Лягушка из пластилина: секреты пошагового изготовления с визуализацией. Царевна-лягушка из пластилина Лепка из пластилина царевна лягушка

Обитатели озер, речушек и болот, зеленые лягушки, очень привлекают внимание всех детишек. Каждый ребенок, хотя бы раз в жизни пытался взять в ручки лягушку и рассмотреть ее, но это удается немногим ведь они очень шустрые и самые настоящие чемпионы по прыжкам. Поэтому мы предлагаем вам слепить лягушку из пластилина. В процессе лепки расскажите своему малышу о строении земноводного, о месте его обитания и о существующих видах. Тогда процесс лепки станет не только увлекательным, но еще и очень познавательным.

Итак, приготовьте для лепки лягушки некоторые материалы и инструменты:

  • пластилин;
  • стеки;
  • зубочистка, отрезок проволоки или спичка;
  • лезвие.

Как сделать лягушку из пластилина

Шаг 1. Скатайте из зеленого брусочка пластилина вот такой валик. Разрежьте его пластиковым ножом на три куска – два больших (примерно одинакового размера) и один маленький (для создания мелких деталей).

Шаг 2. Из любого большого кусочка скатайте шарик, а после сплющите его, придавая форму овала. Эта заготовка в дальнейшем станет головой лягушки.

Шаг 3. Теперь скатайте второй крупный кусочек зеленной массы в шар. Сверху воткните в него зубочистку и присоедините овальную голову.

Шаг 4. Из оставшегося маленького зеленого кусочка пластилина создаем основу для глаз, передние и задние лапки. Сначала вылепливаем задние лапки. Скатываем две небольших колбаски, сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища.

К кончикам лап присоединяем плоские лепешки. Далее создаем две лепешки большего размера и приклеиваем их к нижней части брюшка.

Шаг 5. Из остатка пластилина скатываем два шарика и фиксируем их на верхушке головы.

Основа для глазок готова. Далее вылепливаем две белые лепешки и наклеиваем их на основу. Дополняем их черными маленькими лепешками-зрачками. Стекой пририсовываем рот лягушки.

Шаг 6. Из светло-зеленого пластилина создаем миниатюрные шарики и располагаем их на поверхности лягушки, слегка прижимая их.

Также выделяем таким тоном брюшко.

Шаг 7. Стекой прорезаем пальчики по краю лепешек. Приклеиваем мини-блики к глазам.

Шаг 8. Дополним нашу лягушку красивой короной. Раскатываем светло-оранжевую колбаску в тонкую ленточку и прорезаем по ее краю острые зубчики. Отрезаем от полученной заготовки полоску с пятью зубцами и соединяем ее концы.

ОО «Художественное творчество»

Раздел «Лепка»

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.

2. Показать возможность создания горельефа в спичечной коробке.

3. Закреплять умение детей лепить миниатюры.

4. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.

5. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.

6. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке И. Билибина.

3. Продолжать знакомство с искусством мелкой пластики - барельеф, горельеф, контррельеф; рассматривание миниатюрных скульптур из разных материалов.

4. Рисование различных миниатюр на бумаге маленького формата 1/8 листа А4.

5. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.

Материалы.

1. Коробки с пластилином на каждого ребенка.

2. Спичечные коробки на каждого ребенка.

3. Набор стек.

4. Клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка.

5. Зубочистки, трубочки для коктейля, фольга, бисер, бусины, пуговицы.

6. Искусственный цветок.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД.

Дети играют в центрах деятельности по своему желанию. Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети подходят, и спрашивают, почему звучит эта музыка, и что мы сегодня будем делать.

Воспитатель:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

(Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный цветок, в сказку введи!

Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

Воспитатель: Мы попали в Стану Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко и скажем друг другу ласковые слова. (дети говорят комплименты).

Воспитатель: Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Сегодня хочу предложить вам слепить лягушонку в коробчонке, но не простым способом, а в миниатюре с помощью рельефной пластики. Сейчас я покажу вам миниатюру (показывает). Хотите, научу, как мы это будем делать.

Воспитатель: Дети, мы с вами уже хорошо знакомы с техникой рельефной пластики. Какие картины мы выполняли? («Танцующие деревья», «Ветер по морю гуляет…», «Бабочки – красавицы».)

Воспитатель: В каких техниках мы их выполняли? (барельеф, контррельеф, горельеф).

