«Чудеса под Новый год. Конспект НОД «Новый год — семейный праздник Нод новый год идет по миру

Тема: Новый год идет по миру.

Цель: формировать представления о празднике новый год,

Задачи:

Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Учить давать полные и развернутые ответы;

Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: презентация «Новый год идет по миру», картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.

Этапы:

    Организационный момент.

    Беседа о появлении Нового года.

    Пальчиковая гимнастика «Новый год».

    Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

    Беседа с детьми о новогодней ёлке.

    Игра «Наряди ёлочку».

    Отгадывание загадок.

    Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.

«Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник?» (Новый год) (Слайд 1)

Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год». (Слайд 2)

Воспитатель включает песню.

2. Беседа о появлении Нового года.

Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.

Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели (Слайд 4).

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 5), который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 6) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Наступает Новый год

хлопать в ладоши

Дети водят хоровод

кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики,

поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики.

Фонарики

Вот сверкают льдинки,

сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки.

легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет

пальцы шагают по коленям или по столу

Всем подарки он несет.

Трем друг об друга ладони

Будем пальцы загибать:

1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О.

по очереди сгибать каждый палец

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус (Слайд 7), путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Во Франции (Слайд 8) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.

Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 9) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.

Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.

В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.

В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 10).

Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?

Дети: ответы детей.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

Дети: Ответы детей.

(Слайд 11)

6. Игра «Наряди ёлочку».

Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку.

Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.

Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.

Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

7. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год».

(месяц декабрь) (Слайд 12)

«Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке»?

(снежинка) (Слайд 13)

«Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год – важна».

(Елка) (Слайд 14)

«В снег – на улице стоит,

В дождик исчезает вмиг,

Из дорожек белых свит,

Толстый очень».

(Снеговик) (Слайд 15)

«Что под елочкой лежит

В праздничной обертке яркой?

Только раз в году бывают

Новогодние…(подарки)». (Слайд 16)

«На елочке она висит

И огонечками мигает,

То вдруг погаснет ненадолго,

То снова ярко засияет».

(Гирлянда)

. 8 . Игра «Подбери признак»

Ребята, посмотрите внимательно игрушки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

(Слайд 17)

9. Физкультминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка

10. Итог.

Мешок с подарками.

Молодцы ребята! Вы хорошо играли, правильно отвечали на вопросы. Были старательными, и очень активными.

Дед Мороз приготовил вам подарок (достаю обычный пенопластовый шар, но из конфет. Конфеты прикреплены на зубочистки и вставлены в пенопласт (по кругу).

Получился большой Новогодний шар. Очень красиво.

На этом занятие окончено.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?

Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира.

Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?

Дети: Как появился праздник Новый год в России.

Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!

(Слайд 18)

ирина степанова
Конспект НОД «Новый год - семейный праздник»

Цель : расширять представление о семье, о новогодних традициях семьи.

Задачи :

Образовательные : вызвать у детей интерес к своей родословной.

учить рассказывать о своих предках, о традициях своей семьи.

Развивающие : развивать внимание, творческие способности, память, мышление,

Воспитательные : воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям .

Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях семьи .

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели - кто вас приласкает, кто вас приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди - семья. Семья для человека является самым важным в жизни.

А как вы думаете, все ли семьи одинаковые? (Ответы детей) .

Я вам прочитаю стихотворение «Моя семья» Семья - в этом слове и папа, и мама, и я.

Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом.

Я с ними гуляю, играю, живу.

Своею любовью я их берегу!

Пусть папа и мама живут долго-долго,

Ведь я этого очень и очень хочу!

Я в школе и дома уроки учу.

Хочу быть похожим на маму свою.

Она все умеет : и шить, и вязать,

И вкусно готовить, и пыль вытирать.

А праздник наступит и наша семья

Готовит на кухне большого гуся.

Воспитатель.

Раньше семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением. Издревле считалось, что ребенок должен не просто расти как дерево или трава. Его воспитывали через слово, движение, вводили в мир правил и традиций.

С младенчества ребенок засыпал под колыбельную песню, которые не только усыпляли его - она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песен, ребенок улавливал ее настрой и ощущал покой и защиту.

Воспитатель. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками, обычаями, атмосферой, традициями.

Воспитатель.

Есть такая народная мудрость : «Традиции - основа семьи» .

А что такое традиции?

Давайте уточним значение этого слова в словаре Ожегова.

Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек.)

Традиции - это игра, радость, творчество, умение общаться друг с другом. У каждой семьи свои традиции. Добрые традиции укрепляют семью, животворят семью. У каждой семьи есть свой способ привлечения маленьких к общим семейным традициям . Это может быть семейный просмотр любимого фильма, утренняя пятиминутка за завтраком, чтение вслух книги, просмотр семейных фотографий и многое другое.

Какие традиции существуют в ваших семьях?

Рассказ о празднике новый год :

Кто же первый придумал праздновать Новый год ? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.

