Воспитать лидерские качества в мальчике 4 лет. Как воспитать в ребенке лидерские качества и уверенность в себе. Курсы по развитию лидерских качеств в центре К.О.Т

Каждые родители мечтают, чтобы их малыш вырос счастливым, самодостаточным и успешным человеком. Для реализации своих идей и желаний недостаточно получать отличные оценки в школе, заканчивать ВУЗы с красными дипломами. Также необходимо обладать определенными качествами: лидерство, самостоятельность (читайте статью ), уверенность, ответственность, сила воли и т.д. Как правило, все эти качества закладываются с самого детства. И родители могут сыграть огромную роль в будущем их малыша, воспитывая (или, наоборот, не воспитывая) должным образом. Как развить лидерские качества у ребенка? В этой статье мы расскажем 10 основных правил, чтобы помочь ребёнку стать лидером.

Кто такой лидер

Лидер-этот тот человек, который умеет вести за собой людей, воодушевлять их, правильно организовать деятельность и сам способен решать сложные задачи.

Родителям важно понимать, кто такой лидер. Не каждый человек способен возглавить группу людей и не надо навязывать ребёнку только руководящие должности. Мамам и папам необходимо воспитывать в ребёнке именно лидерские качества.

Запомните, что лидер-этот не тот человек, который идёт по головам, не обращая внимание на чьё-либо мнение. Это тот, кто может уверенно разговаривать, к кому прислушиваются люди, это целеустремленный и амбициозный человек. Он ответственный, имеет своё мнение, не боится ошибиться. Неудачи не могут сломить человека с лидерскими качествами, а наоборот, он учится на своих ошибках.

В ребёнке необходимо воспитывать положительные качества, иначе есть риск воспитать эгоистичного человека с завышенной самооценкой.

Как понять, что ребёнок лидер

Понять, что ваш ребёнок лидер уже можно с трёх лет. Он пытается быть в центре внимания, его окружают другие дети, он может придумывать новые игры, становясь капитаном команды. Малыш стремится выделиться и ведёт других за собой.

В детском саду, либо в другой группе детей, поведение ребёнка лидера может быть далеко не примерным. Он может нарушать процесс занятия, разговаривать громко, быть неусидчивым, может даже потребовать другую игру. Часто такие дети не реагируют на просьбы взрослых. Все это — задатки лидера у ребенка. Такие качества могут развиваться как в положительную, так и в отрицательную сторону. Поэтому родителям важно заниматься правильным воспитанием своего крохи и направлять энергию в нужное русло.

Развивать лидерские качества следует с раннего возраста. Хвалите малыша за любой, пусть даже самый маленький успех, поддерживайте, если у ребёнка что-то не получается, доверяйте и позволяйте крохе совершать ошибки. Первые успехи и неудачи у малыша случаются именно в семье. Именно родители формируют первые навыки добиваться своих целей, достойно принимать поражения, извлекая положительный опыт.

Как вырастить лидера и уверенного ребенка

Для того, чтобы выработать лидерские качества у ребенка с детства, родителям нужно помочь крохе. Без вашей поддержки и правильного воспитания, наверняка ребёнок не захочет стремиться стать лидером.

Естественно, каждый малыш рождается с определённым темпераментом, но даже самый бойкий карапуз от рождения может вырасти в человека, который не приспособлен к жизни. Поэтому очень важно заниматься воспитанием ребенка лидера в нужном направлении, особенно если вы заметили, что у карапуза присутствуют соответствующие задатки.

Развиваем лидерские качества у ребёнка

  1. Учите ребёнка высказывать свою точку зрения, относитесь уважительно к его мнению. Всегда интересуйтесь жизнью своего крохи, спрашивайте о том, как у него дела, как прошёл день. Прочитав сказку, поинтересуйтесь его мнением о героях и сюжете. Помимо наличия своего мнения, его также важно отстаивать. С ребёнком постарше можно даже попробовать поспорить.
  2. Развивайте ораторское искусство. В этом могут помочь различные домашние кукольные театры для близких людей. Учите ребёнка преодолевать стеснение. Попробуйте поиграть в игру. Возьмите фотографии знакомых людей и положите их в коробку. Вытаскивайте одну фотографию и описывайте людей: их внешность, характер, род занятий. Рассказывайте от первого лица. Затем предложите тоже самое сделать и ребёнку, только с другой фотографией.

    Такая игра поможет пополнить словарный запас малыша, научит высказывать своё мнение, рассказывать о достоинствах людей. Также она может помочь и в будущем ребёнка: рассказывая от первого лица, малыш «примеряет» на себе эти качества, что в дальнейшем ему поможет побороть стеснения, например, во время собеседования, где нужно правильно рассказать о себе и своих достоинствах.

    Ещё одна игра для развития ораторского искусства заключается в том, чтобы описывать предметы. Устройте домашнюю выставку, где ребёнок будет в роли экскурсовода, а игрушки — посетителями. Предложите крохе рассказать о каждом предмете, пытаясь найти какие-либо достоинства.

