Как реагировать родителям, если ребенка обзывают в школе? Детские прозвища. Ребенка обзывают

Ребенка дразнят в школе? Не стоит оправдывать себя и обвинять других, но и не стоит посыпать голову пеплом. Все поправимо, ведь ваша связь с ребенком никуда не делась.
Пересмотрев собственное состояние, можно кардинально изменить судьбу ребенка.

Школьный звонок! Как выстрел стартового пистолета. Он дает начало большой гонке за место в детском коллективе. Кто-то победит, кто-то займет почетное второе, пятое, десятое место. А кто-то, впервые услышав в свой адрес «Вон жирный пошел!» или «Эй, очкарик, иди сюда!», так и не сможет отделаться от оскорбительных выпадов одноклассников. Как ему помочь? Если вашего ребенка обзывают в школе, это повод серьезно задуматься о причинах.

Школьный двор, начальная школа. Трое мальчиков играют в «стрелялки». Сущий ураган с пистолетами в руках, неуемной энергией в глазах! В это время несколько девочек садятся на скамейку во дворе. Одна из них заметно крупнее остальных. Мальчики видят ее: «Мочи жирную!» – не сговариваясь, они бросаются в нападение. Толчок, еще толчок.

Девочка на секунду оторопела, потом посмотрела им в глаза и разулыбалась. Пацаны не поняли реакции, слегка затормозили. А она: «Я поняла, вы хотите поиграть со мной! Ну-ка быстро меня догонять!» – и побежала. Мальчишки сначала растерялись, а потом с восторгом побежали за ней.

Лиза сразу взяла контроль над игрой в свои руки. Минут через двадцать игра усложнилась -– появились штабы, переправы с преодолением преград. Глядя на них, остальные дети присоединились к игре. Начались коалиции, планы захвата.

Девочка уставала бегать, садилась на скамейку. Пока сидела, срывала травинки и учила девочек плести браслеты. Девочки выстраивались в очередь на браслеты от Лизы, а бывшие обидчики нудили рядом: «Ну, Лиза, не играй с ними, играй с нами. Нет, мы без тебя не можем!»

Больше Лизу не обзывали в школе толстой.

Как вы думаете, а как бы поступил ваш ребенок в такой ситуации? И где достать психологический бронежилет для ребенка, если его ?

Ребенка обзывают в школе – что делать?

Мамам иногда хочется просто пойти и наказать обидчиков. А потом понимаешь, всегда ведь не сможешь воевать с чужими детьми. А что еще сделать? Жаловаться учителям? Отдавать ребенка на боевое самбо? Говорить: «Не обращай внимания»? Переводить в другую школу?

Если над ребенком издеваются в школе, ни один из этих советов не сработает. Почему? Потому что очень часто причина проблемы находится не снаружи.


Понятно, что мальчики с задней парты из неблагополучных семей, хулиганы поджидают за углом школы, а Вася П. вообще со второго класса торгует спайсами. Понятно, что мы не отдаем ребенка в идеальные условия. Участившиеся сообщения в СМИ о жестокости школьников подтверждают это.

И все же, если в коллективе обзывают только одного ребенка или нескольких, это значит, что другие дети как-то смогли адаптироваться – вызвать к себе интерес, уважение, не допустить, чтоб их унижали, обзывали в школе. От каких факторов это зависит? Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана отвечает – от внутреннего ощущения защищенности и безопасности ребенка.

Мама, я в безопасности

По сути, чувство защищенности и безопасности детей зависит от двух составляющих: психологического состояния матери и развития врожденных свойств ребенка. Рассмотрим подробнее.

Вспомните моменты, когда вы смотрели на мир, и он ощущался открытым, благожелательным, а любые преграды преодолимыми. Это ощущение внутреннего комфорта и есть чувство защищенности и безопасности. Оно важно для всех, но для детей является необходимой составляющей их развития. Оно передается, например, от мужчины к женщине, от матери к ребенку.

Именно мать влияет на состояние ребенка больше других. До трех лет ее связь с ребенком абсолютна, до шести – значительна, до пубертата – все еще сильна. Ребенок реагирует на любое напряжение в состоянии матери: ее обиды, страхи, неудовлетворенность. Ребенок может даже не знать, что происходит, он просто чувствует – маме плохо – и теряет чувство защищенности и безопасности.

Отношения на уровне бессознательного безошибочны. Сверстники чувствуют состояние друг друга. Ребенка, утратившего чувство защищенности, могут начать обзывать и унижать в школе из-за внешности, других отличий. Или наоборот, он может начать обзывать детей сам. Как ни странно, во всех ракурсах имеет одни и те же причины. Кроме того, школьное насилие – признак , когда без правильного влияния взрослых дети ищут жертву, непохожего на других или слабого ребенка, и объединяются по принципу «все против одного». Так, по-первобытному, сбившись в стаю, они ранжируются, сбрасывают неприязнь на того, кто слабее.

Эти монстры травят моего ребенка!

Часто мы, родители, передаем детям собственное отношение к миру. При этом не проверяем, а насколько оно эффективно для построения отношений. Вернемся, например, к истории с девочкой Лизой.

В компании была еще одна девочка. Самая симпатичная, хорошо одетая. Очень милая, пока один из мальчиков не задел ее, пробегая мимо. Тут же пошли угрозы позвонить маме, которая сейчас «придет и всем задаст, чтоб помнили». Отношение матери к окружающим было очевидно через слова ребенка.

Девочка была настойчива, требовала извинений. И этим не оставила себе шансов. Мальчишки обратили на нее пристальное внимание. И чем больше она им угрожала, тем негативнее становился их настрой против нее.

