Взаимодействие с родителями 2 младшая группа план. Перспективный план по взаимодействию с родителями во второй младшей группе. Особенности организации и проведения встреч


Творческий Тип проекта Групповой Вид проекта Долгосрочный Продолжительность проекта Сроки реализации проекта 1 год Интеграция образовательных областей Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие


Актуальность темы: 1. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». 1. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемных родителях и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. 2. С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т.д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически – эффективным содержанием.


Этапы реализации проекта: 1 – Этап == Подготовительный. (социальный опрос). Цель: выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка. Анкетирование родителей. Цели: определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребёнка. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые); потребность детей и родителей в комплексной помощи. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.


2 - ЭТАП --- ПРАКТИЧЕСКИЙ. Ц ели: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка; ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи. Практическую часть начнём с определения принципов, форм, планирования. Принципы взаимодействия с семьёй. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ.


Формы работы с родителями: Выстраивая взаимодействие с родителями, можно применять как традиционные формы обучения – лекции, семинары, усиливая их интерактивный характер, так и осваивать новые нетрадиционные формы: мастер – классы, недели совместной деятельности, совместные мероприятия за пределами дошкольного учреждения. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. 1.«Мы вместе» неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов; Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные возможности. Неделя «Мы вместе» даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду, многому научиться друг у друга; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей Открытые занятия с детьми для родителей. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.


Педагогические беседы с родителями. Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Групповые собрания родителей. На групповых собраниях родителей знакомить с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. «Круглый стол» с родителями. Цели: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.


3 – й ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. По окончанию проекта можно сказать, что сложилась определённая система работы с родителями. Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Наметились положительные стили воспитания. Наметились положительные стили воспитания. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Участники проекта: Педагог, родители и дети. Участники проекта: Педагог, родители и дети.





Воспитание детей - процесс сложный. Это аксиома. Но поиск способов вложить в малышей как можно больше знаний, сформировать умения и навыки - это та самая теорема, доказывать которую каждый день приходится не только воспитателям, учителям, но и родителям маленьких подопечных. Эффективной эта работа будет только в том случае, если педагоги, мамы и папы будут действовать сообща, поэтому работе с родителями в детском саду уделяется так много внимания. Особенно с мамами и папами детей, переживающих очередной возрастной кризис, а именно 3–4-летними подопечными второй младшей группы.

Цели, задачи и формы работы с родителями

Воспитатель и родители - это звенья одной цепи, заинтересованные в успешности процесса воспитания ребёнка.

Это интересно. «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Концепция дошкольного воспитания

https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-v-dou-1154849.html

Однако мамы и папы в своей методике действуют преимущественно по наитию, в то время как педагоги - по науке. Объединение этих способов воздействия является неиссякаемым методическим ресурсом. Деятельность педагогического коллектива детского сада ставит работу с родителями на одно из самых приоритетных мест.

Общение педагогов и родителей - важный аспект выработки единой стратегии обучения и воспитания детей

Основная цель такой работы - найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию малыша. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёй позволяет:

  • распространить полезные практические педагогические знания среди родителей;
  • активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша;
  • сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка;
  • создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей;
  • оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с трёх-четырёхлетками;
  • получить как можно более полную информацию о ребёнке.

Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи:

  • установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов;
  • повышение психолого-педагогической просвещённости семьи;
  • поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций.

Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи:

  • родители и воспитатели - равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей;
  • регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов;
  • постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы.

Как можно контактировать

Чем разнообразнее методики работы с родителями, тем проще найти подход к каждой семье - это правило, о котором должен помнить каждый воспитатель, составляя план взаимодействия с мамами и папами дошкольников на год.

Формы работы могут быть следующими:

  1. Анкетирование, интервьюирование с целью выявления особенностей традиций семейного воспитания, причин тех или иных отклонений в поведении малыша. Также позволяют сделать вывод об общественно-материальном и культурном уровне семьи.
  2. Тестирование педагогической компетентности. Способ для определения пробелов в педагогических знаниях родителей.
  3. Совместный досуг. Спортивные мероприятия (например, соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья»), викторины и пр.

    Совместное разгадывание загадок является отличным вариантом организации досуга родителей и детей

  4. Беседы, дискуссии за круглым столом. Вариант определения подходящего способа решения конфликтных ситуаций. Например, если в группе есть дети, которые постоянно дерутся друг с другом. А также способ наладить обратную связь, так как родители могут задать интересующие их вопросы.
  5. Педагогическая «гостиная», суть которой заключается в апелляции к авторитетным мнениям профессионалов (например, выдающихся педагогов, психологов, что особенно ценно для воспитания малышей в период кризиса 3 лет).
  6. Практикумы. Например, деловая игра, цель которой проанализировать результаты творческой деятельности взрослых и детей (к примеру, обсуждение результатов психологического теста личности ребёнка «Рисунок моей семьи»).

