Из чего можно сделать аппликацию?
Первый ответ какой приходит в голову - из цветной бумаги. Вырезать детали и клеем наклеить. Кстати –это замечательный способ развития мелкой моторики рук и мы ещё много раз к нему обратимся. А пока продолжаем думать – какие еще материалы можно применить для аппликации.
Ну, ладно, подскажу: са-мо-кле…Правильно! – Самоклеящаяся бумага. Классное изобретение – никаких клеёв не надо, стол не пачкается. Одно но – эта бумага дорогая. Прежде чем взяться что-то из неё делать, нужно очень-очень хорошо поработать над прививанием навыка . Да. Ведь, если не заботиться об этом, то дети запросто могут бессистемно искромсать за одно занятие половину набора (такая бумага обычно продаётся блоками А4 по 8 или 10 листов. Пускать такое дело на самотёк – совершенно ни к чему. Но учиться экономить будем не на бумаге, а на самоклеящейся плёнке.
Самоклеящаяся плёнка для аппликаций
Тоже отличная штука, расцветки самые разные.25 рублей метр(китайская) - получается дешевле и к тому же учитель имеет возможность контролировать расход материалов. Вобщем, раззудись плечо, размахнись рука –прекрасный поделочный материал.
Я вообще-то планировала знакомство с самоклеящейся плёнкой на вторую четверть,просто чтобы самой к новым ученикам привыкнуть, и чтобы дети уже поняли и приняли мою политику насчёт экономии(например, чтобы перестали заносчиво заявлять: а что такого?- Мои родители мне сколько угодно ещё купят! )
Но судьба распорядилась по-другому: я подвернула ногу. Всё - пока не вылечится нога, на протяжении всего занятия ходить по классу и раздавать работу, материалы и инструкции я не смогу. Надо проводить такие темы, чтобы не требовалось много беготни. Ладно, пусть это будет знакомство с самоклеящейся плёнкой.
Прихожу в класс, показываю рулончик и вразумительно объясняю детям: это дорогое удовольствие.
Просто так резать и выбрасывать ЭТО ни в коем случае не позволим себе. В мусорную корзину отправятся только бумажные подложки, саму же плёнку используем по максимуму. Ну что ж, ученики вдоволь налюбовались на рулончик, теперь пора рассказать о сегодняшней работе: аппликация .
Аппликация динозавр -трицератопс
Я нарисовала стилизованных динозавров примерно А5(это очень даже крупная зверюга).
Увидев рогатое чудовище ученики ахают, а я сообщаю, что установить какой была расцветка доисторических животных сейчас невозможно, и мы можем пофантазировать. Например, украсим трицератопса аппликацией из треугольников:
Раздаю каждому заранее нарезанные прямоугольники из плёнки, и объясняю: дети, каждому небольшая порция плёнки, чтобы вы пока учились рационально расходовать её.
Сейчас нарежем на полосы, а полосы- на треугольники.
Способ нарезания полос на треугольники
Никаких обрезков не будет вообще!
Плёнка яркая, динозавр завидный, у детей аж глаза сверкают… они ещё не поняли, что всё это к тому, чтобы сейчас начать нудно царапать ноготочками треугольнки, чтобы отклеить с обратной стороны бумажную подложку.
Сначала делаем спинной гребень - трицератопс у нас динозавр травоядный, мирный, но чтобы хищникам не повадно было нам нужно укрепить и защитить нашего подопечного.
Да, такова правда жизни – возня с этими липкими деталями -штука трудная, бумажки отклеиваются неохотно, нужен навык и сноровка.
У меня не получа-а-ается…
В таких случаях я отвечаю: понятно, до конца занятия осталось пятнадцать минут, чем хочешь заняться?
Практически любой быстро понимает, что признать своё поражение и сидеть сложа руки – тупо и скучно, и опять принимается за треугольники. Кстати, со второй попытки у большинства дело идёт на лад и даже появляется азарт. Я же тем часом восседаю за учительским столом (ногу берегу),и если у кого вопросы есть - дети сами идут ко мне. Дело очень хорошее – пару раз за занятие успевают прогуляться и размяться.
Конспект занятия по лепке «Страна Динозаврия»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Материал и оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал.
