Родительское собрание в старше группе конец года. Родительское собрание. Фировский район Тверская область

Юлия Плахова
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Жизнь ребенка в детском саду»

Итоговое родительское собрание

«Жизнь ребёнка в детском саду »

МБДОУ «Березовский детский сад № 9 »

Старшая группа «Жемчужинки»

Проводили воспитатели :

Лобанова Лидия Владимировна

Плахова Юлия Викторовна

Цель собрания :

Подвести итоги за прошедший год о взаимодействии воспитателя и родителей .

Составить перспективный план.

Задачи родительского собрания :

Обсудить психическое и физическое развитие детей за 214-2015 учебный год.

Выявить индивидуальные особенности в развитии детей и наметить пути их развития; способствовать развитию инициативы родителей , умению общаться.

Место проведения : музыкальный зал

Форма проведения : родительский вечер

Протокол ведет : Ефимович Е. А.

План проведения родительского собрания :

группы .

2. Показ слайд-шоу «Жизнь ребёнка в детском саду »

3. Вручение родителям «Благодарственных писем» .

4. «Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей )

5. «Пока горит свеча» (минута доверительности) .

6. Вручение памяток для родителей .

7. Заключительное слово второго педагога группы .

1. Вступительное слово педагога

Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание .

Сегодня мы подводим итоги , анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться. Так незаметно пролетел этот первый для нас всех учебный год, дети наши повзрослели, многое узнали, многому научились. Многие дети пришли в детский сад впервые , малая част только посещала другие детские сады . Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!

2. Показ слайд-шоу с комментарием педагога на тему «Жизнь ребёнка в детском саду »

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь .

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка . Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь . Вся его жизнь – это игра » А. С. Макаренко.

Особое место в воспитательно-образовательном процессе в старшей группе занимает непосредственно-образовательная деятельность. Четыре человека в этом году выпускаются из нашей группы . Хочется заметить, что весной пришло Постановление из края о том, что ребенок по достижении пяти лет может уже идти в школу, если конечно у него сформированы на этот момент все необходимые для этого навыки и умения. Школа в свою очередь представляет комфортные условия для того, чтобы период адаптации у ребенка прошел безболезненно.

Но вернемся к жизни в дошкольном образовательном учреждении. В этом учебном году были мероприятия, на которые приглашались родители , но и много мероприятий непосредственно для самих детей.

На нашу группу выпала особая доля , поскольку подготовительной группы в ДОУ нет , приходилось на всех районных соревнованиях представлять нашим деткам наш детский сад . Но хочу отметить, что они с этим справились! И с этим мы вас тоже поздравляем! Мы сделали хороший старт , набрались опыта! И в следующем году, думаю, покажем уже отличные результаты!

Проводились мероприятия и для наших родителей . ВЫ принимали активное участие в выставках совместных работ, в Спартакиаде между родителями и сотрудниками , в конкурсе снежных фигур «Новогодние СНЕГшарики» , в мастер-классе по изготовлению куклы-оберега.

И мы плавно переходим к награждениям по итогам учебного года 2014-2015

3. Вручение «Благодарственных писем» для родителей .

Педагог раздаёт родителям благодарственные письма :

«Выражаем Вам глубокую благодарность

За активное участие в жизни группы

4. А теперь немного поиграем. И узнаем хорошо ли вы знаете, где проводит ребенок ваш время , с кем и чем он занимается.

«Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей )

Как зовут младшего воспитателя в нашей группе .

Сколько в группе мальчиков , девочек?

Кто из ребят в группе самый высокий ?

Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

Какое самое любимое занятие у вашего ребенка ? (задать вопрос заранее ребенку , а на собрании родителям этого ребенка )

Какая самая большая радость для ребенка ?

Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду ?

Чего больше всего ждут ребята от детского сада ?

5. «Пока горит свеча»

Минута доверительных разговоров о тех моментах, которые запомнились в этом первом году в детском саду .

