнуть и попробовать вам самим изобразить деревья в осеннем лесу .

Физкультминутка

(по стихотворению М. Садовского «Осень » )

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло,пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела

Молодцы, ребята. Отдохнули? А сейчас мы приступаем к вырезанию наших с вами листочков . Для начала вспомним :

Как нужно держать ножницы?

Как правильно складывать бумагу для того, что бы у листочка получились симметричные стороны?

В каком состоянии должно быть рабочее место?

Как пользоваться клеем?

Какие цвета бумаги выбираем?

Показ приемов аппликаций :

Выбор цветной бумаги;

Складывание бумаги для симметричного вырезания;

Нанесение формы листочка ;

Вырезывание

Ребята, начинаем работу.

Во время работы звучит произведение П. И. Чайковского «Осень »

Самостоятельная работа детей.

Ребята подходим ко мне с вырезанными листочками и начинаем приклеивать на основу- картон серого цвета .

Почему я выбрала для фона именно такой цвет?

Ответы детей

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

(листопад , дожди, понижение температуры)

(когда с деревьев облетает листва )

(оранжевую, красную, желтую)

Выполняют физ. мин.

Дети выполняют наклоны головы к плечам,при этом спина прямая,ноги на ширине плеч.

Поднимают руки в стороны до уровня плеч, затем резко опускают их, хлопая себя по ногам.

Дети выполняют махи руками над головой из стороны в сторону, изображают раскачивающиеся от ветра деревья.

Одновременно с движениями рук топают ногами.

Дети выполняют наклоны вперед,спина округлена, свободные, расслабленные руки касаются пола.

Дети трясут кистями

Дети тянутся вверх, вставая на цыпочки.

Дети присели на носочках, подняв пятки, колени вместе, руки на коленях.

В приседе округлили спину, пригнули голову к коленям, руками обхватили колени.

Дети выпрямляются, выполняют упражнение для позвоночника.

Ответы детей

Ответы детей

(символизирует и серое дождливое небо и мокрый асфальт)

Рефлекстік – тзетуші

Рефлексивно –

корригирующий Анализ ОУД

Молодцы! У вас получилась замечательная композиция под названием «Листопад »

Расскажите о своей аппликации .

Вам понравилось ваши работы?

Коллективная работа

Дети анализируют,хвалят друг друга

Выставка работ.

Ктілетін нтиже/ ожидаемый результат :

Білу/Знать приемы вырезания симметричных предметов

Бар болу/Иметь представление о приметах осени

Істей алу /Уметь : красиво располагать фигуры, собирать композиции, работать в коллективе; правильно держать ножницы; составлять предложение.

Публикации по теме:

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Что такое листопад» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Что такое листопад» на основе ФГОС ДО. Составители: Казанцева. Н. А. г. о. Красноуральск,.

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами» Тема: «Рассказываем карандашами» Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Задачи:.

Технологическая карта НОД по лепке «Мышка-норушка» 1. Тема: Лепка «Мышка-норушка». 2. Вторая младшая группа 3. Задачи: Образовательные: -учить детей лепить мышку на основе конусообразной.

Технологическая карта НОД «П. И. Чайковский «Детский альбом» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект): П. И. Чайковский «Детский.

Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Букет цветов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие интереса детей к аппликации

Задачи:

Обучающие: Учить детей создавать предметную аппликацию, закреплять навыки пользования клеем.

Развивающие: Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность

Целевые ориентиры: Обладает развитым воображением. Проявляет любознательность. Проявляет умение слышать других и стремится быть понятым.

Средства реализации:

Наглядные: наглядное пособие "Цветы", готовый образец работы
Вербальные: стихотворение Б.Блинникова, Е.Краснова
Мультимедийные: презентация на тему "Весенние цветы"
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (весна, цветы, стебель, листок)
Материалы и обородувание: альбомный лист, детали аппликации (Стебель, листок, бутон). Клей, кисть для клея, салфетки.

Методика проведения:

I. Вступительная часть

Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
- Стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.

Стихотворение Е. Краснова "Незабудки"
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые -
Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»

Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)
- Какие части цветов вы знаете?

Презентация "Весениие цветы"

Ребята,давайте посмотрим на экран,какие весенние цветы вы видете?
- Какого они цвета?
- Какие вам больше нравятся?
- Когда они цветут?

II. Основная часть

Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом - листочки, а затем - цветки- бутоны.
- Как надо намазывать детали? (всю, все края)
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

III. Заключительная часть

Вывод:
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Какие красивые букеты у вас получились!

