Летнее музыкальное развлечение в старшей группе. Музыкально-спортивное развлечение встречает лето здоровых ребят. Игра «Чем я занимался летом»

Сценарий летнего музыкального развлечения "Принцесса знакомится с насекомыми сада"

Описание материала. Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам с целью организации фольклорного развлечения, работникам культуры. Мероприятие рекомендуется проводить с детьми дошкольного возраста, средней - старшей группы. По возможности его можно организовать на участке либо в музыкальном зале. Данное мероприятие позволит решить задачи эстетического и нравственного воспитания.
Цели и задачи:
1. Создать радостное настроение у детей от ощущения сделанного доброго дела;
2. Формировать умение угадывать загадки о насекомых, решать проблемные задачи.
3. Формировать умение действовать по сигналу, понимать инструкцию и алгоритм игровых действий;
4. Развивать познавательную и двигательную активность, творческое воображение;
5. Воспитывать дружелюбие, эмпатию, коммуникабельность.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, набор белых крышек от пластиковых бутылок, шапочка «Солнце», шапочки насекомых и цветов по количеству детей – участников, костюмы Принцессы, Тли, Божьей коровки, Светлячка для взрослых, лакомства, чупа – чупсы, или цветы – шары на каждого ребёнка.

Действующие лица: Принцесса, Тля, Божья коровка, Светлячок (исполняют взрослые, воспитатели), дети в шапочках цветов (Ирис, Гладиолус, Роза, Астра, Лилия, Пион), дети в шапочках насекомых (Кузнечик, Бабочка, Пчела, Стрекоза, Муравей).

Развлечение проводится на улице, на площадке детского сада либо в музыкальном зале.
Дети выходят на прогулку с помощником воспитателя и вдруг оказываются в центре событий. В центре по кругу в больших горшках стоят искусственные цветы (Ирис, Гладиолус, Роза, Астра, Лилия, Пион). Дети видят Тлю, ведут с ней разговор.

Ход развлечения

Звучит музыка Корепанова А.Г."Танец насекомых"
Появление Тли
Тля:
Я, Тля, Тля, Тля,
Гуляю не одна,
Я позову подружек,
И сока много кружек,
Мы выпьем все до дна.
Ха-ха – ха, выпьем всё до дна.
Разговор с детьми: - Приходите и вы (обращается к детям).
Повеселимся все! Какие вы милые, румяные, красивые! (трогает детей, дёргает за юбочки, панамы, уходит)
Появление Принцессы
Принцесса: - Кто же выпил весь сок из прекрасных цветов в моём чудесном волшебном саду?
Дети: - Тля.
Принцесса: - Кто же мне поможет спасти мои прекрасные цветы?
Появление Божьей Коровки
Божья Коровка: - Не расстраивайся, я помогу тебе оживить твои яркие цветы, а ребята мне помогут? Вы поможете мне, ребята?
Игра «Обезвредь тлю»
Божья Коровка: - Нужно найти в траве и собрать тлю белого цвета. Это тля (пробка), вредитель садов и огородов. А я буду поедать тлю с самих цветов.
Звучит фоновая музыка для игр "Игра кто быстрее собрал"
Под музыку дети и героиня выполняют заданные действия.
Принцесса: - Давайте позовём других насекомых порадоваться нашим успехам.
Загадка о кузнечике
Этот зелёненький огуречик,
В траве маленький разведчик.
Лапки – пружинки,
Крылья на спинке.
Бабочек, жуков побеждает
И с наслаждением съедает.
Загадка о муравье
Сам ползёт,
На себе
Хвоинку несёт.

От ежа, медведя спасается,
А с гусеницей сражается.
Загадка о бабочке
Не птица,
А насекомое.
Над лугом порхает,
Нектар собирает.
Загадка о пчеле
Трудом своим гордится
Улия царица.
Прячет в соты мёд -
Это корм на весь год.
Загадка о стрекоза
У неё огромные глаза,
Четыре прозрачных крыла.
В болоте родится,
На траву приземлится.

Танец с насекомыми. Презентация.