    Создание коллективного коллажа помогает родителям понять, как их дети чувствуют себя в группе

  7. Библиотека семейного чтения. Создание и обновление списка психолого-педагогической литературы, направленной на улучшение взаимопонимания в семье.
  8. Консультации, телефон доверия. Личное общение с родителями, касающееся индивидуальных образовательных маршрутов их детей.
  9. Совместные акции. Например, весеннее мероприятие «Накорми птиц», цель которого - изготовление кормушек для пернатых (руками родителей) и регулярное пополнение запасов корма (усилиями малышей). А также создание фотогазет, стенгазет, участие в конкурсах и пр.
  10. День открытых дверей или интерактивные родительские собрания. Создание возможности наблюдения за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и воспитателем, а также интеграция взрослых в дошкольную среду.

Благодаря широкому спектру форм взаимодействия с семьёй у воспитателя есть возможность разнообразить работу с родителями.

Видео: интерактивное родительское собрание

Таблица: перспективный план работы с родителями второй младшей группы (фрагмент)

Месяц Форма взаимодействия Тема
Сентябрь Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во второй младшей группе».
Консультация «Кризис 3 лет»
Составление паспорта семьи для сбора информации о родителях и семейном воспитании
Беседа «Как научить ребёнка здороваться»
Консультации «Как правильно организовать режим дня»
Совместный досуг (участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков) «Отдыхаем и творим»
Октябрь Беседа «Почему необходимо проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ»
Консультация «Ваш ребёнок не говорит?»
Беседа «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой»
Консультация «О вреде недосыпания»
Консультация «Если ребёнок часто устраивает истерики»
Февраль Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение»
Совместный досуг (фотогазета) «Самый лучший папа - мой»
Совместное физкультурное развлечение «Самый лучший папа - мой»
Консультация «Если ребёнок дерётся»
Беседа «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
Консультации для родителей, имеющих детей с проблемами речевого развития «Развитие речи»
Просмотр открытого занятия НОД «Развитие конструктивных способностей детей»
Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД»
Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я - будущий солдат»

Родительское собрание - это средство связи педагогического коллектива и близкого окружения ребёнка, позволяющее реализовать задачи всех форм взаимодействия, комбинируя их в рамках одного временного отрезка. Как правило, собрания во второй младшей группе проводятся 4 раза в год:

Таблица: образец тематического плана родительских собраний на учебный год

Тема собрания Дата проведения Форма проведения Ответственные за проведение
1 «Вот они какие, наши детки! Физическое развитие детей 3 лет» беседа воспитатели группы
2 «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» круглый стол воспитатели группы, медсестра, психолог
3 «Играют дети-играем вместе» круглый стол, дискуссия воспитатели группы
4 «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» деловая игра, заседание родительского комитета воспитатели группы, заведующая

Особенности организации и проведения встреч

Составление плана мероприятия и его проведение требует от педагога не только и не столько передачи своих теоретических и практических знаний, сколько проявления способностей оратора, способного воздействовать на публику. Поэтому, чтобы с успехом справиться с таким заданием, необходимо учитывать ряд правил.


Ольга Мальгина
План взаимодействия с семьей во второй младшей группе

Цель :

Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Задачи :

1. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Привлечение взрослых к активному и педагогически грамотному участию в воспитании детей.

3. Развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми.

4. Активизировать, обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы работы :

Сентябрь

1. Оформление и обновление информации в родительском уголке : режим дня, годовые задачи, циклограмма образовательной и непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

2. Тематическая выставка «Азбука безопасности» .

3. Подбор методической литературы для родительского уголка : «Безопасность Вашего ребенка- в Ваших руках!» .

4. Посещение детей на дому, с целью ознакомления с вновь пришедшими детьми в МБДОУ.

5. Папка- передвижка : «Мама не уходи …или в детский сад без слез» .

6. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»

7. Копилка «Советы на каждый день» .

1. Тематическая выставка для родителей «Закружила осень золотая» .

2. Организационное собрание на тему : «Давайте познакомимся» ! Рассказать родителям о программе «Истоки» , познакомить с задачами четвёртого года жизни, годовыми задачами учебно-воспитательного процесса в МБДОУ, выбор родительского комитета группы и т . д.

3. Выставка творческих работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия» .

4. Оформление стенда : «Права ребенка в Конвенции о правах ребенка и Семейном кодексе РФ» .

5. Консультация : «Обувь для детского сада» , «Капризы и упрямство малыша» .

6. Беседа : «Что должно быть в шкафчике?»

7. Совместный досуг : «Здравствуй, осень!»

8. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Укрепляем иммунитет» .

1. Тематическая выставка : «Традиционные и нетрадиционные методы закаливания» .