  1. Увлечения и хобби помогают в развитии личности. Например, занимаясь спортом, у малыша развивается дисциплинированность, целеустремлённость
  1. Учите малыша достойно принимать поражения и неудачи. Если ребёнок собирает пирамидку, и она падает, он может расстроиться и заплакать. Предложите крохе собрать ее ещё раз, объясните, что сразу что-то может не получиться, нужно немного потренироваться и результат с каждым разом будет все лучше и лучше. Обязательно поощряйте и хвалите ребёнка, если он старается что-то сделать. Предлагайте малышу соревновательные игры. В случае проигрыша, убеждайте, что это не так страшно. Главное, не сдаваться, а пробовать ещё раз.
  1. Сделайте досуг ребёнка разнообразным. Малышу будет легче даваться общение в социуме, если с ранних лет он будет видеть больше людей, наблюдать за ними. Различные детские мероприятия, театры, прогулки, дни рождения, торговые центры — это все помогает малышу приобретать новые навыки для общения с людьми.
  1. Учите малыша ставить цели и добиваться их. Если ребёнок что-то захотел, подумайте вместе с ним, как можно получить желаемое. Научите малыша, что желания могут быть реализованы, если проблемы решать быстро и качественно. Это основное качество человека с лидерскими способностями. Если цель кажется недостижимой, разделите ее на несколько (или много) маленьких целей, добившись которых можно получить самый лучший и желанный результат. Самое главное, не сворачивать с намеченного пути.
  2. Предоставьте малышу больше свободы. Безусловно, в три года ребёнок не может пойти гулять один. Но поиграть в песочнице вполне. Не нужно все время стоять над ребёнком, в чем-то поправлять его или подсказывать. Малышу важно самостоятельно учиться преодолевать сложности в общении, учиться жить в обществе. Если вы каждый раз решаете любые проблемы малыша (забрали игрушку, толкнул мальчик), то таким образом вы лишаете ребёнка возможности самому разобраться в сложившейся ситуации, тем самым лишая уверенности в себе. Если у вас сын, рекомендуем прочитать статью
  3. Хвалите ребёнка. Те дети, которые не получали похвалы от взрослых, которых оскорбляли, вырастают неуверенными и замкнутыми людьми. Если малыша хвалить, то у него возникает желание повторить снова. Если на утреннике в детском саду малыш застеснялся, забыл стихотворение или вовсе отказался читать его, не нужно ругаться. Скажите малышу: «ничего страшного, в следующий раз подготовишься получше и у тебя все получиться, а я буду тобой очень гордиться!» после таких слов лидер обязательно захочет порадовать своих родителей и справиться со своим стеснением.

    Вообще бороться со страхом сцены следует с раннего возраста в семейном кругу. Учите коротенькие стишки, ставьте малыша на стул, чтобы все присутствующего е слушали его. Так малыш преодолевает стеснение перед публикой.

  1. Учите ребёнка нести ответственность за свои слова и поступки. Человек, который часто врет никогда не сможет стать лидером, так как окружающие люди просто перестанут его уважать. Иногда дети могут обмануть взрослых по пустякам. Например, малыш разбил случайно кружку, но маме сказал, что это сделала кошка. Такая маленькая ложь в дальнейшем спровоцирует и большую. Не оставляйте любое враньё без внимания. Ребёнок лидер должен нести ответственность за свои слова и поступки, а также понимать последствия.
  2. Учите малыша слушать и слышать других. Настоящий лидер уважительно относится к другим людям и их мнениям. Никто не пойдёт за человеком, который унижает, постоянно кричит и не обращает внимание на чьё-либо мнение. Учите малыша приветствовать знакомых и незнакомых людей. Если ребёнок только идёт в детский сад, скажите ему, что нужно улыбнуться и со всеми поздороваться. С позитивными людьми хочется общаться, верить им. Ещё одно важное лидерское качество — это умение принимать критику в свой адрес , не обижаясь, а делать правильные выводы.

Учите малыша не только лидерским качествам, но и человеческим. Дайте понять своему ребёнку, что вы всегда рядом, поддержите его и поможете в любой ситуации. И запомните, что главный пример для ребёнка — это его родители.

Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились, были воспитанными и вежливыми, достигли в жизни поставленных целей и стали успешными личностями. В этом не последнюю роль играют лидерские качества человека: самостоятельность, ответственность, уверенность. Но бывает так, что чадо растет не таким, каким хотели видеть его родители. Следует учитывать, что будущее малыша зависит от различных факторов, но основы поведения прививает именно семья. Поэтому мамам и папам важно понимать, как воспитать ребенка лидером и как это поможет ему в жизни.

Понятие лидерства

Лидер - в переводе с английского "ведущий, указывающий путь". Изучение основных понятий поможет понять, как воспитать лидера. Психологи составили своеобразный портрет личности с лидерскими качествами.

Важно! Не каждый становится лидером, поэтому нет необходимости навязывать человеку какую-то конкретную манеру поведения. Желательно воспитывать определенные качества без навязывания стереотипов. Для этого нужно знать, как ведет себя лидер в той или иной ситуации.

В поведении лидера прослеживаются следующие черты:

  • Может повести за собой целые коллективы, заставить поверить в себя, собирать вокруг себя окружающих.
  • Не унижает других, учитывает чужие желания и стремления. Для привлечения внимания к собственной персоне использует уверенную грамотную речь, показывает уверенность в себе, что в итоге заставляет прислушаться к такому человеку.
  • Такие личности с готовностью берут ответственность на себя, отстаивают собственное мнение.
  • Лидеры составляют планы, которые могут привести к осуществлению мечты, и следуют им стремясь добиться желаемого.
  • Не боятся ошибаться. Они могут легко взять на себя незнакомое дело и ответственность за него, а при поражении примут это как данность, с достоинством, не перекладывая ответственность.