Предварительная работа:
Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры)
Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет).
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они похожи и чем отличаются? (в нашей стране нет динозавров)
Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи)
Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.
Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались растениями (травоядные), другие предпочитали мясо (хищники), некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше).
Может мы с вами попробуем стать учеными-палеонтологами, чтобы узнать какие динозавры будут жить в нашей стране Динозаврии. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать)
(дети достают по очереди игрушки динозавров из-под ткани и выставляют их на макет).
Вспомогательные вопросы:
Как вы считаете, чем питается этот динозавр? Куда мы его поселим?
Д/игра «Составь слово»
Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий
В: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Д: Шипохвостый.
В: А если у динозавра длинный хвост? Д: Длиннохвостый.
В: Острые зубы? Д: острозубый
В: толстые лапы Д: толстолапый
В: большие глаза Д: большеглазый
В: длинные ноги Д: длинноногий
В: длинные крылья Д: длиннокрылый
В: большая голова Д: большеголовый
В: толстая кожа Д: толстокожий
В: большие лапы Д: большелапый
В: если на лапах было 4 пальца Д: четырехпалый
В: у птеродактиля длинный клюв Д: длинноклювый
В: темная кожа Д: темнокожий
Воспитатель:
Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то мало…Что же делать? (дети предлагают варианты).
Давайте воспользуемся предложением ……вылепим
-(показ образца )
Посмотрите и скажите, каким способом я сделала этих динозавров (анализ образцов ).
А как можно еще вылепить? Мы с вами в работе всегда используем разные дополнительные материалы.
Что же из этого нам может помочь? (воспитатель показывает дополнительный природный и бросовый материал)
Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка ).
Екатерина Алехина
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире динозавров»
Подготовительная группа
В мире динозавров
Цель : расширить представления детей о динозаврах .
Задачи :
Образовательные :
Систематизировать и расширять знания детей о древних животных - динозаврах ;
Учить находить различия между разными видами динозавров ;
Обогащение словаря (диплодок, окаменелость) ;
Активизация словаря (тираннозавр, трицератопс, птеродактиль) ;
Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
В ходе эксперимента показать детям появление окаменелостей.
Развивающие :
Развивать мелкую моторику рук;
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
Воспитательные :
Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Приёмы : решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера
Оборудование и материал :
Для детей : глина, ракушки, кинетический песок, йод, три коробочки с крупой, в которых прятаны игрушки динозавров ).
Для воспитателя : интерактивная доска, электронная презентация «В мире динозавров » , кисточка, письмо, игрушечный динозавр .
Предварительная работа :
Просмотр отрывков мультфильма «Земля до начала времен» ;
Рассматривание картинок о динозаврах ;
Чтение и обсуждение энциклопедий о динозаврах ;
Рисование по инициативе детей;
Ожидаемый результат :
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход занятия:
I Мотивационный этап
Воспитатель заходит в белом халате и коробкой в руках.
Воспитатель : Ребята, только что к нам в группу приходил почтальон и передал вот эту коробку и какую-то бумагу (показывает конверт) – вы не знаете, что это может быть?
Ответы детей – письмо и посылка.
Воспитатель : Правда? Ой, а внутри пустая бумага. Какое же это может быть письмо? В письме же должны быть написаны буквы.
Ответы детей – это тайное письмо.
Воспитатель : А что такое тайное письмо? Как его расшифровать?
Ответы детей – растворить немного йода в воде и смочить бумагу.
Воспитатель : Миша, а ты можешь мне в этом помочь?
Ребенок смачивает бумагу, проявляется рисунок «Кисточка и земля»
Воспитатель : Что же это значит? Где найти кисточку? (Поискать в посылке)
Дети открывают коробку, в которой лежит большая кисточка и игрушечный динозавр
Воспитатель : Ребята, а кто это? (Динозавр )
А зачем мне кисточка? Может нужно что-то раскрасить? (Кисточка слишком большая, не подходит для рисования)
На экране появляется слайд с изображением земли (слайд № 1)
Воспитатель : У нас есть кисточка и земля, что же нужно сделать? (Кисточкой попробовать землю) . Лена, попробуешь?
Ребенок «обмахивает» кисточкой землю и появляется слайд с изображением скелета динозавра » (слайд № 2)
Воспитатель : Ой, а что это? (скелет) . Чей? (Динозавра ) А кто такие динозавры ? (животные, которые жили много лет назад на Земле) .
Воспитатель : Правда? Как бы хотелось посмотреть на них. А нам в сад сегодня привезли на один день машину времени, но я не могу отправиться туда одна. Может, полетим вместе?
А куда нам необходимо отправиться? (в прошлое)
II Деятельностный этап :
Дети и воспитатель садятся на стульчики, на экране появляется «Панель управления» (слайд № 3 – по щелчку появляется надпись «в прошлое» ).
Воспитатель уточняет, куда им надо отправиться, на экране появляется система отсчета (слайд № 4, затем машина времени «отправляется» в путь (слайд № 5) .
Картинка меняется, на экране появляется «древний мир» (слайд № 6) .
Воспитатель : Вот мы и прилетели. Куда же нам теперь идти? (вдали появляется небольшая стрелочка – слайд № 6 – по щелчку) – (по стрелке) . А в какую сторону идти? (направо) .
На экране появляется динозавр диплодок (слайд № 7) .
Воспитатель : Ребята, это чудо! Это же дип-ло-док. Что он делает? (ест листья) . У него такая длинная шея, интересно, почему? (чтобы доставать листья с верхушки деревьев) . Ой, и правда. А какое животное еще имеет длинную шею и ест листья деревьев? (жираф) . Правильно. Диплодок, наверное, плотоядный. (Нет, он травоядный) . Почему? (потому что питается растениями) .
Звучит громкий рык.
Воспитатель : Ой, ребята, какой страшный звук, может, спрячемся? Дети с воспитателем «прячутся» , на экране появляется тираннозавр (слайд № 8) .
Воспитатель (шепотом) : это самый же страшный динозавр . Забыла, как он называется? (тираннозавр) . Посмотрите, какой он большой. А почему он самый страшный? Как вы думаете, чем он питается? (мясом) . Правильно, значит он….(плотоядный) . Точно, ой, а какие у него большие зубы. (слайд № 9) . Как вы думаете, зачем? (чтобы охотиться) . Тиранозавр «издает рык» и «уходит» , дети идут дальше. На экране появляется трицератопс (слайд № 10) .
Воспитатель : Может кто-то знает, что это за зверь? Я не знаю таких динозавров . (трицератопс) . Три-це-ра-топс? Какое интересное название. А как вы его узнали? (дети перечисляют отличительные черты – два рога на голове, рог на носу, «воротник» на шее).
Ух ты, как много вы знаете. Слышится тиканье часов.
Воспитатель : Ребята, нам срочно нужно возвращаться, иначе мы так и останемся в прошлом.
Дети идут к машине времени. На экране появляется птица (слайд № 11)
Воспитатель : Ребята, смотрите какая большая птица. Никогда таких не видела. (это не птица, это тоже динозавр ) .
Как динозавр ? Как же он называется? (птеродактиль) . Точно, мы же читали про него книгу. Интересно, как же вы догадались, что это птеродактиль? (большой клюв и крылья, на крыльях небольшие лапы, большие ноги, длинный хвост).
Как вы думаете, чем питаются птеродактили? (насекомыми или рыбой) . Значит он травоядный? (Нет, он плотоядный) .
Снова слышится тиканье часов.
Воспитатель : скорее, нам надо спешить.
Дети и воспитатель садятся в машину времени, на экране появляетсякартинка с четырьмя видами динозавров , три вида разбросаны, а одна группа собрана по видам (слайд № 12) .
Воспитатель : чтобы завести машину времени, нам необходимо что-то сделать, но я не знаю что (дети подсказывают, что надо собрать) .
Но у три ключа зажигания, как же с этим справиться (дети делятся на три подгруппы и играют в игру «геометрические фигуры» ).
На экране появляется отсчет времени (слайд № 13, дети садятся на стульчики, отправляются в путь (слайд № 14) . Рисунок меняется, на экране появляется изображение окаменелостей (слайд № 15) .
Воспитатель : ох, как же я устала. Ребята! Что это? (показывает на экран) – (камни) .
