Конспект доброта спасет мир. Занятие «доброта спасёт мир. Быль «Старый дедушка и внучек» Л.Толстой

Организация: МБДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Ейск, п. Краснофлотский

Цели : Познакомить детей старшего дошкольного возраста с днем инвалида, возможностями инклюзивного образования.

Задачи:

  • формировать представления о доброте , добрых поступках , их значении в жизни человека;
  • воспитывать уважительное отношение к людям с ОВЗ;
  • развивать желание совершать добрые поступки , получать от этого удовольствие;
  • формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках .

Предварительная работа:

  • беседы с детьми на тему: «Мы все такие разные», «Мы разные, но мы равные», «Почему лучше быть добрым человеком?», «Протянем руку добра »;
  • чтение художественных произведений«Цветик- семицветик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» ;
  • опрос «Кто самый добрый в группе»?

Ход мероприятия

Чтение стихотворения"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"

(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела , о которых говорится в стихотворении.)

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой. Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки, Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель : О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Воспитатель : Что такое добро ?

Дети : Все положительное, хорошее, полезное.

Вос-ль : Что такое доброта ?

Дети : Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим .

Вос-ль добрый ?

Дети : Делающий людям добро , отзывчивый, хороший.

Вос-ль : О каком человеке можно сказать, что он добродушный ?

Дети : Добрый , мягкий по характеру.

Воспитатель : О каком человеке можно сказать, что он добросердечный ?

Дети : Обладающий добрым сердцем , ласковый.

Вос-ль : Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды . Инвалиды - это люди , которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.

Дети :- Принести продукты.

Помочь перейти через дорогу.

Помогать во всем, быть внимательными.

Вос-ль : Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов . Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности . Лучшим лекарством от уныния и грусти всегда считался смех. А кто может рассмешить даже самого грустного человека? Конечно же, клоуны!

Входят клоуны Ирис и Барбарис.

Клоуны здороваются с детьми, делают им смешные комплементы, все вместе исполняют игротанец «Если весело тебе»

Если встретил ты друзей, скажи: «Привет!»

Если встретил ты друзей, скажи: «Привет!» - им поскорее.
Если встретил ты друзей, скажи: «Привет!»


«Добрый день» скажи и просто улыбнись.
«Добрый день» скажи и просто улыбнись скорее ты.
«Добрый день» скажи и просто улыбнись.


Всем вокруг мы скажем: «Здравствуйте, я рад».
Всем вокруг мы скажем: «Здравствуйте, я рад вас видеть очень».
Всем вокруг мы скажем: «Здравствуйте, я рад».

Клоун Ирис : словом «Здравствуйте!» мы пожелали всем - здоровья! И мы очень рады, что вы здоровы и активны! Барбарис, предлагаю провести веселые эстафеты!

Клоун Барбарис: Я согласен, и предлагаю ребятам разделиться на две команды. Кто самый смелый, приглашаю в мою команду!

Клоун Ирис : Кто самый ловкий, приглашаю в мою команду!

1. Эстафета «За покупками!»;

2. Эстафета «Помоги, зайчонку»;

3. Эстафета «Веселые скачки»;

Клоун Барбарис: Молодцы ребята, вы все смелые и ловкие! Я предлагаю вам еще поиграть:

1. Игра «Угадай на ощупь»;

2. Игра «Узнай, что звучит»;

Клоун Ирис (выходит с завязанными глазами), проводится игра «Жмурки».

После проведения игры клоуны раздают детям силуэты детских ладошек и предлагают разукрасить их, нарисовать на каждой ладошке символ крепкой дружбы и детского счастья.

По окончания мероприятия проводится акция «Счастья в ладошках». Все разукрашенные «ладошки» дети дарят своим друзья, детям с ОВЗ, воспитателям, сотрудникам детского сада или родителям, тем кто по их мнению особенно нуждается в заботе и внимании.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

«Доброта спасёт мир»

разработка мероприятия,

посвящённое Международному дню инвалидов

(для учащихся 5-7 лет)

педагог дополнительного образования

Междуреченский городской округ, 2016

Дата проведения: дек а брь, 2016 г.

Тема мероприятия: «Доброта спасёт мир»

Цель : развитие у детей потребности в нравственном самосовершенствовании

Задачи:

    расширять у детей представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

    формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках;

    воспитывать добрые и уважительные чувства к людям с инвалидностью;

Этапы занятия: 1. Организационный (вводный) - 2 мин.;

2. Основной - 20 мин.;

3. Итоговый - 3 мин.;

Ход мероприятия :

1 часть. Организационный этап.

