Весенняя ярмарка. Сценарий «Весенняя ярмарка. Действие в палатке сладостей

Как старик корову продавал (по мотивам стих.Сергея Михалкова)

Действующие лица: Глашатаи, продавцы, покупатели, корова, дед, паренек, купец.

(Звучит народная веселая музыка)

2 глашатая-скомороха:

1. Ярмарку - начинаем,
2. Гостей приглашаем!

Спешите! Спешите!

1. Торопитесь занять лучшие места!
2. Сам не займешь - соседу достанется!

Приходите все без стеснения!

1. Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!
2. Приходите, разомните кости!

Сегодня Ярмарка приглашает в гости!

Появляются торговцы с частушкой:

Тары-бары растобары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват.

(Появляются покупатели, продавцы начинают приглашать к своему товару)

1. А ну, не дорого, купите творога,
2. А вот сорочки для вашей дочки,
3 .А вот пижамки для вашей мамки!
4. А у меня полотенца для вашего младенца,
2.. Для папки - тапки,
3. для бабки - шляпки!
2. Подходи!
3. Налетааай!!!
4. Это наше - не Китай

5. Люди! Подходите!
Платки поглядите.
Один красный,
Другой синий,
А уж третий-то хорош,
Покупай-ка на свой грош!

6. Не жалейте рублики,
Покупайте бублики.
Прямо с пылу, прямо с жару
К русскому самовару.

На лице у всех волненье,
Как дороже что продать
В торге чтоб не прогадать

Покупатели:

Как дешевле что купить,
Чтоб не сильно уступить

2 глашатая-скомороха:

1. Здесь и корову старик продавал,
2. Никто за корову цены не давал (разбегаются)

Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
(к корове подходят покупатели)

1. Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

2.Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

3.Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

4.А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

(Покупатели, покачав головами, расходятся)

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:

Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:

(купец)

Корову продашь?
- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.

А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
Старик: - Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!

Обнял он корову дрожащей рукой
И радостный с ней
возвратился домой.

Продавцы

Рынок тем всегда хорош,
Что на нем и не поймешь,
Просто так не разберешь,
Где здесь правда, а где ложь.

Покупатели:

За товаром приходите,
Все, что нужно, находите,
Но на качество смотрите,
Только лучшее берите

Глашатаи:

1. Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.

2.Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.

(Звучит музыка. Ярмарка закрывается)

Игра-развлечение для детей подготовительной и старшей групп

Оформление : зал представляет собой красочную ярмарку. Палатки, разукрашенные флажками, цветами, шарами, заполненные всевозможными товарами.

Ход игры-развлечения

1. Открытие ярмарки.

Дети находятся в зале: кто сидит, кто играет в «ручеек». Звучат в записи русские народные мелодии и песни.

Ведущая. Везде и всюду, во всех краях и областях нашей страны открываются ярмарки. На них выставлено много разных товаров. Люди приезжают, приходят на ярмарки за покупками. Мы сегодня с вами проведем такую игру и назовем ее «Ярмарка».

Входят дети - «продавцы» и занимают свои рабочие места за прилавками в палатках. Каждый из них зазывает покупателей.

Первый продавец игрушек. Здесь на ярмарке игрушки: трактора и погремушки.

Второй продавец. Есть цветные флажки, расписные сундучки.

Первый продавец. Экскаватор, уточки.

Второй продавец. Барабаны, дудочки.

2. Действие в палатке сладостей.

Первый продавец.

Загляните к нам в палатку!

Вот конфеты, шоколадки.

Второй продавец.

Калачи да булочки,

Матрешки! Платочки!

Веночки! Цветочки!

Медленно звучит русская народная мелодия «Коробейники».

Ведущая. И со всех концов земли все на ярмарку пришли.

На ярмарку приходят дети в национальных костюмах. В руках у них сумки, чемоданчики, корзинки. Все ходят свободными группками, разглядывают витрины. «Покупают» разные товары. Дети проходят дальше, уступая место девочкам в русских сарафанах и нарядных кокошниках. Начинает звучать мелодия без слов.

3. Сцена «Гости из Подмосковья».

Ведущая. Вы откуда?

Из Подмосковья.

Доброго вам всем здоровья!

Делают низкий поклон. Потом подходят к цветочной палатке. «Продавец» жестом предлагает взять по вьюнку. Девочки поют и заводят хоровод «Со вьюном я хожу». Держат вьюнки за оба конца в виде гирлянды. Девочки запевают, дети отвечают хором.

Со вьюном я хожу, с зеленым я хожу.

(Идут по кругу. Крайние девочки делают «воротики»)

Я не знаю, куда вьюн положить. (2 раза)

(Все проходят под «воротики»: одна идет вправо, другая — влево. Образуют два кружка)

Положу я вьюн, положу я вьюн (Идут по кружкам)

На правое плечо, правое плечо. (2 раза)

(Кладут вьюнок на правое плечо)

А со правого, а со правого,

(Идут в противоположную сторону)

А со правого на лево положу. (2 раза)

(Перекладывают вьюнок на левое плечо)

Я к Манюшеньке, я к Манюшеньке,

(Снова все идут друг за другом, направляясь к центральной стенке)

Я к Манюшеньке иду, иду, иду,

(Останавливаются полукругом. Кланяются)

Поклонюся да и прочь пойду.

После хоровода девочки уходят. Входят дети в украинских и белорусских костюмах.

4. Сцена «Гости из Украины и Белоруссии».

Ведущая. У палаток, в магазинах дети из Белоруссии и Украины.

Дети подходят к палатке, где продаются венки, платочки.

Продавец. Вам цветочки, иль платочки?

«Украинцы ». Нет, нам с лентами веночки.

Продавец. Пожалуйста!

Дает девочкам веночки. Дети-«украинцы» исполняют танец, разученный к празднику, - «Бульба» или «Гопачок». Их сменяют дети-«белорусы». Все дети достают из-под стульчиков дудочки и на инструментальный проигрыш импровизируют на них.

Ведущая.

Дети Белоруссии на ярмарку идут,

О Миките песенку все весело поют.

А кто на стульчиках сидит,

Пускай в дудочки дудит.

Звучит «Микита» (Белорусская народная песенка с приплясом)

Звучит русская народная песня «Я с комариком плясала»

5. Сцена «Петрушка в гостях у ребят-дошколят».

Неожиданно на ширме появляется Петрушка с погремушкой в руке. Звонит и приговаривает.

Петрушка.

Тра-ля-ля! А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я живой, а не игрушка,

Как зовут меня?

Дети. Петрушка!

Петрушка.

У гадали, молодцы!

Вы хорошие чтецы.

Все по свету шел да шел,

(Оглядывается по сторонам)

Но куда же я пришел?

Дети. На ярмарку!

Петрушка. На ярмарку? А что тут можно делать?

Дети подсказывают.

Петрушка (обрадовавшись).

Дудочку себе куплю,

Очень музыку люблю.

Продавец приносит ему дудочку. Но Петрушка не знает, как на ней играть: то ее переворачивает, то прикладывает к уху. Просит детей научить его играть.

Ведущая предлагает детям снова поиграть на дудочках, показать Петрушке, как надо держать дудочку. Потом они вместе с Петрушкой исполняют полечку. (Можно использовать любую плясовую музыку) Затем Петрушка проводит со всеми детьми игру. Он объясняет правила игры.

Петрушка.

Как скажу я хлоп, хлоп,

Вы ногами - топ, топ!

А скажу я топ, топ,

Вы руками - хлоп, хлоп!

Игра повторяется. Петрушка начинает плакать.

Ведущая. Что с тобой, скажи, Петрушка?

Петрушка. Я забыл купить ватрушку.

Продавец спешит успокоить его, дает ему ватрушку.

Петрушка.

Вот спасибо, мне пора,

До свиданья, детвора! (Исчезает за ширмой)

Появляется воспитатель в русском национальном костюме с «каруселью». Сверху к обручу прикреплен красочный петушок. С обруча свисают яркие ленты.

Ведущая обращает внимание детей на карусель и предлагает покататься на ней. Всех желающих она делит на две группы. Дети одной группы берутся за ленты, а другой - в это время приговаривают рифмованный текст.

Дети.

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все поехали кругом.

Под русскую народную мелодию «Я с комариком плясала» дети выполняют движения:

1-4-й такты. Дети, держа ленту правой рукой, идут друг за другом, делая шаг на каждую четверть.

5-10-й такты. Все бегут в том же направлении.

11-12-й такты. Движения замедляются.

«Карусель» останавливается. Группы меняются ролями. Движения повторяются.

6. Сцена «Поводырь с медведем».

Неожиданно появляется поводырь с «медведем» (мальчик в костюме).

Поводырь.

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной!

Медведь кланяется.

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех.

Дети подходят ближе и становятся по обеим сторонам.

Ребенок. Медведюшка, ты петь умеешь?

Медведь утвердительно кивает головой. Поводырь подает медведю гармошку и предлагает ему спеть, да погромче. Медведь берет гармонь. Начинает играть. Поет беззвучно, раскрывая широко рот.

Поводырь. Больно тихо ты поешь! (Обращается к детям) А вам слышно? (Отрицательный ответ) Попросите медведюшку, пусть громко споет.