Божья Коровка: - Мы долго трудились и не заметили, как солнце закатилось за горы. Насекомым спать пора. (Насекомые уходят)
Принцесса: - Но мне совсем не хочется спать (топает каблучком).
Я знаю, как позвать солнышко. Ребята, повторяйте!
Потешка
Солнышко, солнышко,
Выходи, выходи,
Ясное, круглолицее,
Посвети, посвети!
Выходит девочка в шапочке Солнца. Принцесса объясняет правила игры.
Игра «Солнце» (по мотивам бурятской игры). Дети встают в круг и, идут по кругу приставным шагом, поднимая руки вверх на каждый шаг, зовут солнце. Солнце кружится и касается своими лучами детей, кого оно касается, тот становится солнцем.
Принцесса: - Ребята, посмотрите, цветы в моём саду ожили и стали радовать нас. Расскажи о себе, Ирис (подзывает ребёнка в шапочке Ириса, и т.д.)
Стихи о цветах
Ирис
Я – Ирис,
Одни лепестки глядят ввысь.
Другие лепестки вниз.
Мои листья – ножки,
Словно, зелёные сапожки!
Роза
Я – роза, бархатная кожа,
Красная и розовая,
Белая и чёрная.
Ароматом сладким привлекаю,
Красоту свою шипами защищаю.
Гладиолус
Я – Гладиолус,
Высок, красив и статен.
Со всеми обаятелен.
И каждому приятен.
Соцветия стебля
Растут снизу вверх,
Букет из цветов моих
Принесёт только успех!
Астра
Я – астра, хвастаться люблю.
Как солнышко, днём горю.
Луна зовёт меня дочкой -
Я звёздочкой сияю ночью.
Несу всем радость и веселие,
Упоение и наслаждение.
Лилия
Головкою стыдливо
Лилия поникла,
От взоров, очевидно.
Скромная и милая.
Пион
Я – пион, огромный и лохматый,
С необыкновенным ароматом!
Я шляпу с уважением снимаю,
А вы, восхищены, я знаю..
Принцесса проводит хороводную игру «Клумба»
Мы цветы сажали, (Качаем руками вправо - влево)
Лейкой поливали, (Качаем руками вперёд, назад)
Рыхлили, рыхлили, (Шагаем на месте)
Удобрением кормили. (Присесть 3-4 раза, руки на поясе)
Росточки к небу потянулись, (Встать на носочки)
Листья к солнцу повернулись. (Повороты вправо, влево, руки на поясе)
А потом, а потом (Берёмся за руки)
Побежали мы кругом. (Кружимся по кругу)
1 , 2 – вот и кончилась игра.
Принцесса: - Как красиво стало в саду! Спасибо вам, ребята! Вы и Божья коровка спасли цветы от злой тли. Посмотрите, по травинке ползёт светлячок, значит скоро ночь, он горит, как фонарик.
Песня с движениями под музыку "01-Танец насекомых"
Светлячок
Стих отворение о светлячке
Я летающий, светящийся жучок.
Бойтесь меня, улитка и паучок!
В ночи, как бусина, блещу.
А как пленительно пою!
Светлячок: - Я знаю игру «День - ночь». Выходите ребята, насекомые, поиграть. Когда я говорю «день», вы летаете, бегаете, прыгаете, когда я говорю ночь – вы садитесь на корточки, закрыв глаза и положив голову на ладони.
Игра «День - ночь» (2-3 раза)
Звучит музыка из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь".Музыка ночи, сменяет музыку дня.
Музыка дня. Глинка. Вальс.

Принцесса: - Уважаемые ребята! Я объявляю бал, на котором вы можете кружиться и веселиться. А сейчас я прощаюсь с вами и удаляюсь в замок, я немного устала.
Звучит Вальс цветов П.И.Чайковского. Под музыку герои праздника раздают детям цветы – шары или чупа – чупсы.

Галина Прокопьева
Музыкальное развлечение для старшей группы «Весёлое путешествие»

Развлечение для старшей группы .

«Весёлое путешествие »

Ведущий : Ребята, сегодня мы свами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие . Вот уже готовы водители наших волшебных автобусов. Мы с вами поедем в страну «весёлая » , в страну песен, игр и загадок. (Слайд №1) Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.

Слайд №2 (дети под музыку «едут» по кругу)

Ведущий : (Слайд №3) Внимание. Ребята, красный свет. Мы прибыли на станцию «Весёлый танец »

Слайд №4, 5 (Танец «Разноцветная игра» , «Танец маленьких утят» )

Ведущий : Молодцы, ребята. (Слайд №6) Горит зелёный сигнал, едем дальше. (слайд № 7) . Красный сигнал светофора. Мы прибыли на станцию загадок.