Педагог: - Что такое добро? (всё положительное, хорошее, полезное);

Что такое доброта? (отзывчивость, стремление сделать добро другим):

- О каком человеке можно сказать, что он добрый? елающий людям добро, отзывчивый, хороший);

- О каком человеке можно сказать, что он добродушный? (добрый, мягкий по характеру);

- О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? (обладающий добрым сердцем)

А вы встречали добрых людей? (ответы детей) ;

Какие добрые дела вы, ребята научились делать? (ответы детей);

2 часть. Основной этап.

Педагог:- Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды.

Кто такие инвалиды? (ответы детей)

Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, у кого – то нет руки или ноги, кто – то совсем не может передвигаться, это люди, которые не могут сами позаботиться о себе. Люди с ограниченными возможностями здоровья. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев.

3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Они живут среди нас. Одни с виду такие же, как и все, а другие отличаются от здоровых людей.

Люди порой их не замечают или не хотят замечать. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идём или бежим, берём что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…

Каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас (высказывание детей).

Несмотря на свою болезнь, физические недостатки, многие инвалиды очень талантливы и добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности.

Физкультминутка «Добро – зло»

Педагог называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

Например: защитил, толкнул, обогрел, порвал, помог, обидел, заступился, накормил, нагрубил , пожалел, поссорился, обнял, отобрал, погладил, ударил, разрушил

Дети остаются в кругу, проводится игра на внимание:

Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
- Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
- Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

3 часть Итоговый этап.

Педагог: - Ребята, как вы поняли смысл слов «люди с ограниченными возможностями», «инвалид»? А верите ли вы в то, что доброта спасёт мир ? Я, думаю, что вы после сегодняшнего нашего мероприятия станете ещё добрее, внимательнее, отзывчивее, чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

Люди – инвалиды – Ангелы земли

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли.

Есть хорошая русская пословица: Доброе слово лечит, а злое калечит.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»

Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. Воронеж
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дарите людям доброту». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о значении добра для гармонии и счастья.
Речевые: активизировать слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» в речи детей, развивать связную речь.
Развивающие: развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательные: воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Раздаточный материал: лотки, карточки с напечатанными словами «извините», «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»
Методические приемы: игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность.Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам,
-Доброе утро! улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Воспитатель : Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлём друг другу добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания. У меня в

Руках «доброе сердце». Я хочу передать его Веронике и пожелать ей всего доброго.
Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?
(Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно так играть…)
Воспитатель : Ребята, как вы понимаете пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух»? Эта пословица о том, что у человека есть тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот, если душа болеет, телу тоже плохо. Что бывает, когда болеет тело?
(Болит голова, болит горло, трудно ходить, принимают лекарства…)
Воспитатель: что бывает с человеком, когда плохо его душе, что он чувствует?
(Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничему не радуешься…)
Воспитатель: Как можно вылечить нездоровье души?

(Пожалеть, навестить, что-нибудь подарить, развеселить, дать интересную игрушку…)
Воспитатель : Молодцы, дети! Говорите друг другу волшебные слова. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.
Пословицы о доброте
- Доброму везде добро.
- Всякий хлопочет, себе добра хочет.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Все любят добро, да не всех любит оно.
- Добрый человек добру и учит.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, каких вы знаете добрых и злых сказочных персонажей?
(Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Рукодельница и Ленивица и т.д.)
Воспитатель: В жизни бывает, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации.
Ситуации:
1. Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.
Воспитатель: Что случилось? Можно ли помочь горю слезами?
Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.
Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.
Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе…
2. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
Дети: Попросить встать со стула, принести ей её стул…
Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети: Спасибо!
- Зеленеет старый пень, когда услышит
Дети: Добрый день!
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы
Дети: Спасибо!
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь
Дети: Здравствуйте!
- Когда бранят нас за шалости, говорим мы
Дети: Прости, пожалуйста!
- И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят
Дети: До свидания!
Задание:
В лотке лежат слова. Найдите среди напечатанных слов слово, которое начинается с буквы «И», «З», «С» («извините», «здравствуйте», «спасибо»). Отыщите выражение, которое состоит из двух слов и начинается с буквы «Д».
Когда я шла к вам, подул сильный ветер, «волшебное слово» упало и буквы поломались, нужно их восстановить. (До свидания).
Воспитатель: Молодцы, сколько волшебных слов вы знаете! Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

Физкультминутка.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(Выполняют движения в соответствии с текстом).
Коллективная работа «Нарисуй сердце доброты»

Воспитатель : Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками).


Воспитатель: Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты». Оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать заниматься. Я предлагаю назвать это сердце доброты «Календарь добрых дел». В нём мы будем отмечать ваши хорошие дела и поступки, которые вы совершили за день. А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладони, представьте себе, что на них лежит столько добрых чувств, сколько может поместиться. Вам очень приятно ощущать тепло. Поместите в своё сердце как можно больше добра. (Соединить руки и приложить к груди). Вы почувствовали тепло своей души, тепло сердец всех, кто сейчас рядом с вами.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо отпустить его вместе с пожеланиями. В наших руках сделать мир добрее и радостнее! (подуть на ладошки).

