Родительское собрание, в нетрадиционной форме - посвященное Дню Матери. Родительское собрание старшей группы Родительское собрание день матери в детском саду

Татьяна Замятина

План-конспект родительского собрания ко «Дню матери» в старшей группе

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Задачи:

Образовательные: совместное обучение продуктивной деятельности мамы с ребёнком.

Развивающие: развивать творческие способности родителей и детей.

Воспитательные: создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами.

Укреплять сотрудничество между детским садом и семьёй.

Предварительная работа:

Подготовка подарков для мам.

Оформление фото-стенда «С моей мамочкой тепло».

Праздничное оформление группы.

Конкурс осенних поделок «Краски осени».

Подготовка викторины для родителей.

Оборудование: магнитофон, подборка музыкального оборудования, индивидуальный набор для совместного творчества (лист бумаги А 4, карандаш, проволока, салфетка, ножницы).

Приглашаем мам и бабушек в празднично оформленную группу. На столах приготовлен материал для совместного творчества родителей и детей. Мамы присаживаются напротив детей.

Дорогие наши мамы и мамы наших мам! Разрешите Вас поздравить с праздником «День матери». Кто же это -мама?

Предлагаю вашему вниманию послушать стихотворение А. Шатохина «Мама».

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Послушаем наших ребят, что они думают.

Стихотворные поздравления мамам:

1 ребенок:

Мама - золотая, мама - самая родная,

Мама - это доброта, мама выручит всегда.

Мама, нет тебя дороже, мама все на свете может.

Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем!

2 ребенок:

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

3 ребенок:

Маму любят все на свете, мама - первый друг

Любят мам не только дети, любят все вокруг

Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, выручит всегда.

Мама много сил, здоровья отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

4 ребенок:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

5 ребенок:

Кто пришел ко мне с утра? - мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»? - мамочка.

Кашу кто успел сварить? - мамочка.

Чай - в пиалу мне налить? - мамочка.

Кто косички мне заплёл? - мамочка.

Целый дом один подмёл? - мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? - мамочка.

Кто меня поцеловал? - мамочка.

Кто ребячий любит смех? - мамочка.

Кто на свете лучше всех? - мамочка.

А сейчас для вас прозвучит песня «Мамочка моя», которую исполнят ребята.

Песня «Мамин день». (Слова и музыка Л. Старченко)

Ребята, а у мам есть мамы? (Ответы детей)

А как вы их называете? (Ответы детей)

Послушаем стихотворение о бабушке.

Доктор выписал бабуле

Витамины и пилюли,

Уложил её в кровать

И не разрешил вставать.

Поднялось давление

От переутомления!

Будем бабушку беречь:

Хватит ей варить и печь!

Приготовили обед,

Пол блестит и пыли нет:

Справились мы сами

С важными делами!

Села бабушка в постели

И сказала:

«НЕУЖЕЛИ?.»

И от удивления

Снизилось давление.

Песня: «Когда приходит бабушка» (Музыка Ю. Верижникова)

А сейчас, мамы, мы вам покажем, как можно весело работать! Присоединяйтесь к нам.

Совместный танец «Мамины помощники» . (Музыка Н. Коваленко)


Наш концерт продолжается! Для вас музыкальный подарок. Песня, которую приготовили семья Иваненко Миланы.

Песня: «Мама, без ума тебя люблю я». (Группа «Непоседы»)


Следующий номер танцевальный. Для вас выступает Настя Шабанова.

Танец: «Ча-Ча-Ча».


Викторина для родителей.

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу,

четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Молодцы, хорошо знаете сказки, да и не только!

Ребята, недавно у нас проходил конкурс осенних поделок «Краски осени». Позвольте вручить дипломы нашим победителям!

семья Мисюта Никиты и Самохваловой Алины.

2-ое место также получили две семьи: семья Хечумян Нелли и Иваненко Миланы.

3- место заняла семья Лариковой-Моровой Алёны.

Хочу добавить, ваши работы заняли 1-ое место в нашем детском саду. Спасибо всем вам за ваше творчество, за то, что вы не остались равнодушными и все без исключения приняли участие.

Продолжая традиции совместного творчества, разрешите вам предложить потрудиться вместе в стенах нашего садика и сделать своими руками цветок-лилию. Присаживаетесь к столам вместе с детьми.

Мастер-класс для родителей по изготовлению лилии.

(из вырезанных ладошек и скрученных салфеток.


После обсуждения дали название полученному букету «Тепло наших рук!»


Дорогие наши мамы для вас есть сюрприз и не один. Первый приготовили Мисюта Никиты с бабушкой Надеждой Михайловной, который они сделали своими руками – это прекрасные гелиевые свечи. Этот сюрприз долго будет напоминать вам о сегодняшнем дне (всем мамам преподносят в подарок гелиевые свечи).


Второй сюрприз приготовили сами дети.

«Мамочка, ты лучшая на свете!»

Мамочка, ты лучшая на свете

Мне с тобой, не страшно на планете,

Мамочка, я так тебя люблю,

И в день мам, цветы тебе дарю!



(Дети дарят живой букет из пророщенной пшеницы, украшенной цветами из бросового материала).

А третий сюрприз – танцевальный!