Воспитатель приглядывается. (делает вид, что трогает, незаметно достает из кармана 2 кусочка глины с «отпечатками» лапы динозавра и ракушек .
Воспитатель : Вы не поверите! Это же о-ка-ме-не-лос-ти! Окаменелости – это останки древних животных, которые хранятся глубоко в земле. Их можно обнаружить при раскопках. Что на этой окаменелости? (ракушки) . А на этой что? (отпечаток) . Чей отпечаток? (отпечаток лапы динозавра ) .
Знаете, а ведь мы бы тоже смогли такое сделать. Эх, только у нас нет ракушек. Вот бы найти.
Дети обходят группу и обнаруживают стол , на котором стоит чаша с ракушками и кусочки глины.
Воспитатель : чтобы мы могли работать с глиной что надо сделать? (разогреть) . А потом чтобы придать такую форму (показывает «окаменелость» ? (расплющить) .
Дети работают с глиной, вставляют ракушки.
Воспитатель : какие же вы умельцы! А глина всегда будет мягкой? (нет, ее нужно высушить) .
Воспитатель показывает миску с кинетическим песком.
Воспитатель : интересно, а мы могли бы тоже оставить свои следы, как динозавры ? (нужно прижать ладонь к песку и надавить) . Дети пробуют (кинетический песок не рассыпается, что позволяет детям работать с ним в групповом помещении ).
III Рефлексия :
Мы сегодня столько всего сделали!
Где же мы сегодня были? (в прошлом)
Что видели? (динозавров )
Каких динозавров вы увидели ? (диплодок, тираннозавр, трицератопс, птеродактиль)
А какое препятствие ждало, когда мы хотели вернуться назад? (машина времени не заводилась)
А как вы преодолели препятствие (расставили фигуры на свои места)
Что в земле можно найти (скелеты, окаменелости)
А можно ли самому изобразить окаменелость? Как?
(презентация без времени, ее можно отредактировать именно так, как вам это необходимо)
МАТЕРИАЛЫ:
- Бумага
- Карандаш
- клей ПВА
- крупа (манная, пшенная, кукурузная и т.п.)
- кисточка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (для родителей):
Нет принтера: Нарисуйте силуэт динозавра. (Можно перерисовать с книги или плаката)
Есть принтер: Распечатайте силуэт динозавра. Я использовала шрифт "Динозавры", где для каждой кнопки присвоен свой силуэт
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС:
Обильно намажьте клеем силуэт динозавра и попросите малыша посыпать бумагу крупой и аккуратно прижать ее ладошкой. Замечательный массаж ладошек!
Отложите картину и займитесь следующей. Катиного терпения хватает максимум на 3 картинки. Пока мы делаем одну, остальные успевают просохнуть. Стряхните с высохших картин лишнюю курпу и перед малышом появится объемный, текстурный динозавр!
Если желание творить не закончилось, а бумаги с изображение динозавров уже нет, можно пойти дальше и составить аппликацию: солнышко из макарон, дерево из гречки и т.д.
|
Намазываем шаблон клеем |
|
Приклеиваем горох. Массажируем ладошки! |
|
Сыпем манку. Массажируем ладошки! |
|
Насыпаем пшено. И, конечно, массажируем ладошки! |
|
Манный бронтозавр |
|
Пшенный птеродактиль |
Гороховый трицератопс |
А что придумает Ваш малыш?
Какова вероятность встретить динозавра в квартире? Пессимисты ответят, что шансы равны нулю, а оптимисты с улыбкой скажут - 50 на 50. А вот те, кто знают, как сделать динозавра из бумаги, абсолютно уверены в такой встрече. Если раньше вы относили себя к первой или второй категории, то пришло время переходить на новый уровень.
Варианты и особенности работы
Динозавры всегда привлекали к себе немало внимания и не только со стороны детей, но и взрослых. Эти удивительные животные существовали на планете Земля еще за много веков до появления первого человека, а потом внезапно исчезли. Сегодня же в различных музеях мира мы можем наблюдать скелеты динозавроподобных животных во всю величину и рост. Неудивительно, что многие пытаются воссоздать этих рептилий собственными руками, пусть и из бумаги.
