Детские развивающие игрушки для 4 лет. Конструкторы для развития логического мышления

Основная цель времяпрепровождения ребенка в детском саду – подготовиться к школе и развить необходимые навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.

Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту. Желательно, чтобы в детском саду имелось все разнообразие сложных и простых геометрических фигур. Также должны быть игрушки-фигурки, позволяющие поближе познакомиться с животным миром и другими составляющими, которые можно наблюдать в реальной жизни: макеты домой и улиц, парковки, аэропорта, магазина и другое.Игрушки для средней группы это уже более сложное оборудование с глубоким изучением окружающей среды, ее свойств и признаков.

Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. К таким элементам игры можно отнести сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки (танграм) и другие.

Средняя группа - как играть с детьми

Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.

В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров - для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.

В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.

В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.

Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:

  • Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
  • Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
  • Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.
  • Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
  • Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.
  • Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
  • Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
  • Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
  • Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
  • Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
  • Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
  • Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
  • Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
  • Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
  • Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
  • Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
  • Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
  • Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.

Вы можете обратиться к нашим специалистам и они подберут вам подходящие по вашему запросу игрушки,
опираясь на документы Министерства Образования и Науки РФ. Напишите нам на почту - [email protected]

Мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ, который рекомендован к использованию в детских садах:

Средняя группа (4 - 5 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Список подготовлен МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Департамент общего образования ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва. Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее – Перечень). Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303). При формировании Перечня исходили из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей. Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.

Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты под берут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!

Направ ления развития ребенка

Наименование оборудования

Количес-тво на группу

Тип оборудования

Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов

Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

Сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий

Объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями

Набор из круглой основы и фигурных элементов с возможностью устанавливать их на основе или друг на друге в различных комбинациях.

Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга

Шнуровки различного уровня сложности

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами

Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Логические блоки правильных геометрических форм

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Познавательно-речевое развитие

Набор разрезных фруктов

Объекты для исследования в действии

Набор разрезных овощей

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов.

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Набор цветных счетных палочек Кюизенера

Простые весы

Набор игрушек для игры с песком и водой

Муляжи фруктов и овощей

Набор продуктов

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

Телефон

Домино с цветными и теневыми изображениями

Игры на развитие интеллектуальных способностей

Трехмерное тематическое домино. Тип 1

Домино

Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету

Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после»

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

Многофункциональный разборный кубик-сортировщик с комплектом вкладышей с пропорциональными размерами и тактильными элементами

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Разъемный альбом с заданиями для пальчиковой гимнастики

Нормативно-знаковый материал

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Познавательно-речевое развитие

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт

Основа с тематическим изображением и двухслойные вкладыши с моментами сюжета

Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками

Игра на составление логических цепочек произвольной длины

Комплект игр для среднего дошкольного возраста к Логическим блокам

Комплект настольно-печатных игр для средней группы

Тематические наборы карточек с изображениями

Стойка для дорожных знаков

Доска-основа с изображением в виде пазла

Доска с вкладышами

Набор для построения произвольных геометрических фигур

Комплект игр к счетными палочками Кюизенера

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

Рамки и вкладыши тематические

Сказочные и исторические персонажи

Игрушки-персонажи

Животные

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок людей – представителей различных профессий

Крупногабаритный конструктор деревянный, строительный, напольный, цветной. Тип 1

Строительный материал

Набор кубиков

Строительный набор «Городская жизнь»

Набор строительный элементов для творческого конструирования

Конструктор из вспененного полимера с декорированием под массив натурального дерева. Тип 1

Конструкторы

Набор элементов для транспортных средств

Службы спасения

Железная дорога

Город

Порт

Общественный и муниципальный транспорт

Космос и авиация

Познавательно-речевое развитие

Конструктор с крупными магнитными элементами двух видов

Конструкторы

Конструктор с гибкими элементами и фигурками людей

Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО

Настольный конструктор деревянный неокрашенный. Тип 1

Конструктор деревянный цветной

Конструктор цветной с элементами 6 цветов (4 основных цвета, белый и натуральное дерево)

Конструктор деревянный с элементами декораций и персонажами сказок

Конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение», «Эмоции», «Движение»

Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов двух типов для создания действующих моделей механизмов

Конструктор с элементами в виде различных частей тела необычных конфигураций для создания фантастических животных

Двухсторонний мат-трансформер из элементов-ковриков с вкладышами геометрических форм, для полоскостного и объемного конструирования

Плоскостные конструкторы

Мозаика с объемными фишками с отверстиями, шнурками и платами с отверстиями и цифрами

Буквы

Нормативно-знаковый материал

Набор знаков дорожного движения

Комплект счетного материала на магнитах

Игровой модуль для действий с водой. Тип 1

Маркер игрового пространства

Стол для экспериментирования с песком и водой

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 1

Дидактический набор из фигурок обитателей скотного двора с домиком и оградой

Увеличительная шкатулка

Набор для наблюдения за мелкими живыми существами

100.