Воспитатель: Дети, помните, что в рельефных картинах изображение может выступать по-разному над поверхностью основы. А как?

Дети: Изображение может выступать на поверхность основы, а может углубляться в нее.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы! Но прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом -

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два -

Отлетела голова.

Еще выпад - три-четыре -

Отлетели остальные. (Выпады.)

Воспитатель: Подойдите к столу, станьте поудобнее и внимательно рассмотрите нашу миниатюру «Лягушонка в коробчонке».

Воспитатель: Где находится лягушонка? (В коробчонке.)

Из чего он сделан? (Обыкновенный спичечный коробок).

Воспитатель: Обратите внимание на лягушку, она держит стрелу, на голове у нее блестит корона.

Воспитатель: Дети, посмотрите, лягушку можно слепить по-разному. Сделать ее игрушкой, чтобы она больше была похожа на объемную фигурку, прикрепить ее к стенкам спичечного коробка только лапками и спинкой. А можно сделать не игрушку, а плоскую фигурку и больше напоминала картину.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим схему лепки лягушки. Туловище можно слепить из конуса или овала, голову раскатать в форме шара и слегка сплющить, налепить большие глаза.

Воспитатель: Помните, что слепить лягушку надо маленькую, по размеру спичечного коробка. Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Воспитатель: Прежде чем начнем работать, подумайте и скажите, зачем нам нужен различный бросовый материал? (пуговицы – сделать колеса кареты, бусины – глаза, трубочки – стрелу).

Воспитатель: Кто сможет еще раз напомнить, как мы будем лепить лягушку. (Один ребенок рассказывает способ лепки лягушки.)

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дети лепят миниатюры, самостоятельно украшают их. Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные лягушонки в коробчонках у нас получились.

Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?

Каким бросовым материалом дополнили эту царевну – лягушку?

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.

Распечатать Спасибо, отличный урок +15

Если спросить ребенка, какого цвета должна быть лягушка, он непременно ответит, зеленого. Хотя на самом деле эти земноводные бывают серыми, коричневыми, желтыми и даже красными. Но все равно, дети всегда изображают лягушек – рисуют их или разукрашивают – зелеными.
В этом уроке лепки мы приведем подробное руководство по созданию именно зеленой лягушки. Изучайте пошаговое руководство, повторяйте его, и у вас обязательно получится необычная болотная певунья.

Другие уроки на тему пресмыкающееся:

Поэтапный фото урок:

Мы предлагаем в данном случае скомбинировать два цвета пластина для создания фигурки животного – зеленый и желтый. Маленькие крохи белого и черного также будут использованы для глаз.


Сначала поделите зеленый брусок на одну большую порцию (для туловища) и четыре маленьких (для лапок).


Подготовьте также желтую массу, по размерам она должна быть немного меньше, чем самый крупный зеленый шарик. Вытяните обе заготовки, затем присоедините по всей длине друг к другу и придавите. Аккуратно пальцем распределите желтый пластилин по окантовке в месте стыка, чтобы получить туловище лягушки с желтым брюшком. Стекой проткните пластилин в лицевой части и слегка приподнимите вверх, выделяя бугорки бровей. Впереди оставьте щель между зеленым и желтым пластилином, чтобы обозначить рот.


Прикрепите к нижней части туловища две симметричные продолговатые детали – верхнюю часть ножек.


Сделайте передние лапки и ласты для задних ножек.


Прикрепите конечности к основной заготовке.


Вставьте в ямки белые шарики-глаза.


Лягушка из пластилина готова. Желтое брюшко (довольно объемное) создает впечатление, что животное раздувается и издает характерные для лягушек звуки.


Ирина Башкирцева

Башкирцева И. А. Конспект НОД по лепке "Лягушка"(старшая группа)

Тема: "Лягушка"

Цели: 1)расширять знания детей о земноводных

2)учить детей работать с пластилином, создавать части тела в виде округлой формы головы, цилиндрической формы лапок и овальной формы туловища

3)учить соединять детали плотно между собой, примазывая друг к другу

4)при помощи стека делать пальчики на лапках лягушки

5)развивать воображение, творческое мышление

6)развивать пальчиковую моторику

Оборудование:Пластилин (зеленый, красный, белый, черный, разноцветный) стека, доска для лепки,лист картона10*15см, образец работы, наглядное пособие: карточки с фотографиями лягушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы отправимся к водоему и угадайте, кого мы там встретим. Послушайте загадку:

Прыг да прыг - спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

Как зовут? – Шепну на ушко,

Я – зеленая (лягушка).