Рефлексия:

"Цветы и бабочки"
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового)
Голубой василек (было интересно, но кое-что не понятно)
Ромашка (многое осталось непонятным, было интересно)
Дети превращаются в бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Чтобы скачать материал или !

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из ткани»

Задачи:
- обобщить знания учащихся о происхождении ткани;
- научить организовывать рабочее место при работе с тканью и клеем
- способствовать формированию навыков безопасной работы с ножницами, умения поддерживать порядок на рабочем месте; умения производить разметку ткани;
- создать условия для проявления творчества во время практической работы.
Тема: Аппликация из ткани.
Цель темы: научить детей работать с тканью, видеть красоту, также учить взаимопомощи
Планируемый результат
Развить моторику мелких мышц, глазомер, эстетический вкус; воспитывать уважение к своему и чужому труду; учить бережливости, терпеливости, экономности.
Основные понятия
Ткань, волокна, выращивание льна
Межпредметные связи
Окружающий мир, изобразительное искусство
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Технология: учебник для 1 класса/Т. М. Рагозина, А. А. Гринева – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2010.
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технология проведения
Обучающие и развивающие задания каждого этапа.

УУД
I. Организационный момент
Трудолюбивая пчела На урок к нам пришла Следит за нашей работой Оценивает строго

II. Актуализация знаний (Подготовительная работа)
Демонстрация видеофрагмента «Ситцевая улица» Перед просмотром задает вопрос: Из чего получают неизвестную ткань? Просмотр слайдов «Выращивание хлопка». Объяснение учителем, что такое хлопок и хлопчатобумажная ткань.

III. Словарная работа
Ткань – это изделие, изготовленное на ткацком станке.
Регулятивные УУД (целеполагание)

IV. Практическая работа Аппликация из ткани
Подготовка к практической работе - планирование предстоящей работы. Контроль за соблюдением техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Помощь в работе. Работа в группах.
Регулятивные УУД: планирование работы, выполнение действий по плану, контроль, коррекция действий

V. Контролирующее задание
Тест «Какие волокна относятся к натуральным волокнам растительного происхождения» Выбирают правильный ответ, обосновывают свой выбор, проверяют по интерактивной доске
Познавательные УУД: наблюдение, сравнение, анализ обобщение

VI. Итог урока
Подводим итог урока, организуем выставку работ, анализируем работы каждой группы. Каждая группа выходит к доске, выставляет свою работу. Рассказывает какие поставили перед собой цели, как достигали эти цели. Что в итоге получилось
Регулятивные УУД: самооценка

VII. Рефлексия
Игра «Продолжи предложение» Дети делятся впечатлениями о работе на уроке
- знаю
я - запомнил
- смог
- Молодцы! Спасибо за урок.
Личностные УУД (смыслообразование)

Скачать Технологическая карта урока технологии «Аппликация из ткани»

Тема: «Космос»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель : формирование у детей представлений о космосе.
Задачи :
Обучающие: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Целевые ориентиры: Старается передать образную выразительность предметов и явлений; имеет умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Средства реализации :

Наглядные : Просмотр сюжетных картинок по теме

Вербальные : Беседа о космосе
Словарная работа : планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.

Оборудование и материалы: иллюстрации: земля, планеты, кометы, спутники, звезды, ракета; лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.

Методика проведения:

  1. I . Водная часть:
    -Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
    -На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
    В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
    В детстве многие мечтали
    В звёздный космос полететь.
    Чтоб из этой звёздной дали
    Нашу землю осмотреть.

А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
Загадки

  • Космическая профессия
    Очень интересная.
    Каждый мальчишка стать им рад
    Названье профессии (космонавт).

  • Название нашей планеты, друзья,
    Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

  • Остроносая машина
    Облетает всю планету.
    Транспорт космоса… .(ракета).
    II . Основная часть:

Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
- А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.
Ход выполнения работы:

1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)

  1. 3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
    4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.

Выполнение работы под музыку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

III . Заключительная часть:
Вывод:
- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. У нас получились замечательные ракеты, планеты и звезды.

Давайте вывесим наши работы на доску и обсудим выполненную работу.

Рефлексия:

  1. Чем мы сегодня с вами занимались?
  2. А что нового узнали?
  3. Кто запомнил, как звали первого космонавта?
  4. Что вам понравилось больше всего?
  5. А что не понравилось?
  6. Чья аппликация вам больше всего понравилась?

Используемая литература:

  1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий(пед.ред. А.А.Грибовской.- М.: ТЦ Сфера, 2015)