Ребёнок почти не рисует- это нормально? Если ребенок не любит рисовать

Любовь Карагодина
Консультация «Если ребёнок не любит рисовать, что делать родителям?»

Не редко можно услышать такой вопрос.

Каждому родителю понятно , что если ребёнок не любит рисовать - это плохо , но не каждый знает, как преодолеть это нежелание.

Вот пять простых советов, которые помогут вам.

1. надо выяснить причину этого нежелания. Возможно, ребёнку трудно надавливать чтобы получить чёткие следы от грифеля, или кто-то посмеялся над его рисунками, причин может быть множество. Когда выяснится причина, то необходимо по возможности устранить её.

2. ни в коем случае нельзя принуждать ребёнка - это может усугубить его не желание. Надо просто предложить ребёнку поиграть (давай я нарисую - а ты, отгадаешь, что это такое, когда ребёнок заинтересуется этой игрой, предложите ему - а теперь, ты что-нибудь нарисуй, а я отгадаю.

3. обязательно предлагайте вниманию ребёнка побольше иллюстраций, картинок, иллюстрированных книжек, восхищайтесь ими в присутствии ребёнка , и всегда хвалите за любой рисунок, сделанный им самим , хотя на нём вы порой ничего и не сможете понять.

4. оказывайте не значительную помощь своему малышу (дорисуйте ушки, хвостик или бантик и скажите : «ой! Какой красивый получился у тебя зайчик или кошечка, или ещё кто-нибудь).

5. можно сделать альбом рисунков или разрешить ребёнку развешивать свои рисунки на стены его комнаты, на двери или окна.

Если вы воспользуетесь хотя бы этими советами, вы заметите перемену

Публикации по теме:

«Что делать, если у вас гиперактивный ребенок?» Консультация для родителей Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может.

«Если ваш ребенок не любит рано вставать». Консультация для родителей по применению эффективных способов общения с ребенком «Если ваш ребенок не любит рено вставать» Разбудить ребенка утром порой бывает очень тяжело. Проблема эта кажется небольшой, но она доставляет.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Воспитателю очень тяжело выполнять свою работу, если ребенок не слушается, не желает одеваться, убирать за собой игрушки, и много других.

Консультация для родителей «Если ребёнок не говорит» В последнее время наблюдается достаточно устойчивая тенденция к тому, что активная речь у детей появляется позже, чем это было 15 - 20 лет.

Консультация для родителей «Если ребёнок вас обманывает» Как помочь ребёнку и почему он правде вдруг предпочитает ложь. Прежде чем начать лгать преднамеренно ребёнок часто врет, не понимая этого.

Консультации родителям «Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок» 1. Новый день должен начинаться с улыбки и добрых слов. Не помешает и утренняя гимнастика. 2. Необходимо соблюдать режим дня. 3. Помните лучше.

Консультация для родителей: «Если ребёнок агрессивен» Идеальный ребёнок – мечта всех родителей. Каждый хочет, чтобы его ребёнок вёл себя хорошо и слушался. Но увы, это не всегда получается.

Видеоотчет «Осеннее творчество для всех, кто любит рисовать». Мастер-класс Чем и что рисовать осенью? Конечно отпечатками осенних листьев, саму осень, деревья, зверюшек, что угодно, как подскажет фантазия. Такая.

В наш центр нередко приходят дети, у которых нет желания рисовать.

Многие родители задаются вопросом: уж так ли нужно ребенку это рисование или можно обойтись без него?

Мы уверенно говорим: все дети любят рисовать! И все дети могут рисовать!

Это подтверждают дети всех возрастов, занимающиеся в нашем центре.

Важно понять, что есть рисование для ребёнка : повторение линий за взрослым, т.е. срисовывание, или выражение на бумаге собственных образов («что я видел»).

Если вы покажете ребёнку, как рисуется дом, дерево, заяц и т.д., то в момент рисования ребенок вспоминает Вас! – как вы ему показывали рисовать тот или иной предмет.

Согласитесь, что более естественно в момент рисования вспоминать тот предмет, который рисуешь. Поэтому дети, рисуя зайца, говорят, где они видели его, что у зайца есть (голова, туловище, лапки, глаза, хвостик, нос, усы) и рисуют, как представляют.