Комплект книг для средней группы

101.

Работники муниципальных служб

Игрушки-персонажи

102.

Перчаточные куклы с открывающимся ртом

103.

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

104.

Социально-личностное развитие

Игровой детский домик

Полифункцио-нальные материалы

105.

Комплект игровой мягкой мебели

106.

Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

Образно-символический материал

107.

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

Объекты для исследования в действии

108.

Служебные машинки различного назначения

109.

Комплект транспортных средств

110.

Грузовые, легковые автомобили

111.

Дидактическая кукла-девочка в одежде с застежками и шнуровкой

112.

Дидактическая кукла-мальчик в одежде с застежками и шнуровкой

113.

Кукла в одежде

114.

Кукла-младенец среднего размера в одежде

115.

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

116.

Лейка пластмассовая детская

Игрушки – предметы оперирования

117.

Комплекты одежды для кукол-младенцев

118.

Комплекты одежды для кукол-карапузов

119.

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

120.

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

121.

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

122.

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

123.

Столик или тележка для ухода за куклой

Маркер игрового пространства

124.

Комплект мебели для игры с куклой

125.

Комплект приборов домашнего обихода

126.

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

127.

Набор доктора на тележке

128.

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

129.

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

130.

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

131.

Комплект столовой посуды для игры с куклой

132.

Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Аэропорт»

133.

Набор перчаточных кукол к сказкам

Игрушки-персонажи

134.

Шапочки-маски для театрализованной деятельности

135.

Подставка для перчаточных кукол

Вспомогательный материал

136.

Ширма для кукольного театра настольная

Маркеры игрового пространства

137.

Ширма трехсекционная трансформируемая

138.

Комплект элементов костюма для театрализованной деятельности

Атрибут ролевой игры

139.

Сундук с росписью

Игрушки – предметы оперирования

140.

Бумага для акварели

Для рисования

141.

Альбом для рисования

142.

Палитра

143.

Стаканчики (баночки) пластмассовые

144.

Трафареты для рисования

145.

Набор трафаретов

146.

Комплект детских штампов и печатей

147.

Кисточка беличья № 3

148.

Кисточка № 5

149.

Кисточка № 7

150.

Кисточка № 8

151.

Карандаши цветные

152.

Набор фломастеров

153.

Краски гуашь

154.

Краски акварель

155.

Мелки восковые

156.

Мелки масляные

157.

Мелки пастель

158.

Ватман формата А1 для составления совместных композиций

Для аппликации

159.

Бумага цветная

160.

Безопасные ножницы

161.

Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш)

162.

Кисточка щетинная

163.

Художественно-эстетическое развитие

Пластилин, не липнущий к рукам

Для лепки

164.

Доска для работы с пластилином

165.

Точилка для карандашей

Вспомогательный материал

166.

Поднос детский для раздаточных материалов

167.

Фартук детский

168.

Мольберт

Нормативно-знаковый материал

169.

Учебно-методический комплект постеров на тему «Времена года»

170.

Комплект дисков для средней группы

Образно-символический материал

171.

Комплект изделий народных промыслов

Объекты для оформления игрового пространства

172.

Елка искусственная

173.

Набор елочных игрушек

174.

Гирлянда из фольги

175.

Гирлянда елочная электрическая

176.

Воздушные шары

177.

Ксилофон

Детские музыкальные инструменты

178.

Металлофон

179.

Набор шумовых музыкальных инструментов

Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет

Р азвитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.


Если в раннем возрасте дети скорее просто осваивают разные навыки и действия с предметами, то в возрасте 4-5 лет очевидной для всех становится самая настоящая детская игра. В игре ребёнок всесторонне развивается: физически, эмоционально, интеллектуально. Пятилетний ребёнок – это уже дошкольник, которому важно научиться логически мыслить, завязывать отношения, соблюдать правила, находить решения разным задачам. Игрушки в этом процессе играют очень важную роль, ведь с помощью них ребёнок моделирует будущую «взрослую» действительность, получает необходимый для себя опыт и просто удовольствие от процесса игры. В этой статье – рейтинг 20 самых лучших игрушек для мальчиков и девочек 4-5 лет.