Попрошу я вас ребятки

Отгадать мои загадки.

1. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несётся вскачь

Отгадайте, это… (мяч) Слайд №8

2. Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё клыками щёлк,

Кто это? (волк) Слайд №9

3. Кто задира, забияка?

Чаще всех он лезет в драку.

Утром раньше всех встаёт

Спать ребятам не даёт. (петух) Слайд №10

4. Сидит дед

Во 100 шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук) Слайд №11

5. Живут два братца рядом,

А друг друга не видят. (глаза) Слайд №12

6. По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан. (баран) Слайд №13

7. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок. (поросёнок) Слайд № 14

Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Волшебное слово» . Какое волшебное слово вы говорите, когда просите о чём-нибудь?

Пожалуйста.

Ведущий : Поиграем в игру. Я говорю вам какие движения надо сделать, но вы выполняете их только тогда, когда я скажу волшебное слово – пожалуйста.

Поднять руки

Опустить

Присесть

Попрыгать

Встать на носочки

Пошагать

Покружиться.

(Слайд № 16) Внимание, зелёный сигнал, поедем дальше. (Слайд № 15)

Вот и приехали мы с вами на последнюю станцию, которая называется игровая. Как вы думаете, что мы с вами будем тут делать?

Игра с мячом. (передают над головой)

Следующая игра называется «да-нет» Все дружно отвечайте на мои вопросы.

Может ли сазан забраться в океан? Нет

Может ли дрозд отморозить хвост? Нет

Может ли оса взлететь на небеса? Да

Может ли барсук залезть за шишками на сук? Нет

Может ли кулик прикусить себе язык? Нет

Может ли тюлень на боку лежать весь день? Да

Может ли синица на крыше поселиться? Да

Волшебный мешочек :

Раз, два, три,

Кто там спрятался внутри.

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Скок, скок сапожок

Выходи- ка на лужок

То прыжками, то бочком,

Топай, топай каблучком.

Ведущий : Вот и закончилось наше с вами весёлое путешествие , пора ехать в группу . (Дети под музыку едут паровозиком ) (Слайд № 15)

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина» Под звон колоколов дети входят в зал и садятся на стульчики. В центре зала на небольшом столике расположены: портрет поэта, чернильница.

Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Программное содержание: обогащать музыкальные впечатления детей; формировать способность эмоционально воспринимать музыку; продолжать работать.

Музыкальное развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы Цель: Создание условий для самовыражения детей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой. Задачи: Формировать.

Утверждаю :

Заведующий

МАДОУ “Детский сад № 6“

_________ ОМ. Иконникова

Конспект летнего музыкально - спортивного развлечения в старшей группе

«Добрые страницы сказочного лета ».

сценарий подготовила

музыкальный.руководитель.

Ренева Н..П. .

август 2017

Летнее музыкально-спортивное развлечение в старшей группе "Добрые страницы сказочного лета".

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
- вести пропаганду здорового образа жизни;

Совершенствовать музыкальные способности детей.
Описание материала:
Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «По дороге сказок». Этот материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Проводится в летний период на спортивной площадке детского сада.
Оборудование, инвентарь: маски для сказочных персонажей; атрибуты костюмов: красные шапочки 2шт, 2 корзинки. 2 букетика цветов, 2 конуса,2 гимнастические палки, 2 ложки.2 яйца, киндеры, 2 стула, 5 больших обручей, 2 метлы, 2 рюкзака, 2 куклы, музыкальное сопровождение;
Предварительная работа:
- прочитать сказки: «Красная шапочка», «Золушка», «По щучьему веленью»;
- музыкально – песенный подбор по сказкам.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети строятся на спортивной площадке под звучание песни «В гостях у сказки» .

Выход Василисы с песней.
Василиса
:
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

Выход Курочки Рябы под музыку. (слайд №1)
Курочка Ряба: Здравствуйте ребята вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Очень хочется проверить какие вы ловкие. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит. Справитесь с моим заданием?