Дети: Лягушка

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим карточки с фотографиями лягушки.

Воспитатель:какого цвета лягушка (Ответы детей)

Воспитатель: Какая голова у лягушки, какие лапки, какой они формы (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует много видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными. Лягушки питаются комарами, мошками и прочими насекомыми. Мы с вами встречали лягушку на своем участке после дождя. И очень хорошо ее рассмотрели. А сегодня с вами мы будем лепить лягушку из пластилина.

Дети занимают свои рабочие места.

Объяснение этапов работы:

1) Берем зеленый пластилин и раскатываем шар

2)Берем зеленый пластилин и раскатываем четыре шара поменьше

3)Берем красный пластилин и раскатываем маленький шарик

4)Берем белый, черный, синий пластилин и делаем маленькие шарики

5)Самому большому зеленому шару придаем форму цилиндра, затем сужаем цилиндр с одного конца, а большему концу придаем округлую форму

6)большим пальцем делаем углубление в голове в виде ямки

7)сплющим двумя пальцами красный шарик и придадим ему форму плоского овала, это будет язык лягушки.

8)вставим язык в низ ямки и приплющим голову лягушки. Получился рот с высунутым языком

9)синие шарики раскатываем в цилиндры, почти полоски и оформляем глаза лягушки: белые шары-глаза,черные маленькие шарики-зрачки, синие узкие полоски-брови

10)присоединяем глаза к голове

11)четыре зеленых шара раскатываем в цилиндры, придаем им позу верхних и нижних конечностей

12)оформляем пальцы при помощи стеки на всех конечностях

13)Соединяем все детали плотно между собой, примазываем детали

14)ставим фигурку лягушки на лист картона

15)каждый ребенок украшает поделку по своему желанию разными деталями, применяя творческое воображение

16)во время занятия звучит аудиозапись "Звуки природы"

Итог занятия

Любование поделкой, выставка работ, положительная оценка

Чтение рассказа В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница"

Публикации по теме:

План-конспект занятия по лепке «Ласточки прилетают с юга» (старшая группа) «Ласточки прилетают с юга». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа). (область: художественное творчество). Цель: научить создавать.

1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений.

Цель: -Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); - Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие.

Конспект НОД лепка «Дымковский петушок» Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - изготовление глиняных игрушек;.

Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.


Если у вас возникло желание провести весело время вместе со своим ребенком, то займитесь предметной лепкой. Это отличный способ научить малыша чему-то полезному, пообщаться с ним, наблюдать за его эмоциями и ходом рассуждений во время работы. Даже психологи, выясняя характер личности, дают детям задание нарисовать что-либо или слепить из пластилина.

В качестве объекта для предметной лепки выберите зеленую лягушку. Все дети знают эту болотную певунью, а потому с удовольствием воспроизведут ее пластилиновую скульптуру своими руками. Но для простоты работы здесь приведено подробное руководство по лепке.

Материалы, которые будут задействованы в мастер-классе:

Зеленый пластилин;

Маленькое количество белого и черного пластилина;

Как слепить лягушку из пластилина


Выберите зеленый пластилин из набора, ориентируйтесь на то, что такой брусочек будет израсходован полностью.


Слепите зеленый шарик, зная, что он вскоре станет головой лягушки.


Сплюсните начальную деталь и налепите на нее еще 2 шарика, но втрое меньшего размера. Стекой прорубите широкий рот.


Налепите на маленькие шарики белые и черные точки-лепешки. Проткните ноздри.


Сделайте еще одну круглую деталь, из которой следует смастерить туловище. Соедините голову и туловище.


На грудочку прикрепите округлую желтую лепешку.


Начиная лепить передние лапки, вытяните зеленый пластилин в тонкие палочки. К концам приклейте пальчики с шариками.


Присоедините полученные конечности к шарообразному туловищу.


Для лепки задних ног нужно скатать еще две палочки из зеленого пластилина, но они должны быть гораздо толще, чем предыдущие. Изогните ноги характерным образом, один конец придавите пальцем к доске, чтобы получить ласту. Сделайте надрезы стекой.