Новый год . Это праздник , когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник , когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране . Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой

3. Игра «Снежинки и ветерок»

Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок» . Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся» , дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чего дети в командах меняются ролями3. рассказать детям о традициях нового года :

4. Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времён славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. И конечно Дед мороз и снегурочка. В вашем доме, скорее всего, о новогоднем столе позаботится мама или бабушка. А участвовать в украшении новогодней ёлки и комнаты - огромное удовольствие. При украшении ёлки на неё первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками потом - игрушки : сначала крупные, затем маленькие. В последнюю очередь надевают на верхушку ёлки шпиль и раскидывают блестящий «дождик» .

Физкультминутка «Мороз Красный нос»

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

(Хлопают в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем.

(Хлопают в ладоши.)

И тебя в хоровод

К детям приглашаем.

(Приседания.)

Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками ? (Дед Мороз.) Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.) Правильно, ребята, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.

А теперь вы сможете рассказать о традициях вашей семьи. (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях) .

«Мы всей семьей очень любим встречать Новый Год . Обязательно наряжаем елку, мама готовит разные салаты и сладости, а главное - заранее готовим подарки своим близким. Под звуки курантов мы торопимся загадать заветное желание, все вместе садимся за праздничный стол . А утром бежим к елке - за своими подарками»

Ребята, отгадайте загадки :

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год )

Физкультминутка :

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка –

(медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика.

(пожимают плечами, разводят руками)

Елена Пилюгина
Конспект НОД в подготовительной группе «Новый год в семье»

Предварительная работа : Провести с детьми беседу о празднике «Новый год » ; вспомнить, как наряжается ёлка.

Цель : Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

Задачи : Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного настроения.

Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране.

Материал : Ёлочные игрушки.

Ход занятия.

Игра «Добавь слово, подходящее по смыслу»

Дед Мороз- Снегурочка, ёлка- праздник, праздник- подарки, костюмы-дети, дети- хоровод.

Воспитатель : - К какому празднику относятся эти слова?

Дети : - К Новому году.

Воспитатель : - Почему?

Дети : - Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам на ёлку в Новый год .

В какое время года мы празднуем Новы год ?

Дети : Зимой.

Воспитатель : В каком месяце?

Дети : В декабре.

Воспитатель : Это последний месяц уходящего года. В каком месяце наступает Новый год ?

Дети : В январе.

Воспитатель : Как люди празднуют Новый год ?

Дети : Наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки.

Воспитатель : Как и чем они наряжают ёлку?

Дети : Вешают игрушки.

Воспитатель : Игрушки, которые вешают на ёлку, как называются?

Дети :Ёлочные игрушки.

Воспитатель : Какими ёлочными игрушками вы наряжаете ёлку дома

Дети : Шарами и шариками, гирляндами и т. д.

Воспитатель : Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом

Проводится подвижная игра «С Новым годом » (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы)

С Новым годом ! С Новым годом !

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(Дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс

(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)

На верхушке выше веток

(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)

Загорелись, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)

Пятикрылая звезда

(Опускают руки, произносят фразу на выдохе) .

Рассматривание ёлочных игрушек (шар и сосулька)

Воспитатель : Назовите цвет, форму, материал, назначение.

Игра «Что из чего сделано»

Шар из стекла - какой? (Стеклянный)

Хлопушка из бумаги - какая?

Шарик из пластмассы - какой?

Пальчиковая игра «Подарки» (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»

Дед Мороз принес подарки :

(Дети идут пальчиками по столу)

Буквари, альбомы,марки,

Кукол, мишек и машина,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

И пушистого щенка

(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)

Игра «Узнай игрушку по описанию»

Дети рассматривают ёлочные игрушки. Каждый ребёнок, описывает игрушку, не называя её. Остальные дети должны угадать игрушку.

Составление рассказа

Каждый ребёнок составляет рассказ о том, как он празднует Новый год в семье .

Публикации по теме:

Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад» Видео презентацияонспект по ФЭМП в подг. группе «Колобок на новый лад» Задачи: Образовательные 1. закреплять у детей навык счёта в прямом и обратном.

Конспект родительского собрания в средней группе «Новый начался учебный год - новый в жизни поворот» Конспект родительского собрания в средней группе № 13 «НЕПОСЕДЫ» на тему «Новый начался учебный год - новый в жизни поворот. Средний возраст.

Программное содержание Дать детям понятие о семье. Сформировать у детей представление о семье, как об «островке безопасности» - гаранте.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Рудая Мария Юрьевна - воспитатель в «Детском саду компенсирующего вида № 400».
Тема: Новый год идет по миру.
Цель: формировать представления о празднике новый год,
Задачи:
Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Учить давать полные и развернутые ответы;
Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: презентация «Новый год идет по миру», картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о появлении Нового года.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
6. Игра «Наряди ёлочку».
7. Отгадывание загадок.
8. Итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.
«Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?» (Новый год)
(Слайд 1)

Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год».
Воспитатель включает песню.
(Слайд 2)


2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.


По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели (Слайд 4) .




Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 5) , который приносит подарки.


Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 6) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.


Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! хлопать в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по столу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по столу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем поменять
1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О. по очереди сгибать каждый палец

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус
(Слайд 7) , путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.


Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Во Франции (Слайд 8) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.


Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 9) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.


Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.
В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 10) Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.


Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Дети: Ответы детей.
(Слайд 11)


6. Игра «Наряди ёлочку».
Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку.
Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.
Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.
Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь) (Слайд 12)


«Что за звездочкисквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке»?
(снежинка) (Слайд 13)


«Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна».
(Елка) (Слайд 14)


«В снег – на улице стоит,
В дождик исчезает вмиг,
Из дорожек белых свит,
Толстый очень».
(Снеговик)
(Слайд 15)


«Что под елочкой лежит
В праздничной обертке яркой?
Только раз в году бывают
Новогодние…(подарки)».
(Слайд 16)


«На елочке она висит
И огонечками мигает,
То вдруг погаснет ненадолго,
То снова ярко засияет».
(Гирлянда)
(Слайд 17)


8. Итог.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?
Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира.
Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?
Дети: Как появился праздник Новый год в России.
Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!
(Слайд 18)

Чубарова Валентина Владимировна

МБДОУ №34, Кемеровская обл. г.Ленинск-Кузнецкий

Воспитатель

«Чудеса под Новый год»

Занятие для подготовительной группы в ДОУ

  1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация.
  2. Развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Ход занятия.

  1. Мотивационно побудительный этап.

Скажите, ребята, если бросить от этот лист бумаги в огонь (показываю лист) , что с ним случится? А почему вы так решили, вы же не видели, что этот лист горел в огне.(ответы детей ). Да,верно, бумага горит в огне.

Этот вывод мы сделали с помощью нашего мышления. Мыслим мы обо всем: о деревьях, друг о друге и многом другом. Вот сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление. Мышление нам нужно для того, чтобы учиться, получать знания об окружающих нас предметах, вещах.

  1. Организационно- поисковый этап.

Скажите, ребята, какой праздник приближается? (Новый год). Что происходит под Новый год? (ответы детей). Правильно под Новый год свершаются различные чудеса, оживают сказочные герои. Смотреть на нас они будут через этот волшебный телевизор. К тому же они прислали нам задания (показываю письма в конвертах), которые мы должны выполнить, иначе они заколдуют все елки в лесу и у нас не будет праздника. Как, ребята, справимся? Тогда вперед!

Первое задание нам прислал Леший.

Игра «Что на что похоже»

Ель на ежика похожа

Еж в иголках

Елка тоже.

На, что еще похожа елка? А на, что похожа: тарелка, стакан, шкаф.

Второе задание от Бабы Яги.

Все дети встают в круг.

Сейчас мы выясним, кто умеет летать, а кто не может.

Орел летает?, Собака летает?, воробей летает?, муха летает?,

Самолет, стол, метла.

Ребята, Баба Яга в школе не училась, и не знает значения слов «книга», «зонтик», «тетрадь», «карандаш». Объясним ей, что это за предметы. Молодцы.

Вот, опять поступил сигнал из леса. Змей Горыныч что - то выдумал. Ведь он умный, потому что… Сколько у него голов?

И каждая голова задала нам по заданию.

Игра «Бывает - не бывает». Кому брошу мяч тот ответит, бывает это в жизни или нет.

1. ночью светит солнце

2. волк бродит в лесу

3. зайчик пошел в школу

4. домик рисует девочку

5. летом цветут цветы

6. зимой созревают ягоды

7. арбузы растут на деревьях

8. зимой падает снег.

9. рыбы умеют говорить

10. после лета наступает зима

На экране картина, что художник перепутал и нарисовал не так.

Вторая голова придумала задание:

Игра «Кем или чем я был раньше»

Кем раньше был цыпленок?, лошадь, яблоня, рубашка, корова, рыба, карандаш, человек,

На экране чудо - птица.

А третья голова предлагает поиграть в игру «Говори хором».

Скажу я слово высоко,а ты ответишь - …низко

Скажу я слово далеко, а ты ответишь - …близко

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты -…храбрец

Теперь начало я скажу, ты, отвечай -….конец

Днем на улице светло, а ночью….темно

Небо голубое, а трава ….зеленая

Лимоны кислые, а сахар… сладкий

Собака лает, а кошка -…мяукает.

Молодцы, и с этим заданием мы справились.

Все задания мы выполнили. Теперь осталось нарядить елку к празднику. У меня на столе игрушки, я буду говорить вам слова, а вы называть их одним словом. По очереди будем выходить к столу, выбирать нужную новогоднюю игрушку, и вешать ее на нашу елку.

Груша, яблоко, апельсин -это ……фрукты

Капуста, картофель, морковь - это ….овощи

Роза, василек, ландыш - это… цветы

Мухомор, подосиновик, сыроежка - это….грибы

Малина, клубника, смородина - это… ягода

Шкаф, кровать, стул - это…мебель

Понедельник, вторник, среда - это…дни недели

Ель, дуб, береза - это… деревья

Туфли, сапоги, ботинки - это … обувь

Барабан, гармошка, бубен - это… музыкальные инструменты

Красивая елка у нас получилась?

Что мы сегодня с вами делали.

Для чего нам нужно мышление?

О чем мы можем мыслить?