1.ЭСТАФЕТА КУРОЧКА РЯБА

Василиса : С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

Выход Колобка под музыку танец с мячом. (слайд №2)
Колобок: Здравствуйте ребята вижу, вы меня узнали? На что я похож? Предлагаю вам поиграть с мячом.
Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку. Справитесь с моим заданием.
2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»

Василиса : А теперь колобок потанцуй с ребятами. Танец колобок.
Василиса
: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

Выход Золушки под музыку. (слайд №3)
-Здравствуйте ребята помните, как трудолюбива я была? Ни минуты не сидела без дела. Ребята кто будет хорошо трудиться тот будет здоров. а ленивые люди очень часто болеет. Поэтому труд помогает человеку быть здоровым. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Играют девочки.
Инструктор: Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.
3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА».

Василиса: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка) (слайд №4)

Василиса: Поросята нам прислали посылку что же в ней? Загадки. Ребята я вам буду загадывать загадки, а кто отгадает я даю овощ и встаете в обруч с этим овощем. Отгадку надо сказать на ушко.(свекла, морковь, огурец, помидор, перец).

1.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

2.В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (ПОМИДОР)

3.Видишь, конус непонятный,

А на вкус такой приятный.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он в салат свежий влюблённый. (Перец)

4Лишь на дачке она есть, И растет давно уж здесь. Плод томится под землей, Созревает он порой. Вкусная, бордовая такая, Ярче овоща не знаем. Борщ скорее приготовь, Угадай ее ты вновь. (свекла)

5.Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ... (Морковка)

4.ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
Инструктор: Большие обручи. Дети по трое стоят в обручах. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики.

Василиса: Что за сказка: Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка) (слайд №5)

Василиса: От героев этой сказки пришло письмо. (показывает детям и читает письмо "Ребята помогите нам вытащить репку").
5.ЭСТАФЕТА «РЕПКА»
Инструктор: Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - взрослый в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Василиса: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

Выход Красной шапочки под музыку. (слайд №6)
Красная шапочка: Здравствуйте ребята, а вы мне поможете перенести пирожки для бабушки?

6.ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
Инструктор: Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, букет цветов, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

Василиса: А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) (слайд №7)
7 .ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
Участвуют мальчики. Прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

Василиса: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.

Танец "Мы друзья".

Оформление: на центральной стене на голубом фоне - аппликация вымпелов из цветной ткани (красной, синей; желтой, зеленой), на которых по трафарету написано «Мир». Свободно крепятся белые голуби - символ мира. (Голуби сделаны полуобъемно: два силуэта голубя склеиваются. Крылья слегка отгибаются в стороны) Цветы оживляют оформление зала.

Атрибуты : надувные мячи, цветные обручи большого размера, флажки и пр.) дополняют оформление зала, располагаются в удобных местах; разноцветные флажки и голуби в руках у детей.

Ход концерта

Под песню «Детство - это я и ты» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова) в грамзаписи входят дети старшей группы, садятся. Следом идут дети подготовительной группы: у одних в руках флажки, у других - голуби. Ребята свободно размещаются по залу.

Ведущая.

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить...

Дорогие ребята! Знаете ли вы, как много детей живет на нашей планете, таких же, как вы, мальчиков и девочек? Много, очень много! Пройдет время, вы все станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, летать в космос. Но самое важное всегда для всех - это мир во всем мире. Учитесь уже сейчас беречь и защищать его.

1-й ребенок.

Чтобы небо не закрыли тучи грозные,

Мы за мир должны бороться вместе с взрослыми.

В. Данько

2-й ребенок.

Ни взрослым, ни детям война не нужна,

Пусть с нашей планеты исчезнет она.

Пусть мирные звезды над миром горят,

И дружба не знает границ и преград!

3-й ребенок.

За всех детей, за мир, за труд!

Пусть зреет в поле каждый колос,

Цветут сады, леса цветут.

4-й ребенок.

Ребятам всей земли - салют!

Пусть будет мир на свете.

Пускай счастливыми растут

Отцам на смену дети.

Все дети.

За мир бороться все должны,

Долой зачинщиков войны!

5-й ребенок.

Пусть всегда сверкают звезды,

Наши звезды на Кремле,

Мы - за солнце,

Мы - за счастье,

Все дети . Мы - за мир на всей земле!

Дети обеих групп стоя исполняют песню В. Мурадели «Мир нужен всем».

Ребята, у которых в руках голуби, выполняют упражнение под музыку И. Дунаевского.

Заканчивается упражнение словами из песни «Летите, голуби», которые произносят все дети.

Все дети.