Теперь понятно, почему ребенок «не любит» рисовать? Все рисуют воробья, а ребенок с мамой воробья ещё «не проходил». Все вспоминают, какого воробья видели на улице, а ребёнок вспоминает маму, с которой воробья не рисовали. Поэтому он говорит: «Я домик могу, солнышко могу, а воробья не умею рисовать».

Если воробья не умеешь, человека не умеешь, ёлку не умеешь, разве хочется этим заниматься? Поэтому «не люблю рисовать».

Мы возвращаем детей к рисованию, лишь обратив их к своим собственным образам! Спрашиваем, где был, вспоминаем, что видел, рассказываем, как это выглядит, а потом… рисуем. И нет у нас правильных или неправильных рисунков. Ведь это мысли ребёнка, выложенные на бумаге.

Начинаем с 3 лет.

Сначала рисунки детей похожи на каракули. А родители или педагог терпеливо спрашивают, уточняют:

Это у тебя что? Машина? А где дверь? А где фары? А шины какого цвета? А диски ты видел? И т.д. И ребенок, если видел машину, всё дорисовывает тут же.

Это ты дерево рисуешь? А ствол у дерева, где толще: у земли или вверху? Давай посмотрим на дерево за окном! Чем дерево заканчивается вверху? Чем дерево покрыто? Ветки у дерева тянутся к солнцу – посмотри!

И ребенок дорисовывает фары – машине, ветки – дереву, уши – человеку и т.д.

Так рождается смысловой рисунок! Из собственных образов детей! А так как образы у каждого свои, то и рисунки все разные. Даже по одной теме нет ни одного одинакового рисунка. Так каждый ребенок проявляет в рисунке свою индивидуальность.

Как только ребенок ощутил это состояние «что видел, то рисую», рисовать для него станет так же естественно, как есть, играть, лепить и т.д.

Абсолютно естественно, если ребенок рисует постоянно, после прогулки, после обеда, после похода в цирк или зоопарк.

В 3 года дети начинают рисовать по смыслу очень легко, но и в 8 лет не поздно.

Рисование развивает творческие способности ребенка, позволяет ему ярче увидеть мир, учит обращаться к своим собственным мыслям, создает хорошее эмоциональное состояние, организует досуг ребенка.

Дети любят рисовать! Приходите и убедитесь в этом сами!!

Достаточно часто родители сталкиваются с категоричным детским «не хочу!» в самых разных случаях. И никакие доводы не помогают изменить ситуацию. В чем может быть причина такого поведения ребенка и как переубедить маленького «нехочуху»?

В старой песенке поется: «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать…» Родители зачастую уверены, что рисование, лепка, занятие творчеством – это то, чем должен заниматься с удовольствием, независимо от возраста, каждый ребенок. И если он рисовать отказывается, возникают переживания: а все ли в порядке с моим малышом?

Для начала будет нелишним вспомнить этапы развития детского рисунка . Бывает так, что мамы и папы считают своего малыша не рисующим, а он просто-напросто еще не способен в силу возраста справиться с предъявляемыми требованиями. Каляки-маляки на листе бумаги – это рисунок! И беспорядочные пересекающиеся линии – тоже рисунок! Именно так и рисуют в раннем возрасте маленькие художники.

Специалисты в области детской психологии уверены: изобразительная деятельность имеет определенный биологический смысл. Рисование, лепка и другое творчество помогают совершенствованию физических и психических функций организма. Здесь задействованы и зрение, и моторика, и координация движений, малыш развивает речь, фантазию, воображение. А еще во время рисования активно и скоординированно развиваются оба полушария головного мозга.

В возрасте до 2–2,5 лет дети, как правило, не умеют рисовать образы. Рисование для них – это не творчество как таковое, а скорее просто подражание взрослым, попытка оставить след на бумаге. И этот след приводит их в восторг: ведь это я, я стал виновником того, что на чистой бумаге появились все эти штрихи и линии! Сначала малыши просто черкают карандашом или фломастером, потом начинают рисовать округлые линии и прочие загогулины. Специалисты называют такой период доизобразительным. Сейчас для ребенка не важен результат. Ему интересен сам процесс! Попробуйте придумывать вместе с ребенком, что же это он нарисовал, спрашивайте, что это… Такое внимание подстегнет интерес крохи к рисованию. Вскоре он будет не только «закалякивать» лист бумаги, но и объяснять: «Это – курочка, ко-ко-ко, зернышки клюет. А это – машина поехала…»

Между 2 и 3 годами начинается стадия схематического изображения. Причем, одни дети рисуют что-то узнаваемое уже в 2 года, другие – только к 3–3,5 годам. И все это совершенно нормально. Сначала рисунки малыша очень и очень условны: те самые «палка, палка, огуречик». Но постепенно они превращаются в более узнаваемые образы. Кроха уже не просто черкает по бумаге, а пытается изобразить что-то конкретное. И не важно, что не всегда похоже… Здесь для малыша очень значимо участие взрослого, который поддержит интерес к рисованию, что-то поможет, подскажет… Как же делать это правильно, как не допустить ошибки и не погасить зарождающуюся искорку творчества? А что делать, если малыш категорически отказывается рисовать? Давайте разбираться.

Развитие ребенка по периодам

1Ребенок на данный момент увлечен другими играми и занятиями. Развитие ребенка в тех или иных областях никогда не идет по прямой. Развитие – это кривая линия со своими спадами и подъемами.

В каждый конкретный период каждый конкретный ребенок будет особо интересоваться чем-то своим, очень важным для него именно здесь и сейчас. И если соседская девочка Оля в свои 2 года уже изрисовала 5 альбомов «огуречками» и «человечками», вовсе не обязательно, что и ваш 2-летний карапуз станет увлеченно черкать карандашом по бумаге. Наверное, вы и сами не раз замечали интересную детскую особенность переключаться с одного увлечения на другое. Например, сегодня ребенок увлекся пазлами и готов собирать их часами напролет. А завтра фрагменты картинок сиротливо лежат в коробках, а малыш тем временем вдохновенно строит башни из кубиков или лепит колобки и колбаски из пластилина. А через время все это забыто, но зато вновь вспыхнул интерес к пазлам… Похоже, малыш лучше нас знает, какие занятия ему в данный момент важнее для эффективного развития. Вот и перескакивает с одного вида деятельности на другой.

Если ваш ребенок до недавнего времени увлеченно рисовал, а потом, без видимых причин, стал от рисования отказываться, не стоит бить тревогу. Такое время от времени происходит едва ли не со всеми ребятишками. И это вполне нормально. Если при этом ребенок играет , строит, листает книжки, учит цифры, остается по-прежнему живым и любознательным человечком, переживать совершенно не о чем. Пройдет время, и малыш снова почувствует потребность в рисовании. И тогда он сам возьмет в руки карандаши.

В моменты такого затишья очень важно не настаивать на рисовании слишком сильно, не давить, не заставлять и даже не уговаривать. Пусть малыш занимается тем, что ему сейчас интересно, что доставляет радость и удовлетворение. Но совсем уж забрасывать творчество тоже не нужно. Время от времени ненавязчиво предлагайте крохе какую-нибудь интересную творческую идею, показывайте детские книжки с яркими поделками и советами по рисованию. Хорошо бы такие, где есть фотографии увлеченно работающих малышей. А вдруг его что-то заинтересует, и он согласится порисовать или вылепить предложенную фигурку вместе с вами? Смотрите по телевизору или на дисках детские передачи о творчестве. Особенно хороши такие, где показывают рисунки и другие работы, сделанные детьми. Возможно, вдохновленный работами других маленьких творцов, малыш тоже захочет нарисовать что-то интересное и отправить свой рисунок на конкурс. Рисуйте сами что-нибудь на глазах у малыша. Даже если он не станет присоединяться, а будет просто наблюдать – это уже замечательно и тоже очень полезно!

Кризис 3-х лет . Если нежелание рисовать «накрыло» малыша в возрасте 2,5–3 лет, это может быть связано и с началом кризиса 3-летнего возраста . Ребенок отказывается рисовать совершенно не потому, что ему это не интересно или не хочется. И интересно, и хочется! Но просто именно сейчас он вынужден «держать марку», самоутверждаться, отвергая все, что предлагают ему взрослые. Даже себе в ущерб. Если все симптомы кризиса налицо, перестаньте вообще при ребенке касаться темы рисования. И если инициатива будет исходить не от взрослого, а от самого строптивого малыша, желание рисовать снова вернется.

Сделайте так, чтобы любые материалы для творчества всегда находились в свободном доступе. Пусть инициатива исходит не от мамы («Сейчас будем рисовать!»), а от малыша. А то, может, ребенок и порисовал бы, да мама все занята на кухне, и ей некогда приготовить рабочее место для маленького художника…

Неподходящий момент. Если же ваш кроха вообще не проявлял и не проявляет интереса к рисованию и лепке, это тоже еще абсолютно ни о чем не говорит. Вряд ли можно отыскать на свете хотя бы одного ребенка, который не рисует хотя бы изредка. Рано или поздно малыш сам возьмет в руки карандаш или фломастер, а может, цветной мел или палочку от эскимо и нарисует свой первый рисунок. На бумаге, на обоях, на асфальте, на песке, на запотевшем оконном стекле… Просто пока этот «рисовательный» возраст еще не наступил.

Ребенку не интересно . Бывает так, что малыш, в целом, от рисования и лепки не отказывается, но делает это очень редко и неохотно. Если при этом бывают моменты, когда ребенок может неожиданно увлечься каким-то видом творчества (например, с азартом рисовать бетономешалку, которая произвела на него неизгладимое впечатление во время прогулки), скорее всего, творческие занятия, которые вы обычно предлагаете маленькому творцу, ему попросту неинтересны. Ну вот не хочет малыш рисовать по вашей команде дом с трубой – и точка! Зато если вы предложите ему нарисовать себя, летящего на ракете в космос или поезд, на котором вы скоро отправитесь в путешествие, да еще и сделать это пальчиковыми красками на большом куске старых обоев, может, он и не станет возражать… Тут уж маме придется постараться, чтобы заинтересовать своего маленького шустрика. Включите свою творческую фантазию, ведь рисование – это огромное поле для экспериментов. И экспериментировать можно безгранично.


Как заинтересовать ребенка

Ко всем описанным выше причинам отказа ребенка от рисования можно привести несколько общих рекомендаций, которые помогут родителям увлечь кроху этим творческим процессом.

Во-первых, экспериментируйте с разными материалами, которыми можно рисовать детям . Карандаши, фломастеры, маркеры, мелки, гелевые ручки, цветной клей в тюбиках, акварель, гуашь, акриловые, пальчиковые, витражные краски… Кстати, о витражных красках. Малыш не хочет рисовать просто так? А украсить яркими рисунками оконные стекла, любимый стеклянный стаканчик, бокалы, зеркало? Неужели от такого кто-то откажется? А пальчиковые краски! А возможность порисовать и вовсе чем-то нестандартным? Например, кусочками овощей и фруктов. Отварная свекла и морковь, спелые ягоды и фрукты оставляют на бумаге невероятные, яркие следы…

Во-вторых, рисуйте не только в альбоме. Может, в альбоме ребенок рисовать и не захочет, зато его заинтересует обычная тетрадка в клеточку. Или маленький блокнотик. Или поля газеты, когда вы вместе сидите в очереди у кабинета врача. Сходите с ребенком на экскурсию в художественный музей, а затем предложите ребенку порисовать на мольберте или прикрепите большой лист бумаги для рисования к стене – пусть почувствует себя художником, рисующим картины. Рисуйте на кусках обоев, на ткани, мелками на асфальте, палочками на влажном песке… Расписывайте вырезанные из картона рукавички и кувшинчики, украшайте рисунками одноразовые бумажные тарелки и стеклянные бутылки… Купите несколько нераскрашенных деревянных ложек, кухонных дощечек, пасхальных яиц – и разрисуйте их точечками, полосочками, цветочками… А потом покройте лаком и подарите бабушке!

В-третьих, предлагайте сюжеты для рисования , которые будут интересны именно вашему ребенку. Рисовать солнышко, домики, дождики, травку и другие стандартные сюжеты интересно не всем. Может, ваш кроха любит Смешариков или Машу и Медведя? Вот и нарисуйте любимых героев. А с ребятишками постарше – и целую сценку из мультфильма. Или, скажем, нравятся малышу лошади. Рисуйте лошадей: лошадиную семейку, сено, луг, конюшню, скачки, самые разные седла и уздечки… Для каждого ребенка найдется тема, которая не оставит его равнодушным. Нужно всего лишь подумать, поискать…

В-четвертых, не просто рисуйте, а придумывайте «рисовательные» игры для детей . Особенно это актуально для самых юных художников. В книгах по обучению рисованию малышей можно найти множество самых разных игр и даже со стишками. Но вы и без книг сможете организовывать такие игры. Не говорите ребенку: «Сейчас будем рисовать!» Просто берите бумагу, краски и рисуйте сами. Малыш обязательно придет поглядеть, чем же таким занята мама. А мама рассказывает стишок и изображает все, о чем идет в нем речь:

Дождик, дождик, посильней –
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.