Вот и закончился этот не лёгкий для вашего ребенка и для всей семьи первый год в детском саду . Расскажите свои впечатления : что вас порадовало, а что огорчило? Поделитесь интересными историями и переживаниями за время нахождения вашего малыша в детском саду , по поводу его воспитания. Какие вы видите достижения вашего малыша за прошедший период?

(Родители , передавая свечу, под музыку на фоне шума природы, высказывают свои истории из жизни малыша , пожелания.)

6. Организационные вопросы на летний период (рекомендации, график отпусков, памятки)

Педагоги раздают родителям памятки на тему «Формирование здорового образа жизни у своих детей » .

Родители задают вопросы на уточнение.

7. Проводится рефлексия : родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании .

8. Заключительное слово педагогов группы .

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! Продуктивного вам семейного отдыха! До свидания!

Айсель Лаптева
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Чему мы научились за год» (по программе Н. Е Вераксы)

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Чему мы научились за этот год »

Воспитатели : Лаптева А. М, Москалёва Н. И.

Цель : подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи :

Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год.

Безопасность детей в летнее время.

Слово заведующей.

Отчет родительского комитета о работе , проведенной в течение года.

Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей .

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель :

Здравствуйте, уважаемые родители . Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы .

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето – время открытий, больших и маленьких.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа , наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в подготовительную группу детского сада !. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

2. Подведение итогов деятельности .

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Наши ребята подросли и научились многому , предлагаю вам узнать об этом.

Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют самостоятельно готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.

Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей , знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, его составляющие, стараются их выполнять . Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов в пределах 10, понимают смысл слов, определяют части суток и времена года, знают дни недели, некоторые - число, месяц и год.

Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

Ребята нашей группы – очень творческие . Любят строить из разных конструкторов – напольного , настольного, Лего, особенно любят конструировать из нового конструктора «Полидрон» . Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям . Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются конечно небольшие затруднения в вырезании некоторых фигур, но думаю что мы с ними справимся в течение нового учебного года. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное.

Девочки очень любят танцевать на динамических минутках и музыкальных подвижных играх во второй половине дня, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимые песни и произведения.

Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.

Любят заниматься спортом, делать зарядку, подвижных играх, участвовать в небольших соревнованиях – «Веселых стартах » на занятиях по физической культуре.

Обожают принимать участие в различных утренниках, выступать перед ребятами из других групп , участвовать в театральных сценках.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе , общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.

Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

Так же хочется добавить, что в этом году наш детский сад работал над такой задачей как «Нравственно патриотическое воспитание» .

Мы продолжили знакомство с родным городом.

Дали представление о Нижнем Новгороде, как об областном центре.

Познакомили детей с особенностями расположения нижнего Новгорода (слияние двух рек)

Познакомились с рекой Ока.

Познакомились с гербом города Бор и Нижний Новгород.

Продолжить знакомиться с реками города : Везлома, Керженец, Линда; научились сравнивать реки , моря, озера.

С января этого года мы начали работать по подготовке обучению грамоте и чтению по программе «По дороге к азбуке» . К концу обучения по программе «По дороге к Азбуке» (обучение письму, обучающиеся должны иметь представление :

О классификации звуков, буквах, слоге, слове, предложении.

Знать :

Природу гласных и согласных звуков;

Различать открытый и закрытый слог;

Названия букв согласных и гласных звуков.

Уметь : - интонировать звуки вначале, в середине, в конце слова;

Различать согласные и гласные звуки;

Различать твёрдые и мягкие; звонкие и глухие согласные звуки;

Называть буквы гласных и согласных звуков;

Различать слово и предложение;

Печатать маленькие и большие буквы алфавита;

Соотносить звук и букву;

Выполнять звуковой анализ слов.

3. Презентация «Безопасность в летнее время»

4. Выступление заведующей.

5. Отчет родительского комитета .

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год» «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами.

Конспект игры-квеста во время итогового родительского собрания в средней группе Игра – квест «В поисках награды» (Средняя группа) (проводится на итоговом родительском собрании в конце учебного года) Цель: создать условия.

Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка. Задачи: 1. Учить создавать фигуры в технике оригами. 2. Побуждать.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» Конспект родительского собрания во 2 младшей.