Во имя счастья и свободы

Летите, голуби, вперед!

Дети высоко поднимают голубей и слегка встряхивают кистями рук, изображая парящих в воздухе птиц.

По окончании выступления дети садятся, атрибуты воспитатели убирают.

Упражнение с голубями

Летите, голуби (Музыка И. Дунаевского)

В упражнении участвуют 12-16 детей.

Вступление. 1-6-й такты. Дети из свободного построения легким бегом за ведущим перестраиваются в центре зала в колонну. С окончанием

6-го такта останавливаются на расстоянии вытянутых рук друг от друга, касаясь плеч впереди стоящего.

7-8-й такты. Плавно отводят правую руку в сторону, следят за движением руки.

9-10-й такты. Возвращаются в исходное положение.

11-12-й такты. То же движение выполняют левой рукой.

13-14-й такты. Возвращаются в исходное положение.

15-16-й такты. Плавно поднимают правую руку вверх.

17-18-й такты. Опускают руку на плечо впереди стоящему.

19-20-й такты. То же движение выполняют левой рукой.

21-22-й такты. Возвращаются в исходное положение.

23-25-й такты первой вольты. Дети легким бегом перестраиваются в 4 кружка, приседают на корточки, руки с голубями на коленях.

Музыка повторяется с 7-го такта.

7-8-й такты. Встают дети второго кружка.

11-12-й такты. Встают дети третьего кружка.

13-14-й такты. Встают дети четвертого кружка.

15-16-й такты. На сильную долю дети покачивают руками в правую сторону, возвращаются в исходное положение.

17-18-й такты. Те же движения выполняют в левую сторону, возвращаются в исходное положение.

19-20-й такты. Повторяются движения 15-16-го тактов.

21-22-й такты. Повторяются движения 17-18-го тактов.

23-26-й такты второй вольты. Дети легким бегом перестраиваются из кружков в полукруг у центральной стены, говорят:

Во имя счастья и свободы

Летите, голуби, вперед!

Выходят дети, друг за другом читают пословицы, поговорки: Народы нашей страны дружбой сильны.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Дружба и братство дороже богатства.

Жить - Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Ребята читают стихотворения о Родине, о мире, о счастливом детстве.

6-й ребенок.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

А. Прокофьев

Песня «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова звучит в исполнении хорошо поющего ребенка.

7-й ребенок.

Миру - мир

Бабушка дала мне

Красный лоскуток.

Подарила шелку

Желтенький моток.

Ножницы мы взяли,

Вырезали флаг

И на красном флаге

Написали так: «Миру - мир!»

Е. Благинина

8-й ребенок.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

М. Садовский

Ведущая приглашает детей старшей группы на игру «Не опоздай» под русскую народную мелодию в обработке М. Раухвергера, предварительно разложив по углам зала 4 цветных обруча. Дети группируются в них по 5-6 человек.

1-я часть музыки . Свободный бег по залу.

2-я часть музыки. Дети ритмично хлопают в ладоши, а с окончанием музыки бегут в свои «домики».

Игра повторяется. Ведущая каждый раз оценивает ход игры.

Дети танцуют, выполняют упражнения с предметами.

Ритмический танец с мячами под музыку «Польки» Д. Львова-Компанейца исполняют 5 девочек подготовительной группы.

Описание. Пять девочек встают шеренгой у центральной стены, мяч в опущенных вниз руках.

Вступление. 1-5-й такты. Слушают, настраиваясь на выполнение движений.

6-13-й такты. Бегут поскоками по кругу; на повторение этих тактов прыжком меняют направление и бегут в противоположную сторону.

15-22-й такты. На каждый такт подбрасывают мяч вверх и ловят.

Музыка повторяется. 6-13-й такты. То же, что и в 1-й части, с концом перестраиваясь из круга по диагонали зала.

15-22-й такты. На каждый такт делают шаг вперед с легкой пружинкой, возвращаются в исходное положение.

Повторяются 6-13-й такты. Девочки врассыпную, в одном направлении двигаются поскоками по залу; на повторение этих тактов меняют направление бега.

15-22-й такты. На каждый такт ударяют мячом о пол и ловят мяч.

24-31-й такты. Кружатся на поскоках, подняв мяч над головой. С концом музыки все опять собираются в шеренгу у центральной стены.