Еще раз разрешите поздравить вас с Днём Матери, а сегодняшние сувениры и подарки ещё долго будут напоминать вам о вашем счастье быть мамами ваших замечательных и талантливых детей!

Приложение.

Музыкально - литературный репертуар.

А. Шатохина «Мама».

Песня «Мамин день». (Слова и музыка Л. Старченко)

Песня: «Когда приходит бабушка» Музыка Ю. Верижникова

Совместный танец «Мамины помощники». (Музыка Н. Коваленко)

Песня: «Мама, без ума тебя люблю я». (Группа «Непоседы»)

Игровой танец «Помогатор» (из м/ф «Фиксики»)

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строиться вся работа педагогов группы с родителями.

2. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы. Здесь и пригодиться человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить, посочувствовать и вместе подумать, как помочь в той или иной ситуации.

3. Серьезная подготовка. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Продумать количество необходимого материала для выполнения творческого задания. При изготовлении «живого подарка» детьми просчитать сроки прорастания пшеницы (2 недели).

4. Динамичность. При составлении план-конспекта необходимо учитывать смену видов деятельности и временной фактор.

Как правило, родители – люди очень занятые, поэтому необходимо выбрать время, подобрать правильные слова и убедить их принять участие в празднике.

Спасибо за внимание!


А это наши пригласительные на собрание для мам, изготовленные из ватных дисков.

Сценарий праздничного родительского собрания

ко Дню Матери

Пояснительная записка

Сценарий приурочен Дню Матери. Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.

Цель:

Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.

Задачи:

1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.

4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.

Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.

Оборудование: воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме листы бумаги, кукла, минусовки песен, компьютер.

Оформление актового зала для проведения праздника : актовый зал украшен воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником, сделано большое сердце.

Высказывания:

Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/

Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М. Гюго/

Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д. Брауэр/

Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать! /М. Джалиль/

На сцене ведущие и чтецы.

Ученик 1:

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с ней всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий 1:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо Вам!

И пусть каждой из нас чаще говорят теплые слова наши любимые дети!

Выступление детей:

Ученик 2:

День Матери – праздник торжественный.
День радости и красоты.
На всей Земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!

День матери – праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно,-

Все, кто рождены под счастливой звездой

И мамы опёкой сердечной!

Мы в диких бегах суеты день – деньской

Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьёз увлекаясь делами…

А мама нас ждёт и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто –

«Ах, как они там? – и сердце болит,

И стонет, и рвётся на части…

Ведущий 2:

Мы составили «Словарь волшебных слов», который посвятили нашим мамам (ученики 4 и 5):

Моя мама самая - бескорыстная, веселая, великодушная, вежливая, внимательная, добрая, доброжелательная, дорогая, единственная, заботливая, замечательная, классная, красивая, любимая, ласковая, милая, модная, неповторимая, нежная, обаятельная, опрятная, очаровательная, отзывчивая, прекрасная, приятная, родная, смешливая, сострадательная, смелая, скромная, стильная, строгая, симпатичная, современная, трудолюбивая, трепетная, умелая, чудесная, щедрая, эрудированная, юморная, одним словом – супер-Мама!

Мы предлагаем вам посмотреть шуточную сценку под названием «Три мамы»:

(В центре сцены стоят стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий1:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Классный руководитель:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий1:
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий1:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий 2:

В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. А как отмечают этот праздник в других странах?

В Австралии День Матери отмечают 11 мая. Австралийский День Матери совпадает с американским – второе воскресенье мая – и празднуется очень похоже.

Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши – цветы и открытки.

Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать жива – здорова, белые цветы прикладывают к одежде в память об ушедших матерях. Помимо собственных мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их и заботились с не меньшей любовью. Еще одна отличная традиция праздника – дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками.

11 мая празднуют День Матери и в Италии. В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

Этот праздник имеет огромную историю. Еще древние греки и римляне именно в этот период года чествовали Богиню Плодородия. И действительно, когда, как не в начале мая природа взрывается цветами, ароматами, радостью, которая распространяется с первым теплым весенним ветерком?

Ежегодно каждое второе воскресенье мая в Бразилии, как и во многих странах мира, отмечают День Матери. В Бразилии распространены большие семьи с тремя – четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день.

В Германии День Матери также отмечается во 2 воскресенье мая.

В Древней Греции День Матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса.

В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 3 воскресенье марта. В этот день нельзя было работать, нужно было обязательно посетить родителей.

Матерям дарят в этот день цветы, сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают родителей и тем самым говорят им «Мы вас не забыли и за все будем вам благодарны».

Ученик 8:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

Ученик 9:

Самое прекрасное слово на Земле – «МАМА!» Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Ученик 9:

Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

Ученик 10:

Каждый должен прожить свой отмеренный век.

Жизнь рождается снова и снова!

Так, еще не умевший ходить человек

Произносит священное слово!

Затуманится сердце ли вдруг по весне,

Если жизнь нелегка и упряма –

Мы невольно тогда – наяву иль во сне –

призываем с надеждою: «Мама!»

Ты умела любить, и беречь, и прощать

С верой в счастье непоколебимой:

Ты опорой была, незабвенная мать –

И женой, и сестрой, и любимой!