Занятие на тему «Доброта спасет мир».
Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.
Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать связную речь, память, мелкую моторику; закреплять математическое представление о целом и долях; воспитание щедрости, доброты, отзывчивости.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников. Разучивание пословиц о добре, щедрости.
Материал: мяч, крупа (горох, фасоль), прямоугольники из бумаги на каждого ребенка (6/4) «копилка добрых дел», цветные мелки, бумага для рисования, волшебный микрофон.
Ход занятия.
(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю).
Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень.
Она заколдовала все вокруг, трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от холода и одиночества плачут их малые детки. Одному мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: дети, поможем нашему гостю? Мишутка, скажи, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
Мишка: а вы знаете, что такое доброта, добрые поступки? Как их можно, по-вашему мнению, совершать? (полить цветы, помочь друг другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)
Воспитатель: добрый – это тот,кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
(стихотворение Н. Красильникова читает ребенок).
«Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: « Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера».
Мишка: а вы здороваетесь утром друг с другом? Как вы это делаете?
Дети: «Здравствуй, небо (руки вверх),
Здравствуй, земля (присесть),
Здравствуйте, мои друзья(руки вперед),
Мишка: вот, видите одно доброе дело у вас есть, но одним добрым поступком, к сожалению, не спасешь лес, он может погибнуть.
Воспитатель: не расстраивайся Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку» добрых дел и эту копилку мы отнесем в лес.
(педагог показывает копилку и дети бросают в нее 1-ю фишку «добринку»).
Воспитатель: ребята, сегодня наш повар собрался варить суп гороховый, а в мешке оказалась и фасоль и горох вместе. Давайте поможем повару, переберем крупу? Одному повару трудно справиться с такой работой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ».
На моей руке пять пальцев

Сценарий Внеклассного мероприятия

Тема . Доброта спасёт мир.

Цель : воспитывать культуру общения друг с другом.

Задачи : раскрыть положительные стороны доброты, побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам, к природе; сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знание детей о доброте, о ее роли в жизни каждого человека.

Планируемые результаты .

Личностные УУД : учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны.

Регулятивные УУД: на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей;

Познавательные УУД: формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

Коммуникативные УУД : развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе; учиться выступать перед аудиторией, активно участвовать в обсуждениях., учиться учитывать позицию собеседника;

До начала занятий дети выбирают себе листочки разного цвета, присаживаются полукругом. Ведётся вступительная беседа.

Ход занятия.

Учитель: Ребята, доброе утро! Начинаем наше занятие. Но прежде, давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть; повернитесь к ним улыбнитесь; повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Вы готовы? Тогда начнём.

Начнем наше занятие с просмотра мультфильма. Смотрим на экран. (мультфильм Фунтика «Доброта»).

Вы послушали песню. О чем она?(о доброте)

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово?

Молодцы, вы всё верно сказали.

Звучит тихая музыка П.И. Чайковского « Времена года»
На фоне музыки учитель говорит слова:

Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Какие поступки человека можно назвать добрыми? После ответов детей.
Я хочу вам прочитать сказку, а вы внимательно её послушайте. Слушание учащимися древней китайской сказки. Читает учитель.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:

Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять птиц. Они наставили в лесу множество домиков - ловушек, и вскоре все домики наполнились птицами.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце птиц и спросил: - Зачем столько птиц?

Император ответил:

У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют птиц, а приносят их мне живыми.

Кто же кормит их птенцов? – поинтересовался мудрец.

Каких птенцов? – спросил император.

У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

Об этом я не думал,- признался император.

Тогда мудрец сказал:

У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли много птиц, но погубили в пять раз больше птенцов!

Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

Анализ прослушанной сказки, обсуждение.

Как вы понимаете последнюю строчку сказки?

Какими должны быть добрые дела? (Они должны исходить от чистого сердца, обдуманными)

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты. Поговорим о добрых поступках не только к людям, но и к нашей природе.

Учитель: А теперь я предлагаю вам объединиться в группы по цвету листочков.

Ребята, а вы знаете, что где-то даже растет дерево доброты? Давайте мы с вами сегодня попробуем вырастить такое дерево. На пути нас ждут препятствия, постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт? Может быть, на самолёте? Есть у нас самолёт? Ну, тогда пешком? Согласны?

Мы пойдём через болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что когда идём по дороге – топаем ногами; по мосту – стучим по груди; а по болоту – поднимаем выше ноги. Договорились? Пошли: дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте.

Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. Нашли у себя на столах конверт под №1 , в конверте есть пословица о доброте. Но пословица рассыпалась. Вы должны её составить, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам. Правила: вы сразу должны договориться, кто у вас будет ответственный за ответ. Кому задание не понятно, поднимите руки? Время вам 2мин. Приступаем. (Звучит музыка клип А. Агафонова « Песенка о доброте», дети работают)

1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.

2 группа: Про доброе дело говори смело.

3 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.

Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем.

В пословицах и поговорках всегда заключена народная мудрость, скажите, какую же мудрость вы извлекли из этих пословиц? Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Что всегда нужно совершать добро.

Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (ответы детей)

Добрым быть совсем,

совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Действительно добрым быть нелегко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся не только друг к другу с пониманием, но и окружающей нас среде.

Послушайте стихотворение.

Человек и природа

Про природу люди

Перестали думать.

Разрушают, портят,

Убивают, мутят.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают.

Мусором, отходами

Речки загрязняют!

Как же это так ребята? Разве это правда? Правда, но не все люди такие.

Ребята, а вы любите природу? А как вы, думаете, в чем заключается любовь к природе? Как человек проявляет свою любовь к природе? (Ответы детей) Деревья не ломаете? Зря цветов не собираете?

Из рогаток по птицам не стреляете?

Знаете ли вы правила поведения в природе? Следующий конверт под № 2. Нашли. В этих конвертах на карточке записаны правила, но пропущены слова. Вам необходимо вписать в правила недостающие слова, а затем мы с вами зачитаем каждое правило. Первое правило читает первая группа, второе вторая, третье третья. Так же на выполнения этого задания вам 2 мин. (работа по карточкам). Задания каждой команде.

    Используйте (мешки под мусор) , чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки.

    Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы, (не рубите ) хвою и лапник.

    После отдыха на природе (залейте ) костер водой или (засыпьте) землёй. Проверяем.

Вот какие замечательные правила у нас получились, пользуйтесь ими и тогда вы не нанесёте вред природе.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

Может, вырастил деревце. Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету. Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей. Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее – Хорошеть самому.

Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая. Но всегда ли она так выглядит?

А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки).

Ребята, а можно так сказать, что когда мы поступаем плохо, мы её раним? (да)

А какими поступками, мы наносим раны нашей планете?(дети называют, а учитель втыкает в яблоко зубочистки)

Ребята, мы её такую оставим? А что будем делать, чтобы вылечить планету? (совершать добрые поступки)

А какие, называйте их. А я, буду лечить нашу планету. (Дети называют, а учитель достаёт зубочистки).

Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки)

Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

А давайте мы сейчас с вами вспомним и напомним другим, как нужно вести себя с природой, а для этого мы создадим эмблемы. Нашли конверт под №3. Для этого задания вам понадобятся цветные карандаши, фломастеры, и фантазия. Слушаем, задание: в конверте лежат по два правила, вам необходимо к каждому правилу поведения в природе создать эмблему. Договоритесь в группе кто у вас пойдет к доске, зачитает правило и покажет эмблему.(Эмблема будет в виде яблока.)

Учитель: Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Игра "Экологический светофор"
Все мы знаем, как выглядит светофор. Из каких цветов он состоит. (красный, желтый, зелёный). Так же мы с вами поделены на группы, у нас есть группа, у которых желтые листочки, зеленые и красные. Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти, то же самое, что и на проезжей части:
Красный свет - природе вред! Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда, поступки человека приносят вред природе.
Желтый - осторожно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе.
Свет зеленый - как красиво! - Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только лесу, но и его обитателям - растениям и животным - делают добрые дела!
Поиграем: Я буду вам говорить о поступках, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора, и даёте пояснения, почему вы выбрали такой цвет?

Мы громко включаем музыку на природе. (красный цвет)

Фотографируем птенцов, подкравшись прямо к гнезду. (желтый)

Мы собрали свой мусор после отдыха. (зелёный)

Мы хотели принести ежа домой, чтобы покормить, поухаживать за ним. (желтый)

Мы хотели на природе нарвать цветов. (желтый и красный)

Мы каждый год убираем территорию возле дома. (зелёный)

Мы взяли с собой на поляну сачок, чтобы наловить бабочек. (красный)

Мы посадили деревья около школы. (зеленый)

Молодцы! Знаете о хороших поступках.

У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

Дерево добрых поступков (Изображено на плакате, без листьев)

В начале нашего занятия мы договорились вырастить дерево доброты. У меня на плакате изображен только ствол, чего не хватает на нашем дереве доброты? (листьев) А они у нас есть? (да) Но прежде чем прикрепить листочки вы напишите на каждом из них, что такое доброта, мы очень много сегодня говорили на занятии о доброте, о добрых поступках. Договоритесь, кто у вас пойдет к доске, зачитает все ваши высказывания. У нас получится с вами дерево доброты и добрых поступков. (дети записывают, затем прикрепляют листочки к дереву под музыку Т. Мухаметшиной «Песня о добре»). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!

Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    Добрые слова – корни.

    Добрые мысли – цветы.

    Добрые дела – плоды.

    Добрые сердца - сады.