Понятно недоумение анально-зрительной матери, когда дочка придет домой и спросит – почему меня обзывают в школе? Конечно, мама пойдет ругаться. Она не знает о том, что ее собственные обиды, плохой опыт, страхи заставляют ее воспринимать весь мир враждебным и влияют на дочь.

Ребенок пока не имеет своего взгляда на мир. Он просто берет с наших плеч на свои детские плечи все наши нерешенные проблемы, скрываемые обиды, боль, страхи. Ребенка дразнят в школе? Не стоит оправдывать себя и обвинять других, но и не стоит посыпать голову пеплом. Все поправимо, ведь ваша связь с ребенком никуда не делась.

Пересмотрев собственное состояние, можно кардинально изменить судьбу ребенка. Подтверждено , чьи родители изменили отношение к жизни:

«В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети – это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только не делала (посещения психолога, книги и т. д. и т. п.), но дочь всё с меня «снимала»…

И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери – она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую – это только начало!!!»

Ребенка обзывают – как помочь? Развить

Развитие свойств ребенка – это вторая составляющая его способности вписаться в коллектив. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана показывает, что склонности, таланты, желания ребенка – врожденные, нужно лишь их распознать и поддержать.


Сложность в том, что желания и свойства ребенка не всегда совпадают с желаниями и свойствами матери и отца. Родителю это может быть непонятно. Он же моя плоть и кровь! Если родитель пытается переделать врожденные качества ребенка – детское развитие затормозится. И тогда факт, что его обзывают в школе, будет лишь верхушкой айсберга.

К примеру, ребенка обзывают «тормозом». Так случается с детьми, обладающими . Подгоняемый дома кожной мамой, он находится в постоянном стрессе, последствия которого ступор и врожденный для анального вектора страх опозориться. Такой ребенок наверняка боится выходить к доске, ему трудно быстро отвечать на вопросы учителя – вот и попадает под «прицел» одноклассников. Чем больше обзывают ребенка за медлительность, чем больше торопят его учителя и родители, тем сложнее учиться этому золотому в потенциале ребенку, которому природой даны все качества, чтобы стать лучшим учеником.

Или малыша обзывают в школе «очкариком» не столько из-за очков, сколько из-за того, что он не похож на других, в его глазах мелькает страх. Корень его состояний – нет условий для развития свойств . Из-за этого ребенку сложно создавать эмоциональные связи с другими детьми, он всего боится. И как следствие становится «жертвой» для сверстников.

На самом деле, если вовремя заметить эти первые звоночки, разобраться в причинах, то сложную ситуацию можно исправить с точностью до наоборот.

От минуса до плюса один шаг

Не бывает плохих векторов, бывают неразвитые и нереализованные. Для того чтобы дать развиться врожденным свойствам ребенка, благоприятно повлиять на его адаптацию в школе, для начала родителям необходимо о них знать.

Ребенок плачет от каждой мелочи, в школе его обзывают «плаксой» – откуда знать родителям, что это говорит о его огромном эмоциональном потенциале. О том, что он может стать лучшим в вокальной или театральной студии и этим завоевать уважение сверстников?

Ребенок с анальным вектором – это в потенциале лучший друг на всю жизнь. А маленький обладатель способен стать идейным вдохновителем для школы, поднять ее авторитет своими достижениями в учебе, сколотить самую модную музыкальную банду, в конце концов. Все это должны знать родители, чтобы помочь ребенку состояться.

Системно-векторная психология помогает родителям понять, как распознать его сильные стороны и развить их. Она помогает разобраться и в собственном состоянии, самим ощутить уверенность в завтрашнем дне. Ведь мы, родители – то окно, через которое ребенок смотрит во взрослый мир. И пусть это окно никогда не будет зашторено нашими плохими состояниями. Пусть оно будет распахнуто настежь для наших детей, для счастливой жизни!

Если вашего ребенка обзывают в школе, начните с бесплатных онлайн-лекций Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». .

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

В свое время известный сатирик Михаил Задорнов сказал, что никогда не стоит отвечать на оскорбление – оскорблением. Ведь когда на человека лает собака, он не становится на четвереньки, не скалит зубы и не гавкает в ответ. Но наш мир не идеален и, к великому сожалению, с разными формами агрессии вынуждены сталкиваться не только взрослые люди, но и дети. С агрессивным поведением и оскорблениями наши дети сталкиваются в детском саду, школе, на улице. Нередко вполне милые детишки начинают проявлять вербальную агрессию – обзываться, дерзить не только своим сверстникам, но и родителям, взрослым людям. Такое поведение нередко ставит в тупик даже самых опытных педагогов. В подобных ситуациях нередко теряются взрослые люди, что уж говорить о детях! Как себя вести ребенку в ответ на словесную агрессию? В этой статье мы рассмотрим варианты поведения детей и их родителей, попытаемся понять, чем может быть вызвана вербальная (словесная) агрессия со стороны ребенка, познакомимся с рекомендациями психологов и педагогов.

Причины детских оскорблений и обзывательств

Детские психологи называют 5 основных причин, которые провоцируют ребенка на агрессивное вербальное (словесное) поведение.