Полька (Музыка Д. Львова-Компанейца)

Гимнастическое упражнение с палками под музыку А. И. Хачатуряна выполняют мальчики подготовительной к школе группы.

Свободные движения со скакалкой под музыку А. Петрова «Скакалки» (Музыка в детском саду / под ред. И. Ветлугиной. - Вып. 5. - М., 1975) выполняют две девочки. Движения самые разнообразные: прыжки на двух ногах, на левой, правой, кружение вокруг себя, выбрасывание ног на прыжке и др.

Ведущая. Дети во всем мире хотят радоваться красоте Земли, узнавать много нового, интересного, слушать добрые сказки, смеяться и петь. Дети во всем мире хотят мира, счастья. Вот почему над всей землей раздается зов: «Мир детям всей планеты!»

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нужно?

Дети. Мир, дружба.

Ведущая. Мир будет тогда, когда будет дружба. Дружба - наше главное оружие!

Взрослый (родитель, старший воспитатель, заведующая) читает стихотворение.

Давайте дружить

Давайте будем

Дружить друг с другом.

Как птица - с небом,

Как ветер - с лугом,

Как парус - с морем,

Трава- с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

Беречь планету:

Во всей Вселенной

Похожей - нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас она?

И. Мазнин

Дети обеих групп, образуя два концентрических круга, поют песню Д. Львова-Компанейца «Дружат дети всей Земли», одновременно согласуя движения с текстом песни.

Ведущая.

Да здравствует детство - радость Земли.

Да здравствует мир на планете,

Чтоб всюду на свете

Росли и цвели

От бури укрытые дети.

Дети обеих групп идут колонной под песню «Детство - это я и ты» (грамзапись), хлопают в ладоши над головой.

Задачи: уточнить и закрепить знания о природе через песенный материал; сформировать динамические представления о меняющейся жизни природы.

Ход развлечения

Музыкальный руководитель.

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей.

На праздник наш веселый

Мы пригласили гостей.

Музыкальный руководитель . Ребята, на прошлом занятии мы рисовали прекрасные рисунки о природе, делали вместе с родителями поделки. А сегодня хотите посмотреть выставку этих работ?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Тогда садимся в машину и едем в волшебный лес...

Дети исполняют песню:

Машина

Музыка Е. Типичеевой

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит:

«Би-би-би», «би-би-би».

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали, дети!

Машина, стой!

«Би-би-би», «би-би-би».

Вышли ребята из машины, смотрят вокруг. И вдруг обращают внимание на птичку, а у нее конверт в клюве. Вот что было написано в письме (кто-нибудь из ребят читает):

«Вы пришли в волшебный лес,

Много он таит чудес!

Если покружился, то где-то

Очутился».

Музыкальный руководитель. Ничего не понимаю, что это за конверт, что за письмо, от кого оно?

Ой, да здесь приписка: «Пройдите 3 шага, потом поверните налево и увидите маршрут великолепный».

Ребята выполняют все точно, находят альбом с иллюстрациями всех времен года. Альбом с секретом: он не откроется, пока ребята не исполнят песню.

Дети исполняют песню:

Подарите праздник

Слова Л. Чадовой, музыка Л. Арстановой

Детям очень маленьким

Трудно жить без чуда,

Пусть же в каждом празднике

Чудо будет всюду.

В теплом солнца лучике,

В лужице и в капельке

Я умею чувствовать,

Хоть пока и маленький.

Подарите праздник,

Встречу с доброй сказкой,

Верьте, что старанья

Будут не напрасны.

Если в детстве дети

Добротой согреты,

Вырастут достойные

Граждане планеты.

Перед тем как открыть альбом, нужно произнести слова:

Бом-бом-бом-бом!

Открывается альбом.

Не простой он,

А с природой:

Со снегами

И с дождем.

Ребята.

Мы споем про это песни

И стихи для всех прочтем!

Ребенок.

Осень желтым листопадом

Заглянула к детям в сад,

Это листья пожелтели

И летят, летят, летят.

Дети исполняют песню:

Сарафан надела осень

Музыка Л. Арстановой

Сарафан надела Осень

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то подбросит

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Музыкальный руководитель.

Улетают птицы к югу,

Начинает холодать,

Журавли желают детям:

Не скучать вам, не скучать.

На тропинки, на дорожки

Дождик льет как из ведра,

Начинается унылая,

Унылая пора.