10 игрушек для девочек

Играть в «дочки-матери» девочки начинают достаточно рано. Этого интерактивного пупсика можно не только катать в коляске или пеленать. Кукла Беби Бон «умеет» вить воду, кушать кашку, писать в горшок, моргать, шевелить ручками и ножками. Кроме того, к кукле можно приобрести разные аксессуары от одёжек до подгузников. Играя такой куклой, девочка учится ухаживать за младенцем, «тренируя» инстинкт заботы о беспомощном существе. Во время этих игр девочка уже начинает готовиться к главному периоду в своей жизни – материнству.

  • 2. Мольберт

Рисование для ребёнка 4-5 лет – это не просто способ скоротать время. Это неотъемлемая часть развития и познания окружающего мира. Рисование на мольберте позволяет ребёнку почувствовать себя настоящим творцом. Вариантов мольбертов великое множество: напольные и настольные, с поверхностью для рисования маркерами, мелками или красками на прикреплённом листе бумаги. Большинство моделей совмещают в себе несколько функций. К рисованию на мольберте нужно приспособиться, ведь оно имеет некоторые нюансы по сравнению с рисованием на горизонтальной поверхности, но дети легко преодолевают все барьеры.

  • 3. Кубики для обучения чтению

В возрасте 4-5 лет многие дети уже знают буквы, поэтому можно переходить к следующему этапу — обучению чтению. Для таких малышей существуют авторские методики обучения чтению, с помощью которых в игровой форме можно научить ребёнка складывать буквы в слоги, а слоги – в слова. Хорошо зарекомендовали себя в этой теме кубики Зайцева и кубики Чаплыгина. Обе методики подходят для домашнего обучения, но между собой они имеют отличия: на кубиках Зайцева написаны слоги, а на кубиках Чаплыгина – отдельные буквы.

  • 4. Танцевальный коврик


  • 5. Наборы для рукоделия

Сейчас, когда ручного труда становится всё меньше и меньше, девочек просто необходимо приобщать к рукоделию. Наборы для рукоделия удобны тем, что в одной коробке сразу есть и инструкция, и все необходимые материалы. В специализированных магазинах можно выбрать набор на любой вкус: плетение браслетов из резиночек или бисера, создание аксессуаров для волос, украшений, вышивка крестиков и многое другое. Кроме развития мелкой моторики, занятия рукоделием тренируют усидчивость, аккуратность, развивают способность терпеливо сидеть за кропотливой работой.


В сюжетно-ролевой игре ребёнок проигрывает знакомые ему ситуации из «взрослой» жизни. Для девочек есть прекрасные игровые наборы на тему бытовых дел: кухни, кухонные принадлежности, стирка и утюжка, уборка. Отличным вариантом будут наборы для сюжетных игр в профессии: набор доктора, парикмахерская, касса и детские весы для игры в магазин.

  • 7. Настольные игры


Настольные игры всегда были популярны у детей. Кроме всем известных лото и домино, сейчас существует огромное количество игр, развивающих разные способности. К примеру, экспрессивным девочкам всегда очень нравится настольная игра «Aktivity». Игра предполагает нескольких участников, каждому из которых нужно объяснить какое-то слово или понятие с помощью пантомимы, рисунком или синонимами. Эта игра способствует развитию образного мышления и эмоциональной сферы.


Пазлы уже очень давно не теряют своей популярности. Если малыши собирают пазлы из 2-3 элементов, то дети 4-5 лет способны уже собирать картинки из множества деталей. Собирать пазлы — медитативное занятие, оно очень успокаивает. Кроме того, в процессе этого занятия развиваются внимание, образное мышление, моторика рук. Собирание картинки из отдельных деталей задействует практически все мыслительные операции.

  • 9. Наборы для творчества


Конечно, именно творческая составляющая в таких наборах немного хромает, ведь ребёнок не создаёт ничего нового, а действует по инструкции, но, тем не менее, такие наборы очень любимы детьми. Они позволяют скорее не развить творчество, а отработать какой-либо навык и конкретные действия. В зависимости от того, к чему тяготеет ребёнок, это могут быть наборы для создания гипсовых фигурок, картин из песка, рисунков витражными красками и т.д. В некоторых наборах имеются заготовки: рамки для фото, копилки, деревянные фигурки, которые предстоит задекорировать. Отработав определённые навыки на готовом наборе, ребёнок может смело приступать к собственным творениям.

  • 10. Мягкая игрушка-антистресс


Мягкие игрушки со специальным «шариковым» наполнителем буквально не хочется выпускать из рук. Такую игрушки можно всячески мять и сжимать, она очень мягкая, приятная на ощупь и никогда не теряет форму. Эффект от этой игрушки исключительно положительный: снятие психоэмоционального напряжение, выход эмоций, а помимо этого — развитие мелкой моторики.

10 для мальчиков

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • 1. Конструктор LEGO


Конструктор является универсальной и очень полезной игрушкой. Игры с конструктором способствуют развитию мелкой моторики, фантазии, инженерного мышления. Отличным вариантом для мальчика 4-5 лет являются конструкторы Lego и их аналоги. Такие конструкторы выпускаются сериями, поэтому можно подбирать из по темам и сюжетам: пираты, рыцари и т.д. Из деталей конструктора можно возводить целые города, не ограничиваясь инструкциями производителя. Обычно это занятие не оставляет равнодушными и взрослых, поэтому лего-конструированием занимается вся семья.

  • 2. Конструктор-динозавр на радиоуправлении

Конструктор-динозавр, который после сборки и установки моторчика способен сам двигаться, уже очень полюбился мальчишкам. В процессе сборки можно пробовать разные комбинации деталей, применяя фантазию и воображение. Сама работа с конструктором развивает мелкую моторику и логическое мышление.


В 4-5 лет мальчик уже способен постичь премудрости дистанционного управления, поэтому машинка на пульте обязательно вызовет восторг. Такая игрушка отлично развивает координацию движений, скорость реакции и пространственное мышление.

  • 4. Железная дорога


Несмотря на свой возраст, эта игрушка до сих пор не потеряла своей актуальности. Любому мальчишке будет очень интересно сначала построить железную дорогу, а затем наблюдать, как по ней движется состав. Кстати, обычно игрушки предполагают несколько вариантов схем движения, так что ребёнок может развивать навыки конструирования, выбирая ту или иную схему.


Любой мальчишка очень любит автогонки, поэтому автотрек обязательно придётся по душе. Играть такой игрушкой можно как группой, так и одному. Строительство трассы – увлекательное занятие, развивающее навыки конструирования. Игра в команде сопровождается соперничеством, а это очень важный опыт для ребёнка: принимать победу и проигрыш. Огромным плюсом такой игрушки является то, что она способна вытеснить компьютерную игру, ведь реальные гонки намного интереснее.

  • 6. Настольный хоккей или футбол


Ещё одной отличной альтернативой компьютерным играм являются настольный футбол или хоккей. Правила этих игр достаточно просты, а польза – просто огромная. Помимо спортивной составляющей – азарта и соревновательности – такие игры развивают вестибулярный аппарат, скорость реакции, моторику.

  • 7. Настольные игры для мальчиков


Мальчикам очень интересны логические настольные игры, в которых нужно находить правильные тропинки, принимать решения, искать выходы из тупиков. Очень подходящими для мальчика 4-5 лет будут игры «Следопыт Колобок» и «Пираты прятки». Эти игры способствуют развитию пространственного, логического мышления, познавательных способностей и даже моторики рук.

  • 8. Спортивный уголок

В возрасте 4-5 лет мальчики очень подвижны. Их активность лучше направлять в мирное русло, тем более, что ребёнку самому становится интересно испытать возможности своего тела: залезть по канату, подтянуться на турнике, повисеть на «шведской стенке». Самое главное – сделать спортивный уголок безопасным: надёжно закрепить и положить на пол маты. В минимальном варианте в спортивном уголке должны быть кольца, верёвочная лестница, шведская стенка и турник. Если позволяет бюджет и пространство – уголок можно оснастить горкой, качелями и другими «фишками».


Детский синтезатор – отличная игрушка для приобщения ребёнка к музыке. Начинать играть можно по цифрам (найти ноты песен, записанные цифрами, можно в интернете), а со временем добраться и до нотной грамоты. Плюс синтезатора в том, что он воспроизводит не только звуки фортепиано, но и позволяет применять другие варианты звучания.