  • Сознательная вербальная агрессия . Ребенок преднамеренно оскорбляет и злит сверстников, родителей.
  • Отсутствие внимания. Ребенок, таким образом, пытается привлечь к себе внимание окружающих. Очень часто обзывание в этом случае не несет за собой желания обидеть или оскорбить кого-либо — скорее, повеселить. Это своего рода провокация.
  • Месть . Ребенок оскорбляет в отместку за унижение или из-за зависти.
  • Привычка . В семье принято использовать при общении нецензурную лексику. Ребенок обзывается по привычке, а не со зла.
  • Низкая самооценка, связанная с «нестандартной» внешностью . Физические недостатки заставляют ребенка комплексовать. Его обзывают сверстники – «очкариком», «Буратино», «жиртрестом». В ребенке копится агрессия, которая выплескивается в виде оскорблений и обзывательств.

Большинство детских психологов считают, что в основе вербальной агрессии лежит недостаточное внимание со стороны родителей, неудовлетворенные детские потребности. А именно, отсутствие одобрения со стороны взрослых, неумение ребенка общаться со сверстниками, его низкая самооценка.

Что делать, если вашего ребенка обижают?

Как правило, если ребенка обижают, он в первую очередь обращается за помощью к взрослым. Большинство внимательных и любящих родителей сами замечают, что с их ребенком что-то происходит. Они пытаются поговорить с ним «по душам» и выяснить причину, направленной на него агрессии со стороны сверстников. Главная задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ребенку выйти из данной ситуации без особых потерь.

Как понять, что вашего ребенка обижают, если он молчит и не жалуется? Обратите внимание на его поведение.

  1. Одним из признаков вербальной агрессии может стать , школу . Он придумывает всевозможные причины, чтобы остаться дома.
  2. Ребенок находится всю неделю в подавленном настроении, а накануне выходных он расслаблен и весел.
  3. Малыш может жаловаться на головные боли, боли в животе. Но, получив разрешение остаться дома, тут же начинает прыгать, скакать и резвиться.

Внимательные родители сразу понимают, что их чадо в детском саду, школе чувствует себя неспокойно. Психологи предупреждают родителей, что оттого насколько комфортно ощущает себя в коллективе их ребенок, напрямую зависит его умственное и психическое развитие, а также эмоциональный интеллект

Последствия детских обид могут обернуться серьезными проблемами в зрелом возрасте: низкой самооценкой, нерешительностью, замкнутостью, развитием всевозможных комплексов, озлоблением и пр.

Многие родители ошибочно считают, что причиной травли в детском коллективе чаще всего становятся особенности внешности ребенка или социальное положение его семьи. Специалисты утверждают, что объектом оскорблений и насмешек может стать любой ребенок. Одна ошибка, неверный шаг и ребенок становится изгоем. Детское общество – довольно жестоко. В данном случае огромное значение имеют сложившиеся отношения в семье. Если ребенок ведет себя уверено и спокойно, злые шутки и оскорбления быстро прекращаются. По мнению специалистов, вербальной агрессии чаще всего подвергаются апатичные, неуверенные в себе детишки, ребята из неблагополучных семей, а также , которые сами провоцируют негативное отношение к себе.

Как не должны вести себя родители детей, которых постоянно обижают?

  • Не оставлять ребенка одного со своими трудностями. «Разбирайся сам!» — в данном случае это не выход.
  • Не нужно сразу же переводить ребенка в другой детский сад, школу. Конечно, иногда перевод в другое учреждение возможен, но это, в крайнем случае. Нет никакой гарантии, что и в другой школе ситуация не повторится.
  • Не следует предпринимать попытки разрешать конфликтные ситуации самостоятельно – разбираться с одноклассниками, учителями, воспитателями. Вмешательство родителей в детский конфликт может лишь усугубить ситуацию и увеличить агрессию по отношению к ребенку.
  • Не вмешиваться в ситуацию, не обсудив свои действия с ребенком. Родители должны прислушиваться к мнению ребенка, доверять ему.

Что делать, если ребенка обижают?

  • Поговорить с ребенком «по душам». В ходе доверительной беседы попросить ребенка ответить на главный вопрос «Почему объектом оскорблений стал он?» Что он или она сделали плохого «нападающей» стороне? Если ничего – значит причина в плохом воспитании обидчика. Если изначально неправильно поступил ваш ребенок, то родители должны понять причину его поступка, обсудить проблему и вместе попытаться найти выход из сложившейся ситуации. Психологи в этом случае рекомендуют родителям устроить детский праздник, на котором у детей будет возможность примериться и подружиться.
  • Объяснить своему ребенку, что словесную агрессию чаще всего используют неуверенные и слабые люди. Именно поэтому ребенок должен испытывать к ним не злость, а жалость. Ты сильнее обидчика, поэтому не стоит обращать на его нападки внимание. Улыбнись и пройди мимо. Иногда самым сильным оружием бывает доброта. Обидчик должен понять, что самоутвердиться за твой счет у него не получится, и желание нападать у него пропадет.
  • Если причина «издевок» заключается в нестандартной внешности (слишком полный, имеется шрам, вынужден носить очки и т.д.), научите ребенка игнорировать подобные нападки. Объясните ему, что не следует обращать внимание на обидные клички, прозвища. Не стоит слишком бурно реагировать на обидчиков, тем самым, показывая им свою слабость. Лучшим оружием в данном случае может стать полное игнорирование. Обидчики ждут слез, истерик, а не отсутствия какой-либо реакции. Пройдет несколько дней и им надоест придумывать новые клички. Очень важно, чтобы дети воспринимали свою «необычность» спокойно. Родители могут ненавязчиво рассказать ребенку о людях с физическими недостатками, которые добились в жизни серьезных побед и стали примером для других.
  • Если проблема зашла слишком далеко, и ребенок стал настоящим «изгоем» в классе, можно обратиться за помощью к классному руководителю. Психологи в этом случае рекомендуют учителям провести классный час на тему « Вербальная агрессия и жестокость». В рамках классного часа организовать просмотр таких фильмом как: «Гадкий утенок» (для младших школьников) и «Чучело» (для старшеклассников).
  • Некоторые педагоги считают, что неуверенного в себе ребенка, постоянно подвергающегося нападкам со стороны сверстников, желательно записать в спортивную секцию. Как правило, крепких детей, достигших хороших спортивных результатов, мало волнует вербальная агрессия. Кстати, и желания их обижать чаще всего ни у кого не возникает.
  • В особых случаях родители могут позвонить по телефону доверия и получить развернутую консультацию у детского психолога.

Очень часто маленькие дети произносят оскорбительные слова, не осознавая их смысл. В этом случае бывает достаточно просто донести до них, что эти слова неприличные и их лучше всего убрать из своего лексикона.

Некоторые родители убеждены, что самым доходчивым ответом на оскорбление является сила. Ударил обидчика, и всякое желание нападать у него пропадет. Ничего подобного, не стоит забывать, что агрессия порождает еще большую агрессию. Затаив обиду, противник может напасть «со спины». И в этом случае словесная баталия перерастет в физическую агрессию.

Психолог Наталья Науменко :

Важно донести до ребенка простую мысль: если кто-то говорит о тебе гадости, это не твоя проблема, а его. Научить ребенка правильно реагировать на оскорбления, не бросаясь в бой по каждому поводу, быстро не получится. Это кропотливая работа, на нее нужно месяца три-четыре. И иногда бывает нужно изъять ребенка из среды, где его травят. Если нет принятия среды - нельзя работать над самооценкой. Можно забрать ребенка на семейное обучение, на экстернат и вернуть его в школу позднее. Часто бывает, что в травле виноват не ребенок, а среда. Например, классический вариант сказки о гадком утенке - одаренный ребенок в школе в социально неблагополучном районе. Мы, взрослые, можем выбирать для себя среду - можем уволиться с работы, где нас унижают. У детей такой возможности нет. Но мы можем им помочь, подыскав среду, где их будут принимать

Психолог Элина Жилина :

Школа может и должна не допускать травли детей, появления в классах изгоев. Напротив, она может помочь детям развить их лучшие качества, отрабатывать хорошие принципы общения: ведь именно в школе происходит основная тренировка навыков социального взаимодействия. Очень важно, чтобы учителя пресекали травлю на начальных стадиях и не давали ей закрепиться; от атмосферы в школе многое зависит.

У ребенка всегда большой соблазн ответить силой на силу. Его можно учить не отвечать, физически уходить, игнорировать обидчика. А если отвечать - то на другом уровне. Это трудно, потому что требует довольно высокого уровня самосознания и уверенности в себе. Но можно с раннего возраста учить ребенка видеть, что стоит за поступками другого человека, понимать его мотивы и порой даже пожалеть: ты несчастный, раз так бесишься. Это полезно, особенно если удается добиться не гордой, презрительной жалости, а искреннего сочувствия: как же ему тяжело живется, что из него такая пакость лезет.

Психолог Арсений Павловский:

Учителя часто, не разбираясь, в чем дело, наказывают того, кого травят. Ребенка дразнили всю перемену, раскидали его вещи, он бросается на обидчиков с кулаками - тут входит учитель, и обиженный оказывается крайним. Бывает, что в травле участвуют успешные дети, которые нравятся учителям, - и учитель не верит жалобам на детей, которые у него на хорошем счету. На самом деле учитель может разобраться в конфликте, выслушать обе стороны и поддержать ребенка, которого обижают. Позиция учителя критически важна. Он вообще должен занять четкую позицию даже не против обидчиков, а против самой практики травли - и сам не поддерживать ее: не подтрунивать над ребенком, не наказывать его зря. И помогать ему. Во-первых, оказать эмоциональную поддержку. Во-вторых, у такого ребенка часто под удар ставится самооценка и самоотношение - и учитель может ставить его в ситуацию успеха, например, выбирая задания, с которыми ребенок хорошо справится. Он может даже организовать группу поддержки среди детей и предложить детям сделать для одноклассника что-то хорошее.

Увы, учителя обычно не считают нужным вмешиваться в детские конфликты: воспитывать надо дома, а наша обязанность - учить. Тем не менее Закон об образовании возлагает ответственность за «жизнь и здоровье обучающихся…. во время образовательного процесса» именно на школу (статья 32, п. 3, пп. 3). Лидер в детском коллективе - взрослый. Он определяет рамки поведения и правила у себя на уроке. Он отвечает за безопасность школьников, и если они наносят друг другу побои или психические травмы - это его вина. Школа должна учить не только предметам, но и навыкам социального взаимодействия: договариваться, решать конфликты мирно, обходиться без рукоприкладства.

Если ситуация с травлей повторяется раз за разом в разных кругах общения, можно сделать вывод, что у ребенка есть какой-то дефицит социальных навыков. И тогда обязательно надо искать помощь. Но это - в долгосрочой перспективе, над этим нужно работать долго. А здесь и сейчас - надо погасить разгоревшийся пожар.

Как ответить на оскорбление — советы

  1. Родители должны научить своих детей адекватно реагировать на оскорбления. Например, игнорировать нападки обидчика. Или перевести все в шутку. Например, на выпад «Дурак!» можно ответить: «Приятно познакомиться! А я Саша!» Произносить эту фразу нужно доброжелательным тоном, дабы не усилить агрессию. Или на грубое «Идиот» можно ответить: « Я тоже люблю Достоевского».
  2. Можно попытаться претензии обидчика разобрать «по полочкам». То есть постараться понять, что именно привело оппонента в негодование. Что не устраивает обидчика? Такое поведение, как правило, обескураживает скандалиста и приводит к снижению уровня его агрессии.
  3. Никогда не следует на агрессию отвечать агрессией. Ни к чему хорошему такое поведение не приведет – этот постулат каждый родитель должен донести до своего ребенка.
  4. Подросткам психологи советует – прежде чем отвечать на словесную агрессию, сделать пять глубоких вдоха и выдоха. Это простое упражнение позволит сохранить душевное равновесие и спокойно разобраться в конфликтной ситуации. Можно даже поблагодарить агрессивного оппонента за перечисление всех видимых ему недостатков. И пообещать подумать над его словами. Говоря все это нужно быть спокойным и серьезным. Такая позиция однозначно понравится всем одноклассникам, а «хам» окажется в глупом положении.

Безусловно, каждый ребенок изначально рождается добрым, чутким и искренним. Он растет и меняется. Каким он будет – зависит от нас взрослых! Все дети нуждаются в нашей поддержке и понимании.

Любите своих детей, не оставляйте их со своими проблемами один на один.

Инструкция

Защита – нормальная человеческая реакция. Вас оскорбили, а значит на вас совершили психологическую атаку. Причем чем роднее обидчик, тем больнее удар. Почему так происходит? Потому что человек, который знает всю вашу подноготную, прекрасно осведомлен о самых слабых местах:
- вы недовольны своей фигурой и ему об этом известно; он в порыве злости заявляет что-то вроде «следи за своим весом», понятно, что в грубой форме;

Или вы любите сидеть дома, вести хозяйство, мыть полы, жарить пироги и соответственно, получаете «домашнюю курицу». В худшем варианте «домашнюю курицу, которой надо следить за своим весом».

Из этого можно сделать вывод, что никого не надо подпускать к себе слишком близко – не будет больно. Но это неверное умозаключение. Скорее надо задуматься о том, что человек хотел вам сказать на самом деле и почему вы так отреагировали. Поняв, что стоит за оскорблениями, вы научитесь на них отвечать.

Если вас обозвали, то в первую очередь хотели привлечь ваше внимание к какой-то проблеме. Мол, эй ты, услышь меня! Возможно, вы недостаточно внимательны - у вашего обидчика проблемы на работе, кризис среднего возраста, болит живот? Ваш ответ: максимально корректно выяснить, что же случилось.

Если оскорбление задело вас до глубины души, значит вы верите, что обидчик сказал правду или был близок к истине. Возвращаясь к примеру с «курицей»: вы сами чувствуете себя толстой, неухоженной и никому не интересной. Что делать? Меняться!

Если вы бурно отреагировали на безобидные слова или в целом склонны к «вольной трактовке», то вам не хватает любви и нежности. Теперь уже вы привлекаете к себе внимание неадекватным поведением и получаете если не участие, то хотя бы скандал, который все же лучше, чем ничего. Выход - по-новому выстраивать отношения с этим человеком, а если не получиться – расставаться. На оскорблениях счастливую жизнь не построишь.

Вывод: обзывательство – это лишь следствие. Ищите причину и работайте с ней. Если услышанные слова кажутся обидными только вам, скорее всего, в ваших отношениях наступил кризис. И помните, ничего личного – каждый просто решает свои проблемы!

Источники:

  • тебя оскорбляют ответить

Порой человек в детстве, в юношеском возрасте и даже в зрелых годах может стать объектом насмешек или нападок. Если он по той или иной причине имеет излишний вес – будьте уверены, это не пройдет мимо внимания плохо воспитанных «острословов», и беднягу начнут обзывать или «жиртрестом», или другим не мене обидным прозвищем. В любом коллективе, даже среди массы вполне нормальных людей, всегда найдутся не самые умные личности, которым доставляет удовольствие насмехаться над другими, порой доводя их до слез. Что же делать в такой ситуации?

Как, например, поступать школьнику, которого обзывают, дразнят жестокие сверстники? Конечно, вы можете попытаться отстоять свое достоинство, применив силу. И в отдельных случаях это действительно единственный выход, увы, есть люди, не понимающие другого языка. Но, во-первых, обидчик может быть сильнее физически. Во-вторых, их может быть несколько. В-третьих, это может быть не обидчик, а обидчица. Не бить же (хоть и откровенно подлую)! Вообще принимать физическую силу стоит только в крайних случаях.

Прежде всего, ребенку и его родителям следует ясно и четко понять, что болезненная реакция на обидные прозвища (гнев и, тем более, слезы) - это настоящий подарок тем, кто его дразнит. И чем сильнее ребенок будет показывать, что его задевают обидные прозвища, с тем большей охотой и усердием они будут продолжать свое «черное дело». К сожалению, есть такие люди, от этого никуда не уйти. Как правило, они «питаются» за счет слез чужих людей, это добавляет им некое превосходство (конечно, по их мнению).

Поэтому, как бы трудно это ни было, следует постараться держать себя в руках. Лучшая реакция на все усилия обидчиков – презрительное равнодушие. Очень скоро им надоест попусту «сотрясать воздух», и они отстанут, переключившись на поиск другой «жертвы».

Если же невозможно терпеть их выходки – можно попробовать «бить врагов их же оружием». У обидчика (или обидчиков) наверняка есть свои «слабые места». Надо лишь внимательно присмотреться и обнаружить их. Тот, кто привык насмехаться над другими, обычно не ожидает, что сам может оказаться объектом для насмешек, причем весьма острых и едких. Тем сильнее будет потрясение «острословов», когда обзывать начнут уже их.

Ну, а если ничего не помогает, тогда следует перевести ребенка в другую школу.

Источники:

  • что делать если в школе обзывают

Совет 3: Что делать, если в супермаркете остановил охранник

Любой магазин нуждается в охране от крупных и мелких похитителей. Поэтому видеокамеры и солидные охранники с рациями – непременный атрибут супермаркетов. Бывает, что при подозрении в воровстве они задерживают граждан и устраивают досмотр. Однако если разобраться в ситуации, то оказывается, что полномочий у них не очень-то и много.

Начнем с того, что охранники – это такой же обслуживающий персонал магазина, как кассиры и товароведы. Поэтому они должны относится к вам вежливо. Если охранник ведет себя грубо, распускает руки – это повод позвать управляющего или даже позвонить в полицию.


Охранники не имеют никаких полномочий производить досмотр. Они такие же граждане, как и покупатели, обладают теми же правами и обязанностями. Досмотр ваших личных вещей не входит в их компетенцию. Если вас подозревают в , они должны вежливо вас остановить, объяснить суть претензий и вызвать полицию. Допрашивать и вас имеют только люди в погонах.


Если охранник берёт вас нахрапом, обзывает словами или вором, необходимо потребовать у него личные данные и данные ЧОПа, на которое он работает. Потом с этими данными, заручившись показаниями свидетелей, можно обратиться в суд с требованием моральной компенсации. Если охранник повел себя грубо, у ЧОПа вообще могут отозвать лицензию.

В любой школе существует особая каста детей, которые держат в страхе учеников и не дают спокойно работать преподавателям. Как защитить своего ребенка от школьных хулиганов?

Инструкция

Учите ребенка правильно , во время встречи с хулиганом. Такие дети, задирают, толкают для того, чтобы вызвать определенную реакцию, страх, ответную агрессию. Лучший способ избежать конфликта с хулиганом, полностью его игнорировать. Например, по пути в

В Украине. И 36% из них не рассказывают об этом ни учителю, ни родителям. Дети переживают буллинг молча, потому что не верят, что взрослые могут чем-то помочь им в этой ситуации.

А вы знаете, как реагировать, если узнаете, что вашего ребенка обзывают в школе? Что посоветовать, чтобы он мог выйти из конфликта с достоинством?

Советы: «Не обращай внимания», или «Дай сдачи» — не в счет. Жертве буллинга трудно не обращать внимания на то, что причиняет боль и унижения. И дать отпор не каждому ребенку под силу.

В статье мы писали о зарубежном опыте борьбы с издевательствами в школе. Эти советы больше подходят ученикам средней и старшей школы.

Младшим школьникам сложнее справиться с психологическим насилием в школе. В силу возраста им трудно определить мотивы агрессора и проявить выдержку. Поэтому и советы, что делать если обзывают в школе, должны быть немного в другом ключе.

В своей книге с советами для детей «Что делать, если…» посвятила школьному буллингу отдельную главу. В ней просто и доступно рассказывается, почему некоторым детям так хочется обижать других, какие дети становятся жертвой буллинга, и как реагировать на агрессию и обзывательства.

Кто и почему становится агрессором и издевается над ровесниками

Объясните ребенку, что причина издевательств вовсе не в нем, а в характере тех, кто его обижает.

В любом коллективе находятся люди, которые получают удовольствие, когда заставляют других страдать. Они могут делать это по разным причинам.


Возможно, потому что сами переносили много обид, и теперь выливают свою боль на других. Возможно, они в глубине души не уверены в себе, и, чтобы окружающие не видели их слабости, стараются подавить кого-то и обрести превосходство.

Такие люди не проявляют агрессию, если окружающие дают им отпор. Если за их жертву есть кому заступиться. Но, если дружеских отношений нет, и в классе каждый сам за себя, агрессор очень быстро выбирает себе жертву.

То есть, первый секрет борьбы с издевательствами в школе — найти друзей, которые будут рядом, когда обидчик решит поупражняться в остроумии. Вдвоем или втроем проще дать ему отпор, чем в одиночку.

Кого чаще всего обзывают в школе

Если жертву школьных издевательств спросить, почему именно его стали обзывать в школе, он, скорее всего будет искать причину именно в себе.

Нестандартный рост или вес, цвет волос, очки, «цепляющая» фамилия — агрессор может что угодно сделать основой для буллинга. И жертва начинает думать, что причина, действительно, в нем.

Такой образ мыслей только закрепляет позицию жертвы, поэтому важно объяснить ребенку, что это не так.

Спросите у ребенка: действительно ли он считает, что чья-то внешность, или физические качества дают повод унижать и оскорблять этого человека?


Объясните, что агрессор цепляется к тому, кто эмоционально реагирует на его издевки. Именно эта реакция — то, чего он добивается своими обзываниями. Нет реакции - нет издевок.

Людмила Петрановская пишет:

«Это похоже на одну злую игру, в которую иногда любят играть дети. Отнимут у кого-нибудь шапку или другую вещь - и кидают друг другу по кругу. А бедняга мечется между ними, пытается отобрать, просит, злится, но всегда не успевает. Шапку кидают дальше, и всем очень смешно. Кроме того, чья шапка.

Что можно посоветовать? Пойти в секцию баскетбола и научиться ловить шапки на лету? Так себе совет. Потому что дело не в том, хорошо или плохо он ловит. Дело в том, что он ЛОВИТ. То есть соглашается играть в плохую игру.


Ведь играют на самом деле не в шапку. Играют - в него. Все удовольствие игры - в его слезах, гневе, беспомощных прыжках. И чем больше жертва старается отобрать шапку, тем больше удовольствие обидчиков.

Поэтому самое разумное в такой ситуации - НЕ ИГРАТЬ. Развернуться и уйти. Даже если вещь очень нужная. Кстати, когда жертва уходит, обидчики часто сразу теряют интерес и бросают вещь, а то и отдают прямо в руки - ведь она им не нужна на самом деле.

Если вещь была ценная и тебе ее не вернули, скажи об этом родителям - это их деньги были потрачены на покупку, и они имеют право требовать их вернуть».

Подскажите ребенку правильную установку поведения

Не терять голову, когда тебя обзывают, действительно, трудно. Подскажите ребенку способ, как легче держать себя в руках, и не выдать обидчику реакцию, которой он добивается.

Главное: держать в уме мысль, что все эти обидные слова никак не относятся к личности ребенка. Зато говорят, что у обидчика есть много проблем в жизни.

Если в ответ на обидные слова ребенок начнет спорить, отвечать такими же обзывательствами, плакать, угрожать или бросаться в драку — все это не поможет.

Что поможет — держать в уме мысль, что от чьих-то злых слов сам ребенок не становится хуже, не превращается в того, кем его дразнят. От слов вообще ничего не происходит.


Чтобы легче было сохранять выдержку, можно попробовать представить ситуацию, как кино. Представить, что ребенок смотрит со стороны, восхищается выдержкой главного героя (себя), и удивляется глупости и дурацкому поведению его обидчика.

Представив ситуацию со стороны, ребенок переносит фокус внимания (это не со мной происходит), и может не принимать нападки близко к сердцу.

Людмила Петрановская пишет:

  • Зевнуть («Скучно-то как...»)
  • Улыбнуться («Я так рад, что вам весело!»)
  • Перевести внимание на обидчиков («Да, я знаю, что тебе нравится говорить так»)
  • Дать разрешение («Обзывайтесь на здоровье»)
  • Все перевернуть («А вы еще можете?»)

Поначалу обидчики могут разойтись. Попробуют кричать погромче и пообиднее. Но если продолжать сохранять спокойствие, им быстро надоест. Потому что они будут похожи на мосек, которые лают на спокойного-спокойного слона.


Настоящих обидчиков, тех, кто все затевает, мало. Один-два на весь класс. Остальные ребята присоединяются к ним, не подумав.

Им просто сначала кажется, что это очень весело - показывать на кого-то пальцем, повторять обидные слова и смеяться.

Пока ты жертва, они думают, что именно так и нужно с тобой обращаться. Но если ты будешь вести себя правильно, они почувствуют себя неловко. Возможно, им даже станет стыдно. А кто-то из них, очень может быть, зауважает тебя и захочет с тобой дружить».

Ребёнка дразнят сверстники в школе. Кому не знакома такая ситуация? Часто дело доходит до того, что маленький человек начинает воспринимать детский сад или школу как место, где он подвергается издевательствам. Это неизбежно сказывается на его самооценке, успеваемости и душевном состоянии. Как действовать в этой ситуации?

В детской среде свой кодекс пове­дения, и с помощью обидных слов «малыши-карандаши» нередко пытаются «призвать к порядку» нарушителей неписаных законов. Ябеда-корябеда, жадина-говядина, рёва-корова - эти дразнилки, пе­реходящие из поколения в поколе­ние, могут довести до слез любого ребенка. По мере взросления ребенка насмешки в его адрес становятся всё жёстче.

Уже в школе некоторые ребята начинают делить своих одноклассников на лучших, к кото­рым причисляют себя, и худших, к которым относят выбранную для издевательства «мишень». Это «классовое размежевание» может происходить по разным призна­кам. Самый очевидный - внеш­ность: лишние сантиметры на та­лии или, напротив, бросающаяся в глаза худоба, цвет волос, очки, рост, форма носа...

Часто причи­ной насмешек в школе является успеваемость, причем «крайним» может оказаться как двоечник, так и отличник. Последний, кста­ти, даже более уязвим, посколь­ку успехи «знайки» не дают покоя менее усидчивым ученикам. Ведь «вундеркинд» обласкан внимани­ем учителя, что вызывает зависть у тех, в чьих головах язвительные шутки созревают очень быстро.

Самая же беспощадная для роди­тельского кошелька дразнилка ка­сается предметов одежды и игру­шек. Немодное платье, устаревший мобильник - все это и многое дру­гое может стать поводом для сло­весного третирования.

Почему дразнят ребенка в школе? Что делать?

Если ребенка дразнят в школе и он вос­принимает это болезненно, вме­шательство родителей в решение этой проблемы обязательно.

В детском саду насмешкам под­вергают обычно тех, кто не может дать отпор и каждый раз «пуска­ет слезу». Оставлять это на само­тек - мол, дети сами разберутся - нельзя. Как и жалеть обиженного на глазах задир. Для начала нуж­но выслушать ребенка и объяс­нить ему, что он делает не так. Если жадничает, воображает или постоянно жалуется воспитате­лю на других ребят, то их реакция вполне понятна, как и то, что сле­дует посоветовать малышу.

Поскольку детсадовцам еще сложно контролировать свое поведение (обидевшись, они пла­чут или пускают в ход кулачки), учите ребенка решать конфликты мирно - например, с помощью от­говорок.

«Слова-рикошеты» из сво­его детства вспомнит каждый ро­дитель: «Кто обзывается - тот сам так и называется!», «Говоришь на меня - переводишь на себя!», «Ну что ты все про себя да про себя, а про меня ни слова!». Чтобы эти отговорки действовали, произ­носить их нужно, сохраняя абсо­лютное спокойствие. Ведь бурная реакция только разжигает азарт преследователей.

Если волна издевательств «на­крывает» ребенка в начальной школе и сам он остановить ее не может, взрослым следует разо­браться в причинах конфликта, по­говорив с учителями и родителями забияк.

Но рассчитывать на непререкае­мый родительский авторитет, ког­да ребенок и его «мучители» уже подростки, наивно. Начнете ру­гать или запугивать - только усу­губите ситуацию. Во-первых, ваш ребенок от подобной опеки сго­рит со стыда, а вас будет считать чуть ли не врагом номер один. А во-вторых, «некультурные дети», которых вы взялись наставлять на путь истинный, скорее всего, сочтут ваше чадо слабаком и при­мутся глумиться пуще прежнего. Что же делать?

Как устранить причину, из-за которой дразнят ребенка в школе?

Помочь обиженному можно, установив причину насмешек. Например, отличнику советуем меньше хвастаться своими успе­хами, а юному чемпиону - не ки­читься своими спортивными достижениями.

Если ребенок учится плохо, ру­гать его бессмысленно. Следует объяснить, что в неудовлетво­рительных оценках нет ниче­го постыдного, а потому, когда что-то непонятно, нужно пытаться разобраться в материале - не стес­няясь, обратиться с вопросами к учителю.

«Нестандартную форму» мож­но исправить, изменив режим пи­тания и физических нагрузок. Причём нужно не просто говорить ребенку, что следует есть и как ка­чать пресс, но и помогать ему в этом. Может быть, даже соста­вить ему компанию.

Стильная оправа поможет «оч­карику» перевоплотиться в «кра­савчика», а правильно подобран­ная одежда поднимет самооценку и «статус». Конечно, идти на по­воду у ребенка, жалобно каню­чащего «хочу, как у Маши» или «как у Саши», не следует. Тем бо­лее что угнаться за модой и по­стоянным обновлением гадже­тов практически невозможно. Лучше в данном случае руковод­ствоваться не капризами ребен­ка, а его предпочтениями и свои­ми финансовыми возможностями.

Кстати, в этом деле полезным бу­дет экскурс в жизнь успешных людей, в идеале - кумиров ре­бёнка. Ведь далеко не все они сло­жены как модели или крутые парни из киношных блокбасте­ров. И если покопаться в их про­шлом, то наверняка окажется, что какие-то особенности их внешности, ныне считающиеся изюминкой, когда-то были объектом насмешек со стороны сверстников.

Нередко, правда, устранив одну причину нападок, ребенок тут же получает новую порцию словесного яда. Вчера придирались к полноте, сегодня - к очкам, завтра - к ранцу или пеналу, и так до бесконечности. В этом случае очевидно, что дело не в каких-то «изъянах» личности.

К ребенку цепляются лишь потому, что это его огорчает или выводит из себя. Донести эту мысль до своего чада родителям нужно обязательно. Ведь, болезненно реагируя на словесные уколы, ребенок доставляет массу удовольствия своим обидчикам и разжигает в них желание продолжать травлю. Если он это поймет и постарается держать свои эмоции в руках, ситуация начнет налаживаться.

Однако нужно быть готовым к тому, что сначала задиры усилят шквал оскорблений, а потом, осознав, что объект перестал чувствовать себя жертвой, потеряют к нему интерес.

Смышленный ребенок (с IQ выше среднего) гораздо больше приспособлен к жизни. А развить интеллект ребенка, который сможет помочь приобрести авторитет в классе, позволяет отличный онлайн сервис. Подготовиться к школе ребенок сможет в игровой форме, дома. Ссылка на сервис: _https://iqsha.ru/?i=2658701

Поводом для насмешек нередко становится имя или фамилия ребен­ка. Это нужно учитывать тем родителям, которые выбирают для своих детей необычные имена. С легкой руки именно таких креативных мам и пап на свет появились малыши с именами Принц, Вишня, Цветочек, Кит, Каспер и т. д. Чаще всего экзотические имена детям дают в семьях, где один из родителей - иностранец. Однако и россияне стали все чаще нарекать своих малышей редкими славянскими имена­ми. Сегодня в некоторых детских садах Добрынь и Велимиров больше, нежели Сашек и Алёшек, а девочек с именами Милана, Голуба и Злата не меньше, чем Ань и Свет.

Можно предположить, что детям с вычурными именами придется несладко из-за насмешек сверстников, но их родите­ли, к сожалению, об этом не задумываются. Например, предполагается, что носитель славянского имени Святогор - творческая, здравомыслящая, коммуникабельная личность. Однако очевидно, что в школе такого мальчика будут называть не иначе как Светофором. Или возьмем древнеславянское девичье имя Власта (Властелина). При его произношении первый звук часто «теряется», и в итоге окружающим вместо Власта слышится Ласта. Родите­ли ласково называют девочку Ласточкой. Красиво? Да! Но в школе ждите другого сопоставления - со снаряжением для плавания. А это уже обидно!

Что делать, если ребенка дразнят в школе?

Хотите, чтобы ребенок не испытывал проблем в общении со сверстниками? Научите его заводить друзей, поощряйте их визиты к вам домой, наблюдай­те за общением детей. В-общем, научите его быть интересным в любой кампании. Проще говоря, научите его общаться. И да будут мудрые книги и полезные статьи вам в помощь. А я уж постараюсь делать их таковыми.