Так бывает: в дорогу судьба позвала,

С отчим домом придется расстаться,

Мы вернемся назад – лишь закончим дела,

Мы на время приходим прощаться!

Не забыть беспредельной твоей доброты:

(Не могло б нам такое присниться!)

В твой последний приют мы приносим цветы,

Чтобы светлой душе поклониться!

Ученик 11:

Мама! Ты маленький еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку.

Ученик 12:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Ученик 13:

И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь!

Ведущий 2:

Мама… Семья… Эти два слова неразрывно связаны друг с другом. Каждый из нас любит своих родных и близких, не представляет своей жизни без них.

Но мы с уверенностью можем сказать, что наша школа, наш класс – это тоже семья. Большая, дружная семья. И школьная жизнь интересна и… необычна.

Убедитесь в этом сами.

СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК.

Ученики:

    Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

    И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

    Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

    Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

    Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

    Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Ведущий 1:

Дорогие наши мамы! Сегодня мы вручаем вам наши письма, в них всё: и поздравление с праздником, и просьба о прощении за все необдуманные поступки и злые слова, обещания о том, что мы будем достойными детьми своих родителей.

(Звучит музыка, ребята вручают своим мамам заранее написанные письма и цветы)

Ведущий 2:

Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно же, здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми словами от ваших детей.

Степаненко Дарья Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад 8

г.Донецк Ростовская область

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ,ПОСВЯЩЕННОЕ
ПРАЗДНИКУ ДНЮ МАТЕРИ в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЯ МАМА СОЛНЫШКО»
ВЕДУЩИЙ:
«ДОРОГИЕ МАМОЧКИ И БАБУШКИ,РАЗРЕШИТЕ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
РАДОСТЬ ВАМ В ДУШЕ ОСТАВИТЬ
ПОДАРИТЬ УЛЫБКУ,ПОЖЕЛАТЬ ВАМ СЧАСТЬЯ
ПРОЧЬ НЕВЗГОДЫ И НЕНАСТЬЯ
ПУСТЬ ИСЧЕЗНЕТ ГРУСТИ ТЕНЬ
В ЭТОТ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАШ ДЕНЬ!
ПОД ПЕСНЮ «МАМА БУДЬ ВСЕГДА СО МНОЮ РЯДОМ» ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ.ТАНЕЦ С ШАРАМИ В ВИДЕ СЕРДЦА ПОД ПЕСНЮ.
СТАНЦЕВАЛИ И ПОДАРИЛИ МАМАМ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ.
ВЕДУЩИЙ :МЫ СОБРАЛИСЬ СЕГОДНЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ В УЮТНОЙ ОБСТАНОВКЕ,ЧТОБЫ ПОЗДРАВИТЬ ВАС С НАСТУПАЮЩИМ ДНЕМ МАТЕРИ.ДОРОГИЕ МАМЫ,МИЛЫЕ ДЛЯ ВАС,НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ОСЕННИЙ ПОКАЖЕМ ВАМ СЕЙЧАС.И ВЫСТУПЯТ В КОНЦЕРТЕ ЭТОМ НИ ПУГАЧЕВА,НИ КОБЗОН И НЕ ХАЗАНОВ ГЕНА,НО ЗВЕЗДЫ БУДУТ НЕПРЕМЕННО.ПРЯМО СЕЙЧАС ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ ПРОЧТУТ СТИХИ ДЛЯ ВАС.
РЕБЕНОК 1 .: ЛЮБИМАЯ МАМА ТЕБЯ ПОЗДРАВЛЯЮ
В ДЕНЬ МАТЕРИ СЧАСТЬЯ ЗДОРВЬЯ ЖЕЛАЮ
ТЫ В СЕРДЕ МОЕМ,ДАЖЕ ЕСЛИ В РАЗЛУКЕ
Я ПОМНЮ ВСЕГДА ТВОИ НЕЖНЫЕ РУКИ
РЕБЕНОК 2 : НИ УСТАЛОСТИ НЕ ЗНАЯ НИ ПОКОЯ КАЖДЫЙ ЧАС
ДЕНЬ И НОЧЬ РОДНАЯ МАМА ВСЕ ЗАБОТИТСЯ О НАС
РЕБЕНОК3: НАС БАЮКАЛА КОРМИЛА
У КРОВАТКИ ПЕЛА НАМ
ПЕРВОЙ НАС ОНА УЧИЛА
ДОБРЫМ ЛАСКОВЫМ СЛОВАМ
РЕБЕНОК4 :МАМА ЭТО НЕБО
МАМА-ЭТО СВЕТ
МАМА -ЭТО СЧАСТЬЕ
МАМЫ ЛУЧШЕ НЕТ!
РЕБЕНОК5 : МАМА УЛЫБНЕТСЯ
МАМА ПОГРУСТИТ
МАМА ПОЖАЛЕЕТ
МАМА И ПРОСТИТ
РЕБЕНОК5
:МАМА-ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
МАМА САМАЯ РОДНАЯ
МАМА ЭТО ДОБРОТА
МАМА ВЫРУЧИТ ВСЕГДА!
РЕБЕНОК 6: МАМА НЕТ ТЕБЯ ДОРОЖЕ
МАМА ВСЕ НА СВЕТЕ МОЖЕТ
МАМА СЕГОДНЯ ПОЗДРАВЛЯЕМ
МАМАМ СЧАСТЬЯ МЫ ЖЕЛАЕМ
ПЕСНЯ «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ»
1КУПЛЕТ
СОЛНЫШКО В ОКНО ВПУСКАЕТ МАМА
ЛАСКОВОЕ УТРО НАСТАЕТ
И ГОТОВИТ ЗАВТРАК ВКУСНЫЙ САМЫЙ
МАМА НИКОГДА НЕ УСТАЕТ
ПРИПЕВ
ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ
И НА ВСЕЙ ЛАНЕТЕ
МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ
ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ
КАПАЮТ ДОЖДИНКИ
СЕРДЦА ПОЛОВИНКИ
ТЫ И Я!
2 КУПЛЕТ
ОТ ЛЮБОЙ БЕДЫ ОБЕРЕГАЕШЬ
ПРЯЧЕШЬ ОТ ВОДЫ И ОТ ОГНЯ
И УКРАДКОЙ СЛЕЗЫ ВЫТИРАЕШЬ
ЕСЛИ ВДРУГ ОБИДИТ КТО МЕНЯ
ПРИПЕВ
3 КУПЛЕТ
НА ПОДУШКЕ СКЛАДОЧКИ РАЗГЛАДИШЬ
В ТЕПЛУЮ РУБАШКУ НАРЯДИШЬ
И СО МНОЮ РЯДЫШКОМ ПРИСЯДЕШЬ
ДОБРЫЕ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИШЬ
ПРИПЕВ
САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.ВЕДУЩИЙ ДОСТАЕТ ПИСЬМО.
ВЕДУЩИЙ: РЕБЯТА,А СЕГОДНЯ НАМ В ГРУППУ ПОЧТАЛЬЕН ПРИНЕС ПИСЬМО,ХОТИТЕ ПОСМОТРИМ ЧТО ТАМ?
ОЙ,ДА СДЕСЬ ДЛЯ ВАС ЗАГАДКИ,БУДЕМ ОТГАДЫВАТЬ?
дети-да!
КТО ПРИШЕЛ КО МНЕ С УТРА?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КТО СКАЗАЛ ВСТАВАТЬ ПОРА? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КАШУ КТО УСПЕЛ СВАРИТЬ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
ЧАЮ МНЕ В СТАКАН НАЛИТЬ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КТО ЦВЕТОВ В САДУ НАРВАЛ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КТО МЕНЯ ПОЦЕЛОВАЛ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КТО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
ВЕДУШИЙ: МОЛОДЦЫ КАКИЕ ВАШИ МАМОЧКИ!ПРАВДА РЕБЯТА?
НО ВПИСЬМЕ ЕЩЕ И ДЛЯ ВАШИХ МАМ ЗАГАДКИ НАПИСАНЫ!СЕЙЧАС МЫ ПРОВЕРИМ,КАК ВАШИ МАМЫ И БАБУШКИ ЧИТАЮТ ВАМ СКАЗКИ .
1 .В ГОСТИ К БАБУШКЕ ПОШЛА
ПИРОГИ ЕЙ ПОНЕСЛА
СЕРЫЙ ВОЛК ЗА НЕЙ СЛЕДИЛ
ОБМАНУЛ И ПРОГЛОТИЛ(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
2 .УБЕЖАЛИ ОТ ГРЯЗНУЛИ
ЧАШКИ ЛОЖКИ И КСТРЮЛИ
ИЩИТ ИХ ОНА ЗОВЕТ
И В ДОРОГЕ СЛЕЗЫ ЛЬЕТ(ФЕДОРА)
3 .И ЗАЙЧЕНОК И ВОЛЧИЦА-
ВСЕ БЕГУТ К НЕМУ ЛЕЧИТСЯ(АЙБОЛИТ)
4 ЖДАЛИ МАМУ С МОЛОКОМ
А ПУСТИЛИ ВОЛКА В ДОМ(СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
5 .КАК У БАБЫ У ЯГИ НЕТ СОВСЕМ ОДНОЙ НОГИ
ЗАТО ЕСТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
АППАРАТ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ(СТУПА)
6 .ЗНАЕТ УТКА,ЗНАЕТ ПТИЦА
ГДЕ КАЩЕЯ СМЕРТЬ ХРАНИТСЯ,
ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ПРЕДМЕТ?(ИГЛА)
ОЙ КАКИЕ МАМОЧКИ У ВАС МОЛОДЦЫ,ВСЕ СКАЗКИ ЗНАЮТ,И ЗА ЭТО МЫ ВАМ СПОЕМ ЧАСТУШКИ,ВСТРЕЧАЙТЕ АРТИСТОВ!
ЧАСТУШКИ
ВСЕ ВМЕСТЕ:
ВСЕМ МАМУЛЯМ В ЭТОТ ДЕНЬ ДАРИМ МЫ ЧАСТУШКИ
ЧТОБЫ МАМОЧКИ У НАС БЫЛИ ВЕСЕЛУШКИ
1 .ОЧЕНЬ МАМОЧКУ ЛЮБЛЮ И ЕЕ СОВЕТОВ ЖДУ
ПРИВЕДУ Я ЖЕНИХА-ОЦЕНИЛА ЧТОБ СЛЕГКА
2 ИЗ-ЗА НАС ТЫ НАША МАМА БЫСТРО ПОСЕДЕЛА
ВОЛОСЫ ПОКРАСИЛА-И ПОМОЛОДЕЛА!
3 МАМА СДЕЛАЛА САЛАТ,А Я УДИВИЛАСЬ
ВСЯ СЕЛЕДКА НА СТОЛЕ В ШУБУ ПРИВРАТИЛАСЬ
4 Я ДЛЯ МАМОЧКИ ЛЮБИМОЙ ПРИГОТОВЛЮ УЖИН САМ
МАМА СЪЕСТ И ГОРДО СКАЖЕТ-НЯ,НЯМ,НЯМ!
5 .ПОЧЕМУ НЕ ЛЮБИТ ПАПА КОГДА МАМА КРАСИТСЯ
ПОТОМУ ЧТО СРАЗУ МАМА ВСЕМ МУЖЧИНАМ НРАВИТСЯ
6 .МЫ С БРАТИШКОЙ ПОЗДРАВЛЕНЬЕ ПИШЕМ ВМЕСТЕ МАМА СПИТ
НАРИСУЕМ НА ОБОЯХ РАСКРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ
7. МЫ КАРТИНУ НАШЕЙ МАМЕ С БРАТОМ РИСОВАЛИ
И ДЛЯ ЯРКОСТИ ПОМАДУ ЕЕ ТЕНИ ВЗЯЛИ
ВСЕ ВМЕСТЕ
ЕСЛИ МАМА УЛЫБНЕТСЯ И НАМ СТАНЕТ ВЕСЕЛЕЙ
ПОЖЕЛАЕМ НАШИМ МАМАМ МНОГО МНОГО СВЕТЛЫХ ДНЕЙ
ВЕДУЩИЙ:А СЕЙЧАС НАШИ МАЛЬЧИКИ ПРОЧТУТ СТИХИ ДЛЯ СВОИХ МАМ
1.
МАМИН ТРУД Я БЕРЕГУ
ПОМОГАЯ ЧЕМ МОГУ
НЫНЧЕ МАМЫ НА ОБЕД
ПРИГОТОВИЛА КОТЛЕТ
И СКАЗАЛ Я -СЛУШАЙ
ВЫРУЧИ ПОКУШАЙ,
Я ПОЕЛ НЕМНОГО-РАЗВЕ НЕ ПОДМОГА?
2 .МНЕ МАМА ПРИНОСИТ ИГРУШКИ КОНФЕТЫ,
НО МАМУ ЛЮБЛЮ Я СОВСЕМ НЕ ЗА ЭТО
ВЕСЕЛЫЕ ПЕСНИ ОНА НАПЕВАЕТ,
НАМ СКУЧНО СОВСЕМ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ
ЛЮБЛЮ СВОЮ МАМУ
СКАЖУ Я ВАМ ПРЯМО
ПРОСТО ЗА ТО,ЧТО ОНА МОЯ МАМА!
ШУТОЧНАЯ СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ».
ВЕДУЩИЙ:
НАШИ ДЕТИ ТАК УПРЯМЫ
ЭТО КАЖДЫЙ ЗНАЕТ САМ
ГОВОРЯТ ИМ ЧАСТО МАМЫ
НО ОНИ НЕ СЛЫШАТ МАМ.
АРИША ПОД ВЕЧЕР С ПРОГУЛКИ ПРИШЛА И КУКЛУ СПРОСИЛА...
ДОЧКА : КАК ДОЧКА ДЕЛА?
ОПЯТЬ ТЫ ЗАЛЕЗЛА ПОД СТОЛ НЕПОСЕДА?
ОПЯТЬ ПРОСИДЕЛА ВЕСЬ ДЕНЬ БЕЗ ОБЕДА?
С ЭТИМИ ДОЧКАМИ ПРОСТО БЕДА