Такие поделки могут стать украшением интерьера или выступить в качестве сувенира. Очень часто динозавриков делают и для игры с детьми, особенно когда купить игрушку хорошего качества нет возможности. Как же сделать динозавра из бумаги своими руками?
Существует всего лишь два варианта, и каждый из них отличается не только по технике исполнения, но и по набору необходимых материалов:
- Первый способ - склеить забавную фигурку животного, предварительно распечатав и вырезав бумажный шаблон. Такие модели лучше смотрятся и крепче держатся, если склеены из плотного картона. А сделать динозавра красочным можно как при помощи карандашей и фломастеров, так и заранее купив картонку нужного цвета.
- Второй способ - с помощью японской техники складывания бумаги, известной как оригами. В этом случае лучше заранее купить готовый лист бумаги для оригами. Если же такового в вашем магазине нет, используйте бумагу повышенной прочности, иначе мелкие детали в процессе складывания будут рваться.
Готовая фигурка динозавра, конечно, будет всего лишь издали похожа на настоящее животное и существенно уступать ему в размерах. Но кому нужна в квартире рептилия во весь рост? Во всем же остальном поделка получается превосходной. А освоить обе техники работы с бумагой вам помогут наши подробные мастер-классы.
Клеим тираннозавра Рекса
Перед тем как сделать из бумаги разборного динозавра, вам понадобится схема. Ее нужно будет распечатать на цветном принтере, а потом останется только вырезать и склеить детали. Если же такой возможности у вас нет, распечатать рисунок можно и при помощи обычного черно-белого устройства, но тогда в дополнение ко всему вам еще понадобятся краски, карандаши или фломастеры.
Необходимые материалы:
- плотный цветной картон;
- ножницы;
- клей.
Описание процесса:
- На плотном картоне или двусторонней цветной бумаге распечатываем с помощью принтера заготовки для тела тираннозавра.
- Это будут основные части нашей поделки. Но кроме них, понадобятся ручки и ножки.
- Теперь острыми ножницами аккуратно вырезаем полученные заготовки. Начнем с ножек.
- Затем вырезаем верхнюю часть мордочки и склеиваем для нее соединительный клапан.
- Приклеиваем клапан на внутреннюю часть мордашки под языком.
- Вырезаем нижнюю часть головы, не забывая при этом сделать динозавру острые зубки и прорезать мелкие детали.
- Теперь пришло время для формирования основной части тела. Вырезаем ее и складываем по схеме.
- Присоединяем к телу заранее приготовленные ноги и руки, вставив их в соответствующие отверстия.
- Собираем мордочку воедино и присоединяем к туловищу.
- Вы уже практически на финише. Осталось только лишь вырезать и приклеить глазки.
- Милый тираннозавр Рекс готов к игре.
Будьте внимательны: создание рептилии по описанному методу требует особой усидчивости, внимательности и хорошо развитой мелкой моторики рук. Работая вместе с маленькими детьми, все детали лучше вырезать самостоятельно, а ребенку оставить наиболее простые этапы сборки.
Барионикс в японском стиле
Следующий мастер-класс расскажет, как сделать динозавров из бумаги по технике оригами. При желании готовую фигурку ящера вы можете декорировать дополнительными элементами, например, нарисовать на теле чешую или приклеить более правдоподобные глаза. В любом случае, как будет лучше, решать только вам.
Необходимые материалы:
- бумага для оригами размером 15 на 15 см;
- ручка.
Описание процесса:
- Сложите бумагу в треугольник по стандартной схеме и переверните основание вниз так, как показано на фото.
- Затем сложите модель пополам вдоль самой длинной оси и разверните ее на 180 градусов.
- Далее поднимите складку «В» к верху так, чтобы образовался практически прямой угол.
- Загните уголок складки, чтобы сформировать мордочку.
- Теперь расправьте основание и сделайте небольшой сгиб материала под головой. Так вы сформируете передние лапы.
- Верните бумагу в исходную плоскость. Сверните верхний и нижний слой хвоста перпендикулярно основанию.
- Подогните полученные прямые так, чтобы сформировалась задняя лапа.
- Динозавр практически готов, осталось лишь спрятать внутрь выпирающее брюшко и дорисовать глазки.