2. Семинар –практикум : «Нетрадиционные методы оздоровления детей» .

3. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

4. Консультации : «О развитии самостоятельности у детей» .

5. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц : «Птичья столовая» .

6. Страничка для родителей : «Как не надо кормить ребенка» .

8. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Грипп» , «Профилактика гриппа. Вакцинация за и против» .

1. Конкурс творческих семейных работ : «Зимняя сказка» .

2. «Снежный городок» создание снежного городка совместно с родителями и педагогами.

3. Консультация : «Как встретить Новый год с ребенком?»

4. Буклет : «Зимние забавы» .

5. Встреча за круглым столом : «Что подарить ребенку- заказы Дедушке Морозу» .

6. Беседа с родителями на тему : «Значение режима в развитии и воспитании ребенка» .

7. Памятка для родителей : «В каких продуктах «живут» витамины?»

8. Родителям на заметку : «Правила поведения родителей на детском празднике» .

1. Тематическая выставка : «Нетрадиционные техники аппликации» .

2. Мастер-класс : «салфеточная аппликация» .

3. Фотоколлаж : «Ах как хорошо живется в садике у нас!» .

4. Экспресс-опрос : «Как поживает ваш ребенок в детском саду?» .

5. Консультация : «Семейные традиции и досуг в семье » .

6. Родителям на заметку : «Почему он злится?» .

7. Ширма : «Жестокое обращение с детьми : что это такое?» .

8. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Как ухаживать за молочными зубами» .

1. Тематическая выставка : «Развитие речи у ребенка 3-4 года» .

2. Консультация : «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика» .

3. Стенгазета : «Лучше папы – друга нет!» .

4. Беседа : «Как научить ребенка убирать за собой игрушки?»

5. Спортивный праздник для мальчиков, пап, дедушек.

6. Советы родителям по эффективному общению с ребенком.

7. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Берегитесь кишечных инфекций» .

8. Посещение детей на дому, с целью выяснения соблюдения режима дня дома.

1. Выставка совместных работ родителей и детей : «Мы с мамой мастерицы!» .

2. Фотовыставка : «Мамочка моя!» .

3. Консультация : «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку» .

4. Развлечение для девочек, мам, бабушек.

5. Устный журнал : комплекс пальчиковых игр «Играем дома» .

6. Папка- передвижка : «Мама-терапия (лечение маминой любовью) ».

7. Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

1. Тематическая выставка : «Домашний театр» .

2. Фоторепортаж : «Делимся секретами воспитания» .

3. Семинар : «Играем вместе» .

4. Стенд : «Как играют дети!» .

5. Буклеты для родителей : «Игры, в которые рекомендуется играть дома» , «Помогающие игры» , «Игры на каждый день» .

6. Консультация : «Азбука общения с ребенком» .

8. Ширма : «Почему дети ломают игрушки?» .

1. Тематическая выставка : «Лето красное- для здоровья время прекрасное» .

2. Анкетирование : «Что нового вы узнали в детском саду?» .

3. Родительское собрание : «Успехи и достижения за год» .

4. Поощрить родителей-активистов благодарностями, грамотами.

5. Конкурс : «Очумелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на прогулке летом) .

6. Консультация : «Простые правила здорового образа жизни» .

7. Субботник педагогов и родителей по благоустройству территории ДОУ.

Публикации по теме:

Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами,.

Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» - «Школа пап» «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Школа пап» в старшей группе. Выполнила: Самсонова Валентина Александровна,.

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей младшей группы. Данный материал поможет спланировать работу с родителями в течении всего учебного года.

Сентябрь
1. Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет».
2. Фотовыставка «Летние деньки».
3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
4. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
5. Консультация «Мы - пешеходы».
6. Индивидуальные беседы с родителями «Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»
7. Памятка «Дети – это счастье»
8. Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»

Октябрь
1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет».
2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни».
3. Памятка «Не оставляйте детей дома одних».
4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
6. Беседа «Одеваемся по погоде».
7. Памятка «Что делать, если ребенок кусается?»
8. Консультация «Растём здоровыми»
9. Консультация «Капризы и упрямство»
10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Ноябрь
1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?».
2. Изготовление папки-передвижки «Что мы уже умеем?».
3. Консультация «Какие сказки читать детям?».
4. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду?».
5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи»
6. Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
7. Мастер-класс «Поделки из соленого теста»
8. Памятка для родителей «Как развить интерес к ручному творчеству?»
9. Фотовыставка «Семейный досуг»
10.Консультация «Почему дети ломают игрушки?»

Декабрь
1. Беседа «Как не болеть?».
2. Памятка «За что не надо наказывать детей?».
3. Консультация «Говорите с ребенком правильно».
4. Новогодний утренник для детей и их родителей.
5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей».
6. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»
7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».
8. Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?»

Январь
1. Выставка поделок и сувениров «Новогодняя красота».
2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем».
3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
4. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
5. Папка – передвижка «Играем всей семьёй».
6. Консультация «Как понять собственного ребёнка?»
7. Памятка «Закаливание – путь к здоровью»
8. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»

Февраль
1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».
2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей».
3. Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет».
4. Беседа «Вредные привычки детей».
5. Мастер-класс «Подарок для папы».
6. Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?».
7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».

Март
1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер».
2. Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые»
3. Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками».
4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!».
5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.
6. Праздник «Наши бабушки и мамы».
7.Консультация «Можно ли ребёнка наказывать?»
8 Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память»

Апрель
1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты».
2. Наглядно – текстовая информация «Почитайте детям».
3. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
4. Папка – передвижка «Первая помощь».
5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».
6. Консультация «Чистота – залог здоровья».

Май
1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
2. Папка-передвижка: «Эхо войны».
3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
4. Консультация «В отпуск с ребёнком».
5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит».
6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!».
7. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»

Светлана Кришневская
План взаимодействия с родителями во второй младшей группе

План взаимодействия с родителями во II младшей группе .

Сентябрь.

1. Совместная подготовка к учебному году.

Цель – нацелить родителей к активной , совместно и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе , воспитателям.

2. Родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребенка»

Цель – ознакомление родителей с планом воспитательно – образовательной работы с детьми на год, обсуждение рекомендаций и рекомендаций родительского комитета .

3. Фотовыставка «Будем знакомы» с рассказом о семье

Цель - узнать о семьях воспитанников, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом.

1.«День добрых дел» (совместное изготовление детей и родителей кормушек для птиц »

Цель – привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместный труд.

2. Консультация «Выполнение желаний детей, родителей и педагогов »

Цель – настроить родителей на плодотворное совместное взаимодействие , правилам группы .

3. Фоторепортаж «Делимся семейным опытом»

4. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы рисуем»

Цель – привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома.

1. Совместная подготовка группы к зиме

Цель – привлечь родителей к подготовки группы к холодам , профилактика заболеваемости.

2. Фоторепортаж «Играем дома»

Цель – выяснить в какие развивающие игры играют дети дома, привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

3. Консультация практикум «Роль дидактической игры в семье и в детском саду»

Цель – дать знания родителям о важности развивающих игр, их значении, ознакомление с картотекой дидактических игр.

4. Проект «Умные игры»

Цель – формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

1. Фотообщение «Движение – это жизнь»

Цель – приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

2. Конкурс поделок «Волшебные снежинки»

Цель – приобщение детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению новогодних поддело, способствовать сплочению семьи.

3. Совместный праздник «Здравствуй зимушка, зима!»

Цель – получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.

1. День добрых дел «Снежные постройки»

Цель – организовать совместную деятельность по оформлению участка зимними постройками.

2. Стенгазета «Зимняя прогулка»

Цель – дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на прогулках, подвижных играх, воспитывать желание активно с детьми, проводить время на улице.

3. Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников

Цель – дать знание о важности развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.

1. Выставка детских рисунков «Домашние зарисовки»

Цель – продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизировать совместное творчество детей и родителей .

2. Фотогазета «Мой папа, самый лучший»

Цель – привлечь мам и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

3. Консультация «Физкультпривет»

Цель – привлекать родителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, упражнениям со спортивным инвентарем, воспитывать активное участие в укрепление здоровья детей.

1. Фотогазета «Мамочка любимая моя!»

Цель- привлечь пап и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

2. Совместный весенний праздник

Цель - получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.

3. Родительское собрание «Маленькие драчуны»

Цель – научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, воспитывать желание мирным путем находить выход их проблемных ситуаций.

4. Акция «Мы за экологию»

Цель – воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь природу.

1. Выставка детских работ «Весна пришла птиц позвала»

Цель – привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, углублять знания детей о птицах.

2. День Именника

Цель – формировать у детей и родителей коммуникабельность , способствовать получению положительных эмоций, воспитывать желание активно участвовать в совместной деятельности.

3. День добрых дел «Выносной материал»

Цель – привлечь родителей к оснащению игровым материалом на прогулке, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

4. День самоуправления

Цель – привлечь родителей к воспитанию детей , научить управлять детским коллективом.

1. Выставка ко Дню Победы

Цель – привлечь родителей к участию в дне памяти участников Великой Отечественной Войны.

2. Родительской собрание «Успехи нашей группы »

Цель – дать информацию об успехах детей на конец года, рассказать о летней оздоровительной работы.

3. Консультация «Прогулки их значение»

Цель – дать знания о важности активного отдыха на улице, участие родителей в играх , воспитывать в заинтересованность к потребностям ребенка.

4. Подготовка участка к летним прогулкам

Цель – привлечь родителей к подготовке группового участка к летней оздоровительной работе.