Как распознать, что ваш ребенок - лидер

Ребенка лидера можно определить по следующим признакам:

  • Ребенок не стремится добиться собственных целей криками и требованиями, попытками указать на место сверстникам. Ребята - лидеры другими способами с легкостью привлекают внимание окружающих, быстро находят с ними общий язык. Например, они придумывают интересные игры и с готовностью принимают в них других.
  • Дети с лидерскими качествами не стремятся вступать в конфликты, всегда готовы ответить за собственные действия. Они предпочитают не демонстрировать таланты, но все равно притягивают взгляды и заставляют обращать на них внимание.
  • Близким нужно понять, что дети-лидеры занимают доминирующую позицию. Однако не стоит путать качества таких ребят с доминирующими чертами характера. Если в семье чадо постоянно командует, а на людях остается тихоней, то это просто проявление смекалки. Карапуз знает, что командиром может быть только перед своими близкими людьми.
  • В большинстве случаев с самого раннего возраста становится видно лидера. Такие дети умеют грамотно планировать собственный день и будущее, просчитывают сразу несколько ходов и развитие событий.
  • Малыши не будут ждать, когда родители предоставят им что-то, они самостоятельно придумывают игры и знают, как следует справляться с определенными делами.
  • Лидеры всегда проявляют собственную любознательность, стремятся узнать нечто новое и обожают наблюдать за окружающими детьми, анализировать их поведение в разных ситуациях.

Важно! Лидерские качества не всегда появляются в детстве, поэтому не стоит паниковать. Мама и папа должны самостоятельно прививать их, развивать в малыше полезные навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

Диагностика лидерских качеств у ребенка

Часто родители спрашивают, а можно ли распознать лидера в своем ребенке, не прибегая к помощи специалистов? Сделать это легко и просто с помощью игровых приемов, так как все дети без исключения обожают играть. Родители могут общаться с ними именно в такой форме, во время общих действий дитя будет с легкостью воспринимать важную информацию или рекомендации. Существуют определенные игры, которые помогают распознать в малыше истинного организатора и выявить его положительные стороны. Игры очень просты, их часто проводят в детских учреждениях.

«Встаньте в круг!»

Взрослый просит ребят организоваться для какой-либо игры. Всегда найдутся командиры, которые начнут всех объединять в круг. А потом поиграть в любую подвижную игру: "Мышеловка", "Третий лишний", "Ловишка в кругу" и подобные, которые также дадут возможность выявить организаторское умение.

«Построим фигуру»

Ведущий просит нескольких детей создать любую геометрическую фигуру, при этом игроки должны держаться за руки. Лидер моментально проявит качества организатора и начнет расстановку ребят по определенным местам.

«Строим дом»

Ведущий предлагает игрокам построить дом из любых материалов, находящихся по-близости и дать на это некоторое количество времени. Лидер не начинает сразу заниматься постройкой, он сначала начинает размышлять над материалами и планом дома, чтобы работа происходила быстро и группа могла закончить за назначенный промежуток времени.

Таких развлечений существует довольно много, можно самим придумывать их на разнообразную тематику. В них лидер распознается практически сразу, ведь он проявляет талант руководства коллективом, объединяет ребят и вовлекает их в игровой процесс. Кроме всего прочего, общие детские развлечения направлены на развитие лидерских качеств у детей.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

  • Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
  • Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху. Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
  • Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
  • Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство - это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого.

Известно, что человеку трудно добиться успеха в жизни, если отсутствуют задатки лидера, и он не в состоянии повлиять на окружающих. Некоторые взрослые уверены, что когда есть подобные задатки, то им не нужно ничего делать. Психологи предупреждают таких мам и пап, что чадо по мере взросления может полностью поменять манеру поведения, забыть о лидерских качествах и перестать их использовать. Поэтому родителям необходимо постоянно заниматься их развитием, оказывать поддержку и учить делать первые шаги как можно раньше.

Чтобы школьник впоследствии сумел стать лидером, близкие обязаны привить качества с детского возраста. Можно играть, читать и общаться с малышом, а также прислушаться к рекомендациям психологам, как воспитать в ребенке лидерские качества:

  1. Следует уважать мнение собственного чада, как можно больше общаться с ним, интересоваться его жизнью и увлечениями. Во время разговоров взрослым важно высказать собственное мнение по определенному вопросу и узнать мнение ребенка. Можно разговаривать о мультипликационных фильмах и театре, героях сказок, малыш постепенно научиться объяснять, почему он думает так или иначе. С подросшими детками можно поспорить о правильности решения, важно научить отстаивать собственное мнение.
  2. Рекомендуется заниматься развитием у ребят способности выступления. Желательно предоставлять возможность участвовать в конкурсах, делать постановки для близких людей, пусть малыш перестанет стесняться и подготовится продемонстрировать свои таланты масштабной аудитории.
  3. Родителям полезно поиграть с ребенком в интересную игру. Следует взять знакомые фотографии, положить в ящик и вытаскивать по одной. Потом предложить описать изображение, внешность человека, его профессию и увлечения, характер, но делать это важно только от первого лица, словно малыш рассказывает о себе. Малыш при этом расширит словарный запас, научится определять достоинства и недостатки окружающих, хвалить их. При рассказе чадо будет принимать все положительные качества на себя, а в дальнейшей жизни сможет умело создавать собственные презентации.
  4. Можно играть с малышом в картинную галерею и предлагать ему описать картинки. Пусть дитя почувствует себя в роли экскурсовода, проводника в мир великолепного искусства.
  5. Родители должны позаботиться о том, чтобы у ребенка появилось интересное увлечение, которое будет ему нравиться. Именно хобби способно обогатить внутренний мир, показать скрытые таланты человека. Профессиональные занятия позволят малышу стать дисциплинированным и целеустремленным.
  6. Ребенка следует вовлекать в общение со взрослыми, сначала пусть это будут его родные или сами родители. Затем привлекать к разговору с чужими людьми: продавцом в магазине игрушек, в библиотеке с библиотекарем, в больнице с врачом. Нужно учить его вежливости, показывать что-то на собственном примере, поддерживать беседу и рассказать о темах, которые приняты в обществе.
  7. Родители должны объяснить чаду, что у каждого в жизни могут быть поражения, поэтому нужно уметь с достоинством принимать их. Если малыш играл в игру и у него что-то не получилось, то не стоит кричать, а нужно начать игру сначала. Желательно объяснить, что с первого раза у многих ничего не получается, главное практиковаться и стремиться достичь желаемого, тогда все обязательно получится. Нужно обязательно хвалить кроху, это разовьет усидчивость и терпение.
  8. Родителям следует обязательно научить чадо играть в лото, шахматы, шашки или другие игры, подразумевающие соревнования. Нужно, чтобы малыш осознал, что поражение не является таким страшным, как ему кажется. Главное, попробовать еще раз.
  9. Рекомендуется создать разнообразный досуг ребенка, ведь чем больше он увидит, тем больше будет знать. Если воображение и интеллект малыша развит, он сможет с легкостью завязать разговор даже с незнакомыми людьми, вызвать расположение общества. Нужно читать книги, ходить на занятия, выезжать на природу, главное, постоянно находиться в активной деятельности.
  10. Постановка целей помогает их добиться. Можно начать с малого, например, стремиться отправиться на учебу в другую страну. Для этого придется выучить иностранный язык, подтянуть оценки в школе, пойти на специальные курсы и сделать что-то еще, чтобы добиться осуществления мечты. Ребенок будет стремиться воплотить идею в жизнь, а также понимать, что для достижения цели нужно пройти несколько этапов.
  11. Необходимо развивать в ребенке ответственность за свои поступки.
  12. Инициативность - это тоже важное качество для лидера.
  13. Ребенку необходимо давать больше самостоятельности в планировании своих действий и в принятии решении. Контроль при этом необходим, но это не должен быть приказной тон и бесприкословное подчинение (ведет к обратному, ребенок привыкает быть ведомым), необходимо направлять детей и помогать принимать решения с помощью советов или давать несколько вариантов на обдумывание, чтобы ребенок сам пришел к своему решению или выбору.