ИДИ КА ОБЕДАТЬ ВЕРТУШКА
СЕГОДНЯ К ОБЕДУ ВАТРУШКА
ВЕДУЩИЙ:АРИШИНА МАМА С РАБОТЫ ПРИШЛА И ДОЧКУ СПРОСИЛА... МАМА :КАК ДОЧКА ДЕЛА?ОПЯТЬ ЗАИГРАЛАСЬ НАВЕРНО В САДУ?
ОПЯТЬ УХИТРИЛАСЬ ЗАБЫТЬ ПРО ЕДУ?ОБЕДАТЬ БАБУСЯ КРИЧАЛА НЕ РАЗ,А ТЫ ОТВЕЧАЛА СЕЙЧАС,ДА СЕЙЧАС
С ЭТИМИ ДОЧКАМИ ПРОСТО БЕДА
СКОРО ТЫ СТАНЕШЬ КАК СПИЧКА ХУДА
ИДИ КА ОБЕДАТЬ ВЕРТУШКА
СЕГОДНЯ К ОБЕДУ ВАТРУШКА
ВЕДУЩИЙ:ТУТ БАБУШКА МАМИНА МАМА ПРИШЛАИ МАМУ СПРОСИЛА БАБУШКА :КАК ДОЧКА ДЕЛА?НАВЕРНО В БОЛЬНИЦЕ ЗА ЦЕЛЫЕ СУТКИ
ОПЯТЬ ДЛЯ ЕДЫ НЕ НАШЛОСЬ НИ МИНУТКИ
А ВЕЧЕРОМ СЪЕЛА СУХОЙ БУТЕРБРОД
НЕЛЬЗЯ ЖЕ ВЕСЬ ДЕНЬ СИДЕТЬ БЕЗ ОБЕДА
УЖ ДОКТОРОМ СТАЛА
А ВСЕ НЕПОСЕДА
С ЭТИМИ ДОЧКАМИ ПРОСТО БЕДА
СКОРО ТЫ СТАНЕШЬ КАК СПИЧКА ХУДА
ИДИ КА ОБЕДАТЬ ВЕРТУШКА
СЕГОДНЯ К ОБЕДУ ВАТРУШКА
ВЕДУЩИЙ: ТРИ МАМЫ В СТОЛОВОЙ СИДЯТ
ТРИ МАМЫ НА ДОЧЕК ГЛЯДЯТ
ЧТО С ДОЧКАМИ ДЕЛАТЬ УПРЯМЫМИ?
ВСЕ ТРОЕ: ОХ КАК НЕЛЕГКО БЫТЬ МАМАМИ!
ВЕДУЩИЙ:РЕБЯТА,А ВЫ ЗНАЕТЕ,ЧТО БАБУШКА,ЭТО ТОЖЕ ПАПИНА ИЛИ МАМИНА МАМА
.И СЕЙЧАС ВНУКИ ПОЗДРАВЯТ СВОИХ БАБУШЕК СТИХАМИ
1.МЫ С МОЕЮ БАБУШКОЙ СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ
ДО ЧЕГО ХОРОШАЯ БАБУШКА МОЯ
СКАЗОК ЗНАЕТ СТОЛЬКО,ЧТО НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ
И ВСЕГДА В ЗАПАСЕ НОВЕНЬКОЕ ЕСТЬ
РУКИ МОЕЙ БАБУШКИ ЭТО ПРОСТО КЛАД
БЫТЬ БЕЗ ДЕЛА БАБУШКЕ
РУКИ НЕ ВЕЛЯТЬ
ЗОЛОТЫЕ ЛОВКИЕ
КАК ЛЮБЛЮ Я ИХ
НЕТ ДРУГИХ НАВЕРНОЕ
НЕ НАЙТИ ТАКИХ!
2.МЫ С БАБУЛЕЙ ОЧЕНЬ ДРУЖИМ
МЫ ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАЕМ
МНЕ ОНА ГОТОВИТ УЖИН
ДЛЯ НЕЕ Я ВСЕ СЪЕДАЮ!
ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «БАБУШКИ СТАРУШКИ»(МАЛЬЧИКИ ПЕРЕОДЕТЫЕ В БАБУШЕК)
ПОСЛЕ ТАНЦА ВСТАЕМ ВСЕ ПОЛУКРУГОМ И ХОРОМ
В ДОМИКЕ У СОЛНЫШКА
И В МОРОЗ ТЕПЛО
ДАЖЕ НОЧЬЮ ТЕМНОЮ
ТАМ ВСЕГДА СВЕТЛО
КАК УВИЖУ СОЛНЫШКО
ТАК ВСЕГДА ПОЮ
Я ЕГО НАВЕРНОЕ БОЛЬШЕ ВСЕХ ЛЮБЛЮ
ПОДАРЮ ЦВЕТЫ.
ПОТОМУ ЧТО СОЛНЫШКО -ЭТО МАМА ТЫ!
ПОСЛЕ ПОД МУЗЫКУ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ МАМАМ И БАБУШКАМ.