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Цель : подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

Форма проведения: Путешествие.

Участники : воспитатели, родители и дети старшей группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», дидактические и развивающие игры по ФЭМП, выставка поделок из солёного теста.

Ход мероприятия

I. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать - это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!

II. Под музыку входят дети:

Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Звучит музыка, дети рассаживаются.

Воспитатель . Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!

Воспитатель . Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных удалых,
И всё что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Воспитатель . Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас.

Видеоматериал «Хочу всё знать!»

Воспитатель . Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания.

Показ книг из серии «Умные книжки».

Воспитатель . Предлагаю продолжить наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Станция «Музыкальная».

Знайте, музыка для нас -
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Воспитатель . Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Власовой Елене Владимировне. А нам пора двигаться дальше.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5кг пластилина, 7кг солёного теста,кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта.

На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали - всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки - оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего.

Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях?

Эти десять пальцев - братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки,
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём,
Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.

Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!

Воспитатель . Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе.

Видеоматериал «Художественное творчество»

На экране изображение движущегося поезда.

У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.

Известно, что игра - самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике.

Почему мы так активно используем игры - самоделки? Не потому, что нет возможности приобрести готовые, просто детям нравятся яркие, порой необычные игры-самоделки. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.

Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями.

Воспитатель . Старший дошкольный возраст - время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий.

Наши любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть.

Видеоматериал «Игра»

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!

Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».

Воспитатель . Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны».

В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально - исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача - сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

III. Воспитатель . Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:

  1. «Самый весёлый»
  2. «Самый трудолюбивый»
  3. «Самый добрый»
  4. «Самый любознательный»
  5. «Самый музыкальный»
  6. «Самый спортивный»
  7. «Самый усидчивый»
  8. «Самый заботливый
  9. «Самый смешливый»
  10. «Самый ловкий»
  11. «Самый смелый»
  12. «Коса - девичья краса»
  13. «Мамина надежда»
  14. «Будущий герой»
  15. «Любитель природы»
  16. «Мастер - золотые руки»
  17. «Надежда российского театра»
  18. «Непревзойдённый декламатор»
  19. «Будущее российской математики»
  20. «Папина гордость»
  21. «Талант в кармане не спрячешь».

Воспитатель . Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

Воспитатель . Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!

Жижина Светлана Михайловна, воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ», структурное подразделение Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика Самарской области. Педагогический стаж 20 лет. Дипломант II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга», лауреат III, IV Всероссийских дистанционных конкурсов «Мастер мультимедийных технологий» и т.д.

Наталья Симонова
Итоговое родительское собрание в старшей группе

Итоговое родительское собрание в конце года .

Старшая группа №3 (2016 год.)

Воспитатели : Сергеева Н. Н., Симонова Н. С.

Повестка дня :

1. Итоговое комплексное занятие в старшей группе .

2. Консультация для родителей .

3. Тестирование «Какой вы родитель

5. Разное.

Цель : Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.

Ход собрания:

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые родители . Мы рады приветствовать вас на итоговом собрание нашей группы . Этот год был очень сложным для нас и детей,т. к. мы приглядывалась и привыкали друг к другу. Год был довольно плодотворным : изменилось и пространство группы и её наполненность методическим и игровым материалом,конечно не без вашего участия, за что мы вам очень благодарны. Мы считаем что повзрослели и изменились наши дети, вырос их и интеллектуальный уровень. И что бы не быть голословными мы хотим представить вашему вниманию комплексное занятие с участием наших воспитанников.

1. Итоговое комплексное занятие .

Программное содержание :

1. Упражнять в пространственной ориентировке.

2. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.

4. Закрепить названия дней недели.

5. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

6. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

7. Развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

8. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Ход занятия:

Орг момент :

Воспитатель :

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу . Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу .

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет) .

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет) .

Третья дорога – ведет в подготовительную группу . Отправляемся в путь? (да) .

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей)

Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!

Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.