Важно! Качества лидера обязательно пригодятся в дальнейшей жизни, они позволяют достичь успеха в учебе и общении, семье и дружбе. Дети, которые ощущают поддержку от родителей, с раннего детства испытывают уверенность в собственных силах и готовы к новым стремлениям.

Уважаемые родители! Важно, чтобы ребенок осознавал, что семья его обязательно защитит при необходимости. Естественно, не стоит предупреждать удары судьбы и оберегать от них чадо, ведь все должны учиться на собственных ошибках. Однако во время беды и катастрофы малыш должен понимать, что может опереться на родных, они всегда окажут поддержку в трудную минуту. Только тогда он будет готов действовать, а не бояться поражений. Ваша задача - правильно воспитать ребенка, если вы хотите видеть в нем лидера!

Последний совет от психологов : в поиске путей, как помочь ребенку стать лидером, не нужно пользоваться мелочной заботой и отслеживать все шаги чада. Главное, уделить как можно больше внимания общению вашего ребенка, изучить его, стать наставником и другом, тогда в будущем дитя сможет многого добиться и поблагодарить своих родителей за правильное воспитание.

Сегодня мы обсудим важную и интересную тему воспитание лидерских качеств у ребенка. Разговоры об этом особенно популярны в последнее время - сейчас бум в плане книг на про лидерские навыки, бесчисленное количество статей и дискуссий на ряде форумов, разговоры между собой в родительских, учительских, психологических, и многих других кругах.

Родители, заботящиеся о благополучии своих чад, бьют во все колокола - как же сделать моего ребенка лидером?! Привейте уже наконец ему те самые качества лидера!

Но вот понимания, зачем это лидерство ребенку и что оно даст и в итоге у большинства людей нет.

Лидерство стало своего рода трендом.

Все примерно об одном - лидерство, мотивация, личная эффективность - а вот о чем это и причем тут наши дети, остается вопросом, ответ на который знает мало кто.

Что такое лидерство?

И все-таки, что же такое лидерство? Я постараюсь максимально детально расписать значение данного термина, очень важного для последующего понимания основной части статьи и дам общие теоретические сведения о нём.

Если говорить в общем, лидерство - это возможность оказывать какое-либо влияние на человека или группу лиц , использующаяся для достижения определённых целей благодаря личным качествам.

В любой группе лидеры бывают формальными и неформальными.

Формальное лидерство - история больше про власть.

В неформальном на первый план выходят способности лидера, его авторитет и степень доверия к нему, уровень эмоциональной связи в коллективе. Одним словом, «психологические преимущества».

Людей никто не принуждает делать выбор, он происходит сам собой.

7 основных качеств лидера:

  • Активность - умение проявлять свою энергию
  • Инициативность - одна из «вариаций» предыдущего пункта, но более творческая - генерирование и предложение различных идей, готовность идти вперед
  • Общительность, открытость - готовность и даже скорее потребность во взаимодействии с людьми
  • Самостоятельность - умение брать на себя ответственность и решать многие вопросы
  • Настойчивость - проявление силы воли, упорства, умение доводить начатое дело до конца, сюда же можно отнести в некоторой степени и работоспособность
  • Организованность - способность грамотно планировать свое время на необходимый «фронт работ»
  • Самообладание - умение контролировать себя, свои желания, эмоции, поведение, особенно в напряженных ситуациях

Работа над перечисленными личными качествами как минимум делает человека чуть лучше, чем он есть.

Как максимум - превращает вас из, скажем так, «обычного человека» в того, кто способен видеть чуть дальше, чуть больше, разбираться в людях, делать правильные выводы в тех или иных жизненных обстоятельствах, а значит, быть лидером.

Кому нужно быть лидером?

Ну а теперь переходим к самому интересному: причем тут вообще дети, как это к ним относится?

Ведь это такие взрослые понятия - лидерство, работоспособность, организованность… Термины, относящиеся ко взрослой жизни… Вроде.

На самом деле не только ко взрослым это имеет отношение.

Все взрослые в детстве были детьми.

Рассказывать детям о взрослой жизни нужно. А еще лучше - показывать примеры в жизни.

Но перед этим запомните одну важную вещь: не каждый ребенок способен быть лидером и не всем это нужно.

Представьте, что бы произошло, если бы все были лидерами?...

Так что, даже если ребенок способен быть лидером, он не всегда им становится. А еще наличие лидерских задатков в детстве проявляются далеко не всегда, поэтому без паники, если вы не обнаружили их в вашем ребенке.

Однако, сделать акцент на развитии именно ряда навыков, которые характерны для лидеров, стоит. В дальнейшем ему помогут - как в лидерстве, так и в жизни - стоит.

Воспитывать их необходимо каждый день, в семье. Однако надёжный способ развить эти самые качества - для будущей жизни.

Детское лидерство: возрастные нюансы

Лидерам порой переживать кризисы бывает сложнее, чем их ровесникам.

Что делать родителям? Объяснить, что хорошим для всех никогда не станешь, нужно помнить о своих желаниях, и о том, что важно для тебя.

Важно родителям отличать проявление лидерских качеств от попыток манипуляции вами

Для ребенка с лидерскими способностями редко характерно устраивать истерики в попытках чего-либо добиться. Хотя, многое зависит от воспитания. Он доминирует не только дома, но и в детском саду, школе. Он не старается выделиться каким-то изощренным способом, но при этом заметен среди остальных ребят.

    Первые проявления лидерства можно заметить в возрасте приблизительно 3х лет. Особенно если ребенок ходит в детский сад. Он стремится к самостоятельности, организовывает ребят, на детском уровне, но все же. Он наблюдателен, легко общается и проявляет инициативу, его любят в группе. Детский сад - первое место, где ребенок оказывается в обществе.

    Важно вовремя заметить задатки лидера и начать их развивать. А еще работать над ними. Так как если не контролировать развитие личности, все лидерские качества в будущем могут проявиться с худшей стороны.

    5-7 лет - время перехода из детского сада в школу, где лидерские качества начинают проявляться уже более явно.

    Важно помнить - учителя порой назначают «командира класса» самостоятельно по разным причинам. А другой ребенок может стать неформальным лидером. Как и во взрослой жизни.

    В подростковом возрасте управлять каким-то количеством людей становится сложнее - это очень неоднозначный период жизни каждого человека. И в первую очередь, психологически для подростка с лидерскими задатками.

    Он начинает бояться ошибиться даже в мелочи, становится более зависимым от мнения окружающих, а это в принципе характерно для подросткового возраста. И самое страшное, во всем этом он начинает терять себя.

Как развить в ребенке лидерские качества

Ну а теперь: как же конкретно воспитать лидера в ребенке?

  • Как можно больше времени уделяйте общению с ребенком, интересуйтесь его увлечениями.
  • Уважайте мнение своего ребенка, а в спорных ситуациях учитесь идти на компромисс и учите этому чадо.
  • Развивайте способность выступать публично - это умение чрезвычайно важно в современном мире в целом.
  • Объясняйте, что поражения - это нормально, не все всегда получается с первого раза. Не вышло сейчас - попробуй начать заново. И не забывайте хвалить малыша, это поможет ему быть терпеливым и усидчивым.
  • Давайте ребенку больше самостоятельности. Пусть он учится сам принимать решения, хоть в малом, но планирует свой распорядок дня и так далее. Направляйте, советуйте, предлагайте несколько вариантов, но не совершайте выбор за него - это ключ к воспитанию лидерских навыков.

  • Распознать, выявить лидерские качества в раннем возрасте помогут различные игры - именно в них, проявляя организаторские способности, видно будущих лидеров.
  • Интересуйтесь у воспитателей, учителей, как ваш ребенок ведет себя при общении с другими детьми, может, у него проявляются какие-то особенности - все это поможет вам и понять ребенка лучше, и скорректировать свои методы воспитания, поведение по отношению к нему.
  • Держите под контролем учебный процесс, мнение, что ребята-лидеры обязательно отличники, неверно. Дети больше обращают внимание на окружающих, управление, если так можно сказать, ими, а учеба от этого может страдать.
  • Поддержка ребенка очень важна, в школьное время особенно. Быть лидером в школьном коллективе со временем становится нелегко, и кому как не родителям нужно помогать ребенку преодолеть все эти трудности
  • Без чего точно не обойдется ребенок - так это без вашей любви. И я не устану это повторять, потому что это важнее всего

Вдохновляйте своего ребенка на достижение новых вершин!

Курсы по развитию лидерских качеств в центре К.О.Т.

Как мы уже обсудили, лидерство - это не только особенность характера, это совокупность навыков. И если на характер и особенности ребенка влиять сложно, да и не всегда нужно, но развитые навыки лишними не будут никогда. Будущему лидеру они безусловно необходимы, но и другим ребятам развитие этих качеств поможет добиться успеха в будущем.

В нашем центре разработаны специальные - гибким навыкам, которые помогают человеку каждый день.

Поможет ребятам лучше понять себя, суть самого понятия лидерство, осознать, кем они хотят быть в будущем и какое место занимать в коллективе.

И знаете, наверное, совсем неважно, станет в дальнейшем ребенок лидером или нет - ведь если у него будут любящие родители, все можно преодолеть, со всем справиться.

От вас зависит ключевая дилемма жизни вашего чада - станет он счастливым или нет. Помогите ему сделать правильный выбор.

Рождение крохи – истинное чудо, которое дарит любящей семье возможность взрастить достойную замену себе и одарить мир благородной личностью. Выносить, выкормить и выучить ребенка – лишь «технические» аспекты данного процесса. Чрезвычайно важно стать для него хорошей мамой, помочь развить наилучшие качества, направить в нужное русло.

Психология в воспитании лидеров

Вы и ваш супруг обожаете свое чадо, и всерьез решили взрастить из него успешного бизнесмена, политика, спортсмена или артиста?

Хотите, чтобы ваш малыш был высокопоставленной, авторитетной фигурой в более взрослом возрасте? Тогда вам пригодятся ценные советы на тему того, как научить своего ребенка быть лидером.

Прежде всего, хотим подчеркнуть, воспитать ребенка-лидера – значит, дать ему уверенность в том, что его любят дома, научить быть самостоятельным и харизматичным, открытым в общении, настойчивым, целеустремленным и смелым.

Прежде всего, стоит ориентироваться, зачем вам взращивать из своего чада настоящего повелителя? Если его врожденная ментальность сильна, а яркая индивидуальность отмечается с самых ранних лет, лидерские качества обязательно проявятся позже и без посторонней помощи. Если же по природной натуре малыш слаб, замкнут, мечтателен и уязвим – стоит ли «ломать» его натуру, перестраивая ее под свои собственные интересы?

Следует понимать, что из такого «сырого » варианта удастся вырастить разве что искусственный авторитет. Кроме того, природа никогда не ошибается в наделении личности определенной внутренней психологией. Если ваше чадо тихое, застенчивое и робкое, он не должен становиться «заводилой ». И это вовсе не беда – возможно, его личностная натура раскроется куда более плодотворно.

Задаваясь вопросом о том, как вырастить из ребенка настоящего лидера, настоятельно рекомендуем вам проанализировать необходимость данного действия. Переусердствуя с этим, вы рискуете сделать из него циника, деспота или нарцисса с больной самооценкой, особенно, если по природе он не стремится к обретению власти и признания.

Мы решили привести несколько ключевых советов психологов о том, как воспитать ребенка реальным лидером:

  • Каким бы по натуре ни был ваш малыш, его нужно любить, причем любить безусловно, без всяких «но »;
  • Никогда не говорите с ребенком о том, какой он плохой, невежественный, слабый. Если он совершил серьезный проступок, скажите ему: «Ты очень хороший человек, но на этот раз ты поступил плохо. Это очень неожиданно для нас»;
  • Подбадривайте чадо во всех его начинаниях, даже если они кажутся вам глупыми, несерьезными и легкомысленными? Вы хотите вырастить из мальчишки летчика или капитана, а он мечтает стать художником? Поощрите его в этом стремлении!;
  • Ваш малыш видит в вас основной авторитет и главного критика. Если вы будете постоянно намекать ему на то, какой он растяпа, в итоге вы непременно получите личность с заниженной самооценкой и психическими расстройствами;
  • Обязательно учите его тому, что все получается, но не сразу. «Упорство и труд все перетрут !» – эта установка должна стать ключевой в ваших диалогах с ребенком;
  • Не стоит чрезмерно опекать кроху и оберегать его от всех жизненных невзгод. Порой стоит дать ему преодолеть препятствия самостоятельно, и даже рискнуть. Трудности закаляют силу духа, воспитывают бесстрашие, учат тому, что не все в жизни бывает гладко;
  • Если ваш ребенок хочет посещать кружки и секции – обязательно поощряйте такие стремления. Здоровая конкуренция воспитает в малыше нужные черты, а если он почувствует мощную поддержку со стороны родителей, его вера в собственные победы троекратно усилится;
  • Задаваясь вопросом о том, как помочь ребенку стать ярким лидером, помните о значении этого слова. Лидер – это не тот, кто берет нагло, «нахрапом », идет по головам, славится грубостью и авторитарностью. Лидер – это коммуникабельный, доброжелательный и сильный человек, способный повлечь за собой толпу, которая охотно последует его наставлениям.

Практические приемы

Как ребенка можно сделать лидером на практике?

Рассмотрим советы детских психологов:

Как узнать потенциальные лидерские задатки в ребенке?

Если вы заметили, что дома ваш малыш проявляет свой авторитет, и даже пытается стать главным, а в обществе сверстников предпочитает отмолчаться, знайте – задатки вождя здесь только косвенные, и скорее ключевую роль играет тактика малыша в общении с вами.

Возможно, ребенок привык манипулировать вами, а вы ошибочно принимаете это за лидерство. Если ваш ребенок лидер в своем детском саду ведет себя так, как полагается настоящему авторитету, вы находитесь на правильном пути.

По каким задаткам можно обнаружить лидера в ребенке?

Что делать, если ваш ребенок – лидер? Прежде всего, найдите ему дело, которое его увлечет и заинтересует. Дайте ему возможность реализоваться в выбранной стезе.

И главное – заострите внимание на ценности ориентиров у вашего чада, на моральном аспекте его воспитания, на представлении его о нравственности. У вас подрастает сильная, независимая и перспективная личность, способная повести за собой окружающих. И чрезвычайно важно, куда именно.

Когда ребенок появляется на свет, на родителей ложатся заботы по уходу за ним – режим дня, кормление, купание, прогулки, посещение поликлиники, первое знакомство с окружающим миром. Мамы хотят, чтобы детки хорошо набирали вес, меньше мучились от колик и прорезывающихся зубов, не простужались и были активны. Время идет, а характер забот о ребенке меняется. Вы начинаете обучать его буквам и цифрам, знакомите со сказками, музыкой, театром, отдаете в группы раннего развития. На первый план уже начинает выходить развитие моральных и духовных качеств человека.

С определенного возраста воспитание ребенка переходит на новый план – родители участвуют в развитии его личности

Родители, которые задумываются о будущем своего ребенка, обычно видят подробные картинки того, кем он будет работать, какую создаст семью, какие качества будут преобладать в его характере. Представить ребенка слабым и безответственным, находящимся на побегушках у сильных и волевых сверстников – худший кошмар любой вдохновленной матери, особенно если речь идет о мальчике. Как воспитать лидерские качества в малыше? Как вырастить волевую, сильную, но добрую и сострадающую личность? Каких ошибок нужно избегать, чтобы потом ваш сын или дочка не страдали от собственной стеснительности и пассивности?

Начнем с семьи

Наверное, многие родители, увлекающиеся психологией, сталкивались с разными мнениями – становятся ли дети лидерами в процессе психологического развития или уже рождаются с запрограммированным набором качеств, определяющих лидерство. Современные психологи считают, что моральный портрет человека зависит на 40 процентов от генетической предрасположенности, на 60 процентов – от воспитания. Получается, что пример родителей и психологическое развитие оказывают большее влияние, чем физиология. Может ли вырасти лидер у неудачников? Чаще всего нет. Хотя бывают случаи, что ребенок, неудовлетворенный условиями жизни, стесненный и напуганный сверстниками, вырастает в жесткого лидера, стремящего не повторить ошибки своих родителей и получить то, что недодало ему детство.

Обычно лидеры появляются в семьях, где царит благополучие, любовь и взаимопонимание, а также у родителей, которые сами достигли в жизни определенных высот и стараются привить малышу собственные лидерские качества.



Вырастить ребенка-лидера способны родители, обладающие такими же качествами

Говорим правильно

Очень часто от родителей можно услышать обидные фразы, обращенные к малышу, отпущенные не потому, что родители его не любят, а потому, что раздражены или устали после работы. Родители часто сами программируют в ребенке неудачника, произнося: «Как я от тебя устала!», «Когда же ты поумнеешь наконец?», «Не рассуждай, а делай, что говорят!». Мать может назвать нашалившего или не справляющегося с чем-то малыша «тупицей», «дураком», «лентяем».

Сын испугался собаки? Тогда он «трус». Дочка заплакала от того, что уронила в грязь куклу? Значит, она «плакса» или «рева-корова». Брошенные с грубостью, нелюбовью обидные прозвища ранят ребенка не меньше, чем дразнилки сверстников в саду или школе, приятелей во дворе. Главное требование к родителям – следите за собственными эмоциями и речью. Своими словами вы программируете грядущие неудачи ребенка, его пассивность, стеснительность и неуверенность в себе. Больше хвалите ребенка, говорите, что у него все получится, только надо немного постараться. Прививайте любовь к труду, уважение к таланту.

Уделяем внимание

Многие родители сетуют на то, что времени на общение с ребенком не хватает. Трудно осуждать за это работающую мать, которой нужно успеть и частично обеспечить семью, и в доме убрать, и поесть приготовить, и проследить за тем, как делаются уроки. В этом отношении легче, когда мать сидит дома, а деньги зарабатывает и карьеру делает только отец. Так бывает нечасто, особенно если семья неполная.


Случается, что за собственными неурядицами родители не могут уделить ребенку достаточно времени

Занятость – не причина отсутствия воспитания у сына или дочери и отсутствия взаимопонимания между старшим и младшим поколениями. Разговаривайте с ребенком: пусть это будет несколько минут по дороге в школу или детский сад, на кухне во время того, как вы варите суп, или перед сном. Каждый день обсуждайте проблемы ребенка. Находите хотя бы 20 минут, чтобы сыграть с ним в его любимую игру, посмотреть новый рисунок, послушать понравившуюся песню или посмотреть вместе мультфильм.

Малышу важно, чтобы вы разделяли его интересы, хвалили его, а не только покупали модные игрушки, современные мобильные телефоны и планшеты. Прекрасная традиция – чтение с мамой перед сном. Пусть даже малыш сам давно умеет читать, покупайте периодически интересные книги с картинками и читайте вслух перед тем, как ребенок заснет. Родительский голос, интонация, энергетика останутся с малышом на часы сна, и он будет ближе к вам и во время бодрствования.

Лидирует или капризничает?

Всегда ли мама, желающая взрастить в своем ребенке лидерские качества, может отличить настоящее лидерство от обычных детских капризов и агрессии? Конечно, нет. Случается, что мама умильно вздыхает и говорит: «Да он настоящий лидер», когда сын командует ватагой малолетних ребятишек, прибирая к рукам все их игрушки и сладости. «Он просто лидер» – оправдывает на детской площадке своего агрессивного сына отец, когда тот отбирает игрушку у плачущего карапуза. На самом деле это не лидерство, а невоспитанность, детская агрессия, диктатура и капризы.



Нужно уметь отличать проявление лидерских качеств и обычную капризность

Ребенок просто хочет иметь все, что находится в зоне его досягаемости. Доля лидерства в этом есть, потому что он проявляет силу воли и подавляет желания детей, но делается это в ущерб другому человеку – мы можем назвать явление «псевдолидерством».

Лидер – это человек, который пользуется авторитетом в определенном социуме, будь то детский сад или школа. Лидер не бывает бесталанным, он умеет и знает, когда нужно проявлять свои таланты и способности. Сверстники уважают его не за диктаторские качества, а за силу воли, способности, находчивость и изобретательность. Дети-лидеры нередко манипулируют своими ведомыми товарищами, поэтому могут легко перерасти в диктаторов. Дело родителей – не дать своему сыну или дочери испортить характер. Его лидерство должно уравновешиваться в семейной и других сферах жизни, малыш должен понимать, что он не идеален и не имеет права никем манипулировать.

Как воспитать лидера в школьнике?

Чаще всего вопросом «как воспитать в своем чаде лидерство?» задаются родители школьников младших классов, когда отношения в коллективе только формируются, дети начинают жить по-взрослому, беря ответственность за свои поступки, проявляя активность, учась и обнаруживая свои сильные и слабые места. Большую роль в этом играет учитель.

Давайте крохе возможность проявлять свою активность. Хорошо, если учитель будет уделять часы обучения не только прописным буквам и математике, но и знакомству детей, рисованию на вольные темы. Дать ребенку возможность рассказать о своем таланте или попробовать его найти – вот задача педагога младших классов.

Случается, учитель даже не знает, что ребенок свободно читает книги по целым главам или лепит из пластилина уникальные фигурки, хорошо поет или умеет готовить блинчики.



Родителям и школе нужно попытаться выявить уникальный талант ребенка, направить силы на его развитие

Советы по воспитанию лидерских качеств:

  1. Учите ребенка ставить четкие цели и вырабатывать план. В этом главный помощник – мама или папа. Это поможет малышу стать целеустремленным и разовьет силу воли.
  2. Развивайте моральную сторону маленького человека. Проявляйте милосердие и доброту сами, прививайте ребенку понятие, что это есть норма жизни. Любить животных и помогать тем, кто попал в беду, заниматься благотворительностью, делиться игрушками и сладостями – нормально.
  3. Уделяйте внимание духовному. Водите ребенка в театр и на выставки, развивайте его таланты. Религиозное воспитание, хотя в настоящие годы общество значительно секуляризировано, не бывает лишним.
  4. Учите ребенка брать ответственность на себя, не лгать и не переваливать вину на других. Главная черта лидера – это сила воли и душевная сила.

Определить лидерство малыша можно и во время игры. Психологическая игра «Адаптация»:

  1. Разделите несколько человек на две команды. Играть может школьный класс, просто группа приятелей. Одна команда получит красные жетоны – это будут те, кто отдает распоряжения. Другая получит желтые жетоны – те, кто будут выполнять распоряжения.
  2. Команда с красными жетонами определяется после проведения разминки. Задание – ребенок должен представить окружающим своего соседа справа, предварительно поговорив с ним пару минут. Яркие личности и наделяются красными жетонами. Остальные получают желтые.
  3. Вокруг каждого лидера формируется микрогруппа. Задание – нарисовать дружеский шарж, идею подает лидер, рисуют обладатели желтых жетонов.
  4. Готовые шаржи должны попасть в разные группы. Задание – придумать смешную подпись под рисунком.
  5. Задание «трех Д»: «друг для друга». Микрогрупы дают друг другу задания.
  6. Заключительное задание, одно для всех групп от ведущего игры.


Психологические игры улучшают отношения в коллективе и помогают выявить лидеров

Игра на скорость «Начали!»:

  1. Первое задание. Группа детей должна организованно и быстро закричать слово «Начали!». Какая группа быстрее и слаженнее выполнит задание – та и победила. В выполнении обнаруживается наиболее активный ребенок.
  2. Второе задание. Исходное положение – дети сидят на стульях или на земле. Группа детей должна быстро встать по команде «Начали!».
  3. Третье задание «Полет на Марс». В группе нужно распределить роли капитана, штурмана, механика, пассажиров и «зайца».
  4. Четвертое задание. Экипажи прилетели на Марс. Нужно распределиться в марсианских гостиницах. Номера в гостиницах разной вместительности – от трехместных до одноместного. Тот ребенок, который окажется в процессе игры в одноместном номере, либо лидер, либо отверженный.

Мини-игры

Игра в «семейную фотографию»:

  • ребята должны расположиться таким образом, словно готовятся к семейной фотографии;
  • выбирается «фотограф» – лидер, который и будет всех рассаживать, назначать роли «дедушки», «бабушки», «мамы», «папы» и т.д.


Модели для семейного фото должны подчиняться “фотографу”-лидеру

Игра в «день рождения»:

  • Предлагается группе малышей написать на листе бумаги, кого бы каждый пригласил к себе на день рождения, причем не более 3 человек.
  • Несколько человек, которые оказываются самыми популярными из приглашенных, становятся «именинниками».
  • «Именинники» приглашают в себе в гости всех ребят. Ребята в свою очередь выбирают, к кому хотят пойти в гости.

Помогаем малышу стать лидером

Как помочь ребенку развить ранние лидерские качества:

  • во время прогулки доверьте ребенку самому нести свою игрушку, бутылку с водой или сумочку;
  • идете на детскую площадку – предложите малышу вспомнить дорогу самому;
  • если на площадке есть незнакомые дети, предложите вашему чаду самому подойти и познакомиться, не забывая о нормах вежливости;
  • разговаривайте с малышом как со взрослым, употребляйте меньше уменьшительно-ласкательных слов, называйте все четко;
  • часто спрашивайте у ребенка: «А как ты думаешь?», советуйтесь с ним;
  • не смейтесь над детскими желаниями и наивными вопросами малыша.


Родителю важно иногда советоваться с ребенком и прислушиваться к его мнению

Главное – вырастить гармоничную личность, научить ребенка уважать других и проявлять свои лучшие качества. Развивайте врожденные таланты человека, не стоит водить от природы отличного художника в музыкальную школу, а вокалиста – на уроки хореографии. Искренне доверяйте своему ребенку, любите его, соблюдайте во всем меру и разумность, помогайте стать тем, кем он хочет.