  • 10. Твистер


Приобретение игрушки для мальчиков от 3 лет требует от родителей особого внимания. У мальчишек интерес в играх отличается от предпочтений девочек. И в возрасте 3-х лет это становится очень заметно. Машинки и конструкторы выходят на первый план, активизируется постоянное познавание мира хоть маленьким, но настоящим мужчиной.

Мальчишеские интересы

Интернет-магазин «Киндерли» тщательно подходит к подбору игрушек для растущих мальчишек. Самыми интересными для детей мужского пола являются несомненно машинки и все, что с ними связано.

В нашем ассортименте представлены:

  • гоночные машинки,
  • грузовики,
  • эвакуаторы,
  • пожарные машины,
  • строительная техника (экскаваторы, погрузчики, краны).

Большой популярностью пользуются поезда и железная дорога. А если транспорт снабжен батарейками и может самостоятельно двигаться, то будьте уверены, что малыш будет занят новинкой длительное время.

Гоночные треки и фигурки любимых мультяшных персонажей подарят истинную радость мальчикам любого возраста.

Конструкторы для развития логического мышления

Мужчины, как правило, отличаются строгой логикой. И развивать данную особенность стоит именно в детстве. Детские конструкторы позволяют активизировать логическое мышление и развить фантазию. Конструирование позволяет каждый день собирать новые игрушки и играть с новым интересом.

В интернет-магазине «Киндерли» представлены следующие модели:

  • деревянные кубики,
  • машинки и другая техника из пластика,
  • магнитные конструкторы,
  • мягкие варианты из резины,
  • многое другое.

Вы найдете для своего малыша приобретение по душе. Интересно и увлекательно играя, ребенок развивает мелкую моторику, познает цвета, ярко фантазирует. Правильно подобранный арсенал для игр позволит детям хорошо развивать свои физические, эмоциональные и психологические сферы.

Конструкторы помогают вырабатывать у ребенка усидчивость. Ведь, чтобы получить заветную модель самолета, домика или мотоцикла необходимо потратить время на ее конструирование.

Активизированное логическое мышление в возрасте от трех до семи позволит малышу хорошо учиться в школе, быть более внимательным, лучше запоминать новый материал. Поэтому приобретение правильного игрового подарка позволит ребенку быть успешным в будущем.

Магазин «Кимберли» предлагает своим клиентам купить для любимого мальчика лучшие подарки.!

Екатерина Морозова


Время на чтение: 6 минут

А А

Для крохи 4-5-ти лет двух-трех игрушек уже мало. Уютный детский микромир малыша в этом возрасте создается не только из кубиков и пирамидок, а из множества самых различных игрушек, позволяющих распределять роли, «царствовать» в своем мире, изучать мелочи и пробовать себя в новых задачах. Какие игрушки для этого возраста сегодня самые полезные и интересные?

Игрушки для карапузов 4-5 лет – это и настольные игры, и плюшевые звери, и игрушки на радиоуправлении, и конструкторы, и многое другое. Главное – чтобы они организовывали, обучали, дисциплинировали малыша, стимулировали его развитие, развивали социальные навыки.
Вашему вниманию — рейтинг популярности игрушек для детей 4-5 лет, основанный на отзывах родителей.

8 лучших игрушек для девочек 4-5 лет

  • Интерактивный пупс Беби Бон

Игрушка, похожая на настоящего младенца. Одно из последних достижений немецких «кудесников»-производителей. Данный пупс может не только моргать и плакать, но и пить из бутылочки, лопать кашку с ложечки, двигать ручками/ножками, пачкать пеленки и даже ходить на горшок. К пупсу прилагается (или покупается отдельно) приданое – от горшка и одежки до колясок/кроваток, посуды, мебели, аптечек и пр. Польза игрушки: девочка учится ухаживать за младенцем, учится заботиться и опекать (пусть и игрушечное существо). Интерактивный пупс развивает фантазию ребенка и позволяет ему почувствовать себя немного взрослее, он является, своего рода, «тренировкой» через моделирование ситуаций из жизни. Игра в дочки-матери – это «фундамент» для развития материнского инстинкта и семейных традиционных установок в сознании ребенка. Приблизительная цена – 2500-4000 р.

  • Настольный мольберт

Универсальная вещь для развития ребенка. Желательно, выбирать мольберт с возможностью рисования мелками, красками и проч. С несколькими рабочими поверхностями, с возможностью крепления больших листов бумаги, с отделениями для фломастеров и красок. Такой мольберт легко складывается в симпатичный чемоданчик и переносится без проблем вручную или в машине. В комплекте обычно присутствует масса полезных вещиц – от трафаретов до самих инструментов для рисования. Польза такого подарка несомненна – развитие творческого мышления, мелкой моторики, самоорганизация и пр. Приблизительная цена – около 2000 р.

  • Кубики «Читаем легко» (кубики Чаплыгина)

Весьма популярная развивающая игрушка, с помощью которой уже многие малыши быстро и легко научились читать. Если ваш карапуз уже знает алфавит, но с чтением слов пока не справляется, то такие кубики – ваша волшебная палочка. Особенно перед школой, до которой осталось совсем немного. Авторская методика состоит в освоении принципа чтения через игру. Обычно хватает 3 дней, чтобы малыш начал складывать буквы в слова. Приблизительная цена – 2500 р.

  • Танцевальный коврик

Такая игрушка рассчитана на детей от 4-5-ти лет и до… бесконечности. Вариантов множество – коврики на твердой и мягкой основе, с подключением к ТВ и компьютеру, с микрофоном и без, на батарейках и от сети, и пр. На одном коврике (самый простой, с минимумом функций) можно просто танцевать, повторяя движения с экрана. Другой коврик может дополняться функцией караоке, автоматического отключения и пр. В чем польза? Преимуществ – море. Это и хорошее настроение ребенка, и физическое развитие, и азарт, и развитие чувства ритма, и желание совершенствовать свои навыки (программа подводит итоги и сообщает – насколько идеально станцевал ребенок). Это способ занять детей (отвлечь их компьютера) и заставить двигаться, это повод для веселого времяпрепровождения с друзьями, которое сэкономит целое состояние, оставляемое мамами и папами в центрах развлечений. На своем коврике можно танцевать бесплатно и в любой день. Приблизительная цена — 1000-3000 р.

  • Набор для плетения браслетов из резиночек

Видов таких наборов немало, как и фирм, их выпускающих. Из обычных разноцветных резиночек, с помощью специального крючка и маленьких подвесок для фенечек, ребенок может создавать, как простые браслетики, так и сложные – почти произведения искусства. Такое «народное творчество» сегодня чрезвычайно популярно, и даже мамы с удовольствием вяжут эти браслетики вместе с дочками. Способы плетения есть в инструкции, и ребенок без труда освоит их сам. Преимущества игрушки: развитие мелкой моторики, усидчивости, фантазии, приобретение новых навыков и просто приятное времяпрепровождение. Приблизительная цена большого набора – 1000-2000 р.

  • Мягкая игрушка-антистресс

Приятные на ощупь, симпатичные, со специальным наполнителем – эти игрушки так и просятся в руки. Оторваться невозможно. Помимо эстетического, такая игрушка обладает фантастическим терапевтическим эффектом: специальные гранулы наполнителя снимают психическое напряжение, развивают мелкую моторику, успокаивают нервную систему и пр. Приблизительная цена – 500-2000 р.

  • Пазлы

Игрушек-головоломок придумано на сегодняшний день немало, но популярность пазлов не падает, а растет. Польза пазлов: развитие логического и образного мышления, развитие внимательности, памяти, фантазии, цветовосприятия, мелкой моторики и пр. Приблизительная цена – 200-1500 р.

  • Набор юного скульптора (создание фигурок из гипса)

Занимательный и полезный процесс, который понравится любой творческой девочке. Серьезные навыки не нужны, с созданием фигурок справится каждый ребенок. Нужно лишь разлить по готовым формам гипсовый раствор (который поможет приготовить мама), дождаться высыхания и после раскрасить фигурки в меру фантазии и желания. Если в наборе присутствуют магнитики, то разрисованные фигурки можно будет прикрепить на холодильник. Польза: развитие фантазии и мелкой моторики, усидчивости и аккуратности, терпения. Приблизительная цена – 200-500 р.

8 лучших игрушек для мальчиков 4-5 лет

  • Лего

Согласно отзывам мам и пап, эта игрушка остается вне конкуренции. В сборке знаменитого конструктора участвуют и дети, и родители, с одинаковым удовольствием собирая, конструируя, перестраивая конструкции из разноцветных деталей. Причина популярности в преимуществах игрушки: широкий выбор — тематический и сюжетный, универсальность (можно подобрать конструктор для любого возраста), развитие мелкой моторики, цветовосприятия, творческих и инженерных способностей, высокое качество игрушки. Приблизительная цена – 500-5000 (и выше)р.

  • Машина на радиоуправлении

Также один из «хитов продаж» в течение многих лет. Современные модели машинок, да еще и способных «самостоятельно» двигаться, приводят в восторг каждого мальчишку (и каждого папу). Игра с такими машинками превращается в увлекательное соревнование, в котором ребенок развивает мышление, реакцию, координацию движений, и пр. Приблизительная цена – 800-4000р.

  • Железная дорога

Эта игрушка придумана давным-давно, но даже сегодня, во времена планшетов и айфонов, остается на пике популярности. Ну разве откажется хоть один мальчуган от возможности побыть машинистом? Такая игрушка не просто подарит ребенку часы спокойного и увлекательного времяпрепровождения, но и поможет в развитии фантазии, пространственного мышления, мелкой моторики, творческого начала. Приблизительная цена — 1500-4000 р.

  • Твистер

Эту игру покупают, как гиперактивным детишкам, так и тихоням-ленивцам, которых невозможно заставить двигаться. Игра, полезная во всех смыслах – для физического развития, для развития чувства равновесия, координации, социальных навыков, ловкости и гибкости, для снятия напряжения и пр. Твистер приводит в восторг всех играющих, и что самое главное – время проходит не только весело, но и с пользой! Приблизительная цена – около 1000 р.

  • Конструктор-динозавр (радиоуправляемый)

Новинка на рынке конструкторов, уже полюбившаяся всем любителям динозавров и конструкторов. Игрушка «3в1»: конструктор, интерактивная игрушка и динозавр. Собранный ребенком из яркого конструктора динозавр сможет самостоятельно передвигаться, благодаря встраиваемому в его корпус мотору и пульту управления. Такая игрушка принесет малышу пользу в развитии мелкой моторики, сообразительности, аккуратности и усидчивости, внимательности. Приблизительная цена – 700-800 р.

  • Автотрек

О трассах и автогонках знают все мальчишки. А детский автотрек – это возможность устроить гонки прямо в своей комнате. Вариант гоночной трассы и функциональность (+ комплектация) автотрека зависит только от размеров родительского кошелька. Такая игрушка успешно конкурирует с компьютерными играми, в чем и состоит сегодня ее основное преимущество. Хотите отвлечь чадо от компьютерных гонок? Купите ему автотрек – пусть развивает свои конструкторские способности, учится работать в команде, привыкает к здоровой конкуренции, знакомится с принципами честной борьбы. Чтобы интерес был еще выше, можно приобрести автотрек с героями мультфильмов, которые любит ваш ребенок. Или с уменьшенными точными копиями настоящих треков и автомобилей. Приблизительная цена – 500-5000 р, и выше.

  • Объемные пазлы (3-D)

Уникальная игрушка, красочная, увлекательная и полезная. Если обычные пазлы можно только собрать, разобрать и убрать в коробку до следующего раза, то объемные пазлы – это возможность продолжить игру с уже созданной из пазлов конструкцией. Польза: развитие мелкой моторики, основ архитектуры, цветовосприятия, усидчивости и внимательности. Из фрагментов игрушки создается не плоская картинка, а яркая объемная фигура, которую можно использовать для игры и даже для украшения интерьера детской комнаты – рыцарские замки, небоскребы, корабли и самолеты, и пр. К таким пазлам нередко прилагаются и фигурки для сюжетных игр. Приблизительная цена – 500-3000.

  • Синтезатор для ребенка

Теперь не нужно загромождать комнату настоящим пианино, современные синтезаторы решают эту проблему. Плюсов от синтезатора – море. Это развитие музыкального вкуса и слуха, отличный старт для профессиональных занятий музыкой, обучающие программы, удобство использования, возможность записи своих мелодий, регулируемая громкость и подключение наушников (чтобы не сводить с ума соседей и домочадцев), возможность брать инструмент с собой в поездку, и многое другое. Приблизительная цена – 1500-6000 р

Возраст 4-5 лет – самый благоприятный для всестороннего развития вашего малыша. Выбирайте не просто популярные и яркие, а развивающие игрушки. Пусть игры приносят пользу!