1 задание :

Это загадка.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (весна)

Перечислите, пожалуйста признаки весны (дети называют)

Прекрасно! Готовы продолжать путь? А ко второму заданию две дорожки ведут.

Одна дорожка- длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей) .

Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.

Проходим по короткой дорожке и садимся за столы.

2 задание

Перед вами счётные палочки :

Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.

-7

Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5.

(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать) -4

Как можно узнать, в каком ряду счетных палочек больше, не считая их? (Расположить друг под другом)

Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние) .

Давайте уравняем количество счетных палочек в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.

До следующего задания будем добираться на ракете - необходимо начать обратный отсчет :.10,9,8…

3 задание.

Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим :

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т. д

Молодцы ребята,теперь мы немного раслабимся и покажем родителям как мы отдыхаем .

Физ. минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются» )

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Теперь садимся на велосипед и едем на лужок собирать цветы.

4 задание

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

А, получилось слово – РОМАШКА.

Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога) .

Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р") .

Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А") .

Назовите слова со звуком"А" .

Замечательно! Готовы к следующему заданию? Дальше мы поплывём на лодочках,которые вы делали на занятии. А в лодочках есть разноцветные фишки которые вам будут помогать.

5 задание

Мы подплываем к волшебному острову.

Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД) .

Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук"Л")

Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.

Итог занятия :

Наконец – то мы нашли КЛАД,а клад - это ваши знания и умения.

На этом наше путешествие закончилось. Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то сложнее, но мы видели, как вы старались . Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу !

2. Консультация для родителей :

«Почему ребёнок плохо себя ведёт и что с этим делать?»

Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом :

ПРИЧИНА В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами Ребенку уделяется слишком мало внимания Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство Выделите время в течение дня для общения

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает)

Часто лжет Ребенка слишком контролируют (психологически давят) Уступите

Попробуйте предложить компромисс Не пытайтесь его победить

Предложите выбор

МЕСТЬ Ребенок грубит

Жесток по отношению к слабым

Портит вещи Мелкое, незаметное унижение («отстань!

Ты еще маленький!») Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова Не мстите ему сами в ответ

Старайтесь наладить контакт

УКЛОНЕНИЕ Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать Чрезмерная опека

Родители делают все за ребенка Предложите компромиссное решение Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе

3. Тестирование «Какой вы родитель

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница) .

2. Ты способный (ая, у тебя все получится.

3. Ты невыносим (а!

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой (я) помощник (ца) .

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой (ая) ты сообразительный (ая) .

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился (сь!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста :

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,

то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,

то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов : Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов : Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов : Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

4. Перспективы на следующий учебный год.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете : «Чем занимались в детском саду?»

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества : волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших , особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

(ответы родителей )

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

За этот учебный год, играя, мы научились :

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 20 и больше, измерять длину объектов. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фотографий.

(Просмотр фотографий о жизни группы )

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами , связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

Говоря о перспективах образовательно-воспитательного процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы . В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом) . В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течение года и будем работать в течение следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

5. Разное.

Награждение грамотами самых активных семей;

Обсуждение оформления участка группы на летний период ;

Вопросы родителей .

Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошлый год;

Определить перспективы на будущее.

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. На этом собрании с вашей помощью мы подведем итоги года и определим будущие перспективы.

Зачем нужен фгос до? Наша жизнь стремительно меняется а будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности уверенности в своих силах Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

При этом Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Ведущими видами детской деятельности стали:игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ ЧТО ФГОС ДОУ ориентирует нас на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

К концу учебного года дети достигли средних показателей

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому мы закладывали азы физ. подготовки и формировали у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в любую погоду. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю инструктором.

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Познание;

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.

знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты.Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя) ;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование проводилось один раз в неделю, аппликация и лепка чередуясь проводились один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Познакомились с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчик, рисование ватной палочкой, параллоном, что очень важно для развития мелкой моторики, ведь «Ум детей на кончиках пальцев», что особенно важно для детей с проблемами в здоровье.

Заключительная часть.

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

(Церемония вручения)

В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми, вы нас сдружили.

Спасибо, папы, мамы вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы