Как улучшить свой почерк? Как научиться красиво писать ручкой

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[

В современном мире редко приходиться писать ручкой, за исключением студентов, школьников. Так как раньше отчеты, договора, списки, документы писали вручную, и по надобности их приходилось переписывать, возможно, и не один раз, то сейчас, робота положена на компьютерную технику. Максимум, сделать несколько пометок в блокноте, чтобы не забыть о чем-то.

Взрослому человеку важно, чтобы его почерк был аккуратным, ровным, красивым, разборчивым, ведь он может сыграть решающую роль в бизнесе, карьере.

Научиться красиво писать нелегко. Тем более, если вы взрослый человек, сформировавшаяся личность. Для этого нужно терпение и силы.

Деток тоже непросто обучить правильному письму. Вызванные трудности главным проявляются в том, что для них это совсем новое ремесло, которое нужно хорошо освоить. Раньше, ручкой они рисовали любые палочки, кружочки, закавычки. Сейчас, нужно правильно, аккуратно выводить буквы.

Обратите внимание! Техника обучения детей, взрослых, красивому письму отличается. Это нужно обязательно учитывать.

Чтобы научиться красиво писать каллиграфическим почерком, нужно соблюдать алгоритм действий. Условия его несложные и под силу как взрослым, так и детям.

Как научиться красиво писать буквы и цифры

Взрослым Детям
1 На письменном столе, за которым вы будете учиться, должны быть только ручка, чистый листок или тетрадь. Для взрослых – тексты, которые нужно переписывать, для детей – образцы алфавита, отельных букв или с печатными буквами.
2 Сидеть за столом необходимо правильно — спина ровная, руки на столе. Для детей, нужно подобрать стул, который подходит по росту, чтобы было удобно писать.
3 Лист должен находиться на уровне не менее 30 см от ваших глаз. Ребенок должен копировать буквы со специальной прописи для детей или же сделанной вами. Это большого значения не имеет. Следите за его осанкой, нельзя слишком низко опускать голову (минимум 30 см от стола).
4 Ручку нужно держать большим, указательным и средним пальцами. Важно, ребенка с самого начала научить правильно держать ручку.
5 Нужно повторять писать буквы много раз, пока вам не понравится один из вариантов и повторить его много раз. Каждую букву можно разделить на несколько частей. Сначала, ребенок пусть пишет по очереди эти части, а потом букву полностью.
6 Хорошо бы периодически менять шариковые ручки. Вам необходимо найти самую удобную для себя ручку.

Одним нравится писать толстыми, а другим тонкими пастами.

Напишите несколько раз одну букву, но очень медленно, чтобы ребенок следил за вашими действиями и успел запомнить.

Нужно, учить писать большие, и маленькие буквы одновременно, то есть, после «А», следует «а», потом «Б», «б», и так далее.

Методы, чтобы изменить почерк, взрослому человеку

Почерку характерно меняться. Меняется с возрастом, с тем, как часто вы пишите ручкой, с какой скоростью.

Когда нужно подписать открытку, письмо, разборчиво, красиво не выходит писать, начинаешь жалеть о своем некрасивом, некаллиграфическом почерке.

Быстро научиться писать красивым почерком не получиться. Если вы думаете, что справитесь за 5 минут, то вы ошибаетесь. Для этого нужно время, терпение.

Существует несколько научных методов, для изменения почерка в лучшую сторону:

  1. Копирование. Простой способ, он заключается в том, чтобы вы для себя выбрали идеальным почерк, который нравится. Это может быть почерк близкого человека или распечатан из интернета соответствующим шрифтом.

    Нужно много раз переписывать текст, написать тем почерком, пока вы с точностью не повторите его.

  2. Психологический метод – аутотренинг. Данный метод не всем подходит.

    Перед тем как сесть за письмо ручкой в тетради, нужно на протяжении долгого времени, несколько раз день, ложится на спину, полностью расслабляться, закрыв глаза представлять в своем мышлении, как вы красиво, идеально пишите.

    Важно, в такие моменты чувствовать тепло во всем теле, спокойствие, легкость. При всем этом нужно внушать себе «мой почерк идеальный».

Минусом аутотренинга, является, то что, на него зачастую тратится больше времени, чем на само писание. И не все способны его пройти, достичь именно того, что заложено в этот метод.

Важно! Для достижения идеального почерка, важно, прописывать буквы в нескольких вариантах разными шрифтами. Так, быстро выработаете правильную каллиграфию.

Рекомендуют, делать упражнения для рук, пальцев, перед тем, как садиться переучивать себя писать. Нужно хорошо размять пальцы. Лучше, чтобы вам кто-то помогал, сгибать, разгибать пальчики, но можно и самостоятельно – левой рукой массажируем правую, а правой – левую.

В ходе написания, нужно делать зарядку для шеи, плеч, спины, рук, чтобы восстановить кровоснабжение, размять мышцы.

Причины неправильного почерка у детей, и как его улучшить

Чтобы, научить ребенка правильно писать, нужно выяснить причины плохого почерка.

Выделяют 5 основных причин:

  • особенности мозгового развития;
  • моторика рук недостаточно развита;
  • тетрадь на столе лежит неправильно;
  • неправильное положение осанки, рук, ног за столом;
  • уровень восприятия пространства недостаточно развит.

Как исправить почерк ребенка, поэтапно:

  1. Можно, чтобы ребенок писал под вашу диктовку. Не стоить спешить, пусть он правильно выводит буквы.
  2. Важно, чтобы текст нравился ребенку, чтобы ему интересно было писать.
  3. Используйте «зебру». Она поможет понять размер, наклон всех слов и выработает у ребенка привычку писать ровно на любом листе.
  4. При неправильном написании букв, стоит акцентировать на них внимание, научится их писать.
  5. Обращайте внимание ребенка на те слова, буквы, которые отлично получились. Успехи радуют, мотивируют.
  6. Не стоить перетруждать дочку или сына занятиями. Он должен полноценно учиться, играть, отдыхать. Выберите время для этого занятия.

Родители, должны терпеливо относиться к такому процессу. Мягко, тихо говорить с ребенком. Не кричать, не наказывать за ошибки. Важно сделать так чтобы ребенок сам захотел изменить свой почерк в лучшую сторону. Конечно левше будет сложнее обучаться, но все возможно.

Можно, для разнообразия, учить буквы разных языков. Писать по-украински, по-русски, по-английски.

По почерку можно определить характер человека. Красивые, правильные буквы радуют, хорошо, привлекательно смотрятся.

Полезное видео

    Похожие записи

Как сделать почерк красивым

Инструкция

Выберите ручку, которую вам удобно держать в руке . Попробуйте сначала, держа ручку в пальцах, писать в воздухе большие размашистые буквы, словно вы чертите на школьной доске. Благодаря такому упражнению движения ваших рук станут более четкими и уверенными, а буквы – более ровными.

Попробуйте несколько различных вариантов написания букв и выберите тот, который подходит вам больше всего. Обратите внимание на то, как пишут другие люди. Взгляните на образцы почерка известных писателей, поэтов, философов, определите характерные очертания букв, завитки и пр. Почерк зачастую зависит от характера человека и может многое о нем рассказать. Найдите свой индивидуальный стиль письма и используйте его.

Попробуйте писать на разлинованной бумаге. Благодаря этому строчки станут ровными и не будут скакать вверх и вниз. Потренировавшись, напишите несколько предложений на чистом, не разлинованном листе, а затем расчертите его и посмотрите, не сползают ли строчки, не меняется ли расстояние между ними в разных частях текста. Тренируйтесь, пока не добьетесь успеха и не научитесь писать одинаково ровно как на разлинованной, так и на обычной бумаге.

Научитесь красиво писать предложение «Съешь же еще этих мягких французских булок, да выпей чаю». Секрет этого предложения заключается в том, что оно содержит в себе все буквы русского алфавита. Кроме того, оно является прекрасной альтернативой традиционному школьному выписыванию всех букв алфавита по отдельности. Пишите как строчными, так и прописными буквами, тренируйтесь, обращайте внимание на соединения букв. Если вы хотите научиться красиво писать по-английски, практикуйтесь в написании предложения «the quick brown fox jumpes over the lazy dog».

Красивый и аккуратный почерк становится все большей и большей редкостью. Компьютер есть уже, пожалуй, в каждом доме и уж точно в каждом офисе, так что подавляющее большинство текстов и посланий не пишутся от руки, а набираются на клавиатуре.

Впрочем, для двух категорий граждан – школьников и студентов – этот вопрос более чем актуален. Для первых написание а-ля «курица лапой» чревато низкими оценками, а у вторых к этому добавляется еще и неспособность прочитать собственный конспект. Да и многие из взрослых предпочли бы иметь красивый почерк.
Если ваша задача - улучшить почерк и научиться красиво писать, настройтесь на тренировки, несложные, но регулярные. Для начала присмотритесь к тому, как вы пишете. Возможно, причина плохого почерка - слишком сильный нажим, и как следствие – быстрая утомляемость. Если ручка продавливает тетрадный лист так, что он становится ощутимо неровным – значит нажим чрезмерный. Нужно меньше давить на ручку, а также чаще делать перерывы и гимнастику для рук.

Если вопрос «Как улучшить почерк?» возник у вас относительно ребенка – все советы и рекомендации, приведенные здесь, тоже подойдут. Однако для детей, только осваивающих письмо, одним из самых важных факторов будет то, насколько правильно они держат ручку. Неправильная постановка руки при письме приводит к тому, что ребенок быстро устает и тут уж не до красоты. Чтобы избежать этого, можно приобрести ребенку специальную ручку с «подсказками» - углублениями для пальцев. Такую ручку будет удобно держать лишь правильно. Взрослым и старшим школьникам для уроков чистописания лучше взять перьевую ручку с чернилами.

Кроме того, детям нужно помочь развить мелкую моторику рук, которая играет большую роль в каллиграфических способностях. Моя учительница начальных классов в свое время для этого рекомендовала всем родителям подключать своих детей к перебиранию различных круп перед приготовлением (рисовой, гречневой). Сейчас крупы никто не перебирает, но появилось множество других методик для развития мелкой моторики.

Первое правило того, кто хочет улучшить свой почерк – писать нужно медленно, конспектирование на лекциях и совещаниях ситуацию не улучшит, скорее наоборот. Так что научиться красиво писать без отрыва от производства не получится - тренироваться придется отдельно.

Для того чтобы вспомнить правильное начертание букв, придется вернуться к основам – к «Прописям». Покупать их вовсе не обязательно – достаточно скачать шрифт с названием Primo, а после набрать и распечатать любой нужный текст. Результат будет точь-в-точь как в «Прописях».

Для тренировок лучше выбирать стихи классиков – так можно не только улучшить почерк, но и повысить свой культурный и образовательный уровень. Особенно это важно, если вы работаете над почерком ребенка. Высокую поэзию наподобие «Мама мыла раму» лучше заменить на «Мороз и солнце; день чудесный!».

Для сторонников позитивного мышления подойдут всевозможные аффирмации как отличный способ сочетать полезное с очень полезным. Еще одна знаменитая фраза поможет отработать правильное написание букв: «Съешь же еще этих мягких французских булок, да выпей чаю», ее особенность в том, что тут встречаются все 33 буквы русского алфавита.

В качестве тренировки можно просто переписывать тексты, поглядывая на образец и стараясь писать буквы ровно. Поначалу не нужно гнаться за скоростью – не важно сколько времени уйдет на написание одной строки, важно лишь чтобы написано было красиво. Скорость начинайте увеличивать только тогда, когда качество написания будет вас устраивать.

Для первых занятий можно распечатать все тем же «письменным» шрифтом Primo несколько стихотворений на принтере и, положив наверх тонкий лист бумаги, обводить буквы – это упражнение поможет, что называется, набить руку.

Можно принять за образец почерка не стандартные «Прописи», а почерк, который вам нравится, где бы вы его ни встретили – у знакомого или же это автограф кого-то из знаменитостей. В этом случае нужно иметь пред глазами несколько строк, идеально, с вашей точки зрения, написанных.

А еще работа над улучшением почерка – это отличный повод взять в руки цветные карандаши и прикупить несколько раскрасок. Почему бы не вспомнить детство? Раскрашивание – отличное вспомогательное упражнение для тех, кто твердо решил сделать свой почерк красивее. А как будут рады дети! Совместное художество сплотит семью. Чтобы эта работа была эффективной, не «выступайте» за линии и следите, чтобы штрихи были ровными и аккуратными. Вы удивитесь, когда обнаружите, что такое «детское» занятие требует сосредоточенности и ловкости рук.

Еще один секрет красивого почерка – совершенно ни к чему настраиваться на исключительно «безотрывное» письмо. Если соединять буквы правильно, ручку можно и отрывать от бумаги – ничего страшного не случится. А вот уставать рука будет меньше.

Ведите дневник, ежедневник, записывайте свои мысли, а также желания и цели. В «нарядной» тетрадке вы, безусловно, будете стараться писать красивее. Берите ее в руки только тогда, когда у вас достаточно времени, чтобы не торопясь и красиво написать несколько важных фраз.

А еще, стараясь улучшить почерк, не переусердствуйте. Графологи утверждают: безупречный каллиграфический почерк – признак человека исполнительного, серьезного и… немного скучноватого, лишенного творческого подхода. Так что ваши «родные» закорючки, возможно, не так уж и плохи. Если ваш почерк разборчив и легко читается, это уже хорошо.

Улучшить почерк – значит сделать его более выразительным, каллиграфическим, более понятным для чтения и приятным восприятия. Если у вас далеко не идеальный почерк, то начать занятия по его улучшению нужно с анализа исходных данных, а именно: ответить на вопрос, чем плох тот почерк, которым вы владеете.

Обладая достаточно развитой самокритикой, с анализом можно справиться самому. Для этого, взять страничку с текстом, написанным собственноручно и дать объективную оценку тому, что у вас перед глазами.

  1. Буквы слишком мелкие, слишком большие, либо разной высоты;
  2. Наклон чрезмерно скошен вперед, назад, или вообще отсутствует;
  3. Нажим слишком сильный, или слишком слабый;
  4. Соединение букв отсутствует или неоднородно;
  5. Какие-то буквы написаны просто невыразительно, а какие-то вовсе нечитабельны, написаны с отклонением от норм каллиграфии.

Что касается пункта 5, то его лучше анализировать с посторонней помощью, потому что человек привыкает к своему почерку и зачастую не понимает, почему для других людей он не читабелен.

Итак, анализ исходных данных сделан. Он и будет той программой-минимум, которую надо выполнить посредством занятий для улучшения почерка.

  • Если буквы слишком мелкие, слишком крупные или разной величины, значит надо заново учиться писать ровными буквами, используя обычную ученическую тетрадку-прописи, чтобы не выходить за рамки горизонтальных линий.
  • Если наклон слишком скошен вперед, назад или вообще отсутствует, то необходимо обзавестись стопкой тетрадей в косую линейку и методически работать над написанием слов и букв под правильным наклоном. Кстати, графологи утверждают, что манера письма с наклоном вперёд - признак сердечности, эмоциональности; а почерк с наклоном назад - признак холодности и сдержанности. Так что, кроме улучшения почерка вы еще и узнаете кое-что о себе с точки зрения графологии.
  • Если нажим слишком сильный, значит нужно учиться контролировать то, как вы держите ручку. Не надавливайте на нее, учитесь держать ее непринужденно. Следить, чтобы во время письма шея, плечи, руки были расслаблены, а осанка была бы правильной.
  • Если соединение букв отсутствует, либо оно неоднородно, рекомендуется упражняться в написании букв, используя метод «безотрывного» письма. Он предполагает соединение букв, не отрывая ручку от бумаги. Кроме того, вам опять же пригодятся прописи для отработки написания соединительных элементов.

Труднее всего, конечно, справиться с отдельными буквами. Их нужно учиться писать заново по всем правилам каллиграфии, выводя все элементы от начала и до конца. Заниматься этим нужно систематически, но без принуждения. Чтобы в написании букв задействовать механическую память, придется писать отдельные буквы и отдельные слова по нескольку страниц до победного результата.

Еще несколько практических советов:

  • Сформировать красивый почерк помогают упражнения, развивающие мелкую моторику пальцев. Это любые действия с мелкими предметами: плетение, вязание, лепка и пр.
  • Определите цель, к которой вы стремитесь: каким вы хотели бы видеть свой почерк. Выберите желаемый вариант из образцов рукописных или компьютерных шрифтов. Создайте образец на листе бумаги, а затем тщательно имитируйте выбранный стиль письма.
  • Выберите для тренировок прозу или стихи классиков – так вы не только улучшите почерк, но и повысите свой культурный уровень.
  • Если вы владеете техникой медитации, используйте ее для работы над совершенствованием почерка. Представляйте, как вы ровно и красиво пишете. Придумайте соответствующую аффирмацию, чтобы ускорить желаемый результат.
Раздел: