Язык гуччи. История успеха: Гуччио Гуччи великий творец и предприниматель. Возвращение в Италию

Gucci – всемирно известный дом моды итальянского происхождения, специализирующийся на производстве обуви, одежды, текстиля, косметики и аксессуаров премиального класса. На сегодняшний день бренд входит в состав транснациональной компании-ритейлера Kering. Считается вторым по общему числу продаж лейблом после LVMH (Moët Hennessy - Louis Vuitton).

Человек, с которого все началось…

История Gucci, начинается с одного человека – Гуччо Гуччи. Он родился во (Firenze) в 1881 году в простой семье итальянских ремесленников.

Отец будущего модельера занимался производством и продажей элитных дамских шляпок, что позволяло маленькому Гуччо с малых лет приобщаться к разнообразным техникам и технологиям обработки материалов, познавать секреты швейного мастерства.

Когда молодому человеку исполняется 23 года, он решает начать собственное дело и тем самым освободиться от постоянных нотаций и нравоучений отца. Так, в 1904 году во Флоренции появляется мастерская, специализирующаяся на производстве конной упряжи, она получает название «Дом Гуччи». Однако нормализовать бизнес юному и неопытному Гуччо так и не удается, и вскоре ему приходится закрыть лавку из-за накопившихся долгов.

  • Туристу-шопоголику на заметку: Музей Гуччи во Флоренции находится по адресу Piazza della Signoria, 10. Официальный сайт www.guccimuseo.com

Постоянно возникающие стычки и конфликты с отцом не позволяют ему вернуться обратно в семейную мастерскую, и после очередной крупной ссоры Гуччи-младший покидает родную Италию и отправляется в Лондон.

Холодная и чопорная Англия встречает любознательного и темпераментного итальянца не слишком радушно: единственной работой, которую удается получить Гуччо Гуччи, оказывается должность носильщика в люксовом отеле «Савой» («The Savoy»). Однако, несмотря на всю свою неприветливость, именно Великобритания пробудила в мужчине те качества и задатки, которые в последующем помогли ему создать собственный дом моды, покоривший не только Италию, но и весь мир.

Наблюдая за постояльцами отеля, будущий дизайнер подмечает разнообразные особенности богатых людей, их желания, потребности, повадки. Все это и зарождает в его голове идею о создании собственной фирмы, которая бы производила сумки и саквояжи премиального качества.

Именно годы тяжелой и монотонной работы носильщика помогают Гуччи осознать, какую важную роль в жизни человека играет его багаж. Так, по сумке путешественника, можно определить буквально все его составляющие: начиная от чувства стиля и заканчивая принадлежностью к той или иной социальной прослойке.

Прорабов в отеле «Савой» более десяти лет, Гуччо Гуччи смог дослужиться лишь до должности официанта в ресторане этого же отеля. Однако даже такие непрезентабельные виды работ позволили итальянцу накопить сумму в 30000 лир, которая в его родной Флоренции считалась настоящим состоянием. В 1921 году, будучи уволенным из «Савоя», Гуччо решает вернуться обратно в Италию с целью открытия в ней новой компании.

Возвращение в Италию

Жизненные трудности и неурядицы, преследовавшие Гуччо Гуччи в Англии, не просто не сломили его, а, наоборот, закалили, выработав уникальное чувство стиля и изящества.

Так, в 1922 году, по возвращению во Флоренцию, итальянец открывает свое второе предприятие – фирму по производству элитных товаров из натуральной кожи.

На этот раз удача улыбается предпринимателю, и его дело начинает приносить первые плоды. Первоначально в торговой лавке была представлена такая продукция, как костюмы для жокеев и конская сбруя, а также сумки, саквояжи и чемоданы.

Экипировка для конного спорта от Gucci, выполненная исключительно из натуральных и высококачественных материалов, быстро завоевала любовь и признание у наездников , выбирающих подобные наряды для важных соревнований. Благодаря производству данной продукции слухи о бренде постепенно начинают распространяться по всей Европе.

Также, в период с середины 20-х годов прошлого столетия в семейный бизнес начинают включаться подрастающие сыновья Гуччо, а особую заинтересованность в судьбе компании проявляет первенец Альдо. Именно им в 1933 году был придуман уникальный фирменный логотип дома моды, представляющий собой переплетение букв G и G – инициалов Гуччо Гуччи (Guccio Gucci).

К 1937 году любительская семейная лавка-мастерская постепенно разрастается до масштабов небольшой фабрики, что позволяет организовать серийное производство дамских сумочек, ридикюлей и перчаток. Дела Gucci обстоят так хорошо, что в 1938 году на одной из известнейших и старейших улиц , Виа дей Кондотти (Via Condotti), происходит торжественное открытие первого фирменного бутика бренда.

Затем торговые точки начинают массово возникать в различных городах Италии, а в 1953 году официальный магазин Gucci открывается в США в Нью-Йорке в престижном районе Манхэттена на Пятой авеню (Fifth Avenue). Таким образом о молодой итальянской компании становится известно во всем мире.

Судьба бренда после смерти его создателя

В 1953 году из жизни уходит основатель компании Гуччо Гуччи, и ответственность за дальнейшую судьбу бренда ложится на плечи его старших сыновей – Альдо и Родольфо. Согласно завещанию отца, каждый из них получает по 50% акций компании и право подписи. Альдо вскоре принимает решение о переезде в США с целью дальнейшего расширения семейного бизнеса, Родольфо же остается на родине и продолжает контролировать отечественное производство и продажу товаров.

Практически сразу после своего отбытия из Италии, в 1950-х годах, Альдо открывает сеть новых магазинов Gucci, рассредоточенных в таких странах, как США, Франция и Англия. Десятилетием позднее, благодаря стараниям молодого итальянца, торговые точки бренда начинают появляться в Китае и Японии.

Именно 50-70-е годы прошлого столетия являются особо знаковыми для дома мод, поскольку в этот период и были заложены стилевые особенности Gucci.

  • Так, в 1947 году создается легендарная сумочка с бамбуковыми ручками, затем возникают первые изображения фирменной полосатой тесьмы Gucci, ныне присутствующие в дизайне практически всех выпускаемых брендом моделей.
  • В 1960-ых годах запускаются первые в истории компании полноценные линии женской одежды и парфюмерии , затем, на , публике демонстрируются знаменитые мокасины, в которых впервые были использованы металлические элементы.
  • В 1972 году Альдо подписывает выгодный для фирмы контракт с крупным американским лейблом American Motors. Согласно условиям заключенного соглашения, дизайнеры и модельеры бренда должны были разработать уникальные комплектации автомобиля Hornet.

Gucci постепенно превращается во всемирно известный дом моды, поклонниками которого выступают главные звезды и знаменитости того времени (Грейс Келли, Одри Хэпберн, Элизабет Тейлор и многие другие).

В конце 70-ых годов прошлого столетия, в 1977, у руля компании неожиданно оказывается сын Альдо, Паоло. Он становится вице-президентом дома моды, а также берет на себя полную ответственность за его подразделение – Gucci Parfums.

Ввиду ослабшего внимания другого сына Гуччо Гуччи, Родольфо, практически вся власть концентрируется в руках Альдо и членов его семьи, в то время как у самого Родольфо остается лишь пакет акций в 20%.

Кризис

Конец 1970-х годов считается началом затянувшегося кризисного для бренда периода. К этому приводит череда неверных со стратегической и коммерческой точки зрения решений, которые были приняты владельцами лейбла того времени – Паоло и Родольфо. Разгоряченные семейные междоусобицы и конфликты только осложнили ситуацию.

Так, в 1979 году Паоло и Альдо Гуччи в целях поддержки Gucci Parfums была запущена новая линия – Gucci Accessories Collection. Предлагаемые товары отличались своей дешевизной относительно остальной продукции бренда (обуви, косметики, сумок, одежды).

Очень быстро аксессуары от Gucci из символа роскоши и изящества превращаются в мелкие дешевые безделушки, которыми владеет практически каждый второй. «Клейкий аэропортовый бренд» – именно так в начале 1980-ых характеризует некогда успешный дом мод главный редактор популярного модного журнала Vanity Fair, Грэйдон Картер.

Плачевное положение Gucci начало улучшаться лишь к концу 1990-х-началу 2000-х годов, когда в фирму пришел молодой начинающий дизайнер Том Форд. Именно он ознаменовывает эпоху возрождения компании, создавая уникальные коллекции, поражающие своей простотой, но в то же время изысканностью.

Возрождение Gucci

В 2003 году компания была чудом спасена от угрожающего ей банкротства. Финальное шоу Тома Форда, представляющее последнюю коллекцию дизайнера, разработанную им в сотрудничестве с домом моды, позволило Gucci вернуть былое величие. Представленная одежда отличалась необычайной для лейбла простотой текстуры, а также минимализмом в деталях. Демонстрирующие коллекцию модели были облачены в строгие платья простого фасона и силуэта и больше напоминали не звезд фэшн-индустрии, а актрис немого кино.

Также, на пользу компании пошло и сенсационное известие об уходе Тома Форда с поста креативного директора бренда. Данное заявление было сделано спустя несколько дней после минувшей недели моды в Милане, что обеспечило компании огромные продажи.

После того, как Форд покинул Gucci Group, советом директоров компании было принято решение о продлении контракта с Алессандру Факкинетти и Фриду Джаннини, дизайнерами, работавшими под руководством бывшего креативного директора.

В 2006 году, Факкинетти, занимавшая на то время пост креативного директора женской линии, разработала новую коллекцию «Весна-лето 2006», которая отличалась богатой и яркой цветовой гаммой, необычными и смелыми принтами. Эта коллекция стала первой после ухода Форда, которая была высоко оценена как критиками, так и простыми покупательницами, а также получила хвалебные отзывы от ведущих модных изданий.

Gucci сегодня

На сегодняшний день последней выпущенной коллекцией бренда является «Осень-зима 2017». Ее презентация состоялась на прошедшей неделе моды в Милане. Создателем женской линии одежды выступил молодой креативный дизайнер Алессандро Микеле, сменивший Фриду Джанни на посту директора и идейного вдохновителя.

Для одежды осенне-зимнего показа характерно буйство красок, цветов и материалов. Для создания атрибутов гардероба использовались самые разнообразные ткани и текстуры, огромное внимание было уделено мелким деталям: пуговицам, воротникам, запонкам и т.д. Фактурность – ключевой лейтмотив коллекции.

В представленных образах трудно проследить какую-то одну стилистическую задумку. Модели дефилировали по подиуму как в легких шифоновых платьях, выполненных в романтическом стиле, так и в пестрящих стразами и паетками брючных костюмах, от которых за версту веет «голливудским» шиком, гламуром. Практически все вещи новой коллекции имели яркие и броские аппликации, нашивки, брошки или же принты из страз и драгоценных камней. Слегка выбивались из общей массы простые строгие костюмы с удлиненными пиджаками довольно холодных оттенков.

Что касается обуви, то практически все модели отличались такой интересной деталью, как натуральные жемчужины, инкорпорированные в каблук. Традиционно было продемонстрировано несколько новых вариантов классических лофферов и мокасин, абсолютным открытием показа стали высокие ботфорты на шпильке либо на толстом каблуке.

Приобрести товары от Gucci в итальянской столице моды вы можете по адресу Via Montenapoleone, 5.

В России фирменные бутики бренда открыты в следующих городах:

  • Москва (5 магазинов);
  • Сочи (1 магазин);
  • Нижний Новгород (1 магазин);
  • Санкт-Петербург (1 магазин);
  • Екатеринбург (1 магазин);
  • Самара (1 магазин);

  1. Известная голливудская актриса, Грейс Келли, была ярой поклонницей легендарного шарфа Flora от Gucci.
  2. Для первой леди США, Джеки Кеннеди, дизайнерами дома мод была специально создана сумочка Jackie O.
  3. В настоящее время в Gucci Group входит ряд брендов с мировым именем, среди них: Yves Saint Laurent, Sergio Rossi, Oscar de la Renta, Roger & Gallet, Stella McCartney, Alexander McQueen и другие.
  4. Штаб-квартиры бренда расположены в 4 странах: Италии (Флоренция), Франции (Париж), Великобритании (Лондон), США (Нью-Йорк).
  5. Домы моды активно занимается благотворительностью. Так, в 2013 году был основан новый благотворительный проект «Chime for Change».

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Итальянец Гуччио Гуччи основал именной модный дом в 1921 году. Вернувшись из Лондона, где Гуччио проработал носильщиком, коридорным и лифтером в легендарном отеле "Савой", он привез с собой воспоминания о превосходных чемоданах и сумках, которые он десяток лет носил за постояльцами отеля. Объединив манеры английского шитья с ручной работой флорентийских ремесленников, он открыл небольшое ателье и магазин во Флоренции, на улице делла Винья Нуова, в которых продавал конную амуницию, сапоги для верховой езды и чемоданы. Правда, шил Гуччио свои изделия не из таких дорогих материалов, как видел в Лондоне, но благодаря специальным техникам окрашивания и обработки кожи он достигал не худших результатов. Вскоре Гуччи преуспел в своем деле: наездники желали выступать только в экипировке от Gucci, а кинодивы и самые богатые женщины Европы — путешествовать с багажом, украшенным парой золотистых букв G, переплетенных между собой.

Со дня основания дома и до последнего показа в Милане прошло без малого 100 лет. В стенах модного дома прогремело, должно быть, уже тысячу скандалов, сменилось несколько креативных директоров, создались сотни тысяч гениальных эскизов и парфюмерных композиций, а члены семейства Гуччи успели переругаться, помириться и вновь разругаться между собой, разбогатеть, обанкротиться и вновь подняться на модную вершину, а еще продать акции дома Франсуа-Анри Пино, владельцу французского роскошного конгломерата Kering. Сегодня мы разбираемся, как появились и изменялись главные символы дома Gucci.

Крохотный носильщик с саквояжем в одной руке и чемоданом в другой — первая эмблема, которая красовалась на всех без исключения изделиях Gucci. Вытесненная серебряным и золотым, она хранила память о судьбоносном отеле "Савой". Когда Альдо, старший сын Гуччио, подрос, он сразу приобщился к делу. Именно он очертил всем известный сегодня логотип модного дома: переплетенные между собой две золотые буковки G — гордые инициалы Гуччио Гуччи.

Во времена Второй мировой войны компания рисковала лишиться важных поставок материалов из Германии, поэтому Гуччио пришлось закупить телячью кожу во Флоренции, известную как cusio grasso — "богатая кожа", которая отличалась значительно завышенной ценой. Гуччи понимал, что теперь он вынужден расходовать такой материал экономнее, поэтому он отправился на поиски итальянских поставщиков полотна и неаполитанской конопли, которыми планировал заменить кожу. Так появился известный геометрический принт "ромбы" темно-коричневого оттенка, вытисненный на парусине цвета загара, и вскоре она покрыла чемоданы и сумки, которые прославили дом во всем мире. И вряд ли Гуччио думал, что такое решение определит историю его бренда.

Сегодня эти два элемента продолжают жить и править в дизайне Gucci. Алессандро Микеле, креативный директор дома с 2015 года, по-прежнему украшает им ремни, сумки, перчатки, ободки и обувь, а не так давно, в прошлом году, иронизируя над подделками, он и вовсе расписал платки неправильным названием бренда — GUCCY. Еще годом ранее Микеле пригласил к себе в студию граффити-художника Тревора Эндрю, известного под псевдонимом GucciGhost, и забрызгал баллончиками чуть ли не всю осенне-зимнюю коллекцию, а "ромбы" авторства Эндрю "текли разводами" от краски по всем свитшотам и футболкам.

Шелковый шарф Gucci, украшенный цветочным узором авторства художника Витторио Аккорнеро, был изготовлен в подарок Грейс Келли в 1966 году. Принцесса Монако вместе с мужем отправилась в бутик за сумкой Bamboo, о которой тогда говорили все. Там их встретил Рудольфо Гуччи, сын основателя модного дома, и предложил Грейс выбрать любое изделие на свое усмотрение. Она пожелала платок, однако ни один из представленных в магазине ей не пришелся по вкусу. Так, на следующий день Аккорнеро нарисовал новый эскиз платка, расписанный причудливыми растениями, — Flora.

Во время публичных выходов Грейс рисунок привлекал столько внимания, что его решили нанести и на другие предметы Gucci — платья, сумки и блузки. А спустя полвека Фрида Джаннини, предшественница Алессандро Микеле, вспомнила о рисунке Flora и вновь посвятила ему коллекцию. Так же она поступила и с сумками Bamboo, облачив их во все породы экзотической кожи и раскрасив в интригующие цвета — от насыщенного аметиста до сдержанного хаки.

После Второй мировой войны Европа переживала кризис — ценностей и экономики. По стечению обстоятельств и гениального предпринимательского таланта Гуччио и Альдо, в 1947 году Gucci представили обществу сумку Bamboo. От всех представленных на рынке сумок ее отличала ручка, выполненная из бамбукового кнута. Во-первых, такой прием позволял сэкономить дорогостоящие и почти недоступные кожу и дерево, а во-вторых, продлевал жизнь сумке: ручку из бамбука стереть гораздо сложнее, чем из кожи.

В 2017 году Bamboo исполнилось 70 лет и в честь годовщины Алессандро Микеле выпустил обновленную коллекцию сумок. Для создания новых моделей дизайнер обратился к змеиной и крокодиловой коже, а классические бамбуковые застежки заменил на фигуры бабочек и головы тигров.

Если при Фриде Джаннини и до нее в коллекциях Gucci и появлялись животные, то в основном — насекомые: порхающие с платка на платок бабочки и жужжащие пчелы — знак благородства в Европе. С приходом Микеле все изменилось: он будто знал, что миллениалы и центениалы вырастут ярыми зоозащитниками и будут поклоняться кошкам. С революционного 2015-го на сумках, обуви, небольших аксессуарах, почти на каждой вещи из коллекций и даже в рекламных кампаниях развелся зоопарк. На изделиях мирно сосуществуют кошки с собаками, зебры с тиграми и змеи со сказочными драконами и птицами, а на съемках жирафы дружно гуляют с леопардами.

Свои идеи Микеле черпает из мира вокруг, наблюдая за молодыми людьми и тем, что происходит в его повседневной жизни. В 2017-м, например, перед Новым годом — Желтой Собаки по китайскому календарю — дизайнер выпустил коллекцию, полностью посвященную собакам, а образы их срисовал со своих домашних любимцев — бостон-терьеров Орсо и Боско.

Отдельное место в новой эстетике Gucci занимают королевские змеи — коралловые аспиды, — без которых теперь не обходится ни одна коллекция. Они ползают по рюкзакам, свитшотам, кроссовкам и даже вечерним платьям, расшитым цветами и насекомыми.

Имя Gucci уже несколько десятков лет представляет собой символ роскоши, достатка и изысканности. Стильные аксессуары, часы и украшения от Gucci неизменно пользуются спросом и олицетворяют собой сочетание классических представлений о красоте и моде с современными фантазиями любителей экстравагантности. Gucci — это сохранение самых лучших традиций и воплощение самых смелых решений, это разнообразие стилей от повседневного до торжественного, это признанный во всем мире эталон безупречного вкуса.
История дома Gucci берет свое начало еще в XIX веке от скромного итальянского мастера по изготовлению соломенных шляпок, которому вскоре суждено будет стать отцом знаменитого Гуччио Гуччи — основателем компании. Гуччио начал тоже с весьма простого ремесла — с производства конной упряжи, а его мастерская, в которой эта упряжь производилась, получила историческое название «Дом Гуччи». К сожалению, бизнес оказался невыгодным, и Гуччио оставил его, перебравшись в Лондон, где долгое время работал в отеле: носильщиком, коридорным, затем лифтером... Именно там наблюдательный парень обратил внимание на то, как много говорит о человеке его багаж: по виду и качеству сумок, саквояжей и чемоданов всегда можно предположить социальный статус человека и степень его достатка. Тогда у Гуччио и зародилась идея производства изысканных изделий их кожи — стильных, подчеркивающих состоятельность и респектабельность владельца.
За десять лет работы в отеле Гуччио удалось скопить некоторую сумму, которой хватило на открытие новой мастерской. Для реализации этой затеи Гуччио вернулся на родину, в Италию, где стал производить кожаные изделия — помимо испытанной уже конской сбруи он выпускает кожаную одежду для жокеев и дорожные чемоданы. Вложив максимум умения и таланта в свою продукцию, Гуччио добился самого высокого качества изделий. Он брал только лучшее сырье и творил из него по-настоящему ценные вещи, которые затем продавал в собственном магазине, открытом при мастерской. О Гуччи заговорили, вначале в кругу любителей скачек и ипподромов (к тому времени уже все жокеи предпочитали выступать в костюмах от Гуччи), затем шире, и вот слава о нем стала распространяться с огромной скоростью по Италии, а после и по всей Европе.
Производство расширяется и превращается уже в небольшую фабрику. Гуччио привлекает к работе своих уже подросших сыновей. Один из них, Альдо, в 1933 году придумывает фирменный торговый знак — символ в виде переплетения двух букв G. Дом Gucci начинает выпуск оригинальных аксессуаров: дамских сумочек, перчаток, дорожных баулов, галстуков, шелковых шарфов, а затем и часов. Бизнес процветает, магазины Gucci открываются по всей Италии.
Война - оказалась великой бедой, но для Guccio Gucci она не стала препятствием, а наоборот открыла новые горизонты. Из-за перебоев с кожаным сырьем в качестве материала для сумок стали использовать лен, пеньку, джут и бамбук, изделия из этих материалов стали пользоваться небывалым успехом у покупателей.

В 1947 году появляется произведшая фурор небольшая кожаная сумочка с бамбуковой рукояткой (эту модель обожали такие знаменитые дамы как Ингрид Бергман и Жаклин Кеннеди).

Известная актриса Грейс Келли просто влюбилась в творение Gucci. Долго она была лицом марки, а став княгиней Монако назначила Гуччи официальным поставщиком княжеского двора.
После войны Альдо Гуччи отправился покорять Америку и добился в этом быстрого успеха — уже в 1953 году на Пятой Авеню в Нью-Йорке открылся первый магазин Gucci.

В истории практически каждого популярного бренда мирового значения наступает момент принятия решения о выпуске ювелирных изделий. Не избежала этого и компания Gucci, к огромному удовольствию ее поклонников. Первая ювелирная коллекция от Gucci увидела свет в начале 70-х годов и была принята с большим восторгом.
Будучи настоящей итальянской семьей, в прямом и переносном смысле слова, Гуччи часто переживали очень бурные времена. Интриги, деление акций бизнеса, ссоры, взлеты, падения, проклятия и даже случайности сродни мистическим — всеми этими многочисленными событиями живописно украшена история компании. На 80-90-е годы пришелся самый сложный период, когда Дом Gucci стал резко терять свои позиции. Положение спас талантливый дизайнер Том Форд, который не являлся членом семьи, а был нанят для укрепления положения компании. Форд блестяще справился с задачей, практически возродив высокий мировой статус Gucci. Именно он возвращает ушедшую было моду на золотые украшения, создавая новые коллекции ювелирных изделий, а также осенне-зимнюю коллекцию одежды, сверкающую многочисленными пряжками, застежками, брошами и кулонами из золотого металла. Кроме того, Форду принадлежит разработка универсальных костюмов для деловых людей — стильных, невероятно комфортных и в то же время потрясающе сексуальных, дополнительное очарование которым придают золотые аксессуары. Таким образом, в 1997 году у ювелирной линии Gucci началась вторая жизнь, которая не прекращается по сей день, хотя в наше время «у руля» Дома моды Gucci уже не осталось ни одного из членов семьи — потомков знаменитого Гуччио Гуччи.Ювелиры и дизайнеры Gucci непредсказуемы. Они «играют» с драгоценными камнями, обрамляя их белым и желтым золотом, используют яркие и смелые направления, создавая уникальные коллекции, отличающиеся при этом характерным стилем Gucci.

В 2010 году подиумом для демонстрации ювелирных украшений Gucci стал 63-й кинофестиваль в Каннах. На вечере, посвященном открытию фестиваля, была представлена роскошная коллекция из девяти украшений, каждое из которых представляло собой шедевр ювелирного искусства. Первыми моделями, демонстрирующими эти великолепные образцы ручной работы лучших итальянских мастеров, стали Сальма Хайек и Дженнифер Лопез.Отличительная черта дорогих украшений от Gucci — это их ненавязчивость. Они совершенно органично вписываются в любой образ, придают ему завершенность и шарм. Изделия Gucci созданы для состоятельных людей с широкими возможностями. Они воплотили в себе не только высокое качество и безупречность формы, но и особенный стиль — достатка и сдержанности, яркой индивидуальности и классических традиций.
Несмотря на то, что Gucci Group уже не является просто семейным бизнесом, а представляет собой корпорацию с широкой сетью магазинов, в состав которой входят торговые марки Roger & Gallet, Stella McCartney, Bedat & Co., Balenciaga, Alexander McQueen и другие, уникальные произведения Gucci по-прежнему лидируют в списках самых модных и востребованных товаров, а стиль бренда продолжает быть одним из самых узнаваемых в мире. Самые известные постоянные клиенты Gucci: Грэйс Келли, Элизабет Тэйлор, Дженифер Лопез, Том Хэнкс, Стинг.
Через 10 лет Дом Gucci отметит свой столетний юбилей. Почтенный возраст компании ничуть не умаляет ценности ее дизайнерских разработок, по-прежнему отличающихся свежестью и новизной в сочетании с четким следованием собственному стилю. Украшения от ювелиров Gucci можно смело назвать идеальными, и это ни в коей мере не будет преувеличением. Какой бы материал не использовался мастерами: золото или серебро, бриллианты или даже поделочный камень — результат неизменно поражает воображение.
Дом Gucci предлагает своим клиентам все виды ювелирных украшений: кольца, браслеты, кулоны, серьги и запонки как для мужчин, так и для женщин. Каждая коллекция изделий имеет собственный неповторимый колорит, особенно запоминающимися разработками стали линии: «бамбуковая», «сафари», «милитари», «хай-тек».
Мужские коллекции стоят того, чтобы упомянуть о них отдельно. Скромное великолепие мужских браслетов, запонок и подвесок предназначено для тех, кто может себе позволить очень многое, но предпочитает сообщить об этом в достойной и вежливой форме. Одним из примеров неподражаемого искусства дизайнеров Gucci стала мужская коллекция 2007 года, в предметах которой обрело причудливую гармонию сочетание элементов из серебра и черного дерева. Непревзойденная дерзость — вот одно из основных качеств драгоценностей от Gucci, независимо от того, женские они или мужские.
Без украшений Gucci мир стал бы бледнее, это несомненно. Известное утверждение гласит, что каждый пятый человек в мире хочет носить что-то от Gucci. Вполне возможно, что цифра эта сильно занижена...

Спросите самую отчаянную модницу о том, какая сумка снится ей каждую ночь в этом сезоне. Мы готовы поспорить, что это Dionysus от Gucci. Благодаря неординарному таланту креативного директора Алессандро Микеле, культовый лейбл стал ещё популярнее, вернулся на обложки модных журналов и свёл с ума знаменитостей. Наверняка кто-нибудь, вдохновившись новым звучанием бренда, извлёк из глубин шкафа винтажный бабушкин шоппер размером с внушительный ноутбук (а кто-то всегда знал ему цену и не прогадал).

Но такие легендарные марки не становятся известными за одну ночь. История Gucci берёт своё начало в 1920-х, поэтому на её изучение можно потратить немало времени. Мы напомним ключевые моменты с помощью подборки из 19 фактов из биографии лейбла.

Что означают две буквы «G» в логотипе? Это Гуччио Гуччи!

Гуччио Гуччи начал свой путь в мире моды с чемоданного ремесла

Гуччио основал свою империю в 1921 году во Флоренции (Италия). Изначально работа дизайнера заключалась в создании чемоданов, что неудивительно, ведь до этого он служил в лондонском отеле Savoy… лифтёром! В то время он встречал роскошных модниц (наподобие Мэрилин Монро) и носил их чемоданы, а позднее уже они щеголяли в его аксессуарах.

Гуччи вдохновлялся скачками

Лошадиная сбруя - неожиданный источник вдохновения

Наверняка теперь многим станет предельно ясно, откуда взялся фирменный элемент многих аксессуаров Gucci - он повторяет лошадиные удила и стремена.

Первый бутик в Нью-йорке открылся в 1953 году

Так толпа поклонников встречала Грейс Келли у бутика Gucci в Риме в 1959 году

И он был первым за всю историю люксовым итальянским магазином, открывшимся в Соединённых Штатах Америки. В том же году Гуччио Гуччи скончался, и управление модным домом перешло к его четырём сыновьям. На сегодняшний день бренд имеет около 550 бутиков по всему миру.

Культовые лоферы Gucci появились в 1932-м

У этих ультрамодных лоферов долгая и насыщенная история

Пока современные образцы этой бесподобной обуви, надетые на ноги модников, разгуливают по улицам мегаполисов в экстравагантной меховой оторочке, их классические прадедушки выставляются в Нью-Йоркском музее современного искусства.

Холст начал использоваться в годы Второй мировой войны

Символ Gucci - красно-зелёные полосы - родился в военные годы

Из-за дефицита материалов в военное время команда Gucci была вынуждена заменить кожу хлопковым холстом. Именно тогда был придуман фирменный автограф бренда - красно-зелёные полоски.

Год рождения бамбуковых ручек - 1947

Бамбуковые ручки сумок Gucci выдержали испытание временем и остаются актуальными по сей день

Отливать и обжигать эту деталь начали в конце 1940-х, и она по-прежнему смотрится необычно и стильно.

Бренд неоднократно сотрудничал с автомобильными марками

Украшение дорог - автомобиль, декорированный атрибутикой Gucci

В начале 70-х Gucci поручили усовершенствовать внешний вид автомобиля AMC Hornet. В итоге получилась роскошная машина, украшенная красно-зелёными полосами и гербом Gucci.

Том Форд был арт-директором лейбла с 1994 по 2005 год

Том Форд привнёс в итальянский бренд немного американского шика

Дизайнер модернизировал Gucci и поднял бренд на вершину успеха благодаря своему новаторскому американскому взгляду на моду.

Фрида Джаннини назначена креативным директором в 2005-м

Женщина на корабле - к успеху: Фрида Джаннини прекрасно вписалась в команду Gucci

Работать в Gucci она начала ещё в 2002 году. Потом ей было поручено руководство женской линейкой прет-а-порте и аксессуаров, однако уже через год хрупкая, но очень талантливая девушка полностью захватила власть в модном доме.

В 1998 году джинсы Gucci попали в Книгу рекордов Гиннеса

Джинсы всему голова: Gucci с особым вниманием относится к этой незаменимой детали гардероба

И этой моделью стала самая дорогая пара джинсов: они продавались в Милане за огромную сумму - 3134 долларов! Рекорд Gucci был побит только в 2005 году штанами от Levi’s, которые ушли анонимному коллекционеру из Японии за 60 тысяч долларов. Впоследствии джинсы в линейках Gucci как только не расшивались и не украшались (на фото - модель из промежуточной коллекции этого года), но факт остаётся фактом: деним в создании женских вещей Gucci всегда значил очень много.

Среди самых дорогих брендов Gucci занял 38 место

Gucci - один из самых дорогих или, лучше сказать, ценных брендов

Такую позицию выделил марке в своём списке журнал Forbes. На настоящий момент лейбл оценивается в 12,4 миллиарда долларов.

Gucci Group - это не только Gucci

Под крылом Kering находится немало именитых брендов

Конгломерат Gucci Group, который теперь называется Kering, собрал под своей крышей такие лейблы, как Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Stella McCartney, а также Alexander McQueen.

В 2015-м Алессандро Микеле заступил на пост дизайнера марки

Алессандро Микеле привнес в дом Gucci частичку экстравагантности и сумасбродности

Коренной римлянин Алессандро прежде успел побыть старшим дизайнером аксессуаров в Fendi, а также работал на бренд Tom Ford в 2002 году.

В осенней коллекции 2016 года Микеле представил новое видение бренда

Вся многогранность таланта Микеле раскрылась в его последней коллекции для Gucci

Первые несколько линеек были только репетицией. В последней же Алессандро раскрылся полностью (и Gucci вместе с ним).

Лейбл открыт для самых неожиданных коллабораций

Высокая мода + искусство улиц = дружба. Gucci знает, что секрет успеха заключается в открытости неожиданным партнёрствам

Осеннюю коллекцию 2016 года Микеле делал вместе с GucciGhost, известным также как Trouble Andrew, граффити-художником, который по-хулигански расписал шопперы, сумки через плечо и даже юбки-миди.

Dionysus - сумка, о которой мечтают все модницы

Сумка Dionysus - это мечта в стиле Gucci

Разнообразия вариаций этого аксессуара хватает: одна сумка украшена растениями, другая - птицами, третья - насекомыми. Но каждая из них очень быстро находит свою хозяйку, будь то знаменитость или звезда уличной моды.

Одержимость платьем Gucci

В студии Джимми Фэллона Дакота Джонсон «встретила» идеальный аксессуар к платью Gucci

Платье из весенней коллекции 2016 года успело появиться на обложках трёх журналов, а телеведущий Джимми Фэллон смог оценить его вживую, когда в его студию пришла Дакота Джонсон именно в таком наряде. С жёлтым телефоном на столе Фэллона платье смотрелось просто идеально.

Марка сотрудничает с UNICEF с 2005 года

Gucci жертвует процент от продаж в фонд, занимающийся образованием, здравоохранением и заботой о чистоте воды для африканских детей, страдающих от ВИЧ и СПИДа. В 2008 году этой рекламой с Рианной бренд представил новую коллекцию, часть вырученных денег от которой пошли на помощь нуждающимся.

Gucci открыл музей лейбла в Италии

Двери дома Gucci распахнулись в далёких 20-х, и теперь пришла пора открыть целый музей

Музей Gucci раскинулся на 1715 квадратных метрах в стенах Дворца торговли во Флоренции. Его коллекция охватывает 90 лет истории бренда.

Дом Gucci можно сравнить с человеком-долгожителем - 90 лет яркой и необыкновенной жизни. Но в том и отличие модного бренда от человека: первый может пережить последнего в два, а то и в три раза. Пусть Gucci переживёт в четыре. Для этого у него есть всё: лейбл открыт для самых талантливых и неординарных дизайнеров, чувствует перемены в тенденциях, а главное - умеет оставаться заветной мечтой миллионов.

Перемены в модных Домах происходят на разный манер. Бывают долгие стратегические маневры, волнующие слухи, тревожные обсуждения. А бывает блицкриг, когда само место оказывается вакантным неожиданно и занимает его дизайнер, не только не фигурировавший в списке претендентов, но и вообще никому не ведомый. Именно так произошло в Gucci.

Не успели стихнуть вздохи по поводу стремительного ухода Фриды Джаннини, проработавшей в Gucci десять лет, как вопреки прогнозам ее место, одно из самых завидных в индустрии, занял Алессандро Микеле. Это имя мало кому что-то говорило. Выпускник Римской академии моды и костюма, он двенадцать лет проработал в Gucci, из них последние три - правой рукой Джаннини. Считалось, что он отвечает за аксессуары. Правда, аксессуары в Gucci всегда были едва ли не важнее одежды, да и начинал он карьеру именно как аксессуарный дизайнер в Fendi. Тем более поразительным стал его дебют, ясно обозначивший не просто стилистический переворот в Gucci, но и поворот от традиционной для марки ставки на аксессуары к fashion-идеологии.

ШЕЛКОВАЯ БЛУЗКА, БРЮКИ ИЗ ШЕРСТИ С ШЕЛКОМ, КОЖАНЫЙ РЕМЕНЬ, САНДАЛИИ ИЗ КОЖИ И КАРАКУЛЬЧИ, ВСЕ GUCCI

Джаннини была продолжательницей дела Тома Форда. В их интерпретации Gucci - марка джетсеттеров, холеных, загорелых, гордо несущих на каблуках свои тренированные тела. В их одежде не было ни тени иронии, всегда идеальная выправка и торжество гламура с привкусом 1970-х, золотого века Gucci. То, что мы увидели во время показа дебютной коллекции Микеле осень–зима 2015/2016, было шокирующе противоположным. Плоскогрудые девочки-подростки с бледными лицами и разделенными на прямой пробор распущенными волосами, почти мужские мешковатые брюки и сорочки; шелковые платьица с асимметричными плиссированными оборками, словно из бабушкиного сундука; пальто-шинели и шубки из драгоценного меха, подпоясанные простецким ремнем, будто домашний халат; береты и блузки с жабо из гардероба парижской богемы. Ну и наконец, неслыханная дерзость - плоская обувь, сандалии и прелестные балетные тапочки на шнуровке. Все вещи выглядели нарочито небрежно и винтажно. Словно дизайнер хотел стереть из нашей памяти тот бескомпромиссно лощеный образ, который лелеяли его предшественники. «Я хочу предложить иной способ говорить о сексуальности, да и само слово безнадежно устарело. Куда правильнее говорить «чувственность», - объяснял потом он.

АЛЕССАНДРО МИКЕЛЕ НА ПОКАЗЕ GUCCI CRUISE 2016

Именно в таком чувственном непафосном образе в мае прошли по каннской ковровой дорожке и породистая Шарлотта Казираги в цветастом платье из плиссированного шелка, развевавшемся на ветру, как детский сарафан, и модница Сиенна Миллер в многослойном серовато-розовом, напоминающем послевоенные наряды, и утопающая в изумрудно-зеленом чернокожая красавица Люпита Нионго. Рядом с девушками в Gucci все прочие неожиданно оказались излишне торжественными и нарядными. Красная дорожка всегда была важнейшей составляющей имиджа марки, и то, что все эти романтичные и легкие в обращении вещи стали хитами Канн, оказалось сигналом к зарождению беззаветной любви модной общественности к новому дизайнеру.

Так что к показу круизной коллекции в Нью-Йорке он подошел уже всеобщим любимцем. Она стала логичным продолжением предыдущей: буржуазные костюмчики вроде тех, что носили героини Бунюэля, снова кружево и плиссировки, мягкие банты и расхлябанные оборки. А еще разнообразные принты. Как сказал Микеле: «Терпеть не могу, когда в коллекции всего два-три узора. Уж лучше пусть женщина, выбирая пальто или блузку, проведет в бутике пять часов. Предпочитаю, чтобы у нее был выбор, как в магазине игрушек».

ШЕРСТЯНОЙ ПУЛОВЕР С АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ ШЕРСТИ И ШЕЛКА СО СТРАЗАМИ И БИСЕРОМ, КРУЖЕВНОЕ ПЛАТЬЕ, ШЕЛКОВАЯ БРОШЬ, ШЕРСТЯНОЙ БЕРЕТ, ВСЕ GUCCI.

Многообразие пополам с небрежностью и есть идеология нового креативного директора Gucci Алессандро Микеле. Непонятно другое: как руководство конгломерата Kering, в который входит марка, пошло на это? Ведь дизайнер открыто говорит: «Люблю Высокую моду, но другая часть меня без ума от уличного стиля. Дивы прошлого вроде княгини Ирен Голицыной умели чувствовать дух времени - уверен, сегодня они черпали бы вдохновение на улице».

Возможно, лакмусовой бумажкой стал успех другого, не менее значительного подопечного Kering - Saint Laurent во главе с Эди Слиманом, который показал: мы устали от традиционного люкса, от серьезных вещей, лишенных самоиронии и подтекста.

Нам хочется воспоминаний, и именно их и предлагают оба дизайнера - и Слиман, и Микеле. «Моя мама работала ассистентом кинопродюсера и была эксцентричной римской модницей, в ее время в этой индустрии все были невероятно стильными. Но их эксцентричности очень не хватает мне сегодня, и свое шоу я построил вокруг идеи индивидуальности. Я верю: то, как ты одеваешься, прямо влияет на то, как себя чувствуешь, как живешь».

В общем, наша любовь к новому Gucci была верно просчитана. Хотя женщинам, которые будут покупать одежду Алессандро Микеле, подобные рассуждения глубоко безразличны. Несомненно лишь то, что они обречены влюбляться в эти вещи с первого взгляда и носить их долго.