Рисуем тучки, дождик, травку, цветочки. А потом ненавязчиво протягиваем кисточку малышу: «Сделай дождик посильней, чтобы цветочки лучше росли! А то видишь – они завяли…» Еще поиграйте в дорисовки: мама начинает рисунок, а малыш заканчивает или наоборот. Рисуйте что-то по очереди. Рисуйте загадки : сначала мама что-то рисует, а малыш угадывает, что это, затем мама пытается разгадать «каляки» малыша… Используйте книжки-раскраски и наклейки. В раскрасках можно что-то дорисовывать к готовой картинке, наклейками интересно дополнять собственные рисунки. Мама рисует поезд, малыш вклеивает в окошки пассажиров, а в последнем окошке пусть кого-нибудь дорисует (может, себя?). Или мама нарисовала море и пляж, малыш доклеил кораблик, а чаек дорисовали вместе и т.п.

То же самое касается и лепки. Просто катать колобки и колбаски крохе скучно. А вот смастерить что-то прикладное, чем потом можно будет поиграть – это гораздо интереснее. Слепите с крохой булочки и бублички для кукол, бананы для обезьяны, косточки для собачек. Вместе смастерите пластилиновую мебель и машинки, а потом поиграйте всем этим, используя мелкие игрушки. Устройте пластилиновый зоопарк и сводите туда на экскурсию зверушек из киндер-сюрпризов. Слепите персонажей любимой сказки и разыграйте представление прямо на столе… Одним словом, играйте! Да, малыш может не очень любить рисование или лепку, но от игры он никогда не откажется!

А еще малыш может отказываться от лепки по очень банальной причине: пластилин слишком твердый для его пока еще слабых и неумелых пальчиков. Крохе тяжело разминать пластилин, он устает и быстро теряет к лепке интерес. Поэтому для самых маленьких творцов подбирайте мягкие и эластичные материалы: качественный пластилин, массу для моделирования, соленое тесто.


Уверенный в себе ребенок

Еще одной возможной причиной нежелания малыша заниматься творчеством может быть неуверенность в себе . На первый взгляд связь неочевидна. Но она есть! Для робкого, зажатого ребенка необходимо одобрение взрослого, его похвала. Поэтому для него очень важен конечный результат. Чтобы все получилось как надо! А в рисунке ли, лепке ли никогда заранее не знаешь, что у тебя в конце концов получится и получится ли вообще. Если ребенок не уверен в себе, ему будет гораздо проще и спокойнее вообще отказаться от творчества, чем потерпеть возможное фиаско. Такой малыш или вообще категорически отказывается заниматься творчеством или все же берется за карандаши или пластилин, но быстро бросает: «Я не умею! У меня не получается! Не хочу! Не буду!»

Что же может стать причиной неуверенности в себе ? Прежде всего, завышенные требования взрослых. Проанализируйте свое поведение. Возможно, вы слишком критично относитесь к детским работам, часто делаете замечания, указываете на ошибки, редко хвалите? Иногда достаточно всего лишь однажды обидеть маленького художника критикой, и он станет наотрез отказываться снова брать в руки кисточку или карандаш.

В раннем детстве совсем не важно, насколько узнаваемым получится тот или иной рисунок. Да и не сумеет пока малыш нарисовать машину или собаку как заправский художник. Главное – это само желание творить, попытки, пусть и неумелые, воплотить в рисунке свои собственные представления о мире. И если кроха рисует на бумаге что-то непонятное, чудное и говорит, что это – лягушка, обязательно похвалите маленького художника и даже постарайтесь вместе с малышом разобраться, где же здесь голова, а где ноги. Пусть ребенок вам это расскажет. Конечно, на рисунке ничего не понятно. Конечно, вы точно знаете, что лягушка не может быть синей. Но это в данный момент совершенно не важно!

Пусть критика детских творческих работ будет для вас под запретом! Потом, гораздо позже, когда ребенок перейдет от первых каляк-маляк к более осознанному рисованию, можно будет мягко направлять его, помогать, подсказывать… Но сейчас хвалите, хвалите и еще раз хвалите! Не бойтесь перехвалить, это невозможно! Но только так вы сумеете вырастить в душе маленького человечка уверенность в собственных силах, понимание того, что он что-то может, что у него получается, сделаете его смелее и раскрепощеннее! Только так сможете сохранить врожденное стремление ребенка к творчеству…

Обязательно устраивайте выставки детских работ! Может, на стене и полочках в детской или в прихожей, или на холодильнике. Непременно хвалите выставленные работы, пусть их хвалят все домашние. Говорите что-нибудь вроде: «Вот, какого замечательного слона нарисовала Катюша! Очень хорошо слон получился! А ты нарисуешь для меня еще картинку?» Пусть малыш показывает свои работы пришедшим в гости бабушке с дедушкой, друзьям, другим близким людям. Так он будет гордиться своими рисунками и поделками и сумеет убедиться: он может, у него получается!

Никогда не выбрасывайте детские работы так, чтобы ребенок это замечал! Во-первых, для малыша это будет очень обидно. Во-вторых, рисунки и поделки будут обесцениваться в его собственных глазах. Значит, не так-то они и хороши, раз мама отправила их в мусорное ведро. Относитесь к чувствам малыша бережно.

Рисовать любят не все дети

Так действительно бывает! Если никакие ухищрения не помогают, если все ваши добрые намерения малышом отвергаются, и желание порисовать возникает у ребенка крайне редко, допустите возможность, что рисование или лепка – не конек вашего малыша. Скорее всего, у него есть масса других замечательных способностей. Может, он бегает быстрее сверстников, или без особых усилий выучил все буквы и уже научился читать, или придумывает и воплощает в жизнь невероятные постройки из конструктора… Творчество может проявляться в самых разных сферах жизни, и это не только рисование. Конструирование, решение головоломок, отгадывание нестандартных загадок, выдумывание историй, сочинение стихов – все это тоже творчество! Возможно, ваш маленький гений подрастет и станет известным спортсменом. Или великим математиком. А хорошо рисовать умеют очень немногие взрослые…

А еще бывают такие малыши, которые категорически отказываются рисовать, скажем, пальчиковыми красками, мыльной пеной и всякими там свеклами и морковками, зато с удовольствием рисуют карандашами. Как правило, такой малыш с раннего детства отличается особой чувствительностью, может даже, некоторой брезгливостью. Что ж, это его особенность, с которой нужно считаться. Не настаивайте на рисовании пальцами, есть ведь кисточки, поролоновые губки, перышки, ватные палочки… Не хочет лепить из пластилина или теста? Предложите ребенку массу для моделирования . Она совсем иначе выглядит, по-другому пахнет и дарит ладошкам и пальчикам совсем иные ощущения. Может, крохе понравится лепить именно из нее. Одним словом, будьте внимательны к своему малышу, старайтесь разгадать его истинные чувства и потребности, наполняйте повседневную жизнь играми и веселыми выдумками. И тогда ваш маленький человечек непременно вырастет человеком свободным, творческим и, главное, счастливым…

Возможно, вам будут интересны статьи

В дошкольном, а также младшем школьном возрасте, как правило, всем детям нравится рисовать. Не рисуют только те дети, у которых при рисовании возникают трудности. У ребенка то, что «не получается», вызывает стойкое неприятие. Зачастую объяснить это можно вполне оправданными причинами.

Плохо развитая мелкая моторика

Руки ребенка плохо слушаются, поэтому он не может держать карандаш правильно. В начальной школе, когда почерку уделяется особое внимание, письменные занятия превращаются в настоящий стресс. Поэтому, соответственно, учение превращается в мучение. Именно по этой причине необходимо заниматься развитием мелкой моторики заранее, применяя для этих целей раскраски, занимательные прописи и многое другое.

Бедность фантазии

Данное качество напрямую связано с задержкой в психическом развитии. Особенно оно проявляется у тех детей, которые успели уже привыкнуть к компьютеру и телевизору. Ещё десять лет назад, детские психологи заволновались по поводу того, что у детей, проводящих много времени у компьютера и телевизора, обедняется фантазия. Тогда, 90-х годах это казалось крайне спорным вопросом, поскольку допускалось, что малыш наоборот обогащается за счет многообразия сюжетов и образов. Да и игры в то время были в основном развивающими.

Но сегодня такие споры поутихли. Сильно уж заметны плоды таких «развивающих» игр. И даже если ваш малыш смотрит исключительно добрые и хорошие мультики, но в неограниченном количестве, это также негативно влияет на его творческую фантазию. В памяти детей фиксируется уже сформированный зрительный образ, заслоняющий собой сюжеты, которые могут появиться в его воображении. Если это случается очень часто, то у ребенка возникает заштампованное мышление. Какой уж тут может быть простор для его фантазии? Для простора требуется свободное место: меньше смотреть телевизор, больше впитывать живые, яркие впечатления, пробуждать интерес к сочинению сказок, чтению, играть в разнообразные ролевые игры.

Бывает, что ребенку необходим лишь маленький толчок, чтобы его фантазия забила ключом. Сегодня безумно модно раннее обучение, и зачастую ребенок получает эмоциональную травму, так как не может справиться с заданием, чувствуя неодобрение педагога.

Понять свои переживания, а тем более рассказать внятно о них ребенок просто не способен, поэтому многие родители и вовсе об этом не подозревают. Однако у детей вырабатывается стойкая неприязнь к занятию, которое им не поддаётся. Переживая, что он опять совершит ошибку, ребенок уже не хочет повторять неудачный опыт. И тут все напрямую зависит от родителей, от их настойчивости, терпения и такта. Сравнивая его с более успешными детьми, родители могут заставить его тем самым чувствовать себя неполноценным. И напротив, одобряя малыша, помогая ему, способны вывести его из такого состояния.

Чтобы малыш полноценно развивался, ему нужно рисование. Все дети любят рисовать! Но встречаются такие малыши, которые в жесткой форме отказываются от рисования, крича: «Не хочу!» Что же с этим делать? Для начала не поднимайте панику и успокойтесь, не нужно сразу думать о том, что у вас неполноценный ребенок. Разберитесь с причинами такого поведения крохи и попытайтесь заинтересовать малыша рисованием.

104 206133

Фотогалерея: Что делать если ребенок не хочет рисовать?

Из-за чего же кроха наотрез отказывается от рисования? К примеру,сегодня у малыша нет настроения или он нехорошо себя чувствует, может ему сейчас больше хочется занятьсядругими делами, чем этим.

Однако это может быть один или два раза, но что делать, еслималыш вообще не хочет рисовать или отказывается от этого периодически? Здесь,конечно, кроются другие причины, в которых нам нужно разобраться.

Есть и такая причина, что малыш не хочет рисовать на тутему, которую ему задают, особенно если взрослый человек даже не пытается каким-либо способом заинтересовать ребенка.

Родители постоянно отправляют ребенка заняться чем-нибудь,а не сидеть, к примеру, возле телевизора. Взрослые говорят крохе: «Иди займисьчем-нибудь полезным, порисуй хотя бы!» Однако ребенок не понимает зачем емуотвлекаться от того, что он делает сейчас, для того чтобы пойти к карандашам ифломастерам?

Когда детки рисуют в детском саду, то воспитатели должныпридумывать какие-то игровые, развлекательные и сюрпризные моменты, однако онитоже не всегда способны привлечь внимание малыша.

К примеру, если воспитательница говорит деткам: «К нампришел маленький зайчик, давайте нарисуем для него морковку!», то это вряд лизаинтересует малышей. Если дажепрофессионал-педагог не всегда может заинтересовать какой-то определенной темоймалыша, то родителям это не удастся тем более.

Очень часто детки не хотят рисовать из-за того, что у них неполучается что-то красиво нарисовать или из-за того, что они не уверены всвоих силах. Такие малыши постоянноотказываются от любых предложений рисования, более того, они практически всегданачинают плакать. И все время произносят такие слова: «У меня ничего неполучится! Я не умею!».

Чтобы хоть как-то решить эту проблему или хотя бы сгладитьее, нужно сесть рядом с крохой и показать ему как вы рисуете или же показать емукакие-нибудь новые приемчики. Может быть вы даже попробуете объяснить малышу,что вы сами не очень хорошо рисуете, но вам это нравится. Так ребенок сможет быстро успокоиться ивытереть слезы, он аккуратно и спокойно возьмет карандаш или кисточку и начнетрисовать, причем рисунки будут не хуже, чем у других деток.

Такие малыши, безусловно, могут рисовать, они просто боятся,что у них ничего не получится. Он думает, что над его работами будут смеятьсядругие дети или даже взрослые, а возможно даже будут его ругать за неудачныекаракули.

Зачастую детки слишком уверены в своих силах и готовы налюбые поступки и подвиги. Если, кпримеру, спросить у малыша: «Ты можешь летать на самолете?» или «Ты можешь построить дом?», то кроха, конечноже, ответит: «Да!». Все маленькие детки убеждены в том, что они могут все, дажекогда на самом деле этого не пробовали делать.

Однако если результаты малыша постоянно не будут привлекатьвнимания, будут неинтересны или чего хуже будут получать не совсемхорошие отзывы, то он непременно откажется от своей деятельности ибольше не захочет рисовать. Возможно, они не будут проявлятьникакого желания и начнут выполнять задание тяп-ляп, совсем не стараясь,взрослый ведь все равно не будет доволен его работой.

Есть и еще одна причина отказа от рисования, котораявстречается очень редко по сравнению с предыдущими. Но стоит помнить, что вседети разные и у каждого есть свои мысли и убеждения. Есть и такие малыши,которым просто не нравится рисовать – они не любят это делать. Даже если очень хорошо стараться и упрашиватьмалыша, он не согласится, потому что ему, например, больше нравится читать ирассматривать книги или же собирать большие пазлы.

Что делать если малышне горит желанием рисовать?

– Ничего!!!

Это очень сложно, но лучше всего будет, если вы не будетенавязывать малышу то, что хочется или нравится вам. Оставьте ребенка в покое идайте возможность заниматься и увлекаться тем, что нравится ему самому. Толькоиногда можете предлагать ему листочек бумаги и краски иликарандаши, но не настаивая и не налегая на ребенка. Может быть, через некоторое время малыш проявит интерес к рисованию, а возможно этогоникогда не случится. Ведь взрослые тожене любят некоторые дела, к примеру, многие женщины вовсе не любят готовить.Даже если вам постоянно будут дарить кулинарные книги и объяснять все плюсы кулинарии, то вы несможете полюбить готовку.

Однако в каждом ребенке можно пробудить интерес и любовь крисованию, нужно просто желание и, конечно же, время.

Как попытатьсяпробудить в малыше любовь к рисованию?

В этом деле главное правильно действовать и ни в коем случаене нервничать и не показывать свое недовольство. Знайте, что наши малыши связаны с намипсихологически, поэтому постоянно чувствуют наше настроение, и если вы начнетепереживать или нервничать, то и кроха тоже будет в напряженном настроении.

Чтобы привить ребенку любовь к рисованию, то можноиспробовать нетрадиционную технику. К примеру, начать рисовать через трафареты,рисовать пальцами или брызгать красками.Предлагайте ребеночку то, что ему нравится больше всего, то, от чего унего поднимается настроение.

Если малыш не хочет рисовать, то не заставляйте. Просто предлагайте, но ненавязчиво. Есликроха отказывается один раз, то второй повторять не стоит, предложите занятьсячем-нибудь другим.

Если малыш внезапно начал рисовать, то не мешайте ему.Многие взрослые начинают поправлять ребенка, лезть со своими советами, как игде что-то исправить. Будьте сдержаннее. Пусть малыш рисует так, как емунравится. Если вдруг вас сильно будетбеспокоить красная трава или восьминогая собака, тогда проведите на эту темубеседу с ребенком, но только после того как он закончит рисовать.

Ни в коем случае не делайте замечаний! Все что нам кажетсянеправильным и не таким, малышу кажется обычным и таким как оно должнобыть. Начните с вопросов. Когда малышпокажет вам свой рисунок, спросите у него, почему он изобразил все именно так.Возможно, он нарисовал траву, которая растет у инопланетян, а собака – этововсе не собака, а сказочное существо, которого в обычной жизни встретитьнельзя.

Не забывайте всегда хвалить своего ребеночка, для него этоочень важно. Однако помните, что деткиотлично разбираются в фальши, поэтому хвалите те моменты, которые вам нравятся, то, что действительно хорошо нарисовано.

Если следовать таким простым правилам, можно привить интересребенка к искусству.

В любом случае, если малыш не предрасположен к рисованию,задайте вопрос себе, сами-то вы сильно любите рисовать???