Дети исполняют песню:

Убран хлеб

Слова народные, музыка Л. Арстановой

Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома,

Поле спит, оно устало.

Приближается зима.

Над селом дымки плывут -

Пироги в домах пекут.

Приходите, не стесняйтесь,

Пирогами угощайтесь.

Музыкальный руководитель . А сейчас все встали, покружились вокруг себя и сказали волшебные слова:

Повертелись, покружились -

В зимней стуже очутились!

Воспитатель вводит ребят в игровую ситуацию: просит получше застегнуться, укутаться в одежды, чтобы не замерзнуть. «Идут» ребята по глубокому снегу, высоко поднимая ноги. Останавливаются возле рисунков и поделок с изображением зимы.

Дети читают пословицы о зиме:

Не велик мороз, да краснеет нос.

Зимний денек с воробьиный скок.

Зимой тулуп всякому люб.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Музыкальный руководитель.

И сегодня у нас путешествие

В дремучий новогодний лес,

Он полон тайн и приключений,

И удивительных чудес!

Дети исполняют песню:

Зимняя сказка

Музыка Л. Арстановой

Когда Новый год зажигает

На елке цветные огни,

Все детство свое вспоминают,

Счастливые светлые дни.

Припев:

Расскажи нам, елочка, сказку,

Сон волшебный нам, елка, навей:

Про дворцы, про леса и салазки,

Про волшебников и зверей.

Задумает кто-то желание

И Деду Морозу шепнет,

Исполнит он все обещания

И в Новом году принесет.

Припев.

Музыкальный руководитель. Путешествие продолжается...

Дети говорят волшебные слова:

Повертелись, покружились -

Весной в лесу мы очутились!

Музыкальный руководитель. А теперь, ребята, давайте расстегнем воротники, солнышко светит ярче, тепло на полянке (площадке). А вот ручей. Давайте перепрыгнем через него. А какие пословицы о весне вы знаете?

Дети читают пословицы о весне:

Весна водой богата.

Апрель с водою, а май с травою.

Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Ребенок.

Зажурчал ручей в овражке,

Вы летите с юга, пташки.

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна!

Прослушивание песни.

Пришла весна

Слова М. Ивенсен, музыка Л. Арстановой

Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнышко светит теперь допоздна,

Дождик прольется теплый, хороший.

Только наденешь и снимешь калоши.

Сразу набухли, у всех на виду,

Почки зеленые в нашем саду.

Скоро из почек клейких, зеленых,

Вылезут светлые листья на кленах.

Воспитатель.

И снова путешествие продолжается.

Повертелись, покружились -

В жарком лете очутились!

Музыкальный руководитель . Ребята, давайте пройдем к рисункам о лете. Ой, осторожно, не наступите на ягодки, а могут быть и грибочки.

Вот пришли мы в летний лес,

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички

Звонко, весело поют?

Почему грибочки в листьях

Притаились там и тут?

Почему в лесу зверята

Видят много света?

Потому что к нам, ребята,

В гости пришло лето.

Дети исполняют песню:

Лето-лето

Музыка М. Раухвергера

Лето-лето, много света,

Солнышко над нами.

Мы идем, идем на праздник

С яркими цветами.

Высоко цветы несем,

Хором пенку поем:

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля»,

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля».

Дети читают пословицы о лете:

Худо лето, когда солнца нету.

Лето собирает, а зима поедает.

Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Музыкальный руководитель (закрывает альбом). Интересно прошли все изменения в природе. Давайте еще раз скажем волшебные слова:

Повертелись, покружились - Снова в зале очутились!

Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в лесу? А какой лес вам понравился больше? Почему?

Хорошо в лесу гулять,

Песни петь и отдыхать.

Все сюда скорей идите,

Хоровод вы заведите.

Дети исполняют хоровод:

Милый лес

Музыка Л. Арстановой

С этим другом прямо с детства

Познакомиться спешим.

Здесь нас ждут деревья, травы,

Муравьишки-малыши.

Нам зеленой веткой машет

Наш знакомый, добрый друг,

С ним земля милей и краше,

С ним красивее вокруг.

Припев.

Милый лес,

Добрый лес

Полон сказок

Он до небес,

Он до небес.

Говорим тебе: спасибо

За прекрасный воздух твой.

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети,

Дружбой с лесом дорожить.