Все просят медведя петь погромче. Медведь начинает громко реветь. Поводырь отступает назад, закрывая руками свои уши. А медведь продолжает играть и реветь, приближаясь к «испуганному» поводырю, который отмахивается от него руками. Поводырь забирает гармонь. Медведь кланяется.

Поводырь.

Покажи всем, как Дуняша

В круг заходит, лихо пляшет.

Медведюшка надевает на голову платок и берется за его концы. Исполняет «Танец Дуняши» под аккомпанемент музыкального

руководителя или в записи русской народной мелодии «Из-под дуба». Дети дружно поддерживают пляску медведя аплодисментами.

Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба»

Описание движений танца.

Первая часть музыки. Медведь идет вперевалочку по кругу.

Вторая часть. Неуклюже, припадая на одну ногу, кружится вокруг себя.

Первая часть. Попеременно выдвигает ноги вперед.

Вторая часть. Снова кружится с припаданием, но в другую сторону.

С окончанием музыки медведь садится на пол.

Поводырь. Уморился? Отдохни да немножечко вздремни!

Медведь ложится. Поводырь предлагает детям поиграть с медведем.

Проводится игра «У медведя во бору».

Дети тихонько приближаются к медведю, боясь разбудить его, и поют:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Внезапно медведь вскакивает, догоняет детей, рычит. Можно поиграть дважды.

7. Окончание представления.

Ведущая.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем,

Всех на танец приглашаем.

Разве можно, не танцуя,

Слушать музыку такую?

Дети исполняют юмористический танец «Чебурашка». Поводырь. Всем понравилось танцевальное выступление?

Поводырь. На веселой волне закончилось наше представление.

Поводырь зовет к себе медведя и набрасывает на медведя длинную яркую ленту. Все дети становятся свободной группой за медведем. Поводырь натягивает вожжи. Все «уезжают», помахивая рукой.

(Сценарий составлен на основе материала З. Левик)

Выставка Ладья 2019. Весенняя фантазия проводится c 4 по 8 марта в городе Москва, Россия.

Экспонируемые продукты и разделы выставки Вы можете посмотреть ниже, в блоке «Дополнительная информация». Полный список участников Ладья 2019. Весенняя фантазия размещается на официальном сайте выставки и постоянно обновляется. Там же вы сможете найти экспонентов предыдущего года. Деловая программа Ладья 2019. Весенняя фантазия обычно публикуется ближе к началу события.

Ваш личный календарь

Добавьте выставку Ладья 2019. Весенняя фантазия в календарь, чтобы не потерять важное событие. Создавайте свое расписание мероприятий.

Планируете самостоятельную поездку на Ладья 2019. Весенняя фантазия?

Мы рекомендуем в период проведения выставки на Booking.com. Как добраться до выставочного центра ЦВК «Экспоцентр» можно посмотреть в каталоге мест или на официальном сайте площадки. Пользуйтесь также картами Google Maps, которая позволяет строить маршруты с использованием общественного транспорта. Не забудьте проверить место и даты выставки на официальном сайте и в календаре выставочного комплекса. Событие могут перенести, отменить, объединить с проектом схожей тематики. Обращаем ваше внимание на то, что Expomap не является организатором события и не несет ответственности за неточности предоставляемой информации.

ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА

Цель:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

    Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных явлениях, о быте,обрядах и традициях русского народа, связанных с весной.

    Учить понимать красоту и ценность русского фольклора.

    Активизировать познавательный интерес, внимание, память детей, развивать связную речь.

    Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа.

    Создавать радостное настроение.

    Предварительная работа:

    Беседы о весне, о народных праздниках, связанных с весной, разучивание хороводов, закличек, песен, народных игр, слушание песен, русских народных

Ход ПРАЗДНИКА

1.ЗАЗЫВАЛА.

Ребятушки - детушки, гости дорогие!

Давно всех поджидаем.На весеннюю ярмарку зазываем.

2.Зазывала.

Зима нам надоела, весь хлеб у нас поела.

Весна пришла с мартом, с апрелем.

Пришёл с ней и май – маевичь - королевич.

3.Зазывала.

А как пришёл май солнце в небе встречай.

В мае травам расти да земле цвести.

Весну прославляйте,веснянку запевайте.

(хоровод «Веснянка»)

Садятся на стульчики.

Ведущая.

Везде и всюду на Руси, когда ещё не начинались работы в поле, на огородах –открывались ярмарки, куда съезжались все трудовые люди и везли на продажу свои товары.

Ведь Россия была всегда богата умельцами. А сегодня хотите вы тоже побывать на Ярмарке?

1.Зазывала.

Народ собирается, Ярмарка открывается

Приходите, приезжайте, всё, что надо покупайте.

2.Зазывала.

Славится Россия чудо мастерами.Дерево и глину в сказку превращают. Русские матрёшки в сарафанах ярких.

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки

И Павловопосадские все в цветах платки.

1. Зазывала.

Подходите, не стесняйтесь, всё, что надо покупайте.

(девочки выходят, покупают платки, зазывала поддерживает девочек, прикладывает им на плечи платочки)

(танец с Павловопосадскими платками)

2. Зазывала.

Балалайки звонкие,тульский самовар. Будет рад подарку всяк,и млад и стар.

Приходите, подъезжайте, всё, что надо покупайте!

Ведущая. Поддерживает зазывалу. Сегодня мы все побываем на Ярмарке

(встаёт Ваня)

Ты куда, Иванушка?

Иван: На Ярмарку

Ведущая. Что купить Иванушка?

Иван: Курочку, уточку, барашка, коровушку.

1.Зазывала . Эй, Ивашка, красная рубашка. Подходи, не зевай, всё, что надо покупай.

Иван. Мне бы курочку- пеструшку.

2.Зазывала. Вот тебе курочка - тараторочка.

Будет тебя веселить, да яичками кормить.

(Иван берёт курочку складывает в корзину)

Иван: Ёщё ищу уточку – водоплавочку.

Что б по озеру ходила и утяток выводила.

    Зазывала. Подходи, Иван, смелей, только денег не жалей!

(отдаёт уточку Иван складывает в корзину)

    Зазывала. А кому барашка? Барашка- кудряшка.

Иван: Мне барашек нужен! Иди, барашек!

Иди, иди кудряшек.(сажает в корзину)

    Зазывала. Продаю коровушку-бурёнушку.

Иван. А сколько корова даёт молока?

2. Зазывала. Да больно корова моя молода.

Мы молока не видали пока.

Иван. Иди, иди, коровушка, иди, иди, бурёнушка.

(инсценировка «Где ты был, Иванушка?»

Ведущая. (встают дети)

А вы на Ярмарку зачем?

1. А мы в палатку где калачи да булочки.

2. Кренделя и булочки, где конфеты и шоколадки.

3. Прянички и коврижки медовые.

4. Конфеты и петушки леденцовые.

1. Зазывала . Да, да, идите сюда. Здесь дядя Симеон варит патоку с имбирём.

(инсценировка «Патока с имбирём»)

    Зазывала. Самовар- подарок главный.Он красивый расписной ароматный чай отведать не откажется любой.

(выходят девочки-4 чел. покупают самовары)

Танец «Самовары»

Ведущая. А знаете, ребята на Ярмарке всегда были шутки да веселье. И сейчас на нашей Ярмарке будет веселье.

Сценка «Фома и Ерёма»

(Выходят мальчики) Ведущая их спрашивает:

А вы мальчики, куда?

Мальчики: А мы мальчики-с- пальчики хотим показать как мы умеем петь и плясать.

Частушки.

1.Моя милая красивая

За рекой она жила

Захотела повидаться, в решете переплыла.

    Я нашёл себе невесту, говорят богатая

Две подружки у неё и коза рогатая.

    А наш дедушка Иван посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,грозно дедушку ругает.

    На болоте, на снегу укусил комар блоху,

Сидит заяц на берёзе умирает со смеху.

    Я иду, иду собаки лают на пруду,

Какого шута лаете вы меня не знаете.

(садятся на стульчики)

(встаёт девочка)

Ведущая. Красна, девица, Арина, ты куда, куда пошла.

Девочка : Я на Ярмарку пойду, коромыслецо куплю,

Ведёрочки дубовые.

(подходит к зазывалам, они дают коромысло с ведёрками)

Дети: Девица, девица, сходи по водицу.

(танец «Пошла млада за водой»)

    Зазывала. Не хотите ложки купить

Золотая хохлома – лучше нет подарка!

    Зазывала. Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится.

3. Зазывала. И нигде на свете нет таких созвездий.

Всех чудес чудесней наша хохлома.

(оркестр – ложкари «Во саду ли в огороде»

Ведущая. Ну вот, ребята, закончилась наша ярмарка.

Зазывалы. Все товары покупали и немного все устали.

Самовар стоит, словно жар горит.

А баранки, калачи уж готовы из печи

Приглашаем в нашу горницу чай пить.

(уходят)

Дети выстраиваются у центральной стены.

Ребёнок. Давно известно всем на свете искусство русских мастеров

В них красота родной природы и мудрость древняя веков.

(песня «Что остаётся нам в наследство»)