Родительское собрание, посвященное «Дню Матери».
Оформление класса: воздушные шары, плакаты. Расставлены парты по группам.
Кл. рук­ль: Добрый вечер. Сегодня мы будем говорить о тех, кто всегда с нами рядом в беде и в
радости – это наши мамы. Без ласки, нежности и заботы, бескорыстной жертвенности наших мам, мы
не смогли бы прожить ни дня, не смогли бы стать хорошими людьми. Вам, дорогие наши мамы, мы
посвящаем этот небольшой вечер.
Ученица:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Видеоролик «Ребенок спросил у бога»
Кл. рук­ль: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на
языках разных народов. Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют
самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой.
Материнская любовь греет нас до глубокой старости.
Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт,
жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту
мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... это уроки красоты на всю жизнь. Примите это
стихотворение от ученицы нашего класса.
Стихотворение о маме
Я люблю тебя милая мама...
Я в стихах про любовь напишу...
Знаешь... слов в этом мире так мало...
Рассказать как тебя я люблю...
Я всегда очень сильно скучаю...
Если ты далеко от меня...
Я решения не принимаю...
если ты не сказала мне да...
Я так сильно в совете нуждаюсь...
Без него дела я не начну...
С каждым разом сильнее влюбляюсь, в твою нежность и красоту...
Ты кумир мой, пример в подражании...
Я тобой бесконечно горжусь...
Про любовь нашу всем рассказала...
Я ни капли ее не стыжусь...
Если вдруг я затосковала, Я тебе сразу же позвоню...
Твой ответ на звонок мой....
Так мало....
Но я ради него и живу...
Я живу чтобы слышать твой голос!
Чтоб, тебя очень сильно любить...
Чтоб беречь и лелеять покой твой...
От врагов чтоб тебя защитить...
Я тебя никогда не оставлю, но и ты обещай рядом быть!
За тебя я умру и восстану, чтоб слезы твоей не обронить!
Я твой личный... Охранник... Хранитель...
И обиды твоей не прощу!
В этом мире, жестоком, циничном...

Я для нас все же рай отыщу...
Я наверное эгоистична, но тебя все же я попрошу...
Помоги мне сберечь твое счастье!!!
Без него, я свое не найду!
Кл. рук­ль: Уважаемые мамы! Дорогие дети! Для того, чтобы наш вечер стал разнообразнее и веселее
мы приготовили конкурсную программу. И назовем мы ее «А ну­ка, мамочки». У нас будут команды
из мам, команда болельщиков и, конечно же, многоуважаемое жюри. Сейчас нашим дорогим
мамам необходимо разделиться на четыре команды (деление по столам).
Итак, конкурс №1. ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!
Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего
ребенка на понедельник и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче
написала расписание.
Конкурс №2. НЕЖНЫЕ МАМИНЫ РУКИ
Для этого конкурса от каждой команды приглашается болельщик, ему завязывают крепко глаза.
Участники конкурса должны из пяти мам определить свою, только по руке и с завязанными глазами.
Тот болельщик от команды, который сделал это быстрее всех, приносит очко своей команде мам.
Конкурс №3. НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО!
От каждой команды приглашается по одной маме. Теперь родителям придется с завязанными глазами
на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Кто первый справится с заданием, тот и
победил.
Конкурс №4. ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО
Конкурс для мам. Они должны по фотографии назвать имя, отчество и фамилию преподавателя и
какой предмет он ведет.
Кл. рук­ль: А теперь сделаем небольшой перерыв в конкурсах и послушаем песню о маме.
Песня о маме
Кл. рук­ль: Что ж продолжим наше соревнование…
Конкурс №5. СКАЗКИ ДЕТСТВА
Ребята, а вы помните, как ваши мамы читали вам сказки в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли
ли мамы сказки, ведь дети подросли.
Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения
денег? Ответ – сказка «Золотой ключик», а жертва – Буратино. Вы готовы?
1 ­ Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека
2 ­ Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей
3 ­ Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными
4 ­ Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все­таки нашла
своего принца
5 ­ Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).
6 ­ Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве
7 Сказка о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о
тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве
реанимации?

8 Сказка, где личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух
лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному
вмешательству общественности все кончается благополучно?
9 Сказка, где должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому
по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот устроил самосуд, причинив
должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу?
Следующие 2 конкурса проводятся одновременно.
Конкурс №6. ВИКТОРИНА НА ЗНАНИЕ РЕБЁНКА
Конкурс для мам. Они должны ответить на вопросы анкеты о своём ребёнке.
Конкурс №7. ИМЯ МАМЫ
Конкурс для детей. Задание: по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера.
Например, обаятельная, любящая, ясная  Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная,
требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая  Виктория. (Можно дать
задание наоборот: подобрать по характеристикам имя.)
Кл. рук­ль: Много обязанностей у наших мам. Но, наверное, самая главная ­ быть «Добрым
солнышком» семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом, быть хранительницей
очага, семьи. Семья ­ это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод. Конечно
же, в дружных семьях все обязанности по дому распределены. У всех все спорится в руках, но лучше
мамы этого никто не сделает.
Ученик читает стихотворение «Человек, на котором держится дом»
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порой грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда

Может быть тридцать ей иль семьдесят три­
Сколько б ни было ей, возраст тут ни причем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому, что она, потому что она­
Человек, на котором держится дом.
Нас куда­ то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она ­ не фундамент, она ­ человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Кл. рук­ль: А сейчас вашему вниманию мы хотим предложить небольшую сценку, которая иногда
происходит и в нашей жизни…

Сценка «Помощник»
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая
мама, в руках сумки, во рту­ ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи,
спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.­ Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.­ А потому что он был грязный.
М.­ Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе
поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
­Ты и пыль вытер?
Д.­ Вытер!
М.­ Сам!
Д.­ Сам!
М.­ Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.­ Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.­(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.­ Просто так. Убрал и всё.
М.­ (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к
директору школы?
Д.­ Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.­ Сам?
Д.­ Сам.
Мама падает в обморок.
Д.­ (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.­ День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму)
Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.­ (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по­ старому?
Д. По­старому, по­старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Кл. рук­ль: А теперь подведём итоги наших конкурсов. Сегодня нет проигравших, сегодня - все
победители! И вечер наш ещё не закончен.
В детстве Вы все, наверное, гадали на ромашке. Сегодня мы вернемся в детство и погадаем.
Дорогие мамы, у детей в руках волшебные ромашки. Они помогут узнать вам особенности вашей
внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая­самая». Вам необходимо оторвать
лепесток и узнать о себе, какая Вы!
На лепестках написано:
самая привлекательная
самая нежная
 Самая обаятельная


 Самые красивые глаза
 Самая очаровательная улыбка
 Самая, самая добрая
 Самая ласковая
 Самая заботливая

 Самая красивая
 Самая обворожительная
 Самая любимая
 Самая милая
Ученица. Мамочка наша родная,
Эти нежные строки – тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой Земле.
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной!
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту.
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что взамен ничего не просила.
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей долей желала ты нам.
Красива, заботлива, нежно нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна.
Чаепитие с вручением подарков и просмотром фильма (презентации) с использованием
фотографий мам класса.
Ученица:
Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощание ­
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
«Материнская молитва» ­ видеоролик

Тема собрания: «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

Форма : практикум для родителей детей старшей группы.

Цели собрания:

Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.

Ход собрания

(Воспроизведение аудиозаписи: детский смех, выкрики клоунов на фоне веселой музыки. Воспитатель торжественно выходит в середину зала).

Воспитатель: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу, ведь тема нашего собрания «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, это радостный день, ознаменованный каким-либо событием».

Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями. Вы только посмотрите, как ищет вас ребенок среди рядов перед началом утренника, а с какой гордостью он улыбается вам, когда у него все получается!

(Просмотр нескольких кадров с взволнованными и смеющимися лицами детей данной группы на утренниках в детском саду: компьютерная презентация на 1,5 минуты).

Воспитатель: Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).

Давайте проведем небольшой психологический тест, мы просто с вами поиграем.

(Проводится психологический тест).

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, себе одну полоску любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно. Красный цвет - человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией. Оранжевый цвет - вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие.

Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры. Темный цвет - вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.

Дорогие друзья, вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но есть и такие, кто стесняется. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь.

Ребенку важно, чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как со взрослым, в изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или соревнуйтесь, тогда он гордится вами, ребенок старается для вас еще больше.

Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник, посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент? (Выслушиваются ответы родителей).

Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.

(Под веселую музыку дети входят в группу).

Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим, что бы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

(Дети читают стихи о матери).

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными.

(Дети исполняют песню «Маленький тигренок»).

Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. А смогут ли дети узнать руки своих мам?

(Игра «Мамины руки». Мамы образуют круг. В середину круга становится 1 ребенок, его задание: с закрытыми глазами отыскать руки своей мамы.)

(Дети читают стихи о матери).

Воспитатель: А теперь мы попросим мам угадать свой портрет.

(Выставка детских работ).

Воспитатель (говорит на фоне медленной, лиричной мелодии): Мать и дитя - вечная тема в литературе, живописи, музыке, в искусстве в целом. Женщина, которая еще не стала матерью, но уже зародившая в себе будущую жизнь, иначе воспринимает мир. Вспомните, как Вы ощущали первые дви-жения Вашего ребенка. Вспомните, как Вы в них вслу-шивались и радовались каждому новому толчку. Жен-щина, несущая в себе новую жизнь, смотрит на мир двумя парами глаз, дышит, чувствует, осязает и осмыс-ляет окружающее и за себя, и за своего будущего ма-лыша. Вспомните, какие перевоплощения происходили с вами в то время.

И вот, наконец, наступает тот момент, когда на свет появляется ОН, «так долго ожидаемый, но уже горячо любимый, плоть от плоти, кровь от крови, ваш МАЛЫШ. ОН РОДИЛСЯ!!! Вспомните, как Вы были счастли-вы тогда. Улыбнитесь же Вашему малышу. Улыбни-тесь, ведь сегодня ваши малыши повзрослели, поумнели и сейчас они вам это докажут. Дети вам красивую сказку покажут.

Воспитатель: В народе говорят: «Беда пришла - бей в колокола, радость на пороге - бей в колокола». У вас в руках колокольчики, давайте попробуем устроить колокольный перезвон. Пусть каждому из вас приходят только добрые вести, и пусть вашему дому всегда сопутствует удача.

Чтоб снова ощутить наш тесный круг,
Чтоб помнить долго этот вечер,
Чтоб всколыхнулось сердце вдруг,
Друзья, зажжем сегодня свечи.

Говорят, когда горит свеча,
То этот миг несет успокоенье.
Пока она ярка и горяча,
То дарит радость нам свеченье.

(Дети танцуют танец со свечами).

Воспитатель:

Ребятки, что подарим маме, куклу? (нет)
Может быть, конфет? (нет)
Ну, тогда в ее денек,
Мы подарим мамочке аленький цветочек «Огонек»!

Итог собрания.

Воспитатель: Я надеюсь, уважаемые родители, что вы осознали, как Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. Их не нужно разделять, а нужно укреплять.

Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком - активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков он есть. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам.

Людмила Анатольевна - участница республиканского конкурса «Красивая школа - 2006», участница республиканского конкурса «Творческая семья» 2006 (диплом I степени), финалист районного конкурса «Воспитатель года - 2010» (диплом финалиста). Ее хобби - организация детских праздников и развлечений. Любит спорт. Фото автора